Закрыть itemscope itemtype="" > Нечистые духом и сердцем Первая часть выступления на судебном заседании 03.10.2019 г. 29.10.2019 1518 Время на чтение 67 минут Первая часть выступления Николая Каклюгина на судебном заседании в Пролетарском районном суде г. Ростова-на-Дону 03.10.2019 г. с пояснениями по сути сфабрикованного уголовного дела " Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас " . /Первое послание к коринфянам святого апостола Павла, 5: 9-13/. Адвокат Евдокимов В.Н.: Николай Владимирович, расскажите, пожалуйста, об обстоятельствах 19 октября 2018 года и предшествующих, скажем так, событиях 19-му числу. Каклюгин Н.В.: Я называю это выступление " Нечистые духом и сердцем " , поскольку оно касается всех тех, кто причастен к моему незаконному задержанию в местах заключения. Так как в руки стороны защиты и ко мне лично попал документ с последними данными, очень серьёзный документ по делу, я решил пересмотреть сейчас своё выступление. Я начну с этого документа. Это заявление о совершении преступления, о нём должно знать государственное обвинение, но оно почему-то не приобщило его к настоящему делу, и суд его не принял во внимание. Это заявление датировано 13 августа 2019 года, подписано Натальей Николаевной Разумной, направлено оно 13.08 прокурору Ростовской области Баранову, заместителю генпрокурора Российской Федерации Кикоть и руководителю Следственного управления Следственного комитета по Ростовской области Хуаде. Это заявление о совершении преступления в отношении меня от Разумной Натальи Николаевны 25.05.1981 г. р., проживающей по адресу: Ростовская область, город Ростов-на-Дону, улица Новостроевская, д. 231.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/29/...

И тогда адвокат говорит: «Все двадцать пять лет с какими бы гадостями вы ни приходили к нему на исповедь, чтобы вы ни шептали бы в его уши, он прощал вам все ваши грехи. Все двадцать пять лет он слушал одно и то же! Был ли хоть один случай, чтобы он вас прогнал? Да и отогнав – потом возвращал к себе. Неужели же теперь мы его, единожды согрешившего за все эти двадцать пять лет – а мы это установили, это доказано, – неужели же мы его теперь не простим?!» И все стали кричать. Присяжные кричали: «Не виновен!» Прокурор стал кричать: «Снимаю обвинение!» Судья молотком стучит: «Оправдан!!!»… То, что делает Хам – это, действительно, хамство в полном смысле этого слова! Иисус Христос учит нас: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» ( Мф. 23:2–3 ). Признавал ли Иисус Христос ветхозаветное священство, всех этих первосвященников, священников, которые составили заговор против Него и привели Его на Голгофу? Признавал! Исцеляя людей, он говорил: «пойди, покажись священнику» ( Мк. 1:44 ), хотя Он знал, что это за священство! « И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом (реально, закрыв глаза свои, – О. С.) и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его » ( Быт. 9:22–24 ). И далее мы читаем слова, которые немножко непонятны: « И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих » ( Быт. 9:25 ). Ной проклинает не Хама, он проклинает сына Хама, своего внука Ханаана! Почему? А потому, что когда они выходили из ковчега, Бог их всех благословил! А то, что Бог благословил – никто не имеет права проклясть! Как Бог благословляет людей? Венчанием. Совершается таинство венчания, и это – благословение на брачную жизнь. Если кто-то вмешается в их семейную жизнь и попытается их разлучить, свои порядки наводить – он наживет проклятие. Потому что Бог благословил – нельзя проклинать! Цари были помазанники Божии, епископы – это тоже особые служители Божии, все священнослужители: пресвитеры, диаконы, крестные родители, которые были свидетелями нашего крещения и будут таковыми в день Страшного суда, наши собственные родители – Бог благословил нас такими родителями, плотскими и духовными, какие есть – других нету!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Когда ты идешь с соперником к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» – на эти слова много раз обращал мое внимание. И хоть сам был судьей, убежден был, что в самом начале любого человеческого противостояния, ссоры, конфликта надо простить обидчика, виноватого, друг друга. «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих, и ты не захотел!» – перечитывал Толя и удивлялся: – Почему они не верят? Когда он начинал службу военного судьи, то, конечно, рассчитывал сделать карьеру. Ему нравилось, когда его поощряли, замечали. Безусловно, главной причиной того, что он остыл к карьере, была болезнь. Но не только. В какойто момент пришло осознание тщетности всякого стремления к возвышению: – Люди кладут жизнь, достигают намеченных вершин и в конце концов оказываются в тупике. А однажды сказал: – Как хорошо, что меня не взяли в высшую инстанцию (в окружной суд. – Э. М.). Тогда бы у меня были смертные приговоры! В тот последний вечер мы долго сидели у Владыки. На следующий день после долгого перерыва, связанного с болезнью, Толя должен был участвовать в судебном процессе. Прощаясь, сказал: «Если вечером не приду, то вообще не приду». Утром вся группа собралась у здания областной прокуратуры. Ожидали машину. Толя был очень веселый, все время шутил. Председатель военного суда на этот раз поехал с ними. Еще ехал адвокат – бывший военный прокурор, народные заседатели. Проходившей мимо сотруднице, у которой недавно родилась дочь, Толя крикнул: – Света, когда будешь Катю крестить? Накануне он подарил ей крестик. А сейчас, увидев, еще раз повторил: – Ты смотри, все сделай как надо! Приехали на место, и процесс начался. Толя с заседателями ушел в совещательную комнату. Меньше чем через минуту оттуда раздался телефонный звонок: нужна помощь! Толя два раза очень глубоко вздохнул и потерял сознание. Через десять минут, не приходя в себя, он умер. Земная жизнь подошла к своему концу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Но, опять-таки, Георгий этого не знал. И в этот критический момент Георгий решился на него спрыгнуть и как-то его увести в сторону от электрички. Вот с этого момента уже неизвестно, что было. Не исключено, что этот Михаил проявил какую-то агрессивную реакцию. Потому что он такой человек-то был, судя по его виду, обозленный. Он, кстати, имел две «отсидки», я, правда, не знаю, за что, два срока отсидел. И действительно мог оттолкнуть его или ударить, я уж не знаю, что там было. Но факт тот, что в этот самый решительный момент Георгий почему-то стоял, а не лежал. Я его в свое время наставлял, что в таких случаях нужно ложиться обязательно в стороне от электрички, от поезда. Или, если на рельсах, то нужно ложиться в середину и не поднимать головы. Но в то время вряд ли он мог помнить такие наставления, он стоял. Следователь мне сказал, что он зацепился рукой — это значит, что он продолжал махать рукой. А электричка шла на него и ослепляла его, он не мог видеть эту электричку, потому что когда светит такой яркий свет, то оценить расстояние до электрички невозможно. Но он верил в то, что машинист остановит, и потому продолжал махать рукой. Я думаю, по этой причине он оказался прижатым к платформе электричкой. И она закрутила его и искромсала, конечно, это была казнь просто-напросто. Вот эта картина, она стоит передо мной. И, конечно, мне бы хотелось узнать, что случилось. Но это все пожелания, может быть, неисполнимые. То, что он сделал — было именно подвигом веры Следователь мне говорил, что у машиниста никаких средств регистрации нет. Но и камеры, говорил он мне, если они и были, то они не могли регистрировать это место, там плохо было видно. Когда мы с ним беседовали, он еще не проверял камеры, это по его словам, я не знаю на самом деле, что было. Говорят люди сведущие, что должны быть какие-то средства регистрации, но они остались нам недоступны. Несмотря на то, что адвокат пытался выяснить, видимо, через следственный комитет или еще каким-то образом. Пока у нас информации нет, к сожалению.

http://pravmir.ru/moy-syin-georgiy-velik...

Отношения Христа с апостолами не всегда были простыми. Апостолы не были какими-то особенными людьми, их никто не готовил к будущему служению – Христос просто позвал их за Собой, и они пошли, а учиться всему приходилось уже по ходу дела. Они далеко не всё понимали сразу, они зачастую беспокоились совсем не о том, о чем следовало бы им волноваться, и Христос не раз упрекал их по разным поводам. Однажды Он произнес особо строгий выговор, обращенный к апостолу Петру: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» ( Мф.16:23 ; Мк.8:33 ; Лк.4:8 ). Но ведь перед этим Христос сказал тому же самому апостолу: «ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф.16:18–19 ). Как же это: почти одновременно обещает дать ему ключи Царства Небесного – и прогоняет от себя, назвав сатаной? Точно такие слова, «отойди от Меня, сатана» ( Мф 4:10 ), Он некогда обратил к диаволу во время искушений в пустыне. А теперь повторяет то же самое апостолу! Но сначала разберемся, что значит само это название, «сатана». По происхождению это вовсе не имя собственное, еврейское слово (сатан) означает «противник, враг». Именно так называется некий загадочный персонаж в самом начале книги Иова. Он приходит к Господу вместе с другими «сынами Божьими», беседует с Господом, предлагает ему испытать верность Иова, наслав на него бедствия, и Бог соглашается… Мы привычно считаем, что здесь речь идет о диаволе, главе злых духов, отпавших от Бога. Но как же он тогда является к Богу, вступает с Ним в переговоры – и Бог соглашается на его предложения? Разве Бог общается с силами зла? Но если читать книгу Иова в оригинале, никакого главы злых духов мы там не обнаружим. Там будет сатан, то есть «враг, противник» – возможно даже, некий ангел, который исполнял роль, отведенную в католической процедуре канонизации т.н. «адвокату диавола». Такой адвокат, конечно, не диавола оправдывает, а высказывает всё, что можно только сказать против канонизации. Примерно такую же роль играет на защите диссертации официальный оппонент.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Павел АСТАХОВ, доктор юридических наук, адвокат: — Судиться или не судиться — каждый человек решает сам. По своим убеждениям, совести, вере, принципам. Естественно, в обществе, где все подчиняется установленным государством законам, невозможно быть свободным от закона и от общества. Конституция гарантирует защиту прав всех и каждого и обеспечивает доступ к правосудию. Обращение в суд для каждого члена общества является не просто правом, но и гарантией. Поэтому только суд имеет право принимать решения именем государства. Но вместе с тем существует возможность и без суда решать спорные вопросы. Неспроста самым мудрым арбитром, прославленным в веках, был и остается царь Соломон, получивший мудрость в дар от Бога. К нему шли, чтобы разрешить самые сложные споры и конфликты. Для истинного христианина вопрос «судиться или не судиться?» не должен возникать. Ведь если руководствоваться Священным Писанием, то в Первом послании к Коринфянам апостол Павел говорит: «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» ( 1 Кор. 6:7 ). Святой апостол Павел укоряет и стыдит тех, кто погряз в тяжбах. Его призыв актуален для нас и по сей день. Лучше воздержаться от судов и тяжб в отношении родственников и близких нам людей, дабы не обижать их и не сеять раздор в семье. Архиепископ Аверкий (Таушев) дает следующее толкование этим словам апостола Павла: «Сами по себе тяжбы неприличны для христиан, обязанных жить по-братски. Особенно предосудительны эти тяжбы, если они ведутся по греховным поводам с целью обидеть брата, отнять принадлежащее ему». Тем не менее в нашем обществе день ото дня тяжущихся становится все больше и больше. А количество разнообразных исков, жалоб, заявлений лишь растет. Суды перегружены делами. В такой ситуации основной вопрос для православного христианина, удерживающегося от тяжб, но вынужденного судиться с другими людьми, состоит в том, чтобы найти такого «юридического посредника», переговорщика, независимого арбитра, третейского судью, который помог бы разрешить неизбежный спор с наименьшими потерями и обидами вне суда.

http://azbyka.ru/semya/mozhno-li-suditsj...

Самое глубокое преступление против любви происходит не в области плоти, а духа. Люди призваны отдавать свое бессмертное сердце Богу. Но, впадая в духовное прелюбодеяние, они отдают сердце одним земным ценностям, материальным задачам и интересам. Правители народов так и „прелюбодействуют“, заражая свои страны гордыней автономности от нравственных законов, независимости от Творца. „И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами“, – говорит Иоанн Богослов ( Откр.17:3 ). „Семь голов“ – это семь смертных грехов, а „десять рогов“ – есть указание на то, что апокалиптический зверь борется против 10 заповедей Божьих и бодает их… „Зверь, которого ты видел, – говорится в Откровении Иоанна, – был, и нет его, и выйдет из бездны и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится“ ( Откр.17:8 ). Те, которые „удивляются“, должны перестать удивляться временной силе беззакония, приняв слова Христовы, что Он будет последним победителем всего. Великий Инквизитор – адвокат „Вавилона“, противления Творцу. „Вавилонический“ в истории дух все по-разному пытается захватить человечество. Только Именем Христовым, Богочеловеческим, можно защититься от зла. Только наученный Христом человек способен заметить свою ложь и ложь окружающей жизни и пронизать ложь тем острым духовным взглядом, который, как это почувствовал Инквизитор, лежал на нем, когда он говорил перед Христом. Мы знаем окончание поэмы. Молчавший Христос целует Инквизитора. Инквизитор отпускает Пленника… Некоторые полагают, что в этом финале Великий Инквизитор, тронутый всепрощающей Любовью Спасителя, совершает акт великодушия, открывая двери темницы… Но Инквизитор говорит слова, мучительные для Христа более голгофских гвоздей. Инквизитор говорит Сыну Божьему: „Ступай, ступай, и не приходи более… не приходи вовсе… никогда, никогда!“ В поцелуе „Легенды“ есть правда и есть и ложь. В нем Достоевский и в нем Иван Карамазов. Правда этого поцелуя в том, что Господь любит всякую Свою тварь, Он любит и ту, которая Его не любит и не хочет любить. Христос пришел грешников спасти. И человечество более всего нуждается, для своего спасения именно в такой высшей, Христовой любви. Больной ребенок нуждается в наибольшей материнской любви. Поцелуй Христов и есть призыв к этой Любви, последний призыв пилатов и фарисеев к покаянию. В этом идея Достоевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Трудные места Евангелия: «Отойди от Меня, сатана!» Как же это: Христос почти одновременно обещает дать апостолу Петру ключи Царства Небесного – и прогоняет от себя, назвав сатаной? Точно такие слова, «отойди от меня, сатана», Он некогда обратил к диаволу во время искушений в пустыне (Мф 4:10). А теперь повторяет то же самое апостолу! 21 марта, 2011 Как же это: Христос почти одновременно обещает дать апостолу Петру ключи Царства Небесного – и прогоняет от себя, назвав сатаной? Точно такие слова, «отойди от меня, сатана», Он некогда обратил к диаволу во время искушений в пустыне (Мф 4:10). А теперь повторяет то же самое апостолу! Отношения Христа с апостолами не всегда были простыми. Апостолы не были какими-то особенными людьми, их никто не готовил к будущему служению – Христос просто позвал их за Собой, и они пошли, а учиться всему приходилось уже по ходу дела. Они далеко не всё понимали сразу, они зачастую беспокоились совсем не о том, о чем следовало бы им волноваться, и Христос не раз упрекал их по разным поводам. Однажды Он произнес особо строгий выговор, обращенный к апостолу Петру : «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф 16:23; ср. Мк 8:33 и Лк 4:8). Но ведь перед этим Христос сказал тому же самому апостолу: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». (Мф 16:18-19). Как же это: почти одновременно обещает дать ему ключи Царства Небесного – и прогоняет от себя, назвав сатаной? Точно такие слова, «отойди от меня, сатана», Он некогда обратил к диаволу во время искушений в пустыне (Мф 4:10). А теперь повторяет то же самое апостолу! Но сначала разберемся, что значит само это название, « сатана ». По происхождению это вовсе не имя собственное, еврейское слово сатан означает «противник, враг». Именно так называется некий загадочный персонаж в самом начале книги Иова. Он приходит к Господу вместе с другими «сынами Божьими», беседует с Господом, предлагает ему испытать верность Иова, наслав на него бедствия, и Бог соглашается… Мы привычно считаем, что здесь речь идет о диаволе, главе злых духов, отпавших от Бога. Но как же он тогда является к Богу, вступает с Ним в переговоры – и Бог соглашается на его предложения? Разве Бог общается с силами зла? Но если читать книгу Иова в оригинале, никакого главы злых духов мы там не обнаружим. Там будет сатан, то есть «враг, противник» – возможно даже, некий ангел, который исполнял роль, отведенную в католической процедуре канонизации т.н. «адвокату диавола». Такой адвокат, конечно, не диавола оправдывает, а высказывает всё, что можно только сказать против канонизации. Примерно такую же роль играет на защите диссертации официальный оппонент.

http://pravmir.ru/trudnye-mesta-evangeli...

Это ближайшее соотношение дела проповеди с Божественным Лицом Святого Духа и Его благодатью высказывает неоднократно и Апостол Павел: «я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор.15:10 ) и ещё: «Слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы». ( 1Кор.2:4 ), как это было в речи Св. Стефана ( Деян.6:10 ). Итак, переходим к учению о дарах Святого Духа душе верующего. Из всего вышесказанного ясно, что дерзновенное одушевление, которым апостолы и мученики победили мир Христу, было нарочитым дарованием Божественного Духа. Но, если мы уподобим Свет Божественного Духа белому солнечному цвету, то в нём найдем весь семицветный спектр духовных даров. Они перечислены в катехизисе Митрополита Филарета, и притом, весьма неудачно и несогласно со Св. Библией . Заинтересованный поправкой сего катехизиса с другой точки зрения, я переписал этот ответ на вопрос о дарах Духа целиком в свой катехизис, но потом вскоре и раскаялся, о чём будет речь в своё время. Теперь же укажем на то, что убеждённость и одушевление, как ближайшие и особенно действенные общественные силы, даруемые Святым Духом проповеднику Христову и исходящие на слушателей его по мере их благорасположенности к слову истины, или же напротив, посрамляющие их и поражающие стыдом и страхом, если они оказались противниками: всё это не имело бы такой силы в жизни общественной (церковной), если бы усвоение Святого Духа служителям Христовым не оказывало бы оживляющего и просвещающего действия на различные силы их души. Начнем с указания на ту мудрость и глубину и Христова учения и апостольского духоносного слова, которые изумляли слушателей. Совопросники Архидиакона Стефана «не могли противостоять мудрости и Духу, которым он говорил» ( Деян.6:10 ). Какой философ мог бы с такой силой и глубиной изложить сущность Христовой Веры, как Ап. Павел в столь краткой речи в Афинском Ареопаге? Какой адвокат мог бы столь кратко и мудро опровергнуть обвинения, как он же пред судом опровергал обвинения иудеев? Здесь сбылись слова Христовы об исповедниках веры: «я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам» ( Лк.21:15 ), «ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» ( Мк.13:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Это учение о действии благодати и чрез недостойных ее носителей основано и на Библии. Господь, говоря о недостойных в нравственном смысле иудейских учителях, замечал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают (Мф. 23, 2–3). Псалмопевец Давид имел возможность убить царя Саула, который по нужде зашел в пещеру, где прятался Давид и его люди. Видя Саула в таком неприглядном виде, они предложили ему: вот день, о котором говорил тебе Господь: " вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно " (1 Цар. 24, 5). На что псалмопевец отвечал: да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень (1 Цар. 24, 7). Пророк и псалмопевец Давид, различал личные качества этого человека, который искал убить его, — и то помазание Божие, которое было на нем. Апостол Павел однажды обличил еврейского первосвященника, не зная, что он первосвященник. На естественное в этом случае возмущение иудеев, сказавших ему: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: " начальствующего в народе твоем не злословь " (Деян. 23, 4–5). Известный русский юрист Плевако описал такой интересный случай. В одном городе за совершение тяжелого уголовного преступления судили священника. Адвокат был абсолютно спокоен. Когда настало время ему говорить, он сказал приблизительно следующее: " Сколько лет этот священник служит в городе и за все это время не было ни одного случая, когда бы он не отпустил кому-либо из нас грехи. С какими бы тяжелыми грехами, мерзостями нашей души мы ни приходили к нему, он всегда с чувством сострадания прощал нас. Неужели теперь мы не простим и его, согрешившего однажды против общества? " . Решение суда было оправдательное… Священнослужители в России постоянно сталкиваются с попытками их дискредитации. Мне приходилось наблюдать, как один и тот же провокатор распространял обо мне совершенно разные слухи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010