Ножкино. Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Часовня Воскресения Христова. Часовня в память рода Лермонтов Карта и ближайшие объекты В 1996 году представители международной ассоциации «Лермонтовское наследие», объединяющей представителей рода Лермонтов-Лермонтовых из различных стран мира, в связи с 400-летием со дня рождения основателя русской ветви этого рода Джорджа Лермонта предложили возвести в монастыре памятную часовню. 1 августа 1996 года архиепископ Александр совершил ее торжественную закладку. Летом 1997 года часовня (автор проекта — проживающий в США член ассоциации М. А. Лермонтов) была возведена, и 21 сентября в присутствии членов ассоциации во главе с ее президентом М.Ю. Лермонтовым архимандрит Никандр совершил ее освящение. Постепенно монастырское кладбище Авраамиево-Городецкой обители, на котором нашли последнее пристанище представители многих костромских дворянсикх родов (Катенины, Черевины, Перелешины, Лермонтовы, князья Шелешпанские), приобрело некоторые мемориально-музейные черты. Ведь если о шотландском " солдате удачи " Георге Лермонте, перешедшем на русскую службу при царе Михаиле Федоровиче и в конце концов упокоившемся на кладбище Авраамиево-Городецкого монастырямало кто знал, то о его великом потомке поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове была наслышана вся Россия. Хотя отец Лермонтова считался тульским дворянином, но до 1791 года родовй усадьбой этой ветви Лермонтовых было Измайлово Чухломского уезда. Можно представить себе, последний путь скольких дворян Лермонтовых лежал именно в Авраамиево-Городецкую обитель. В советское время об этом помнить не желали и монастырское кладбище с надгробиями XVIII-XIX веков попросту уничтожали. Но потомки и исторические наследники тех, кто погребён в обители, с таким подходом к истории не согласились. Среди них были и члены ассоциации " Лермонтовское наследие " , в которую объединились представители рода Лермонтов-Лермонтовых, живущие в самых разных странах мира. Впервые 54 члена этой ассоциации появились в Авраамиево-Городецком монастыре в июле 1991 года. В 1996 году ассоциация предложила возвести в обители памятную ( " лермонтовскую " ) часовню - в ознаменование 400-летия со дня рождения основателя русского рода Лермонтовых Георга (Юрия) Лермонта. И нашли понимание у архиепископа Костромского и Галичского Александра. Проект часовни выполнил проживающий в США М.А. Лермонтов. Летом 1997 года эта часовня была возведена - 21 сентября наместник обители архимандрит Никандр освятил её в присутствии членов ассоциации " Лермонтовское наследие " .

http://sobory.ru/article/?object=15767

Судебный приговор в Лос-Анжелосе, не признавшийправ Американской Митрополии на имущество ЗарубежнойЦеркви. Переезд Синода Зарубежной Церкви в СоединенныеШтаты Америки. Архиерейский Собор в Джорданвиле-Могопаке.Собор Северо-Американской Митрополии в Нью-Йорке,отклонивший Митрополию от Московского Патриархата. Канонизация Зарубежной Церковью Новомучеников иИсповедников Российских. Празднование 1000-летия крещения Руси на Родинеи за рубежом. Освящение храма-памятника в Джексоне. ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ Аббас, персидский шах 181, 235 Абрамович-Барановский С., проф. 434 Аввакум, протопоп 198, 200, 203, 204, 207, 208, 209 Август III, король 356 Августин Сахаров, епископ 318 Аверкий, архиеп. 494 Аверкий, епископ 434, 435 Авраамий Болгарский, муч. 87 Авраамий Галичский, преп. 105 Авраамий Палицын, архим. 170, 175, 177 Авраамий Ростовский, преп. 13 Авраамий Смоленский, преп. 87, 117, 119 Авраамий, епископ 433 Агапий, епископ 467 Агапий, схимонах 336 Агафангел Преображенский, митроп. 377, 381, 383, 394, 414, 415, 416, 418, 427, 428, 429, 430, 434, 435, 437, 438, 439 Агафья Карпова 342 Агафья Мельгунова(Александра), старица 330 Агафия (сестра хана Узбека Кончака) 41 Адам, епископ 453, 468 Адашев, временщик 77 Адриан, патриарх 205, 216, 217, 218, 230, 232, 260, 331 Адриан, старец 335 Айвазов И. 375 Аквилонов Е. , проф. 318 Акчурин С. 275 Алачев, князь 234 Александр, папа 134 Александр Немоловский, епископ 483 Александр, архиеп. 154, 155, 468 Александр, епископ 202, 203, 204, 476 Александр I, Император 5, 277, 278, 292, 293, 294, 306, 307, 320, 321, 322, 334, 343, 349, 350, 358, 371 Александр И, Император 280, 281, 292, 326, 326, 350, 366, 375 Александр, царь 235 Александр Александрович, цесаревич 279 Александр Ошевенский, преп. 121 Александр Владимирович, князь 62 Александр Казимирович, князь 141, 144, 145 Александр Михайлович , князь 42, 48, 122 Александр Невский 31, 40, 43, 48, 87, 129, 134, 135, 276, 292, 293, 327 Александр (внук Мамая, князь Олекса) 41 Александр 347 Адександра Феодоровна, царица 399

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Радуйся, сладости райския желателю. Радуйся, в посте и воздержании великим отцем древним Арсению и Антонию подражати тщавыйся. Радуйся, в трудех и молитвенных бдениих великому Сергию поревновавый. Радуйся, Авраамие богоносне, отче наш, изрядный чудотворче. Кондак 7 Хотя к вящшым пустынным подвигом устремитися, умолил еси преподобнаго Сергия отпустити тебе на одинокое в пусте месте подвижничество. Благословение же прием и молитву многу сотворив Животворящей Троице, отшел еси в путь свой радуяся и благодарным сердцем вопия к Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новыя радости исполнися сердце твое, преподобне отче наш Авраамие, егда, Богом водимь, до Галических стран достигл еси и при горе велице об он пол езера Галическаго пусто место с дубравы высокими обрет, вселися еси ту, да явится в пришествии твоем ко граду Галичу имеющее быти Божие к людем страны тоя благоволение. Темже приветственно вопием ти: Радуйся, градов и населенных мест бегаяй, яко да взыщеши града грядущаго. Радуйся, Иерусалима Небеснаго, основание незыблемое имущаго, присно вожделеваяй. Радуйся, благодатию Божиею водимый, яко един от древних патриархов. Радуйся, смотрением Божиим, яко звезда светлая, от пределов Радонежских в страны Галичския прешедый. Радуйся, заре умнаго света, на просвещение окрестных жителей Галича светло возблиставшая. Радуйся, яко светилник, в нощи неведения ко озарению всех ищущих света по благопотребным местом поставляемый. Радуйся, крине благоухаяй в дебрех пустынных, среди народа мглою неведения покрытаго дикаго. Радуйся, цвете духовный, благодатию привлекаяй взоры душевныя к тебе приходящих. Радуйся, горлице пустыннолюбивая, галичския дебри огласившая пением славы Божия. Радуйся, пчело трудолюбивая, соты добродетелей в насыщение ближних с собою носящая. Радуйся, пастырю, распужаемыя овцы стада Христова благоискусно созывати устроивыйся. Радуйся, древо благосеннолиственное, от бури мирскаго мятежа многих укрыти присно готовое. Радуйся, Авраамие богоносне, отче наш, изрядный чудотворче. Кондак 8

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

В Костроме прошли торжества по случаю 450-летия со дня преставления преподобного Геннадия Костромского 5 февраля 2015 г. 19:14 5 февраля 2015 года, в праздник Собора Костромских святых, день 450-летия преставления преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского, по приглашению епископа Костромского и Галичского Ферапонта и благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра  управляющий делами  Митрополичьего округа в Республике Казахстан   епископ Каскеленский Геннадий  возглавил служение Божественной литургии в Богоявленско-Анастасиином соборе г. Костромы. Его Преосвященству сослужили епископ Костромской Ферапонт и духовенство Костромской епархии . Богослужение завершилось славлением всем святым Костромского края, после которого епископ Геннадий обратился к собравшимся со словами проповеди. Управляющий делами Православной Церкви Казахстана передал епископу Ферапонту, духовенству и верующим Костромской земли слова поздравления от митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, более 20-ти лет возглавлявшего Костромскую епархию. В Собор Костромских святых входят имена более 30 угодников Божиих. Многие из них были учениками и духовными последователями Игумена земли Русской — преподобного Сергия Радонежского. Один из первых сподвижников святого Сергия преподобный Авраамий Чухломской и Галичский основал в костромских пределах четыре монастыря. На Костромской земле в молитве и делах благочестия подвизались и другие Сергиевы ученики — преподобные Павел Обнорский, Иаков Железноборовский, Пахомий Нерехтский, Макарий Писемский, преподобный Никита, строитель Костромского Богоявленского монастыря. В XIV-XV веках на Костромской земле подвизались преподобные Паисий Галичский, Тихон Луховский, Александр Вочский, Варнава Ветлужский и Макарий Унженский — основатель знаменитой Макариево-Унженской обители, настоятелем которой с 1675 по 1682 год был святитель Митрофан, первый епископ Воронежский. В XVI столетии Костромская земля была прославлена подвигами преподобных Ферапонта Монзенского и Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца. С 1821 по 1825 год ректором Костромской духовной семинарии и настоятелем Богоявленского монастыря города Костромы был преподобный Макарий (Глухарев), апостол и просветитель Алтая. В ХХ столетии, в годину гонений на святое Православие, на Костромской земле засвидетельствовали свою веру многие новомученики и исповедники Русской Церкви. Среди них — священномученики Никодим (Кротков), архиепископ Костромской и Галичский, иерей Василий Сыпановский и другие страдальцы за веру Христову. Празднование Собора Костромских святых было установлено в 1981 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и приурочено ко дню памяти преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3983903.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Вочский, Галичский, прп. - житие Александр Вочский, Галичский (XIV - XV вв.), преподобный. Память 30 августа и в Соборе Костромских святых Житие преподобного Александра неизвестно. С точностью нельзя сказать ни времени, ни места рождения преподобного Александра, а также сословия, к которому он принадлежал. Основанная им Александровская Преображенская пустынь на реке Воче, левого притока реки Костромы, близ города Солигалич (с. Коровново Солигаличского района Костромской области), упоминается под 1533 г., уже после смерти преподобного Александра. Можно предположить, что он родился не ранее середины XIV века, потому что прославляется как «подражатель» в подвигах и даже как «собеседник» преподобного Авраамия Чухломского (+ 1375). Основным источником сведений о нем является служба, составленная предположительно в XVI в., текст которой в нач. XX в. хранился в церкви с. Коровнова, впосл. был утерян, сейчас известен в цитатах дореволюционных исследователей (И. Я. Сырцова, А. И. Соловьёва). Юность преподобного в службе воспевается так: «От младых пелен прилепился еси к Богу преподобне, сего ради жизнь сию ни во что же вменив, крест Господень паче вожделев еси носити и вся земная возненавидев». Следствием такой ревности по благочестию было то, что юноша рано оставил «свое отечество и родных и удалился для подвигов в пустыню. Первоначально он пришел в виде неизвестного странника в Воскресенский монастырь города Солигалич, где и принял монашество. По прошествии некоторого времени с благословения своего наставника преподобный Александр оставил Воскресенскую обитель для более строгих пустынных подвигов. Место для своих новых подвигов преподобный избрал то самое, где сейчас располагается село Коровново, в 10 км от Солигалича, к югу по Чухломскому тракту, на правом берегу небольшой речки Вочи. В то время здесь был непроходимый лес и на первых порах преподобный подвизался в полном уединении. В службе не раз указывается на суровость его жизни: «Всякое озлобление претерпел еси: мразь и зной, алкание и жажды и на земли ляганиями всячески тело удручив». «Мудрование плоти умертвил еси, чести и имения совлекся еси, ризную лепоту ни во что же вменив, власяная рубища вожделел еси носити и сим показуя глубочайшее смирение». Не год и не два, а «многое время» преподобный оставался в скрытой от людей пустыне. Затем к нему стали приходить новые подвижники, желавшие посвятить свою жизнь Богу под руководством опытного наставника. Для своих сподвижников преподобный Александр был мудрым духовным отцом и примером в иноческих добродетелях. Преподобный Александр не только положил основание обители, но и успел при жизни привести ее в благоустроенное состояние.

http://pravicon.com/info-1683

Умиленье. Авраамиев Новозаозерский Успенский мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1360 - 1363. Адрес: Костромская область, Галичский район, с. Умиление Координаты: 58.429817, 42.292833 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь был основан св.прп.Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на берегу Галичского озера, на месте явления ему иконы Божией Матери " Умиление " . Здесь были 2 храма-Успенский и Петропавловский, закрытые в 1930-е годы. В 20 веке в них размещались детский дом, госпиталь, школа. Насколько известно, оба храма в данный момент полуразрушены и ещё не восстановлены. Авраамиев Новозаозерский в честь Успения Божией Матери мужской монастырь в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., - первый монастырь в Галичской земле. Основан прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на сев.-вост. берегу Галичского озера, на месте явления святому чудотворной иконы Божией Матери «Умиление». Предположительно мон-рь был устроен между 1360 и 1363 гг., т. к. житие прп. Авраамия свидетельствует, что в создании обители ему помогал галичский кн. Димитрий (в житии он ошибочно именуется Феодоровичем). Авраамиев Новозаозерский монастырь- первая из 4 обителей, основанных прп. Авраамием в Галичском княжестве. Поскольку для жителей Галича мон-рь находился за озером, то получил название Заозерский Новый (Новоезерский). В XIV-XVII веках этот монастырь являлся одним из главных духовных центров края, иноки которого распространяли и утверждали христианство среди местного языческого населения (чуди). Во 2-й пол. XVII в. здесь была возведена каменная церковь Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 80-90-х гг. XVII в.- небольшая каменная церковь во имя апостолов Петра и Павла. Сведений о земельных владениях монастыря не сохранилось. Известно лишь, что в нач. XVII в. в кремле Галича у обители имелся свой двор. Уцелев в период монастырской реформы 1764 г., в 1773 г. мон-рь все же был закрыт «за бедностью» (в 1768 за ним числилось лишь 6 крестьян) и обращен в приходскую церковь. Основной святыней обители, а затем и приходской церкви почиталась явленная прп. Авраамию чудотворная икона Божией Матери «Умиление». До нач. XX в. близ бывшей обители на берегу Галичского озера сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы мон-ря были закрыты в 30-х гг. XX в.,- в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 г. Успенская церковь выгорела во время пожара. К настоящему времени оба храма не восстановлены. Местонахождение чудотворной иконы Божией Матери «Умиление» неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=23834

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121670.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период подчинения Константинопольскому патриархату (988- нач. XV в.) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АКИНДИН (XIII в.), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121728.html

Авраамия Печерского (XII-XIII вв.). Авраамий Галичский Чухломской, Городецкий, игумен († 1375). Ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского, после долгих лет искуса был удостоен священнического сана. Стремясь к совершенному безмолвию, он в 1350 испросил у своего учителя благословения удалиться в галичскую страну, населенную чудскими племенами. Пребывая в пустынных местах, он обрел сиявшую неизреченным светом икону Божией Матери («Умиление» Галичская, или Чухломская; празднуется 28 мая/10 июня, 20 июля/2 авг., 15/28 авг.). По просьбе Галичского кн. Димитрия Авраамий принес икону в город, где от нее совершились многочисленные исцеления. Преподобный основал монастырь близ Чухломского оз., на месте явления чудотворной иконы. Новоустроенная Успенская обитель стала источником просвещения местного чудского населения. Прп. Авраамий прославился от Бога даром чудотворений, он неоднократно спасал город Галич от моровой язвы, засухи и непогоды. На иконах он изображается держащим в руках образ Пресвятой Богородицы. Память прп. Авраамию отмечается 20 июля/2 авг. Авраамий Смоленский (ок. 1171–1221), святой. Родился в Смоленске. По преданию, был иконописцем. Согласно его житию, после смерти святого остались 2 иконы его письма: «Страшный Суд» и «Изображение мытарств, проходимых душою по смерти», которые до нас не дошли. Авсень (Баусень, Таусень, Усень, Говсень, Овсень, Овсей), в дохристианской Руси языческое божество, связанное с Новым годом, со сменой времен года, с началом весеннего солнечного цикла и возрастания плодородия, воплощал в себе начало года – прибытка (урожая). Имя этого божества упоминалось еще в н. XX в. в песнях-колядках, или овсеневых песнях, распеваемых во время праздника на стыке старого и нового года, по церковному календарю в день Василия Великого (Васильев вечер, 1/14 янв.). Во время пения овсеневых песен поющие обыкновенно бросали зерна разного хлеба и овса, которые затем собирали и хранили до весеннего посева. В Малороссии в этот вечер комнату уставляли снопами: снопы клали и на самый стол, а посреди них ставили большой пирог; жена просила мужа «исполнить закон».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Авраамий, прозываемый также Чухломским и Городецким, почил 20 июля 1375 года. Основанные преподобным Авраамием два первые монастыря упразднены в 1764 году. Первый из них – Авраамиев Успенский Богородицкий Заозерский – ныне погост Заозерский Авраамиев, или Новый монастырь, Костромской губернии, Галичского уезда, в семи верстах (водой) к северо-западу от Галича, на северном берегу озера Галичского. От второго (Ризоположенского) не осталось, кажется, и следов. Авраамиев-Городецкий Покровский заштатный (с 1764 года) монастырь, Костромской губернии, Чухломского уезда, находится в двенадцати верстах к северо-западу от Чухломы, на северном берегу Чухломского озера. Мощи преподобного Авраамия почивают там под спудом в малом приделе пророка Илии, откуда проделано окно в соборную церковь . В Покровском храме висят вериги угодника Божия, а у подножия гористого берега озера стоит часовня с колодцем, ископанным руками преподобного. 25-й день. Преподобный Макарий, игумен Желтоводский и Унженский Преподобный Макарий родился в Нижнем Новгороде от благочестивых родителей Иоанна и Марии. От сосцов матери своей он был достоин удивления. Когда бывал звон церковный к утрене, младенец пробуждался и плакал, слезами выражая желание свое быть в церкви; он плакал также во время звона к каждой церковной службе. Сначала родители не понимали этого, но однажды в праздник взяли младенца в церковь и говорили: «Если бы младенец перестал плакать, мы всегда бы носили его в церковь !» Когда вошли с ним в церковь, тогда прекратился и плач младенца; во время церковной службы он улыбался и ласкался к матери своей. Когда он пришел в возраст, родители отдали его учиться грамоте; в учении отрок оказывал быстрые успехи и не любил детских игр. Он всякий день ходил в церковь, слушал чтение и пение церковное и от юности возлюбил чин иноческий. Двенадцати лет от роду он тайно покинул родителей и ушел в монастырь Печерский, бывший на берегу реки Волги. Встретив на пути нищего, он выпросил у него худую одежду, а свою хорошую отдал ему. Придя в обитель, он просил архимандрита Дионисия принять его в число братии. Настоятель спрашивал отрока, откуда он и кто его родители; отрок назвал себя безродным сиротой, желающим работать Господу. Преподобный Дионисий принял отрока в свою келлию, сам был его наставником и спустя три года облек его в иноческий образ с именем Макария. Юный инок подвизался искренно, был послушен каждому в обители, особенно же настоятелю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010