Достойно проходил Николай служение свое и созрел для великой борьбы, которая предстояла ему в жизни. Мир церкви Христовой был нарушен тогда иконоборною ересью. Царь Лев Армянин ожесточенно преследовал тогда защитников иконопочитания (813–820), и св. Николай вместе с св. Феодором Студитом были заточены в Мезопу, близ озера Аполлониадского, отсюда же переведены в восточные страны – в укрепление Вониту. Но и из заточения находили они возможность вести сношения с православными и распространять благочестие. Узнав об этом, царь приказал подвергнуть их жестоким истязаниям и морить голодом. Они были изранены до костей и нагими оставлены на всю ночь на стуже. Среди страданий они только благодарили и славили Бога; через три года после того, за новые писания их в защиту св. икон, они снова были подвергнуты мучениям, переведены израненные в Смирнские пределы, также в темницу, где и оставались около 20-ти месяцев. При Михаиле II – Бальбе, также иконоборце, но не преследовавшем народ за иконопочитание, все заключенные в темницах были освобождены, но так как в Константинополе не позволялось держать икон, то святые Феодор и Николай поселились в Акрите, мысе в Вифинии, где св. Феодор и скончался в 826 году, 11-го ноября. Когда при воцарении Феофила снова началось гонение на святые иконы, то преподобный Николай, оставив свое убежище, скитался с места на место до смерти гонителя и уже во время царствования благочестивой жены его Феодоры, успокоившей Церковь восстановлением иконопочитания на 7-м Вселенском Соборе, возвратился в Студийскую обитель. Здесь был он поставлен игуменом, но года через три отказался от игуменства, желая предаться полному безмолвию. Со временем, при возникших при дворе и в городе смутах, против которых действовал безуспешно сам патриарх Игнатий, преподобный Николай, бывший тогда по настоятельной просьбе братии вторично игуменом, оставил обитель и снова скитался по разным убежищам, пока не был схвачен но повелению царя и заключен на два года в темницу Студийского монастыря при игумене Савве.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Радуйся, грядущая в Бозе созерцаяй. Радуйся, обители разорение предъявивый. Радуйся, до времене ю вои небесными соблюдавый. Радуйся, яко ученик твой Иона, молитвами тя выну чтый, в пустыни твоей от меча скончася. Радуйся, Гуриа, Германа и иных прославленных Богом подвижников веры и благочестия наставниче. Радуйся, яко вся чада твоя от Христа прияшася. Радуйся, яко обитель твоя паки возставися. Радуйся, яко паки тем светильник благочестия страны даровася. Радуйся, тою лжеучения сокрушаются. Радуйся, святыя бо твоя мощи аки камень краеуголен являются. Радуйся, яко вся коемуждо полезная молитвами твоими даруеши. Радуйся, Трифоне, страны северныя просветителю, Печенгский чудотворче. Кондак 12 Благодати Христовы носителю, досточудне Трифоне! С верою тя призывающым полезная подаеши, от напастей же, яко царя Феодора, скоро избавляеши. Сему бо нощию явився во стане, рекл еси: «Скоро изыди, да не найдет на тя смерть нечаянная». Сия же сотворшу ему, абие от стреляния вражеска скиния опровержеся и ложе разметася, людие же чудящеся пояху: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Богу песнь благодарения, радуемся о тебе, преподобне, яко вся нам полезная даруеши. Тобою бо пагуба отгоняется, здравие улучается, мир и благоустроение водворяется: понеже на небесех присно ходатайствуеши о нас, взывающих ти сице: Радуйся, на небесех о нас теплый предстателю. Радуйся, почитающих тя верный хранителю. Радуйся, не чтущих тебе вразумителю. Радуйся, духов злобы отгонителю. Радуйся, помраченных умы просветителю. Радуйся, недугов изрядный целителю. Радуйся, от потопления морскаго спасателю. Радуйся, яко тобою царю Феодору даровася избавление. Радуйся, яко тобою небесное царей наших познася соблюдение. Радуйся, яко тобою всяка печаль отгоняется. Радуйся, яко тобою благочестие во обители твоей и по всей стране сей утверждается. Радуйся, Трифоне, страны северныя просветителю, Печенгский чудотворче. Кондак 13 О преподобне и досточудне отче наш Трифоне! Живоначальней предстоя Троице, в неприступнем свете и радости неизглаголанней, приими сие от умиленнаго ти сердца возносимое хваление, и не престай моляся о нас, да поживше благочестне, по успении нашем сретени от тебе обрящемся на небесех, и воспоем Богови со ангельскими лики: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Несчастные, но благодарные Христу дети матери-природы Лопари – В чем тайна успеха миссии преподобного Трифона Печенгского, владыка? Как так получилось, что, когда сюда прибыл священник, присланный митрополитом Московским по просьбе простого и кающегося инока Трифона, он увидел уже несколько десятков лопарей, ставших православными? Более того: некоторые из лапландцев стремились тоже к монашеству. Это совсем не похоже на печальные свидетельства века XIX, которые предлагает нам Н.С. Лесков в рассказе «На краю света», это ровно наоборот: люди не просто хотят, а даже требуют стать христианами. Итак, в чем тайна святого Трифона Печенгского? – Любовь к святому Трифону утвердилась в лопарском народе на генетическом уровне. Но давайте сначала поговорим о лопарях. Основная масса лопарей в Русской Лапландии была выбита в советское время: в 1937 году практически все лопарские семьи были репрессированы. Да и до 1937 года их тоже уничтожали, потому что лопарь не может принять оседлого, чуждого ему колхозного образа жизни. Лопари – уникальная народность, аналогов я не знаю. Исконные лопари жили вместе с оленями. Не лопарь пасет оленей, а олени вместе с лопарями живут в тундре. Это потом, в XIX веке, сюда пришли ижемцы, коми-зыряне и принесли новый образ хозяйствования: загоны, выпасы и проч. Лопари ничем этим не занимались: они жили вместе со своими оленями испокон веку. У каждого лопарского племени, у каждого сийта есть своё стадо, которое жило тут всегда. Это стадо имело свои миграционные пути, оно постоянно перемещалось по тем маршрутам, что возникли за многие тысячи лет, и лопари шли вместе с этим стадом. Это был такой симбиоз человека и природы. Лопари – дети природы в чистом виде. Они охраняли оленей, а олени кормили и одевали их. В общем, они любили друг друга и жили в гармонии. Естественно, эти миграционные оленьи тропы никаких государственных границ не знали. Зимой, предположим, олени должны перейти за ягелем на озеро, которое находится на территории нынешней Норвегии или Финляндии, а летом, когда в тундре плодятся страшные кровососущие насекомые, они спокойно кочевали к побережью Белого моря. Никто их не пасёт – олени сами себе голова, а лопари их охраняют и заботятся о них. Да, лопари помечали своих оленей: наносили им клейма на уши. Свой значок ставили, означающий, что этот олень из моего стада, – мало ли, заблудится и прибьется к другому. Но такого прибившегося оленя всегда возвращают в своё стадо, это закон. И такая жизнь текла столетиями, тысячелетиями. Ну, а для наступившего советского времени это стало абсолютно неприемлемым: у нас тут советская власть, а лопарь со своими оленями вдруг пересекает границу какой-нибудь буржуазной Финляндии, где наверняка целая куча белогвардейцев. Значит, он шпион, диверсант и изменник – следовательно, его надо расстрелять! Нет человека – нет проблемы…

http://pravoslavie.ru/103238.html

Специальных учреждений для бездомных нет. Министерство по труду и социальному развитию поддерживает Приют временного пребывания при подворье Трифонов-Печенгского монастыря в Мурманске. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ПРИЮТ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПРИ ПОДВОРЬЕ ТРИФОНОВ-ПЕЧЕНГСКОГО МОНАСТЫРЯ В МУРМАНСКЕ 183052, г. Мурманск, ул. Кооперативная, д. 17 Телефон: 8 (8152) 25–44-04 Руководитель: иеромонах Геронтий (Чудневич), телефон: 8 (921) 510–11-09 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала на троллейбусе 4 до центра города, остановка «Кооперативная». ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ БЕЗДОМНЫМ «УЛИЦА» 183038, г. Мурманск, ул. Копытова, д. 9, кв. 3 Телефон: 8 (921) 287–87-77 Руководитель: Бабурин Валерий Васильевич Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала на автобусе 5 до остановки «Фадеев ручей», далее пешком до здания бывшей библиотеки. Ненецкий автономный округ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25 Телефон: 8 (81853) 4–28-58, 8 (81853) 4–22-20 Сайт: http://naomed.ru/ Начальник управления: Апицин Андрей Ананьевич Заместитель начальника: Канев Юрий Викторович, телефон: 8 (81853) 4–05-97 УЧРЕЖДЕНИЯ Специальных учреждений для бездомных нет. В комплексном центре социального обслуживания населения в 2013 году планируется создание приюта для людей без определенного места жительства. Нижегородская область МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 2 Телефон: 8 (831) 439–09-09 Факс: 8 (831) 435–55-33 Сайт: http://www.minsocium.ru/ Министр: Носкова Ольга Владимировна Заместители министра: Отделкина Надежда Тимофеевна; телефон: 8 (831) 435–55-28 Быченков Валерий Анатольевич; телефон: 8 (831) 411–88-09 Вдовин Владимир Анатольевич; телефон: 8 (831) 435–55-22 Помощник министра: Шувалов Олег Владимирович, телефон: 8 (831) 439–09-09 Управление по социальной поддержке отдельных категорий граждан

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Радуйся, Трифоне, страны северныя просветителю, Печенгский чудотворче. Кондак 4 Бури океана хладна не убоявся, любовию Христовою согреваемь, во страну северную преселился еси, досточудне Трифоне, да предложиши тамо народу Лопску огнь любве Божия, хлад и мрак души разгоняющ, во еже чистым сердцем и усты воспевати: Аллилуиа. Икос 4 Слышаще идолов посрамление от тебе, злочестивии людий сих учителие, кебуни нарицаеми, злобу велию воздвигоша на тя, преподобне, по ланитома биюще, по каменем влачаще, и ины пакости деюще. Мы же зряще тя, со смирением таковая приемлюща, умильно вопием: Радуйся, яко купец многоценна ради бисера ко океану устремивыйся. Радуйся, ввергий мрежу свою на уловление душ во спасение. Радуйся, тщету идолов обличивый. Радуйся, сего ради аки Павлово от иудей страдание приемый. Радуйся, яко слово Божие светлостию лица твоего утверждашеся. Радуйся, яко слово твое пройде в сердца окамененная. Радуйся, от Бога создание всея твари из небытия народу лопарску возвестивый. Радуйся, благовестивый сим людем во Адаме наше падение, во Христе же обновление. Радуйся, отриновенныя Христовым обручением утешивый. Радуйся, благовестием твоим небесныя лики возвеселивый. Радуйся, ангела предстателя страны северныя себе явивый. Радуйся, Трифоне, страны северныя просветителю, Печенгский чудотворче. Кондак 5 Боготечней звезде уподобився, всю страну северную обтекл еси, досточудне Трифоне. Яко бо денница, солнцу преходящая, от языка лопска привел еси ко Христу чад множество, иже со умилением сердца приимше крещение, возопиша о тебе Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видение бе дивное, егда от мрачна неведения тобою приведеннии Христови сочеташася: земля бо и небо ликоваху, во струях Печенги, аки Иордана и Днепра, зряща множество крещаемых. Поминающе убо сия, восклицаем ти: Радуйся, гласе вопиющаго, от народа лопска услышанный. Радуйся, Крестителя Христова собеседниче. Радуйся, яко тма идольская от тебе разорися. Радуйся, яко крест, аки знамя победное, тобою зде водрузися. Радуйся, яко трапеза бесовская ни во что же тамо вменися.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет На картине изображена  Усть-Печеньга,. Устье Печенгское – деревня, которая возникла  не раньше XVI века на левом берегу Сухоны. Топоним Печеньга в переводе с древнего финно-угорского языка на русский означает «Сосновая река». Вероятно, начало русскому селению напротив устья Печеньги у высокого берегового обрыва, поросшего вековыми соснами, дал церковный погост, вокруг которого постепенно стали появляться крестьянские дворы. Впервые Устье Печенгское упоминается в писцовой книге Окологородской волости 1623 года. Описание «Над Русью облака» стала тем произведением Евгения Молева, где художник наиболее полно показал свои творческие достижения. В этой картине живописец объединил образ Родины, постоянно присутствующий в его пейзажных работах, с особым мотивом Рубцовской поэзии, где часто появляется образ облаков, проплывающих над родными просторами. Путешествуя по Русскому Северу, художник постоянно обращается к прошлому, ещё сохранившемуся в заповедных уголках северных областей. Свои путешествия Евгений Молев посвящает натурным этюдам, из которых затем рождаются великолепные полотна. На работах художника можно увидеть и деревенские пейзажи, и монастыри, написанные с натуры в Соловках и Кирило-Белозёрске. Рядом с ними расположились виды храмов Вологды и других северных городов. Необходимо отметить, что в этюдах и картинах Молева последних лет постепенно меняется картина запечатлённого мира в сторону его большей изменчивости и образно-эмоциональной сложности. Вместо более ранних почти безбурных и как бы светящихся радостью пейзажных мотивов тихой Родины в работы вольно или невольно теперь приходят тревожность, борьба солнечных лучей и окружающей темени, иногда и пасмурность. Все это определяется более сложным мироощущением сегодняшнего дня, так как очень многое меняется и далеко не в лучшую сторону. Уходят близкие люди, традиции, пустеют некогда богатые селения, оставляя заброшенные храмы и дома. У Евгения Молева  картины обычно приглушенного, минорного звучания. Все чаще над домами и церквами проплывают темнеющие закатные облака, появляются тучи и радуги (картины 2010-х годов «Проливные дожди, Усть-Печеньга», «Ильин день»). Меняется и живописная манера: мастер использует широкий корпусный мазок импрессионистической динамики, укрупняются детали, формы, фрагментируются мотивы История Евгений Молев родился в 1956 году в Костороме. С 1971-1979 гг. учился в Московском художественно-промышленном училище им. М.И. Калинина по специальности ковроткачество. В 1995 году принят в Союз художников России. Живет и работает в Вологде. Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/nad-rusyu-oblaka/

Вот он говорит о княгине Ольге: «Я думаю, что и Ольга, конечно, раскаивалась в той жестокости, которую она совершила в отношении древлян. И, на мой взгляд, это даже могло стать отправной точкой для ее обращения в христианство. Я не думаю, чтобы Ольга была по природе такой жестокой, скорее дело в том, что она обязана была мстить за гибель мужа, это языческий закон кровной мести, неписаный закон. И понимание того, что она сделала зло, которое от нее требовала языческая традиция, но зло это противно ее существу, – может, это и подтолкнуло ее к тому, чтобы какой-то духовный подвиг начать и прийти в итоге к христианству. Ольгу ведь мы канонизировали не за ее жестокость, а за то, что она первой среди русских князей приняла крещение. Выбор Владимира во многом связан с выбором Ольги. Сам Владимир был, видимо, натурой очень максималистской. Он отдавался весь тому, что исповедовал. Будучи язычником, он был таким же страстным максималистом, который и жертвы приносил человеческие, и совершал какие-то иные деяния, которые присущи язычникам. Но как только стал христианином, он точно так же весь отдался христианской вере, настолько ее глубоко воспринял, что, видимо, это первый, совершенно уникальный, наверное, в мировой истории случай, когда правитель огромной державы запрещает смертную казнь. Он действительно преображается внутренне. Тот гарем, о котором мы говорили, уходит в прошлое, у него одна законная христианская супруга. И в этом, собственно, подвиг. Он стал совершенно другим человеком, он смог это всё в себе преодолеть. Хочу привести пример, может быть, из другой эпохи и не совсем близкий к этой теме, но показательный. У нас ведь были святые в истории русской Церкви, которые тоже к святости пришли очень сложным, кружным путем. И здесь можно вспомнить преподобного Трифона Печенгского. Если обратиться к его житию, которое появилось очень поздно, мы увидим традиционный набор клише, что он чуть не смолоду готовил себя к монашеству, в среду и пятницу молока материнского не пил младенцем, и так далее. Это то, что, к сожалению, как штампы часто заимствовалось при составлении житий. Но вот у нас был студент, потом он защитил у нас диссертацию, а сейчас стал епископом, владыка Митрофан (Баданин). Возглавляет новообразованную епархию на территории Мурманской области. Он занялся очень интересным делом – реконструкцией древних житий. И попытался восстановить Трифона Печенгского житие, и понял, почему оно не сохранилось. В прошлом был разбойником, убийцей, который свою сожительницу убил. И произошло глубочайшее покаяние, раскаяние, уход в далекие леса, на Кольский полуостров…

http://pravmir.ru/ieroshimonah-valentin-...

Белые одежды В это время в самом Видяево служили поминальные службы братия Трифонов-Печенгского монастыря. Среди них был и нынешний наместник монастыря иеромонах Даниил (Топоев), позже вспоминавший: «Было очень тяжело, поскольку, служили постоянно о здравии, хотя уже ясно ощущалось, что эти прошения «не по адресу». Но, на то было Патриаршее благословение, и никто не брал на себя смелости начать молиться об упокоении душ усопших моряков, хотя все внутри этого требовало. Наконец, наместник монастыря игумен Аристарх принял такое решение и сразу как камень с души упал. Все были здорово измучены за эти дни, и после обеда решили отдохнуть в гостинице, где нас разместили. Я задремал, и вдруг вижу, в комнату вошел моряк с «Курска». Мне это, как-то сразу стало понятно. Он был в белой одежде и весь мокрый, как только что из купели. Лица его я не видел, поскольку стоял он ко мне спиной. Подойдя к иконкам, которые у меня были в комнате, он перекрестился на них, поклонился и вышел. Все было удивительно реально и спокойно. У меня это был первый такой опыт общения с горним миром в, так называемом, «тонком сне». И я тогда понял, что Господь дал мне эту возможность увидеть, дабы укрепиться в правоте слов нашего Владыки: «Они покрестились в морской воде своего мученического подвига». К этому вопросу будут еще не раз возвращаться любители строгих канонов, с безжалостным ригоризмом апеллировать к закону, порядку, справедливости. В этой связи вспоминаются мудрые слова преподобного Исаака Сирина: «Не называй Бога справедливым, ибо если Бог справедлив, то я погиб. Христианство — это путь любви, которая выше закона». Ребята с «Курска» являлись многим в те дни. «Я увидела стоящего посреди комнаты моряка, офицера. Помню, в руках он держал фуражку. Мне сразу было ясно, что он с «Курска». На мой недоуменный вопрос (не помню, какой точно), он ответил, что для этой жизни он уже умер. Позже, когда по телевизору показывали кадры видеосъемки экипажа «Курска», я сразу узнала его — это был мичман». (Свидетельство жительницы Подмосковья).

http://pravmir.ru/neugasimaya-lampada-ku...

Развитие мурманского промысла способствовало появлению сел. Кола на слиянии рек Тулома и Кола. В 1581-1584 гг. в Коле был построен острог, и селение преобразовалось в город, сюда из Кандалакши переместился адм. центр. Кольским острогом управляли воеводы, назначавшиеся из Москвы. Здесь был создан стрелецкий гарнизон (к 1625 насчитывал 500 военнослужащих). Создание в Коле адм. центра способствовало оформлению Кольского у., к которому относилась территория Кольского п-ова (за исключением Терского берега - части Двинского у.) и сев. районы Карелии. Территория Кольского п-ова, не имевшая до XVI в. определенного адм. статуса, являлась объектом притязаний со стороны Дании и Швеции, что породило дипломатический и военный конфликт гос-в (т. н. Лапландский спор). В 1582 и 1621-1623 гг. военные корабли Дании совершали нападения на Мурманский берег. В 1589/90, 1591 и 1611 гг. военные отряды Швеции осаждали Кольский острог, разорили Троицкий Печенгский и Кандалакшский Пречистенский монастыри, ряд поморских волостей. Лапландский спор породил двое- и троеданничество ряда саамских погостов: они одновременно платили дань 2 или 3 государствам. С 1708 г. Кольский у. входил в состав Архангельской губ. В 1775 г. в ходе адм. реформы в состав Кольского у. вошел Терский берег, а сев. районы Карелии отошли Кемскому у. 2 мая 1826 г. была подписана русско-швед. конвенция о разграничении территории на Кольском п-ове. В результате Швеции отошел район к западу от р. Ворьема (совр. территория Норвегии, где река именуется Якобсэльв). В кон. XVIII в. из Колы был выведен гарнизон и город утратил военное значение. В период Крымской войны 1853-1856 гг. Кольский п-ов неоднократно (в 1854-1855) подвергался нападениям брит. и франц. военных судов. 11-12 авг. 1854 г. в ходе брит. бомбардировки Колы были уничтожены острог и Воскресенский собор - шедевр рус. деревянного зодчества. В 1858 г. Кольский у. был ликвидирован и вошел в состав Кемского у. В 60-х гг. XIX в. продолжилась колонизация Мурманского берега, в результате к-рой возникли постоянные поселения на побережье Баренцева м. Наряду с русскими в колонизации участвовали норвежцы, финны и шведы.

http://pravenc.ru/text/2564372.html

Тверская Спасский-Сяберский Московская Спасский-Усть-Сарапульский Спасский-Чепочкин Новгородская Спас-Высокий или Загородный Вологодская Сретенский-Сольвычегодский Костромская Сретенский-Чебоксарский Орловская Стефанов-Николаевский-Озерский Псковская Столбовский-Николаевский Тверская Стромынский-Успенский-Дубенский Томская Сяндемская-Успенская Калужская Тихвинская-Пошехонская Калужская Тихвинский-Богородицкий-Керенский Тихвинский-Богородицкий-Добрый Томская Тихонова-Воскресенская-Карачевская Тихонова-Крестогорская Владимирская Трифонов-Успенский-Чусовский Троицкая-Всрховятская Новгородская Троицкая-Волпиновская или Льпиновская Олонецкая Троицкая-Дивногорская-Угличская Троицкая-Кодемская Калужская Троицкая-Колесникова-Даниловская Троицкая-Перемиловская Симбирская Троицкая-Рубежская Псковская Троицкая-Ругойская Троицкая-Сарожская Псковская Троицкая-Синозерская Новгородская Троицкая-Соезерская Ярославская Троицкая-Старокадомская Тверская Троицкая-Сунорецкая Тверская Троицкий-Суздальский Владимирская Троицкий-Царевококшайский Троицкий-Княгинин Ярославская Троицкий-Мурашкинский Троицкий-Ряжский Воронежская Троицкий-Курмышский Троицкий-Дмитриево-Семионовский Орловская Троицкий-Дубровский Псковская Троицкий-Новоторжский Владимирская Троицкий-Крапивенский Троицкий-Архангельский-Телегов Симбирская Троицкий-Битюцкий Троицкий на Бору Московская Троицкий-Васильегорский-Хмелевский Олонецкая Троицкий-Драгошанский Троицкий-Звериный-Семеновская пуст. Киевская Троицкий-Каменного-Городища-Елабужский Владимирская Троицкий-Липицкий-Пустын.-Нерлинский Вологодская Троицкий-Менюжский Олонецкая Троицкий-Млевский Новгородская Троицкий-Николаевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Вологодская Троицкий-Святогорский-Белозерский Троицкий-Сыпанов-Пахомиева пуст. Костромская Троицкий-Ульяновский-Стефановский Вологодская Троицкий-Усть-Кольский-Ново-Печенгский Костромская Троицкий-Шенкурский Троицкий-Шуйский Енисейская Троицкий-Юрьегорский-Демьянова пуст. Тумовская-Спасо-Преображенская Вологодская Удомельский-Троицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010