Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОРЯЖЕМСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Коряжемский Никольский монастырь, 31 марта 2007. Фото Василия Шелёмина с сайта sobory.ru Первое упоминание о монастыре относится к 1535 году, когда монах Лонгин (+ 1540) основал обитель. В устье реки Коряжемка, на берегу реки Вычегда, на пустом болотистом месте Лонгин поставил келью, затем часовню. Монастырь постепенно стал заселяться монахами, была построена церковь во имя Николая Чудотворца Лонгин стал игуменом монастыря. В 1671 году в монастыре был построен Благовещенский собор. В 1864 году монастырь был упразднен и причислен к Сольвычегодскому Введенскому монастырю . В 1896 году монастырь был восстановлен. В 1887 году был обновлен Благовещенский собор, в нем покоились под спудом мощи пр. Лонгина. Над бронзовой гробницей его находится принадлежавшая ему икона креста Господня; здесь же хранились его холщевая фелонь и власяница. В Спасском храме находилась чтимая икона святого Николая чудотворца. В 1918 году монастырь был закрыт, несмотря на попытки его насельников сохранить обитель хотя бы под видом «трудовой коммуны». Часть братии подверглась высылке, а часть сумела остаться в стенах закрытого монастыря под видом рабочих и служащих . Последний настоятель монастыря прмч. Павел (Моисеев) был расстрелян 30 сентября 1918 года. Монастырские земли передали колхозам, братский корпус использовался под склад, на втором этаже размещались кабинеты служащих. В 1933 году были разрушены Благовещенский собор с колокольней. В 1970 году здание забросили, сломали купол. Раньше возле монастыря была кедровая роща и колодец, выкопанный Лонгином. После закрытия монастыря они были уничтожены. Бесследно пропали и мощи святого Лонгина. В 1988 году монастырь был передан Церкви, сюда были возвращены власяница и вериги основателя монастыря, здания отреставрировали, территорию монастыря обнесли новой оградой. 14 сентября 1990 года был освящен храм прп. Лонгина епископом Ар­хангельским Пантелеимоном . Настоятели Использованные материалы    " Преподобный Лонгин Коряжемский " - Редакция текста от: 30.09.2013 21:20:39 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25544.html

В Архангельской области займутся поиском захоронения святого Лонгина Коряжемского 13 октября 2016 г. 16:47 В Архангельской области займутся поиском предполагаемого захоронения святого преподобного Лонгина Коряжемского (XVI в.). Поисковые работы будут проведены ненарушающим культурный слой геофизическим методом на территории бывшего Коряжемского Николаевского монастыря (сейчас административный центр Котласской епархии ). По историческим данным, мощи святого Лонгина покоились под спудом монастырского собора Благовещения Пресвятой Богородицы, разрушенного в советское время. Организатором поисков выступила ассоциация «Северное информационное агентство», победившая в открытом конкурсе по предоставлению грантов. Его провела ООО «Союз пенсионеров России» в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года «Об обеспечении в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина». Реализацию проекта благословили митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Котласский и Вельский Василий . Методическое и организационное сопровождение окажет Институт археологии РАН. Главным итогом проекта станет создание методической модели по поиску и подъему утраченных или сокрытых захоронений святых во всех регионах РФ. «В результате гонений XX века утрачены тысячи церквей и святынь, почитавшихся Русской Православной Церковью. Подобных неисследованных захоронений святых на территории Архангельской области существуют десятки, при этом обретенных и доступных для почитания мощей в митрополии сегодня нет. Возрождение церковной жизни после прекращения гонений почти не коснулось, к сожалению, этой проблемы. Значительные средства направляются Министерством культуры РФ на реставрацию храмов и монастырей, тогда как финансирование поисков и исследований захоронений святых фактически не ведется. Однако для верующих обретение мощей святого — событие не менее важное, чем реставрация храма. Кроме того, как показывает опыт, количество паломников и туристов в монастыри и храмы, после перенесения туда святых мощей, увеличивается в разы (иногда — в десятки и сотни раз). Это в свою очередь является важным фактором не только духовного возрождения, но и социально-экономического развития региона. Кроме того, исследование захоронений святых и сопутствующее изучение археологического слоя могут иметь большое значение в деле сохранения историко-культурно наследия», — сообщили организаторы проекта.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

С сайта  Южный Куст Николо-Коряжемский монастырь (город Коряжма). Дата постройки: Николаевский собор (1904-1913), Спасская церковь (1746), Колокольня (1996-1998), надкладезная часовня (1994), часть бывшей монастырской ограды с кельями и главными воротами (нач. ХХ века). Время основания монастыря относится к 1535 году, когда двумя преподобными Лонгином и Симоном здесь были построены часовня и деревянная церковь в честь святого Николая Мирликийского чудотворца. Отсюда и название монастыря - Николаевский. Коряжемский - от речки Коряжемка, в устье которой он расположен. До 1665 года все строения в Николо-Коряжемском монастыре были деревянные. В 1665 году взамен деревянной Благовещенской церкви был основан каменный пятиглавый соборный храм с колокольней. " Строил его по великому обету о памяти родителей своих и себя Великий Господин просвященный Александр, Епископ Вятский и Великопермский своею келейною " казною в 1667 - 1671 годах. В 1746 году была построена и освящена каменная Спасская церковь. В 1764 году монастырь получил статус III класса, но через сто лет в 1863 году был упразднён и приписан к Сольвычегодскому Введенскому монастырю. Это произошло из-за частой смены игуменов, малочисленности братии и наличии на ближайшей территории множества монастырей. 32 года монастырь был " приписанным " , т. е не имел самостоятельности и штата. В 1896 году по указу Святого Синода монастырю была восстановлена самостоятельность. Этому способствовало завещание первой гильдии купца Хаминова, в котором он назначил 40000 рублей на Коряжемский монастырь при условии восстановления его самостоятельности. С этого момента в монастыре возобновляется строительство. В результате были построены Николаевский собор (собор Преподобного Лонгина Коряжемского), Архиерейские палаты и монастырская ограда-кельи. Новый каменный Николаевский собор был заложен 21 августа 1904 года, а освящен 13 октября 1913 года. В начале ХХ века за оградой монастыря возвышались архиерейские палаты, колокольня и три каменные церкви, самой значительной из которых являлась Николаевская. Её двухэтажный объем, увенчанный восьмигранной звонницей с шатром, доминировал в округе. В пятидесяти метрах к юго-востоку от Николаевского собора расположена одноэтажная Спасская церковь, увенчанная одной главкой с крестом. Между ними в 15-20 метрах от последней размещался каменный пятиглавый Благовещенский собор и шатровая восьмерик на четверике колокольня. В двух-трех метрах от юго-западного угла Благовещенского собора находился каменная часовня над колодцем, вырытым Лонгином.

http://sobory.ru/article/?object=06309

Преподобный Лонгин Коряжемский (+ 1540) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 10 февр. в день преставления Прп. Лонгин провел всю свою долголетнюю жизнь в Павло-Обнорском монастыре и стяжал большой духовный опыт. В 1535 г. он с духовным другом своим, иноком соседнего Корнилиева Комельского монастыря Симоном (память его 24 нояб.), удалился в отшельничество. На берегу реки Коряжемки они остановились, и там прп. Лонгин водрузил свой крест. Вначале прп. Симон оставался с ним, чтобы помочь старцу соорудить скит. Когда тяжелые работы были окончены, прп. Симон удалился на берег реки Сойги и основал там другой скит. И в этой жизни увидеться им уже не было суждено. Но весть, что на Коряжемке поселился отшельник, не замедлила распространиться, и к прп. Лонгину стали приходить люди, взыскующие пустынножительства. Он предупреждал их о трудностях отшельнической жизни, не скрывал и своего желания подвизаться в уединении. Но слова его только еще более привлекали к нему ревнителей подвижничества. Тогда он уступил. Сначала собравшиеся жили отшельниками, но потом, по общему желанию, преподобный, давно уже отрекшийся от своей воли и своих желаний, дал им общежительный устав и стал их настоятелем. Несмотря на свой преклонный возраст, он был в молитве и трудах примером всем. В Николаевском Коряжемском монастыре, существовавшем до нашего времени, сохранился выкопанный им колодец и хранилась его власяница. Но недолго пришлось ему управлять братией. Блаженная кончина прп. Лонгина последовала 10 февраля 1540 г. Преподобный завещал братии похоронить себя у подножия церковной лестницы, чтобы все попирали прах его ногами, и братия не осмелилась его ослушаться. Но вскоре после этого прп. Симон с радостью услышал, что на могиле того, кто руководил его первыми шагами в пустыннической жизни, творятся чудеса. В 1557 г. прп. Лонгин явился больному воеводе города Устюга, князю Владимиру, и приказал ему перенести тело игумена Коряжемского монастыря Лонгина, причем дал ему самые подробные наставления. Князь Владимир поехал в Коряжемский монастырь, где он никогда не был, и сам распоряжался перенесением тела, причем давал самые точные и подробные указания. После этого он получил исцеление и воздвиг на могиле преподобного часовню. Тогда начались многочисленные чудеса.

http://sedmitza.ru/lib/text/436919/

Священник Гавриил из Устюга, церкви великомученицы Варвары, долгое время был нездоров ногами, так что не мог перейти с места на место. После долгого лечения у многих врачей, невидя пользы от лекарств и чувствуя, что болезнь еще более усиливается, он велел везти себя в Коряжемский монастырь для поклонения гробу пр. Логгина. Родственники исполнили его желание и оставили на некоторое время в монастыре, поместив его в келье, находившейся против дверей часовни, в которой почивал преподобный. Однажды днем Гавриил, выползши из кельи в сени и отворив немного наружную дверь, читал канон преподобному, со слезами прося себе исцеления. Во время молитвы он вдруг слышит голос, назвавший его по имени: «Гавриил, Гавриил!». Взглянувши на часовню, он увидел в дверях ее преподобного, стоявшего в блестящих, священнических ризах и призывавшего его к себе. Гавриил напрягает все свои силы, с великим трудом и с нестерпимою болью в ногах ползет к часовне, стараясь скорее достичь до преподобного, но когда он добрался до часовни, в ней уже никого не было. Припадая к гробу, Гавриил со слезами стал призывать преподобного на помощь, во время своей молитвы он ощутил необыкновенное благоухание от гроба преподобного и тотчас же почувствовал себя совершенно здоровым. Крестьянин Лупп Опухляпов, из деревни Емышева, принадлежавшей Коряжемскому монастырю, работая в своем доме, посек себе топором руку. В досаде и ярости на это, он вышел из себя, бросил топор и начал сквернословить, проклинать тот день и богохульствовать; не успокоившись еще совершенно от своего безумного гнева, он пошел в лес за каким-то крестьянским делом и там мало по-малу начал ослабевать телом и приходить как бы в исступление ума. Почувствовав в себе болезнь, он поспешил возвратиться и едва добрался до дому, болезнь быстро развивалась, не уступая никаким лекарствам, и вскоре усилилась до того, что он не мог двинуть ни рукою ни ногою, непрестанно кричал от боли и ежечасно ожидал себе смерти. Страдая так долгое время и уже напутствованный св. тайнами, он лежал однажды в своей постели, закрывши глаза и как бы погрузившись в сон, – вдруг ему показалось, что двери его комнаты отворились и в нее вошел светлообразный старец, подошел к его постели и начал веять над ним своею одеждою. «Не хули Бога творца своего, говорил старец, чтобы не было тебе еще хуже, иди своро в Коряжемский монастырь, отправь молебен Спасителю и Божией Матери, поклонись гробу Логгина ибудешь здоров». Лупн, открывши глаза никого уже не увидел в комнате, кроме своих родственников печальных и плачущих, которые думали, что он уже умер. Он рассказал им свое видение и, чувствуя облегчение болезни, встал с постели и начал ходить, сперва поддерживаемый домашними, а потом вскоре пришел в монастырь уже совершенно здоровым. Видение было ему 2 мая 1646 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1918 году монастырь закрыли, монахов расстреляли. На бывших монастырских землях возникли колхозы. На его территории устроили детдом-коммуну, потом управление треста " Котласбумстрой " . В 1927 году Николо-Коряжемский монастырь закрыли окончательно. Благовещенский собор с колокольне разрушили в 1933 году. На территории обители не стало часовни, зарыли колодец, обветшали оставшиеся храмы. В годы Великой Отечественной войны в монастыре находился штаб Котласского аэросанного училища. Десятки лет монастырские строения использовались под хозяйственные цели. В 1989 году решением Горисполкома церковный комплекс бывшего монастыря передан Коряжемской православной общине. Его отреставрировали и обнесли новой оградой. В 1991 году восстановлены стены патриарших палат, а также часовня над святыми (или царскими) вратами. В 1993 году найден и восстановлен колодец, вырытый, по преданию, преподобным Лонгином, в 1994 году началось строительство надкладезной часовни, над главными воротами восстановлены купола с крестами. В 1996 году начали строительства колокольни, которую закончили в апреле 1998 года освящением и поднятием колоколов на звонницу. В 1997 году начали восстановительные работы на Спасской церкви и воздвижение купола с крестом. Современное состояние [ править править код ] Ныне на месте бывшего монастыря создан приход храма Лонгина Коряжемского. Святые [ править править код ] Преподобный Лонгин Коряжемский Святыни [ править править код ] В храме хранятся православные реликвии: вериги и власяница преподобного Лонгина Коряжемского – основателя монастыря. Престольные праздники [ править править код ] Лонгин Коряжемский, преподобный - 23 февраля Контакты [ править править код ] Адрес: 165651, Архангельская область, город Коряжма, ул.Кедровая, д.1 Телефон: +7 (81850) 3-91-14 Электронная почта: sv-longinov.hram@yandex.ru Как добраться: Добраться до храма преподобного Лонгина Коряжемского (ныне Николо-Коряжемского мужского монастыря) можно следующим образом: самолетом или поездом до г. Котлас и от Котласа до г. Коряжмы автобусом 355 (Котлас-Коряжма).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Лонгина_К...

Логгин, и стали усерднее отправлять по нем панихиды. Анна, жена крестьянина Пачеозерской волости Антипы Надозерского, «бе добротна телом и лицем красна. И позавиде ей супостат наш диавол, устрели некоих юнош нечистою к ней любовью, кои всякими сатанинскими мечтаньми и словесы льстивыми покушахуся привлещи ю на свое лукавое хотение; она же, целомудренна сущи, никакоже того восхоте и все их ласкаше попра и отрину». Чтобы достигнуть своей цели, юноши прибегли сперва к колдовству, а когда и то неподействовало, они, ослепленные страстью и озлобленные не успехом, решились отравить ее. «И даша ей отраву смертную, да Быша не зрели доброты ее». Как скоро совершилось это беззаконное дело, несчастная страдалица начала чувствовать в своем животе такую боль, как бы змея терзала ее внутренности, так что приходила от того в исступление ума, подвергалась икоте и начинала кричать разными неестественными голосами. Невозможно и высказать всего того, что вытерпела страдалица от злых людей за свое целомудрие. Находись в столь бедственном положении и ни от чего не получая себе ни малейшего облегчения, Анна обратилась с молитвою к Богу и стала призывать себе на помощь пр. Логгина, а мужа своего просила свезти ее в Коряжемский монастырь. Лишь только она высказала свое желание, как внезапно лишилась рассудка и подверглась такому тяжкому припадку, что едва осталась жива, во всем теле ее не было члена, которым бы она не билась и не страдала. В то же время явился ей старец и сказал: исполни скорее то, что задумала, иди в Коряжемский монастырь, поклонись гробу Логгина и Господь избавить тебя от болезни». Очувствовавшись больная рассказала о своем видении и муж поспешил свезти ее на Коряжему. Здесь в цервви, во время литургии, сделался с нею снова припадок умоисступления; когда ее вывели из церкви в гробовую палатку, Анну ударило о землю столь сильно, что долго она лежала при гробе преподобного как мертвая. Потом как бы пробудившись от сна, скоро встала и чувствуя себя свободною от своей страшной болезни, со слезами, во всеуслышание стала благодарить Бога и угодника его пр. Логгина.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сольвычегодский Николаевский Коряжемский монастырь См. Коряжемский Николаевский Сольвычегодский. Сольвычегодский Сретенский монастырь Девичий, упразднённый при Штатах 1764 года, находился в бывшей Устюжской, а ныне Вологодской Епархии в уездном городе Усольске или Сольвычегодске. Этот монастырь построен был жившими там именитыми людьми Строгановыми в XVII столетии и на их иждивении содержался. Настоятельницами были Игуменьи и в монастыре 26 сестёр, на коих от Строгановых отпускалось руги 125 рублей. Сорочинский Святомихайловский монастырь Женский упразднённый, находится в Полтавской Епархии в Миргородском уезде, от города Миргорода в 30 вёрстах над рекой Пслой, от местечка Сорочинец, по которому называется Сорочинским, в 4 вёрстах; построен в 1670 году Полковником Миргородским Павлом Апостолом. Первым Строителем оного и начальником был некто Польский уроженец Попович, постриженный после в монашество и произведённый в Игумена. Здания в этом монастыре были все деревянные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ Архистратига Михаила Соборная 48 ; Мужская заштатная, находится в Курской Губернии в уезде города Путивля при большом болоте, называемом Молче, от города расстоянием в 30 вёрст. Когда пустынь начало своё возымела и от кого, никаких сведений не имеется; но в лето 7101 (1593) именовалась она уже монастырём, и в скором потом времени, при разорении Путивля от Татар, той же была подвержена участи, и пребыл этот монастырь пустым более 20 лет. Около 1630 года создана в нём церковь каменная во имя Рождества Богородицы, но чьим усердием, неизвестно. И за неимением определённого Священника была она долго без служения. В 7161 (1653) году, при Государе Царе Алексее Михайловиче, по прошению разных жителей города Путивля, велено к оной пустыне определить Иеромонаха с причтом церковным и братии 6 человек, дабы была служба вседневная, и чтобы из Большого Молченского, что в городе Путивле, монастыря и одежда производилась им. Почему в силу этой Государевой грамоты, посланной в Путивль к Воеводам, Окольничьему Князю Фёдору Андреевичу Хилкову и Петру Даниловичу Протасьеву и определён в оную пустынь иеромонах Александр с братией, который и служение отправлял.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

По случаю разобрания ветхой Благовещенской церкви рака пр Логгина 18 марта 1872 г. была перенесена в теплую Спасскую церковь и поставлена близ северной стены ее, за левым клиросом. Служба пр. Логгину составлена в половине XVII в. Александром. Епископом вятским и великопермским. По штатам 1764 г. Николаевский Коряжемский монастырь поставлен в третьем классе, но в 1863 году приписан к Сольвычегодскому Введенскому монастырю. Преподобный Симон Сойгинский Преподобный Симон, сын Никиты Тентюкова, одного из жителей Сольвычегодска, рано почувствовал в себе отвращение от мирской жизни и в молодых годах оставив дом родителей, пришел в монастырь к пр. Корнилию Комельскому, усердно прося себе пострижения. Прозорливый старец,. склонясь на неотступные просьбы и слезы юноши и провидя в нем истинного подвижника Божия, принял Симона, и после пострижения в мантию, поручил его одному опытному старцу. Преподобным Корнилием дан был своей обители особый устав, строго определявший обязанности каждого инока. Симон всего себя посвятил тщательному исполнению его и подвигам поста и молитвы, стараясь во всем подражать своему великому наставнику. Проходя различные монастырские послушания в среде таких подвижников, каковы были ученики пр. Корнилия: Геннадий Любимский, Кирилл Новоезерский, Иродион Илоезерский, Адриан Пошехонский и Лаврентий Комельский, новый инок скоро и сам приобрел навык в иноческой жизни и в течении многих лет, до самой кончины пр. Корнилия, неисходно подвизался в его обители. Более и более возрастая и укрепляясь в жизни духовной, Симон сделался примером для многих из братии и от всех заслужил себе уважение. За долго до кончины пр. Корнилия Симон случайно познакомился с единоправным себе иноком соседнего Павлова монастыря Логгином и стал питать к нему братскую любовь, так как оба они стремились к одной цели. Начиная тяготиться многолюдством своих обителей и частым присутствием в них мирских людей, Логгин и Симон во взаимных беседах часто выражали друг другу желание жизни пустынной, отшельнической, оба находили уединенную жизнь более для себя полезною и спасительною.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 2 часа пополудни 30 сентября 1918 года по дороге из Коряжемского монастыря на одном из пустынных островов по реке Вычегде были расстреляны: на 77-м году жизни архимандрит Сольвычегодского монастыря на покое Феодосий (Соболев), на 70-м году жизни архимандрит Коряжемского монастыря Павел (Моисеев), иеромонахи этого же монастыря 65-летний Никодим (Щапков), 45-летний Серафим (Кулаков) и житель Архангельска, 64-летний Павел Ганичев. В 2005 году Феодосий (Соболев), архимандрит Сольвычегодского монастыря причислен к лику святых. С 8 ноября 1917 года Леонид (в миру Лев Петрович Молчанов) назначен настоятелем Сольвычегодского Введенского монастыря. 26 октября 1918 года исполком Сольвычегодского Совета рабочих и крестьянских депутатов направил настоятелю документы за 2960, 2971, которые гласили: «В силу декрета Правительства от 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства» все церкви и принадлежащее им имущество, как предметы для богослужений и обрядовых целей, так и прочее имущество – дома, земли, угодья, фабрики, свечные и другие заводы, рыбные промыслы, подворья, гостиницы и т.п., подлежат изъятию и переходят в непосредственное заведывание местных Советов. Церковные же капиталы подлежат перечислению в доход казны и передаче их для этого также в Советы». Настоятель монастыря обязывался срочно доставить опись храма и всего имущества обители. Отец Леонид прочел эти документы и молча возвратил их рассыльному исполкома. На следующий день рассыльный вновь принес их настоятелю для исполнения. Игумен документы не принял, а рассыльный, не выполнив поручение, возвратился в исполком. Когда о. Леониду принесли эти документы в третий раз, он письменно изложил свое мнение о них и передал рассыльному. Уже на следующий день, 28 октября, следователь Чрезвычайной комиссии допрашивал игумена Леонида. 29 октября 1918 года, Сольвычегодская Чрезвычайная комиссия вынесла решение. В нем сказано, что «…в связи с непризнанием настоятелем Введенского монастыря Леонидом (Молчановым) советской власти, принимая во внимание, что настоятель сам сознается в непризнании власти, и его упорного отказа исполнить просьбу городского исполкома, кроме того, нанесения оскорбления учреждению» вынесен приговор: расстрелять Леонида (Молчанова), открыто агитировавшего против советской власти. По установленному тогда порядку решение о расстреле должна была утвердить вышестоящая Чрезвычайная комиссия. Как и следовало ожидать, решение Сольвычегодской ЧК губернская Чрезвычайка одобрила. 13 ноября 1918 года в 6 часов утра настоятель Сольвычегодского Введенского монастыря Леонид (Молчанов) был расстрелян. Спустя 75 лет отец Леонид в судебном порядке был признан невинно убиенным и реабилитирован посмертно.

http://sobory.ru/article/?object=41850

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010