С ее закрытием в 1975 году бывшая обитель оказалась окончательно заброшенной. Первый шаг к возрождению древнего монастыря был сделан 1 августа 1990 года, когда епископ Костромской и Галичский Александр впервые после 1928 года при большом стечении народа отслужил среди монастырских развалин молебен. 25 марта 1991 года весь ансамбль монастыря был возвращен Костромской епархии, началась большая работа по его восстановлению. В сентябре 1997 года по инициативе ассоциации «Лермонтовское наследие», объединяющей представителей рода Лермонтовых-Лермонтов во всем мире, в монастыре была освящена деревянная часовня, поставленная в память о Джордже Лермонте и его потомках, погребенных в стенах обители. За прошедшие годы восстановлены три монастырских храма (Умиленский собор, Покровская и Никольская церкви), братский корпус, звонница с колоколами, частично монастырские стены. Воссозданы часовня над источником преподобного Авраамия и купальня. Построена гостиница для паломников, организовано подворье в селе Святица с животноводческой фермой и пасекой. Главные святыни обители: честные мощи преподобного Авраамия под спудом в подклете Покровского храма, старинный покров с раки преподобного, мироточивая икона преподобного Авраамия, вериги преподобного Авраамия, крест с частицами Гроба Господня и Голгофы. Силами православного братства преподобного Авраамия Городецкого, действующего при обители, продолжается строительство здания детского приюта для мальчиков-сирот. При монастыре действует образованное в 2002 году Свято-Покровское Параскево-Пятницкое сестричество при восстанавливающемся Покровском храме в селе Ножкино, приписанном к обители. В 2005 году на территории монастыря были посажены декоративные растения, устроен монастырский сад. В Троицком соборе продолжились работы по благоукрашению иконостаса. Проведены косметические ремонты в братском и настоятельском корпусах. Продолжено благоустройство парка на южном склоне за стенами монастыря и территории вокруг Святого колодца и купальни преподобного Авраамия.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Ночью ему приснилась покойная жена, черты которой чем-то напоминали лик на иконе. Жена велела мужу отвезти икону на другую сторону озера в тот монастырь, где он прежде был послушником. Туманным утром Авраамий понес икону к озеру, следуя за вылетевшей из-под кровли ласточкой. Войдя в стоявшую у берега лодку, Авраамий установил икону впереди, ликом к себе, сам стал на корму и поплыл через озеро. Ласточка также сидела на носу лодки. На середине озера Авраамию показалось, что «мир уже кончается – остались только гладь воды, туман и тишина». Испытав неведомое доселе умиление, Авраамий склонился перед иконой и услышал голос Богоматери Умиление Сердец, объявившей, что по неким молитвам и его собственному томлению она милостиво забирает его сердце. Со сладостью и ужасом под радостное щебетание ласточки Авраамий почувствовал, «как медленно, огненно перетлевает его сердце, точно невидимая мельница размалывает его». Когда «тайное кончилось», он с изумлением увидел, что икона сверкает нежными и свежими красками. Лодка продолжала плыть сама собой, а ласточка, подлетевшая к Авраамию, приветствовала нового человека, «новорожденного в любви и кротости», и сообщила ему, что его крестом станет отныне просвещение неверующих и язычников. Авраамий принес икону в монастырь и принял постриг. Смиренный и кроткий, за все благодарный Богу, он лишь просил прощенья за тяжкие преследования своей жены Марии. Через некоторое время он по благословению игумена унес чудотворную икону в леса, где основал монастырь Богородицы Умиление Сердец и еще несколько других, «всюду неся дуновение милости и кротости» и просвещая диких язычников того лесного края. А в память о месте рождения нового сердца Авраамия на озере так и осталась серебристая струя, проведенная таинственной лодкой. Пересказав содержание этой прелестной, точно нестеровской кистью выписанной новеллы, перейдем к ее анализу. Как мы убедились, мирская часть биографии Авраамия Галичского целиком вымышлена создателем новеллы. Произвольно меняет Б.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

И. представлен в рост, вполоборота влево, в облачении схимника, с непокрытой головой. Образ И. был написан на столпах св. ворот в вост. части монастырской ограды ( Авдеев А. Г. Исследования в Паисиевом Галичском мон-ре в 1996 г. М., 1997. С. 35. Ркп.). Изображение И. (в 4-м ряду левой группы, без куколя, с острой на конце бородой) включено в Собор Костромских чудотворцев на иконе 2001 г. работы Е. П. Тисова (Богоявленский собор Анастасиина мон-ря в Костроме). Лит.: Самарянов А. В. Памятная книга для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 72; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 350; Св. угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 124; Орлов В. Галичский Староторжский Николаевский жен. мон-рь. М., 1913; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 454-455; Т. 2. С. 113-114; Святыни и святые земли Галичской/Сост.: Г. Н. Островская. Галич, 2008. С. 55-60. О. С. Куколевская Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап.

http://pravenc.ru/text/200167.html

и практич. свед. относящ. до России», 1860 – 61 г., кн. III, Отд. 3, 34 (Корнилов, “От Костр. до Соль-Гал.»); “Акты Археогр. Эксп.», IV, 86 (Патриарш. гр. 1655 г. о высылке лошад. в Моск.); “Акты истор.», I, 49 (Ж. гр. 1450 г. В. кн. Марии Ярослав. игум. Александру об освобожд. м-р. людей от даней и пошл.), 93 (Гр. 1484 г. игум. Алексею о ненарушении жалов. грам. но солян. варницу, данн. м-рю), 125 (Ж. несудим. гр. 1518 г. игум. Елизарию; в 1551 г. игум. Протасий; в 1584 г. игум. Никандр; в 1606 г. игум. Мисаил); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 16); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 833 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 222 двора); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 533 (в 1722 г. м-рю принадлежала дер. Семеновская в Галиц. уез.); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 312, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Авраамия Чухлом. 21 июля). 598. Авраамиев – Успенский – Богородицкий – Заозерский – Новый или Новоезерский, мужской, ныне погост Заозерский-Авраамиев или Новый Монастырь, Костромской губ., Галичского у., в 7 вер. (водою) к сев.-зап. от Галича, на сев. берегу оз. Галичского. Основан в XIV ст. преп. Авраамием Чухломским чудотв. на том месте, где явилась ему во время молитвы икона Божией Матери. Боясь искушений мирской славы, преподобный недолго оставался здесь и удалился отсюда, скончавшись в основанном им м-ре Авраамиевом Городецком Покровском на Чухломском оз. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 345; Ратшин, 162; “Арханг. губ. вед.», 1838 г., 19 (грамоты, сохранившиеся в Арханг. губ. Правлении: 1) Грам. 1630 г. в Галич воеводе кн. Мосальскому, последовавшая по жалобе Нового мон. архим. Тихона на Галицких рыболовов, о препятствиях или делаемых в рыбной ловле по Галицкому оз.; в сей грам. упоминается также о таковых же оному мон. пожалованных в 1569, 1694 и 1614 год.; 2) грам. 1631 г. тому же воеводе, последовавшая по жалобе рыболовов на архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ Авраамиев Городецкий монастырь Авраамиев Городецкий монастырь (Галичской и Макарьевской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на месте заброшенного «городка» («городца»), на сев. берегу Чухломского оз. Уже при жизни прп. Авраамия в кон. XIV в. в мон-ре насчитывалось ок. 100 насельников. После кончины преподобного (20 июля 1375) обителью управлял игум. Иннокентий, ученик прп. Авраамия, поставленный им в настоятели. Из последующих настоятелей мон-ря выделяется игум. Протасий (сер. XVI в.), автор житий преподобных Павла Обнорского и Авраамия Галичского. В XIV-XV вв. строения обители были деревянными. В 1608 г. «по вере и обещанию» царя Василия Иоанновича Шуйского в мон-ре был заложен первый каменный пятиглавый двухстолпный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы с особым Ильинским приделом над гробницей прп. Авраамия (преставившегося в день прор. Илии). Из-за свержения в 1610 г. царя Василия Шуйского и событий Смутного времени строительство холодного Покровского собора было закончено лишь в 1631 г. В нач. 50-х гг. XVII в. над Св. вратами мон-ря был возведен одноглавый Никольский храм, а во 2-й пол. XVII в.- трехшатровый двухэтажный теплый собор Рождества Христова с приделом прп. Авраамия Галичского (разобран в 60-х гг. XIX в.). В 1764-1768 гг. построена каменная ограда с 4 небольшими башнями по углам. В 1857 г. Ильинский придел над гробницей преподобного был разобран и к Покровскому собору пристроен пятиглавый четырехстолпный собор в честь иконы Божией Матери «Умиление», освященный в 1867 г. В 1-й пол. 70-х гг. XIX в. возведена пятиярусная колокольня в эклектичном стиле. В ансамбль мон-ря вплоть до его закрытия входила деревянная надкладезная часовня на берегу Чухломского оз., поставленная на том месте, где первоначально поселился прп. Авраамий.

http://pravenc.ru/text/62892.html

Апрель 1999 г. Диакон Георгий Малков Подробнее об этом см.: Сперанский М.Н. Русские подделки рукописей в начале XIX века (Бардин и Сулакадзев)//Проблемы источниковедения. М., 1956. Т. 5. С. 44-101. Охотина-Линд Н.А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996. С. 12-13. Ныне рукопись хранится в библиотеке Ново-Валаамского монастыря в Финляндии. Переписка А.Х. Востокова в повременном порядке. СПб., 1873. С. 391. Охотина-Линд Н.А. Сказание о Валаамском монастыре. С. 13-15. Само «Житие Авраамия Ростовского» достаточно позднее - оно возникло не ранее XV века. Любопытно, что псевдо-«факт» пребывания преподобного Авраамия на Валааме во второй половине X столетия приводится впервые только во второй редакции «Жития», созданной не ранее второй половины XVI столетия; причем на этот вариант «Жития Авраамия Ростовского» повлияло сравнительно также позднее «Житие Авраамия Галичского и Чухломского». Третья же редакция жития ростовского чудотворца, сохранившаяся в уставе Валаамского монастыря, вообще появилась на рубеже XVII-XVIII столетий. См.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вторая половина XIV - XVI в. Ч. 1. Л., 1988. С. 237-239. Далее все цитаты из «Сказания» даются по публикации его текста в кн.: Охотина-Линд Н.А. Сказание о Валаамском монастыре. Приложение. Амвросий (Орнатский) . История российской иерархии. Т. 3. М., 1811. С. 484-485. Ранее традиционно считалось, что преподобный Савватий ушел на Соловки в 1429 году, но, как убедительно доказал Д.С. Лихачев, реальное время переселения Савватия - конец 1430-х годов. См.: Лихачев Д.С. Соловки в истории русской культуры//Архитектурно-художественные памятники Соловецких островов. М., 1980. С. 12. Берташ А. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь//Православные обители России. Путеводитель. М., 1998. С. 203-204. http://www.pravoslavie.ru/put/49917.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Андрея игумена, Новгородскаго (XII) Авраамия Мирожскаго (†1158) Герасима Вологодскаго (†1178) Никиты столпника, Переяславскаго (†ок. 1186) Варлаама Хутынскаго (†1192) Кирилла игумена, Новгородскаго (†после 1196) Авраамия игумена, Ярославскаго (†после 1219) Авраамия (†до 1224) и Ефрема (XIII) Смоленских Антония Дымскаго (†1224) Константина и Космы Косинских (†ок. 1240) Елиссея Лавришевскаго (†ок. 1250) Феодора Каменскаго (†ок. 1260) Ксенофонта Робейскаго (†1262) Киприана Устюжскаго (†1276) Петра, царевича Ордынскаго (†1290) Михаила, верижника Вязниковскаго (†1333) Макария пустынника, Новгородскаго (XIII †XIV) Вассиана Крестомировскаго (нач. XIV) Сергия и Германа Валаамских (†ок. 1353†) Авраамия Галичскаго (†1375) Варлаама (†1377) и Гедеона (XIV) Серпуховских Кирилла Челмогорскаго (†1378) Сильвестра Обнорскаго (†1379) Леонтия Стромынскаго (†ок. 1380) Пахомия Нерехтскаго (†1384) Афанасия и Феодосия Череповецких (†ок. 1388) Лазаря (†1391) и Афанасия (XV) Мурманских, Олонецких Елеазара, Назария и Евмения Мурманских, Олонецких (XV) Димитрия Прилуцкаго (†1392) Сергия (†1392) и Никона (†1426), игуменов Радонежских и всея России чудотворцев Кирилла и Марии схимонахов, Радонежских (†до 1337) Стефана Московскаго (XIV †XV) Митрофана игумена-старца, Радонежскаго (†до 1392) Василия Сухаго, Радонежскаго (†до 1392) Иакова посольника, Радонежскаго (XIV) Онисима вратаря и сына его Елиссея диакона, Радонежских (XIV) Симона, архимандрита Смоленскаго, Радонежскаго († до 1392) Исаакия молчальника, Радонежскаго (†1388) Макария Радонежскаго (†после 1392) Илии келаря, Радонежскаго (†1384) Симона екклисиарха, Радонежскаго (†после 1392) Михея Радонежскаго (†1385) Нектария вестника, Радонежскаго (XIV) Александра-Пересвета (†1380) и Андрея-Осляби (XIV), схимонахов-воинов Радонежских Варфоломея и Наума, Радонежских (XIV) Иоанникия Радонежскаго (XIV) Игнатия Радонежскаго (†после 1392) Епифания Премудраго, Радонежскаго (†ок. 1418 † 1422) Мефодия Пешношскаго (†1392) Саввы (†1392) и Иакова (XIV) Стромынских

http://pravoslavie.ru/2368.html

Не совсем ясен статус Д. («игумен успенский») и Ф. (по смыслу текста, игумен «спасский») среди владимирского духовенства. Возможно, Д. был игуменом и духовником во владимирском Княгинином в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре , к 1237 г. уже существовавшем. Однако ничего не известно о существовании к 1237 г. во Владимире Спасского мон-ря (его основание при Спасо-Преображенской ц. у Золотых ворот относится к более позднему времени). Более правдоподобным является предположение о том, что «игуменами» летопись называет настоятелей владимирских соборов - Успенского и Спасского (Спасо-Преображенского у Золотых ворот). (Можно предположить, что как настоятель владимирского Успенского собора назван в летописной статье о гибели и погребении блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского Феодул - «игумен святое Богородици» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 370). На принадлежность игум. Феодула к духовенству Успенского собора указывает упоминание при нем «клирошан».) Канонизация Д., П. и Ф. совершилась в кон. XX в., после того как их имена были включены в Собор Владимирских святых (празд. Собору установлено в 1982 по инициативе Владимирского и Суздальского архиеп. Серапиона (Фадеева) ). Лит.: Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 170-171; Конев С. В. Синодикология. Ч. 2: Ростовский соборный синодик//Историческая генеалогия. Екатеринбург; Н.-Й., 1995. Вып. 6. С. 102; ПЦК, 2003. М., 2002. С. 81-82; Минин С. , свящ. Очерки по истории Владимирской епархии X-XX вв. Владимир, 2004. С. 128. А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/171308.html

Апрель 1999 г. Рейтинг: 8.9 Голосов: 70 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Подробнее об этом см.: Сперанский М.Н. Русские подделки рукописей в начале XIX века (Бардин и Сулакадзев)//Проблемы источниковедения. М., 1956. Т. 5. С. 44–101. Само «Житие Авраамия Ростовского» достаточно позднее – оно возникло не ранее XV века. Любопытно, что псевдо-«факт» пребывания преподобного Авраамия на Валааме во второй половине X столетия приводится впервые только во второй редакции «Жития», созданной не ранее второй половины XVI столетия; причем на этот вариант «Жития Авраамия Ростовского» повлияло сравнительно также позднее «Житие Авраамия Галичского и Чухломского». Третья же редакция жития ростовского чудотворца, сохранившаяся в уставе Валаамского монастыря, вообще появилась на рубеже XVII–XVIII столетий. См.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вторая половина XIV – XVI в. Ч. 1. Л., 1988. С. 237–239. Далее все цитаты из «Сказания» даются по публикации его текста в кн.: Охотина-Линд Н.А. Сказание о Валаамском монастыре. Приложение. Ранее традиционно считалось, что преподобный Савватий ушел на Соловки в 1429 году, но, как убедительно доказал Д.С. Лихачев, реальное время переселения Савватия – конец 1430-х годов. См.: Лихачев Д.С. Соловки в истории русской культуры//Архитектурно-художественные памятники Соловецких островов. М., 1980. С. 12. Берташ А. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь//Православные обители России. Путеводитель. М., 1998. С. 203–204. скрыть способы оплаты Комментарии Марина 16 июля 2018, 17:10 Спаси Господи за статью, отец Георгий! Никита 89202933166 15 января 2018, 17:31 Интересно написано! тамара 2 ноября 2015, 01:17 спаси Бог за эту статью.сподоби,Господи,посетить Валаамский монастырь,поклониться мощам святых,иконам,помолиться .обрести ещё большую веру. Сергей 24 октября 2014, 20:01 Я искал реку на котором он стоит но он выдает монастырь а не реку пищулина татьяна 22 ноября 2013, 21:40 В инюне посетила ВАЛААМ!Впечатления не описать словами! Очень и очень жаль,что не попалась эта статья раньше. Очнь познавательная. Спасибо!

http://pravoslavie.ru/49917.html

Сохранившийся отливок креста по эпиграфическим признакам резных сопроводительных надписей следует датировать именно XIVbekoм. Распятие, между тем, находит типологические параллели в византийских рельефах из слоновой кости, датируемых X–XII веками, и в том же материале можно найти аналогии для погрудных изображений архангелов 185 . Сходные медальоны с образом архангела Михаила, как уже было замечено, есть на крестах константинопольского происхождения 186 . Олицетворение Земли в подножии Распятия, иногда с сопроводительной надписью: TERRA, более характерно для романской пластики 187 . Достаточно взглянуть на живописный рельеф массивных и с как бы заплывшими деталями изображений ростовского креста, чтобы понять, что это копия более раннего оригинала, столь органично соединившего иконографические и стилистические черты византийского и романского искусства (рис. 5, 6). Это слияние отличает продукцию наиболее элитарных константинопольских мастеров около 1200 года, следы деятельности которых прослеживаются в начале XIIIbeka также в Киеве 188 . Фрагмент бронзового рельефного креста, найденный в Галиче, даже при всей своей неудовлетворительной сохранности (рис. 3), исключительно важен в том отношении, что позволяет говорить об изяществе утраченного оригинала ростовской копии XIVbeka. Это заметно прежде всего по фигуре распятого Христа, а отчасти и по бюстам предстоящих, в медальонах, обрамление которых имитирует жемчужную обнизь. Но, с другой стороны, не будь этой копии, – оказалось бы невозможным представить первоначальный вид изделия, пластические качества которого сегодня понятны все-таки относительно (рис. 4). Рис. 6 Смутный слух о происхождении преп. Авраамия Ростовского «отпредел Галицких», по-своему истолкованный поздним составителем его жития, находит подтверждение при сопоставлении галичского и ростовского крестов. С последним местное предание связывает уничтожение преп. Авраамием изваяния Велеса, «скотьего бога» 189 . Другое – рассказывает о том, как, желая Авраамию «спону сотворити водою», дьявол залез в умывальницу, но преподобный предусмотрительно накрыл ее крестом, и бес долго мучился «крестною силою жегом в сосуде, не могый изыти». Источником легенды о заключенном бесе, распространенной в христианских сказаниях Востока и Запада, как показал в своем исследовании Н. Н. Дурново, явились древнееврейские сказания о власти Соломона над бесами, в число которых входил и рассказ о том, как Соломон запечатал бесов в сосудах 190 . В византийской повести об авве Лонгине бес залезает в чашу с водой, и то же происходит с русскими святыми, искушаемыми бесом, – Иоанном Новгородским и Авраамием Ростовским, каждый из которых в таком случае кладет крест поверх сосуда 191 . Тем самым как бы подтверждается справедливость изречения, начертанного на кресте 1181 года из Аксманич. Происхождение модели галичского креста, с учетом всего сказанного, связывается именно с началом XIIIbeka.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010