Впоследствии обитель Христофорова прославилась как примерным житием ее тружеников и чудесами от иконы Богородицы проистекавшими, так равно и открывшимся близ монастыря целебным источником, от которого и царица Анастасия, супруга царя Иоанна Васильевича, получила в болезни облегчение. – В 1572 году Препод. Христофор скрылся из обители тайно и неизвестно куда; после чего пустынь пришла в упадок и приписана к Николаевскому Коряжемскому монастырю, куда и икона Божией Матери перенесена. – Это продолжалось 18 лет. Но когда, в 1590 году, Чудотворная икона возвращена опять сюда, то обитель начала процветать. В 1763, Богородицкая церковь сооружена, вместо деревянной, каменная. При учреждении штатов, в 1764, пустынь упразднена, а церковь обращена в приходскую. Сюда и до ныне, стекается множество богомольцев на праздник Одигитрии 28 Июля, также в 9 пятницу по пасхе и 8 Сентября. СОЙГИНСКИЙ-СПАСКИЙ, муж. в 75 верстах от уездного города Сольвычегодска, на берегу реки Вычегды, при впадении в нее речки Сойги; основан был в 1540 году Преподобным Симоном. Здесь две церкви: 1) Преображения Господня, построенная первоначально деревянная Преподобным Симоном, и освященная 17 мая, 1541 года; 2) Великомученицы Екатерины, где почивают под спудом мощи основателя, Преп. Симона. Обитель упразднена в 1791 году и обе церкви обращены в приходские. БОРИСОГЛЕБСКИЙ, муж. в уездном городе Сольвычегодске, на берегу реки Вычегды. О времени основания этой обители, равно и о том, когда она уничтожена, сведений нет; известно только, что она существовала еще до 1498 года. – Здесь в XVI веке жили Преподобные Агапит Маркушевский и Логгин Коряжемский. СПАСКАЯ-УЛЬЯНОВСКАЯ пуст. муж., существовавшая в 165 верстах от уездного города Устьсысольска, на берегу реки Вычегды, и давно уже уничтоженная. Она была основана в XIV веке св. Стефаном, первым Епископом и Апостолом Пермским. Теперь на этом месте Ульяновский погост. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, муж. в 33 верстах от уездного города Яренска, при впадении реки Выми в Вычегду, в селении Усть-Выми.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

1577 Так, например, в Житии Павла Обнорского читаем: «И по благословению святаго Сергиа отиде вдале от монастыря в отходную келию и пребысть в ней лет 15...» (Жития Павла Обнорского и Сергия Нуромского: Тексты и словоуказатель/Сост.: И.В. Азарова, Е.Л. Алексеева, Л.А. Захарова, К.Н. Лемешев; Под ред. А.С. Герда. СПб., 2005. С. 78. (Памятники рус. агиогр. литературы)). 1578 См. об этом: Карбасова Т.Б. История почитания преподобного Кирилла Новоезерского//Русская агиография. Т. 1. С. 514. Ср. именование пустынью Анзерского скита в «Сказании об Иринархе Соловецком»: «В той же Анзерской пустыни бо тогда строителем монах Елеазар...» (РНБ, Софийское собр., 452, л. 328 об.). Впрочем, можно привести и примеры иного рода: так, отходная пустынь патриарха Никона (располагавшаяся на территории Ново-Иерусалимского монастыря) в XIX в. стала именоваться скитом. См. об этом: Горячева М.Ю. Отходная пустынь патриарха Никона : Материалы исследований//Никоновские чтения в музее «Новый Иерусалим»: Сб. ст. Сост. и науч. ред. Г.М. Зеленская. М., 2002. С. 23, 35. Об одновременном употреблении различных наименований в отношении одного и того же монашеского поселения см. также: Синицына Н.В. Русское монашество и монастыри, X–XVII вв. С. 313−314. Вообще, приходится признать актуальность высказывания Н. К. Никольского , писавшего в начале XX в.: «Терминология относительно внутреннего строя монастырей в русской литературе крайне неустойчива» ( Никольский Н.К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII в. (1397−1625). СПб., 2006. Т. 2: Управление. Общинная и келейная жизнь. Богослужение. С. 149, сн. 42). 1579 Христофор Коряжемский известен, кроме прочего, тем, что излечил от «скорбной болезни» супругу Ивана Грозного царицу Анастасию. Издание «Сказания о Христофоровой пустыни» см.: Власов А.Н. О памятниках устюжской литературной традиции XVI–XVII вв.: (Создатели и составители некоторых литературных произведений Великого Устюга и Соли-Вычегодской)//Книжные центры Древней Руси: XI–XVI вв.: Разные аспекты исследования/Ред. тома Р.П. Дмитриева; Отв. ред. Д.С. Лихачёв. СПб., 1991. С. 328−343. См. также: Буланин Д.М., Романова А.А. Сказание о Христофоровой пустыни//Словарь книжников. СПб., 2004. Вып. 3, ч. 4. С. 628−630.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дионисий Глушицкий, игумен, чудотворец: †1437; Ин. 1; Окт. 12 Дионисий Обнорский, прмч.: †XVI Досифей Белозерский, старец, прп.: †XV; Ин. 9 Новг. Евфимий Сянжемский, Вологодский, игумен, чудотворец: †ок. 1465; Ян. 20; Ап. 11; Окт. 15 Ефрем Обнорский, прмч.: †XVI Зосима Ворбозомский, прп., ученик прп. Корнилия Комельского: †ок. 1550; Ап. 4; Н. 7 Игнатий Белозерский, Молчальник, прп.: †XV; Ин. 9 Новг. Иероним Обнорский, прмч.: †XVI Иннокентий Комельский, Вологодский (в миру князь Охлябинин), прп.: †1521; Мр. 19 Афон.; Новг. Иоанн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый: †1589; Ил. 3; Ин. 12 Моск.; Ростов. Иоанн Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, князь, схим.: †1523; М. 19; Д. 28 Ростов. Иоанн Устюжский: †после 1262; М. 29 Иоанн Устюжский, прп., Христа ради юродивый: †1494; М. 29 Иоанникий Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23 Иоасаф Каменский (в миру Андрей Заозерский, Вологодский, князь), Спасокубенский, прп.: †1453; С. 10 Иона Великопермский, Устьвымский, еп.: †1470; Ян. 29; Ин. 6 Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый: †1612; Ин. 23; С. 21 Иродион Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Исаакий Обнорский, прмч.: †XVI Иулиания Сольвычегодская: †?; Д. 21 Кассиан Авнежский, келарь, прмч.: †1392; Ин. 15 Радонеж. Кассиан Каменский, игумен, чудотворец: †ок. 1463; С. 10 Кассиан Комельский, прп.: †1537; М. 16 Карел. Киприан Устюжский, прп.: †1276; С. 29 Кирилл (в миру Косма) Белозерский, игумен: †1427; Ин. 9 Новг.; Радонеж. Кирилл Вологодский, пустынник: †? Коприй Печенгский, Вологодский, прп.: †после 1492; Ф. 4 Корнилий Комельский, Вологодский, прп., чудотворец: †1537; М. 19 Твер. Лаврентий Комельский, прп.: †1548; М. 16 Леонид Устьнедумский, иером.: †1654; Ил. 17 Новг. Леонтий Устюжский, Христа ради юродивый: †после 1492; Ил. 18 Лонгин Коряжемский, иером.: †1540; Ф. 10; Окт. 16 Макарий (в миру Матфей) Глушицкий, игумен: †ок. 1480; М. 13; Окт. 12

http://pravicon.com/info-2001

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ († 1336), свт. (пам. 28 июля и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский; поставлен на Ростовскую кафедру митр. Феогностом осенью 1328 г. Место погребения и время канонизации неизвестны. Под 28 июля память А. помещена в святцах из РНБ нач. XVII в. ( Сергий. Т. 1. С. 355; Т. 2. С. XXVIII), под 30 июля - внесена в Коряжемские (РГБ. Унд. 237, 1621 г.) и Кайдаловские (кон. XVII в.(?) или 1868 г.) святцы; «преставление иже во святых отца нашего Антония, епископа ростовскаго чюдотворца» также под 30 июля отметил в своем Месяцеслове Симон (Азарьин) (РГБ. МДА. 201. Л. 325 об., сер. 50-х гг. XVII в.). Местная канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых (1964). Ист.: ПСРЛ. Т. 7. С. 201, 204; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 36. Лит.: Иерархи Ростово-Ярославской паствы в преемственном порядке с 992 г. до наст. вр. Ярославль, 1864. С. 64; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 51; Летописец о Ростовских архиереях/С примеч. А. А. Титова. СПб., 1890. Л. V, 6; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 549. М. М. Фёдорова Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/text/115860.html

Хотен – любитель, охотник до чего-либо, искусник (Даль) Ср. в былинах Хотен Блудович [см. Блуд] Хотет кн. Иван Мстиславович Карачевский [ср. Карач], XV в.; от него – князья Хотетовские [см. Бурнаков] Хотунский Степан Андреевич, середина XVI в., Коломна и Тверь. Фамилия от села Хотуни в бывшем Коломен ском уезде Хотяинцев Иван Мишков, конец XV в., Коломна; Хотяинцевы, XVI–XVII вв., там же Ср. село Хотяиново, на р. Оке, в Коломенском уезде Хохлеев Гридя [см. Гридя] Семенов, писарь, 1490 г., Ростов Хохленков Василий, крестьянин, 1600 г., Суздаль Хохол, Хохлов : кн. Юрий Васильевич Хохол Мещерский, середина XVI в.; Алексей Харлампьевич Лопак [см. Лопак] Хохлов, конец XVI в., Новгород Хохолешников Василий, кабацкий откупщик, 1664 г. Хохолок ( Хохолек ): кн. Михаил Иванович Хохолок Шаховской [см. Шаховские], конец XVI в.; кн. Александр Иванович Хохолок Ростовский, начало XVI в.; от него – Хохолковы-Ростовские [см. Белоголов, Буйное, Галка, Сыченый] Хохряков Анатолий, казначей Коряжемского монастыря, 1635 г. Храп Иван, крестьянин, 1570 г., Рязань; Храп Федоров, серебряный мастер, 1646 г., Казань Храпун, Храпунов : Храпуп, крестьянин, 1499 г., Владимир; Онисифор Храпунов, 1527 г., Звенигород Хребет Иван, крестьянин, 1496 г., Заонежье; Люша [ср. Люшин] Хрептов, крестьянин, 1534 г., Белоозеро Хрен Василий .Александрович Беклемишев [см. Беклемиш], конец XV в. Хренов Немятый [см. Немятый], царский дворовый стрелок, 1573 г.; Иван Хренов, крестьянин, 1585 г., Владимир Хрепенков Михаил, 1530 г., Рязань Хрестников см. Крестников Хрипков Иван Матвеевич, 1629 г., Суздаль; Иван Иванович, 1627 г., Солова Хрипун, Хрипунов : кн. Семен Иванович Хрипун Ряполовский [ср. Ряполов], боярин, казнен в 1409 г.; Иван Васильевич Хрипун Аничков [см. Аничковы], 1495 г.; Клим Андреевич Хрипунов, конец XV в., Новгород; Лесута и Путята Некрасовы [см. Лесута, Путята, Некрас] Хрипуновы, 1550 г. [см. Хилок] Христьянин см. Крестьянин Хромой – очень распространено в XV в. и позже Хромцов Фома Семенов, рассылыцик на Белоозере, 1614 г,

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

50. Преп. Христофор Коряжемский, постриженник Павлова монастыря и ученик преп. Лонгина. Не долго суждено было Христофору пользоваться наставлениями своего учителя: преп. Лонгин, пришедши на Коряжему уже в преклонных годах, скоро преставился. Христофор, по совету наставника своего, исполнил заповедь его, и еще десять лет подвизался в Коряжемской обители. Наконец, после многих подвигов, вышел из монастыря и поселился в лесу, в вершине речки малой Коряжемки, в 20 верстах к югу от монастыря; целые дни и ночи проводил он в молитве пред иконою, которою благословили его при выходе из монастыря, и для которой он устроил близ своей кельи часовню. Когда узнали о пустыннике окрестные жители, то стали приходить к нему один за другим, ставить себе кельи близ его хижины и просить от него пострижения. Составился монастырь, поставлена церковь и освящена в честь иконы Божией Матери Одигитрии. Кроме этой чудотворной иконы, в 150 саженях от церкви открылся целебный источник из камня, что еще более прославило новую обитель, молва о которой достигла до самой Москвы. Царица Анастасия Романовна, услышав о чудесах от иконы Пресвятой Богородицы и о целебном источнике, пожелала пользоваться его водою, и по приказанию царя Иоанна Васильевича, преп. Христофор должен был лично доставить ее ко двору. Велика была радость царя, когда царица получила облегчение от своей болезни, испив целебной воды, и по царски наградил он старца достаточною суммою денег на устройство обители. Исполнив царскую волю, но влекомый жаждою безмолвия, преп. Христофор вышел из обители в 1572 году, но куда скрылся, когда и где скончался, осталось никому неизвестным. В 1764 году пустыня его была закрыта и церковь обращена в приходскую. 52. Преп. Кирилл, Белозерский чудотворец, в мире Козма, сын благородных родителей и сирота с ранней юности, жил в Москве у родственника своего, боярина Тимофея Вельяминова. Не чувствуя расположения к светской жизни, стремился душою на служение Господу. Он открыл сердце преп. Стефану, игумену Махрищскому, который успел испросить согласие боярина и отвел юношу в Симонов монастырь к архимандриту Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Как и по неверию нашему не почитаем должным образом царя-мученика Николая II . А эти два государя составляют полноту царского служения, отметил С.В. Тимченко. Текст выступления военного историка, писателя Бориса Глебовича Галенина «Царь Иван Грозный vs воеводы Андрея Курбского» опубликован на «Русской народной линии». Инициатор установки памятника Царю Иоанну Васильевичу в городе Александрове, меценат, председатель Общественной палаты г. Александрова, член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Владимирской области Михаил Михайлович Кривоносов размышлял о вкладе первого русского Государя в развитие русской государственности. Автор памятника Царю Иоанну Васильевичу в городе Орле, Академик Российской Академии Художеств, Заслуженный художник России, скульптор Олег Иванович Молчанов предложил создать летопись царствования Иоанна Грозного, напомнив, что именно при нем были прославлены святые Пётр и Феврония, которые почитаются ныне как покровители семьи и супружеской верности. Скульптор посетовал, что мы постоянно оглядываемся, когда намереваемся почтить память Иоанна Грозного. Он отметил, что нужен памятник первому русскому Царю вместе с его духовным наставником святителем Макарием. Инициатор установки памятной доски первому русскому царю Иоанну Васильевичу на стене центра знаменитого русского путешественника протоиерея Феодора Конюхова в Москве, генерал-полковник казачьих войск, председатель Совета атаманов России, атаман Мещерского войска, ветеран боевых действий Валерий Васильевич Камшилов рассказал о том, как появилась эта инициатива. Во время его выступления демонстрировался ролик об установке доски Иоанну Грозному. По окончании выступления президент Всероссийского фонда образования Сергей Константинович Комков вручил атаману В.В. Камшилову медаль «За трудовое отличие» от имени организации «Трудовая доблесть России». Он отметил, что Валерий Васильевич «привык трудиться». Кандидат исторических наук , научный сотрудник «Русского издательского центра имени Святого Василия Великого», соавтор исследовательского проекта, посвященного изучению хронологии и персоналиям эпохи Царя Иоанна Васильевича, соредактор и соавтор комментариев книги «Коряжемские Святцы» Павел Геннадиевич Петин рассказал о своих розысканиях об обстоятельствах кончины сщмч.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/01/so...

Свт. Амвросий, протестуя против требований Симмаха восстановить Алтарь Победы в римском Сенате, дает такой ответ: " То, что мы считаем победой, они расценивают как поражение. Никогда язычники не принесли нам большей пользы, чем в то время, когда по их приказу мучили, изгоняли и убивали христиан. Религия сделала наградой то, что неверие считало наказанием. Какое величие души! Мы выросли благодаря потерям, благодаря нужде, благодаря жертвам, они же не верят, что их обычаи сохранятся без денежной помощи... " (Письмо XVIII, императору Валентиниану II об Алтаре Победы) Для него римское государство – фундамент, на котором строится новая христианская империя, его опытом можно пользоваться. Для будущего, а не для ностальгии: " Пока язычники требуют восстановить то, что было, их пример напоминает нам, с каким уважением христианские императоры должны относиться к религии, которой они следуют; ведь некогда языческие императоры все приносили в жертву своим суевериям " В случае же со Сталиным этого так и не произошло. Мы по-прежнему не открыты для нового, а пытаемся сгладить острые углы прошлого. Если мы откроем современные жития новомучеников, то преследования христиан никак не связывается с именем Иосифа Сталина. Вот отрывки из жизнеописания мученицы Нины Кузнецовой, которые указывают на гонителей: " В 1932 году власти арестовали Алексея и Анну. Те, будучи уже в преклонных летах, не выдержали тягот заключения, и вскоре скончались. Собирались арестовать и Нину, но во время ареста родителей ее разбил паралич " . В этом фрагменте ничего не говорится о массовости гонений, напротив, речь идет об индивидуальном аресте конкретных людей, которые сделали безликие " власти " . Также неопределенно упоминается о закрытии монастыря, с которым была связана святая: " После закрытия Коряжемского монастыря братия его перебралась в Лальск " . Это умолчание о причинах уничтожения обители принципиально, поскольку оно снимает для читателя всякую ответственность за преследования христиан с конкретных представителей власти.

http://religare.ru/2_101399.html

Ксенофонт Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Ксенофонт Робейский , прп., игумен (26 января/8 февраля; 28 июня/11 июля) Куарт (Кварт), ап. от 70-ти, еп. Беритский (Бейрутский) (4/17 января ап.]; 10/23 ноября) Кукша Печерский , иеромонах, сщмч., просветитель вятичей, в Ближних (Антониевых) пещерах (27 августа/9 сентября; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Лавр Иллирийский , мч. (18/31 августа) Лаврентий Калужский , Христа ради юродивый (10/23 августа) Лаврентий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 января/2 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Лаврентий Печерский , Туровский, еп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (29 января/11 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) Лаврентий Римский , архидиакон, сщмч. (10/23 августа) Лазарь Галисийский , иеромонах (17/30 июля; 7/20 ноября) Лазарь Сербский , блгв. князь (15/28 июня) Лев I Римский , папа (18 февраля/3 марта) Лев Катанский , еп. (20 февраля/5 марта) Левкий Кесарийский (Вифинский), мч. (17/30 августа; 14/27 декабря) Леонид Устьнедумский , иеромонах (17/30 июля) Леонтий Печерский , прп., канонарх, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (18 июня/1 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Леонтий Ростовский , еп., сщмч. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 23 мая/5 июня) Леонтий Триполийский , военачальник, мч. (18 июня/1 июля) Лонгин Коряжемский , иеромонах, прп. (10/23 февраля; 16/29 октября) Лонгин Печерский , Трудолюбивый, прп., вратарь, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (16/29 октября; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Лонгин Сотник , Каппадокийский (иже при Кресте Господни), мч. (16/29 октября) Лонгин Яренгский , прп. (3/16 июля; 16/29 октября) Лука евангелист , ап. от 70-ти, автор книги Деяний св. апостолов, иконописец (4/17 января ап.]; 22 апреля/5 мая; 18/31 октября) Лукиан Антиохийский , сщмч., пресвитер (15/28 октября) Лукиан Печерский , пресвитер, сщмч., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 15/28 октября) Лукиллиан Византийский , мч. (3/16 июня)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

196. Оп. 1. 1710 [Синодик, кормовая и вкладная книги коломенского Голутвина мон-ря, нач. XVIII в.]; РГБ. Ф. 178. 8299 [Вкладные, кормовые книги и синодик лихвинского Анастасова мон-ря, 1558 г. XVII в.]; 8298. [Вкладные книги белёвского Спасо-Преображенского мон-ря, нач. XVIII в.]; 8539 [Вкладная книга и синодик Водожской пуст., XVIII в.]; 7174 [Кормовая книга и записи вкладов Коряжемского во имя свт. Николая мон-ря, XVII-XVIII вв.]; 10933 [Вкладные 1668/69-1702 (без начала), приходо-расходные (1628-1745 гг.) и описные (посл. треть XVII в.) книги Белогостицкого мон-ря, XVII-XVIII вв.]; Ф. 256. 387 [Выписи из синодиков, вкладных книг и описей церковного имущества древнерусских мон-рей, 1815 г.]; РГБ. Ф. 304/I. 40-42 [Синодики и вкладные записи Троице-Сергиева мон-ря, 1575 г.- кон. XVI в.]; 821 [Вкладная и кормовая книги Троице-Сергиева мон-ря, 1591/92 г.]; Ф. 200. 18 [Денежная вкладная книга 1860-1865 гг. и синодик Нилово-Столобенской пуст.]; РГБ. Ф. 711. 31 [Вкладная книга и синодик Махрищского мон-ря, XVI-XVII вв.]; ЮПКМ. 2394 [Вкладная и кормовая книга Михаило-Архангельского мон-ря в Юрьеве-Польском, кон. XVI-XVII в.]; СИХМ. 1673 [Вкладная книга серпуховского Высоцкого мон-ря, 1648]; РИАМЗ. КП-8835 [Вкладная книга Солотчинского Рождество-Богородицкого мон-ря, XVII в.]. Публ.: Карамзин Н. М. История гос-ва Российского. М., 1995. Т. 5. С. 262-263. Примеч. 122 [Вкладные и кормовые книги московского Симонова мон-ря]; Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//ЗОРСА. 1851. Т. 1. Отд. 3. С. 46-139; Выписки из рукописной вкладной книги Александро-Свирского мон-ря 1566-1743 гг.//Олонецкие ГВ. 1853. 10-27; Вкладная книга Владимирского Рождественского мон-ря/Сообщ. К. Н. Тихонравов//Тр. Владимирского губ. стат. ком. Владимир, 1864. Вып. 3. Стб. 338-369; Горский А. В. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры. Ч. 2: Прил. архим. Леонида. VI. С. 45-64; Леонид (Кавелин), архим. Махрищский мон-рь: Синодик и вкладная книга//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 1-38; он же. Вкладная книга Моск.

http://pravenc.ru/text/158928.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010