5 . То же касается и первого послания евангелиста Иоанна: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» ( 1Ин. 5. 7 ). Мы, безусловно, убеждены, что приведенный выше текст подлинный, но у него сложная текстология. В большинстве греческих текстов Священного Писания, начиная с IV века, он отсутствует, но остался во всех западных текстах Священного Писания и в некоторых ссылках греческих отцов. Начиная с XV века, благодаря Эразму Роттердамскому, этот текст вошел в большинство греческих текстов Священного Писания. 6 . Самое подробное указание на личное бытие Святого Духа содержится в прощальной беседе Господа Иисуса Христа: а) «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» ( Ин. 14, 15–17 ). Здесь очень точно сказано, что Дух – это иной Утешитель. Что значит Утешитель? Слово «параклит» часто употребляется в Евангелии. Оно встречается, например, в послании апостола Иоанна и Книге Плач Иеремии. Есть такой эпизод: говорится, что насильники убивают, издеваются, а Утешителя у них нет. Слово «параклит» означает в первую очередь того, кто защищает, но имеет три значения: защитник (тот, кто защищает), адвокат (тот, кто оправдывает перед Отцом Небесным) и тот, Кто утешает. Дух Святой является «параклитом» во всех трех смыслах. Он защищает нас от действия врага, Он наш защитник перед Отцом Небесным, и Он нас утешает в наших скорбях. б) «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин. 14, 26 ). Дух, посланный Отцом во имя Христа, научает всему, напоминает все, что говорил Христос. Может ли научить и напомнить безличная сила? Напоминает кто-то, а не что-то. в) «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною» ( Ин. 15, 26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

90 Филон Александрийский (род. около 20 г. н.э.) — писатель, автор сочинений по изложению и толкованию библейской истории. Мировоззрение Филона считалось близким христианскому. 91 Тертуллиан (150—230) — первый христианский писатель, писавший на латинском языке. Славился своей эрудицией и страстным пафосом. 92 Минуций Феликс (первая половина 3 в.) — уроженец Африки, римский адвокат, автор сочинения «Октавий», в котором остроумно отвергает обвинения, предъявленные христианству. 93 Арнобий (ум. около 330 г.) — латинский христианский писатель, автор сочинения «Adversus Gentes» в семи книгах, которое является апологией христианства. 94 Лактанций (конец 3 — начало 4 в.) — ученик Арнобия, автор «Божественных установлений» в семи книгах, написанных в защиту христианства, и многих других сочинений, написанных с той же целью. Считалось, что в слоге он подражает Цицерону. 95 Ювенк — уроженец Испании, пресвитер, излагал Евангелие и Ветхий Завет эпическим размером, используя фразеологию римских эпиков. 96 В синод. переводе: Блажен, кто приобрел мудрость и передает ее в уши слушающих. 97 Об обстоятельствах этого дела достоверно ничего не известно. 98 Т. Ливий. V. 27. 99 Флор. 1; Плутарх. Пирр. 21. 100 Овидий. Метаморфозы. 4 101 Терещий. Андр. 18. 102 Цицерон. О наилучшем роде ораторов. 13–14; 23. 103 Гораций. Наука поэзии. Ст. 133–4. 104 Придирчивость; буквоедство (греч.). 105 Место неясно; вар.: продвигаюсь лишь на шаг. — Ред. 106 Для большей выразительности (греч.). 107 Здесь и далее имеется в виду не Иеронимова «Вульгата», а древний латинский перевод Библии, называемый теперь Италой. Итала, в отличие от Вульгаты Иеронима, переведена полностью с Септуагинты. 108 В синод. переводе (Зах 11:13): …высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника. 109 В синод. переводе: …воззрят на Него, Которого пронзили. 110 В синод. переводе: Коща Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего. 111 Знатоки, искусники слова (греч.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

  Вспомним, что услышал Иов «из бури»: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?..» Достаточно дочитать до конца приведенную цитату из тридцать восьмой главы, чтобы окончательно убедиться в том, что и «вся мудрость мира сего есть безумие перед Богом» и хвастать перед Творцом своим техническим могуществом — значит заведомо ставить себя в смешное положение. Лидер повстанцев доказывает «новопробужденному» Нео то, что Матрица существует, используя прямо-таки «убойный» аргумент: «Я и сам не верил, пока не увидел собственными глазами ». И это после того, как битый час сам же убеждал своего визави: нельзя верить в то, что видишь. Конфуций. Изречения. М, 2007. С. 49. Там же. С. 69. Пушкин А.С. Борис Годунов. Пушкин  А.С. Соч. в трех т. Т. II. М., 1986. С. 369 - 370. Ин. 19: 28 - 30. Мусский И.А. Сто великих мыслителей. М.: «Вече», 2000. С. 34. Булгаков М.А. Записки на манжетах. Цит. по: Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 2. XX век/Глав. ред. М.Д. Аксенова. - М.: «Аванта+». 1999. С. 316. Вероятно, его афоризм следует понимать так: в жизни, как и в театре, главная роль не всегда отводится королю. Тот, кто находится в центре мизансцены, перед кем все склоняются и трепещут, может оказаться всего лишь статистом в пьесе, одушевленным элементом декораций. Героя делает не костюм и не статус в иерархии игрового пространства, а драматургия жизненного пути. Мф. 5: 27 - 28. «В Великобритании женщина, оскорбленная " виртуальным " поведением своего мужа, подает на развод. 28-летняя Эмми Тэйлор застала врасплох своего мужа Дэвида, когда тот занимался виртуальным сексом в Second Life. По мнению Эмми, этого было достаточно для того, чтобы обратиться в суд с заявлением о разводе... Адвокат не была удивлена, так как за неделю это был уже второй случай расторжения брака из-за Second Life... Как сообщается, Эмми уже встретила другого мужчину в мире World of Warcraft». - http://www.cyberstyle.ru

http://bogoslov.ru/article/564200

Бог хочет, чтобы мы были источником утешения для других. Как говорит Апостол, «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2Кор.1:3,4) Попробуйте утешать других людей — и Бог вас утешит. Хотя бы плачьте вместе с ними. Господь говорит, что «блаженны плачущие». Это хорошо и правильно — плакать. Плакать — это гораздо утешительнее, чем проклинать политиков или, наоборот, напряженно искать им оправданий. Просто скажите другому человеку — «Это ужасная беда для нас обоих. Я плачу вместе с тобой». Как говорит Писание, «плачьте с плачущими» (Рим.12:15). И когда вы будете плакать, Бог вас утешит. Христос говорит, чтобы мы не осуждали друг друга — «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лук.6:37). Люди находятся под страшным давлением — на них обрушивается множество пугающих и скорбных известий. Они могут говорить что-то, с чем вы категорически несогласны или вас возмущает. Часто собеседники усиливают беду, понимая каждое слово человека в наиболее неблагоприятном для него смысле. Но мы не поставлены ближнему своему прокурорами. Мы не должны искать, в чем обвинить друг друга. Мы должны быть ходатаями друг за друга. Слово «адвокат» означает юриста, в обязанности которого входит собрать все, что говорит в пользу обвиняемого — и мы должны смотреть друг на друга глазами адвокатов, а не обвинителей. Это особенно относится к Церкви. Огромная, неподъемная тяжесть ответственности лежит на нашем Патриархе. Он стоит перед необходимостью принимать во внимание самые разные взгляды среди своей паствы, заботиться о благе всей Церкви. Укорять его за то, что он не сказал того, что вы бы хотели, бессмысленно и несправедливо. Как не стоит и обрушиваться других архиереев, слова (или молчание) которых кажутся вам неправильными. Каждый из них несет огромную ответственность за свою паству. Перед Богом — а не перед нами. А мы несем ответственность за то, хотим ли мы в минуту испытания следовать Евангелию. Как в свое время говорил отец Димитрий Смирнов, «Евангелие — это не книга, в которой написано, как должны поступать другие люди. Это книга, в которой написано, как должен поступать ты».

http://radonezh.ru/2022/03/02/bog-utesha...

В 1916 г. Рассел умер. Его преемник Джозеф Франклин Рутефорд, бывший адвокат, не имеющий, как и Рассел, богословского образования, написал множество комментариев к творениям Рассела и объявил: «В 1925 г. мы станем свидетелями воскрешения Авраама, Исаака, Иакова и других великих праведников Ветхого Завета». Рутефорд распорядился построить в Сан-Диего для тех кто воскреснет роскошный дворец с двумя гаражами для автомобилей. Патриархи, разумеется, не воскресли, а Рутефорд с тех пор поселился в новой резиденции. Очередной провал не обескуражил Рутефорда. Ему удалось консолидировать движение, объединив дотоле разрозненные группы в централизованную организацию. Однако ее амбиции, постоянно не осуществляющиеся пророчества, противоречия идеям Рассела привели к тому, что секта вновь распалась на ряд самостоятельных групп. Наибольшую из них Рутефорду удалось удержать при себе, и в 1931г. она приняла название «Общество свидетелей Иеговы». После смерти Рутефорда в 1942 г. на смену ему пришел Натан Гомер Кнорр, который в 1943 г. открыл специальный центр обучения и библейскую школу «Сторожевой башни». В этом же году была основана «Теократическая школа проповеднической деятельности», а в 1953 г. – «Школа службы царства». Все эти учреждения готовили странствующих проповедников, призванных распространять идеи иеговистов по всему миру. Новые даты конца света назначались неоднократно. Его ждали в 1948, 1954, I960, 1961 и 1975 годах. Пророчества не сбывались, да и не могли сбыться. «Исследователи Библии» не заметили в Священном Писании весьма важных слов, сказанных Иисусом Христом: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти...» ( Деян.1:7 ). Такова история «Общества свидетелей Иеговы». Для всякого же искреннего чада Божьего остается в силе полное любви и заботы предостережение Апостола Павла: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите (братия), чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу...» ( Кол.2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

В послании святителя Вениамина ощущается и живая связь с Церковью, с теми, кто сострадал ему, и его простота и богоугодная искренность, явные на процессе даже для его врагов, и приговор к смерти, и надежда не на себя, но на Бога, воскрешающего мертвых. Общим является и видение Христа как мира. «Ибо Он есть мир наш» (Еф. 2: 14), – говорит апостол Павел. Для понимания совершавшихся событий важны и слова священномученика Вениамина: «Теперь время суда». Они соответствуют мыслям святого апостола Петра: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро». (1 Петр. 4: 17–19) Этот настрой – предать души Создателю, делая добро, – характерен и для священномученика Вениамина. Ощущение Суда Божия и грядущего конца мира также пронизывает послание святителя. И здесь важны слова: «Нам ли, христианам, да еще иереям, не проявлять подобного мужества, даже до смерти, если есть сколько-нибудь веры во Христа, в жизнь будущего века». Мученический венец святитель Вениамин стяжал 13 августа 1922 года Они гармонируют с призывом Христа в Откровении: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2: 10). И этот мученический венец святитель Вениамин стяжал 13 августа 1922 года… Жестокость и несправедливость приговора поразила многих. В результате в органы советской власти, прежде всего в ВЦИК РКП (б), был направлен целый поток ходатайств о помиловании (в том числе и даже от обновленцев, например от А.И. Введенского, пусть и причастного к осуждению святителя). 7 июля Я.С. Гурович, адвокат священномученика Вениамина, подал в Верховный революционный трибунал при ВЦИК кассационную жалобу, в которой показал юридическую несостоятельность расстрельного приговора. На заседании Политбюро ЦК РКП(б) 13 июля было принято компромиссное решение: оставить в силе приговор в отношении митрополита Вениамина, архимандрита Сергия (Шеина) , профессора Ю.П. Новицкого и И.М. Ковшарова другим же шестерым осужденным к расстрелу заменить его тюремным заключением на пять лет. Определением кассационной коллегии Верховного трибунала ВЦИК от 26 июля 1922 года приговор был оставлен в силе. Это показывает, что главной целью процесса явился священномученик Вениамин. Показательно и другое: равное количество представителей духовенства и мирян, которые принадлежали к интеллигенции и обладали юридическим образованием, поэтому данный приговор должен был способствовать устрашению не только церковных, но и интеллигентных кругов.

http://pravoslavie.ru/147712.html

Вскоре в Кесарии появились и ожидаемые там жалобщики на апостола: Анания и другие старейшины, приведшие, конечно, целый легион бесов с собою... Агнец Христов – Павел был; под стражей в Иродовой претории. На первом рассмотрении дела ничего не было решено, но: «Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллою, женой своею, Иудеянкою, призвал Павла, и слушал его о вере во Христа Иисуса. И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя. Притом же надеялся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его: посему часто призывал его и беседовал с ним» (24, 24–26). Примечательно здесь сочетание некоего, несомненно религиозного, страха Феликса во время слов апостола о правде, воздержании и суде, с его явным желанием получить с апостола взятку. Этот тип религиозности человеческой не чужд и нашей эпохе: в делах, в жизни и психологии – прочное служение своим эгоистическим интересам, а где-то в глубине души – «трещинка в вечность», смутное, но уже святое беспокойство от соприкосновения с миром таинственным, с областью непостижимой, но как-то реальной... «Может быть, реальной»... Непросветленная вера в иное могущественное бытие правды и суда, страх от начала осознания этого бытия и суда и в то же время, – хладная отдаленности разума, сердца и воли от Истины. 47. Ритор Тертул Тертул произносит обвинительную речь против апостола. Речь эта напоминает речи обычных наемников, говорящих не от сердца, а то, что надо тем, которые наняли их. Это был ходатай по делам, адвокат, без коего не обходились государственно-судебные дела и в апостольское время. Кратко, но обстоятельно, выразил Тертул точку зрения первых преследователей христиан. Христианство им представлялось «назарейской ересью». Представители христианства – «язвой общества». Польстив Фесту и его государственной мудрости, апеллируя к нему, как к блюстителю мира, иудеи чрез своего адвоката приносят косвенную жалобу и на Клавдия Лисия, вырвавшего у апостола Павла из рук их. Этим свидетельствуют они о несомненно благом намерении и поступке иерусалимского тысяченачальника, который стал, сам того не зная, архистратигом-ангелом в отношении апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФАС признал цитату из Евангелия противоречащей Семейному Кодексу РФ 13.12.2017 Свердловское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) привлекло к ответственности предпринимательницу из Екатеринбурга Ольгу Вековшинину за размещение на билбордах цитаты из Евангелия в качестве социальной рекламы. Свердловское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) привлекло к ответственности предпринимательницу из Екатеринбурга Ольгу Вековшинину за размещение на билбордах цитаты из Евангелия в качестве социальной рекламы, сообщает Znak.com. Документы по этому делу в своем Facebook опубликовал адвокат Алексей Бушмаков. В них говорится, что индивидуальный предприниматель Ольга Вековшинина разместила в Екатеринбурге на улице Щорса билборд с цитатой из Евангелия от Луки: " Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует " ( Лк. 16, 18 ). Женщина пояснила, что привела цитату в качестве социальной рекламы против разводов . Однако в УФАС считают, что цитата из Библии противоречит Семейному кодексу РФ, так как в ней запрещены развод на законных основаниях и построение новой семьи. В ведомстве указали, что семейные отношения россиян регулируются Семейным кодексом РФ, где говорится, что брак - добровольный союз мужчины и женщины, и что запрещаются любые формы ограничения граждан при вступлении в брак. Кроме того, отметили в УФАС, статья 1 кодекса гарантирует возможность расторгнуть брак. " Анализ размещенной на рекламной конструкции информации не позволяет сделать вывод о том, что она направлена на построение добровольных семейных отношений и укрепление семьи, поэтому данную информацию нельзя отнести к социальной рекламе, назначением которой является достижение общественно полезной цели " , - говорится в заключении УФАС. В итоге УФАС решило привлечь предпринимательницу к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП (нарушение законодательства о рекламе). Ольга Вековшинина обжаловала решение УФАС в Арбитражном суде Свердловской области. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.12.2017 17:07:15

http://drevo-info.ru/news/23092.html

Да и паства подбирается им под стать. Они брезгуют дарами Божиими – умом и любовью, предпочитая быть паразитами старческого руководства. Если голова не для шапки, а для ума, а старец — не профессор, то зачем его вопрошать, на какой факультет поступать дочери, как вести дела по разделу квартиры и отказываться от операции или нет? Неужели Бог адвокат, ректор или начальник ЖЭКа, которому нечего больше делать, как выполнять заявки трудящихся вместо инженеров ЖЭКа? Странным образом инфекция души неблагодарных, не думающих и не любящих прокаженных долетела сквозь века до России и пустила корни в этих маргинальных общинах. В них сначала теряют волю, которую не смеет напрягать сам Бог. Потом теряют ум, свои чувства и, наконец, человеческий облик. Этих людей легко узнать по агрессивной нетерпимости и озлобленности на весь белый свет, а также по нежеланию думать. И любовь у них специфичная. Старчиковых чад вы не встретите ни в детской больнице, ни в тюрьме, ни на войне. Они в паломнических поездках к ручьям, камням со стопочками, могилкам и по сокровенным келейкам. Это люди ритуала. Из десяти исцеленных вернулся только один самарянин. Вернулся потому, что его чувствительное сердце требовало вернуть долг любви. У него не было денег, которые мы жертвуем благодетелям. У него не было ни конфет, ни цветов, которые мы жертвуем врачам. Он принес жертву благодарения. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Это что, единственно нужно от нас Богу? Принесу Тебе жертву благодарения и призову имя Господа. Да приносят Ему жертву хвалы и да возвещают о делах Его с пением! Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите Ибо милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Неизвестно, что было дальше с этим самарянином. Вполне похоже на начало большой любви между ним и Богом. Ведь Господь ждал его.

http://pravmir.ru/o-dobryx-plodax-lyubvi...

Если действовать силою, то Он могуществен; если судом, кто сведет меня с Ним? (9:19). Ни в плане “творческом”, ни в плане “юридическом” проблема не решается. А если осужден я, зачем же напрасно томлюсь? (9:29) 7 . Иов желает, чтобы Бог изменил закон, “аннулировал” смертный приговор праведнику. Но как возможно осуществить такое немыслимое желание? Хотя бы я омылся и снежною водою то и тогда Ты погрузишь меня в грязь… (9:30–31). На суде нужен адвокат, ходатай, такова логика объективности: Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; если я невинен, то Он признает меня виновным (9:20). “Несмываемый грех” — тот, который не смоется кровью жертвенных животных, тот, который утянет в шеол и беззаконного и праведного, тот, который всякую вещь и деяние превращает в ничто. О грехе Адама вопит Иов. Он отказывается верить в такую “объективность”, в своем отчаянье он приближается к неистовому карамазовскому: “мира Твоего не приемлю!”. Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невинных посмевается Земля отдана в руки нечестивых; лица судей ее Он закрывает. Если не Он, то кто же? (9:23–24) 8 . Кто примирит человека с Богом? Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас (9:33), — сокрушается Иов. Брешь зияет в мироустройстве! Что-то неправильно, что-то не так! Словно от имени Адама говорит Иов: Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой? Но и то скрывал Ты в сердце Своем, — знаю, что это было у Тебя, — что если я согрешу, Ты заметишь и не оставишь греха моего без наказания (10:11–14). Грех Адама — нарушение единственной заповеди не вкушать от древа познания добра и зла, — вверг человека в неисчислимые бедствия, исказилась сама человеческая природа, смерть разлилась по миру. Но древо не было ошибкой или просчетом в мироустройстве. Оно лишь знаменовало божественный дар — человеческую свободу. Ведь именно право выбора означает свободу и ничто иное. Гадать, что было бы, сделай Адам другой выбор, невозможно. Возможно лишь предположить, что каждому плоду — свое время, и Бог позаботился бы о том, чтобы Его дети смогли когда-нибудь их отведать. Сатана солгал, когда сказал “будете, как боги, знающие добро и зло”. Познание без Бога, без Его благословения, обернулось мраком и смертью. И нельзя вменить “бывшее яко не бывшее”.

http://pravmir.ru/kniga-iova-popyitka-in...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010