Преподавателям словесности требуется не просто занимать места – здесь нужно особое служение, горение духовное. Когда «душа требует, совесть обязует, тогда и сила большая будет» , – так учил Святитель Феофан Затворник, великий  духовный писатель. В то же время среди всех остальных учебных предметов единственно литература не столько школьный предмет, сколько формирование человеческой личности через воспитание души. Русская классика, подобно Новому Завету, всегда нова и актуальна, даёт возможность соединять времена. Однако страх чиновников от образования перед честным словом русских писателей столь силён и так сильна ненависть к отечественной литературе и её «божественным глаголам», призванным «жечь сердца людей», что до настоящего времени христиански одухотворённая отечественная словесность заведомо искажается, преподносится с атеистических позиций в подавляющем большинстве учебных заведений России. Так что они вполне подходят под определение, данное в одноимённой статье Н.С. Лескова о школах, где не преподавался Закон Божий, «Безбожные школы в России». В романе «На ножах» (1870) Лесков выявил самые разнообразные типы  продажных, беспринципных буржуазных дельцов – «деятелей на все руки» сатанинской закваски: «Вот один уже заметное лицо на государственной службе; другой – капиталист; третий – известный благотворитель, живущий припеваючи за счёт филантропических обществ; четвёртый – спирит ; пятый – концессионер, наживающийся на казённый счёт; шестой – адвокат ; седьмой литераторствует и одною рукою пишет панегирики власти, а другою – порицает её». Сущность их «направления» выразительно обобщает говорящая фамилия некоего «медицинского студента», занимающегося педагогической практикой, – «Чёртов»: «– Гм! Фамилия недурна! – Да, и с направлением». Это «направление», как смертельная зараза, распространяется бесами – губителями душ. Так, «медицинский студент Чёртов», ради заработка готовя ребятишек к поступлению в приходское училище, внедряет в детские головы и сердца безбожие, атеистическое презрение к Священному Писанию.

http://radonezh.ru/2020/01/27/bezbozhnye...

А уж о Гете и Данте и говорить нечего. Бородину поддержал настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ им. Ломоносова протоиерей Максим КОЗЛОВ . По его мнению, в обществе накопилось много злости, и только «Основы православной культуры» смогут помочь «воспитанию у подрастающего поколения толерантности по отношению друг к другу». Похожего мнения придерживается и депутат Госдумы Александр ЧУЕВ . По его словам, дети уже в 10–12 лет знают, что такое алкоголь, наркотики, преступления, но им совершенно не знакомы такие понятия, как терпимость к людям другого цвета кожи, других вероисповеданий. В то же время адвокат Наталья БОРЩЕВСКАЯ заявила, что: «По Конституции среднее и высшее образование в нашей стране светское. Конечно, есть воскресные школы и специальные гимназии, где Закон Божий и чтение Библии включены в обязательный курс. Но таких учебных заведений мало и они не государственные. Кроме того, Закон о свободе совести запрещает навязывание людям какой-то религии и разрешает свободу вероисповедания. В результате включения «Основ православной культуры» в школьную программу как раз и произойдет навязывание одной религии – православия». Против введения нового предмета высказался и член президиума Духовного управления мусульман России Марат МУРТАЗИН . Он уверен, что обязательность такого урока может повлечь серьезные конфликты. «Будут ущемлены права неправославных граждан. Вера – дело деликатное. Российские учебные заведения, как правило, многонациональны. В одном классе учатся дети украинцев, армян, азербайджанцев, татар, грузин, евреев… Не факт, что семьи, исповедующие ислам, буддизм, мусульманство, захотят изучать православную культуру». В результате жарких споров собравшиеся все же смогли прийти к единому мнению. «Основы православной культуры» в средних учебных заведениях преподавать надо. Но либо в виде факультатива после основных школьных предметов, то есть для желающих. Либо включить этот предмет в программу, но лишь для православных, а для исповедующих иные религии организовать занятия по изучению их основ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Так говорит Сам Господь. Он запрещает судиться и по судебным местам водиться со своим врагом. Прежде нежели дело дойдет до мирового или окружного суда, употреби все меры на то, дабы примириться со своим соперником или врагом: проси, умоляй, отдай ему то, что он от тебя требует, только не доводи дела до суда. Во времена Иисуса Христа не было адвокатов, ходатаев, посредников, советников, а был только судия и исполнитель приговора, отводивший виновного в темницу. А теперь, пока дело дойдет до темницы, обберут тебя, как белочку: подателю повестки нужно дать, письмоводителю приходится дать, адвокату непременно нужно заплатить. Если попадешь в темницу: сидишь там без работы: срам, стыд, семейство голодает. А когда выйдешь из темницы – сколько сраму, сколько стыда: всякий указывает на тебя пальцем, каждый может накликать на тебя до самой смерти бесчестие, и порицание, и осуждение. При малейшем споре с кем бы то ни было тебе скажут: «да ты острожный, что с тобой говорить»? Значит, ты и плут, и мошенник на всю жизнь. А если человек потеряет честь, то лучше ему на свете не жить. О, не дай Бог судиться с кем бы то ни было! Есть же на свете такие бессовестные люди, которые с того только и живут, что постоянно судятся с добрыми людьми: один от природы сутяга, а другой от привычки судится. Иной начитается законов, выучится крючкотворству и норовит, как бы ему с кем поссориться, потягаться, чтоб сорвать с него что-нибудь. «Да я тебя в суд, да я тебя запру в острог, да ты пойдешь на поселение!» Так говорит сутяга. Иной струсит, испугается и в испуге поверит словам сутяги, заплатит ему, лишь бы не судиться, не позориться. Случается, при разговоре ошибешься в слове, лишнее слово скажешь во гневе, сутяга подведет свидетелей, составит акт, дело передаст судье, где ловкий адвокат из мухи сделает слона, из пустяка разведет целое дело. Слышишь и удивляешься недобросовестности людской, тратишься, позоришься из-за злобы человеческой и бессовестных свидетелей, у которых образ Божий потерян. Не дай Бог с такими людьми на свете встречаться! Беги от таких людей подальше, иначе непременно попадешь в беду.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Можно офис найти. И без офиса можно. Но зато без устава не можно никак! Под подпись учредителей, C согласья составителей, На имя предъявителей рождается на свет. Большой устав для маленькой, Для маленькой такой компании, Офшорной такой компании, для скромной АОЗТ! ЗАО, АОЗТ! А/О, АОЗТ! Ах где бы только спонсоров найти? Как бы так у кого-то с расчетного счета Перечислить на чей-нибудь счет. А потом чтобы там обналичить чего-то. И запутать все так, что никто не поймет. Пад-дельная доверенность Внушает всем уверенность, Но главное умеренность, и девушкам конфет. Большой бюджет у маленькой, У маленькой такой кампании, Офшорной такой кампании - огромный такой бюджет! Ах было б только где, ах было б только где, Ах было б только где поворовать... Не секрет, что друзья иногда помогают Кое-что обналичить тайком. Но проценты берут. И тебя покидают Если дело раскрылось и пахнет судом. Читать не надо лекции В налоговой инспекции - Всегда права инспекция, она уже вот-вот Закроет счет у маленькой, У маленькой такой компании, Офшорной такой компании - совсем арестует счет! Ах где тебя найти? Ах где тебя найти? Ах где же ты, хороший адвокат? Как бы так ненароком швейцарскому банку Перечислить весь фонд уставной? А потом на недельку уехать в загранку. И остаться в загранке с детьми и женой? Под пейджеров пищание, Под принтеров жужжание, Под факсов стрекотание рождается на свет Большой секрет для маленькой, Для маленькой такой компании, Офшорной такой компании - обширный такой секрет! Ах дайте мне билет! Позвонят - меня нет, Запри на всякий случай кабинет! Ах дайте мне билет! Прощай АОЗТ! Осталась только старая печать! 2. Талант - дар Божий, а никакая не заслуга человка. Заслуга - его правильное использование (Притча о талантах). И наказание тому, кто с ним так поступает - всегда неизбежно (не обязательно юридическое). Хотя остаётся путь покаяния. 1. С культурной точки зрения ничего не изменилось и не отменилось. Не изменились написанные 30-40-50 лет назад песни Никитиных. Соответственно, и «отменять» эти произведения, отказавшись в том числе и от просмотра фильмов, где звучат никитинские композиции, нет никакого смысла и необходимости.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/23/o_vete...

Осознав это, мы начали сотрудничать с епархией, создали Фонд Анастасии Узорешительницы. Вместе с нами, с людьми, которые, грубо говоря, дают материальную пищу, исправительные учреждения начали посещать священнослужители, преподавать Закон Божий, давать пищу духовную. То есть сначала человеку нужно на руке что-то подать, а потом уже пытаться приблизить его к тем благам, которые дарует Господь. " Наказание " - это " наказ " и " покаяние " . То есть государство наказывает, а человек сам уже берет на себя ответственность и миссию попытаться покаяться в грехах при помощи священников и своих внутренних переживаний. Государство наказывает и говорит: " Мы тебя наказываем тюремным заключением сроком на 5 лет, попытайся исправиться " . Попробуйте покаяться, находясь в каменном мешке. Я думаю, что человек, находясь в таком положении, вряд ли покается. Наоборот, он, скорее, устроит побег, взломает стену и убежит. Или стену равнодушия попытается переломить. А вот когда у него более-менее нормальные условия, то он, мне кажется, готов к исправлению " . Когда у человека есть нормальные условия для выживания, озлобленность становится меньше, и вот тогда он сможет услышать слова, обращенные к нему священником или просто верующими, готовыми помогать. Правда, путь для них не всегда открыт. К сожалению, секте, обладающей финансовыми средствами, порой бывает легче проникнуть в стены тюрьмы, чем православному священнику. И здесь на помощь приходит адвокат. И в наше время находятся юристы, которые готовы помогать безвозмездно. Как соотносится адвокатская деятельность и тюремное служение? - с таким вопросом я обратилась к адвокату Ивану Кузьмину: " Я думаю, помощь может осуществляться самым непосредственным образом. В наше время, когда адвокатура вынуждена быть частично коммерциалиозованой, то есть когда отношения между клиентом и адвокатом ставятся в силу определенных экономических особенностей на платную основу, должность адвоката, как и любого другого члена общества, обязывает к определенной части благотворительной деятельности.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Вчера ты продавал как адвокат право, и толковал туда и сюда законы, а теперь сделался судьёй, вторым пророком Даниилом. Вчера ты сидел в суде с обнажённым мечем, и свою судейскую трибуну делал законной разбойнической Трудно поверить, чтобы кто-нибудь так легко мог переменить свою одежду, как ты свой образ жизни» 161 . С какими недостаточными знаниями некоторые лица вступали в пастырское служение, об этом находим свидетельство у того же Григория Богослова . Пастыри иногда не знали первых элементов богословия. «У нас, говорит Григорий, совершенно не уставлена граница между учить и учиться; это дело у нас в беспорядке и затруднении, так что большая часть из нас, (чтобы не сказать все) прежде нежели оставлять детскую школу и перестанут лепетать, прежде нежели вступать на священную паперть, прежде нежели узнают наименования свящ. книг, и научатся распознавать письмена и писателей ветхого и нового завета, уже думают быть учителями и руководителями душ. Если только они затвердят два или три благочестивых слова, (и то понаслышке, если они только несколько познакомились с Давидом, или ловко умеют набросить свою мантию и казаться по наружности философами, то уже думают, что все сделали, чтобы владычествовать»; они как бы говорят: «мы уже мудры и учители, и высоки в общественном. Первые из книжников и законников, желаем зваться от человек: «учитель» 162 . – «Врачем может быть только тот, – говорит еще Григорий Богослов , кто знает свойства болезней, художником может быт только тот, кто сделал многие опыты в составлении красок и в изображении видов, между тем духовного находят весьма легко, конечно не такого, который бы был хорошо приготовлен, но скороспелого, который в одно время и посевается и созревает, напоминая собою миф о гигантах. Мы сразу создаем священников и повелеваем им быть мудрыми, хотя они не владеют никакою мудростию и к прохождению духовной должности ничего не приносят с собой, кроме доброй воли» 163 . Согласно с Григорием Богословом свидетельствует о слишком невысокой степени образованности духовенства IV-ro века и Златоуст, еще будучи в Антохии и наблюдая над состоянием духовенства, находил мало отрадного в среде этого сословия в умственном отношении. Онъ положительно жалуется на преобладание невежества в класс духовных. Златоуст, по его словам, сначала очень удивлялся, что некоторые недостойные люди вследствие пронырства, или ради почтенных лет достигают значительных почестей, но потом перестал этому удивляться, когда увидал, что и в церковном обществ то же. самое, «такое же неразумие». «Берут в священники каких-то невежд (πλς νθρπους γελαους), скорбит он и делают их приставниками такого стяжания, за которое заплатил собственною кровью Сын Божий» 164 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

К каким последствиям приводит безбожие, красноречиво свидетельствуют следующие факты. Во Франции, с беспощадной последовательностью изгнавшей из школ не только религиозное воспитание, но даже и религиозное обучение, судебные чины приходят в отчаяние от ужасающего роста преступности среди молодежи. «Всякий здравомыслящий человек, – пишет судебный следователь в Париже Гильо, – каких бы убеждений он ни был, не может отрицать того, что страшное увеличение числа юных преступников стоит во внутренней связи с реформой школы (с введением безрелигиозного обучения). У юношества отняли религиозные идеалы. Тому, что зло не приняло более широких размеров, мы обязаны вольным католическим школам, воспитавшим хотя и маленькое, но отборное войско боящихся Бога, религиозно-нравственных людей». Бонжан, адвокат при суде Сенского департамента, пишет: «Франция быстро идет к погибели. Обучение без Бога – вот главная причина быстро прогрессирующего вырождения». «И это вполне естественно, – говорит судебный чиновник Крюппи, – юноша, не боясь Бога, следует только голосу своих страстей и способен на все». В докладе статистического бюро Сенского департамента читаем: «Из 100 детей, привлеченных к суду, 11 обучались в католических школах, я 89 в школах безрелигиозных». Один врач пишет: «20 лет я практикую, и на моих глазах произошло падение многих благоплучий в знакомых мне домах. Вот результаты моих наблюдений: из 342 распавшихся семейств 320 совсем не посещали храма; из 417 заблудших, обесчестивших своих родителей молодых людей и девиц только 12 не чуждались церковной молитвы; из 23 банкротов ни одного нельзя было видеть в церкви по праздничным дням; из 25 сыновей, бессердечно отнесшихся к своим родителям, 24 с детского возраста не готовились по-христиански встретить светлые дни Пасхи. Я подавлен ужасным красноречием этих цифр, но сказать ли? Я испытываю некоторое удовольствие, уверяясь в справедливости Божией к тем, которые восстали против Него и злоупотребляют Его благостию». Вот почему тысячу раз был прав Виктор Гюго, которого, конечно, нельзя обвинять в клерикализме, если он сказал: «Нужно привлекать к суду родителей, посылающих своих детей в школы, на дверях коих написано: «Закон Божий здесь не преподается» (подр. см. Ц. Вед. 1907, 43).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

108. Ответ на 99., Адвокат: " Понятно, в Покров Богородицы над Россией не веришь.... так бы сразу и сказал! " Я не виноват, что ты кроме себя никого не слышишь. Что не удивительно для больного. Излечи себя от своего я. Тогда возможно начнешь понимать окружающих, хотя для провокатора это очень сложно. 107. ответ 99, Адвокат: покров покрову рознь - Понятно, в Покров Богородицы над Россией не веришь.... так бы сразу и сказал! Покров Божьей Матери распространяется над теми, кто остается в России предан её Сыну. Нынче Россия, вставшая под покров западной ДЕМОКРАТИИ, нуждается более в разного толка разбитных демо-адвокатах, чем в её покровительстве. Кого и отчего должен защищать покров Богородицы, коль Россия решила сменить Божий покров на человеческий? 106. Ответ на 84., Потомок подданных Императора Николая II: Подвели предстоятели - они за " быдло " . Это Вы Фиделя Кастро " быдлом " ?.. Он вряд ли согласится. Он, кстати и по происхождению совсем непростой..... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/13/ya...

Борис Горелик Скачать epub pdf А аббат – abbot; abbate; abbe аббатиса – abbess аббатский – abbatial аббатство – abbey аблегат – ablegate аборт – abortion аброгация – abrogation абсолюция – absolution абуна – abuna Авва – Abba; Father августинец – augustinian (friar) августинианский – augustinian августинианство – augustinianism августинский орден – augustinian order августинцы успения – augustinians of the assumption Аве Мария – Ave Maria авраамово лоно – abraham’s bosom автокефалия – autocephaly автокефальный – autocephalous автономия (церковная) – (church) autonomy автономный – autonomous Авторизованная версия Библии – the Authorized Version (of the Bible) аггел – Devil; satan; evil angel агенда – agenda агиасма – agiasma; consecrated water агиографический – hagiographical агиография – hagiography агиологический – hagiological агиология – hagiology агнец – lamb; (Божий) the Holy Lamb, the Lamb of God, the (sacred) Host агнец апокалипсиса – apocalyptic lamb агнец пасхальный – paschal lamb агностик – agnostic агностицизм – agnosticism агнус деи – agnus Dei аграф – agrapha ад – hell; hades адвент – the Advent (season) адвентизм – Adventism адвентист – Adventist адвентистская христианская церковь – Advent Christian Church адвентистский – Adventist адвентисты-реформисты – Adventists-Reformists адвентисты седьмого дня – Seventh Day Adventists адвокат Божий – God’s advocate адвокат дьявольский – devil’s advocate адепт – adherent; disciple аджорнаменто – aggiornamento адиафора – adiaphora адский – hellish; infernal азимит – Azymite академический – academic академия духовная – theological academy, ecclesiastical academy академия папская – pontifical academy акафист – acathistus; canticle акафистник – book of acathistus аккламация – acclamation аколит – acolyte аколуф – acolouthia акросолий – acrosolium аксиос – axios актуарий – actuary акт принятия – adopting act Акты святых – Acts of Saints; hagiography Албанская православная церковь – Albanian Orthodox Church Александрийская православная церковь – Alexandrine Orthodox Church

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

— Мамочка, а знаешь, что такое СПИД? Это синдром дефицита истинной любви! И эти люди страдают от нехватки или полного отсутствия любви. Как же я могу не поделиться с ними радостью? Они там умирают, а я им привожу пасхальную радость будущей вечной жизни. Сказано же, что тот, кто погубил одного человека, тот погубил целый мир, а кто спас одного человека, тот спас целый мир. Да, я — больная. Но это слово происходит от слова «боль» — боль за других, боль, которую ты берешь на себя по примеру Христа. Я без этого теперь не могу. Такого там насмотрелась. Не хочу тебя лишний раз травмировать, но, чтобы ты понимала, почему я туда стремлюсь, кое-что расскажу. У меня перед глазами все это стоит. Например, молодой мужчина, который сошел с ума и стал, как неразумное дитя, обмазываться калом. Или женщина, которая при мне один раз так бесновалась, кричала и ругалась, что пена брызгала изо рта. Она, бедненькая, гонялась за мной, пытаясь укусить или уколоть иголкой от капельницы, чтобы заразить. Не понимала, что я такая же инфицированная, как и она. Или известный адвокат, состоятельный человек. Его приходит навещать любовник-красавец, трансвестит. Адвокат ослеп и целыми днями рассказывает в деталях эпизоды своей сексуальной жизни. К нему приходит старенькая мать и все эти рассказы слышит. Еще случай. Однажды утром обнаружили, что одна больная умерла. Видела бы ты картину, как к ее кровати привели прощаться пятилетнего сына, который уже врожденно инфицирован, по вине матери… Конечно, большинство из этих людей заболело СПИДом по своей вине. Они — наркоманы, голубые или проститутки. Но ведь прежде всего они люди, каждый из них — икона, образ Божий, каждый создан по подобию Божию. Как же не жалеть и не любить их? — Ох, дочка, ты у меня такая… Не как все, — улыбнулась Елена Сергеевна и погладила Неониллу по голове. — Даже отщепенцев и извращенцев тебе жалко. Большинство людей тебя бы не поняло. Да и я не совсем понимаю. Чем заслуживают любовь так называемые сексменьшинства? По-моему, СПИД для того и существует, чтобы их наказывать.

http://azbyka.ru/fiction/angely-prixodya...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010