Первый такой подряд был выполнен успешно, и более того, трубки, стоившие казне ранее 50–70 коп., обошлись по 45 коп. Членами артели были сделаны многие усовершенствования, ручные работы выполнялись механическими средствами. Число членов артели выросло с 60 до 150 человек, кроме того, наняли еще 100 человек. Позднее начальство стало препятствовать самоуправлению рабочих, казенные заказы передали в Петербург, и артель заглохла по независящим от нее причинам. Аналогичная артель возникла на Екатеринбургском механическом заводе, где тот же начальник Грамматчиков сам предложил рабочим организовать артель по производству лафетов. Название она получила знаменательное – «Братство», – и вошли в нее 87 человек. Артель должна была брать дрова и уголь из запасов Монетного двора по заготовительной цене, материал же для производства и припасы иметь свои; кроме казенных заказов, артель могла работать и по частным заказам, с платой в казну за пользование машинами 6% с суммы заказа. В 1860-х и последующих годах на Сибирских золотых промыслах широкое развитие получили артели золотодобытчиков. Это было время, когда происходило объединение и измельчание золотых приисков. Поэтому использование артельных форм пришлось как нельзя кстати, оно позволяло экономить на содержании многочисленной администрации, создавая у рабочих особую заинтересованность в результатах своего труда. Артели золотодобытчиков колебались от четырех до восьми человек (иногда в них было только два человека). Общими делами артели заведовали выборные старосты, на обязанности которых была забота о нуждах артели, распределение работ между членами, сдача золота, наблюдение за правильной записью забираемых в приисковой лавке припасов, передача артели распоряжения приискового управления. Авторы, изучавшие эти артели, отмечали их высокую привлекательность для рабочих. «Кто стал ходить на золотники, тот уже редко возвращается на общие работы, каковы бы ни были превратности золотничной работы. Работая самостоятельно, рабочий чувствует себя свободнее, изменяется даже его способ держать себя и говорить с начальством».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

вмч. Евстафия Плакиды (ок. 118), 20 сент./3 окт. На Астафия начинались ветры, которые позволяли хорошо работать ветряным мельницам. В этот день отмечался праздник мельников, покровителем которых почитается Астафий. Мельница и мельник вызывали у русских противоречивое чувство: с одной стороны, мельник – человек серьезный и деловитый, крестьянину необходимый. С другой считалось, что мельница является пристанищем нечистой силы, с которой знается мельник. К мельнику крестьянин шел на поклон, но про мельницу рассказывали самые страшные истории. Мельник людям служит, но и с нечистой силой знается. Крестьянин, привозя на мельницу зерно для помола, испытывал страх перед мельницей и, не перекрестясь, туда не входил. Страшился хлебороб этого непонятного и сложного сооружения, которое превращало зерно в муку. Здесь всем управлял мельник, который мог обуздать вихри-вихревеи и заставить их двигать огромные ветряные крылья. Он повелевал и водяным, который приводил в движение водяное колесо. Нечистой силой управляет мельник, но работает она только днем, а ночью всех зазевавшихся людей хватает, в свои омуты увлекает. Водяной и лошадь может затащить. А русалки охотятся за парнями и девушками. Много они молодых душ загубили. Потому крестьяне не только мельнику в знак благодарности сверх положенной платы делали подарки, они еще задабривали и нечистую силу. В этот день несли мужики щи с печеным хлебом и мед. Женщины передавали с мужьями подарки для утонувших – рубашки да платья. Пусть знает душа в глубине омута, что о ней помнят. Мельник все подарки принимал и делился ими с нечистой силой, чтобы она ему верно служила. В этот же день русские молились свв. мчч. блгв. князю Михаилу и боярину его Феодору, Черниговским чудотворцам, погибшим за родину и Православную веру. Кн. Михаил Черниговский правил мирно, жил благочестиво. В 1238 хан Батый напал на Киев. Чтобы спасти свое княжество от разорения, князь отправился в Орду вместе с боярином Феодором. Хан потребовал от них принять мусульманский обряд очищения – пройти сквозь огонь, обещая оставить в покое их землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

пудов на сумму 52 млн. руб. Новое сибирское маслоделие стало давать золота вдвое больше, чем вся сибирская золотопромышленность. Нельзя не отметить, что сибирские артели стали источником наживы для западноевропейских капиталистов. «Сибирское «артельное масло», – писал в 1914 исследователь российской кооперации Н. Катаев, – побывавшее в руках датских контор, является потом на английский рынок под наименованием «датского» масла, причем разница в ценах «артельного» масла и «датского» масла весьма-таки значительна и, конечно, дает солидный плюс к обычному коммерческому барышу. Дорого стоит сибирским «артелям» и пресловутый Лондонский акционерный «Унион», за которым скрывается крупная лондонская фирма Лонсдэйль. Таким образом, сибирские кооперативы все же достаточно изрядно «обрабатываются» капиталистами». Сибирские маслодельные артели принадлежали, как правило, зажиточным крестьянам. Деятельность их основывалась на договорах, подписанных всеми участниками и занесенных в книгу сделок и договоров крестьянской волости. Каждый член артели отвечал всем своим имуществом за обязательства артели. В артелях была создана сплоченная организация с жестким внутренним распорядком, строгим учетом и контролем, со штрафами и исключениями из числа членов артели за нарушение условий договора. Разбогатев, маслодельные артели стали проявлять предприимчивость и в других областях деятельности – открывать потребительские лавки для собственных нужд, склады молочных машин и материалов, сельскохозяйственных машин, орудий, семян, удобрений. Так постепенно на базе маслодельных артелей возникали универсальные производственные, снабженческие и сбытовые кооперативы. Артельное движение пронизывало все социально-экономические поры России, концентрируя вокруг себя силы, активно противостоящие системе паразитизма и капитализма. Чтобы вполне представить его многообразие, разветвленность и переплетения, воспользуемся схемой, составленной М. Слобожаниным в его книге «Историческое развитие идей артельного движения» (1919).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

во время похода союзных войск во главе с Мстиславом Андреевичем. Именно эта неправедная жизнь архипастыря, запятнавшего себя клятвопреступлением и участием в неправедном суде над Печерским игуменом Поликарпом, стала основанием для изгнания Антония из города [Лаврентьевская летопись, 2001. 354; Ипатьевская летопись, 2001, 522–524]. Не менее показательны и драматичны расправы, учиненные по воле Даниила Романовича над галичским и перемышльским архиереями в 1241 г. Гнев князя был столь велик, что имущество перемышльского епископа было даже отдано людям боярина Андрея на полное разграбление [Ипатьевская летопись, 2001, 793–794]. Судя по опи санию того, как происходило изъятие брошенных епископом богатств и припасов, совершавшееся напоминало не захват боевой добычи, а судебную расправу в виде «потока и разграбления». Если принять во внимание, что составителями и авторами большинства летописных и агиографических источников XI–XIV вв. являлось монашество, весьма примечательным видится то, что в целом митрополичьи суды в церковной среде оцениваются негативно – как «неправда». В это же самое время участие князей в судебных спорах по церковным вопросам, напротив, рассматривается в качестве положительного фактора, обеспечивавшего большую или меньшую объективность церковного суда, что, например, обнаруживается в поведении смоленского князя в суде над Авраамием Смоленским или в решительности действий черниговского князя Святослава Всеволодовича в деле защиты Печерского игумена Поликарпа [Лаврентьевская летопись, 2001, 354–355]. Отмеченное обстоятельство видится примечательным. Помимо княжеского суда, епископы могли подвергаться наказанию со стороны городского веча своих кафедральных центров. При том, что сами вечевые судебные расправы привлекали внимание исследователей 35 , суды веча над представителями Церкви – одна из малоизученных тем. Смещения новгородских архиереев во второй половине XII – первой трети XIII вв. нередко связаны с вечевыми приговорами. Еще одна группа судов над архиереями – вечевые суды, совершавшиеся с участием князей, или княжеские суды с привлечением представителей города.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-prav...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Авраамий Галичский, Городецкий, прп. Описания иконы Авраамий Галичский, Городецкий, прп. - житие Прп. Авраамий Галичский, прп. (пам. 20 июля и 23 янв.- в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых), ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского. Место рождения и мирское имя А. Г. неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, А. Г. первоначально подвизался в нижегородском Печерском мон-ре, откуда перешел в Троице-Сергиев мон-рь. Спустя нек-рое время с благословения прп. Сергия Радонежского А. Г. ушел в костромские пределы (в Галичское княжество), где основал первый в Галичской стороне мон-рь - Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) в честь Успения Пресв. Богородицы на сев.-вост. берегу Галичского оз. (с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). В житии святого говорится, что он поселился во владениях кн. Димитрия Галицкого, к-рый владел Галичем в 1360-1363 гг. Впосл. А. основал еще 3 мон-ря: Авраамиеву Великую пуст. в честь Положения пояса Пресв. Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломского р-на Костромской обл.), А[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Прп. Авраамий Галичский с житием. Икона. Галич. Конец (последняя четверть) XVIII в. 56.0 х 106.5. С 1979 в Музее им. Андрея Рублева. Москва. Файл 3355.jpg:   Размер: 1600x841, 1.35 MPix, 231 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (253) , (3) . Описание: [Галич. XVII - XVIII.] Прп. Авраамий Галичский. Икона. Галич. XVII - XVIII века (датируется концом XVII, 1 половиной и концом XVIII века). 95.2 х 58.1. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3356.jpg:   Размер: 736x1200, 0.88 MPix, 148 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (300) , (3) . Описание: [Россия. 2004.] Прп. Авраамий Галичский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г. Файл 3359.jpg:   Размер: 1154x1200, 1.38 MPix, 202 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (199) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1024

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Умиление Галичская (Чухломская, Городецкая) " Описания иконы Описание иконы Галичская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Божией Матери Галичская-Чухломская «Умиление» явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, пришедшему для подвигов на Север по благословению преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг. После молитвы Преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери». Преподобный поднялся на гору, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. С умилением и благодарением Господу принял святой подвижник явленный образ и, укрепляемый молитвами Пресвятой Богородицы, построил на благословенном месте часовню, в которую перенес икону. Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о пришествии старца, обратился к нему с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичско[...] Икона Галичская (Чухломская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, Чухломскому, пришедшему для духовных подвигов на Север по благословению Преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера, около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг. После молитвы преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери». Преподобный поднялся на гору, вышел на место, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. Приняв святой образ, подвижник построил на этом месте часовню, в которую перенёс икону. Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о происшедшем, обратился к старцу с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенёс чудотворный образ в соборный храм горо[...]

http://pravicon.com/icon-78

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Авраамий Галичский с иконой Божией Матери " Умиление " Авраамий Галичский, Чухломской, Городецкий (+ 1375 ), ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского , преподобный . Память 20 июля и в Соборах Костромских и Радонежских святых. Место рождения и мирское имя Авраамия Галичского неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, преподобный первоначально подвизался в Нижегородском Печерском монастыре , откуда перешел в Троице-Сергиев монастырь . Спустя некоторое время с благословения прп. Сергия Радонежского св. Авраамий ушел в костромские пределы (в Галичское княжество), где основал первый в Галичской стороне монастырь - Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) в честь Успения Пресв. Богородицы на северо-восточном берегу Галичского озера (с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). В житии святого говорится, что он поселился во владениях кн. Димитрия Галицкого, который владел Галичем в 1360-1363 гг. Впоследствии прп. Авраамий основал еще три монастыря: Преподобный скончался в часовне близ последнего монастыря, куда удалился незадолго до смерти. Эти монастыри возникли уже в правление кн. Юрия Димитриевича (т. е. после 1389). Согласно житию, прп. Авраамий Галичский преставился 20 июля 1375 года, однако Д. Ф. Прилуцкий и Е. Е. Голубинский полагали, что его кончина случилась несколько позднее, т. к. в житии современником преподобного Авраамия назван галичский кн. Юрий Димитриевич , получивший Галичский удел в 1389 г. Преподобный Авраамий Галичский сыграл особую роль в распространении Христианства в крае. Он был дважды канонизирован к местному почитанию - в 1553 (возможно, память праздновалась в монастыре) и в 1621 гг. (возможно, празднование епархиальное). Житие прп. Авраамия было составлено в 1548-1553 гг. игум. Городецкого монастыря Протасием, который положил в основу старые монастырские записи о святом. Сохранилось не менее 20 списков жития, датированных XVI-XVIII вв. (полностью текст жития никогда не издавался, впервые большая его часть была опубл. в 1859 в кн. «Чухломской Авраамиев Городецкий монастырь»). Вероятно, одновременно с житием в сер. XVI в. была составлена служба преподобному. В 1622 г. началась запись случаев исцелений и других чудес, происходивших от мощей преподобного Авраамия.

http://drevo-info.ru/articles/25108.html

Преподобный Авраамий Галичский, Чухломской Преподобный Авраамий Галичский, Чухломской, жил и подвизался в XIV веке в обители Преподобного Сергия Радонежского . После долгих лет искуса он был удостоен священного сана. Стремясь к совершенному безмолвию, он испросил благословение Преподобного Сергия и удалился в 1350 году в Галичскую страну, населенную чудскими племенами. Поселившись в пустынном месте, преподобный Авраамий по откровению перешел на гору, где обрел сиявшую неизреченным светом икону Божией Матери. О явлении святой иконы стало известно Галичскому князю Димитрию, который и просил преподобного принести ее в город. Преподобный Авраамий пришел с иконой в Галич, где был встречен князем и сонмом духовенства. От иконы Божией Матери совершились многочисленные исцеления. Князь Димитрий дал Преподобному средства на сооружение храма и монастыря близ Чухломского озера, на месте явления иконы Пресвятой Богородицы. Храм был построен и освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. Новоустроенная обитель преподобного Авраамия стала источником духовного просвещения местного чудского населения. Когда обитель укрепилась, он поставил вместо себя настоятелем своего ученика Порфирия, а сам удалился за 30 верст в поисках уединенного места, но и там его нашли ученики. Так возникла еще одна обитель с храмом в честь Положения Ризы Божией Матери, названная " великой пустыней Авраамлею " . Преподобный Авраамий дважды удалялся в глухие места, после того как к нему вновь собирались безмолвники. Так были основаны еще два монастыря - один в честь Собора Пресвятой Богородицы, настоятелем которого преподобный Авраамий поставил игумена Пафнутия, и другой - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В Покровском монастыре преподобный Авраамий окончил свою земную жизнь. Он преставился в 1375 году, передав за год до своей блаженной кончины настоятельство своему ученику Иннокентию. Преподобный Авраамий явился просветителем Галичской страны, основав в ней четыре монастыря, посвященные Божией Матери, явившей ему Свою икону в начале его молитвенных подвигов. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/910380.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГАЛИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Галичская (Чухломская) икона Божией Матери Галичская (Чухломская) икона Божией Матери " Умиление " Празднование 28 мая , 20 июля , 15 августа Явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому , пришедшему для подвигов на Север по благословению преподобного Сергия Радонежского . На пустынном берегу Галичского озера около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери , испрашивая благословение на подвиг. После молитвы святой присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: " Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери " . Преподобный поднялся на гору, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. С умилением и благодарением Господу принял святой подвижник явленный образ и, укрепляемый молитвами Пресвятой Богородицы, построил на благословенном месте часовню , в которую перенёс икону. Через некоторое время Галичский князь Димитрий, узнав о пришествии старца, обратился к нему с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенёс чудотворный образ в соборный храм города Галича . В этот день от иконы исцелились многочисленные болящие. Когда преподобный Авраамий рассказал о явлении иконы, князь пожертвовал деньги на строительство монастыря . Вскоре была выстроена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы , вокруг которой возник Новозаозерский монастырь . Впоследствии преподобный Авраамий основал ещё несколько монастырей, последним из основанных был Чухломский , неподалеку от города Чухломы. По названию этой обители подвижника стали именовать Чухломским, а чудотворной иконе усвоено название Галичская-Чухломская. Икона находилась в Новозаозерском монастыре , а после его упразднения в 1773 году - в одном из его храмов, ставших приходскими. Храмы были закрыты в 1930-х, местонахождение иконы неизвестно . Использованные материалы   Н. А. Зонтиков. " АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ "http://Православная энциклопедия, т. 1, с. 163 - http://www.pravenc.ru/text/71855.html Редакция текста от: 05.03.2017 18:00:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672869.h...

Галичская или Чухломская имени я пошел в пустыню сию; Тебя, Матерь сладкого мне Христа, предлагаю молитвенницею обо мне, ибо Ты пристанище всем». Однажды после усердной молитвы он сел немного отдохнуть и вдруг слышит голос с горы, повелевающий ему взойти на гору, где стоит икона Пресвятой Богородицы. Ужаснулся преподобный и взглянул на гору. На вершине её он увидел свет, ярче луча солнечного. Преподобный оградился крестным знамением, взошёл на вершину и увидел на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем Иисусом. Авраамий пал на землю, не будучи в силах снести великого сияния. Долго он лежал и плакал от умиления. Вдруг услышал он опять голос: «Авраамий, встань и укрепись». Авраамий поднялся и посмотрел на икону: на ней уже не было ослепительного света. Долго и со слезами он молился. Икона сама спустилась на руки преподобного. Он слезами омочил икону и с умилением повторял евангельские слова: «Откуда мне сие, яко прииде Мати Господа моего ко мне». Поставив икону на дереве, он стал молиться и всю ночь провёл без сна, воспевая благодарственные песнопения Пресвятой Богородице. После этого Авраамию пришёл помысл удалиться с явленною иконою в пустынь, куда укажет ему путь Сама Богоматерь. С этими словами он заснул и во сне услышал голос от иконы: «Авраамий, пребудь на месте сем – и спасёшься, и обитель воздвигнешь во упокоение Мне, тебе и учеников твоих. Я не оставлю, соблюдая их во все дни жизни твоей, и по твоем к Богу отшествии не отступлю от обители твоей, покрывая ее и даруя ей всякое изобилие». Авраамий с благоговейными слезами благодарил Пресвятую Богородицу за обетование. На той горе, которую Она Сама избрала, Авраамий поставил часовню и стал жить тут в безмолвии и никем не знаемый. Но вскоре в народе пошли слухи о чудотворной иконе Богоматери и о пустыннике, жившем при ней. До галичского князя Димитрия Феодоровича тоже дошли эти слухи, и он послал просить Авраамия с иконою к себе. Не дерзая отказать убедительным просьбам князя, Авраамий переехал на лодке Галичское озеро. Во вратах города встретили его с чудотворною иконою на руках весь священный собор со множеством народа и сам князь с семейством. Князь взял икону на руки, внёс в соборную церковь и на приличном месте поставил её. Пред иконою отпел молебен преподобный Авраамий со всем клиром, освятил воду и окропил ею князя и народ. Со всего города принесены были больные к иконе Богородицы, и, когда преподобный окропил их святою водою, и они приложились к чудотворной иконе, все получили исцеление. Авраамий рассказал князю о явлении иконы и об обетовании Божией Матери относительно построения монастыря на месте её явления. Князь пожертвовал имение на построение монастыря и содействовал его скорейшему окончанию. Сначала выстроена была церковь во имя Успения Богородицы, а по времени основался при ней монастырь, называемый ныне Городецкий-Покровский, почему и Галичская икона называется также и Городецкой. 28.07. Смоленская Одигитрия

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010