Николаев.-Княжицкий, Пск. г., II, 873. Николаев.-Князь-Андреев. – Переяславский, II, 986. Николаев.-Кожирова, Костромской г., II, 876. Николаев.-Кондрицкий, Бессарабской г., II, 882. Николаев.-Корельский, Арх. г., II, 987. Николаев.-Коровье-Ручьевская, Новг. г., II, 955. Николаевский-Коряжемский, Волог. г., I, 321. Николаев.-Лосинский, Новг. г., II, 886. Николаев.-Красногорская, Тверской г., I, 306. Николаев.-Красногорский, Полтавс. г., II, 889. Николаев.-Краснохолмский, I, 16. Николаев.-Крупиц., Черниг.г., II, 900. Николаев.-Крутецкий, Новг. г., II, 901. Николаев.-Лебединский, Киев. г., I, 322. Николаев.-Липенский, Новг. г., I, 323. Николаев.-Луховский, Костр. г., II, 895. Николаев.-Любятовский, Пск. г., II, 914. Николаев.-Маврина, Новг. г., II, 958. Николаев. -Макошинский, Черниг. г., I, 324. Николаев.-Малицкий или Малский, Твер. г., II, 988. Николаев.-Мамонтова, Тамб. г., II, 956. Николаев.-Маркушевский, Волог. г., II, 989. Николаев.-Медведовский, Киевской г., II, 990. Николаев.-Миропольский, II, 975. Николаев.-Михаилова пустынь, Влад. г., II, 926. Николаев.-Моденский, Новг. г., II, 930. Николаев.-Можайск.-Борщов., II, 957. Николаев.-Мороцкий, Мин. г., I, 548. Николаев.-Мостищский или Мостижский, Новг. г., II, 991. Николаев.-Мохнецкая, Твер. г., II, 647. Николаев.-Надеевская, Костр. г., I, 307. Николаев.-Немировский, Подоль. г., II, 993. Николаев.-Ножемского устья, Новг. г., II, 1020. Николаев.-Одрин, Орл. г., II, 1021. Николаев.-Озерский-Комельский, Волог. г., II, 1208. Николаев. – Ондрусова или Андрусова, Олон. г., I, 344. Николаев.-Осиновская, Новг. г., II, 959. Николаев.-Особный- Торопец., II, 994. Николаев.-Островский, Новг. г., II, 995. Николаев.-Отенский, Новг. г., II, 1031. Николаев. в Папортне или Панароцкий, Новг. г., II, 996. Николаев. – Пежемская, Волог. г., II, 960. Николаев.-Перекомский, Новг., г., I, 588. Николаев. – Перервинский, Моск. г., I, 327. Николаев.-Песношский или Пешношский, Моск. г., I, 404. Николаев.-Петров., Сарат. г., II, 997. Николаев.-Пивский – Городищен., Киев. г., II, 1056.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Будучи просветителем зырян, Стефан был истинным отцом их: во время голода он доставал хлеб из Вологды и раздавал его зырянам; несколько раз путешествовал в Новгород для ходатайства за них. Долговременное пребывание Стефана среди зырян, сопровождаемое благотворными следствиями для духовной и даже для внешней их жизни, осталось навсегда в памяти благодарного племени. Впрочем, и после Стефана, среди обращённых зырян, ещё были приверженцы древнего суеверия, а другие удалились от проповеди Стефана за реку Печору, и, вероятно, вместе с дикими вогулами питали вражду против христианства. Вражда вогул обнаруживалась в нападениях на новокрещённых ещё в конце Стефанова епископства; при преемниках Стефана сия вражда усилилась. – Епископы пермские, Исаак (с 1397 г.) и Питирим (в половине XV века), подобно св. Стефану, были просветителями и благодетелями жителей Перми 530 . При первом пермские миссионеры, монахи новооснованной пустыни Троицкой, на реке Печоре, в 600 вёрстах от Устьсысольска, просветили зырян по берегам Печоры до Пустозерска, и служили новообращённым вместо приходских священников 531 . Последний запечатлел своё служение мученической кончиной, когда, при нападении вогульского Князя Асыки на берега Вычегды, был взят в плен. До 1462 г. история не сохранила памяти о новых действиях проповедников евангелия среди зырянского племени. Епископ пермский Иона, рукоположенный в сем году, в продолжение: девятилетнего своего епископства, обратил поколения Великой Пермии, обитавшие около Чердыни, и крестил их Князя. При Филофее, рукоположенном на епископство Пермское в 1472 году, когда Пермь, дотоле покорная Новгороду, была присоединена к Великому Княжеству Московскому, христианство уже прочно утвердилось в ней, и самые Вогулы, прежде враждебные России и христианству, стали обращаться в христианство. В продолжение XV и в начале; XVI века, на диком берегу Вычегды, явились рассадники христианства в монастырях – СтефановскомОжинском, Коряжемском, Цылибинском и Сойгинском 532 . Таким образом, слово Божие, принесённое Стефаном в землю зырянскую и возвещённое язычникам в духе смирения и истинно апостольской ревности, при неослабных попечениях его преемников в епископстве, и монахов его обителей, принесло обильные плоды православной русской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рад был и сам старец, видя такое усердие и единодушие братии, он всех обнимал и целовал с отеческою любовью и всем преподавал благословение. Достойный ученик его игумен Кассиан, по избранию самого старца управлявший монастырем во время двухлетнего его отсутствия, тотчас же сложил с себя начальство, желая по прежнему быть в послушании своего учителя. Принявши снова управление монастырем, пр. Корнилий, не смотря на свои преклонные лета, предался обычным трудам, рубил лес и возделывал землю для хлебопашества. Однажды братия, поваливши лес, пошли отдохнуть, а старец остался собирать хворост, чтобы сжечь его и очистить место, но когда он зажег хворост, пламя и дым окружили его со всех сторон и огонь столько усилился, что не было возможности выйти из него, тем более, что от дыму невидно было куда надобно бежать. Предстояла неминуемая опасность быть сожженным за живо, старец, видя это, призвал Бога на помощь и в ту же минуту с запада подул столь сильный ветер, что дым и пламя мгновенно рассеялись и он как по улице невредимо вышел из среды огня. Чудо было столь очевидно, что сам старец почёл нужным рассказать о нем братии и, благодаря Бога за свое избавление от огня временного, напоминал братии об огне геенском. Так при каждом удобном случай старец, как мудрый и опытный наставник, старался назидать братию, особенно внушая им ни в чем не иметь своей воли, во всем хранить смиренномудрие, пребывать в непрестанных трудах и в совершенном отчуждении от всего мирского, молитвенно ожидая часа смертного. «Ибо, говорил он, нынешняя временные страдания, лишения и труды ничего не стоят в сравнении с наградами и славою, которые уготованы нам в будущем. Никто не должен считать за великое и хвалиться тем, если оставил какие-либо блага в мире, богатство, славу, честь и тому подобное. Ибо, если бы он не оставил их сам, так они и против его воли оставили бы его при смерти». Побуждая всех к трудам и подвигам, особенно юным советовал всячески избегать праздности, обуздывать свои страсти телесными трудами и беречься всего, что может возмущать покой души.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

8) Тотемского посадского человека Василия Кузнецова дочь девица Феодора, два года будучи так больна, что не могла ни ходить, ни даже двинуться с места, видела во сне человека старого образом и с ним другого молодого, стоявшего на воздухе. Человек стоявший на воздухе приказал ей взять рукою персты правой ноги его и потереть ими по своей ноге правой, а перстами левой ноги его потереть левую свою ногу для того, чтобы быть ей здоровой, и когда она исполнила это, он сказал ей: обещайся праведному Прокопию Усьянскому чудотворцу, который почивает поверх земли, что она тотчас же и сделала в сновидении. Пробудившись от сна, Феодора нашла себя совершенно здоровою. 9) Той же Верюжской волости крестьянина Агапита Кашина жена Анна Прокопьева в 1707 г. страдала зубною болью, от которой щеки ее распухли, и не могла она даже говорить три недели. В одно время явился ей во сне человек бел и млад лицом и сказал ей: Утрись моею одеждою, и обещайся праведному Прокопию, и будешь здорова. Пробудившись от сна, Анна стала молиться и обещаться и болезнь мгновенно прошла. 10) Чадромской волости, деревни Бобинской у крестьянина Гавриила Матвеева Бобина в 1737 году случилась боль рожа, и лицо и вся голова у него опухли. В этой болезни, продолжавшейся 4 недели, 12 суток не мог он ни есть ни пить, и ждал уже себе смерти. В одну ночь явился ему человек во сне и сказал: молись св. праведному Прокопию Усьянскому чудотворцу, обещайся петь ему молебен, и даст тебе Господь Бог здоровье. Гавриил, пробудившись от сна, начал в уме своем (говорить он не мог от болезни) молиться пр. Прокопию, и обещаться поклониться его мощам, и болезнь начала проходить и Гавриил вскоре совершенно выздоровел. 11) Той же Чадромской волости, деревни Пакшенской житель Трофим Иванов Кашин, бывши в г. Риге, в военной службе, молился Богу о том, чтобы сподобил его Господь получить отставку от службы и быть на родине, в доме родительском, так как уже 26 лет находился он в службе, вдали от родных, и все еще не было для него надежды к возвращению домой, и он начинал уже отчаяваться в том.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ефрем, когда увидишь, что мирские люди жившие с женами и детьми и заботившиеся о мирском, удостоены дарения небеснего, а мы, которые все оставили, отца и мать, жену и детей и присных и весь мир и все, что в нем есть сладкого, мы, постоянно пребывающие в скорбях и бедах, борясь с телесными страстями нашими, как бы со львом и змием, мы осуждены будем с мытарями и грешниками, ради малого небрежения и преслушания? Каким образом, оставив большее, неразумно прельщаемся ничтожным и ради того отпадаем от любви Христа Бога и в страшный час смерти люто истязаны будем! Если, по словам Василия великого , сами духовные отцы наши великие светильники и св. мученики не без истязания проходили мытарства воздушный в час разлучения души от тела, то мы окаянные как избежим их? И какое помилование получим ежечасно прогневляя Господа, живя беззаботно во всяком довольстве, имея готовыми пищу и одежду и все, что потребно для тела, если о единой душе нашей не хотим позаботиться? Мы не только не имеем в памяти нашей того, что совершенно отреклись от мира и обещались Христу терпеть всякую скорбь и тесноту иноческого жития, в постоянном послушании и нищете; но даже и о малом своем правиле не хотим иметь заботы, – о том, как подобает нам быть в церкви и в келье и таким образом без всякой заботы о нашем спасении живем в обители просто, как миряне. Нам кажется уже весьма важным то, что мы отреклись от мира словом, хотя на деле нисколько и не хочем подумать о том, что вскоре должны умереть, как отцы наши и братия предстать нелицемерному судилищу Христову, чтобы воздать Ему ответ за все наши дела, слова и помышления. По истине страшен и немилостив суд сей нерадивым. Аще бо праведник едва спасется, нечестивый же и грешник где явится? ( I Nemp. IV, 18 ). Потому, хотя отныне попечемся о заповедях Господних, о отеческих преданиях, написанных нам в уставе на основании священного Писания и по завещанию великого Василия, который говорит, что прежде всего подобает инокам, находящимся в общежитии, не иметь ни в чем своей воли, но во всем повиноваться настоятелю и держаться послушания со смирением и трудиться телесно сколько есть сил и быть готовым на всякое послушание, особенно же молодым, чтобы все исполнять в обители со тщанием и благообразно по установленному порядку.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В XVIII веке об этом прикладе упоминает сольвычегодский летописец Алексей Соскин: «на том же образе немалое число положено святых крестов и протчих привесов чеканных и резных, серебряных и обложенных из дерев и костей серебром, а иные и с жемчюги» 1389 . В XIX – начале XX века эти небольшие кресты вместе с другими вещами приклада хранились в ризнице Благовещенского собора 1390 . Среди них крест наперсный корсунский красной яшмы с серебряными золочёными накладками 1391 и нательный крест с резным изображением на кости великомученика Никиты, побивающего беса, в серебряной оправе (кат. 8). Этот четырёхконечный нательный крест с изображением великомученика Никиты, побивающего беса, можно датировать второй половиной XVI века. Такой крест имеет аналоги среди меднолитых нательных крестов XV–XVI веков 1392 . В отдельных случаях в описи указывались вкладчики подобных привесных крестов. Так, «инока» Евфросиния Несторовна Строганова 1393 к иконе Богоматери Одигитрии приложила «дна креста серебряные вольяшные (т. е. литые. – В. И.), с ручками; весом оба креста одинадцать алтын две деньги; а те кресты оба позолочены на обе стороны» 1394 . Большая часть рассмотренных нами крестов разных типов была создана в Сольвычегодске местными серебряниками, которые работали в мастерских Строгановых наряду с мастерами других специальностей. Скорее всего, серебряники и крестечники относились к дворовым «рукодельным» людям Строгановых, но могли и приглашаться из Москвы, Новгорода, Ярославля или других художественных центров для временной работы. В Сольвычегодске при своих хоромах Строгановы в 1570-е годы создали художественные мастерские – «иконные горницы» 1395 , где работали иконописцы 1396 , серебряники 1397 , крестечники 1398 и другие мастера. Здесь писались иконы, вырезались кресты и складни, создавались для них драгоценные оклады и другие предметы, необходимые для внутреннего убранства Благовещенского собора с многочисленными приделами, для Введенского и Коряжемского монастырей, а также для многочисленных отдалённых храмов в вотчинных землях Строгановых 1399 . Создание крестов и икон в драгоценных окладах было необходимо также для «поставления» их в хоромы среди домашних святынь. Такие художественные мастерские по производству икон и предметов церковной утвари были во дворе Никиты Григорьевича 1400 и, скорее всего, во дворе Максима Яковлевича Строгановых. Расцвет этих мастерских приходился на последнюю четверть XVI – первую четверть XVII века 1401 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Священниче Божий Харлампие, благостию великий, о всем мipe ходатайствуяй! молим тя: якоже пред святою кончиною твоею Владыку Господа нашего о всех чтущих память твою молил еси, тако и ныне, одесную престола Божия предстоя, не забуди нас грешных и повинных гневу Божию, но молися о нас, память твою совершающих: да не будет на месте нашем и всяком ином глад и мор, или тлетворный воздух, погубляяй плоды, скоты и человеки, но да будет на местех тех, идеже призывается в ходатайство ствятое имя  твое, мир и телесем здравие и душам спасение, изобилие же всякаго жита и всего, еже на потребу человеком. Молися о нас, угодниче Божий, святый священномучениче Харлампие, да оставит нам Господь вся прегрешения наша вольная и невольная, в слове и в деле нами содеянная, да простит Господь вся грехи юности и неведения, праздности и уныния: прочее же время жития нашего управи святыми твоими молитвами ко спасению и жизни вечней, да вси в веселии и радовании со благодарным сердцем прославляем человеколюбиваго и благоуветливаго всех благ Подателя, в Троице славимаго Бога, всегда, ныне и присно и во веки веков. Февруариа 10 и октовриа 16. Молитвы преподобному Логгину Коряжемскому. Из службы Молитва 1 О великий угодниче, преславный чудотворче и обители твоея богодухновенный наставниче, Логгине преблаженне, душею на небеси престолу всех Царя предстояй, телом же в обители сей почиваяй и различная чудеса повсюду молитвами твоими совершаяй! Призри милостивно на люди предстоящыя и твоего ко Христу Богу ходатайства во обдержащих нуждах просящыя: вси бо мы, по множеству грехов наших, не смеем ниже возвести очес наших на небо: ты же, яко стяжавый дерзновение, принеси за всех, ко честней раце твоей притекающих, теплыя молитвы ко Господу, еже избавитися нам от глада, потопа, труса, огня, меча и брани, от людей и от диавола бывающия, и от всякия душевныя и телесныя болезни: да сих избежавше и Господу, Емуже предстоиши, работающе, внидем в некончаемый покой и прославим тамо с тобою всех благих Подателя Бога, всегда, ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Комельский-Корнилиев, Волог. г., II, 884. Комельский-Павлов-Обнорский, Волог. г., II, 1033. Комельский-Стефан. – Николаев. -Озерс., Волог. г., II, 1208. Кондинский-Троиц., Тоболь. г., II, 1269. Кондрицкий-Никол., Бессар. г., II, 882. Коневецкий-Рожд.-Богород., Выборг. г., I, 255. Константиновский, Ворон. г., II, 1222. Константино-Еленовский, Влад. г., II, 1350. Константино-Еленовский с Росткины улицы-Новгородский, II, 1135. Корельский-Арханг.-Михаилов, Арх. г., II, 629. Корельский-Николаев., Арх. г., II, 987. Коренная-Рожд.-Богород., Курс. г., II, 883. Корецкий-Воскрес., Волын. г., II, 745. Коржовецкий-Рожд.-Богор., Подольск. г., II, 1132. Корнилиева-пустынь, Ярос. г., II, 1157. Корнилиев-Комель., Волог. г., II, 884. Коровье-Рукьевская, Новг. г., II, 955. Коротоякский-Вознес., I, 119. Коротоякский-Казан., II, 849. Корочунский, Ворон. г., II, 655. Корсунский-Онуфриев.-Гуляницкий, Киев. г., II, 885. Коряжемский-Никол., Волог. г., I, 321. Косинский-Никол.-Рожд., Новгор. г., II, 886. Косоцкий-Спасо-Ник.-Змиев., II, 1000. Костельников Иоанно-Богосл.-Псковский, II, 836. Костромская-Казан.-Богор., II, 847. Костромской-Богоявл., I, 69. Костромской-Ипатиев-Троиц., II, 834. Костромской-Крестовоздв., I, 260. Котельниц. Иоан.-Богосл.-Пск., II, 836. Кочатковская – Владимирск. – Богород., Харьк. г., II, 714. Крапивенский-Троицк., II, 1255. Красноборская – Филиппова-Ирапская, Новг. г., I, 557. Красногородищенская-Введ., Смол. г., II, 887. Красногорская-Никол., Твер. г., I, 306. Красногорский-Богор., Арх. г., II, 888. Красногорск.-Богосл. – Преобр. – Спас., Полт. г., I, 259. Красногорский- Знам.– Богор. – Елецкий, I, 200. Красногорский-Гадяцкий, II, 889. Красногривский-Знам.-Гороховецк., II, 812. Краснокутский-Петропавл., II, 1049. на Красном Дворе Пантелеймонов- Псковский, II, 1037. Красно- Островский- Благов.-Назарет- Богород., Черниг. г., II, 637. Краснослободский-Покров., II, 1062. Краснослободский-Предтеч., II, 1080. Краснослободский-Спасо-Преображ. или Спасова пустынь, II, 1169.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лонгин Коряжемский, прп. Описания иконы Лонгин Коряжемский, прп. - житие Прп. Лонгин провел всю свою долголетнюю жизнь в Павло-Обнорском монастыре и стяжал большой духовный опыт. В 1535 г. он с духовным другом своим, иноком соседнего Корнилиева Комельского монастыря Симоном (память его 24 нояб.), удалился в отшельничество. На берегу реки Коряжемки они остановились, и там прп. Лонгин водрузил свой крест. Вначале прп. Симон оставался с ним, чтобы помочь старцу соорудить скит. Когда тяжелые работы были окончены, прп. Симон удалился на берег реки Сойги и основал там другой скит. И в этой жизни увидеться им уже не было суждено. Но весть, что на Коряжемке поселился отшельник, не замедлила распространиться, и к прп. Лонгину стали приходить люди, взыскующие пустынножительства. Он предупреждал их о трудностях отшельнической жизни, не скрывал и своего желания подвизаться в уединении. Но слова его только еще более привлекали к нему ревнителей подвижничества. Тогда он уступил. Сначала собравшиеся жили отшельниками, но потом, по общему желанию, преподобный, давно уже от[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Сольвычегодск. 1658.] Лонгин Коряжемский. Шитая пелена. Сольвычегодск. 1658 г. 208 х 102. Коряжемский монастырь. Сольвычегодский историко-художественный музей. Файл 7812.jpg:   Размер: 591x1200, 0.71 MPix, 149 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (153) , (3) . Описание: [Россия. XIX.] Прп. Лонгин Коряжемский. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX века. Ц. свт. Стефана Пермского. Великий Устюг. Вологодская обл. Файл 7813.jpg:   Размер: 1024x1200, 1.23 MPix, 307 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (209) , (6) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7814.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (128) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2286

Коряжма. Коряжемский Николаевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1535. Адрес: Архангельская обл., г. Коряжма, ул.Кедровая Координаты: 61.315472, 47.187132 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Николаевский Коряжемский монастырь, общежительный, в 15 верстах от села Сольвычегодска, при впадении реки Коряжемки в реку Вычегду. Основан в 1-й половине XVI века пр. Логгином (см. 10 февраля) вместе с иноком Симоном Сойчинским (24 ноября 1561 года). Упраздненный в 1863 году, он в 1896 году был восстановлен. В Благовещенском соборе, построенном в 1671 году и возобновленном в 1887 году, покоятся под спудом мощи пр. Логгина. Над бронзовой гробницей его находится принадлежавшая ему икона креста Господня; здесь же хранятся холщевая фелонь его и власяница. В Спасском храме особо чтится икона святого Николая чудотворца. Из книги С.В. Булгакова " Монастыри в 1913 году " Коряжемский храмовый комплекс посвященный преподобному Лонгину и вначале назывался Сольвычегодский Николаевский Коряжемский общежительный мужской монастырь. Первое упоминание о монастыре относится к 1535 году, когда монах Лонгин основал обитель, в устье реки Коряжемка. на берегу реки Вычегда, на пустом болотистом месте Лонгин поставил келью, затем часовню. Монастырь постепенно стал заселяться монахами, была построена церковь во имя Николая Чудотворца. Лонгин стал игуменом монастыря. Скончался преподобный в 1540 году. Его тело было погребено близ церкви Николая Чудотворца. Через 17 лет мощи Лонгина были перенесены на новое место — под спуд церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, у северной стены подле алтаря.  В 1864 году монастырь был причислен к сольвычегодскому Введенскому монастырю. После 1917 года монастырь перестал существовать, монастырские земли передали колхозам, в 1927 году монастырь был закрыт, в поздние времена здание использовалось под склад, на втором этаже размещались кабинеты служащих. В 1970 году здание забросили, сломали купол.  Раньше возле монастыря была кедровая роща и колодец, выкопанный Лонгином. После закрытия монастыря они были уничтожены. Бесследно пропали и мощи святого Лонгина. В 1988 году монастырь был передан Церкви, сюда были возвращены власяница и вериги основателя монастыря, здания  отреставрировали, территорию монастыря  обнесли новой оградой.

http://sobory.ru/article/?object=06309

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010