Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период подчинения Константинопольскому патриархату (988- нач. XV в.). Монашество АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АКИНДИН (XIII в.), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/127165.html

Ножкино. Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1375. Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, Чухломской район, с. Ножкино Координаты: 58.815267, 42.612667 Проезд: Если вы следуете в Авраамиево-Городецкий монастырь на автомобиле не со стороны Солигалича, а из более далеких краев, вам почти наверняка не миновать трассы М-8. Возле Ярославля, на самом въезде в город (от Москвы), — поворот на Кострому (А-113), проезд через Кострому — по указателям, на которых знач ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Если вы следуете в Авраамиево-Городецкий монастырь на автомобиле не со стороны Солигалича, а из более далеких краев, вам почти наверняка не миновать трассы М-8. Возле Ярославля, на самом въезде в город (от Москвы), — поворот на Кострому (А-113), проезд через Кострому — по указателям, на которых значится: «Шарья, Киров, Котлас». Доезжаете до Судиславля, но прямо, в сам город, не едете. Уходите влево и вскоре — по указателю — поворачиваете, снова налево, на Галич. Галич пересекаете но одной из главных улиц или минуете по объездной — если город вас не интересует, лучше ехать по объездной, меньше шансов заплутать. И держите путь на Солигалич. Чухлома находится в 50 км от Галича, однако с трассы в город вам сворачивать не надо. Через несколько километров (около пятнадцати) будет село Ножкине. В нем-то и находится монастырь. Поездом ехать следует до Галича (из Москвы поезда идут с Ярославского вокзала), а затем автобусом «Галич — Солигалич» до села Ножкина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Авраамиево-Городецкий мужской монастырь основан в XIV в. На монастырском кладбище похоронены предки М.Ю.Лермонтова (Лермонты), имевшие владения в окрестностях монастыря. Обитель находится на берегу Чухломского озера, примерно в двадцати километрах от г. Чухломы. До революции монастырь являлся одним из красивейших в епархии. Основание обители положил преподобный Авраамий Чухломский, ученик преподобного Сергия Радонежского. Сначала преподобный Авраамий подвизался на берегу Галичского озера, где им была основана Успенская обитель.

http://sobory.ru/article/?object=00158

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ (1317, Москва - 10 янв. 1429, Павлов Обнорский мон-рь), прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря . Основным источником сведений о П. является его Житие. По мнению В. О. Ключевского, различные тексты о святом существовали до появления Жития, древнейшая из редакций, Пространная, была составлена незадолго до 1538 г. ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 271-272). Житие сохранилось в списках XVI-XVIII вв., однако его лит. история до конца не изучена. По мнению М. Д. Каган и М. В. Захаровой, существовали 4 редакции. Пространная редакция изначально не имела описаний чудес, при ее подготовке для включения в ВМЧ были составлены первые 19 чудес. В связи с канонизацией святого на Соборе 1547 г. их число увеличили до 26. На основе Пространной редакции составлены Краткая и Первая Проложная редакции. Вторая Проложная редакция, вошедшая в состав печатного Пролога 1642 г., в значительной мере является самостоятельным произведением. В ней имеются сведения, отсутствующие в Пространной редакции ( Каган. 1988. С. 316; Захарова. 2005). В наст. время известны более 30 списков Жития. М. С. Егорова показала, что Пространная редакция Жития в значительной мере основана на Житиях из «Соборника» прп. Нила Сорского: в тексте имеются скрытые цитаты из Житий святых Евфимия Великого, Феодосия Великого, Иоанникия Великого, Паисия Великого, Кириака Отшельника, Петра Афонского, Симеона Дивногорца, Иоанна Безмолвника, Арсения Великого, Феодора Сикеота, Иоанна Дамаскина, Феодора Студита. Кроме того, цитируется Житие Кирилла Белозерского ( Егорова. 2016). По наблюдениям А. В. Пигина, чудеса 20-26 в 3-м варианте Пространной редакции составлены под влиянием Волоколамского патерика ( Пигин. 2001). С. П. Розанов, изучая Житие Авраамия Галичского, заметил, что в нем есть сведения из Жития П.: а именно, рассказ о жизни подвижника близ обителей преподобных Авраамия Галичского и Дионисия Глушицкого. Поскольку настоятель Павлова Обнорского мон-ря Протасий впосл. стал игуменом Авраамиева Городецкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужского монастыря , где и написал Житие прп. Авраамия, исследователь предположил, что Протасий, собирая сведения о жизни Авраамия, нашел новые факты о жизни П. Но поскольку «Житие Павла уже было составлено и пущено в ход, то он и помещает эти сведения в Житии Авраамия... а отсюда потом эти сведения попали в третью редакцию Жития Павла» ( Розанов. 1912. С. 234). Сведения о П. содержатся также в Житиях преподобных Сергия Нуромского и Дионисия Глушицкого.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ Авраамиев Городецкий монастырь Авраамиев Городецкий монастырь (Галичской и Макарьевской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на месте заброшенного «городка» («городца»), на сев. берегу Чухломского оз. Уже при жизни прп. Авраамия в кон. XIV в. в мон-ре насчитывалось ок. 100 насельников. После кончины преподобного (20 июля 1375) обителью управлял игум. Иннокентий, ученик прп. Авраамия, поставленный им в настоятели. Из последующих настоятелей мон-ря выделяется игум. Протасий (сер. XVI в.), автор житий преподобных Павла Обнорского и Авраамия Галичского. В XIV-XV вв. строения обители были деревянными. В 1608 г. «по вере и обещанию» царя Василия Иоанновича Шуйского в мон-ре был заложен первый каменный пятиглавый двухстолпный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы с особым Ильинским приделом над гробницей прп. Авраамия (преставившегося в день прор. Илии). Из-за свержения в 1610 г. царя Василия Шуйского и событий Смутного времени строительство холодного Покровского собора было закончено лишь в 1631 г. В нач. 50-х гг. XVII в. над Св. вратами мон-ря был возведен одноглавый Никольский храм, а во 2-й пол. XVII в.- трехшатровый двухэтажный теплый собор Рождества Христова с приделом прп. Авраамия Галичского (разобран в 60-х гг. XIX в.). В 1764-1768 гг. построена каменная ограда с 4 небольшими башнями по углам. В 1857 г. Ильинский придел над гробницей преподобного был разобран и к Покровскому собору пристроен пятиглавый четырехстолпный собор в честь иконы Божией Матери «Умиление», освященный в 1867 г. В 1-й пол. 70-х гг. XIX в. возведена пятиярусная колокольня в эклектичном стиле. В ансамбль мон-ря вплоть до его закрытия входила деревянная надкладезная часовня на берегу Чухломского оз., поставленная на том месте, где первоначально поселился прп. Авраамий.

http://pravenc.ru/text/62892.html

Разделы портала «Азбука веры» Авраамию Чухломскому, Галичскому чудотворцу, глас 4 От мирскаго мятежа изшед,/в тихое пристанище, преподобнаго Сергия обитель, притекл еси,/и тамо равноангельное житие пожив,/во страну Галичскую пришел еси,/идеже, веру Христову насаждая/и новокрещенныя люди от суеверий поганских очищая,/многи и велики подвиги подъял еси,/и, обители четыре создав,/иноков лики добре упасл еси/и ко Христу Спасу привел еси,//Егоже моли, преподобне отче Авраамие , спасти души наша. Перевод: От мирской суеты удалился в тихое пристанище, обитель преподобного Сергия, пришел ты, и там прожив жизнь, подобную ангельской, в землю Галичскую пришел, где насаждая Христову веру и новокрещенных людей от суеверий языческих очищая, многие и великие подвиги ты совершил и, создав четыре обители, монахов собрание отлично упас и ко Христу Спасителю привел ты, Его же моли, преподобный отче Авраамий, спасти души наши. Авраамию, затворнику Печерскому, в Ближних пещерах, глас 2 Велия веры исправления,/в пещернем затворе, яко на воде упокоения,/преподобне отче Авраамие, радовался еси,/огнем бо любве Божественным распалаем,/бдением и молитвою безстрастия достигл еси/и явился еси равноангельный на земли,//того молитвами, Христе Боже, спаси души наша. Авраамию, архим. Ростовскому, глас 1 Просветився Божественною благодатию,/неверныя люди наставил еси к свету Богоразумия:/и по смерти сияя светлостию жития твоего,/источаеши исцеления притекающим с верою к тебе,/Авраамие отче наш,//Христа Бога моли даровати нам велию милость. Перевод: Просветившись Божественной благодатью, неверующих людей направил ты к свету Богоразумия, и после смерти сияя светом жизни твоей, источаешь исцеления приходящим с верой к тебе, Авраамий отче наш, Христа Бога моли даровать нам великую милость. Авраамию Смоленскому, глас 8 Днесь возсия нам память твоя, славне, яко солнце,/светозарно лучами озаряющая мир/и тьму нощи злых духов от нас отгоняющая./Днесь Небесныя силы святых Ангел/и души праведных мысленно торжествуют, радующеся./Днесь и мы, грешнии, припадающе, молимся:/отче преподобне Авраамие,/Христа Бога моли непрестанно//спасти град и люди, любезно тебе почитающия.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

Умиленье. Авраамиев Новозаозерский Успенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Монастырь был основан св.прп.Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на берегу Галичского озера, на месте явления ему иконы Божией Матери " Умиление " . Здесь были 2 храма-Успенский и Петропавловский, закрытые в 1930-е годы. В 20 веке в них размещались детский дом, госпиталь, школа. Насколько известно, оба храма в данный момент полуразрушены и ещё не восстановлены. Авраамиев Новозаозерский в честь Успения Божией Матери мужской монастырь в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., - первый монастырь в Галичской земле. Основан прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на сев.-вост. берегу Галичского озера, на месте явления святому чудотворной иконы Божией Матери «Умиление». Предположительно мон-рь был устроен между 1360 и 1363 гг., т. к. житие прп. Авраамия свидетельствует, что в создании обители ему помогал галичский кн. Димитрий (в житии он ошибочно именуется Феодоровичем). Авраамиев Новозаозерский монастырь- первая из 4 обителей, основанных прп. Авраамием в Галичском княжестве. Поскольку для жителей Галича мон-рь находился за озером, то получил название Заозерский Новый (Новоезерский). В XIV-XVII веках этот монастырь являлся одним из главных духовных центров края, иноки которого распространяли и утверждали христианство среди местного языческого населения (чуди). Во 2-й пол. XVII в. здесь была возведена каменная церковь Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 80-90-х гг. XVII в.- небольшая каменная церковь во имя апостолов Петра и Павла. Сведений о земельных владениях монастыря не сохранилось. Известно лишь, что в нач. XVII в. в кремле Галича у обители имелся свой двор. Уцелев в период монастырской реформы 1764 г., в 1773 г. мон-рь все же был закрыт «за бедностью» (в 1768 за ним числилось лишь 6 крестьян) и обращен в приходскую церковь. Основной святыней обители, а затем и приходской церкви почиталась явленная прп. Авраамию чудотворная икона Божией Матери «Умиление». До нач. XX в. близ бывшей обители на берегу Галичского озера сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы мон-ря были закрыты в 30-х гг. XX в.,- в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 г. Успенская церковь выгорела во время пожара. К настоящему времени оба храма не восстановлены. Местонахождение чудотворной иконы Божией Матери «Умиление» неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=23834

Алфавитный указатель имен святых, упоминаемых в месяцеслове Список сокращений: ап . – апостол; архиеп . – архиепископ; архим . – архимандрит; блж . – блаженный; блгв . – благоверный; вел . – великий; вмц . – великомученица; вмч . – великомученик; еп . – епископ; имп . – император; митр . – митрополит; мц . – мученица; мч . – мученик; мчч . – мученики; новомуч . – новомученик; патр . – патриарх; Печер . – Киево-Печерских; прав . – праведный; прмц . – преподобномученица; прмч . – преподобномученик; прп . – преподобный; прот . – протоиерей; равноап . – равноапостольный; Ростов . – Ростовских; свт . – святитель; сщмч . – священномученик. Аарон , первосвященник, прав. (20 июля/2 августа) Аввакум , пророк, из 12-ти малых пророков (2/15 декабря) Авенир Индийский , царь (19 ноября/2 декабря) Аверкий Иерапольский , равноап., еп., чудотворец (22 октября/4 ноября) Авив Едесский , диакон, исповедник, сщмч. (15/28 ноября) Авим Маккавей , мч. (1/14 августа) Авксентий Вифинский , отшельник, пресвитер, прп. (14/27 февраля) Авксентий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Авксентий Севастийский , Аравийский, пресвитер, сщмч. (13/26 декабря) Авкт , мч. (7/20 ноября) Авраамий Болгарский , Владимирский чудотворец, мч. (1/14 апреля; в Неделю о расслабленном) Авраамий Галичский , Чухломской, Городецкий, прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (20 июля/2 августа) Аврамий Затворник , Хиданский, пресвитер (29 октября/11 ноября) Аврамий Ростовский , архим., прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 29 октября/11 ноября) Аврамий Смоленский , прп., архим. (21 августа/3 сентября) Антоном Италийский , еп., сщмч. (12/25 сентября) Агав , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Агапий Газский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Агапит Печерский , прп., врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах (1/14 июня; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Агапия Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Агафия Панормская (Палермская), Сицилийская, дева, мц. (5/18 февраля) Агафодор Сардийский , мч. (13/26 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Кучин) († 24.07.1635, Тобольск), архиеп. Сибирский и Тобольский (1624-1635). Происходил из рода дворян Кучиных. С 1618 г. был настоятелем Богоявленского мон-ря в Костроме (см. костромской Богоявленско-Анастасиин женский мон-рь ). Осенью 1621 г. вместе с архимандритом костромского Крестовоздвиженского мон-ря Корнилием возглавил комиссию по изучению чудес, совершавшихся при гробе прп. Авраамия Галичского († 1375) в Городецком монастыре на Чухломском оз. Произведя расследование, опрос исцеленных и свидетелей, комиссия доложила царю и патриарху, что «по обыску явились настоящие исцеления, а не притворные». Эти материалы послужили основанием для принятого решения почитать прп. Авраамия «по его святости… с прочими преподобными, равно… службу отправлять» ( Прилуцкий. 1861. С. 9-10; Макарий. История РЦ. Кн. 6. Т. 11. С. 306). 19 дек. 1624 г. (ДРВ. Ч. 3. С. 143; у П. М. Строева ошибочно - 16 дек. ( Строев. Списки иерархов. Стб. 854)) М. был поставлен архиеп. Сибирским и Тобольским, став преемником первого Сибирского архиеп. Киприана (Старорусенкова) , к-рый 12 дек. того же года был переведен на Крутицкую кафедру . 1 апр. 1625 г., на 5-й неделе Великого поста, М. прибыл в Тобольск. На следующий день он торжественно вошел «на гору… и в Соборную церковь, и в свой Святительской дом», «поставил сенную церковь» в честь Похвалы Пресв. Богородицы «и иконами и всякими утварьми украсил» (ПСРЛ. Т. 36. С. 148). Вероятно, в 1626 г. М. посещал Москву, где подписался под новой настольной грамотой патриарху Филарету взамен сгоревшей в большом московском пожаре (СГГД. Ч. 3. 74. С. 292-297). М. была адресована царская грамота от 9 янв. 1626 г. ( Буцинский. 1891. С. 25-27), в к-рой сообщалось о получении от персид. шаха Аббаса чудотворной Ризы Господней и предписывалось оповестить население о чудесах и исцелениях, происходивших от нее. Удаленность от Москвы, обширность территорий, слабое развитие церковной организации обусловили особое положение воевод и архиепископов в Сибири.

http://pravenc.ru/text/2561388.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава III. Святой Сергий Радонежский и его школа И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 4. Аскетическая «школа» Сергия и другие подвижники XIV и XV веков Св. Сергий Радонежский — истинный зиждитель русского иночества. Его влияние не только вызвало возрождение киновии в русских монастырях, оно стало основанием и корнем великого древа монашества XIV и XV вв.: почти все ветви этого древа питаются от духа Сергиевой обители. Еще восемь монастырей с общежительным уставом обязаны ему своим основанием . Восемь основателей монастырей, которые сами явились великими созидателями иночества в XIV и XV вв., были учениками св. Сергия. Трое из них — св. Павел († 1429), Сергий († 1412) и Сильвестр († 1379) — подвизались в Заволжье, в Обнорской волости Вологодской земли; они основали там три обители. Св. Павел Обнорский известен своим особенно строгим житием, еще до основания монастыря он три года прожил в дупле дерева. Скончался он в возрасте 112 лет. Есть свидетельства о том, что в его монастыре процветало старчество . Четвертый ученик, св. Авраамий Галичский († после 1375 г.) основал четыре монастыря в окрестностях Галича (Костромская губерния) . Еще один монастырь в Костромской земле был основан Никитой, тоже учеником Сергия. Основателем обители был и Иаков (Железноборский, † 1442), также ученик Сергия . В Московской земле два монастыря были основаны учениками Сергия: один — Мефодием († 1392), другой — Саввой Сторожевским . Другую группу составляют подвижники, которые не принадлежали к братии Троице-Сергиева монастыря, но находились в тесном духовном общении с преподобным Сергием, его «собеседники», то есть те, кто часто приходил к нему и следовал его советам. Среди них надо упомянуть Стефана Махрищского († 1406), монаха Киево-Печерского монастыря, который около 1355 г. пришел к Сергию. Он основал две обители. Св. Димитрий из города Переяславля († 1392), прозванный Прилуцким, основал два общежительных монастыря к северу от Волги. Дионисий, архиепископ Суздальский († 1385), основав монастырь в Нижнем Новгороде, установил связь между этим городом и школой Сергия. Св. Стефан, епископ Пермский († 1396), самый знаменитый русский миссионер, подъявший великий христианский труд — просвещение языческих финских племен, воздвиг четыре обители в новообращенной земле .

http://sedmitza.ru/lib/text/436456/

Костромская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Костромской области [ править править код ] С древних времен Кострома была одним из центров духовной жизни Руси. Здесь на рубе же пятидесятых-шестидесятых годов XIII столетия совершилось явление всероссийски чтимой православной святыни, чудотворной Фео доровской иконы Божией Матери – моленного образа благоверного князя Александра Невского, которым в 1613 году в стенах костромского Ипатьевского монастыря был благословлен на царство Михаил Феодорович Романов. В XIV веке костромской край, часть Северной Фиваиды, был прославлен молитвенными подвигами и трудами учеников и духовных последователей игумена Земли Русской – преподобного Сергия Радонежского. Один из первых сподвижников аввы Сергия преподобный Авраамий Чухломской и Галичский основал в костромских пределах четыре монастыря. На костромской земле, среди некогда непроходимых лесов, в молитве и делах благочестия подвизались и другие Сергиевы ученики – преподобные Павел Обнорский, Иаков Железноборовский, Пахомий Нерехтский, Макарий Писемский, преподобный Никита, строитель костромского Богоявленского монастыря, который был не только учеником, но и близким родственником преподобного Сергия. Всего на костромской земле просияло более 30 угодников Божиих. « Костромская сторона , – как пишет выдающийся костромской церковный историк и краевед XIX века протоиерей Михаил Диев (1794-1866), – с самого начала в ней веры христианской, принадлежала Ростовской епархии – как дело проповеди ростовских архиереев. По кончине государя Всеволода Георгиевича, именуемого Великим Гнездом, Кострома досталась в удел второму сыну его, великому князю Георгию II , и когда Георгий по вражде с братом Константином, ростовским князем, 1213 года испросил себе особого архиерея и основал для своих владений в Суздале от дельную от Ростова епископию, в это время Костромская сторона, как принадлежность великого княжества, от Ростовской епархии вступила в состав Суздальской. Когда же митрополит всея России Максим, 1299 года закрывши свою епископию в Суздале, основал свое местопребывание во Владимире, с той поры Костромская сторона взошла в состав митрополичьей области. Таким образом, Костромская сторона, до самого учреждения в ней епархии, находилась в непосредственном управлении священноначальников земли Русской... »

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010