c) Слово «Параклетос» не является искажённым вариантом слова «Периклитос»: это два совершенно разных слова: Παρκλητος – «призванный на помощь, ходатай, адвокат», в Новом Завете – «заступник, утешитель» 444 . Περικλυτоς же – «повсюду славный, весьма славный» 445 . Следовательно, переписчики должны были спутать сразу три буквы, что, как считают современные исследователи, маловероятно 446 Более того, слово «Периклитос» является небиблейским термином и в рукописях Нового Завета отсутствует 447 . Ну и ни слова, ни формы kleotis в греческом языке не существует, а есть klytos (κλυτоς). Также нет никаких достоверных свидетельств того, что слово «Ахмад» во времена зарождения ислама использовалось как имя собственное. Далее, слово «Аль-Мунхаманна, соответствует еврейскому Менахем (ивр. ‏‏‎ – утешитель ) и совершенно очевидно, что имя «”Менахем”, имеющее корень НХМ, не эквивалентно именам “Мухаммад” или “Ахмад”, имеющим корень ХМД» и значения слов «“Менахем” (Утешитель) и “Ахмад” (Возлюбленный, Желанный) тоже имеют мало общего. Таким образом, версия Ибн Исхака несостоятельна» 448 . Более того, как пишут современные исследователи, в некоторых ранних рукописях Корана отсутствует фраза «имя которому Ахмад» 449 . d) В Евангелии Сам Христос называет Утешителя Духом Святым, который прославит не себя, а Его: Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам… Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам ( Ин. 14:26; 16:13–14 ). Отцы Церкви в своих творениях также относили эти стихи к Святому Духу. Например, святитель Игнатий Брянчанинов, комментируя вышеуказанные стихи, писал: «Он – Дух, от Отца исходящий ( Ин. 15:26 ). Он – Дух Святый Божий ( Ин. 14:26 ). Он – Дух Сына ( Гал. 4:6 ) как неотступно соприсутствующий Сыну, как составляющий со Отцем и Сыном единое нераздельное и неслитное Божеское Существо. Приятие Истины есть вместе приятие Святого Духа: потому-то Всесвятая Истина возвещает о Себе, что она пошлёт Святого Духа от Отца ученикам Своим» 450 . Библейские экзегеты также утверждали, что Дух Святой «не будет основывать какую-то новую Церковь , а только будет „прославлять Христа“, т. е. доводить до желанного раскрытия то, что после удаления Христа осталось ещё нераскрытым и незавершённым в Церкви Христовой» 451 . Дух Святой дополнит учение Иисуса Христа и осветит в нём то, что для учеников осталось непонятным. Однако это не будет простым напоминанием и разъяснением лишь того, что ученикам уже известно: «Дух будет возбуждать в апостолах творческую мысль, которая и выразится в различных созданиях литературного характера», таких как Евангелие и Послания апостолов 452 . Также Он послужит основанием для апостолов, вдохновленных Богом, в церковном устройстве. И по сей день Дух Святой «во всех областях христианской мысли и жизни будет помогать Церкви идти той дорогой, которую указал Ей Сам Христос» 453 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Анатолий Пчелинцев/директор Института религии и права, адвокат: «В условиях крайне низкого уровня религиоведческой подготовки как общества в целом, так и преподавательского состава в частности, а также низкого уровня общей и правовой культуры священнослужителей, я считаю, что этот курс преждевременно вводить. Это противоречит и Конституции, поскольку она провозглашает светское государство. Когда министром образования был Филиппов, он пытался продавить преподавание Основ православной культуры, но то распоряжение, которое издало Минобразования, предлагало ввести чистой воды Закон Божий! А сейчас все-таки сделали некоторую корректировку, чтобы это была культурологическая дисциплина, а не богословская. В содержательном компоненте достигнут прогресс, однако проблемы остаются. Передо мной лежит книга «Основы православной культуры земли Смоленской». Это учебник для школьников, изучающих основы православной культуры. На стр. 166 есть раздел, который называется «Секты и оккультные учения» - то есть между ними стоит знак равенства. При этом под сектами Русская Православная Церковь подразумевает абсолютно всех: это и протестанты, и католики, и старообрядцы, а в ряде регионов в справочниках, которые там выходят, к сектам относят буддистов и мусульман. То есть с детства впитывают ненависть к представителям этих конфессий! Ребенок сегодня не пришел на этот урок, а завтра на него пальцем будут показывать: «Смотрите, он не такой, как мы!» И кто будет преподавать эти дисциплины? Священников не хватает! В сельской местности рукополагают вчерашних механизаторов, у которых нет не только высшего, светского и духовного образования, но и в ряде случаев - среднего! И они в сельской школе будут преподавать «Основы православной культуры»! Павел Крашенинников/председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству: «С одной стороны, я и сам православный, а с другой - ведь что-то может угробиться! Вера - это настолько духовно, и она столько дает человеку… А внедрять ее через школы, особенно государственные, неправильно! Если у нас существуют специальные частные православные или мусульманские колледжи, то, пожалуйста, пусть туда и идут. Я не понимаю, как за духовную вещь ставить оценку! Для меня это удивительно. Может быть нанесен урон именно вере!»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

    А души нет. -- Неудачное сравнение (не души -- духа!) вновь показывает, что Подгорному предстоит ещё долгий путь духовного познания. Источник, питающий душу, преображающий её из животной в человеческую, есть Дух Божий.     ...на русской интеллигенции надо поставить крест. -- Многозначность сродни строкам А. Н. Башлачёва: " Если ты ставишь крест на стране всех чудес, значит, ты для креста выбрал самое верное место " ( " Триптих " ).     Всё разлетится вдребезги. -- " Безбожие русской интеллигенции есть не только роковая для неё самой черта, но это есть проклятие и всей нашей жизни " ( Булгаков С. На пиру богов//Из глубины. М., 1991. С. 131).     ...через два-три поколения... -- Ср.: " ...чрез поколение, много чрез два, иссякнет наше православие " ( Феофан Затворник, свт. Письма о христианской жизни. М., 1997. С. 139).     Лучше разврат... -- Схожего мнения придерживался Л. Толстой: " Если мальчик ходит по скверным местам и кутит, то больше шансов, что он выберется, чем если он берётся рассуждать о Боге " ( Гусев Н. Два года с Толстым. М., 1973. С. 70).     Кто ищет -- находит. -- " Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят " (Мф. 7, 8). Наследство Твердыниных ---------------------    Публикуется по: Свенцицкий В. Собрание сочинений. Т. 1. М., 2008. С. 422-477. Драма в четырёх действиях.    --------------------- ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА    П р о к о п и й Р о м а н о в и ч Т в е р д ы н и н, старик, 62 года.    А н д р е й И в а н о в и ч Т в е р д ы н и н, 26 лет.    Племянники его:    С и м а, 19 лет;    О л я, 18 лет.    К л а в д и я А н т о н о в н а Т в е р д ы н и н а, мать их, 50 лет.    П ё т р П е т р о в и ч Б е р е з и н, молодой человек, жених Оли.    С о ф ь я Г р и г о р ь е в н а П е р о в а, красивая девушка из бедной чиновничьей семьи, невеста Андрея Ивановича, 22 года.    А н н а В а с и л ь е в н а А н д р о н о в а, экономка Твердыниных, бывшая няня Оли и Симы, полная стареющая женщина лет 40, недурна собой.    Н и к о л а й Н и к о л а е в и ч Р а з у м о в с к и й, адвокат.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Видишь ли теперь, Алеша, какая я неистовая, какая я яростная, всю тебе правду выразила! Митей забавлялась, чтобы к тому не бежать. Молчи, Ракитка, не тебе меня судить, не тебе говорила. Я теперь до вашего прихода лежала здесь, ждала, думала, судьбу мою всю разрешала, и никогда вам не узнать, что у меня в сердце было. Нет, Алеша, скажи своей барышне, чтоб она за третьеводнишнее не сердилась!.. И не знает никто во всем свете, каково мне теперь, да и не может знать… Потому я, может быть, сегодня туда с собой нож возьму, я еще того не решила… И, вымолвив это «жалкое» слово, Грушенька вдруг не выдержала, не докончила, закрыла лицо руками, бросилась на диван в подушки и зарыдала как малое дитя. Алеша встал с места и подошел к Ракитину. – Миша, – проговорил он, – не сердись. Ты обижен ею, но не сердись. Слышал ты ее сейчас? Нельзя с души человека столько спрашивать, надо быть милосерднее… Алеша проговорил это в неудержимом порыве сердца. Ему надо было высказаться, и он обратился к Ракитину. Если б не было Ракитина, он стал бы восклицать один. Но Ракитин поглядел насмешливо, и Алеша вдруг остановился. – Это тебя твоим старцем давеча зарядили, и теперь ты своим старцем в меня и выпалил, Алешенька, Божий человечек, – с ненавистною улыбкой проговорил Ракитин. – Не смейся, Ракитин, не усмехайся, не говори про покойника: он выше всех, кто был на земле! – с плачем в голосе прокричал Алеша. – Я не как судья тебе встал говорить, а сам как последний из подсудимых. Кто я пред нею? Я шел сюда, чтобы погибнуть, и говорил: «Пусть, пусть!» – и это из-за моего малодушия, а она через пять лет муки, только что кто-то первый пришел и ей искреннее слово сказал, – все простила, все забыла и плачет! Обидчик ее воротился, зовет ее, и она все прощает ему, и спешит к нему в радости, и не возьмет ножа, не возьмет! Нет, я не таков. Я не знаю, таков ли ты, Миша, но я не таков! Я сегодня, сейчас этот урок получил… Она выше любовью, чем мы… Слышал ли ты от нее прежде то, что она рассказала теперь? Нет, не слышал; если бы слышал, то давно бы все понял… и другая, обиженная третьего дня, и та пусть простит ее! И простит, коль узнает… и узнает… Эта душа еще не примиренная, надо щадить ее… в душе этой может быть сокровище… Алеша замолк, потому что ему пересекло дыхание. Ракитин, несмотря на всю свою злость, глядел с удивлением. Никогда не ожидал он от тихого Алеши такой тирады. – Вот адвокат проявился! Да ты влюбился в нее, что ли? Аграфена Александровна, ведь постник-то наш и впрямь в тебя влюбился, победила! – прокричал он с наглым смехом. Грушенька подняла с подушки голову и поглядела на Алешу с умиленною улыбкой, засиявшею на ее как-то вдруг распухшем от сейчашних слез лице.

http://azbyka.ru/fiction/bratya-karamazo...

Видишь ли теперь, Алеша, какая я неистовая, какая я яростная, всю тебе правду выразила! Митей забавлялась, чтобы к тому не бежать. Молчи, Ракитка, не тебе меня судить, не тебе говорила. Я теперь до вашего прихода лежала здесь, ждала, думала, судьбу мою всю разрешала, и никогда вам не узнать, что у меня в сердце было. Нет, Алеша, скажи своей барышне, чтоб она за третьеводнишнее не сердилась!.. И не знает никто во всем свете, каково мне теперь, да и не может знать... Потому я может быть сегодня туда с собой нож возьму, я еще того не решила... И вымолвив это " жалкое " слово, Грушенька вдруг не выдержала, не докончила, закрыла лицо руками, бросилась на диван в подушки и зарыдала как малое дитя. Алеша встал с места и подошел к Ракитину. -- Миша, -- проговорил он, -- не сердись. Ты обижен ею, но не сердись. Слышал ты ее сейчас? Нельзя с души человека столько спрашивать, надо быть милосерднее... Алеша проговорил это в неудержимом порыве сердца. Ему надо было высказаться, и он обратился к Ракитину. Если б не было Ракитина, он стал бы восклицать один. Но Ракитин поглядел насмешливо, и Алеша вдруг остановился. -- Это тебя твоим старцем давеча зарядили, и теперь ты своим старцем в меня и выпалил, Алешенька, божий человечек, -- с ненавистною улыбкой проговорил Ракитин. -- Не смейся, Ракитин, не усмехайся, не говори про покойника: он выше всех, кто был на земле! -- с плачем в голосе прокричал Алеша. -- Я не как судья тебе встал говорить, а сам как последний из подсудимых. Кто я пред нею? Я шел сюда, чтобы погибнуть и говорил: " пусть, пусть! " и это из-за моего малодушия, а она, через пять лет муки, только что кто-то первый пришел и ей искреннее слово сказал -- всё простила, всё забыла и плачет! Обидчик ее воротился, зовет ее, и она всё прощает ему и спешит к нему в радости, и не возьмет ножа, не возьмет! нет, я не таков. Я не знаю, таков ли ты, Миша, но я не таков! Я сегодня, сейчас этот урок получил... Она выше любовью чем мы... Слышал ли ты от нее прежде то, что она рассказала теперь? Нет, не слышал; если бы слышал, то давно бы всё понял... и другая обиженная третьего дня, и та пусть простит ее! И простит, коль узнает... и узнает... Эта душа еще не примиренная, надо щадить ее... в душе этой может быть сокровище... Алеша замолк, потому что ему пересекло дыхание. Ракитин, несмотря на всю свою злость, глядел с удивлением. Никогда не ожидал он от тихого Алеши такой тирады. -- Вот адвокат проявился! Да ты влюбился в нее что ли? Аграфена Александровна, ведь постник-то наш и впрямь в тебя влюбился, победила! -- прокричал он с наглым смехом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

– Порой что-то находит и представляют то, о чем мы думаем, что это наше шествие (ход жизни). Но если Бог попустил остановку, значит, так должно быть. Сейчас это великая тайна. Нужно понять, что это перст Божий. Сначала нужно довериться Богу, а потом и людям. И потом не нужно ничего хотеть, ни желать ничего, не иметь потребностей, ни стремлений. Когда нет этого, куда бы тебя ни поставили, тебе все равно. Всюду совершенно одинаково. 17. Что изменилось с рясой – Геронтисса, вы были всегда рядом с людьми и всегда их любили. Ощущаете ли вы изменение вашего с ними отношения, после того как вы стали монахиней? – Страх был очень большой... Я думала, что все удалятся от меня, Что те, кто не любили Рясу, сказали бы: «Подальше, подальше». Однако, наоборот, едва вошла Ряса, приходят, просят совета и применяют его на деле. Здесь – благодать Божия. Истина! Но знаете, что мне сказали и не христиане, причем индийские монахи с апельсинами ? «Теперь, вернувшись в Индию монахиней, теперь ты истинная сестра наша!» (Потому что в первый раз я была мирянкой.) Так они это осознавали. И они монахи, и я монахиня... 18. О грехе Мы слепы и немы к ежедневным чудесам Божиим и к урокам, какие Он дает нам каждый день. И непокоривы. И все это из-за того, что мы грешные. Это верно, мы грешные. И говорят: «Ба... да я не сделала ни одного серьезного греха... Зачем мне иметь сокрушение?» А, нет! Ибо, по сути, ты грешный и, поскольку не признаешь этого, вдвойне грешный! 19. О Баба Амте – Сестра, не соизволите ли рассказать нам немного о тех случаях исповедания веры, какие были у вас в Индии? – В данный момент мне на ум не приходят случаи из моей жизни. Но я помню другие прекрасные случаи индийских друзей. Может быть, я уже говорила о том человеке, который посвятил себя прокаженным. Да... Он был индийский адвокат, и был очень богатый. Имел жену и двоих детей. Был другом Ганди, и с большим желанием, чтобы освободить Индию от англичан, он отдал тогда все свое состояние движению Ганди, и самого себя посвятил этому. Оставался рядом с ним многие годы, но однажды подумал, что под тенью большого дерева не вырастет другое. «Мне нужно уйти посмотреть самому, что я могу сделать». Итак, встал и ушел в свое селение. Через некоторое время его сделали мэром, или чем-то, таким. И была идея Ганди, что все должны браться за любую работу, для того чтобы народ почувствовал, что о нем заботятся. (Нет, я буду сидеть здесь и поставлю дворника что-то делать, не зная точно, что он будет делать, и когда он завтра попросит надбавку, я не буду знать, что эта работа его соответствует надбавке и т.д.) И начал и он так, и пошел однажды чистить общественные туалеты. Там видит лежащего на полу старого человека, и сразу понял, что это прокаженный, с проказой очень сильной формы. Подходит к нему, но не смог ему помочь или взять с собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriiliya/pod...

А как до меня дошло, что иудеи замышляют на сего человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него пред тобою. Будь здоров» (23:26–30). Правитель, прочитав письмо и кратко спросив Павла о его происхождении, сказал: «Я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители». При этом он повелел Павлу оставаться под стражей в Иродовой претории, т. е. при дворце Ирода. Через пять дней из Иерусалима явились обвинители Павла. Во главе их находился первосвященник Анания, а также специально приглашенный иудеями судебный оратор, ритор Тертул (адвокат обвинения). На суде Тертул доказывал, что Павел является «язвой общества», мятежником, еретиком и осквернителем храма; в то же время Тертул жаловался на тысяченачальника Лисия, который «пришедши с великим насилием» взял Павла из рук иудеев и помешал на месте расправиться с главой «назорейской ереси». Иудеи подтвердили обвинение Тертула, и тогда правитель дал слово Павлу. В своей защитительной речи Павел сказал: «... Я пришел в Иерусалим для поклонения и чтобы доставить милостыню народу моему и приношение... Ни в святилище, ни в синагогах, ни по городу они не находили меня с кем-либо спорящим или производящим народное возмущение и не могут доказать того, в чем меня обвиняют. Но в том признаюсь, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему написанному в законе и пророках, имея надежду, что будет воскресение мертвых...» (24:11–16). Выслушав все речи, Феликс отсрочил дело, сказав: «Рассмотрю ваше дело, когда придет тысяченачальник Лисий, и я обстоятельно узнаю о сем учении». А Павла приказал стеречь, но не стеснять и разрешать близким свободно к нему приходить и помогать. Через несколько дней Феликс вместе с Друзилой, своей женой, которая была иудеянка, призвал к себе Павла и долго расспрашивал о вере во Христа и о христианском учении. В дальнейшем Феликс часто вызывал к себе Павла для беседы. Но когда апостол стал говорить о правде, воздержании и будущем суде, то Феликсу это не понравилось, тем более, что он ожидал получить от христиан деньги за освобождение Павла. Дело затянулось, и Павел оставался заключенным в Кесарии два года. Затем Феликс был смещен и на его место назначен Порций Фест.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Опровержение Приход женщин к гробнице Иисуса воскресным утром – это одно из наиболее подробно засвидетельствованных евангельских событий. Кирсопп Лейк в своей теории предполагает его историчность. «О приходе женщин к гробнице рассказывает самый древний подлинный документ, которым мы располагаем: Евангелие от Марка, – пишет британский адвокат Френк Моррисон. – О нём говорится также в Евангелиях от Матфея и Луки, он подтверждён по отношению к Марии Магдалине в Евангелии от Иоанна, о нём мы читаем в апокрифическом Евангелии от Петра. Более того, рассказ о нём содержится в исключительно древнем независимом отрывке, сохранённом Лукой в главе 24:13–34, о путешествии в Эммаус». Профессор Лейк не отрицает исторической природы прихода женщин к гробнице, но приходит к неверным заключениям относительно того, что при этом произошло. Не прошло и трёх суток с тех пор, как эти женщины внимательно наблюдали за похоронами Иисуса. «Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба» ( Матф. 27:61 ). «Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали» ( Мк. 15:47 ). «Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его...» ( Лук. 23:55 ). Неужели вы, или я, или эти женщины, или вообще кто угодно мог бы за трое суток забыть то место, где был похоронен горячо любимый человек? Женщины рассказали об увиденном ученикам, после чего Пётр и Иоанн тоже обнаружили гробницу пустой. «...Итак бежит, и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Пётр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришёл ко гробу первый, и наклонившись увидел лежащие пелены; но не вошёл во гроб. Вслед за ним приходит Симон Пётр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал...» ( Иоан. 20:2–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Судья: у нас все в соответствии с законом…! (ключевая фраза). Прокурор о других всегда честно: «Состязательность – это как театр прямо в зале суда во время, видно когда судья еще не принял решение и выдерживает процессуальные нормы. Вот тут-то и чувствуется дух лукавства и денег. Раньше на Библии клялись, а сейчас и детектора лжи не боятся. Плохо когда могут звонить судье и прямо в процесс и в совещательную комнату, а затем можно заявлять ходатайства, просить или доказывать как в спектакле. Связи – это те же деньги. Вот вам и наша честь, и ваша честь». Простодушный: «Иисус Христос сказал: «Мирись с соперником твоим скорее пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал слуге и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе, ты не выйдешь оттуда пока не отдашь до последнего кондрата» …. Адвокат быстро добавил: «Посему и нет у людей нет веры в судей и закон». Прокурор продолжал поддерживать обвинение: «Святой судья даже звучит нелепо, да и примеров в истории не было… Тоска дремучая наступает, когда, читая исторические книги «за решением всегда вопроса направлялись в суды «тайные посулы»…так, наверное, и родились адвокаты». Смех оказался не для всех. Адвокат быстро ретировался: «Моя работа — поиск юридического решения либо компромисса. И самое главное я все время утешаю людей. А вы просто мне завидуете потому, что про иксы думаете». Как там, в Евангелии написано: «И так будьте мудры, как змии и просты как голуби». Простодушный: «Брат это Апостолам сказано, когда их к людям с проповедями посылали, а про вас «фарисеи и книжники».… Все задумались о своем и выпили молча. Адвокат, чтобы как-то скрасить день рождение решил рассказать случай из жизни: «Судятся Березовский и Гусинский, прошли все инстанции и вот последняя – протест лично председателю Верхнего Суда. Помощник изучает дело. Откладывает до поры, до времени и затем докладывает дело лично председателю: «По данному вопросу Гусинский внес 3 млн. американских рублей, а Березовский 3 млн. 200 тысяч американских рублей как будем судить?»

http://azbyka.ru/fiction/chto-est-istina...

2, ст. 15: «оставивши прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную». Всегда боялся я – как-только ты меня увлёк на сонмища пашковцев, – чтобы учение наших проповедников не было «пустым обольщением», – теперь я убедился, что они и мы с ними оставили прямой путь православия и заблудились. Большую роль, думаю, играет у проповедников и «мзда неправедная». Скажи, откуда эти суммы на вечные экскурсии нашего Коротконосова для присутствования на судах (что он за адвокат!)... Ведь это денег стоит, а какое значение этого для спасения. Сам учит: «не судите», а по судам шляется. Учат, что мы «безгрешны», а тут сами называют публично «книгокрадами»... Где-ж тут и в чём правда?... Ты меня назвал «валаамовой ослицей». Благодарю за это слово, – Богу всё возможно. Валаам был обличён в своём беззаконии бессловесной ослицей, которая проговорила человеческим голосом и остановила безумие пророка. О если бы оказал такую же милость Господь и к нашим пашковцам, послав хотя бы бессловесную ослицу к нашим пророкам, чтобы обличить их заблуждение, и возвратил их на истинный, хотя и более трудный, путь ко Христу, но зато верный, – на путь православной веры. Возлюбленный брат Василий! не всякому духу верь, но испытывай духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мир. Послушаем же совета св. апостола Иоанна и будем осторожны к слышанным нами речам пашковоких проповедников, будем проверять наставления наших непризванных учителей: согласны ли их толкования с учением Христа и апостолов Его. Молокане-воскресники злословят то, чего не знают (Посл. Иуд.1:10 ). В Божественном Откровении есть прямое 223 повеление совершать обряд умовения ног. Когда Спаситель умыл ноги своим ученикам, – то надел одежду свою и, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг-другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что и Я сделал вам ( Ин. 13:12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010