По крайней мере, описания страха Божия, как у свв.отцов, я не встретил у него. Сергей 03 июля 2018г. 14:57 Бог в помощь, о.Авель! (иеромонах, упоминаю дабы не возникло какой путаницы) Не смею своего малограмотного мнения высказывать по предмету дискуссии. Но побудило вмешаться лишь желание задать Вам, о.Авель, (быть может иногда, когда и если найдете возможность уделить мне время) какие-то вопросы по электронной почте касательно понимания веры. С уважением. моя почта sandor3@yandex.ru иеромонах Авель 04 июля 2018г. 01:12 Не ответить не прилично... Человеку старшему по возрасту отказать трудно... Но прошу меня простить: я далеко не Феофан и далеко не затворник... А вы, как я понимаю, хотите задавать вопросы практического характера, а не вероучительного. К тому же сама переписка с незнакомым человеком и заочно по духовным вопросам мне представляется мало полезной. Для достижения взаимопонимания, общего языка (сейчас я даже не о пользе общения) необходимо много времени, а заочно -- так ещё больше. Боюсь, что это не вариант даже по " техническим причинам " , не говоря уже о том, что есть люди и пограмотней и поопытнее меня. Ещё раз простите. Храни, Господь! Сергей 04 июля 2018г. 09:58 По существу видимо Вы правы. Относительно малополезности. Однако ни одного Феофана (прости, батюшка, что вот так всуе поминаю) под рукой почему-то нет... для большей полезности. ((. Да если бы и был, как отец Иоанн (Крестьянкин), то вряд ли бы мне удалось задать вопросы и получить ответы не потерявшись в сонме вопрошающих. Касательно характера вопросов, возможно мне следовало более ясно выразиться. Я не имел ввиду " духовное руководство " в режиме " благословите, батюшка, не соблюдать пост... " или что-то подобное. Даже сам выбор темы, в которой мы вынуждено беседуем, он же неспроста. Что-то привело меня именно в эту тему, именно в ней я отметил для себя мнения близкие мне. (хотя изначально позиция о.Петра казалась мне весьма основательной). Почему и обратился к автору, да еще практикующему автору - иеромонах! Или это просто ник?

http://bogoslov.ru/article/5884346

Многое из того, что я слышал от самого отца Авеля, его духовных чад и пострижеников, рассказывавших мне о нем, с каждым годом раскрывается в моем уме и сердце всё шире, понуждая прославить Бога и дерзновенно поделиться этим, пусть и небольшим, опытом общения с ним, коротко начертав его портрет. Детство и юность Отец Авель родился в благочестивой многодетной крестьянской семье и с самых ранних лет имел любовь к Церкви. Еще маленьким мальчиком за свое особое усердие к богослужению он получил от односельчан прозвище «Коля-монах». Очевидно, у него никогда не возникало сомнения в том, какой путь он изберет для себя, так как душой он всегда стремился в храм - единственную действующую тогда в Рязани Скорбященскую церковь, до которой от родного села отрока-богомольца было несколько верст. Особый этап в жизни Коли Македонова наступил в 1944 году, когда на Рязанскую кафедру перевели архиепископа Димитрия (Градусова; впоследствии схиархиепископа Лазаря), подвижника и исповедника, получившего благословение на священство от святителя Тихона, Патриарха Московского . У него будущий архимандрит Авель, к тому времени осиротевший шестнадцатилетний юноша, на попечении у которого осталось четверо братьев и сестер, начинает иподиаконствовать и духовно окормляться. О прозорливости владыки Димитрия старец рассказывал такую историю: однажды трое мальчишек - архиерейских иподиаконов - шли на всенощную... О прозорливости духовно окормлявшего его владыки батюшка рассказывал такую интересную историю: однажды трое мальчишек - архиерейских иподиаконов - радостно шли на всенощную. До единственного действующего в городе храма - Скорбященской церкви - было четыре километра пути, и они, как это свойственно юным отрокам с чистым сердцем, стали вслух мечтать о том, кто из них кем станет в будущем. Первый серьезно заявил, что мечтает послужить Богу, защищая Церковь от нападок агрессивного безбожия, став архиереем. Второй смиренно поведал о том, как он хотел бы стать монахом, чтобы всегда пребывать рядом с храмом Божиим. Третий отрок, у которого уже начал пробиваться солидный басок, поделился мечтами о том, как он станет маститым протодиаконом, украшающим своим служением церковные праздники.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Отметим сходство рассматриваемой молитвы с некоторыми молитвами других древних Литургий: Боже, принявший дары Авеля, жертву Ноя и Авраама, фимиам Аарона и Захарии, прими и от рук нас, грешных, этот фимиам в приятное благоухание и в оставление грехов наших и всего народа Твоего 1105 . Боже, принявший жертвоприношение от Авеля на поле, от Ноя в ковчеге, от Авраама на вершине горы, от Давида на гумне Орны Иевусеянина, от Илии на горе Кармиле и лепты вдовицы в сокровищнице, – Ты, Господи, прими эти приношения, которые приносятся Тебе руками моими 1106 . Прими от нас это приношение молитв, как жертву Авеля, Ноя и Авраама 1107 . Жертву отца нашего Авраама, фимиам Захарии, милостыни Корнелия и две лепты вдовицы, прими и их благодарственные дары и воздай им за земное небесным, за временное вечным 1108 . Прими их на жертвенник Твой духовный, небесный, как благоухание фимиама, к Твоему небесному величеству, через служение Ангелов и Архангелов святых Твоих, как Ты принял к Себе дары праведного Авеля и жертву отца нашего Авраама и две лепты вдовицы 1109 . Имена отдельных ветхозаветных персонажей в этих Литургиях могут варьироваться, но три имени встречаются чаще других: Авель, Ной и Авраам. «Авелевы дары» Рассказ о приношении Авеля содержится в книге Бытия и представляет собой первое упоминание о жертвоприношении в Священном Писании : И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его ( Быт.4:2–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Арх.: ЦГА РМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 135 [Биографии и док-ты к биографиям настоятелей Саровского мон-ря]; Д. 176 [Личное дело строителя мон-ря иером. Исайи (1771-1794)]; Д. 361 [Мат-лы к биографии игум. Нифонта и к ист.-стат. описанию Саровского мон-ря (1806-1842)]; Д. 990 [Описание ист. памятников Саровского мон-ря]; Д. 1061 [Программа для составления истории мон-ря с прил. разных ист. док-тов (1875)]. Соч.: Переписка с Авелем (Ванюковым)//РГБ ОР. Ф. 214. Д. 55; [Духовные назидания]// Авель (Ванюков), иером. Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853, 1996p. С. 101-103. Лит.: Авель (Ванюков), иером. Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853, 1996p; Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника. М., 1884, 1991p; Саровская общежительная пуст.: Подробное описание. М., 1908; Серафим (Чичагов), митр. Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря. Н. Новг., 2004; Муравьёв А. Н. Саровская пуст.//К батюшке Серафиму: Восп. паломников в Саров и Дивеево (1823-1927). М., 2006. С. 91-136; Подурец А. М. Саров: Памятник истории, культуры, православия. Саров, 2006 3. С. 118; Степашкин В. А. Прп. Серафим Саровский: Предания и факты. Саров, 2008 3. Е. А. Мавлиханова, Д. Б. Кочетов Иконография И. представлен на гравюре сер. XIX в., к-рая была выполнена, очевидно, на основе прижизненного изображения и отпечатана в виде отдельного листа (ГИМ; из собр. П. С. Уваровой; см.: «Место сие тебе будет во спасение…»: К 300-летию Саровской Успенской пуст.: Кат./Сост.: Я. Э. Зеленина и др. М., 2006. С. 44. Кат. 35), а также помещена в кн.: Авель (Ванюков), иером. Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853. И. изображен вполоборота влево, по пояс, в мантии и клобуке, опирается на игуменский посох; у него тонкие черты лица, проницательный взгляд, большая окладистая борода, брови сведены к переносице. Гравюра послужила оригиналом для повторений в технике литографии, включенных в саровские издания 2-й пол. XIX в., напр. для эстампа 1870 г. московской мастерской А. В. Морозова (ЦМиАР; см.: Зеленина Я. Э. Особенности монастырского портрета (на примере изображений настоятелей и подвижников Саровской пуст.)//Возрождение правосл. мон-рей и будущее России: Мат-лы 3 Всерос. науч.-богосл. конф. «Наследие прп. Серафима Саровского и судьбы России». Серг. П.- Саров - Дивеево, 28 июня - 1 июля 2006 г. Н. Новг., 2007. С. 203).

http://pravenc.ru/text/674846.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Михаил, Пятигорск 15 мая 2018г. 21:43 Без символизма и образа не бывает. архимандрит Авель, Одесса 16 мая 2018г. 10:04 Думается, что если мирянин искренно желает помолиться, исповедаться и причаститься, то никогда он не будет переживать о том, что царские врата и катапитасма чем-то ограничивают его в этом, во всяком случае, я такого ни от кого и никогда не слышал. Другое дело, что если ввести что-то новое, то потом сможем ли мы остановиться перед тем, что люди не понимают богослужения на ц/сл. языке и нужен перевод на русский, что службы длинные и ноги болят стоять, что пост продолжительный и строгий... Не станет ли это началом конца!? 17 мая 2018г. 17:47 Извините, о. Авель, но это логика у вас в конце как во фразе " сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст " . Что касается " если мирянин захочет... " , то понятно что при желании можно преодолеть любые преграды. А не смог, значит сам виноват, слабо хотел. Но зачем эти преграды строить? У нас и так с каждым годом все меньше людей в храм ходят (это статистика). И вместо того, чтобы облегчать им путь, мы строим кучу самолепных заборов. Но даже для воцерковленного мирянина проблемы те же. Часто ловлю себя на мысли, что лучше дома почитать стихиры, каноны, чем бестолково простоять в храме (чтец тараторит, хору делает красивое у-у-у-у, свящянник где-то за стенкой и т.д). Так хоть праздник прочувствуешь. Причем тут двери? При том, что даже такая мелочь вызывает обвинения в обновленчестве. Субъективно это, конечно, но был на литургии в Бари у свт. Николая, там нет иконостаса и престол близко. Ощущения как на пару тысяч лет назад перенесло. архимандрит Авель, Одесса 18 мая 2018г. 11:27 Прошу прощения, Юрий, но Ваш вывод по поводу моего комментария, совсем не подходит к тому, что я хотел сказать. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. (Матф.11:12). Мне кажется, что люди перестают ходить в храм именно потому, что видят благолепие церквей и новшества в богослужениях, но не видят искренной молитвы и жизни по заповедям нас с Вами, православных христиан. Поэтому, никакие " заборы " тут ни причём!

http://bogoslov.ru/article/5823274

То и другое хорошо, но дело собственно не в том, что принесено в жертву, а в том, как принесено. Что жертва одного предпочтена жертве другого, это зависело от разности нравственных свойств приносивших. Бог не принял жертвы Каина, потому что житие его было непотребно, дела нечисты. «Беззаконник же, заколающий вола, – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса, приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь» ( Ис. 66, 3 ). Не таков был Авель в нравственном отношении; это была душа чистая, непорочная, благочестивая. Жертва его была делом истинного благочестия. С дымом жертвы восходило к Богу сердце его, с пламенем жертвы горела любовью к Богу душа его. Кроме того, «верою множайшую жертву Авель паче Каина принесе» ( Евр. 11, 4 ). Его одушевляла вера в Искупителя. Жертва Авеля была выражением этой веры. Он убежден был, что прольется некогда за грехи людей кровь Неповинного, вполне достаточная для примирения людей с Богом, и что все жертвы людские до принесения этой безмерно великой жертвы суть только предызображения ее и выражения веры в силу ее. Каин чужд был веры в Искупителя. Разность духовных расположений обоих братьев сказалась в самом выборе жертв. Авель, по сердечному усердию к Богу, принес Ему в жертву лучших животных из своего стада, таких, какими каждый хозяин преимущественно дорожит, то есть первородных и хорошо откормленных. О Каине же не говорится, чтоб он выбрал в жертву лучшее из плодов земных. По всей вероятности, и по качеству и по количеству они были незначительны. «Сойдут с рук и эти, – рассуждал он. – Зачем пропадать даром отборным плодам? Лучше они останутся в мою пользу. Бог не станет употреблять их в пищу». Рассуждение, похожее на речь Иуды о бесплодной трате драгоценного мира на помазание ног Христа. От Каина и Авеля обратись, душа, на себя. Вот и мы приносим Богу жертвы: молимся, – ибо молитва сравнивается у Псалмопевца с кадилом и жертвой вечерней, – совершаем телесные подвиги благочестия – постимся, творим поклоны, согласно с наставлением апостола Павла: «представьте тела ваши в жертву живую» ( Рим. 12, 1 ); делаем благотворения, которые также называются жертвами (см. Евр. 13, 16 ); жертвуем в церковь на потребности богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

2) Яко от Девы (Сын Божий) родитися име, прорече Божественный Пророк Исаия, глаголя: се Дева во чреве зачнет и родит сына, наречеши имя ему Еммануил: имя же то знаменует Божие к человеком пришествие, и в Еллинском переводе Еммануил сказуется: с нами Бог, Бога убо имевша от Девы родитися той Пророк прежде многого времени предвозвести… А яко с человеки Бог име пожити, слыши о том Варуха пророчествующа: сей Бог наш, не вменися ин к нему. Изобрете всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку своему, и Израилю возлюбленному от него: посем же на земли явися и с человеки поживе. И яко от диавола име искушаемый быти, пророче Захария: и показа ми Господь Иисуса Иерея великого, стояща пред лицем Ангела Господня, и диавол стояше одесную Его, еже противитися Ему: и рече Господь к диаволу: да запретит Господь тебе, диаволе! ( Зах.3:1–2 ). О ятии же Его проречено бе в книзе Соломоновой: рекоша в себе промышляющии неправо: уловим же (лестию) праведнаго, яко непотребен нам есть и противится делом нашим ( Прем.2:1,12 ). А яко име продан быти от своего ученика, провозвести Псамломник: ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание ( Пс.40:10 ). И о свидетелях неправедных преднаписа: восташа на Мя свидетелей неправеднии ( Пс.26:12 ). О распятии же Его рече: ископаша руце Мои, и нозе Мои: исчетоша вся кости Моя ( Пс.21:17–19 ). Той же Пророк и о разделении Христовых риз предглагола: разделиша ризы Моя себе, и о одежи Моей меташа жребий ( Пс.68:22 ). Той же и о напоении оцтом с желчию прорече: даша в снедь Мою желчь, и в жажду мою напоиша Мя оцта ( Пс.87:7 ). И паки о погребении Его провозвести: положиша Мя в рове преисподнем. И Иаков праотец, тожде провидя духом, рече: возлег уснул еси яко лев, и яко лев, и яко скимен 195 . б) Вещественныя или прообразования 1) Авель неповинне по зависти от брата убиенный прообразованием бяше страдания Христа Господа нашего, имевша от Иудей неповинне убиенна быти по зависти их. Свидетельствуется же от святых Отцев и сие, яко святый Авель прежде познания супружества умре в девстве непорочном. И глаголет Августин о нем сице: первый по преступлении Адамовом Спасителя нашего носил есть образ Авель, иже девственник и священник и мученик бысть. Девственник: понеже прежде супружества умре, священник, яко приношаше Богови благоугодныя жертвы, мученик же, яко истинного ради Богопочитания убиен бысть 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Создал " природное " Бог. Укорять человека за то, что создал Бог нельзя. Даже за " кожаные ризы " , одетые на человека Богом после его грехопадения, человека укорять нельзя. Человек не властвует над ними, не создает их собственным разумом и волей. Их Бог одел на человека, Он их потом и обожил. Но есть то, что человек сам создает. Греховные порождения человека подлежат укору и укоризне. Гномическая воля человека производит греховные, укоризненные страсти и совершает не благие поступки. Источником гномической воли является " гномическое " человека. Там и надо искать зло. " Я " человека приводит гномическую волю в движение и направляет ее ко злу. Значит, в " я " и содержится зло. Ложные, ошибочные представления, мнения человека о себе создают то " я " , которое направляет гномическую волю человека к совершению зла. Поэтому я и предложил перейти от рассмотрения абстрактных " материи и духа " к рассмотрению " природного и гномического " в человеке. И отразил это в своем стихотворении: " Авель – природа – Бога творенье/Каин – наш «образ», что мы сами творим/Знаем истории той продолженье/Каина свергнув, ее избежим/. Какой смысл заниматься отвлеченными абстракциями? Предлагаемая теория должна быть рабочей теорией, т.е. должна быть проверенной практикой. Лучше всего - практикой Церкви. В Церкви не абстрактным духом и материей занимаются, а конкретными вещами, о чем я и написал в последнем четверостишии. Правда, порядок слов перепутал. Должно быть так: А отвергший себя/Ум Христа обретет в канун Рождества/В предпасхальные дни/Авель воскреснет. В ритме Церкви живи/. иеромонах Авель 06 февраля 2020г. 15:18 Зло в неправильно используемом самовластии человека, в произволении, уклонившемся от воли Божьей... Никакого деления в природу человека это не вносит на онтологическом уровне, потому что логосы творений неизменны... изменяется всего лишь тропосспособ бытия человека и использование, применение природных свойств -- от ума до неукорных страстей (потому что они все есть свойства природы)....

http://bogoslov.ru/article/6021874

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010