Он написал (1553 г.) для братии устав, сколько должно быть у каждого в келье одежды и обуви, и тем положил границы своеволию 83 . Чтобы доставить покой и призрение дряхлым и больным, устроил он в монастыре больницу. Царь Иоанн Васильевич, по просьбе благочестивого игумена, дарил обители и льготы, и земли 84 . Уставные грамоты, данные препод. игуменом в руководство заведовавшим монастырскими вотчинами, сколько дышат любовью, столько же показывают в писавшем их умную предусмотрительность, осторожное благоразумие и верность правде 85 . Он назначил тиуну, слугам, доводчикам жалования: это значит, что он освободил крестьян от обязанности того времени – содержать правосудие и правление на свой счёт. Современный св. Филиппу иностранец писал (1553 г.): «у русских нет величайшего из зол – законников, а каждый за себя адвокат» 86 . Это верно, хотя ныне некоторым нравится «величайшее зло». Но, не допустив одного зла, допускали другое, – предоставляли тиунам и доводчикам жить на счёт подсудимых. Преп. игумен изгонял и это зло. Он предписывал наблюдать, при раскладке повинностей, самую строгую правду, не допускать между крестьянами пьянства и азартной игры в зернь. Жизнь духовная цвела при нём в обители: опыт тому – преподобные Иоанн и Логгин, Вассиан и Иона, прославленные Господом. Блажен. Филипп принимал в обитель разборчиво, только таких, которые искренно желали подвизаться для Господа. Он не давал места в обители для праздности и лени: все трудились в ней. Чтобы оживить в братии дух, живший в великих основателях обители, он старался восстановить всё, напоминавшее о них: отыскал образ Богоматери-Одигитрии, принесённый на остров св. Савватием; нашёл каменный крест, стоявший пред его кельей, псалтырь и служебные ризы преподобных; эти ризы он починил, отличил надписью и «учинил их первыми ризами». По его распоряжению описаны были чудеса, совершённые преподобными, по прибытии его на остров 87 . Храм – училище христианского благочестия; храм – дом Божий. Блажен. Филипп построил в обители такие храмы, которые достойно носят имя селений и славы Божией и учат благоговению.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

21 июня 2017, 13:26 Ого! сколько мнений и отзывов. Постараюсь по порядку. 1. Отцу Петру. Абсолютно согласен с фразой " родители должны оберегать свое потомство любой ценой " . От себя добавлю, что не только и не столько от " ювеналов " , сколько от насилия (физического и психологического) и греха. Если родители любят своих детей, имеют минимальные навыки воспитания и заботятся о детях, то вероятность вмешательства в семью крайне невелика. Даже в случае такого вмешательства суд встанет на сторону родителей. Вальцов 21 июня 2017, 02:22 Иоанна_20 июня 2017, 11:03 " по вашей логике, Геннадий, любого отца, как бы он ни относился к своему ребёнку, надо приравнять к ветхозаветному пророку только потому, что он отец? И значит, отцу всё можно? " Иоанна, не передергивайте. Ничего подобного у Геннадия нет. А вот мысль Геннадия о том, что семья должна иметь приоритет перед интересами государственной машины (а ювенальная юстиция это часть этой машины) - абсолютно верная. раб Божий Илья 20 июня 2017, 15:54 Уважаемый адвокат Илья Титов, я присоединюсь к вопросу Петра - так какова же всё-таки главная мысль Ваших сообщений? Что все, кто выступает против ювенальной юстиции это неряшливые алкаши постоянно орущие и избивающие своих детей? Галина Игл.-я 20 июня 2017, 14:14 Геннадию. А.И. Осипов убеждает нас не впадать в крайности, а придерживаться " золотой середины " , ко всему подходить с рассуждением. Жертвоприношение Исаака было Аврааму указанием от Бога и символическим пророчеством о смерти Христа. Но вслед за Авраамом тысячи стали самовольно жертвовать своими детьми, а официальными убийцами их были жрецы Ваала и Астарты. Также см. Домострой XVIb. свщ. Сильвестра, зловещую главу " Како детей учить и страхом спасать " . В Новом Завете есть все заповеди для семьи. Нельзя просто так отбирать детей у родителей, но нельзя их оставлять там, где ад и сатанизм. Когда-то и я в теч. 10 лет имела дело с этим и,как могла,боролась за жизнь и здоровье несчастных детишек. Иоанна_ 20 июня 2017, 11:03

http://pravoslavie.ru/104395.html

Слева направо: 1) Александр Синкевич, первый вице-президент 2) Доктор Марина Соболева, второй вице-президент, директор по гуманитарным программам. 3) Иван Подвалов, директор, Лос-Анджелесского отдела. 3) Наталия Сабельник, президент КРА. 4) Алексей Тарасов, директор, адвокат. 5) Виктория Сабельник, директор, секретарь. Естественно, многие эмигранты тоже выучили китайский. Кроме того, там работали русские школы, многие русские организации. Например, Казачий союз был основан именно в Китае. Лига русских женщин создана в Шанхае. Все помогали друг другу, проводили концерты, создавали библиотеки. Когда после отъезда из Китая мы два года жили на филиппинском острове Тубабао, там тоже продолжали устраивать концерты, маскарады, балы, были и оркестры, и танцы, и даже библиотека. Я этому удивилась, когда делала выставку про жизнь на Тубабао. И храмы там тоже построили: эта вера и Церковь всегда была с ними. Люди приходили вместе готовить пирожки, чтобы заработать деньги для прихода То же самое продолжалось и в Америке. Церковь объединяла не только верой, но и языком, дружбой. Люди приходили вместе готовить пирожки, чтобы заработать деньги для прихода. И так продолжается до сих пор. Например, недавно я ездила в церковь Святых апостолов Петра и Павла в Санта-Роза – мы все вместе лепили пельмени для приходского базара. Были не только женщины, но и мужчины пришли. Любовь к Церкви, вера действительно поддерживают русский православный дух. И конечно, при церкви всегда были разнообразные кружки, преподавали русский язык, Закон Божий, историю, географию. Вся жизнь была вокруг церкви. И так происходит до сих пор. Приходишь на богослужение, а после этого устраивают трапезу, общение, чтобы говорить по-русски с близкими по духу людьми. – Для первых волн русской эмиграции, к потомкам которых относитесь и вы, Православие играло огромную роль в жизни. У тех, кто приезжает сюда сейчас, культура во многом уже другая, и к Церкви отношение тоже иное. Да и русские, выросшие здесь, – они тоже другие. Как вам удается поддерживать связь поколений? Насколько это важно?

http://pravoslavie.ru/156929.html

Последовавшие затем обращения к трибуналу представителей защиты и реплики сторон больше всего походили на диалог слепого с глухим. О сгустившейся атмосфере в зале суда наглядно свидетельствует такой факт. Адвокат Л.И. Гиринский не выдержал нервного напряжения, и при первых же словах речи о своих подзащитных, включая Ю.П. Новицкого, ему стало плохо. Пришлось делать перерыв и срочно менять защитника. Выступая перед судьями, защитник митрополита Вениамина профессор Я.С. Гурович подчеркнул, что Петроградский митрополит был «избран на свой пост в 1917 г. Это – первый ставленник народа, который никогда не порывал с народом и тогда еще ходил в рабочие слободки. Здесь про него сказали: «простой, немудрящий сельский попик», и это верно. Он – не князь церкви. Про него, как и про всех подсудимых, говорили: лицемеры, предатели, лжецы. Пусть так. Но одного в нем нет – трусости. Он здесь прямо заявляет: я писал, я делал, я за все отвечаю. Здесь ему задавали вопросы, и, если бы он захотел, он мог бы сказать, что писал письма под известным давлением. Но он не сделал этого спасительного для себя намека. Он взял всю вину на себя, всех покрыл своей мантией». Очень образно Я.С. Гурович показал отсутствие состава преступления у подавляющего большинства обвиняемых: «Когда мы входим в здание, построенное обвинением, нас поражает архитектурная ошибка. Отдельные дела связаны одной нитью, механической связью, а между тем связи нет. Даже нет хронологической связи. А отсюда вытекает неправильность конструкции всего обвинения./.../ Что скажет история об этом процессе? Она найдет материал в 5 томе на 1-м листе, в докладе представителя милиции, который говорит, что изъятие везде протекало благополучно./.../Тем не менее был суд, 87 человек судили и... Дальнейшие строки впишете вы. Вы спокойно разберетесь во всех обстоятельствах дела. Спокоен и митрополит. О нем я никаких просьб не предъявляю. Могут быть два пути для церкви – путь мученичества и путь подчинения власти. Не ведите церковь по пути мученичества. Это будет большая политическая ошибка» 1140 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священник Николай Булгаков, член Союза писателей России, настоятель храма Державной иконы Божией Матери пос. Кратово, г. Жуковский Московской области Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. Ответ на 5., Лебядкин: Просто тема статьи иная.В том то и суть, что так думают - ,иная тема " . Потому как - проще и белопасней критиковать недоступное, чем говорить о том, что твориться в самой сердцевине своего дома. В самой сердцевине своего дома не надо критиковать, надо молиться. Всем, населяющим этот дом, жить по Закону Божиему, и нечего будет критиковать и дом будет в порядке. Правда, это требует работы прежде всего над собой, но такому работающему сам Господь помогает. Т.е. если мы хотим, что бы души наших детей были спасены, мы должны их соответственно учить и воспитывать. Каждый своего ребенка. А воспитать правильно, не изменив себя - невозможно. Перестаньте смотреть телевизор, объясните ребенку, что это зло и уже одной проблемой меньше. В храм вместе ходите, Закон Божий вместе изучайте, молитесь, поститесь. Ну согласитесь, какой фаст-фуд, ежели Пост! Ну, это если Вас заботит что бы душа ребенка принадлежала Богу. В противном случае не надо ничего такого делать, а просто продолжать критиковать. К стати, критиковать в России все, что угодно и не только критиковать, но и охаивать, к великому сожалению, стало и просто и безопасно. 5. Ответ на 3., Адвокат: Просто тема статьи иная. В том то и суть, что так думают - ,иная тема " . Потому как - проще и белопасней критиковать недоступное, чем говорить о том, что твориться в самой сердцевине своего дома. 4. Re: «Что будет с их душой?» Может ли жизнь быть прекрасной И честною радостью сыта, Если в России несчастье И горе сирот всем открыто? Ужас! Коль стал я богатым, Не Бога вина то, Денницы. Все что имею, отнято У братьев - я стал кровопийцей! Алчных зовет добрый Пастырь - Богатого словом спасая - Встретить Небесное Царство, Богатство свое раздавая. Лучше к нему не стремиться, Чтоб совесть грехом не изранить. Бедный свободен, как птица, И бедный Христос - наша память!

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/20/ch...

Епископ Ивано-Франковский Никита: Идет уничтожение Ивано-Франковской епархии Украинской Православной Церкви 22 декабря 2022 г. 18:43 21 декабря 2022 года недавно назначенный епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Никита  рассказал о том, что Украинская Православная Церковь в  Ивано-Франковской епархии  вот уже несколько лет подвергается жесточайшим гонениям. Видео размещено  на Уоитиве-канале «Перший Козацький» . «Идет уничтожение Ивано-Франковской епархии, которое, возможно, заказано сверху, из центра», — заявил епископ Никита. По его словам, на всю епархию остался лишь один действующий храм Украинской Православной Церкви — это кафедральный собор Рождества Христова. Некоторые священнослужители время от времени тайно совершают богослужения на дому. Всего в епархии 29 приходов, три монастыря, из которых два уже закрыты. «Дуконский монастырь уже не восстановится, потому что там все уничтожено… Но будем верить в чудо, что когда-нибудь там затеплится лампадка монашеской жизни. В Преображенском Угорницком монастыре до сих пор находятся переселенцы, а Покровский монастырь в Тустани закрыт», — сообщил владыка. Он назвал верующих Украинской Православной Церкви Ивано-Франковской епархии «истинными воинами Христовыми, которые не страшатся ничего». «Думаю, они будут стоять до конца… Это настоящие люди, они показывают не только любовь друг у другу, но главное для христиан — свою истинную любовь к Богу», — отозвался владыка Никита о прихожанах канонической Церкви.  Владыка подчеркнул, что такие люди вдохновляют его. Он вспомнил, как испугался поначалу, когда после призывов мэра Марцинкива провокаторы пытались сорвать богослужение в Ивано-Франковском соборе Украинской Православной Церкви. «На самом деле было страшно. Пришел с человеческим страхом, однако страх Божий победил, ведь я увидел немалое количество православных, которые вытеснили молодчиков, пытавшихся сорвать богослужение. Меня это приятно вдохновило на совместную работу с моими верными. Будем стараться идти дальше, тяжким тернистым путем к спасению», — сказал владыка. Епископ Никита отметил, что местные власти и СМИ не реагируют на нарушение прав верующих Украинской Православной Церкви: «За мое краткое пребывание здесь я не увидел от местной власти какого-то понимания. Ни от полиции, ни от СБУ, ни от других госслужб». Как писал СПЖ, адвокат епископа Никиты  подал в суд на СМИ , написавшее о владыке клевету . СПЖ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5992069.ht...

— Список содержащихся в Серафимовском приюте несовершеннолетних подростков приобщен к делу, — добавил Хацкелеев. — Ну а когда закрыли церковь, трудно же стало ходить до соседнего храма? — продолжал он. — Трудно, милок… Ох, тяжело. — Трудные времена настали, бабушка? — Куда как трудные, сынок. Бога забыли, царя убили, а теперь правды и непонятно у кого искать. — И батюшка так же говорил об этом в проповеди, да? — продолжал гнуть свою линию Роман Давидович. — Протестую, обвинение подсказывает свидетелю ответы на вопросы! — вскинулся адвокат Лебедев. — Протест принят, — буркнул Трухляев. — Батюшка ведь говорил, что трудно стало жить при советской власти? Ну? Вспомните, что вы мне рассказывали на допросе. На предварительном допросе баба Маня заявила, что пришло время антихриста, но она ничего не боится. Ни антихриста, ни Гриня, ни самого Ленина. И еще много чего наговорила Хацкелееву старая одинокая женщина, которой и поговорить-то обычно было не с кем. Муж умер, троих сыновей убили на фронтах Мировой, а младший уехал учиться в столицу — там и след его простыл. Но она все равно не жаловалась и Бога за все благодарила. На что именно она не жаловалась (длинные очереди, новая власть обнаглела совсем, хлеб пропал, спички пропали, храм Божий закрыли), Хацкелеев старательно за ней записал и не забыл добавить, что говорит она все со слов подсудимого Михаила Платанова. «Ну а кто же храм закрыл, матушка? Кто же такое черное дело совершил?» — изображая сочувствие, спросил ее на следствии Хацкелеев. «Так если б не большевики, батюшку бы не арестовали и храм бы не пришлось закрывать!» Но на суде баба Маня отвечала тихо и очень осторожно: — Кто закрыл? Да не знаю я — вестимо, не нашего ума это дело. — Не пойму я, чего ты хочешь от старух? — удивлялся Касицын. — Сидишь как проклятый до поздней ночи, читаешь их книжонки поганые. Ну чего ты выведываешь у этих богомольных доходяг? Есть ли Бог? — Там не только старухи, там целый мир — темный и совершенно нам непонятный. И я хочу его понять, — отвечал Хацкелеев.

http://azbyka.ru/fiction/tribunal-ekater...

Об этих же глубинных изменениях в сознании человека в ХХ веке говорили герои показанного на встрече фильма " О проблемах смертной казни в России: непростой разговор " – ректор Свято-Филаретовского института проф.-свящ. Георгий Кочетков, телеведущий Александр Гордон, поэт и доктор богословия Ольга Седакова, д.филол.н. Мариэтта Чудакова, настоятель храма св. Космы и Дамиана прот. Александр Борисов и к.юр.н. адвокат Константин Рыбалов. Соведущий круглого стола Владимир Лавренов, директор филиала РГГУ в Твери и член Преображенского братства, привел интересные исторические данные об отмене смертной казни в России князем Владимиром, императрицами Елизаветой Петровной и Екатериной II. Также он рассказал, что в начале XX века русское общество было потрясено сообщением о том, что в период с 1826 по 1906 гг., т.е. за 80 лет бурной политической истории России, было вынесено 612 смертных приговоров, а исполнено из них 153. Христианская совесть и правосознание очень многих людей были уязвлены этим фактом очень глубоко. Что же мы можем в свете этого говорить о следующих 80 годах нашей истории? Слишком много пролилось невинной крови, и человек уже не воспринимается как образ Божий. Татьяна Ромон, координатор проекта в области гражданского общества, демократии и прав человека Европейской Комиссии в РФ, приветствуя собравшихся, рассказала о том, что когда президент Франции Франсуа Миттеран принимал решение об отмене смертной казни в стране, 63% французов были против ее отмены. Но руководитель страны должен быть готов взять такое решение на себя, ибо ответственность за нравственное состояние общества лежит на нем. Сергей Никитин, директор представительства " Международной амнистии " в РФ, приведя последние данные о распространении смертной казни в мире и о тех приговорах, которые были отменены уже после приведения их в исполнение, подчеркнул, что если даже один человек может быть убит невинно по приговору суда, невозможно законодательно сохранять смертную казнь. Владимир Илюшенко, писатель, историк, член упраздненной комиссии по помилованию при президенте РФ (1992-2001) считает, что Россия свой лимит на смертную казнь после трагических событий XX века исчерпала на века вперед. Рассказав о работе комиссии по помилованию, он указал на то, что хотя Россия сейчас больше всего нуждается в милосердии, за последние 8 лет конституционное право президента на помилование не было использовано ни разу.

http://religare.ru/2_70811.html

Борис Ильич Гладков (1847–1921) Апологетика Священное Писание Нового Завета Борис Ильич Гладков Российский адвокат, присяжный поверенный, общественный деятель, духовный писатель; председатель учреждённого им Всероссийского трудового союза христиан-трезвенников. Биография Пример его жизни демонстрирует как губительна может быть казёнщина, прикрывающаяся попечением о духовном состоянии сограждан, и как порой вера в Бога сохраняется не благодаря православному образованию, а вопреки ему. Сам Борис Гладков вспоминал, что ещё в школьные годы потерял всякую веру, поскольку государственные методы обучения, то как преподавался Закон Божий, всё это не могло оставить хоть сколько-нибудь думающего человека в лоне Церкви. И пример Бориса Ильича не уникален, таким путём прошла подавляющая часть русской интеллигенции царского времени. Стоит помнить, что многие писатели-разночинцы, художники, общественные деятели, выступавшие тогда против Церкви и религии были выходцами из семей священников и получали образование, выбившее всякую веру в истинность Слова Божьего, в классических церковно-приходских школах, лицеях, бурсе. Возвращением в Церковь Гладков обязан самостоятельному изучению вопроса исторической достоверности Евангелия в свои зрелые годы. Переосмысление произвело на Бориса Ильича огромное влияние: он объединил своих единомышленников в основанном им «Всероссийском трудовом союзе христиан-трезвенников», председателем которого был избран, занялся проповедью Слова Божьего и апологетикой христианства. Писатель издавал свои книги за собственный счет, организовав их продажу по доступной цене для малоимущих. Огромной популярностью пользовался большой труд Гладкова «Толкование Евангелия», который в дореволюционный период выдержал четыре переиздания. " Толкование Евангелия " высоко ценил св. прав. Иоанн Кронштадтский, отмечавший, что получает высокое духовное удовлетворение при чтении этой книги. К написанию " Толкования " Гладкова побудило желание передать в последовательном порядке, словами самих Евангелистов жизнь и учение Иисуса Христа, приложить к такому повествованию надлежащие объяснения. Результатом трудов оказался подробный, не упускающий ни единой детали, следующий шаг за шагом за Христом взгляд, помогающий увидеть воочию и ощутить словно происходящие здесь и сейчас те события, которые навсегда изменили ход всей человеческой истории. Живой рассказ, избегающий буквалистского трактования, повествуемый человеком, который лично терял веру и по своему опыту знает, насколько страшна эта потеря, сегодня актуален так же, как и столетие назад. 

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/

Танец Саломеи — известный эпизод, который вдохновлял многих художников и поэтов. Боттичелли, Дюрер, Тициан, Рембрандт, Караваджо, Оскар Уайльд, Рихард Штраус, Гюстав Флобер — целая плеяда великих мастеров. Но сам по себе он абсолютно отвратительный. Сандро Боттичелли (1445–1510). Саломея с головой святого Иоанна Крестителя. 1488 г. Величайший из людей так трагически заканчивает свой путь, став жертвой семейной интрижки и коррупционеров. Можно сказать, что это удел пророков и праведников. Многие пророки в Ветхом Завете так и заканчивают. Ирод Антипа, сын Ирода Великого, — даже не настоящий царь, он самозванец, узурпатор. Он не только не правоверный иудей, но вообще ни во что не верит. Он старается не раздражать свой народ и считается с бандой своих же коррупционеров — военачальников, вельмож, галилейской знати. Все узурпаторы параноики. Люди, которые пользуются такой любовью и доверием в народе, как Иоанн, не могут не раздражать тиранов. К тому же пророк — это голос совести. А Иоанн выступил против кровосмесительного брака царя с женой его сводного брата. Поэтому Ирод арестовывает Иоанна Крестителя и помещает его в крепость, где пророк позже принимает смерть. Иоанн заканчивает свой путь, исполнив свое предназначение. Он Предтеча, Креститель, он тот, кто приготовил дорогу Мессии, кто открыл дверь в Царство Божие. Его миссия исполнена. И он знает, что Мессия уже пришел. Иоанн умер смертью, которая предвосхищает смерть Христа. В этом он тоже пророк и предтеча. Иисус погибнет через три года, на основании не менее омерзительно приговора, при том же самом царе Ироде Антипе. Иоанн был светильником, чтобы светить во тьме. Но как только восходит солнце, светильник уже не нужен. Христос выходит на проповедь, принимая эстафету, подхватывает выпавший факел из рук Иоанна Крестителя. Тот, кто ведет ко Христу Для каждого важно ответить на вопрос: кто для меня Иоанн Креститель? Учитель, наставник, который ведет к подлинному Учителю и Наставнику? Великий пророк, праведник, человек Божий? В православной традиции он всегда изображен на иконостасе рядом со Христом во славе. Для всех, кто заходит в храм и видит эту икону, Иоанн Креститель — это тот, кто ведет ко Христу. Он, как и Божия Матерь, самый близкий к Нему человек, заступник, адвокат перед Судьей. И при этом он самый меньший в Царстве Небесном.

http://blog.predanie.ru/article/prorok-m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010