Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Авраамия Чухломского, Галичского чудотворца Память 20 июля Сей преподобный отец наш, с юных лет воспылав любовью к Богу, пришел к великому Сергию чудотворцу и принял от него иноческое пострижение. За свою добродетельную жизнь он удостоен был священнического сана, после чего еще с большим усердием стал предаваться иноческим подвигам. Отличаясь величайшим смирением, он оставил обитель преподобного Сергия и, удалившись в пустынные места Галичской страны 4759 , основал там много обителей 4760 . Он пришел на одно место близ горы и, проливая обильные слезы, предался молитве. В это время он услышал с горы голос, сказавший ему: – Аврамий! взойди на гору. Здесь стоит икона Матери Моей. Преподобный взошел на гору и увидел икону Пречистой Богоматери с Предвечным Младенцем, стоящую на одном из росших здесь деревьев. Пав ниц, он стал со слезами молиться и снова услышал голос, сказавший ему: – Встань, Авраамий! Он встал, и икона сама, никем не поддерживаемая, сошла к нему на руки. На этом месте он построил себе сперва келлию и долгое время пребывал здесь в уединении, а спустя много лет устроил в этом пустынном месте монастырь, собрал множество учеников и с неослабным усердием подвизался в посте и воздержании. Узнав заранее время своего отшествия к Богу, преподобный созвал братию своей обители, преподал им на их душевную пользу наставления, причастился Тела и Крови Христовых и в 1375 году в 20 день месяца июля преставился в вечные обители 4761 . Богу нашему слава теперь, всегда и вечно. 4759 Здесь разумеется населенная Чудскими племенами окрестности городов Галича и Чухломы, находящихся в нынешней Костромской губернии. От последнего преподобный Авраамий и получил название Чухломского. 4760 Преподобным Авраамием основаны следующие обители: Успенская близ Галича на берегу Чухломского или Чудского озера, Великая пустыня Авраамиева в 30 верстах от Успенской обители на берегу небольшого озера, Вочская на берегу реки Вочи и Покровская, в 13 верстах от последней. Эти обители оказывали самое благотворное влияние на окрестных жителей, которые хотя и были христианами по крещению, но мало были знакомы с основными истинами христианской веры и, имея крайне грубые нравы и обычаи, хранили множество древних чудских суеверий. 4761 Преподобный Авраамий скончался в основанном им Покровском монастыре. Мощи его почивают под спудом в приделе храма, посвященного его имени. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Анастасии Римлянки и прп. Авраамия, затворника, празднуемые 29 окт./11 нояб. Прп. Авраамий назывался у русских Овчаром, а св. Анастасия – Овечницей; эти святые угодники считались покровителями овец. В древнем народном стихе старцы пели: «Попаси ему (хозяину), Настасия, овечек». Многие крестьяне были уверены в том, что только одна эта угодница может избавлять беззащитных овец от волков и охранять их от различных болезней. Сельские овчары, или пастухи, очень часто прибегали с мольбой к св. Анастасии и ставили на деревах в поле, где пасутся овцы, икону этой угодницы в полной уверенности, что она есть надежная охрана для овец от всякой опасности, особенно от диких зверей. Это народное верование, соединенное с именем свв. Анастасии и Авраамия, объяснить нетрудно. По обычаю, 29 окт. повсюду производилась стрижка овец, и оканчивались счеты с овчарами за надзор их над этими животными в течение всего пастбищного времени. Потому в некоторых местах, напр. в Рязанской губ., вплоть до XIX в. день св. Анастасии назывался в простонародье Овечьим праздником и проводился здесь особенно торжественно, весело, с песнями, плясками и другими развлечениями, причем особенным почетом в этот день пользовались пастухи. Св. Анастасия нередко также называлась Стригальницей, это имя дано ей, очевидно, от стрижки овец. В этот день в средней полосе России и на Севере начиналась стрижка овец, а в степных краях – последняя стрижка. По обычаю в этот день русские семьи собирались вместе и решали, кому и что из шерсти связать (носки, поддевку, варежки и др.) или изготовить валенки. К столу в этот день подавали овечий сыр и творог. На угощение приглашали пастухов. В разных местах России день этот называли по-разному: Настасья Овечница, Настасья Стригальница, Анастасия Овчарница, Овчарный праздник, Овечницы, Стригальницы, Праздник овчаров, Овчар, Овчары, Анастасия Узорешительница, Анастасия Овечница, Настя Овчарница, Авраамий, Авраамий и Настасья. В этот день русские вспоминали свв. подвижников прп. Авраамия Ростовского (XI в.), сокрушителя язычества в Ростовском крае, и прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА († 1720, Одрин монастырь), игум., строитель Одрина мон-ря. Вероятно, в нач. XVIII в. принял постриг и был рукоположен во иеромонаха в Свенском мон-ре . В 1705 г. по челобитной казначея Одрина мон-ря Пахомия указом Петра I В. был назначен строителем Одрина мон-ря. К нач. XVIII в. из-за частой смены настоятелей и судебных тяжб обитель пришла в запустение. Подвижническая жизнь и духовная опытность В. привлекли в обитель новых насельников и благотворителей. Среди учеников В. был будущий устроитель Белобережского мон-ря мон. Серапион (см. Симеон , прп., Белобережский). Вкладчиками обители за время настоятельства В. стали представители знатных родов: кн. И. Трубецкой, боярин Л. Нарышкин, кн. Ф. Хотетовский, кн. Ю. Барятинский. На полученные вклады в 1707 г. В. выстроил каменную теплую ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», в 1710 г.- каменный Никольский храм. Окружавшая мон-рь ветхая деревянная ограда была заменена новой, близ мон-ря построена гостиница со службами. С 1713 г. ежегодно совершался крестный ход из Карачева и окрестных сел в Одрину пуст. с иконой свт. Николая в память об избавлении от эпидемии, бывшей в царствование Алексея Михайловича. 21 июля 1718 г. Петр I пожаловал обители место для подворья в Карачеве, где было начато строительство дома и часовни. В 1720 г. обитель была разграблена разбойниками. Они подвергли В. пытке огнем, и игумен мученически скончался; вместе с В. был замучен живший в Одрине мон-ре с 1715 г. на покое бывш. строитель Площанского мон-ря иером. Антоний. Лит.: Красовский С. , свящ. Старец Серапион, игум. Одрино-Николаевской пуст.//Странник. 1862. Март. С. 145-156; Краткое описание Одрино-Николаевского мон-ря. М., 1895; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. С. 78. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/154271.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Авраамиев Новозаозерский монастырь. Фотография 1999 г. Авраамиев Новозаозерский монастырь. Фотография 1999 г. в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., первый мон-рь в Галичской земле. Основан прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на сев.-вост. берегу Галичского оз., на месте явления святому чудотворной иконы Божией Матери «Умиление». Предположительно мон-рь был устроен между 1360 и 1363 гг., т. к. житие прп. Авраамия свидетельствует, что в создании обители ему помогал галичский кн. Димитрий (в житии он ошибочно именуется Феодоровичем). А. Н. м.- первая из 4 обителей, основанных прп. Авраамием в Галичском княжестве. Поскольку для жителей Галича мон-рь находился за озером, то получил название Заозерский Новый (Новоезерский). В XIV-XVII вв. А. Н. м. являлся одним из главных духовных центров края, иноки к-рого распространяли и утверждали христианство среди местного языческого населения (чуди). Во 2-й пол. XVII в. здесь была возведена каменная ц. Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 80-90-х гг. XVII в.- небольшая каменная ц. во имя апостолов Петра и Павла. Сведений о земельных владениях А. Н. м. не сохранилось. Известно лишь, что в нач. XVII в. в кремле Галича у обители имелся свой двор. Уцелев в период монастырской реформы 1764 г., в 1773 г. мон-рь все же был закрыт «за бедностью» (в 1768 за ним числилось лишь 6 крестьян) и обращен в приходскую церковь. Основной святыней обители, а затем и приходской церкви почиталась явленная прп. Авраамию чудотворная икона Божией Матери «Умиление». До нач. XX в. близ бывш. обители на берегу Галичского оз. сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы мон-ря были закрыты в 30-х гг. XX в., в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 г. Успенская ц. выгорела во время пожара. К 2000 г. оба храма не восстановлены. Местонахождение чудотворной иконы Божией Матери «Умиление» неизвестно.

http://pravenc.ru/text/71855.html

с ноября 1681 5.09.1686 Авраамий, митрополит рукоположен с 09.01.1687 по март 1700 на покое; 27.02.1708 рукоположен с 07.04.1700 по 16.12.1701 местоблюститель патриаршего престола, с 1721 президент Святейшего Синода; 27.11.1722 Сильвестр (Холмский), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 24.02.1723 по 25.07.1725 епископ Казанский и Свияжский Феофилакт (Лопатинский), архиепископ бывший архиепископ Псковский, Нарвский и Изборский с 15.07.1726 по 01.10.1726 архиепископ Тверской и Кашинский Гавриил (Бужинский), епископ рукоположен c 30.10.1726, на кафедре с 22.01.1727 27.04.1731 Лаврентий (Горка), епископ бывший епископ Великоустюжский и Тотемский с 11.05.1731 по 26.09.1733 епископ Вятский и Великопермский Алексий (Титов), архиепископ бывший архиепископ Вятский и Великопермский с 26.09.1733 17.09.1750 Димитрий (Сеченов), епископ бывший епископ Нижегородский и Алатырский с 21.06.1752 по 22.10.1757 архиепископ Новгородский и Великолуцкий Палладий (Юрьев), епископ рукоположен с 18.06.1758 по 29.05.1764 переименован епископ Рязанский и Шацкий Рязанская и Шацкая С 29 мая 1764 года Имена Сведения Палладий (Юрьев), епископ бывший епископ Рязанский и Муромский с 29,05.1764 по 20.03.1778 на покое; 02.12.1789 Симон (Лагов), епископ бывший епископ Костромской и Галичский, с 31.03.1778; архиепископ с 06.11.1792 по 16.10.1799 переименован епископ Рязанский и Зарайский Рязанская и Зарайская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Симон (Лагов), архиепископ бывший епископ Рязанский и Шацкий (Муромский) с 16.10.1799 17.01.1804 Амвросий (Яковлев-Орлин), епископ бывший епископ Вятский и Слободской с 29.01.1804 архиепископ с 11.11.1804 26.01.1809 бывший архиепископ Калужский и Боровский с 05.03.1809 по 14.05.1817 архиепископ Мцхетский. Тифлисский и Карталинский, экзарх Грузии Сергий (Крылов-Платонов), епископ бывший епископ Костромской и Галичский, с 04.06.1817; архиепископ с 17.09.1819 18.08.1824 бывший епископ Калужский и Боровский с 12.01.1825 архиепископ с 22.08.1826 по 25.02.1828

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Авраамий Галичский, или Чухломский (+ 1375) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 20 июля в день преставления и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Авраамий поступил в юности в Радонежскую обитель под руководство прп. Сергия и принял от него постриг. Отличительным его качеством было смирение. Став иеромонахом, с благословения прп. Сергия он удалился в Костромскую страну и там, в окрестностях городов Галича и Чухломы, основал несколько обителей. Они имели самое доброе влияние на местные финские племена, которые хотя и были крещены, но отличались грубыми нравами и языческим суеверием. Однажды во время молитвы у подножия горы Авраамий услышал таинственный голос: «Авраамий, взойди на гору. Здесь стоит икона Матери Моей!» На вершине горы Авраамий увидел на дереве икону Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем на руках. Он пал ниц. Голос повторился: «Авраамий, встань!» Он встал, и святая икона сама сошла к нему в руки. Авраамий остался жить на горе. Он поставил здесь келью. Сухой хлеб утолял голод его, и чистая вода источника прохлаждала жажду. Сперва он основал скит, а потом и монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская обитель вскоре процвела и стала многолюдною. Преподобный, ища прежнего уединения, удалился в пустынь. Спустя некоторое время ученики нашли своего любимого учителя. Часть из них преподобный оставил жить с собой и построил им храм в честь Положения пояса Богоматери. Вскоре здесь устроилась общежительная обитель, которая называлась Великою пустынью Авраамиевою. Избегая многолюдства, Авраамий удалился еще глубже, на реку Вочу. Ученики нашли его и здесь и стали ставить вокруг его хижины и свои кельи. Таким образом, третья обитель, в честь Собора Богоматери, была основана прп. Авраамием.

http://sedmitza.ru/lib/text/437480/

Иосиф (Смирнов), протоиерей, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Кирилл Белый, Новоезерский (Новгородский), преподобный, 1532 г., Ф. 4, Н. 7, Новг.; Кирилл Белозерский, игумен, 1427 г., Ин. 9, Волог., Новг., Радонеж.; Макарий (Глухарев), архимандрит, миссионер, 1847 г., М. 18, Сибир., Смолен.; Макарий Желтоводский, Унженский, преподобный, 1444 г., Ил. 25, Иван.; Макарий Писемский, преподобный, XIV в., Ян. 10; Мария Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Митрофан Воронежский, епископ, 1703 г., Ав. 7, С. 4, Н. 23, Влад., Иван.; Никита Костромской, преподобный, XV в., С. 15; Никодим (Кротков), архиепископ Костромской, священномученик, 1938 г., Ав. 8, Новомуч., Ростов.; Николай II Александрович, Император Российский, страстотерпец, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Павел Комельский (Обнорский), преподобный, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1429 г., Ян. 10, Окт. 7, Волог., Радонеж.; Паисий Галичский, архимандрит, 1460 г., М. 23; Пахомий Нерехтский, Сыпановский, Костромской, преподобный, чудотворец, 1384 г., Мр. 21, М. 15, Влад.; Симон Юрьевецкий, Христа ради юродивый, 1584 (1586) г., М. 10, Н. 4, Иван.; Татиана Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Тимон Надеевский, старец, преподобный, 1840 г., Ян. 10. Тихон Луховский, Костромской, преподобный, чудотворец, 1503 г., Ин. 16, 26. Иван.; Фаддей Луховский, преподобный, XVI в., Ин. 7; Иван.; Феодорит Рязанский, архиепископ, 1617 г., С. 10, Ряз.; Феодосий Монзенский, преподобный, 1602 г. Ферапонт Монзенский, Галичский, преподобный, чудотворец, 1597 г., М. 27, Д. 12. Тропарь Собору Костромских святых, глас 4 Днесь град Кострома вельми вами хвалится: в пределех бо земли Костромския, яко звезды светозарныя, возсиявше, чудесы своими вся озарили есте и ныне молитеся ко Господу, отцы преблаженнии, Геннадие, Паисие, Авраамие, Иакове, Макарие и Пахомие, со инеми многими нашего края Небесными покровителями за град Кострому и всяк град, и страну, и люди, верою и любовию вас почитающия, и о спасении душ наших.

http://pravicon.com/info-2725

В 1993 году монастырь возвращен Церкви. В 1994 г. освящается Макарьевский храм, а год спустя возвращаются в родную обитель мощи преподобного Макария.   Галич В ста пятидесяти километрах севернее Костромы расположен древний город Галич. Основанный, по преданию, Юрием Долгоруким, город этот одно время соперничал с Москвой… Недалеко от Галича, на горе Краснице, находится Свято-Успенский Паисиево-Галичский монастырь, который возник во второй половине XIV века и первоначально именовался Никольским. Изначально обитель была деревянной, но в XVII веке на месте деревянной Успенской церкви был возведен «холодный» (летний) Успенский собор, несколькими годами позже — «теплый» (зимний) Троицкий храм, оба будто излучающие силу, благородство и чистоту. Фото Владимира Ештокина Особую известность монастырю принесли многолетние труды подвизавшегося здесь преподобного Паисия Галичского. Сведений о происхождении и жизни святого до его прихода в Галич не сохранили даже древние списки жития преподобного. Но чудеса, связанные с ним, происходят и по сей день. Свято-Успенский Паисиево-Галичский монастырь. Фото Владимира Ештокина При исследовании покоившихся под спудом и не подвергавшихся в ХХ веке вскрытию святых мощей преподобного Паисия обнаружилось, что они сохранились не в теле и не в виде костных останков, а как отпечаток на грунте – с ясными очертаниями глазных впадин, высокого, покрытого морщинами лба, небольшого носа, окладистой раздвоенной бороды и жезла архимандрита (костные останки отсутствовали, за исключением небольшого фрагмента левого предплечья). Как указывалось в отчете археологической экспедиции, «естественнонаучного объяснения происхождению данного отпечатка найти практически невозможно, элемент чуда несомненен».   Чухлома В пятидесяти километрах к северу от Галича расположена Чухлома, до сих пор сохранившая неповторимый аромат небольшого провинциального городка и великие тайны истории. Точное время и место основания неизвестны, есть свидетельства того, что город существовал в X веке, но не на южном, а на северном берегу Чухломского озера (там, где позднее был основан Авраамиев Городецкий монастырь, прямо напротив нынешнего города). Годом основания Чухломы на южном берегу считается 1381 год — год первого упоминания Чухломы в летописях. Чухломское озеро. Фото Владимира Ештокина

http://foma.ru/kostroma-fotoputeshestvie...

Преподобный Кирилл Чешский (Челмогорский). Декабрь, 8 1368 Святитель Иоанн, епископ Суздальский. Октябрь, 15 1373 Преподобный Авраамий Галичский, или Чухломский. Июль, 20 1375 Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 12 1378 Преподобная Феодора, в миру Анастасия (Васса), Нижегородская. Апрель, 16 1378 Преподобный Сильвестр Обнорский. Апрель, 25 1379 Преподобный Пахомий Нерехтский. Май, 15 1384 Святитель Дионисии, архиепископ Суздальский. Июнь, 26 1385 Преподобный Михей Радонежский. Май, 6 1385 Благоверный Великий Князь Димитрий Донской. Май, 19 1389 Преподобный Мефодий, игумен Пешношский. Июнь, 4 1392 Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский. Февраль, 11 1392 Преподобный Сергий, игумен Радонежский, всея России чудотворец. Сентябрь, 25 1392 Святитель Иаков, Епископ Ростовский. Ноябрь, 27 1392 Блаженный Феодор Новгородский, Христа ради юродивый. Январь, 19 1392 Преподобный Роман Киржачский. Июль, 29 1392 Преподобные Кассиан и Григорий Авнежские. Июнь, 15 1392 Блаженный Николай Кочанов, Христа ради юродивый, Новгородский чудотворец. Июль, 27 1392 Преподобный Афанасий (младший), игумен Высоцкий. Сентябрь, 12 1395 Преподобный Андроник Московский. Июнь, 13 1395 Святитель Феодор, архиепископ Ростовский. Ноябрь, 28 1395 Святитель Стефан, Епископ Великопермский. Апрель, 26 1396 Святой Благоверный князь Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец. Октябрь, 27 1398 XV в. Преподобные Лазарь и Афанасий Мурманские, Г Или Муромские. Март, 8 XIV-XV вв. Преподобный Андрей Рублев, иконописец. Июль, 4 XV в. Праведные Антоний и Феликс, местно чтимые. Апрель, 18 XV в. Блаженный Георгий, Христа Ради Юродивый, Шенкурский Чудотворец. Апрель, 26 XV в. Преподобные Амфилохий и Тарасий Глушицкие. Октябрь, 12 XV в. Преподобный Иаков Брылеевский. Апрель, 11 XV в. Преподобный Иоанн Галичский. Май, 29 XV в. Преподобный Игнатий, Игумен Спасо-Елеазаровский. Май, 15 XV в. Преподобные Марк, Иона и Васса Псково-Печерские. Март, 29 XV в. Преподобные Феодор и Павел Ростовские. Октябрь, 22 XV в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР ВОЧСКИЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), прп. (пам. 30 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых). Основанный А. В. у впадения р. Вексы в р. Вочу (лев. приток р. Костромы) Преображенский Александровский мон-рь (с. Коровново Солигаличского р-на Костромской обл.) впервые упоминается под 1533 г., когда А. В. уже не было в живых. Житие А. В. неизвестно. Основным источником сведений о нем является служба, составленная предположительно в XVI в., текст к-рой в нач. XX в. хранился в церкви с. Коровнова, впосл. был утерян, сейчас известен в цитатах дореволюционных исследователей (И. Я. Сырцова , А. И. Соловьёва ). Из службы следует, что А. В. принял монашество в солигаличском Воскресенском мон-ре и что он являлся «собеседником» прп. Авраамия Галичского († 1375). Сведений о времени канонизации А. В. не сохранилось, к кон. XVI в. (была составлена служба) существовало местное почитание. В царских и Патриарших грамотах XVII в. А. В. всегда упоминается как «святой», «преподобный», «чудотворец». Имя его включено в «Описание о российских святых» (Барсуков. Источники агиографии. Прил. С. VI). Древние иконы А. В. неизвестны, до нас дошла икона 2-й пол. XVIII в. с изображением А. В. в рост (КГОАМ). Сохранилось описание XVIII в.: «Образ его в каменной полатке штилистовой; подобием аки Зосима Соловецкий, брада поуже, ризы монашеские, схима на плечах» (Барсуков. Источники агиографии. Стб. 16). В 1764 г. мон-рь на р. Воче был упразднен и обращен в приходскую церковь. В нач. XVIII в. над гробницей А. В. существовала каменная часовня, в 1767 г. на ее месте был возведен деревянный Преображенский храм. Церковное почитание А. В. как местночтимого святого прекратилось в 30-х гг. XIX в. (причины неизвестны), однако местное население продолжало чтить его память. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Костромских святых, установленный в 1981 г. по инициативе архиеп. Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского). Преображенский храм над гробницей А. В. был закрыт в 30-х гг. XX в., вскоре разрушен, однако покоящиеся под спудом мощи А. В. никогда в советское время не вскрывались. В наст. время от мон-ря остался только пребывающий в руинах каменный Покровский храм (освящен в 1792), находящийся в неск. десятках метров от места погребения преподобного.

http://pravenc.ru/text/64342.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010