Прп. Авраамий Галичский, прп. (пам. 20 июля и 23 янв.- в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых), ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского. Место рождения и мирское имя А. Г. неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, А. Г. первоначально подвизался в нижегородском Печерском мон-ре, откуда перешел в Троице-Сергиев мон-рь. Спустя нек-рое время с благословения прп. Сергия Радонежского А. Г. ушел в костромские пределы (в Галичское княжество), где основал первый в Галичской стороне мон-рь - Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) в честь Успения Пресв. Богородицы на сев.-вост. берегу Галичского оз. (с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). В житии святого говорится, что он поселился во владениях кн. Димитрия Галицкого, к-рый владел Галичем в 1360-1363 гг. Впосл. А. основал еще 3 мон-ря: Авраамиеву Великую пуст. в честь Положения пояса Пресв. Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломского р-на Костромской обл.), Авраамиеву Верхнюю пуст. в честь Собора Пресв. Богородицы на р. Виге (с. Коровье Чухломского р-на), Авраамиев Городецкий в честь Покрова Пресв. Богородицы на сев. берегу Чухломского оз. (с. Ножкино Чухломского р-на). А. Г. скончался в часовне близ этого мон-ря, куда удалился незадолго до смерти. Эти мон-ри возникли уже в правление кн. Юрия Димитриевича (т. е. после 1389). Согласно житию, А. Г. преставился 20 июля 1375 г., однако Д. Ф. Прилуцкий и Е. Е. Голубинский полагали, что его кончина случилась несколько позднее, т. к. в житии современником А. Г. назван галичский кн. Юрий Димитриевич, получивший Галичский удел в 1389 г. А. Г. сыграл особую роль в распространении христианства в крае. А. Г. был дважды канонизирован к местному почитанию - в 1553 (возможно, память праздновалась в мон-ре) и в 1621 гг. (возможно, празднование епархиальное). Житие А. Г. было составлено в 1548-1553 гг. игум. Городецкого мон-ря Протасием, к-рый положил в основу старые монастырские записи о святом. Сохранилось не менее 20 списков жития, датированных XVI-XVIII вв. (полностью текст жития никогда не издавался, впервые большая его часть была опубл. в 1859 в кн. «Чухломской Авраамиев Городецкий мон-рь»). Вероятно, одновременно с житием в сер. XVI в. была составлена служба преподобному. В 1622 г. началась запись случаев исцелений и др. чудес, происходивших от мощей А. Г.

http://pravicon.com/info-1622

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Галичская (Чухломская) - описание Икона явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, Чухломскому, пришедшему для духовных подвигов на Север по благословению Преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера, около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг. После молитвы преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери». Преподобный поднялся на гору, вышел на место, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. Приняв святой образ, подвижник построил на этом месте часовню, в которую перенёс икону. Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о происшедшем, обратился к старцу с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенёс чудотворный образ в соборный храм города Галича. В этот день от иконы исцелились многочисленные болящие. Когда преподобный Авраамий подробно рассказал князю о явлении иконы, то он пожертвовал деньги на строительство монастыря. Вскоре была выстроена церковь, вокруг которой возник монастырь, названный Галичской Городецкой Покровской пустынью. Впоследствии преподобный Авраамий основал ещё несколько монастырей. Последним из основанных был Чухломский, неподалеку от города Чухломы. По названию этой обители подвижника стали именовать Чухломским, а у чудотворной Галичской иконы появилось ещё одно название – Чухломская. Основанный на указанном Богородицей месте Авраамиев Городецкий Покровский монастырь после революции в 1929 году был закрыт, братия монастыря приняла мученическую кончину. Чудотворная Галичская икона при этом бесследно исчезла. В 1991 году, после передачи монастырского комплекса Костромской епархии, началось возрождение обители. В монастыре особо чтится список (копия) древнего образа Галичской Чухломской иконы Пресвятой Богородицы. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Умиление Галичская (Чухломская, Городецкая) " .

http://pravicon.com/info-283

В Собор Костромских святых входят: Авраамий Галичский, Чухломской, Городецкий, игумен, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1375 г., Ил. 20, Радонеж.; Адриан Монзенский, преподобный, 1610 г.; Александр Вочский, Галичский, преподобный, нач. XVI в., Мр. 27, Ав. 30; Александра Феодоровна, императрица Российская, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Анастасия Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Варнава Ветлужский, преподобный, 1445 г., Ин. 11; Василий (Разумов), иерей, священномученик, 1937 г., С. 9, Новомуч.; Василий (Преображенский), Кинешемский, еп., исповедник, 1945 г., Ил. 31, Иван., Новомуч., Ростов.; Владимир (Ильинский), иерей, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Геннадий Костромской, Любимоградский (Любимский), преподобный, 1565 г., Ян. 23, Ав. 19, Белорус., Ростов.; Герасим Луховский, преподобный, XVI в., Ин. 7, Иван.; Григорий Пельшемский, Вологодский, игумен, чудотворец, 1442 г., С. 30, Волог.; Димитрий (Добросердов), Можайский, архиепископ, священномученик, 1937 г., Окт. 8, Новомуч.; Димитрий Донской, великий князь Московский, 1389 г., М. 19, Моск., Радонеж., Тул.; Димитрий Красный, благоверный князь Галичский, 1441 г., С. 23, Моск., Радонеж., Тул.; Дионисий Суздальский, архиепископ, 1385 г., Ин. 26, Окт. 15, Влад., Радонеж.; Елисавета Феодоровна, Алапаевская, великая княгиня, прмц., 1918 г., Ил. 5, Моск., Новомуч., Петерб.; Иаков Брылеевский, преподобный, XV в., Ап. 11, день Св. Духа; Иаков Галичский, преподобный, XV-XVI в., Ап. 4, М. 30; Иаков Железноборовский, преподобный, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1442 г., Ап. 11, М. 5, Радонеж.; Игнатий (Брянчанинов), еп., 1867 г., Ап. 30, Ростов., Петерб.; Иоанн (Касторский), диакон, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Иоанн (Перебаскин), мч., 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Иона Московский, митрополит, чудотворец, 1461 г., Мр. 31, М. 27, Ин. 15, Влад., Моск., Ряз., 5 свт.;

http://pravicon.com/info-2725

Авраамию Смоленскому . Наиболее ранний список тропаря и кондака вне службы (РГБ. Егор. 1491. Л. 610-610 об.) датируется кон. XVII в. Как зафиксировало «Чудо о книгчии Гаврииле», в мон-ре существовала традиция чтения прихожанами тропаря и кондака над гробом П., поэтому на раке лежала дощечка с текстами. Прп. Паисий Галичский. Икона. Нач. XX в., поновление нач. XXI в. (Паисиев Галичский мон-рь) Прп. Паисий Галичский. Икона. Нач. XX в., поновление нач. XXI в. (Паисиев Галичский мон-рь) Концом XVII в. датируется и монастырская рукопись РГБ. Тихонр. 57, содержащая ранние списки Жития П. и службы ему. Это полная служба, с малой вечерней и всенощным бдением, что указывает на почитание П. в его мон-ре как великого святого. Судя по выявленным источникам, создание службы нельзя датировать временем ранее XVII в., ее возникновение следует отнести скорее к последней четверти этого столетия. Первоначально в службу входили 2 канона с азбучным и текстовым акростихами. Позднее ее текст был приспособлен для приходского богослужения, утратив один канон и часть, читаемую на малой вечерне, как отражено в списке РГБ. Тихонр. 289, нач. XIX в. Всего на наст. время известны 4 списка службы кон. XVII - кон. XIX в. ( Авдеев. 2009. С. 39-40; Семячко. 2019. Примеч. 47). Житие П. следует датировать также посл. четв. XVII в., хотя служба и Житие написаны разными авторами. Житие вероятнее всего было создано вскоре после службы, но зависит от нее в значительно меньшей степени нежели от «Повести об Овиновской иконе Богоматери», от к-рой оно унаследовало событийную канву. В наст. время Житие П. известно в 8 списках кон. XVII - кон. XIX в. ( Авдеев. 2009. С. 64-40; Семячко. 2019. Примеч. 4), передающих одну редакцию текста. Почитание П. в Новое время нашло отражение в создании акафиста, к-рый известен в 3 списках, наиболее ранний из них датируется нач. XIX в., и одной публикации по неизвестному списку ( Авдеев. 2009. С. 51-52). Мощи П. покоятся под спудом в галичском Успенском мон-ре. В «Деле о мощах несвидетельствованных», к-рое было сформировано из рапортов, присланных из епархий во исполнение указа имп.

http://pravenc.ru/text/2578645.html

По долгом искусе, удостоенный священства пожелал Авраамий конечного безмолвия и благословился у преподобного Сергия, чтобы пребывать ему в чине молчальников. Благорассудительный старец отвечал ему: «если желаешь молчания, Авраамий, то в наступающий день участвуй со мною при служении святой литургии». На другой день, после причащения пречистых тайн, осенил его крестным знамением Сергий и сказал: «Господь да исполнит желание твое»; когда же благословлял, видел Авраамий как бы некий пламень, исшедший на него из руки Святого, и с того дня пребыл в молчании; но преподобный не лишил его божественной службы, в продолжение коей мог он произносить священные слова; если же иногда хотел бы беседовать с человеками, молитва Святого возбраняла ему, и в таком чудном онемении пребывал Авраамий многие годы. Тогда молил блаженного своего учителя отпустить его на безмолвие в уединенное место, и Сергий, видя успех его подвига, благословил идти в пустыню, ибо провидел, что настало для него время к собранию собственных чад духовных; но прощаясь с ним, много поучил его о кознях диавольских, искушающих наипаче пустыннолюбцев, дал ему и такое наставление: «если приидет к тебе братия в пустыню, принимай их с любовию, не себе угождая, но искреннему твоему, и носи на себе немощи немощных»; так отпустил его с миром, дав ему во Христе целование. Авраамий, как земля плодотворная, приняв в сердце своем благословение старческое, умножил оное во сто трудов добродетелей. Оставляя лавру Сергиеву, где столько лет спасался, пламенно помолился он животворящей Троице, чтобы наставила его на путь к месту пустынному, где бы 12 мог обрести спасение и, руководимый Богом, направился к северо–востоку от лавры в пределы Галицкие. Благоверный Князь Димитрий Феодорович, внук Князя Василия Константиновича Ростовского, еще содержал тогда град и землю Галичскую; скипетр же всея земли Русской держал христолюбивый Великий Князь Димитрий, победивший Мамая на Донском побоище, но не было любви между Князьями: Великий, за некую вину наложил впоследствии опалу свою на Князя Галичского и, выгнав его из отчины, взял и отдал ее в удел сыну своему Князю Георгию. Преподобный Авраамий избрал себе пустынное место на противуположном берегу озера Галичского, которое было тогда покрыто густою дубравою, вдали от жилищ человеческих; но и ближайшие жители, хотя уже просвещенные святым крещением, держались еще прелести идольской. Утомленный долгим шествием, опочил он близь озера под высокою горою, но прежде, со слезами, вознес теплую молитву к Господу, чтобы, изведши его в пустыню, наставил где водвориться, не презрев его смирения, и чтобы сама Матерь Божия, приняв его под свой покров, умолила о нем Сына своего и Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Здесь он молился Богоматери: – Пречистая Богородице Христа Моего! Заступница всего рода христианского! Будь о мне грешном Ходатаицею и Молитвенницею к Сыну Своему и Богу. да призрит на смирение мое. Ради Его имени я исшел в пустыню сию. Тебя, Матерь сладкого мне Христа, предлагаю Молитвенницею о мне, ибо Ты и пристанище всем. По молитве он сел немного почить и вдруг слышит голос с горы: – Авраамий! Войди на гору, где стоит икона Моей Матери! Ужаснулся преподобный и взглянул на гору. На вершине ее он увидел свет, сиявший паче луча солнечного. Преподобный оградился крестным знамением, взошел на гору, где сиял свет, и увидел на дереве икону Богоматери с Предвечным Младенцем Иисусом. Авраамий вострепетал и пал ниц на землю, не будучи в силах снести великого сияния, и долго лежал и плакал от умиления. Вдруг услышал он опять: – Авраамий, встань и укрепись. Авраамий поднялся от земли; невыносимого света уже не было на иконе; Авраамий со слезами молился. Икона сама спустилась на руки преподобного. Он слезами омочил икону и с умилением повторял слова евангельские: – Откуда мне сие, яко прииде Мати Господа моего ко мне! Поставив икону на дереве, он обратился с молитвою к Господу; всю ночь был без сна, воспевая благодарственные песни Богоматери. Через несколько времени Авраамию пришел помысл – удалиться с явленною иконою в пустыню, куда направит путь его Богоматерь. Помышляя о сем, он задремал и немного заснул; во сне услышал голос от иконы: – Авраамий, пребудь на месте сем, и спасешься, и обитель воздвигнешь во упокоение Мне, тебе и учеников твоих. Я не оставлю, снабжая и соблюдая их во все дни жизни твоей и по твоем к Богу отшествии не отступлю от обители твоей, покрывая ее и даруя ей всякое изобилие. Авраамий пробудился и со слезами благодарил Богоматерь за обетование. Итак, он поставил часовню на той горе, которую избрала Богоматерь, и стал жить тут в безмолвии. Несколько времени Авраамий уединялся на горе, незнаемый никем; но после слух о нем и о чудотворной иконе дошел до князя Галичского Димитрия Феодоровича, и он послал просить Авраамия с иконою к себе; Авраамий сначала отказывался, но уступив вторичному молению князя, переехал на лодке Галичское озеро.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ " УМИЛЕНИЕ " (Чухломская, Городецкая); (празд. 28 мая, 20 июля, 15 авг.), чудотворный образ, явленный прп. Авраамию Галичскому († 1375). Согласно житию святого, Г. и. была явлена на дереве на одном из холмов над озером вскоре после того, как прп. Авраамий, покинув по благословению прп. Сергия Радонежского Троице-Сергиев мон-рь, поселился на сев. берегу Галичского оз., напротив г. Галича. В житии не указывается дата явления, но традиционно считается, что это произошло в 1350 г. Неподалеку от места явления прп. Авраамий построил «церковь малу» (вероятно, часовню), где и поставил Г. и. При помощи галичского кн. Димитрия (в житии указано отчество князя - Федорович; в др. источниках варианты отчества - Борисович, Иванович; согласно новейшим исследованиям, правильным является - Борисович) прп. Авраамий построил взамен «церкви малой» мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (см. ст. Авраамиев Новозаозерский в честь Успения Божией Матери муж. мон-рь ). Вероятное время его основания - нач. 60-х гг. XIV в., т. к. кн. Димитрий Борисович правил в Галиче в 1360-1363 гг. Галичская и Чухломская икона Божией Матери " Умиление " . Список 2-й пол. XIX в. (Введенский собор, г. Галич) Галичская и Чухломская икона Божией Матери " Умиление " . Список 2-й пол. XIX в. (Введенский собор, г. Галич) После ухода прп. Авраамия с Галичского оз. Г. и. осталась в обители, являясь его главной святыней. Во 2-й пол. XVII в. в мон-ре взамен деревянного построили каменный Успенский храм, в к-ром находилась Г. и. В 1773 г. мон-рь был упразднен и обращен в приходскую церковь - погост Умиление, или Новый мон-рь (на месте мон-ря - совр. с. Умиленье). В XVIII - нач. XX в. Г. и. являлась одной из главных святынь Галичского у. и всего Костромского края. Неск. раз в год ее носили крестным ходом не только по Галичскому у., но и в соседние - Чухломской и Солигаличский уезды. Вероятно, во 2-й пол. XVIII в. Г. и. украсили серебряной позолоченной ризой. В 50-х гг. XIX в., после капитальной перестройки Успенской ц., один из ее приделов, посвященный прп. Авраамию Галичскому, получил дополнительное посвящение в честь Г. и.

http://pravenc.ru/text/161549.html

Голос умолк, и Авраамий пробудился. Возблагодарив Богоматерь за столь милостивое Ее обетование, Авраамий оставил свое намерение переходить в другое место. Но все-таки через несколько дней Авраамий перешел на другую близлежащую гору, которая была просторнее и с источником, протекавшим тут же. Авраамий в простоте своего смиренного сердца помышлял, что этим переходом он не нарушил открытой ему в сонном видении воли Богоматери. На этой горе он отстроил часовню, в которую поставил икону Божией Матери. Пропев перед ней акафист, преподобный с наступлением ночи уснул. Утром, проснувшись, он вошел в часовню на обычное правило и, к своему ужасу и горю, не нашел здесь св. иконы. С великой скорбью и горестью обратился преподобный с молитвой к Богоматери. — Почто оставила Ты меня, — горестно восклицал он, — куда ушла Ты? Я возвеселился об обретении Твоем и ничего не сделал перед Тобою, Владычице, и Ты оставила меня. После этой молитвы Авраамий пошел на ту гору, где явилась ему икона Богоматери, и, к своей великой радости, нашел здесь на прежнем месте на дереве исчезнувшую столь таинственно от него святыню. Тогда Авраамий уразумел, что преступил повеление Богоматери, и каялся теперь перед Ней. — Я согрешил пред Тобою, — говорил он со слезами, — ибо перенес Тебя с места, которое Ты избрала Сама. Немедленно перенес он построенную им часовню на эту гору, избранную Самой Богоматерью, и окончательно поселился здесь. Недолго старец жил в безмолвии и уединении. Скоро слух о нем и о чудотворной иконе дошел до галичского князя Дмитрия Феодоровича, который послал к Аврамию своих людей просить его прийти к нему вместе с иконой Богоматери. Сначала Авраамий отказался, но когда князь вторично произнес ту же просьбу, подвижник принужден был уступить. Переехав в лодке через Галичское озеро, он прибыл в город, неся с собой святую икону. У городских ворот его встретил собор городского духовенства и множество народа, а возле церкви Преображения сам князь с семейством. Князь принял святую икону, облобызал ее, сам внес в соборную церковь и поставил на почетном месте. Началось молебствие. Его совершал сам преподобный Авраамий в сослужении всего духовенства и соборного клира. Со всего города сюда были принесены различные больные; Авраамий окропил их святой водой, и когда они прикладывались к св. иконе, то получали исцеление. Авраамий рассказал князю о явлении чудотворной иконы и о данном обетовании Богоматери относительно монастыря. Князь умилился и пожертвовал большое имение на построение обители и вообще оказал живое содействие всему делу. Благодаря этому скоро была сооружена на указанном Богоматерью месте церковь во имя Успения и около нее основан монастырь. Он существует и поныне и носит название Галичской Городецкой Покровской пустыни. От этого названия монастыря и находящаяся в нем икона иногда называется Городецкою. Празднование ей совершается три раза в год: 28 мая, 20 июля и 15 августа.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Над находящимися под спудом в мон-ре мощами А. Г. в 1608-1631 гг. был возведен каменный Покровский собор, в Ильинском приделе к-рого находилась гробница преподобного (А. Г. скончался в Ильин день). В 1857 г. придел разобрали, и в 1857-1867 гг. над мощами преподобного был построен собор в честь иконы Божией Матери «Умиление». В 1896 г. над мощами А. Г. освятили серебряную раку. В XVI-XIX вв. А. Г. являлся одним из наиболее почитаемых святых Костромской земли, в это время в крае существовало неск. десятков храмов с престолами в его честь. Первые 3 из 4 мон-рей, основанных А. Г. в XVIII в., были упразднены и обращены в приходские церкви (в 1773 и 2 - в 1764), однако Авраамиев Городецкий мон-рь по уважению к покоящимся в нем мощам А. Г. закрыт не был. Рака А. Г. была изъята в 1922 г., но мощи в советское время никогда не вскрывались. В 1981 г. по инициативе архиеп. Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского) был установлен Собор Костромских святых (празднование 23 янв. Иконография Прп. Авраамий Галичский. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМиАР) А. Г. сложилась к нач. XVII в. В Сводном иконописном подлиннике XVIII в. облик святого описан так: «Сед, власы просты, брада аки Кирилла Белозерскаго, ризы преподобническия и схима, в руках образ Пресвятыя Богородицы с превечным младенцем Иисусом Христом» (Филимонов. С. 396); в др. руководстве сказано: «Сед, брада космачками, как у Предтеча, власы с ушей, ризы преподобническия» (БАН. Строг. 66. Л. 155об., кон. XVIII в.). На иконе А. Г. 2-й пол. XVII в. (ЦАК МДА) он изображен в рост, с благословляющей десницей и Галичской (Умиление) иконой Божией Матери в левой руке. В среднике иконы «Преподобный Авраамий Галичский, с 12 клеймами жития» (2-я пол. XVIII в. ЦМиАР) преподобный представлен в темной мантии и рясе киноварного цвета, в руках икона и развернутый свиток, борода разделена на пряди. В клеймах изображено: А. Г. молит прп. Сергия Радонежского о пострижении в иночество; испрашивает благословения уйти в пустыню; обретение иконы; по просьбе галичского князя А. Г. приходит с иконой в Галич; молитвы и труды святого; преставление; первое чудо исцеления у гроба. Особым иконографическим изводом является сюжет о явлении А. Г. образа Богородицы «Умиление»: напр., на иконах сер. XVII в. (ГТГ) и 2-й пол. XVII в. (ГМЗК), где святой представлен трижды: молящимся на берегу озера, на горе пред иконой, стоящей в ветвях дерева, и в центре изображения - с иконой в руках, поддерживаемой ангелами. Изображения А. Г. хранятся также в музеях Костромы, Чухломы, Солигалича.

http://pravicon.com/info-1622

На внутренней стороне сев. входных дверей Успенского собора в Паисиевом мон-ре были изображены в рост вполоборота друг к другу преподобные П. (на левой створе) и Иаков Галичский. Образы святых идентифицированы предпо-ложительно, авторская живопись сохранилась фрагментарно, в кон. 90-х гг. XX в. двери записаны масляными красками по старым контурам. П.- монах в куколе с развернутым свитком в левой руке. На небольшой иконе в окладе кон. XIX в. (в юж. приделе во имя П. Успенского собора обители) преподобный представлен вместе с прп. Авраамием Галичским на пейзажном фоне. Прп. Паисий Галичский. Фреска Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1912–1913 гг. Артель Н. М. Сафонова Прп. Паисий Галичский. Фреска Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1912–1913 гг. Артель Н. М. Сафонова В монументальной живописи изображения П. известны в храмах Галичского р-на Костромской обл., напр., ростовой образ на стене ц. Благовещения Пресв. Богородицы в с. Унорож (60-е гг. XIX в.). Погрудный фронтальный образ святого сохранился в ряду Костромских преподобных в одном из настенных медальонов в галерее Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме (1912-1913, артель Н. М. Сафонова). В цикле росписей академического направления, объединяющих сонмы всех рус. святых, образ П. (в профиль, на голове куколь) встречается в группе святых XV в. в галерее рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (работа иеродиаконов Паисия и Анатолия кон. 60-х - 70-х гг. XIX в., поновление - 70-е гг. XX в., ок. 2010). Образ П. включали в композицию «Собор Костромских святых», в частности, на иконе с избранными Костромскими чудотворцами - основателями мон-рей (1886, из ц. свт. Николая Чудотворца в с. Верховье Солигаличского р-на Костромской обл.; филиал КГИАХМЗ - Нерехтский краеведческий музей им. Н. П. Родионовой). Образ П.- слева во 2-м ряду, выполнен в традиц. иконографии, восходящей к ранним монастырским памятникам. В числе всех Российских чудотворцев П.

http://pravenc.ru/text/2578645.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010