Осташово (Асташово). Часовня Авраамия Галичского из деревни Головинское. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня разрушалась в нежилой деревне Головинское, Чухломского района, Костромской области. Для сохранения часовни было принято решение перевезти и восстановить в д. Асташово, где возрождается усадьба Сазонова М.С., что в 16 км от дер. Головинское. Заказчиком работ выступает Павличенков А.И. Разборке часовни предшествовали обмеры и полноценные исследования сохранившихся конструкций. В процессе разборки проводилась фотофиксация и обмеры, а также проверялись версии расположения тех или иных деталей. Верх часовни рухнул на землю и пролежал в таком состоянии несколько лет. Многие рассыпавшиеся в руках детали удавалось зафиксировать в обмерах и фотографиях. После проведенных натурных исследований и изучения архивных материалов был разработан проект реставрации. Обмеры руинированных конструкций позволили получить высотные отметки верха часовни. Стена со входной дверью не имела ни одного бревна из-за чего установить точные размеры плана было весьма сложно. Восьмерик часовни в плане имеет не одинаковые стены. Оригинальные бревна установлены на северо-восточной стены сруба, начиная со второго венца. Рубка производится топорами по технологиям XIX века. Форма топора с тонким и широким лезвием удобна при рубке " в лапу " . Сруб выполнен из сосновых бревен, имеющих протеску снаружи и изнутри (лафет). Угловые соединения выполнены в виде «косой лапы с потемком». Шип выполнен прямой без расширения внутри. Самой интересной и сложной задачей было восстановление рухнувшей конструкции свода. Опирание центрального столба происходит на балку, врубленную в верхние бревна. Из старых бревен удолась частично собрать свод, основываясь на старую маркировку, выполненную топором, и на длины паралельных бревен. Каждый типоразмер был разложен и сформированы пары. Врубки от пересечений бревен также помогали разобраться. Конструкция интересна тем, что нагрузка от верха часовни распределяется на две части. Одна посредством нижнего ряда стропил нагружает наружный конец затяжек, а вторая часть распределяет нагрузку через бревна свода на внутренние концы затяжек. Таким образом достигается уравновешенное давление всего шатра на сруб.

http://sobory.ru/article/?object=48714

По смерти игумена Антония в 1614 году Иринарх бьш поставлен по воле царя Михаила Феодоровича Соловецким игуменом. Смиренный и кроткий, всегда погруженный в богомыслие, он в то же время должен был защищать обитель от внешних врагов – шведов и датчан, которые не раз покушались завладеть всей Лапландией. Царь Михаил предоставил блаженному игумену Иринарху, кроме беспошлинной продажи соли и рыбы, казенную подать с монастырских крестьян и еще казенную долю с рыболовных промыслов на норвежском берегу моря и предписывал привести все крепостные строения монастыря в полное оборонительное состояние на случай войны. Сколько было забот и трудов игумену! На восточной стороне монастыря проведена вторая каменная стена с двумя огромными башнями; внутри монастыря построены два корпуса для военных людей; на северной и южной стороне обители проведены глубокие рвы, выложенные камнем. В Сумском и Кемском острогах сделаны новые укрепления. В них и в обители число военных людей увеличено до 1040 человек на содержании монастыря. Датчане в 1623 году на четырех военных кораблях явились у Карельского берега, ограбили некоторых русских промышленников, но ни на что более не отважились и возвратились. При таких заботах об ограждении обители от внешних бед, преподобный Иринарх сам был примером духовной жизни для братии. Под его духовным руководством воспиталось несколько подвижников, каков был, например, преподобный Елеазар. Иринарх помогал ему в устройстве скита и ходатайствовал за него пред царем и патриархом. Приготовляясь к кончине, преподобный Иринарх испросил себе увольнение от дел начальственных и последние два года жизни провел в совершенном безмолвии. Он преставился 17 июля 1628 года. Мощи его почивают под спудом в часовне его имени. 20-й день. Преподобный Авраамий Чухломской Преподобный Авраамий пришел к преподобному Сергию стал усердным его послушником. Он трудился и в поварне, и в хлебне; носил воду для братии; первым являлся в церковь Божию и последним выходил из нее. Летами он был много старше преподобного Сергия и, вероятно, был одним из первых его учеников и постриженников. В обители Сергиевой он был удостоен и сана священства. После многолетних подвигов в общежитии в его сердце явилось желание подвигов в безмолвии. Преподобный Сергий благословил его с любовью, но заповедал на прощание: «Если придет к тебе братия в пустыню, то принимай их с любовью, не себе угождая, но ближнему, и неси на себе немощи немощных». Авраамий удалился в дикую тогда страну Галичскую на берег озера. В одно время, стоя на молитве под горой, он услышал голос: «Взойди на гору, Авраамий, там стоит икона Матери Господней». Авраамий взглянул на гору и увидел чудный свет на ее вершине. Он взошел туда и увидел сияющую икону Богоматери «Умиление сердец», стоявшую на дереве. В трепете пал он пред святой иконой и целую ночь пробыл в умиленной молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

135-136 136-137 АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) 137-138 138-139 139-140 140-141 141-142 142-143 АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ I († 374), еп. Медиоланский, предшественник свт. Амвросия на кафедре Медиолана (Милана), арианин 144-145 АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВКСЕНТИЙ ВИФИНСКИЙ (ок. 420 – ок. 470), прп. (пам. 14 февр.; 28 янв., 12, 15 февр., 15 апр.), отшельник, гимнограф 145-146 146-147 147-148 148-149 АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) 149-155 АВРААМ [Авраамий] († между 344 и 352), еп. Арбельский [Арвильский], сщмч. (пам. 4, 5, 7 или 8 февр.) 156-157 АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. 157-158 158-159 АВРААМ БЕТ-РАББАНСКИЙ (сер. V в. - 569), сирийский богослов и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) 159-160 160-161 161-163 163-165 165-166 166-167 167-168 АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки 168-169 169-170 170-171 АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " 171-172 172-173 АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Ножкино. Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1375. Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, Чухломской район, с. Ножкино Координаты: 58.815267, 42.612667 Проезд: Если вы следуете в Авраамиево-Городецкий монастырь на автомобиле не со стороны Солигалича, а из более далеких краев, вам почти наверняка не миновать трассы М-8. Возле Ярославля, на самом въезде в город (от Москвы), — поворот на Кострому (А-113), проезд через Кострому — по указателям, на которых знач ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Если вы следуете в Авраамиево-Городецкий монастырь на автомобиле не со стороны Солигалича, а из более далеких краев, вам почти наверняка не миновать трассы М-8. Возле Ярославля, на самом въезде в город (от Москвы), — поворот на Кострому (А-113), проезд через Кострому — по указателям, на которых значится: «Шарья, Киров, Котлас». Доезжаете до Судиславля, но прямо, в сам город, не едете. Уходите влево и вскоре — по указателю — поворачиваете, снова налево, на Галич. Галич пересекаете но одной из главных улиц или минуете по объездной — если город вас не интересует, лучше ехать по объездной, меньше шансов заплутать. И держите путь на Солигалич. Чухлома находится в 50 км от Галича, однако с трассы в город вам сворачивать не надо. Через несколько километров (около пятнадцати) будет село Ножкине. В нем-то и находится монастырь. Поездом ехать следует до Галича (из Москвы поезда идут с Ярославского вокзала), а затем автобусом «Галич — Солигалич» до села Ножкина. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Авраамиево-Городецкий мужской монастырь основан в XIV в. На монастырском кладбище похоронены предки М.Ю.Лермонтова (Лермонты), имевшие владения в окрестностях монастыря. Обитель находится на берегу Чухломского озера, примерно в двадцати километрах от г. Чухломы. До революции монастырь являлся одним из красивейших в епархии. Основание обители положил преподобный Авраамий Чухломский, ученик преподобного Сергия Радонежского. Сначала преподобный Авраамий подвизался на берегу Галичского озера, где им была основана Успенская обитель.

http://sobory.ru/article/?object=00158

Древним днем Алатырь-камня считалось 14 сент. – он же языческий Ирьев день (христианское Воздвиженье). По народному поверью, в этот день змеи собираются в кучи, в ямы, пещеры и прочие укрывища и там лижут «бел-горюч камень Алатырь», а затем уходят в Ирье.       О. П. Албазинская икона Божией Матери («слово Плоть бысть») Именование которой соответствует строке Евангелия: «И Слово стало плотию...» ( Ин. 1:14 ). Этот образ изобразительно раскрывает идею воплощения Сына Божия от Пречистой Девы, а также знаменует о высочайшем смысле этого воплощения: Спаситель «став тем, чем мы есмы, чтоб нам сделаться тем, что Он есть: Слово плоть бысть, чтобы плоть стала Словом». Верующие почитают Албазинскую икону как покровительницу русских воинов и защитницу дальневосточных рубежей России. Празднование иконе Албазинской Божией Матери «Слово плоть бысть» установлено 9/22 марта. Александр и Митрофан Народное название дня памяти св. блгв. кн. Александра Невского и свт. Митрофана, епископа Воронежского, празднуемых 23 нояб./6 дек. Русские люди молились Александру Невскому, чтобы он помог родственникам и близким людям, оказавшимся в чужих странах, остаться верными своей Родине и семье. По народному поверью, когда уходил из семьи воин на войну с врагами, втыкали в матицу или притолоку серп и постоянно наблюдали за ним. Если блестит он по-прежнему, значит, жив родной человек, доблестно с врагами сражается. А если потускнел-поржавел – несчастье с ним приключилось. Зубрили тогда серп о камень, начищали его до блеска, надеясь тем самым вдохнуть свежие силы в ослабевшего вдали человека и поднять его на ноги, чтобы вернулся он домой живым-невредимым. На Александра и Митрофана молодежь гуляла и веселилась. Девушки варили яйца для парней, которые из соседних деревень приходили. В Сибири в этот день устраивали кануны с пивом. Изображение св. Митрофана см. в ст. «Август» на день перенесения его мощей. Александр Вочский, Галичский Преподобный (XVI в.). Подвизался в XV-XVI вв. Основал монастырь в честь Преображения Господня на р. Воча, в 50 верстах от Галича. Преподобный преставился в н. XVI в. и был погребен в церкви Преображения основанной им обители. Вскоре после смерти святого началось его почитание, и был написан образ преподобного, установленный над мощами, погребенными под спудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В июля месяце впал он в недуг свой и послал пригласить к себе настоятелей всех основанных им обителей, вместе с ними стеклись все братия. В последний раз простер он к ним назидательную свою беседу о пользе иночества, наставляя их быть единомысленными и твердо стоять в Православии, удаляясь от всякой прелести душевной и телесной, и не забывать странных и нищих, ожидая себе воздаяния от Господа. Преподобный поручил собранное им стадо Матери Божией и в самый час своего исхода приобщился еще однажды Божественных Таин, поддерживаемый учениками. Долго молился он о присных чадах своих, которым вместе преподал мир и благословение; смиренно молился и о душе своей, чтобы избежать ей мытарств воздушных, и в теплой молитве к Господу и Пречистой Его Матери мирно отошла душа его июля в 20-й день 1375 года. Преподобный Авраамий явился просветителем Галичской страны, основав в ней четыре монастыря, посвященные Божией Матери, явившей ему Свою икону в начале его молитвенных подвигов. Сей светильник смирения, переносимый Промыслом Божиим с одного места на другое, везде возжигал светочи духовной жизни, населяя земли суеверной чуди православными иноками. Святые мощи просветителя Галичской земли почивали в приделе храма Покровской обители, посвященном его имени. В Чухломе свято чтится колодец, выкопанный, по преданию, преподобным Авраамием, вода которого обладала целебными свойствами. Преподобного Авраамия называют также и Городецким. Афанасий Брестский, преподобномученик — прославление Около времени рождения святого Афанасия, в 1596 году, в городе Бресте была заключена уния между частью Православной Церковью юго-западной Руси, входившей в то время в состав Польско-Литовского государства, и римо-католической церковью. Уния имела целью латинизацию святой православной веры и русской народности. В ответ на заключение унии Православный Собор, состоявшийся также в 1596 году, принял постановление: «Мы даем обет веры, совести и чести за себя и за наших потомков не слушать этих осужденных соборным приговором митрополита и владык, не повиноваться им, не допускать их власти над нами; напротив, сколько возможно, противиться их определениями, действиям и распоряжениям, стоять твердо в нашей святой вере и при истинных пастырях нашей Святой Церкви, особенно при наших патриархах (имеются в виду восточные патриархи), не оставляя старого календаря… и сопротивляясь всем притеснениям, насилиям и новизнам, которыми бы стали препятствовать целости и свободе нашего богослужения, совершаемого по древнему обычаю».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

6. В связи с прошением митрополита Тверского и Кашинского Амвросия назначить иеромонаха Дамаскина (Леонова) на должность наместника Успенского Старицкого мужского монастыря города Старицы Тверской области. 7. В связи с прошением митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина назначить монахиню Рахиль (Корепанову) на должность игумении Успенского женского монастыря села Перевозное Воткинского района Удмуртской Республики. 8. В связи с прошением архиепископа Соликамского и Чусовского Зосимы открыть женский монастырь в честь Воскресения Христова в городе Чердыни Пермского края и назначить игумению Афанасию (Майданович) на должность игумении этого монастыря. 9. В связи с прошением архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта назначить монахиню Тамару (Ушакову) на должность игумении Свято-Троицкого Серафимовского женского монастыря села Совхозное Зольского района Кабардино-Балкарской Республики. 10. В связи с прошением епископа Глазовского и Игринского Виктора: а) Признать определение Священного Синода от 16 июля 1993 года (журнал 67) об открытии Покровского женского монастыря в селе Каменное Заделье Балезинского района Удмуртской Республики утратившим силу в связи с отсутствием у монастыря юридической регистрации и многолетним пребыванием его насельниц в расколе. б) Освободить монахиню Наталью (Спиридонову) от должности настоятельницы Покровского женского монастыря в селе Каменное Заделье Балезинского района Удмуртской Республики. 11. В связи с прошением епископа Галичского и Макарьевского Алексия о назначении иеромонаха Михаила (Позднева) на должность игумена Свято-Покровского Авраамиево-Городецкого мужского монастыря села Ножкино Костромской области, имея в виду отсутствие у иеромонаха Михаила духовного образования: назначить игуменом упомянутой обители епископа Галичского и Макарьевского Алексия, а иеромонаха Михаила (Позднева) — наместником данного монастыря.   ЖУРНАЛ 83 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ:

http://patriarchia.ru/db/text/5837973.ht...

Если же в том месяце не будет от меня вестей, то уже не считайте меня живым. Наша жизнь подобна цветению травы: сегодня цветет, а с утра засыхает и попирается ногами. Да не заботьтесь и о том, что кости мои на чужой стороне положены будут. Перед страшным же и нелицемерным Судьей во Второе Его Пришествие все вместе предстанем, испытуемы Богом, кто что сотворил: доброе или злое, ибо кто что посеял, то и пожнет. Дай же нам всем, милостивый Боже, вечных Твоих благ получить, и в будущей жизни вместе друг друга видеть и веселиться, и славить Тебя, Господа Бога нашего, в нескончаемые века, аминь. Конец. 2 Этот святой и блаженный Стефан похоронен в Галиче, в Богоявленской церкви. А при его погребении, по совету усердствующих, написан со всей его внешности настоящий образ. А на том святом образе надпись сделана такая: Сей святой Стефан родился в городе Галиче от отца, по имени Трофим, по фамилии Нечаев, и от матери Евдокии. Трофим же был в том городе купец. И когда святой Стефан пришел в возраст, оставив отца и мать, и жену, и одного из детей своих, юродствовал многие годы. И умер в год от сотворения мира 7175, а от Рождества Христова в 1667, в 13 день мая, на память святой мученицы Гликерии, в понедельник шестой недели по Пасхе, в 14 час дня. Погребение было в 14 день мая на память святого мученика Исидора Хиосского, и святого Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца, в 7 часу дня. При погребении были галичских монастырей архимандриты: Авраамиева Новоезерского монастыря 27 архимандрит Христофор, Паисиева монастыря 28 архимандрит Сергий, галичской Спасской соборной церкви протоиерей Феофилакт с братией, и всего города Галича священники и диаконы. Из мирских чинов – галичский воевода Артемий Антонович, сын Мусин-Пушкин, да галичский же бывший до того воевода, стольник Кондратий Афанасьев, сын Загрязский, дворяне: Давид Неплюев, Иван Ларионов, и другие дворяне, и дети боярские, и многие городские и сельские жители с женами и детьми. Погребено тело его в Галиче на посаде, у церкви Богоявления Господня под трапезной, на левой стороне за печью, где он сам себе выкопал гроб.

http://azbyka.ru/pisma-yurodivogo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИЧСКАЯ И МАКАРЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Костромской митрополии Русской Православной Церкви образована решением Священного Синода от 27 дек. 2016 г. путем выделения из состава Костромской епархии (см. Костромская и Нехретская епархия ). Епархия входит в состав Костромской митрополии , объединяет приходы в административных границах Антроповского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Макарьевского, Мантуровского, Межевского, Нейского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Чухломского, Шарьинского районов Костромской области. Кафедральный город – Галич, кафедральный собор – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Правящий архиерей – епископ Алексий (Елисеев) . Епархия разделена на благочиннические округа: Галичский, Чухломской, Солигаличский, Нейский, Макарьевский, Мантуровский, Шарьинский, Павинский, Монастырский. При епархиальном управлении работают отделы: миссионерский, по делам молодежи, по социальному и тюремному служению и взаимодействию с Вооруженными силами. В епархии действуют 3 монастыря (1 мужской и 2 женских). При Свято-Покровской Аврамиево- Городецком монастыре действуют братство во имя преподобного Авраамия Городецкого, детский приют для мальчиков-сирот, Свято-Покровское Параскево-Пятницкое сестричество. Епархиальные СМИ включают официальный сайт епархии ( http://galich-eparhia.cerkov.ru). Святыни и крестные ходы Одна из самых почитаемых икон г. Галича – Овиновская икона Божией Матери . Чтимый список ее с 2004 г. находится в Паисиевом Галичском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре . В этой же обители почивают под спудом мощи преподобного Паисия Галичского . В Авраамиевом Городецком в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре покоятся мощи преподобного Авраамия Галичского , старинный покров с раки преподобного, также на территории этого монастыря находится святой колодец, ископанный преподобным Авраамием.

http://pravenc.ru/text/357526.html

В Костроме прошли торжества в честь 450-летия со дня преставления прп. Геннадия Костромского Кострома, 5 февраля 2015 г.      5 февраля 2015 года, в праздник Собора Костромских святых, день 450-летия преставления преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского, по приглашению епископа Костромского и Галичского Ферапонта и благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра управляющий делами Митрополичьего округа в Республике Казахстан епископ Каскеленский Геннадий возглавил служение Божественной литургии в Богоявленско-Анастасиином соборе г. Костромы, сообщает Патриархия.ru . Его Преосвященству сослужили епископ Костромской Ферапонт и духовенство Костромской епархии.      Богослужение завершилось славлением всем святым Костромского края, после которого епископ Геннадий обратился к собравшимся со словами проповеди.      Управляющий делами Православной Церкви Казахстана передал епископу Ферапонту, духовенству и верующим Костромской земли слова поздравления от митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, более 20-ти лет возглавлявшего Костромскую епархию.      В Собор Костромских святых входят имена более 30 угодников Божиих. Многие из них были учениками и духовными последователями Игумена земли Русской — преподобного Сергия Радонежского. Один из первых сподвижников святого Сергия преподобный Авраамий Чухломской и Галичский основал в костромских пределах четыре монастыря. На Костромской земле в молитве и делах благочестия подвизались и другие Сергиевы ученики — преподобные Павел Обнорский, Иаков Железноборовский, Пахомий Нерехтский, Макарий Писемский, преподобный Никита, строитель Костромского Богоявленского монастыря. В XIV-XV веках на Костромской земле подвизались преподобные Паисий Галичский, Тихон Луховский, Александр Вочский, Варнава Ветлужский и Макарий Унженский — основатель знаменитой Макариево-Унженской обители, настоятелем которой с 1675 по 1682 год был святитель Митрофан, первый епископ Воронежский. В XVI столетии Костромская земля была прославлена подвигами преподобных Ферапонта Монзенского и Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца.

http://pravoslavie.ru/77062.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010