В отличие от атеиста Хайдеггера, Кьеркегор был человеком верующим: его экзистенциализм имел религиозную подоплеку. Поскольку, как он утверждал, познание действительности не дает примирения с действительностью, а умозаключение не есть спасение, человек может освободиться из плена рационалистической спекулятивной философии, лишь приблизившись к тайне веры. В этом одном он и видел свою жизненную ( " экзистенциальную " ) задачу. Лишь " тайна веры " могла, вопреки утверждениям Лютера, возродить в человеке " дар свободы " , подарить ему " возможность " , " сделать бывшее небывшим " . Мысль Кьеркегора движется в русле Тертуллиановского " жертвоприношения разума " : " Распят Сын Божий – не стыдно, потому что вынуждает стыдиться. И умер Сын Божий – оттого и заслуживает веры, что нелепо. И похороненный воскрес – достоверно, ибо невозможно " [ CXLIV ]. Кьеркегор утверждает: " противоположностью греха является вера " , " противоположность греха – не добродетель, а свобода " , " грех есть обморок свободы " [ CXLV ]. Вопреки сократическому определению греха " грешить – значит не знать " , Кьеркегор утверждает вслед за апостолом Павлом: а все, что не по вере, грех (Рим. 14, 23). Только вера может освободить человека, разорвать путы необходимости, которыми он связан, изменить его сознание, отравленное плодами с запретного древа, сокрушить проклятую " каменную стену " , невозможность. Кьеркегор вновь и вновь возвращается к библейскому сюжету грехопадения, к этой точке разрыва человека с Богом. Райский змий предложил человеку иллюзию, Ничто. Ничто, показанное искусителем, внушило праотцам страх перед ничем не ограниченной волей Творца, и человек бросился к познанию, чтобы защититься от Бога, стать с Ним " наравне " . Иными словами, человек испугался всемогущей воли Создателя, увидев в ней ничем не ограниченный произвол, и кинулся искать защиты в знании, которое, как уверил его в том искуситель, сделало бы его самого богом, то есть поставило бы его и Творца в равные условия перед лицом добра и зла, в равную зависимость от вечных, несотворенных истин, раскрывая единство человеческой и божественной природы [ CXLVI ]. И действительно, Гегель, этот " адвокат змия " , выстраивал свою " Философию религии " на утверждении " единства божественной и человеческой природы " [ CXLVII ]. (Ср. известный трюизм Ангелиуса Силезиуса: " Если бы не было Бога, не было бы меня, если бы не было бы меня, не было бы Бога " [ CXLVIII ].)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В плане метафизическом роман построен подобно средневековой мистерии, где темные силы борются со светлыми, где земное царство помещено посередине и ограничено снизу адом и сверху раем. Достоевский изображает современный нам период истории, когда в сердцах людей померк образ Божий, когда пошатнулись все традиционные моральные устои и вся жизнь стала смутной, тревожной и загадочной. Дмитрий Карамазов восклицает: «Страшно много тайн! Слишком много загадок угнетают на земле человека. Разгадывай как знаешь и вылезай сух из воды». Герои Достоевского — люди, потерявшие непосредственную веру, люди, отпущенные на свободу, ищущие границ этой страшной своей свободы и не находящие их. В них клокочет огромная сила жизни, «неприличная карамазовская жажда», и эта могучая энергия уходит или в «безудерж желаний», в плотоядное сладострастие отца Карамазова, или в Дикий разгул страстей Дмитрия, или в титаническое богоборчество Ивана. Семейство Карамазовых — символ всего современного человечества, заблудившегося в пустыне мира и покинутого Богом. Если нет Бога, то все Позволено; тогда сам человек — Бог. Воля, не направленная к высшей, потусторонней цели, превращается в безумное своеволие, разрушающее мир и кончающееся самоистреблением; разум, не подчиненный божественной истине, доходит до самообожествления и отрицания всего творения. С гениальным ясновидением проследил Достоевский все сложные пути человекобожеской гордыни, богоборчества и демонического своеволия. У него был пророческий дар, и он предвидел катастрофу русской революции и антихристово царство коммунизма. Но, изображая огненными чертами опустошенный мир зла, он противопоставляет ему свою веру в конечную победу света, в неистребимый в душе человека образ Божий, в грядущее религиозное преображение земли. Дмитрий Карамазов говорит: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей». Об этой роковой борьбе добра и зла в человеческих душах и написан роман. Иван Карамазов, «ученый брат», теоретик и логик, выступает как «адвокат дьявола».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=888...

Эти аналогии неизбежны, но в них может быть некоторое затруднение. Отцы, цари, супруги и судьи этого мира – ограниченные и грешные люди. У всех нас разный опыт – и эти слова могут вызывать у нас разные ассоциации. Самый простой пример. Нередко люди, у которых был тяжелый опыт с родным отцом, с трудом воспринимают веру в «Отца Небесного». Для них со словом «отец» не ассоциируется ничего хорошего. Или люди, у которых в семье было всё очень плохо, тяжело воспринимают слова, что «вера вводит нас в семью Божию». Они бы предпочли держаться подальше от какой бы то ни было семьи. Или такой очевидный пример, как «раб Божий». В современном языке «раб» – это крайне негативное слово, практически ругательство. Приходится объяснять, что имел в виду Апостол, называя себя «рабом Иисуса Христа». Слова «суд» и «судья» для нас тоже могут быть связаны с ошибочными ассоциациями – личными или культурными. Для нас «судья» – это, прежде всего, тот, кто назначает наказание пойманному преступнику. Столкнуться с судом – огромная неприятность, «под суд пойдешь» – недвусмысленная угроза. Оказаться перед судом – это последнее, чего бы мы желали. Даже адвокат, который на нашей стороне... хоть и на нашей, а гораздо желаннее иметь дело с зубным врачом, чем с адвокатом. Осуждение злодеев человеческим судом ничего не меняет в том, что жизнь их жертв была поломана – или даже отнята. У человеческого суда всегда есть оттенок несчастья. Слово «юридический» звучит плохо, люди не хотели бы его применять к своим отношениям с Богом. Возвещение о том, что Христос идет судить живых и мертвых, воспринимается (иногда даже христианами) как пугающе плохая весть. В этой ситуации возникает желание заявить, что Бог – вообще не Судия, «Он есть только любовь», любовь есть нечто не совместимое с судом, а все образы Его суда в Писании носят не более чем педагогический характер и представляют собой приспособление к человеческому неразумию и грубости. Это, однако, очень уязвимый подход. Конечно, слова «Бог есть Судия» представляют собой аналогию. Откровение, чтобы быть понятым, неизбежно приспособляется к человеческой немощи – но если боговдохновенные пророки, апостолы и Сам Господь Иисус прибегают именно к этим аналогиям, значит, именно они лучше всего отражают суть дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

«Она видела в каждом образ Божий» Супруг Доктора Лизы Глеб Глинка рассказал о том, какой она была дома 19 февраля, 2018 Супруг Доктора Лизы Глеб Глинка рассказал о том, какой она была дома Супруг Доктора Лизы Глеб Глинка впервые показал журналистам домашний кабинет Елизаветы Петровны и рассказал о том, какой она была дома — матерью и женой Настойчивые звонки на протяжении нескольких минут в массивную дверь квартиры в центре Москвы. Тишина. Спустя время в проеме, извинительно улыбаясь, показался адвокат Глеб Глинка. — Извините, пожалуйста, работал пылесос, я не слышал звонка. Приветливый хозяин прямо с порога начинает небольшую экскурсию по квартире. — Она очень любила всё вот это советское, для нее был близок этот дух, дух детства, того времени, — Глеб Глебович показывает на стоящие прямо в прихожей атрибуты советского прошлого: статуэтки, сувениры, игрушки. На овальном обеденном столе кухни две вазы с цветами — Глеб Глинка не так давно был именинником. Между ними — портрет Доктора Лизы и маленький фарфоровый ангелочек. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе — Я всё время с ней разговариваю. Каждое воскресенье езжу на Новодевичье кладбище, и сейчас, когда вы уйдете, я спрошу у нее: «Тебе понравилось интервью?» — Глеб Глебович отвернулся от объектива и резко замолчал. — Хотите честно? — голос его был низкий и предложения давались с трудом. — Даже сейчас, когда я с вами общаюсь, у меня есть ощущение, что я притворяюсь. Будто я с ней скончался и делаю это по памяти, как если бы остался в живых. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе После долгой паузы мужчина продолжил. — Я смутно помню несколько месяцев после гибели Лизоньки. Помню, что в тот день я долго спал. Близкий друг нашей семьи позвонила и сказала, что в новостях рассказали про упавший самолет, где должна была быть Лиза. Дозвониться я не мог до нее, но увидел, что она забыла паспорт, и я даже немного успокоился — без паспорта ведь не пустят на рейс. Но оказалось, что ее пустили. Через несколько часов в дверь позвонили — на пороге стоял Федотов (глава СПЧ) в слезах. Потом была череда каких-то отрывков.

http://pravmir.ru/ona-videla-v-kazhdom-o...

Тертул произносит обвинительную речь против апостола. Речь эта напоминает речи обычных наемников, говорящих не от сердца, а то что надо тем, которые наняли их. Это был ходатай по делам, адвокат, без коего не обходились государственно судебные дела и в апостольское время. Кратко, но обстоятельно выразил Тертул точку зрения первых преследователей христиан. Христианство им представлялось «назарейской ересью». Представители христианства – «язвой общества». Польстив Фесту и его государственной мудрости, апеллируя к нему, как к блюстителю мира, иудеи, чрез своего адвоката, приносят косвенную жалобу и на Клавдия Лисия, вырвавшего апостола Павла из рук их. Этим свидетельствуют они о несомненно благом намерении и поступке иерусалимского тысяченачальника, который стал, сам того не зная, архистратигом ангелом, в отношении апостола. Укоризны некоторых людей почетны. Укоризны Тертула, если и бессильны прибавить славы великому апостолу, то, несомненно, возвышают Клавдия Лисия, показывают его справедливую душу. Созерцаешь это странное судилище: безвестного, бесцветного Феста, сидящего «на судейском месте» ( Деян.25:6 ), и кучку злых людей, желающих истребить сокровище всего человечества – апостола Павла, но связанных страхом государственной законности; воочию видишь всё «действо мира сего:» зло и добро рядом растут, цветут и плодоносят на поле этой жизни. И не сразу, а постепенно выявляются (для благоговейно созерцающих жизнь) пути Живого Промысла и спасения людей. Божественно, без нарушения нравственной, человеческой свободы, соединяются на этих путях, личные судьбы каждого человека, неповторимого во веки; сочетаются с делом спасения всего человечества. Если Иуда, как говорит Священное Писание , удавился, чтобы «пойти в место свое», то ведь всякий человек ищет идти, и всегда идет только «в место свое», во всех своих делах жизни. Царь Агриппа (Деян. 26) «Агриппа сказал Павлу: позволяется тебе говорить за себя» ( Деян. 26:1 ). Тоже, как «Божий слуга» ( Рим. 13:4 ), Агриппа, властью, свыше данной ему, открывает уста, которые ненасытно будут слушать, в веках, миллиарды людей и всех народов. «За себя» ли говорит Апостол? Конечно, не за себя, а за Господа. Мы видим, как это «за себя» говорит Апостол! Если бы все люди так говорили за себя. Мы слышим горячую, дышащую теплом и живыми интонациями, речь любящего Бога человека… И вдруг прерывает ее апостол вопросом к Агриппе: «Веришь ли царь Агриппа, пророкам?» И добавляет сейчас же: «знаю, что веришь» ( Деян.26:27 ) … добавляет потому, что «...любовь всему верит, всего надеется...» ( 1Кор.13:7 )… Явно, что Апостол уже любит Агриппу во Христе, и хочет перелить в него свою радость, свою веру и знание Истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Ритор Тертул. Тертул произносит обвинительную речь против апостола. Речь эта напоминает речи обычных наемников, говорящих не от сердца, а то что надо тем, которые наняли их. Это был ходатай по делам, адвокат, без коего не обходились государственно судебные дела и в апостольское время. Кратко, но обстоятельно выразил Тертул точку зрения первых преследователей христиан. Христианство им представлялось «назарейской ересью». Представители христианства – «язвой общества». Польстив Фесту и его государственной мудрости, апеллируя к нему, как к блюстителю мира, иудеи, чрез своего адвоката, приносят косвенную жалобу и на Клавдия Лисия, вырвавшего апостола Павла из рук их. Этим свидетельствуют они о несомненно благом намерении и поступке иерусалимского тысяченачальника, который стал, сам того не зная, архистратигом ангелом, в отношении апостола. Укоризны некоторых людей почетны. Укоризны Тертула, если и бессильны прибавить славы великому апостолу, то, несомненно, возвышают Клавдия Лисия, показывают его справедливую душу. Созерцаешь это странное судилище: безвестного, бесцветного Феста, сидящего «на судейском месте», и кучку злых людей, желающих истребить сокровище всего человечества – апостола Павла, но связанных страхом государственной законности; воочию видишь всё «действо мира сего:» зло и добро рядом растут, цветут и плодоносят на поле этой жизни. И не сразу, а постепенно выявляются (для благоговейно созерцающих жизнь) пути Живого Промысла и спасения людей. Божественно, без нарушения нравственной, человеческой свободы, соединяются на этих путях, личные судьбы каждого человека, неповторимого во веки; сочетаются с делом спасения всего человечества. Если Иуда, как говорит Священное Писание, удавился, чтобы «пойти в место свое», то ведь всякий человек ищет идти, и всегда идет только «в место свое», во всех своих делах жизни. Царь Агриппа (гл. 26). «Агриппа сказал Павлу: позволяется тебе говорить за себя» (26:1). Тоже, как «Божий слуга» (Рим. 13), Агриппа, властью, свыше данной ему, открывает уста, которые ненасытно будут слушать, в веках, миллиарды людей и всех народов. «За себя» ли говорит Апостол? Конечно, не за себя, а за Господа. Мы видим, как это «за себя» говорит Апостол! Если бы все люди так говорили за себя. Мы слышим горячую, дышащую теплом и живыми интонациями, речь любящего Бога человека… И вдруг прерывает ее апостол вопросом к Агриппе: «Веришь ли царь Агриппа, пророкам?» И добавляет сейчас же: «знаю, что в е р и ш ь» … добавляет потому, что – «любовь всему верит, всего надеется» (1 Кор. 13)… Явно, что Апостол уже любит Агриппу во Христе, и хочет перелить в него свою радость, свою веру и знание Истины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1902...

Лат. раннехристианские апологеты появляются гораздо позднее греч.— в кон. II в. Их список открывают рим. адвокат Минуций Феликс диалогом «Октавий» (Octavius) и Тертуллиан (160–220) соч. «К язычникам» в 2 кн. (Ad nationes, 197). Минуций Феликс многое заимствует из трактата Цицерона «О природе богов», а Тертуллиан, взяв за основу книгу Варрона «Antiquitates rerum divinarum» (Божественные древности), в которой содержится критика рим. религии, показывает суетность и ложность политеизма, призывая уверовать в единого Бога. Самым значительным апологетическим произведением Тертуллиана является его «Апологетик» (Apologeticum, ок. 197), адресованный рим. наместникам в Африке. В этой апологии Тертуллиан помимо критики языческой религии утверждает, что вера в единого Бога естественна для человека, поскольку человеческая душа «по природе христианка» (17. 6). В заключении Тертуллиан свидетельствует, что никакие гонения не могут уничтожить настоящую веру: «Кровь мучеников есть семя христианства» (50. 13). Тему, затронутую в «Апологии» о душе как «христианке по природе», продолжает трактат Тертуллиана «О свидетельстве души» (De testimonio animae; 197). В отличие от греч. раннехристианских апологетов II в. Тертуллиан считает ненужным апеллировать к философии для доказательства истинности христ. веры, поскольку сама душа является лучшим свидетелем Истины. Из др. апологетических сочинений Тертуллиана выделяются послание «К Скапуле», проконсулу Африки (Ad Scapulam; 212), а также трактат «Против иудеев» (Adversus Iudaeos; между 198 и 206), написанный под влиянием «Разговора с Трифоном Иудеем» св. Иустина Философа. В сер. III в. св. Киприан Карфагенский написал «Книгу о суетности идолов» (De idolorum vanitate), в которой он доказывает, что языческие божества – не что иное, как цари, которым после смерти начали воздавать поклонение. В «Книге к Деметриану» (Ad Dimetrianum, ок. 252), направленной против некоего Деметриана, обвинявшего христиан в том, что они являются причиной войн и стихийных бедствий, св. Киприан утверждает, что идолослужение и в особенности гонения против христиан вызывают гнев Божий. Антииудейской полемике св. Киприан посвятил «Три книги свидетельств» (Testimoniorum Libri III, ок. 249).

http://azbyka.ru/apologety

Публикация значительно повысила тираж журнала. И все же Хэрриет не без труда нашла издателя в Бостоне, согласившегося выпустить роман отдельным иллюстрированным изданием в двух томах (1852, иллюстрации Х.Биллингза). На его титульном листе впервые появилось двойное имя автора — Хэрриет Бичер-Стоу (Harriet Beacher Stowe), принятое Хэрриет по совету мужа. В первый день продажи (20 марта 1852 года) разошлись несколько тысяч экземпляров, за неделю эта цифра возросла до десяти тысяч, за год — до трехсот пяти тысяч, за пять лет — до полумиллиона. В мае 1852 года вышло английское издание. Последующие английские тиражи были даже больше американских. В последующие два года роман вышел на семнадцати иностранных языках, получил поддержку Ж.Санд, Ч.Диккенса. Отныне семья Бичер-Стоу не знала материальных трудностей. Роман вызвал не только горячее одобрение у борцов с рабством, но и критику за однолинейность, незнание подлинного Юга. Это вынудило Бичер-Стоу выпустить приложение к своему повествованию «Ключ к “Хижине дяди Тома”» (The Key to Uncle Tom’s Cabin, 1853). Три года спустя появился роман «Дред: История Большого мерзкого болота» (Dred, A Tale of the Great Dismal Swamp, 1856), навеянный восстанием Нэта Тёрнера (1831). В изображении Бичер-Стоу угнетенное положение негров можно изменить на двух путях. Первый из них пытаются проложить благородные белые — Нина Гордон (неожиданно,­ как и Сен-Клер в романе «Хижина дяди Тома», умирающая) и ее жених адвокат Клейтон (давший вольную своим рабам, открывший школу для негров). Однако их идеализм вызывает противодействие других действующих лиц, вынуждающих Клейтона в конечном счете эмигрировать в Канаду. Тогда на авансцену выходят вооруженный протест и возглавивший его народный «проповедник» Дред. Как и Тёрнер, этот беглый раб и своеобразный мистик, оправдывая насилие против белых, распознает в себе черты нового Моисея, призванного даже ценой пролития крови вывести народ Божий из плена. В 1853, 1856 и 1859 годах Бичер-Стоу уже как мировая знаменитость (в этом качестве ее приняла в 1856 году британская королева Виктория) посетила Европу, где познакомилась с другими знаменитыми женщинами своего времени — писательницами Э.Браунинг, Дж.Элиот, а также с леди Э.Байрон (ей в 1853 году был шестьдесят один год).

http://pravoslavie.ru/39314.html

– Тяжело с семьей жить? Большинство людей бегут на Запад в том числе из-за детей. А вы оттуда сюда. – Мы долго жили здесь на птичьих правах. Сейчас у нас уже есть разрешение на временное проживание – еще на два года. Социальное обеспечение иностранных граждан в России, в отличие от Евросоюза, слабее, чем для коренного населения. – И четверо детей! Как же медицинская помощь? – Нынешний наш статус включает уже бесплатную медицинскую помощь, а до этого нас лечили порой бесплатно. Адвокат из наших прихожан помогает нам выкрутиться из неудачного решения квартирного вопроса. – То есть вы живете в приходской православной среде – и это вас спасает? – В России есть столько утешения , столько солидарности. И, несмотря на то, что не зарабатываем, наша одежда не снашивается и ботинки не в дырках. Наша жизнь погружена в Божественную экономию, в Божественный Промысл. Поэтому мы счастливы. Рейтинг: 9.8 Голосов: 178 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Интервью со священником Фомой Дицем любезно предоставлено для публикации на портале Православие.Ru редакцией журнала «Мир Божий», в 16-м номере которого оно и должно было выйти. Следуя пожеланиям отца Фомы, мы публикуем данный материал с некоторыми исправлениями и уточнениями. В дореволюционной России национальный духовный гимн. Коль славен наш Господь в Сионе (Музыка Д. Бортнянского, слова М. Хераскова) Коль славен наш Господь в Сионе, Не может изъяснить язык. Велик Он в небесах на троне, В былинах на земли велик. Везде, Господь, везде Ты славен, В нощи, во дни сияньем равен. Тебя Твой Агнец златорунной В Себе изображает нам: Псалтырью мы десятострунной Тебе приносим фимиам. Прими от нас благодаренье, Как благовонное куренье. Ты солнцем смертных освещаешь, Ты любишь, Боже, нас как чад, Ты нас трапезой насыщаешь И зиждешь нам в Сионе град. Ты грешных, Боже, посещаешь И плотию Твоей питаешь. О Боже, во Твое селенье Да внидут наши голоса, Да взыдет наше умиленье, К Тебе, как утрення роса! Тебе в сердцах алтарь поставим, Тебя, Господь, поем и славим!

http://pravoslavie.ru/57518.html

А мы будем неустанно молиться Заступнице нашей: Пресвятая Богородица, спаси Свой удел – Россию! Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 125. Re: Новогодний Ургант и внук советского узбека Братия, давно не был на сайте, зашел и изумился, как тут всякие поборники счастья гомосячьего - субъекто-рудовские и прочие ихние братья по вере в торжество над здравым смыслом раскрылились. рудовское обнаглело до того, что справляется о вероисповедании форумчан. рудовское, ты, с твоим соратником субъектом и братом по вере , вообще, кто? Какого вероисповедания будете, бандерлоги? Это какая религия у нас привечает? ОТ МОДЕРАТОРА. Г-н Адвокат, Ваша реплика редактируется в последний раз. Впредь хамские выпады будут удаляться целиком. Вы на православном сайте, а не в таверне. 124. Ответ на 123., В.М.: все в точности до наоборот. Что наоборот-то? Может вам все-таки бы следует прочитать описание стандарта сначала? Если бы вы прочитали описание стандарта вы бы узнали, что нет там двоичных представлений для цифр таких, как 110=6. Даже не читая стандарта легко догадаться, что таких представлений нет, посмотрев на линии, которыми кодируются и 1. Цифры в штрихкодах кодируются набором из семи линий (модулей). Шестерка бывает в трех видах (1 - черная линия, - белая линия): 0101111 - 0000101 - 1010000 Нуль тоже в трех видах: 0001101 - 0100111 - 1110010 И где вы здесь видите двоичное представление нуля хотя бы в одном представлений? 123. Ответ на 111., рудовский: У большинства христиан не сомнений, ч последние времена очень близки. (с)У большинства? Я что-то ни разу не слышал, чтоб Патриарх (или даже Римский Папа) говорили что-то вроде " последние времена близки " . Не потрудитесь дать ссылочку на подобную проповедь? По учению Православной Церкви, Сын Божий воплотился в последние времена. То есть последние времена уже 2000 лет. Ибо через Христа, или через таинство по Христу, все века и то, что в этих веках, приняли и начало, и конец своего бытия. Ведь еще до веков было продумано (Богом) соединение предела и беспредельности, меры и безмерности, края и бескрайности, твари и Творца, движения и покоя — то соединение, которое было явлено во Христе в конце времен.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/09/no...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010