Коряжма. Коряжемский Николаевский монастырь. Церковь Лонгина Коряжемского. Карта и ближайшие объекты Церковь Лонгина Коряжемского. Действующая, даты строительства с 1904 по 1912 годы,  четырёхстолпный четверик, примыкающий к корпусу с трапезной и братскими кельями, первоначально имел пятишатровое завершение. Более поздняя постройка, кирпичный двухэтажный храм в духе эклектики, сохранился относительно неплохо. В советское время здание использовалось под склад, а на втором этаже располагались кабинеты конторских служащих. В 1970 году заброшен, купола сломаны. В 1989 году храм возвращён верующим. Началась реконструкция.   ...Нашли и откопали, а затем и восстановили колодец Лонгина. Перевезли из Сольвычегодского музея вериги и власяницу Лонгина, поместили в раку преподобного, под его же иконой, изготовленной на средства прихожанки. По чертежам, разработанным отделом главного конструктора КЦБК, силами ремонтно-механического производства изготовлены и установлены кресты, главы и купола. Построили часовню над колодцем, колокольню, где располагаются воскресная школа, квартиры для молодых священников, а вверху под шатровой кровлей, повесили колокола. В верхнем храме Лонгина Коряжемского был проведен косметический ремонт. Поставили новый центральный подсвечник и престол в алтаре, на амвоне развернули красивое бронзовое ограждение, высоченный иконостас заполнили иконами, а также элементами резьбы по дереву. Сейчас там идут постоянные богослужения. Много сил и средств было вложено в восстановление нижнего придела. Его оформлением занимались исключительно талантливые люди. Иконы, написанные яркими красками на библейские сюжеты, «фресковая» роскошь стен и потолка привлекают к себе взгляд прихожанина, заставляя его задуматься о жизни и о суете земной. Но самая впечатляющая красота – это, конечно, иконостас. Резьба по дереву – взлет человеческого мастерства. Автор резного великолепия, создатель и исполнитель, – житель Коряжмы А. Г. Панферов, профессиональный художник. Его творческий потенциал, высокие духовные стремления и золотые руки по молитвам и благословениям настоятеля отца Михаила создали это необыкновенное чудо. Сейчас там реставрационные работы закончены. C сайта Заповедная Россия Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06311

Храм Лонгина Коряжемского (Коряжма) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Лонгина Коряжемского (Коряжма) – приходской храм города, являвшейся до 1989 года храмом Николо-Коряжемского монастыря. Содержание История [ править править код ] Коряжма молода как город, но история ее восходит к 1535 году, когда два монаха Вологодских монастырей Лонгин и Симон основали на берегу реки Коряжемки маленькую часовню в честь Николая Чудотворца. Позже на этом месте был построен монастырь, который по названию реки Коряжемки и часовни Николая Чудотворца был назван Николо–Коряжемским, а настоятелем его был сам Лонгин. До 1665 года все строения в Николо-Коряжемском монастыре были деревянные. В 1671 году взамен деревянной Благовещенской церкви был построен каменный пятиглавый соборный храм с колокольней. 1746 году была построена и освящена каменная Спасская церковь. В 1764 году монастырь получил статус III класса, но через сто лет в 1863 году был упразднён и приписан к Сольвычегодскому Введенскому монастырю. Это произошло из-за частой смены игуменов, малочисленности братии и наличии на ближайшей территории множества монастырей. В 1896 году по указу Святого Синода монастырь становится самостоятельным. Этому способствовало завещание первой гильдии купца Хаминова, в котором он назначил 40000 рублей на Коряжемский монастырь при условии восстановления его самостоятельности. С этого момента в монастыре возобновляется строительство. В результате были построены Николаевский собор (собор Преподобного Лонгина Коряжемского), Архиерейские палаты и монастырская ограда-кельи. Николо-Коряжемский монастырь. Фото 1909 года Новый каменный Николаевский собор был заложен 21 августа 1904 года, а освящен 13 октября 1913 года. В начале ХХ века за оградой монастыря возвышались архиерейские палаты, колокольня и три каменные церкви, самой значительной из которых являлась Николаевская. Её двухэтажный объем, увенчанный восьмигранной звонницей с шатром, доминировал в округе. В пятидесяти метрах к юго-востоку от Николаевского собора расположена одноэтажная Спасская церковь, увенчанная одной главкой с крестом. Между ними в 15-20 метрах от последней размещался каменный пятиглавый Благовещенский собор и шатровая восьмерик на четверике колокольня. В двух-трех метрах от юго-западного угла Благовещенского собора находился каменная часовня над колодцем, вырытым Лонгином.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Лонгина_К...

«Иконы» Ивана IV Действительно, до нас дошло несколько иконографических изображений Ивана Грозного, причем на некоторых из них Царь изображен с нимбом. Это – фреска Царя Иоанна в Грановитой палате Московского Кремля (Х I Х в. по образцу XVI в.), «Моление Царя Иоанна Грозного с сыновьями Феодором и Димитрием перед иконой Владимирской Божией Матери» (XVI в.), фреска «Царь Иоанн» в Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря ( XIX в. по образцу XVII в). Кроме того, существует изображение с нимбом великого князя Василия III, отца Иоанна Грозного, на иконе св. Василия Парийского (XVI век, собрание Государственного исторического музея). Между тем, эти изображения никак не свидетельствуют о почитании царя Ивана или великого князя Василия в лике святых. В Византии изображали с нимбом всех Императоров и Патриархов, причем многие из них со временем были отдельно прославлены Церковью, некоторые были признаны еретиками, а об иных не было сделано никаких определений церковной власти. На Руси, следуя византийской традиции, изображали с нимбами всех крещеных Великих Князей. В качестве примера можно привести фрески в Архангельском соборе Московского Кремля с изображением князей из династии Рюриковичей, а также рисунки из «Царского Титулярника» 1672 года, напечатанные в издании « Н.И.Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей» 3 . Изображенные с нимбом, но не прославленные Церковью патриархи, цари и князья могли относиться к разряду почитаемых усопших, но никак не святых, даже местночтимых (как мы увидим дальше, почитаемые усопшие и местночтимые святые – это далеко не одно и то же). На их изображениях сделаны надписи: «Великий князь…», «Царь Иоанн», «Благоверный князь…», «Благоверный и Христолюбивый, Богом венчанный Великий Государь и Царь…». Слово «святой» отсутствует. Иконописец руководствовался каноном и точно знал, какая надпись полагается каждому изображаемому лицу. C вятцы Коряжемского монастыря Действительно, существуют подлинные «Святцы Коряжемского монастыря», в которых сказано: «Июня 10 – обретение святого телеси великомученика царя Иоанна».

http://pravmir.ru/byl-li-car-ivan-grozny...

Известный иконописец и бард дал концерты в колониях Архангельской области 20 января, 2012. Новостная служба Выступление Константина Золотарева состоялось и в коряжемском исправительном учреждении ИК-5. Везде слушатели тепло встречали исполнителя, вдумчиво воспринимали его песни. 20 января. ПРАВМИР. По благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила Константин Золотарев, бард и известный иконописец, дал концерты в колониях Архангельской области. Как сообщает сайт Архангельской и Холмогорской епархии , первое выступление состоялось в Успенском храме Архангельска на Рождественском утреннике. Затем автор выступил перед заключенными ИК-12 (село Матигоры, Архангельская область). Концерт состоялся после окончания Божественной литургии, которую совершил игумен Антониево-Сийского монастыря отец Варсонофий (Чугунов). Выступление Константина Золотарева состоялось и в коряжемском исправительном учреждении ИК-5. Везде слушатели тепло встречали исполнителя, вдумчиво воспринимали его песни. Константин Золотарев родился 29 декабря 1980 года в Челябинске. Он учился и несколько лет преподавания в Иконописной школе имени преподобного Алипия в городе Дубне. За это время он успел расписать немало храмов, выработать свой собственный стиль в иконописи, при этом продолжая заниматься светским искусством, которое очень близко его церковному творчеству. В 2004 году Константин стал лауреатом фестиваль православной песни и поэзии «Серебряная псалтирь» в номинации «Автор-исполнитель». Творчество Константина можно определить как некий синтез народного пения и арт-рока. Его песни о вере в Бога, смысле жизни, умении найти свой путь в этом мире. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/izvestnyj-ikonopisec-i...

10/23 Священномученика Харалампия, епископа Магнезийского и иже с ним (202). Преподобного Лонгина Коряжемского (1540). Преподобного Прохора Печерского, Лебедника, в Ближних пещерах почивающего (1107). Благоверной княгини Анны Новгородской (1056). Собор Новгородских святителей. Иконы Божией Матери «Огневидная». Тропарь священномученику Харалампию, епископу Магнезийскому, глас 4 Яко столп избранный Церкве Христовой/и светильник присносветлый всея вселенныя,/премудре, показася, Харалампие,/возсия в мире мучением,/разруши идольское мракобесие, блаженне,/сего ради явися предстатель Христу,/молися спастися нам. Ин тропарь, глас 2 Молитвами твоими ко Господу/от зол, бед, напастей свободи,/верно к тебе прибегающих/и сетей избави вражиих,/велий страстотерпче Харалампие. Кондак, глас 8 Подобствовав благодатию священства, славне,/Церковь светло украсил еси Божественным страданием,/еже за Христа приял еси доблественно, радуяся, Харалампие,/честный, светильниче всемирный, осияваяй концы,/яко непобедимый. Тропарь Харалампию на молебне, глас 4 Страстотерпцу Харалампию приступим/и образу его поклонимся, от сердца вопиюще:/мучениче Харалампие и отче,/от всякаго обстояния и всех бед своих раб избави нас,/в Церкви Божией выну пребывающих. Ин тропарь, глас тойже Яко столп избранный Церкве Христовой/и светильник присносветлый всея вселенныя,/премудре показася, Харалампие,/возсия в мире мучением,/разруши идольское мракобесие, блаженне,/сего ради явися предстатель Христу,/молися спастися нам. Ин тропарь, глас тойже Пострадавый мужески и мученическим увенчан венцем,/священномучениче преславне Харалампие,/свободи раб твоих от губительства и всякаго зла, напастей и бед,/святе, с любовию твое призывающих чудное имя. Кондак Харалампию на молебне, глас 6 Яко мученик и исповедник цвет,/двойным венцем Христос тя увенча,/возвеличив безчисленными чудесы на земли,/но яко благодать Господню являя нам,/верно к тебе прибегающим,/даруй мир, помози в напастех и лютых бедах,/святейший Харалампие. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Прмч. Павел (Моисеев). Фрагмент иконы «Святые новомученики Коряжемские». 2005 г. Иконописная мастерская Антониева Сийского мон-ря (ц. прп. Лонгина Коряжемского, Коряжма) Фото: диак. Вадим Пыргару Прмч. Павел (Моисеев). Фрагмент иконы «Святые новомученики Коряжемские». 2005 г. Иконописная мастерская Антониева Сийского мон-ря (ц. прп. Лонгина Коряжемского, Коряжма) Фото: диак. Вадим Пыргару (Моисеев Иван Яковлевич; 16.02.1849, дер. Дресвище Грязовецкого у. Вологодской губ.- 30.09. 1918, близ Коряжемского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря Сольвычегодского у. Вологодской губ. (ныне Архангельской обл.)), прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из крестьянской семьи. Обучался грамоте самостоятельно, читать и писать учился по Псалтири. В возрасте 31 года решил постричься в монашество. 19 марта 1880 г. был принят послушником в братию Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря . 9 окт. того же года пострижен в монашество с именем Павел. 16 нояб. 1880 г. рукоположен во диакона и 24 июня 1881 г.- во иерея. В 1887 г. по поручению епархиального начальства в течение полугода управлял мон-рем, после этого был утвержден в должности казначея. В 1890 г. назначен временно управляющим заштатным Николаево-Прилуцким мон-рем, расположенным на берегу р. Сев. Двины (близ совр. пос. Приводино Котласского р-на Архангельской обл.). В 1896 г. назначен временно исполняющим обязанности благочинного мон-рей Великоустюжского викариатства Вологодской епархии. 2 мая 1898 г. утвержден в должности благочинного и 24 июня возведен в сан игумена. 13 марта 1902 г. переведен на должность настоятеля Коряжемского мон-ря. 21 мая 1914 г. возведен в сан архимандрита. Награждался набедренником (1889), наперсным крестом (1899), орденом св. Анны 3-й степени (1908). В сент. 1918 г. один из крестьян донес в Сольвычегодскую ЧК, что в Коряжемском мон-ре видел «сомнительных типов, от чего-то укрывающихся». 30 сент. в мон-рь приехали военком и члены уездной ЧК. Они потребовали показать тайники, в которых хранятся деньги и др. ценности. В результате допроса П., иером. прмч. Никодим (Щапков), иером. прмч. Серафим (Кулаков) и приехавшие в это время в монастырь находившийся на покое архим. прмч. Феодосий (Соболев) и архангельский купец Павел Ганичев были признаны виновными в неподчинении и противодействии властям и приговорены к расстрелу. В тот же день они были вывезены на пустынный остров на р. Вычегде и расстреляны.

http://pravenc.ru/text/2581889.html

Как ни глухо и ни пустынно было место, избранное Симоном для своего уединения, скоро однако узнали о нем окрестные жители и к нему стали собираться любители пустынного безмолвия, так что преподобный вынужден был переменить первоначальное свое намерение касательно уединенной жизни и, построивши храм, принять начальство над образовавшеюся обителью. Строгий постник и усердный молитвенник вел своих учеников к блаженной вечности примером собственной святой жизни, он в том только и поставлял честь своего игуменства, чтобы трудиться и молиться всех более. Двадцать лет пр. Симон подвизался в своей обители, под конец жизни имел утешение слышать о чудесах и прославлении друга своего пр. Логгина и сам, достигши маститой старости, тихо и мирно скончался, оплаканный своими учениками. Мощи его почивают под спудом в церкви св. великомученицы Екатерины, построенной в память его преставления. Это одна из трех каменных церквей, оставшихся от его обители, упраздненной в 1791 году. В древних рукописных святцах XVII века пр. Симон Сойгинский именуется новым чудотворцем. Память его совершается в день его преставления 24 ноября. Преподобный Христофор Коряжемский В 1537 году, когда пр. Логгин поселился при устье речки Коряжемы и стал принимать к себе учеников, желавших разделять с ним пустынные труды, блаженный Христофор был одним из первых его постриженников и сподвижников. Не дошло до нас никаких сведений о том, откуда он был родом, какого звания и в каком возрасте пришел в пустыню; но, принимая во внимание то, что он пришел к пр. Логгину вскоре после его прибытия на Коряжему, о чем не могли знать жители дальних мест, надобно полагать, что он родом был или из Сольвычегодска или из ближайших его окрестностей. То обстоятельство, что не смотря на существование монастыря в городе, где можно было и принять монашество и проводить жизнь в довольстве и спокойствии, – Христофор пришел в пустыню в Логгину, показывает, что это был человек с глубоким религиозным чувством, с высокими стремлениями и с сильным духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ныне уже упразднённая, была прежней Устюжской, а ныне Вологодской Епархии в Сольвычегодском уезде в верховье речки малой Коряжемки, от Коряжемского монастыря к югу в 20, а от города Сольвычегодска через Едомские горы в 27, а через Коряжемский монастырь в 33 вёрстах. Положение имеет на нагорном берегу речки при деревнях и окружена лесами. Основателем оной был Преподобный Христофор, ученик и постриженец Преподобного Лонгина, начальника Коряжемского монастыря, в котором и жил он в числе братства. Но по кончине учителя своего, проведя ещё десять лет в его монастыре, наконец, решился искать себе пустынного уединения. Найдя вышеупомянутое место в Верховье речки Малой Коряжемки, поселился там один. Однако же начали сходиться к нему послушники и принимать от него пострижение. А потом, около 7063 (1555) года, составилась в его местопребывании под его же настоятельством обитель и построена церковь во имя Иконы Божьей Матери Одигитрия, которую он первоначально с собой на это место принёс, и от коей потом происходили многие исцеления молящимся. Вскоре обитель эта прославилась примерным житием трудников и при том открывшимся близ оной в 150 саженях целебным из камня источником, от воды которого и Царица Анастасия, супруга Царя Ивана Васильевича, получила облегчение в болезни. Это обратило к Христофоровой пустыни усердие и самого Царя, который наградил пришедшего на тот случай в Москву Христофора с братией щедрым денежным подаянием на строение. По окончании всех обительных зданий Преподобный Христофор в 7080 (1572) году, оставив братию свою, тайно отошёл, и где скрылся или каким образом скончался, осталось никому неизвестным. После сего вскоре расстроилась и опустела эта обитель, и как храмовая Икона Одигитрии, так и всё церковное имущество перенесено в Николаевский Коряжемский монастырь, где Икона и стояла 12 лет в Николаевской церкви. А потом, около 7090 (1532) года, Коряжемским Игуменом Иовом на прежнем пустынном месте построена новая деревянная Церковь во имя этой Иконы, которая туда через два года перенесена к поставлена; а вблизи воздвигнута после и другая церковь деревянная.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В сентябре 1907 года игумен Феодосий (Соболев) становится настоятелем Сольвычегодского Введенского монастыря. В ноябре того же года он возведен в сан архимандрита. 13 сентября 1916 года архимандрит Феодосий в силу преклонных лет и слабости здоровья по собственному прошению уволен на покой. Впрочем, он не отошел от дел братии, вносил свою посильную лепту в укрепление обители. В августе 1918 года он отправился в Коряжемский монастырь, чтобы обсудить происходящие в стране перемены… 30 сентября 1918 года в Коряжемский монастырь нагрянули военком и члены Сольвычегодской чрезвычайной комиссии. В деле об этом имеется выписка из журнала этой комиссии, где указано, что «по приезде в монастырь чрезвычайная комиссия требовала администрацию монастыря выдать все тайники, в том числе деньги и т.п. На что администрация оказала сопротивление и своим сопротивлением выразила неподчинение существующей власти…». В чем конкретно выразилось сопротивление администрации монастыря, не указано. Коменданту монастыря поручили допросить администрацию монастыря. Протоколов допроса как таковых в деле не имеется, как нет в деле и сведений о допрошенных. На одном листе комендант уместил показания всех пятерых обвиняемых. Чтобы учинить расправу, Сольвычегодская ЧК причислила к администрации Николаевского Коряжемского монастыря не занимавшегося его хозяйственной деятельностью иеромонаха Серафима, находившегося на покое архимандрита Сольвычегодского Введенского монастыря Феодосия, архангельского гражданина Ганичева. Далее из выписки следует, что «обвиняемых в неподчинении советской власти, упомянутых в настоящем постановлении лиц, которые являются главарями противной банды, архимандрита Павла, архимандрита Феодосия, иеромонахов Серафима, Никодима и архангельского купца Ганичева – расстрелять». Причина расстрела не указана. В ту пору духовенство часто расстреливали за то, что не отдали церковного имущества. Но убранство церквей Коряжемского монастыря, облачения и церковная утварь новую власть не интересовали, ей нужны были только деньги, пожертвованные на содержание обители. При обыске, как их ни искали, не нашли.

http://sobory.ru/article/?object=41850

В нач. XIX в. в К. м. часто менялись настоятели. В отдельные периоды мон-рь и вовсе оставался без игумена, как, напр., после кончины престарелого игум. Корнилия († 1802). При следующем игумене, Варлааме, братия состояла в основном из белого духовенства, присылаемого в К. м. за различные проступки. В 1803 г. игум. Варлаам получил назначение прибыть в Вологду для участия в крестном ходе. Игумен был освобожден от назначения, т. к. служить в К. м. некому: иеромонахов в обители не было, казначея за проступки лишили клобука, рясы и камилавки, а проч. насельников оштрафовали. Следующий игумен, Арсений, за различные проступки был лишен управления обителью и в 1812 г. сослан в сольвычегодский Введенский мон-рь, архимандрит к-рого стал временно управлять и К. м. В 1819 г. игум. Арсений был запрещен в священнослужении и сослан в Семигороднюю пуст. Кадниковского у. Состояние К. м. несколько улучшилось после назначения на игуменство в 1819 г. иером. Гавриила, строителя великоустюжского Знамено-Филипповского мон-ря. Вместе с бывш. устюжским послушником Виктором Базилевским, к-рый принял постриг с именем Вениамин, он занялся благоустройством обители. Иером. Гавриил продал участок в Сольвычегодске, с 1806 г. принадлежавший монастырю, но не приносивший дохода, а также начал сбор средств для ремонта церквей и др. монастырских зданий. Надвратную церковь в честь Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня разобрали из-за угрозы обрушения. Для налаживания уставной жизни иером. Гавриил получил разрешение не выдавать деньги братии, а снабжать их одеждой и кормить. За заслуги в 1821 г. иером. Гавриил был возведен в сан игумена, а в Сольвычегодском духовном правлении назначен присутствующим с правом старшинства перед благочинными Гавриилом Кубеницким и Андреем Громовым. Последние остались недовольны этим назначением и, освидетельствовав в 1823 г. монастырскую ризницу, подали на игум. Гавриила жалобу. Однако епископ признал игум. Гавриила невиновным (Николаевский Коряжемский мон-рь. 1901. 12. С. 316). Благодаря стараниям игум. Гавриила К. м. стал получать ежегодную сумму из гос. казны в размере 1460 р. Кроме того, мон-рь был освобожден от ежегодной высылки денег на «заведение приличного одеяния» и обуви крестовой братии, а также от содержания певчих архиерейского хора.

http://pravenc.ru/text/2458767.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010