Главная Печенгский монастырь: как «апостол лопарей» укрощал медведей в самой северной обители на Руси Печенгский монастырь: как «апостол лопарей» укрощал медведей в самой северной обители на Руси В XVI веке в дикой стране «у холодного моря, у Мурманской границы» новоиспеченный монах Трифон устраивал при Троицкой церкви первые кельи будущего Печенгского монастыря. Однажды в одну из лачуг забрел большой медведь и, опрокинув оставленную там квашню, принялся с аппетитом есть приготовленное тесто. Трифон, приблизившись к дикому зверю, сперва запретил ему двигаться, а потом отпустил вовсвояси. С тех пор ни один лесной хищник больше не тревожил иноков и не нападал на монастырское стадо оленей. 1 Кроткий постник или коварный разбойник Трудно переоценить заслуги Трифона Печенгского в просветительской деятельности северных народов. Неслучайно преподобного называют «апостолом лопарей». Но если монашеский период его жития, полный благочестивых подвигов, не вызывает сомнений, то сведения о мирской жизни Трифона разнятся. Классическое «Житие преподобного Трифона Печенгского», написанное соловецким монахом Сергием Шелониным, гласит, что поповский сын из Торжка по имени Митрофан, будущий «апостол лопарей», с ранних лет был «изряден постник, кроток, милостив». Но современник святого, голландский купец Симон ван Салинген в своем «Сообщении о земле Лопии» утверждает со слов самого Трифона, что до принятия монашества тот слыл «грозным для врагов воином, много народу ограбил и разорил он на границе и много крови пролил, в чем раскаялся и о чем горько сожалел». Несмотря на критику версии о «разбойничьем» прошлом, она все же имеет право на существование, о чем подробно свидетельствует исследовательский труд «Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие. Житие, предания, исторические документы. Опыт критического переосмысления», написанный в 2003 году монахом Митрофаном (Баданиным) (ныне митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан). 2 Миссия и рейдерский захват В то же время никто не отрицает, что Митрофан, посвятив себя Богу, отправился с евангельской проповедью к язычникам-лопарям на Кольский полуостров. В 1519 году он повстречал там благочестивого просветителя северных язычников преподобного Феодорита Кольского и стал его духовным сыном и учеником. Еще через пять лет совместных трудов наставник благословил Митрофана на миссионерство, отправив его «на Приморие великого моря-окияна, в часть Норванския земли, в Кольский присуд, на реку Печеньгу, в народ лопарский».

http://sever.foma.ru/pechengskij-monasty...

Кильдинский погост (зимний), урочище. Часовня Трифона Печенгского. Трифоновская часовня /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Трифона Печенгского Год постройки:1887. Год утраты:1937 Адрес: Мурманская область, Кольский район, урочище зимний Кильдинский погост Координаты: 68.874734, 33.294963 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кильдинский приход состоит из трех лопарских погостов: Кильдинского, находящегося в 12 верстах от г. Колы, в 88-ми от Териберской церкви и в 1017-ти от г. Архангельска, Масельского в 75-ти верст. от Кильдинского и Разнаволоцкого в 110-ти. Жителей в них к 1896 г. состояло 188 м. п. и 139 ж. п. Приход этот образован с 28 мая 1894 г. через выделение трех названных погостов из состава Кольского соборного прихода за дальностью их от г. Колы. В погосте Кильдинском пока имеется одна только часовня в честь преп. Трифона, Печенгского чудотворца, устроенная в 1887 г. усердием местных лопарей. При ней нет даже и дома для причта. Для совершения же богослужения Кильдинский причт по праздникам и в Великий пост выезжает в Разнаволоцкий погост, где имеется приписная церковь, устроенная на средства о. И.И. Сергиева и в 1895 г. освященная в честь св. Алексия человека Божия. В третьем приходском погосте — Масельском имеется часовня в честь Воскресения Христова, уже очень ветхая и требующая ремонта. В ней богослужение совершается очень редко. В Кильдинском погосте с 1889 г. существует церковно-приходская школа, учительница которой Ек. Щеколдина получает из средств Епарх. Учил. Совета 180 р. Причт получает жалованья — священник 490 р. и псаломщик 171 р. 50 к. и дохода 20 р. Священником состоит Василий Петров Мартынов, 26 л., конч. курс семин., в сане священника и на занимаемом месте с 6 авг. 1895 г. Псаломщиком — Павел Константинов Попов, 26 л., из 2 кл. семин., на службе с 25 июля 1894 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Архангельский епархиальный церковно-археологический комитет, Вып.3, Уезды: Онежский, Кемский и Кольский. - Архангельск: Типо-литография наследников Д. Горяйнова, 1896. Клировые ведомости за 1895 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61100

Сергий Шелонин, составивший в 1658 г. службу русским чудотворцам, куда включил канон и тропарь прп. Наиболее полное исследование истории текста Жития прп. Трифона Печенгского выполнил В. В. Он выявил 17 его списков, датируемых XVIII – началом XX В результате их исследования были установлены три редакции памятника – Основная, Выговская и Краткая. Одним из источников Жития послужили записи, ведшиеся в монастыре на рубеже XVI и XVII вв., и устные предания о прп. Трифоне. Текст Жития был составлен в конце XVII – начале XVIII в., как предполагает Калугин, по инициативе архиепископа Холмогорского и Важского Афанасия (Любимова). Вероятным автором памятника мог являться строитель Троицкого Печенгского монастыря Таким образом, в науке нет единого мнения о времени создания Жития прп. Трифона Печенгского: О. А. Белоброва относит его появление к началу XVII в., а В. О. Ключевский, И. А. Яхонтов и В. В. Калугин рассматривают как поздний памятник агиографии Русского Севера, возникший не ранее второй половины или даже конца XVII в. Публикуемая роспись дает основание говорить, что Житие прп. Трифона возникло до 1675 г. Житие не упоминается в описи имущества монастыря 1658 г., в то время как поздние описи 1721, 1757 и 1765 гг. среди рукописных книг библиотеки обители указывают житие и службу Следовательно, нельзя исключать, что Основная редакция Жития (по Калугину) возникла после 1658 и до 1675 г. В таком случае предположение о возможной причастности к его составлению строителя Павла должно быть отклонено. На сегодняшний день упоминание Жития в росписи строителя Сергия (Кайдалова) является самым ранним свидетельством о существовании памятника. Но возникает вопрос, зачем понадобилось строителю привозить Житие в Москву, где происходило решение сугубо хозяйственных дел? Анализ формуляра челобитных Троицкого Печенгского монастыря позволяет предполагать, что именно ко времени настоятельства Сергия (Кайдалова) относится утверждение культа святого в обители. В челобитной царю строителя Сергия с братией 1674 г., поднимавшей вопрос о спорных угодьях на реке Туломе, мы встречаем следующую формулу: «Бьет челом (строитель Сергий (Кайдалов).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941231/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТРИФОНО-ПЕЧЕНГСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Верхний монастырь Трифоно-Печенгской обители. Фото нач. 2010-х гг. с официального сайта монастыря Трифонов Печенгский мужской монастырь во имя Всесвятой Троицы в п. Луостари Североморской епархии Первый расцвет и первый разгром Монастырь во имя Святой Троицы в месте впадения реки Манны в реку Печенгу на Кольском полуострове - " у холодного моря, у Мурманской границы " , на месте нынешнего посёлка Луостари (что значит " монастырь " ) - стал первой православной обителью в Заполярье. Он был основан на исходе первой трети XVI века преподобным Трифоном , просветителем лопарей (саамов) . Начало строительства Троицкой церкви относят к 1529 году, а традиционным годом основания считается 1533 год - время освящения Троицкого храма и принятия преподобным монашеского пострига. Обитель была под омофором Новгородских владык. При Троицкой церкви святой Трифон вскоре построил кельи, в которых стали жить первые иноки из новокрещенных лопарей. Вскоре стало приходить всё больше богомольцев из разных краёв, некоторые принимали иноческий постриг и строили себе кельи. Постройки монастыря, как и последующие его здания сквозь века, были деревянными. Основой первоначального хозяйства монахов стало рыболовство. Преподобный основатель обители, показывая пример смирения, хотя и духовно руководил обителью, не принимал сана и уклонился от игуменства, выдвинув в настоятели своего ученика святого Гурия . Среди сподвижников и учеников святого Трифона в основанной им обители известны также преподобные Варлаам Керетский и Иона Печенгский . В 1550 году из-за нестроений в обители святой Трифон на время ушёл из обители в странствия, а братия самочинно начала строить новое монастырское хозяйство в 15 верстах ниже по течению, в устье реки Печенги (на месте где впоследствии возник посёлок Печенга ). С этого времени первоначальная обитель стала называться " Верхним монастырём " , а строения на новом месте - " Нижним монастырём " . В годы размолвки преподобный Трифон не оставил обитель своей заботой и в 1556 году явился к государю с прошением о благоустройстве монастыря. Царь Иоанн Грозный богато одарил преподобного и его монастырь деньгами, церковной утварью, облачениями, колоколами и богослужебными книгами, а также даровал жалованную грамоту на имя игумена Гурия. По этой грамоте, помеченной 1 ноября 1556 года, к монастырю отходили все земли по морскому побережью от Варангер-фиорда до Кольского залива " вместе с ловлями, угодьями и лопарями " . Дарованные грамотою обширные владения давали монастырю возможность развить свою просветительную деятельность и значительно укрепить хозяйство.

http://drevo-info.ru/articles/28081.html

Святитель Иларион скончался 14 декабря 1707 года и был погребен в суздальском соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы. У гробницы святителя Илариона совершались чудеса и многие исцеления; до тридцати из них засвидетельствованы в древнем житии святителя. Житие митрополита Илариона составлено его учениками, оно было впервые издано в 1868 году. Декабрь 15 Иона Печенгский, Кольский, преподобный Преподобный Иона Печенгский, Кольский, по преданию, был священником в городе Коле. После смерти дочери и жены пришел в Троицкий Печенгский монастырь, расположенный в окрестностях Колы, и стал учеником его основателя преподобного Трифона. В 1583 году, после смерти учителя, поселился на месте его погребения в соседней Успенской пустыни, где был убит шведами в 1590 году. Трифон Печенгский, преподобный Преподобный Трифон родился и получил воспитание в пределах Новгородских — в самом ли Новгороде или где-либо в области, о том не сохранилось письменного свидетельства. По устному же преданию, он родился близ города Торжка, где и жили его благочестивые родители, принадлежавшие, вероятно, к духовному званию. Время рождения преподобного известно точно, оно произошло в 1495 году. Измлада святой отрок начал подражать богоугодной жизни своих родителей, с юных лет предавался постническим трудам, был кроток и милостив. Если кто-нибудь звал его с собой в храм, то он с величайшей радостью стремился туда; всегда старался он придти в храм Божий первым и здесь благоговейно внимал Божественному пению. Семя слова Божия упало на добрую почву. Однажды отрока сильно поразили слова: «пустынным живот блажен есть, Божественным рачением возкриляющимся». С этого самого часа святой Трифон твердо решил удалиться в пустыню. Он часто уходил для молитвы в глухие, непроходимые места. Ни зима, ни зной не могли удержать благочестивого отрока. Уединение пустыни не страшило, а радовало его. Родители старались удержать его, но не могли отклонить от такого доброго намерения, ибо огонь Божественной благодати ярко горел и согревал юного подвижника. Однажды по своему обычаю святой отрок был в пустыне и упражнялся здесь в богоугодных подвигах. Вдруг раздался глас: «Я, милующий вас, вспомнил о тебе: ступай в землю пустынную, жаждущую, где не ходил еще никто и не обитал ни один человек».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 18 ноября 1895 года за 5868 289 . 117 Акафист прп. Трифону, Печенгскому чудотворцу В 1895 году в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет студент Санкт-Петербургской духовной академии Александр Кононов представил на рассмотрение «Акафист преподобному Трифону, Печенгскому чудотворцу». Рукопись была рассмотрена духовно-цензурным комитетом, и было признано, что «акафист написан правильным церковнославянским языком, по изложению вполне удовлетворяет требованию, предъявляемому к этого рода церковным песнопениям, и содержателен». Рукопись с одобрительным отзывом была препровождена в Святейший Синод 20 января 1895 года за Святейший Синод 23 февраля/3 марта 1895 года за 517 поручил рассмотреть акафист преосвященному Никанору, епископу Архангельскому. От 13 апреля 1895 года за 301 преосвященный Никанор доносил Св. Синоду, что акафист прп. Трифону, Печенгскому чудотворцу, был им рассмотрен и найден удовлетворительным как по содержанию, так и по изложению; некоторые недомолвки и погрешности им исправлены в рукописи; напечатание акафиста он нашел желательным. Святейший Синод 14/26 июня 1895 года за 1746 постановил: «Акафист прп. Трифону Печенгскому разрешить к напечатанию со сделанными в рукописи исправлениями». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан от 30 июня 1895 года за 3128 290 . 118 Акафист [св.] апостолу Христову Симону Кананиту В 1895 году настоятель Новоафонского подворья игумен Алексий представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет «Акафист и молитву св. апостолу Христову Симону Зилоту», составленные А. Ф. Ковалевским, с просьбой рассмотреть рукопись и одобрить к печати. Комитет 25 апреля 1895 года нашел, что «акафист и молитва составлены с достаточным искусством как содержащие в себе определенные указания на жизнь святого апостола Симона и как написанные довольно правильным церковно-славянским языком». Одобренная рукопись 25 апреля 1895 года за 1834 была представлена на благоусмотрение Св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Соч.: Святые мученицы Пузовские Евдокия, Дария, Дария и Мария. Мурманск, 2002; Блж. Феодорит Кольский, просветитель лопарей. Мурманск, 2002; Прп. Трифон Печенгский и его духовное наследие: Житие, предания, ист. док-ты: Опыт крит. переосмысления. Мурманск, 2003; Знание или любовь?: О допустимости научных методов в толковании Евангелия. Мурманск, 2005; Неизв. подробности жития прп. Варлаама Керетского из обнаруженного древнего канона 1657 г. письма соловецкого мон. Сергия Шелонина//ЕжБК. 2005. Т. 1. С. 210-217; Герман Печенгский//ПЭ. 2006. Т. 11. С. 227-228; Гурий Печенгский//Там же. Т. 13. С. 470-471; Житие прп. Феодорита, просветителя Кольского. Мурманск, 2006; Идеи богосл. полемики в Рус. Церкви в 1-й пол. XVI в. и их влияние на церк. движение к достижению «Симфонии»//ЕжБК. 2006. Т. 1. С. 88-96; Краткий ист. обзор геогр. мест размещения Трифонов-Печенгского монастыря с XVI по XXI вв.//III Ушаковские чт. Мурманск, 2006. С. 43-50; Миссия среди лопарей//МисОб. 2006. 12(134). С. 18-26; Предание о Тихвинской иконе Божьей Матери, что в с. Кашкаранцы на Терском берегу Белого моря. Мурманск; СПб., 2007; Прп. Варлаам Керетский: Ист. мат-лы к написанию жития. СПб.; Мурманск, 2007; Варзуга: Жемчужина Кольского Севера: К 590-летию первого рус. поселения на Кольском Севере. Мурманск; СПб., 2009; Прп. Трифон Печенгский: Ист. мат-лы к написанию жития. Мурманск; СПб., 2009; Проблема достоверности средневек. агиогр. мат-ла на примере Житий святых Кольского Севера//РЧ, 17-е. М., 2009. Вып.: Прославление и почитание святых: Мат-лы конф. С. 33-42; Неугасимая лампада «Курска»: К 10-летию трагедии 12 авг. 2000 г. Мурманск; СПб., 2010; Жития новомучеников Кольского Севера. СПб.; Мурманск, 2011; Икона Великого князя: Сказание о великом кн. Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери «Казанская», что ныне пребывает в ц. прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище С.-Петербурга. СПб.; Мурманск, 2012; История Кандалакшского мон-ря. СПб.; Мурманск, 2012; Кашкаранские святыни Терского берега. СПб.; Мурманск, 2012; Война и любовь. СПб., 2013; Князь Александр Невский и Кольский Север: Неизв. страницы жития. СПб.; Мурманск, 2013; Правда о русском мате. СПб.; Мурманск, 2014; Подвиг «Тумана»: Люди и судьбы. СПб.; Североморск, 2016; Север как феномен: Христианство на подступах к Кольскому Северу//Кольский Север в средние века. СПб., 2017. Т. 1; Присоединение Кольского Севера к Новгородской Руси: Аборигены края и первые христианские поселения//Там же. Т. 2; Активная христианизация Кольского Севера в XVI в.: Просветители края, итоги миссии и их последователи//Там же. Т. 3.

http://pravenc.ru/text/2563430.html

Трифонов Печенгский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь (иногда Печенгский-Троицкий-Трифонов монастырь , фин. Petsamon luostari или Trifon Petsamolaisen luostari) — мужской монастырь Русской православной церкви в посёлке Луостари Печенгского района Мурманской области. Старейший монастырь на Кольском полуострове. Долгое время был самым северным монастырём мира. Содержание История [ править править код ] Основан в 1533 году преподобным Трифоном Печенгским, на месте, где река Мана (современное название Нама-Йоки) впадает в Печенгу. В 1548 году, после вынужденного ухода Трифона из монастыря, братия самовольно перенесла монастырь ближе к устью Печенги, в место удобное для промысла и торговли. В декабре 1589 года монастырь подвергся нападению финского отряда, подданных шведского короля. Финны перебили всех находившихся в монастыре, после чего сожгли обитель. После этого монастырь был переведён на территорию Кольского острога, к церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы. После пожара в 1619 году монастырь вновь был перенесён на новое место, за реку Кола. Была построена соборная церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. Однако в 1765 году монастырь указом императрицы Екатерины II был упразднён. Только в 1886 году указом Святейшего Синода монастырь был возобновлён в устье Печенги, на месте гибели печенгских мучеников. После Октябрьской революции, в конце 1920 года, монастырь был разорён. Эвакуированная во время советско-финской войны в Финляндию монашеская община монастыря вошла в состав Ново-Валаамского братства, а настоятель игумен Паисий (Рябов) попал в руки советских спецслужб и 12 декабря 1940 года был расстрелян. 30 января 1984 года в возрасте 110 лет скончался последний из печенгских монахов отец Акакий. Современное состояние [ править править код ] Русская православная церковь объявила о возобновлении деятельности монастыря в 1997 году. В монастыре хранятся мощи 116 мучеников, погибших при разорении монастыря в 1589 году. В Мурманске действует монастырское подворье (с 2008 года).

http://azbyka.ru/palomnik/Трифонов_Печен...

Праздник плотницкого искусства, посвященный памяти прп. Трифона Печенгского пройдет в Мурманской области Москва, 6 декабря 2007 г. Международный праздник плотницкого искусства, посвященный Дню почитания преподобного Трифона Печенгского - основателя самого северного монастыря России - пройдет с 8 по 9 декабря в городе Заполярный Мурманской области, сообщает Седмица.Ru. Участие в мероприятии примут около 50 народных мастеров Северо-Запада России — из Санкт-Петербурга, Архангельской области, Республики Коми, Мурманской области, а также Норвегии. Во время праздника будет работать ярмарка работ мастеров декоративно-прикладного искусства, и пройдут творческие соревнования умельцев резьбы по дереву в номинациях: " домашняя утварь " , " скульптура " , " деревянная игрушка " , " функциональные предметы быта " . Это уже пятый праздник плотницкого искусства на древней Печенгской земле. Первый состоялся в 1995 году и оставил самые приятные воспоминания у всех его участников - народных умельцев и жителей Печенгского района. Статус международного праздник получил в 2004 году, когда объединил художников Северо-Запада России и Норвегии. Значение мероприятия в том, что благодаря ему возрождаются старинные традиции плотницкого дела на севере, поддерживается интерес к плотницкому искусству со стороны современных мастеров и творческих коллективов. 9 декабря участники праздника посетят церковь в честь святых мучеников Бориса и Глеба на российско-норвежской границе, а также Борисоглебскую ГЭС. Преподобный Трифон Печенегский (в миру Митрофан) родился в 1495 г. в Новгородской губернии. Придя на Кольский полуостров, на реку Печенгу, к язычникам-лопарям, он изучил их язык и обычаи и стал проповедовать им веру Христову. Постепенно мудрым и кротким словом его многие язычники обратились ко Христу. В 1532 г. святой построил храм и основал при нем монастырь во имя Святой Троицы. В годы неурожая святой с несколькими братиями ходил в Новгородские земли, прося подаяния и отправляя собранное в монастырь. Достигнув старости, преподобный мирно почил о Господе 15 декабря 1583 г. в возрасте 88 лет. 6 декабря 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25121.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь 18 августа 2016 г. 13:08 18 августа 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Трифонов Печенгский мужской монастырь Североморской епархии . В 2009-2012 годах монастырский комплекс был воссоздан на его историческом месте, там, где в 1533 году преподобный Трифон Печенгский основал монастырь при впадении реки Маны (современное название Нама-Йоки) в реку Печенгу в районе поселка Луостари (в переводе с финского «монастырь»). Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали губернатор Мурманской области М.В. Ковтун, командующий Северным флотом ВМФ России вице-адмирал Н.А. Евменов, митрополит Мурманский и Мончегорский Симон , епископ Североморский и Умбский Митрофан , члены официальной делегации. Предстоятеля Русской Православной Церкви встречал наместник монастыря игумен Давид (Дубинин). В Троицком храме Святейший Патриарх Кирилл совершил славление преподобному Трифону Печенгскому и обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Для меня большая радость посетить самый северный монастырь Русской Православной Церкви. Этот монастырь значим не только из-за своего местоположения — это одна из самых славных исторических обителей Русской Православной Церкви. С XVI века здесь существует монашеская жизнь, и можно только удивляться, как в то далекое время, когда не было ни карт, ни дорог, когда всякое путешествие, а уж тем более на севере, сопровождалось многими опасностями и трудностями, здесь появились люди, пожелавшие в трудных климатических и природных условиях, в полном уединении и отрешении от мира, совершать свое монашеское поприще. Святой преподобный Трифон не просто основоположник этой обители. Это наш духовный светоч. Прошли столетия, а память о нем сохраняется, и как важно, что это святое место вновь возрождено. Мы знаем, что политические обстоятельства XX века привели к тому, что монастырь некоторое время находился вне России. Затем его территория была возвращена в состав нашего Отечества, но, к сожалению, в те времена мало кто заботился о возрождении духовной жизни, и лишь на излете XX века постепенно началось обустройство этого святого места, которое сейчас, по всей вероятности, выглядит не только не хуже, но даже лучше того, что было в старину.

http://patriarchia.ru/db/text/4586487.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010