Список А. р., писавших на лат. языке, открывают рим. адвокат Минуций Феликс диалогом «Октавий» (Octavius) и Тертуллиан (160-220) соч. «К язычникам» в 2 кн. (Ad nationes, 197). Минуций Феликс многое заимствует из трактата Цицерона «О природе богов», а Тертуллиан, взяв за основу книгу Варрона «Antiquitates rerum divinarum» (Божественные древности), в к-рой содержится критика рим. религии, показывает суетность и ложность политеизма, призывая уверовать в единого Бога. Самым значительным апологетическим произведением Тертуллиана является его «Апологетик» (Apologeticum, ок. 197), адресованный рим. наместникам в Африке. В этом сочинении Тертуллиан помимо критики языческой религии утверждает, что вера в единого Бога естественна для человека, поскольку человеческая душа «по природе христианка» (17. 6). В заключении Тертуллиан свидетельствует, что никакие гонения не могут уничтожить настоящую веру: «Кровь мучеников есть семя христианства» (50. 13). Тему о душе как «христианке по природе», затронутую в «Апологетике», продолжает трактат Тертуллиана «О свидетельстве души» (De testimonio animae; 197). В отличие от греч. А. р. II в. Тертуллиан считает ненужным апеллировать к философии для доказательства истинности христ. веры, поскольку сама душа является лучшим свидетелем Истины. Из др. апологетических сочинений Тертуллиана выделяются послание к Скапуле, проконсулу Африки (Ad Scapulam; 212), а также трактат «Против иудеев» (Adversus Iudaeos; между 198 и 206), написанный под влиянием «Диалога с Трифоном иудеем» св. Иустина Философа. В сер. III в. свт. Киприан Карфагенский написал «Книгу о суетности идолов» (De idolorum vanitate), в к-рой он доказывает, что языческие божества суть не что иное, как цари, к-рым после смерти начали воздавать поклонение. В «Книге к Деметриану» (Ad Dememrianum, ок. 252), направленной против некоего Деметриана, обвинявшего христиан в том, что они являются причиной войн и стихийных бедствий, свт. Киприан утверждает, что идолослужение и в особенности гонения против христиан вызывают гнев Божий. Антииудейской полемике свт. Киприан посвятил «Три книги свидетельств» (Testimoniorum Libri III, ок. 249).

http://pravenc.ru/text/75698.html

5 июля. 183 С. 12 : Воспоминания любителя. V/М. С. ((Ф)); С. 2 : Москва, 4 июля: (О подготовке «особого фабрич. законодательства»)/+ (Ф. А. Гиляров); Народное бедствие: (Плохие виды на урожай хлеба)/Дисненский; С. 23 : По устройству судебного ведомства. Что нужно нашей печати. Путь для борьбы с расколом. По поводу знака женщинам-врачам. (ПП); С. 3 : Из Петербурга. 30 июня: Расходы по содержанию С.-Петербургского Воспитательного дома. Обучение грамоте. Школы, семинария и женское училище; Из Костромы. 27 июня: Приезд г. (К. П.) Победоносцева. Погода. Шалости на бульваре. Местничество в соборе. Телеграфный столб. Газеты. Ярмарка; Из Саратова. 27 июня: Общее возвышение цены и сокращение потребления. Увеличение смертности. Дожди и виды на урожай. (ВИ); С. 34 : Указ. журналов: (Роспись содерж. июн. книжек журн.: " РВ», «Дело», «Слово»; июл. книжек журн.: «ВЕ», «РР», «ИВ», «РС»). 6 июля. 184 С. 12 : Из заграничных наблюдений. V: Неаполь и Помпея/Михаил М. Щй (М. М. Щуцкой). ((Ф)); С. 2 : Москва, 5 июля: (О зарождении «новых судов» и их недостатках, о пороках адвокат. практики; с публ. письма анонимного присяжного поверенного)/+ (Ф. А. Гиляров); С. 3 : По поводу Пушкинского праздника: (Из газ. «Слово») (ПП); Из Петербурга. 2 июля: Устройство вновь образованных Расчетной и Следственной комиссий. Хлопоты спиритов. Завещание профессора (М. Я.) Киттары; Из Кузнецка, Саратовской губ. 30 июня: Разъяснение г. городского головы/Кузнецкий городской голова Иван Васильевич Патрикеев. (ВИ); С. 34 : Вести о г. (Н. Н.) Миклухе-Маклае. Эпизод из жизни А. С. Пушкина: (Рассказ Н. Г. Хонренкова, Кавказ. 1829 г.; из газ. «Берег»). (Л. Ф.) Клервиль и (П. Ж.) Прудон. Из мемуаров (Дж.) Верди. (РИ). 7 июля. 185 С. 12 : Голубинский барин: (Рассказ Старого Знакомого (Н. И. Пастухова)). ((Ф)); С. 2 : Москва, 6 июля: (Об институте фабрич. инспекторов, созданном английским «Актом о фабриках и мастерских 1878 г.»)/+ (Ф. А. Гиляров); Проделка витебских евреев с московскими фабрикантами. Артистические поездки: (Моск. артисты А. П. Ленский, О. А. Правдин, Г. Н. Федотова проводят лето в Петербурге). (ЗиИ); По поводу Пушкинского праздника: (Из журн. «ВЕ»). (ПП); С. 3 : Из Самары. 28 июня: Дороговизна на ржаную муку. Вести о засухе; Из Саратова. 26 июня: Дожди и зной. Последствия дождей. Торговля ягодами. Смета на 1880 год и мостовые. Обновление церквей. Пожар тюрьмы. Убыль воды в реке. (ВИ); С. 4 : Взятие Бастилии (по фр. историку И. Тэну; из газ. «Молва»). Первое стихотворение А. С. Пушкина («К другу стихотворцу» (1814), с публ.). Памяти А. С. Пушкина: (Стихотв.: 1) «Мы чтить тебя привыкли с детских лет…»/А. Н. Плещеев; 2) «Ты в сердце родины увидел Божий свет…»/А. Н. Яхонтов; републ. из журн. «РМ» и «ОЗ»). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Отец мальчика, Стэнли Патц, работал фотографом. Поэтому у него были свежие качественные снимки с сыном и, более того, профессиональные контакты, позволившие ему связаться с производителями молока. Те согласились разместить объявление о пропаже с фотографией Итана на упаковках своей продукции.  — Эта фотография всегда будет преследовать меня. Каждый Божий день, когда я отправлял сына в школу, я думал об Итане Патце, — рассказывал нью-йоркский адвокат Брайан О’Дуайер.  Таким способом начали искать и других пропавших детей, в Америке их было немало. Так появилась программа Missing Children Milk Carton: в 1985 году более 700 молочных заводов выпускали продукцию с фото потерянных детей, поддерживающую поисковые работы. Самый известный эпизод с найденным с помощью таких снимков ребенком — история Бонни Ломан, которую отчим похитил в 3 года, а в 7 лет она обнаружила свое фото на пачке молока и обратила на это внимание взрослых соседей.  Программа просуществовала до 1996 года. На смену ей пришла более современная и эффективная система Amber Alert, которая включила радио, телевидение и текстовые оповещения «бегущей строкой» во всех штатах.  Но, несмотря на усовершенствование систем и новые технологии, портреты на пачках молока остались неотъемлемой частью местной культуры. Например, их можно увидеть в комиксах «Бэтмен и Робин», фильмах «Большой», «Гензель и Гретель: охотники на ведьм», сериалах «Женаты…с детьми» и «Меня зовут Эрл». А в серии книг «Джейни Джонсон» Кэролайн Б. Куни все начинается с того, что героиня видит свое детское фото на упаковке и понимает: она живет не в родной семье. — Надеюсь, твое лицо окажется на пакете из-под молока, — говорит Рон, персонаж из фильма «Дорогая, я уменьшил детей», своей сестре Эми.  Первый подозреваемый в деле Первым человеком, который стал подозреваемым в похищении сына Патцев, стал Хосе Рамос. Он был приятелем бывшей няни мальчика, Сьюзан Харрингтон, бездомным на примете у органов правопорядка, подозреваемым в домогательствах к детям. Согласно воспоминаниям лейтенанта полиции Филиппа Махони, у Рамоса было много фотографий светловолосых улыбчивых детей похожего типажа, которые Хосе держал при себе, чтобы разглядывать. 

http://pravmir.ru/odnazhdy-itan-patcz-ne...

– Так как же он ни аглицкого консула, ни посла не боялся? Почему дворянин их боялся, а купец не стал бояться? – Вероятно, потому, что купец опытнее был и лучше знал народные средства. – Ну полноте, пожалуйста, какие могут быть народные средства против англичан!.. Эти всесветные торгаши сами кого угодно облупят. – Да кто вам сказал, что он хотел англичан обманывать? Он знал, что с ними шутить не годится, и всему дальнейшему благополучному течению дела усмотрел иной проспект, а на том проспекте предвидел уже для себя полезного деятеля, в руках которого были все средства все это дело огранить и в рамку вставить. Тот и дал всему такой оборот, что ни Ротшильд, ни Томсон Бонер и никакой другой коммерческий гений не выдумает. – И кто же был этот великий делец: адвокат или маклер? – Нет, мужик. – Как мужик? – Да все дело обделал он – наш простой, наш находчивый и умный мужик! Да я и не понимаю – отчего вас это удивляет? Ведь читали же вы небось у Щедрина, как мужик трех генералов прокормил? – Конечно, читал. – Ну так отчего же вам кажется странным, что мужик умел плутню распутать? – Будь по-вашему: спрячу пока мои недоразумения. – А я вам кончу про мужика, и притом про такого, который не трех генералов, а целую деревню один прокормил. Глава третья Мужик Мужик, к помощи которого обратился купец, был, как всякий русский мужик, «с вида сер, но ум у него не черт съел». Родился он при матушке широкой реке-кормилице, а звали его, скажем, так – Иваном Петровым. Был этот раб Божий Иван в свое время молод, а теперь достигал почтенной старости, но хлеба даром, лежа на печи, не кушал, а служил лоцманом при Толмачевских порогах, на Куриной переправе. Лоцманская должность, как вам, вероятно, известно, состоит в том, чтобы провожать суда, идущие через опасные для прохода места. За это провожатому лоцману платят известную плату, и та плата идет в артель, а потом разделяется между всеми лоцманами данной местности. Всякий хозяин может повести свое судно и на собственную ответственность, без лоцмана, но тогда уже, если с «посудкой» случится какое-нибудь несчастие, лоцманская артель не отвечает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Иван сел, все молча, улыбаясь. – Ах, брат Иван, брат Иван! – грустно, сострадающе-ласково сказал батюшка, – как тебя Бог смирил, а ты все не смиряешься!… Батюшка особенно примечал людей несчастных, выброшенных из колеи жизни, как говорится – потерянных. Какой-то бывший московский адвокат, исключенный не за хорошие дела своею корпорацией, хотел покончить с собой, но был пригрет батюшкой и спасался им. Всякие бедные, нищие из Сергиевского Посада встречали в нем покровителя. Нередко он не в урочное время ходил к ним, чтобы утешить, как-нибудь помочь. Зимою из рук кормил мерзнущих воробьев. Вот к нему-то, как к солнцу теплому, и привел Бог несчастного калеку. И с той поры Иван так привязался к батюшке, что собственно им, можно сказать, и жил. – Я всем лишний, – говорил он мне много, много после, – только один батюшка Исидор любил меня. «Как тебя Бог смирил!» Скажи это я, была бы буря злобы, упреков, ссоры. Но когда это было сказано от любящего сердца отца Исидора, то Иван ни слова не промолвил, только наклонил покорно голову и, улыбаясь, молчал». Так добрый, любвеобильный дух человека способен преображать, оживлять других. Приведенные примеры послужат для нас образным описанием. Дело в том, что Божия благодать согревает душу человека духовным теплом. Благодать несет свет, любовь, жизнь всему существующему. Все добрые качества, которые есть у людей, вся светлость, чистота и благородство их духа – только малое отражение величия Духа Божия – Его благодати. Само слово «благодать» означает «благой», «добрый дар», потому что Бог подает только доброе. И светлые качества духа людей – это также Его, Божий дар. Благодать – это спасительная сила Божия, которая подает людям жизнь, радость, внутреннюю крепость. Именно благодать возводит душу человека к познанию Господа. Как познать Бога? О Боге Священное Писание говорит, что Его «никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим.6:16 ). Существо Божие навеки останется тайной. Христианин благоговеет перед этой тайной, осознавая величие, святость, неприступность Господа Бога.

http://azbyka.ru/katehizacija/znakomstvo...

Во-вторых, оказалось, что много вопросов вызывает такой, на первый взгляд, простой термин, как «обязательность обучения». Судя по тому, что журналисты многократно переспрашивали, их не удовлетворили разъяснения А. Бородиной и Т. Петровой о том, что никто не может заставить ребенка посещать обязательный курс, просто он по этому курсу будет не аттестован. Выступавшие так и не объяснили, чем, в таком случае, эта «обязательность» отличается от факультативности и какие последствия может иметь отсутствие аттестации по данному предмету. По мнению о. Максима Козлова, обязательность предполагает наличие предмета в сетке часов, а не во внеурочное время, когда и без того перегруженные школьники не смогут посещать факультатив. Если в школе есть группы семей с другой, отличной от православной, «религиозной ориентацией», они могут в это же время, параллельно, вести курс по «своему учебнику». А для атеистов целесообразно вести предмет «Основы социальной этики», считает о. Максим. Однако это повлечет за собой необходимость идентификации учащихся по вероисповедному признаку, предупредил М. Шевченко. Адвокат Наталья Барщевская выступила против обязательного обучения ОПК, но не отрицала факультативный статус этого предмета, хотя более оптимальным для школы она считает курс религиоведения. По ее мнению, воскресные школы вполне дают возможность верующим реализовать свое конституционное право на обучение своих детей основам веры. А вот обязательное введение ОПК может «лет через 10» вызвать серьезные конфликты в обществе. Позиция Александра Архангельского отличается от всех описанных выше. Он убежден, что за разговорами о культурологическом, светском характере ОПК стоит определенная «двусмысленность», «подмена». По его мнению, в школьном пространстве, но во внеурочное время надо ввести преподавание основ вероучения (Закон Божий) под патронажем конфессий и по инициативе родителей. Можно определить некую квоту (например, если 25% родителей изъявляют такое желание) и приглашать специально подготовленных священнослужителей в школу или, если заинтересованных, скажем, в буддизме или иудаизме окажется мало в одной школе, устраивать межшкольные занятия по данному вероучению.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— Бог, Которому он поклоняется, простил его ради его столь сильного раскаяния! — и направил его назад в Иерусалим, чтобы ему снова быть там царем. И Манассия опять воцарился и привел весь народ к богопочитанию, совершая всякие добрые дела, какие только мог, до самого конца своей жизни и написал ту великую молитву, которую мы читаем сейчас на Великом повечерии и которая называется молитвой Манассии, царя Иудейского . Ты видел премудрость Божию? Ты слышал, что вершит Бог? Царя-язычника, грехи которого превзошли числом звезды небесные и песок морской, Он обратил в царя святого, потому что тот раскаялся из глубины души, пролил горькие слезы и страдал столько лет в таком посте, мучении и боли! Но тем не менее он не потерял надежду на милость Божию. Четыре закона, по которым Христос будет судить мир Я сказал несколько слов о смерти. Теперь скажу несколько слов о совести, ибо кто хранит совесть свою чистой, того смерть непременно найдет блаженным и приготовленным. Совесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас. Совесть не может быть рефлексией материи во веки веков. Она — глас Божий в человеке и постоянно укоряет его, когда он грешит: «Человек, зачем ты сделал это?» Этот закон естества существует и у китайцев, и у христиан, и у буддистов, и у брахманистов, и у магометан. Это первый закон, который Бог вложил в сердце человека при его создании и по которому мир жил до появления закона писаного. Один неверующий адвокат как-то спросил меня: — Батюшка, я не могу согласиться с идеей Страшного Суда! — А почему ты не соглашаешься с ним, брат? Как так? — Батюшка, как меня будет судить Христос, если я, к примеру, китаец или еще кто-нибудь и не слышал о Христе? Они ведь не слышали о Христе. Неужели Бог может судить несправедливо? Он же праведен. Как же Он будет меня судить и карать, если я даже не слышал о Евангелии Христовом? — Погоди-ка! Ты умеешь стряпать дела, составлять протоколы или что ты там еще делаешь. Писания, однако, ты не знаешь. Ты рационалист, ты исследуешь всё до ниточки, а себя самого губишь вконец, живя так, как тебе в голову взбредет.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Было б из чего, прямо стрельнул бы сейчас он в адвоката безо всякой жалости. — А на то самое, — дерзко отвечал адвокат.Божий естественный порядок — это такой порядок, когда человек живет сообразно своим естественным способностям и потребностям и, осознавая свое несовершенство, не рвется переделывать под себя мир, как это делаете вы, гордые люди, да еще при этом объявляете свое несовершенство абсолютным совершенством и всех хотите заставить так же думать и говорить. Гордый человек, повинуясь решению своей гордой и завистливой воли, берет на себя ответственность за все и за вся, он объявляет, что жить всем надо так, как предписывает его гордое «хочу», а несогласных — к стенке. Гордый человек считает, что имеет право на все, и право это он взял сам, ни у кого не спрашивая. Остановить гордого человека невозможно, ибо он полностью ослеплен своей гордостью, — он слеп, а слепые, если они еще и поводыри слепых, и сами в яму угодят, и ведомых увлекут… — Соратники! — заорал тут массовик-затейник, он же свободный обвинитель. — Да сколько ж можно слушать такое! Хватит! Я требую прохождения свидетелей обвинения. — Да давно пора! — поднялся тут из рядов почетных гостей (они же свидетели обвинения) ряженный во Льва Толстого. И тут же перед его бородой возник массовик-затейник и зашептал ему, сдувая в сторону его перегар: — Лев Николаевич, не бузи! Тут я командую… Предупреждал же тебя, эх… что же гадость ты в себя влил! Гости почетные носы зажимают. Ты — после, сейчас — живой свидетель… — А я что ж, мертвый? — зашипело в ответ из бороды. — Я — зеркало… — У, щас зеркану я тебе… Гонорара лишу! Марш на место! В следующее мгновение массовик-затейник вновь оказался на сцене: — Итак, соратники, меня душат слезы, когда я думаю о тех несчастных, которые прибегают к услугам Этого. — Массовик громко вздохнул и причмокнул, указуя при этом на изображение на развернутом рулоне. — Вот один из них. Он сам о себе скажет. Прошу, дорогой! Из рядов поднялся средних лет мужчина с тоскливыми, сердитыми глазами.

http://azbyka.ru/fiction/babushkiny-styo...

Я постепенно старею, борода белеет, а я наступаю, настаиваю… Но, честно говоря, руки у меня и у матушки порой начинают опускаться. Это непробиваемо, если люди сами не хотят сохранить свой язык. В Германии сейчас масса людей, которые говорят на каком-то диком смешанном языке (надо бы словарик составить). Но, повторяю, дело не только в языке, но и в установках. И вот, естественно, дети расползаются кто куда. Так было и в предыдущем поколении. Часто бывает так: старший ребенок еще говорит на ломаном русском и понимает неплохо; второй понимает, но говорит только отдельные слова; третий еле-еле что-то понимает и совсем не говорит; четвертый, если есть, не понимает и не говорит. И это потому, что они между собой уже общаются по-немецки. Но есть у нас и обратные примеры. Помню, лет двадцать назад, схватил однажды такого мальчишку, второго по счету ребенка, когда он разговаривал с младшим братом по-немецки. Говорю строго: «Что ты делаешь? Ты же лишаешь своего брата такой ценности! Не смей говорить с ним по-немецки!» Сделал обширное наставление. А теперь утешаюсь: до сих пор оба говорят по-русски. Один поет в церковном хоре, другой иподиаконствует. Ну, и маленькие прислужники, конечно, между собой, в пономарке или проходе за алтарем паки и паки чирикают по-немецки. Я им всегда напоминаю: «Вы в церкви!» И нас в свое время постоянно одергивали. Мы в футбол гоняем, кричим: «Tor! Tor!» – это по-немецки «гол», а тетя Маша кричит из окна: «Мальчики! Это по-русски «гол»!» Хотя гол – английское слово. Когда язык уходит, человек может иногда сам потом встрепенуться. У меня так было, лет в 13–15 у меня стал портиться язык. Я это как-то понял и вернул его уже своими усилиями, правда, с помощью окружения. А сейчас это окружение совершенно другого порядка. И вот плывешь, плывешь, выбиваешься из сил, кого-то удерживаешь… Но это  и есть наша внутренняя миссия. Недавно был такой случай: приходит человек, женившийся на русской, у них родился ребенок. Он говорит: «Я хочу принять Православие». Я говорю: «Вот так, вдруг?!» – «Да, вместе со своей новорожденной дочкой. Мы же не можем ждать год-полтора, как обычно мы это делаем». – «Как же так? Вы и на службу до сих пор как следует не ходили». (Хотя он уже ходил месяца полтора, я его в храме видел.) А он мне говорит: «Вот я ходил в русскую школу Ксении Сергеевны. Я даже знаю «Царю Небесный». По-русски». По-русски он не говорит – он немец, по вере протестант, но ходил на закон Божий в нашу приходскую школу, что-то осталось, и вот тяга проявилась сейчас. Адвокат. Так что я быстро его принял в общение, и он очень хороший прихожанин.

http://pravoslavie.ru/4679.html

— Хула на Святаго Духа — это вообще презрение к божественному (разумеется, когда человек находится в здравом уме). Тогда он виновен. Например, когда один сказал мне: «Да пошел ты вместе со своими богами…» — я его толкнул и тряхнул как следует, потому что это было богохульством. Или, например, проходят двое мимо церкви. Один крестится и говорит другому: «Дружочек, перекрестись и ты…», а тот восстает: «Да отстань ты, нашелся тоже указчик, где мне креститься!» Такое презрение — хула. Следовательно, хулы у благоговейного человека быть не может. И бесстыдство — это тоже богохульство. Бесстыдник для того, чтобы оправдать свое падение, извращает или попирает какую-нибудь, например, евангельскую истину. Он не чтит истины, не чтит действительности, он сознательно комкает ее, он втаптывает святыню в грязь. И постепенно это становится уже его состоянием. Затем от него удаляется Благодать Божия, и человек принимает бесовские воздействия. И до чего же это дойдет, если он не покается! Боже упаси!.. Если кто-то в гневе похулит даже и Святаго Духа, то это богохульство не является непростительным, потому что человек не верил в то ругательство, которое произнес. Он сказал его потому, что в то мгновение, в гневе, он потерял контроль над собой. И кается он тоже сразу. Но бесстыдник оправдывает ложь для того, чтобы оправдать свое падение. Тот, кто оправдывает свое падение, оправдывает диавола. — А как, Геронда, он оправдывает свое падение? — Он может вспомнить что-то, сказанное десять лет назад по другому поводу и привести это в пример для оправдания себя. В то мгновение даже и диавол — величайший адвокат — не смог бы придумать подобное. — А что чувствует такой человек? — Что чувствует? Нет ему никогда покоя. Тут даже если человек прав и старается оправдать себя самого, он не имеет покоя. Тем паче, если он не прав и оправдывает себя бесстыднейшим образом. Поэтому будем, насколько можно, опасаться бесстыдства и презрения и не только к божественному, но и к нашему ближнему, потому что наш ближний — образ Божий. Бесстыдные люди находятся в первой стадии хулы на Святаго Духа. Во второй стадии находятся те, кто презирает божественное. В третьей стадии находится диавол.

http://pravmir.ru/o-tom-chto-samo-prisut...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010