Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Суббота, 17 февраля 2024 г. (4 февраля ст.ст.) Седмица 37-я по Пятидесятнице Глас 3, Поста нет Попразднство Сретения Господня . прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440) . блгв. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238) . прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1532) . прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV) . мч. Иадора (III) . сщмч. Авраамия, епископа Арвильского (ок. 344-347) . исп. Николая, игумена Студийского (868) . сщмч. Мефодия (Красноперова), епископа Петропавловского (1921) . сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова, пресвитеров, прмчч. Серафима (Вавилова), архидиакона Феодосия (Бобкова), иеромонаха, прмцц. Рафаилы (Вишняковой), схимонахини, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной послушниц и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.5:14-23 Ев.- Лк.17:3-10 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

2.      СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ Пример Пресвятой Богородицы, пришедшей в храм для исполнения церковного обряда в 40 день по рождении Ею Богомладенца, научает всех свято чтит обряды Церкви и обличает суемудрие наших сектантов, отвергающих обряды. 3.      Св. праведн. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; прр. Азарии; м: Адриана, Еввула, Власия (Вукола), Папия, Диодора, Клавдиана кн. Романа углиц. (1285 г.), п. Симеона тверск. (1289). Св. муч. Власий (III в.), как видно из Пролога, окрестим уверовавших в Христа воинов, покропив их водою из котла, в который был ввержен. Значит, полиеательное крещение в случае нужды дозволительно. Св. прор. Анна своим примером указывает, что мы должны, как можно чаще, посещать храм Божий, поститься и молиться, и обличает тех отщепенцев Церкви, которые отвергают храмы и не признают постов. 4.      П. Исидора пелусгота, Николая испов. студийского; свм. Авраамия, еп. арвильск.; м. Иадора, Кирилла новоезерск., вкн. Георгия (1238 г.); п. Авраамия и Коприя печенгских. 5. Свят. Феодосия, архиеп. черниговск., мц. Агафии, Феодулии и с нею м.: Елладия, Макария, Евагрия, ик. Б. М. «Взыскание погибших». Славное для Российской Церкви, в 1896 г. совершившееся, событие открытия мощей святители Феодосия, скончавшегося в 1690 г., и неоскудно совершающиеся у раки его, по молитвам святого, чудотворения служат явным доказательством, как для раскольников, так и сектантов, святости нашей православной Церкви и непререкаемости истины нетления мощей св. угодников Божиих. 6. Пр. Вукола, еписк. смирнскаго, м. Иулиана, мц. Фавсты и с нею м: Евиласия и Максима, мц. Марвы, Марии, пм. Ликариона отрока, мц. Дорофеи девы и с нею: Христины, Каллисты, Феофила. 7. П: Парфения лампсакийского, Луки елладского; мч. 1003 никомидийских. 8. Вмч. Феодора стратилата; пр. Захарии серповидца, св. Саввы архиеп. сербского. 9. М. Никифора, свмч. Маркелла, еп. сицилийск., Филагрия, еп. кипр., Панкратия, еп. тавроменийского, мч. Петра дамаскина , п: Никифора и Геннадия важезерских. 16. М. Памфила, Валента, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии; п. Маруфа, еп. мартиропольск.; мч. персидских в Мартирополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

ГРЯ3ОВЕЦКИЙ-ПЕЧЕНГСКИЙ, муж. в 20 верстах от губернского города Вологды, на реке Печенге; основан в 1492 году Преподобными Авраамием и Коприем; а уничтожен в 1764 году. Здесь находится древнего построения церковь Спаса Преображения (ныне приходская), в которой почивают под спудом мощи основателей, Преподобных Авраамия и Коприя. СЫНЖЕМСКИЙ-СПАСО-ЕВФИМИЕВ, муж. в Кадниковском уезде, в 20 верстах от губернского города Вологды, на реке Сынжеме; основан был в первых годах XV века Преподобным Евфимием, и назывался тогда Спасо-Евфимиевым монастырем. Ныне здесь существует только одна из церквей, построенных Препод. Евфимием, во имя Вознесения Господня, которая, по упразднении, в 1764, обители, превращена в приходскую; в ней почивают под спудом двое мощей: основателя, Преп. Евфимия, и преемника его, Препод. Харитона. ГЛУШИЦКИЙ-ПОКРОВСКИЙ-СТАРЫЙ, муж. в 30 верстах от уездного города Кадникова, на берегу реки Глушицы. Основан в 1395 году Преподобным Дионисием Глушицким, с помощью владетеля сих мест, князя Дмитрия Васильевича Заозерского. Здесь св. Дионисий первоначально построил, в 1403, небольшую церковь Покрова Богородицы, а в 1412 воздвигнул вместо ее новую, гораздо просторнейшую. Число монашествующих в этой обители было впоследствии столь велико, что она имела название Лавры. В это время, по удалении св. Дионисия в Сосновецкий монастырь, был здесь Игуменом Препод. Амфилохий. – В смутное время, при нашествии поляков и литвы, монастырь этот был разорен, вместе с прочими Вологодскими обителями, и два раза горел: в 1614 и 1625 годах. – В XV веке жил здесь св. Григорий Пельшемский, а в XVI в. принял иночество св. Стефан Комельский. – Ныне обитель эта, заключающая в себе деревянные строения, пришедшие уже в ветхость, находится с 1764 года в зависимости от Сосновецкого Предтечевского монастыря, в 4 верстах от нее отстоящего, откуда присылаются сюда иноки временно, для отправления службы. – До 1764 года Покровский монастырь был самостоятельным и игумены его начальствовали и над Сосновецким монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Петра и Пахомия Каменских (XV) Стефана и Тимофея (XV) Кубенских Тимофея игумена, Вологодскаго Кирилла, Спиридона и Фавста, пустынников Вологодских Евфимия Сянжемскаго (†ок. 1465) Саввы Тверскаго (†1467) Илариона Гдовскаго, Псковоезерскаго (†1476) Пафнутия (†1477) и Илии (XV) Боровских Зосимы (†1478), Савватия (†1435) и Германа († 1479) Соловецких Иоанна свещеносца, Соловецкаго (XV) Василия келейника, Соловецкаго (XV) Макария рыболовца, Соловецкаго (XV) Онуфрия, пустынника Соловецкаго (XV) Герасима, отшельника Соловецкаго (XV) Ианнуария Соловецкаго (XV) Стефана, трудника Соловецкаго (XV †XVI) Филиппа, пустынника Соловецкаго (XV †XVI) Досифея, затворника Соловецкаго (XV †XVI) Александра Ошевенскаго (†1479) Макария Глушицкаго (†ок. 1480) Марка (†до 1473), Ионы (†1480) и Вассы (†ок. 1473) Псково-Печерских Евфросина (†1481) и Серапиона (†1480) Псковских Игнатия, Харалампия и Памфила Псковских (XV) Досифея Верхнеостровскаго, Псковскаго (†1482) Антония Краснохолмскаго (†1481) Мартиниана Белоезерскаго (†1483) Макария Калязинскаго (†1483) Космы Яхромскаго (†1492) Моисея Белоезерскаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Введенскаго, Бежецкаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Покровскаго, Тверскаго (XV † XVI) Ефрема (†1492) и Романа (XV †XVI) Перекомских Тихона (†1492) и Никифора (XV †XVI) Калужских Левкия Волоколамскаго (†ок. 1492) Зосимы и Адриана Волоколамских (XV †XVI) Саввы Крыпецкаго (†1495) Иова, архимандрита Владимирскаго (XV) Авраамия и Коприя Печенгских (XV †XVI) Авксентия и Онуфрия Перцовских, Вологодских (XV † XVI) Елиссея Сумскаго, Соловецкаго (XV †XVI) Александра Вочскаго, Галичскаго (XV †XVI) Севастиана Сохотскаго, Пошехонскаго (†ок. 1500) Тихона Луховскаго, Костромскаго (†1503) Варлаама (Герасима) и Фотия (Фаддея) Луховских (XVI) Паисия, (†1504), Адриана (†после 1504) и Боголепа (XV) Углечских Кассиана грека, Углечскаго (†1504) Галактиона Белоезерскаго (†1506) Германа дивнаго, Белоезерскаго (†1508) Нила Сорскаго (†1508) Вассиана Рябовскаго, Углечскаго (†1509) Вассиана Строкинскаго, Каргопольскаго (нач. XVI)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Пр. Евстафия монаха римского. 1295 (в Гр. мин. 28 сент. есть Евстафий муч. римский). Муч. Романа . Неап. Остр. Сав. Асс. Охр. Рум. 112. 1295 (Слепч. 26). Пр. Николая триккокита. Акад. Трикка – город в Фессалии. Прохора , ученика I. Богослова. 51 (ради апостола 26 сент.). Св. Пафма . Син. 1 (Пафнутии?) Целование св. Богородицы с Елисаветою. Зогр. 2. (очевидно ради зачатия I Предтечи 23 сент.). Но оно было спустя 6 месяцев после зачатия Предтечи после 25 марта, ок. 27 марта. V. В той же день 5 дев , мученых отцом своим Саулом (т. е. Павлом). Зогр. 2 (Смешение – вероятно это пять дев 22 сент. с Дросидою, дочерью Траяна, отцом замученною. Сн. 26 сент.). Муч. Ии из лагеря визадского. Остр. Екл. 1295 (11 сент.). Благоверных князей муромских Петра и Февронии . 124. 51 (вместо 25 июня ошибочно). Пр. Авраамия и Коприя печенгских. Филим. (4 февр.). 26 I. Преставление св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова , † при Траяне (98–117). Все. МКр. М. 11 и 12 в. Служба. Каноны Феофана и Иосифа. Стих. Германа, I. монаха и других. В Греч. М. два канона Феофана и третий Иосифа (Сн. 8 мая. Неап. Слепч. М. Р. Карф. Иерон. Б. мР. Р. В. У. 27 дек. Иерон. Гал. Р. Н 24 июня. Иерон. мР. В. А. У. 6 мая память мучения при Домитиане в Ефесе. Иерон. еще 25 мая. Копт. 1338 21 мая. Син. 2 дек. 29.Копт. 1286 и друг. коптские 30 дек. Екл. 8 нояб.). II. Муч. Хиры топором. 1295. Праведного Гедеона – судии израильского † 1307 г. до Р. X. 1295. (Мак. 1 сент. Копт. 1425 дек. 12). V. Пяти дев монахинь, замученных отцом своим Павлом. 239. 1295. Хлуд. 144. Сирм. (22 мар. с Дросидою или 9 июня). Муч. Рипсимии и дружины ее. Остр. Узуардов и Каштелян (30 сент.) Муч. Ариадны . 1295 (18 сент.). Муч. Романа . Слепч. (25 сент.). Священномуч. Досана . Хлуд. 144. (Дисана 9 апр.). Преставление пр. Ефрема перекомского. Филар. † (16 мая). Пр. о. н. Арсения . Син. 1 и 2. Екл. (8 мая). Пр. Харитона сянжемского. 516 (11 апр.). Пр. Иродиона илоозерского. Филим. (28 сент.). 27 I. Свв. мучч. Каллистрата и дружины его (известен один Гимнасий из 49 мучч.), ок 304 г. при Диоклитиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Св. Кирилл в течение пятидесяти лет был епископом города Гортины на острове Крите. Он ревностно и успешно проповедовал христианство между язычниками. Когда ему исполнилось восемьдесят четыре года, его схватили по приказанию местного игемона, и принуждали принести языческим богам жертву. Св. Кирилл отказался. Тогда игемон велел сжечь его, но святой, брошенный в огонь, к великому изумлению язычников, остался жив. Игемон отпустил его, но, узнав, что Кирилл продолжает проповедовать слово Божие, велел убить его мечем. Это было около половины 3 века. (Четьи-Минеи). Св. преподобномучч. Патермуфия и Коприя и св. муч. Александра воина В царствование Иулиана отступника (361–363) в пустыне египетской жили преподобные Патермуфий и Коприй. Император Иулиан, узнав о существовании подвижников, приказал привести их к себе. Патермуфию в это время было семьдесят пять лет, а Коприю сорок пять. Иулиану особенно хотелось подействовать на Коприя и он начал говорить ему о том, что он и сам когда-то служил Христу, но понял, что спасение только в языческих богах. Коприй прельстился мирскими благами и изменил христианству. На другое утро Иулиану представили Патермуфия. Горько заплакал святой, увидев своего друга в дорогих одеждах, приобретенных ценою измены своим убеждениям, и стал умолять его снова возвратиться к вере во Христа. Слова друга пробудили раскаяние в сердце Коприя; он сбросил с себя дорогую одежду и сказал, что он снова раб Христа. Император Иулиан не принадлежал к числу гонителей христианства, но на этот раз раздосадованный неудачею решился прибегнуть к пыткам. Св. Патермуфий подкреплял своими словами терпение Коприя и – удивительно – самые жестокие пытки он переносил, не испытывая страданий. Один из присутствовавших воинов, по имени Александр, свидетель этой сцены, умилился духом и принял христианство. Коприй научил его св. вере. Он добровольно принял муки за Христа и умер. Свв. Патермуфий и Коприй были убиты мечем. (Четьи-Минеи). Св. преподобномучч. Патермуфия и Коприя, подвижников в Египте

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

сведения о сей иконе см. в книге «Слава Богоматери», М. 1907 г. Память святого священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского св. первоверховного Апостола Петра совершается 29 июня. страна, занимавшая в древности северо-восточную часть Малой Азии. Ныне на месте древнего Понта находятся два турецких вилайета (области): Трапезунт и Сивас. св. Апостола Павла совершается Церковью 29 июня. одна из первых древнегреческих колоний на восточной берегу остова Сицилии, основанная, по преданию, коринфянами около 753 г. до Р. Хр.; впоследствии самый большой и богатый город остова. один из больших остовов Средиземного моря, составляющий ныне часть итальянского королевства. Лисипп (или Лисс) и Скамандрон — второстепенные божества древнегреческой религии. св. священномученика Панкратия последовала в конце I b. или в начале II b. Мощи его почивают ныне в Риме, в загородной церкви, построенной в честь св. Панкратия (память коего празднуется в западной церкви 12 мая). Житие и страдание преподобных отцов Патермуфия и Коприя и с ними Александра мирянина Юлиан Отступник царствовал с 361 г. по 363 г. святых преподобномучеников Патермуфия и Коприя последовала во второй половине IV века. Память преподобного Патермуфия его в тот же день. об оглашении см. в житии вмч. Прокопия, 8 июля. прп. Патермуфия последовала в IV b. Память преподобного Коприя еретическое лжеучение, представляющее собою смесь христианства с началами персидской религии Зороастра. Основателем манихейства был Манес, маг персидский. Манес учил, что от века существуют два независимых царства — добра и зла, которые находятся в постоянной борьбе друг с другом. Человек также, по учению Манеса, состоит из соединения двух элементов — света и тьмы и имеет как бы две души — добрую и злую, которые постоянно борются между собою. — В жизни манихеи были весьма воздержны: они проповедовали безбрачие и постоянный пост. — Манихейство было довольно сильно распространено в III и IV bb. преподобного Коприя последовала в IV b. Житие святого отца нашего Феодора, епископа Едесского

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Муч. Филикс († IV в.) считал таинство св. причащения необходимой принадлежностью христианина, почему и говорил: «како христианин без литургии может быти?» (Барон, лето 303). 7.      Препп. Фомы, иже в Малеи, и Акакия, иже в лествице; преставление Евдокии, во инокинях Евфросинии, княгини московская; пм. Епиктета пресвитера и Астиона монаха, мц. Кириакии; м: Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Сагпорнина, Германа и Евангела. 8.      Явление Казанской ик. Б. М.; вм. Прокопия, блаж. Прокопия Христа ради юродивого, устюжск. чудотв., прв. Прокопия усьянск. О св. вм. Прокопии, пострадавшем в Кесарии Палестинской в начале IV в., известно, что он носил на груди Св. Крест из золота и серебра, по подобию явившегося ему на небе ночью на пути в Антиохию Сирскую (Мин. Чет. мес. июль 8 день). А сектанты с гр. Толстым говорят, что это суеверие – выдумка попов нашего времени. На Казанской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенной несколько книзу ладонью руки, благословляющей именословно. 9.      Свм.: Панкратия, еп. таороменийского, Кирилла, еп. гортинского, св. п. Феодора, еп. едесского. преп. Патермуфия и Коприя, пмуч.: Патермуфия и Коприя мч. Александра воина. В доказательство своей мысли о возможности получить спасение без причащения св. Танн раскольники-безпоповцы указывают на пример преподобномуч. Коприя (IV в.) и муч. Александра (IV в.) которые будто бы никогда не причащались, однако находятся в лике святых. Муч. Александр, действительно, не причашался ни разу в своей жизни, но он не был и крещен, потому что после исповедания себя христианином сразу же был брошен в разженную печь; однако на основании его примера безпоповцы не утверждают, что креститься не нужно. Что же касается пр. муч. Коприя, то относительно его нельзя решительно утверждать, что он ни разу в жизни не причашался; напротив, вместе с пр. Иосифом Волоцким нужно сказать, что он и другие святые причащались, а в житиях их умолчено об этом, как о деле общеизвестном и необходимом (Слово II, о иноч. жит. стр. 494–5. Казань, 1857).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

– Сколько тебе лет, старец? Он же отвечал: – Семьдесят пять лет уже моей временной жизни на земле. Взглянув на Коприя, император сказал: – Скажи теперь ты, младший, сколько тебе лет? Коприй отвечал: – Мне от роду сорок пять лет. Тогда император повелел отвести в темницу старца Патермуфия, а Коприя оставил и так стал говорить с ним: – Принеси, человек, жертвы богам, чтобы избегнуть ожидающих тебя мук. Оставь обманчивую христианскую веру, которая не приносит тебе никакой пользы. Вот и я прежде верил Христу, но пользы от этого не видел никакой. Теперь же, веруя в бессмертных богов, сподобился от них получить много великих благодеяний. Советую и тебе отказаться от Христа и принести жертву богам; тогда я приближу тебя к себе и ты получишь от меня много милостей. Коприй, затаив дыхание, слушал императора. Он впал в самозабвение и, увлекшись его пагубными обещаниями, сказал Юлиану: – Доброму ты учишь меня, государь! Хорошо, что я нашел в тебе учителя и доброго наставника. Потом он громко воскликнул: – Отныне я Юлианов ученик, а не христианин, и как я прежде заблуждался, пребывая в обманчивой вере христианской, так теперь постараюсь всё исправить – я поклонюсь богам и принесу жертву. Услышав эти слова, император чрезвычайно обрадовался и сказал: – Счастлив человек этот более всех других тем, что он познал древних отеческих богов, дающих вечную жизнь миру! После этих слов Коприй поклонился и принес жертву идолу Аполлону и, отступив от Бога, принял в себя диавола. Святые ангелы отступили от него, бесы же окружили его и радовались. Узнавши, что Коприй отступил от Христа, преподобный Патермуфий чрезвычайно опечалился, плакал и рыдал о нем и, преклонив колена, так молился: – Господи, Боже сил! Не погуби грешника, преступившего Твою заповедь! Помяни о трудах, какие он совершил в юности своей по любви к Тебе, не отвергай его от лица Твоего, так как он обольщен речами законопреступника. Помилуй Твое создание и взыщи дело рук Твоих! Наутро император сел на престол свой, а Коприй стоял около него с правой стороны. На нем был пурпурный плащ. Когда Патермуфий, по повелению императора, был приведен на допрос, Коприй, увидав его, сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010