Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А    Аарон • Аароновы потомки • Аваддон • Авана и Фарфар (Парпар) • Аварим • Авва • Аввакум • Аввеи • Аввим • Август • Августово рассмотрение • Авдемелех • Авденаго • Авдий • Авдон • Аве-Ситтим • Аведдар • Авель-Беф-МаахАвель-КерамимАвель-МехолаАвелмехолаАвель-МицраимАвель или Хавель • Авен • Авен-Езер • Авенир • Авесса • Авессалом • Ави • Авиам • Авиафар или Эвиафар • Авив • Авигея • Авизер 1 или Иезер • Авилинея • Авимелех • Авинадав • Авиноам • Авирон • Ависага • Авитала • Авихаиль • Авишуй • Авиуд • Авия • Авнан • Аврам, Авраам • Ав • Авран • Агав • Агава • Агаг • Агарь • Агаряне • Аггей • Аггифа • Агнец • Аголиав • Агур • Ад • Ада • Адам • Адама • Адар • Адда • Аддий • Адер • Адифаим • Адма • Адолламская пещера • Адони-Везек • Адонирам • Адониседек • Адония • Адораим • Адраазар • Адрамелех • Адрамит • Адриа • Адриэл • Адуммим • Азаил • Азария • Азека • Беф-Азмавеф • Азор • Азот • Аиалон • Аин • Аир • Аист • Акелдама • Акила • Акка • Аккад • Акравим • Алебастр • Александр • Александрийцы • Александрия • Аллилуйя • Алмодад • Алмон, Аллемеф • Алой • Алтарь • Алфей • Альфа и омега • Амадаф • Амалик • Амаликитяне • Амаликова гора • Аман • Амана • Амария • Амаса • Амасай • Амасия • Амвон • Амврий • Амелсар • Амессай • Амий • Аминадав • Аминь • Амми • Аммонитяне • Амнон • Амон • Аморреяне • Амос • Амплий • Амрам • Амрафел • Амфиполь • Ана • Анав или Анаф • Анамеил • Анамелех • Анамим • Ананий • Анания • Анания, Мисаил и Азария • Анафема • Анафоф • Ангел • Ангел Господень • Андрей • Андроник и Ония • Анна • Аннон • Антипа • Антипатрида • Антиохия • Антихрист • Анхус • Аод • Апокрифический • Аполлония • Аполлос • Апостол • Аппиева площадь • Апфика • Ар и Ар-Моав • Ара • Аравия, Аравитяне • Арад • Арам • Аран • Арарат • Арба • Арвад • Арвадены • Аргов • Ареопаг • Арета • Аримафея • Ариох • Аристарх • Аристовул • Ариэл • Аркей • Армагеддон • Армения • Арнон • Ароэр • Ароир • Арпад • Арса • Артаксеркс • Артем • Арум • Арфаксад • Архангел • Архелай • Архи • Архипп • Архитянин • Арюбов • Ас, Аш. • Аса • Асаил • Асаия • Асардан • Асасель • Асаф • Асенефа • Асийские начальники • Асинкрит • Асир • Асирово колено • Асироф • Асия • Аскалон • Аскеназ • Аснафар • Асор • Асарские царства • Ассуир • Ассупим • Асс • Ассур • Астароф • Астарта • Астинь • Атах • Атароф • Атталия • Афарим • Афарсафхеи, Афарсахеи • Афек • Афин • Афины • Афни • Ахав • Ахаз • Ахаик, Фортунат и Стефан • Ахаия • Ахан • Ахзив • Ахиил • Ахикам • Ахим • Ахимаас • Ахимаац • Ахимелех • Ахинадав • Ахиноама • Ахиноамь • Ахио • Ахисар • Ахитофел • Ахитув • Ахия • Ахор • Ахса • Ахсаф • Ашан • Ашбея • Ашима • Ашна • Аштерофа • Ашур

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

35 Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе. С. 365; Розанов Н. П. Предсказатель монах Авель в 1812–1826 гг. С. 819. 55 Предсказатель монах Авель (1757–1841); Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе. 69 Предсказатель монах Авель (1757–1841). С. 416; Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе. С. 354. 70 Обратим внимание читателя на то, что в ряде изданий, посвящённых жизни Авеля, указывается неверная дата его смерти — 1841 г. (Житие преподобного Авеля прорицателя; Архимандрит Константин (Зайцев). Памяти последнего царя…; Каратыгин П. Граф Павел Сергеевич Потёмкин; Кошель П. Монах-провидец//Литературная Россия. 11. 09. 92; Предсказатель монах Авель (1757–1841); Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе; Россия перед вторым пришествием). Такой она должна была бы быть при подгонке к годам жизни, указанным в “пророчествах”. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 27 ноября, 2012 27 ноября, 2012 27 ноября, 2012 27 ноября, 2012 27 ноября, 2012 27 ноября, 2012 27 ноября, 2012 27 ноября, 2012 27 ноября, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/monah-avel-mifyi-i-ist...

Имя «Авель» означает «суета», «изменчивое», «неопределенное» – от глагола «гаваль», который переводится, как «дышать», «дуть» и даже «пар». О самой человеческой жизни в Библии сказано: «… ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» ( Иак. 4:14 ). А вся жизнь Авеля, казалось бы, была только для того, чтобы родиться и умереть. Каин у нас кто? Он скотовод? Нет! Он земледелец! Он занимается тем, что возделывает землю. До потопа наши предки были вегетарианцы, и они вкушали только то, что производила земля ( Быт. 1:29 ). А Авель – пастырь овец, в отличие от Каина-земледельца. И с точки зрения здравого смысла занятие Авеля бесполезно. Это все равно, что человек уволится с работы, раздаст все свое имущество, купит много воску, будет делать свечки, приносить в храм и бесплатно ставить их на подсвечники! С точки зрения человеческой логики то, что делает Каин – это понятно: он кормит семью, он кормилец. А вот что делает Авель? Он выращивает овец, которых никто не ест! Ну мы можем предположить, что шерсть они добывали на одежду. Но опять же, само его имя говорит нам об ускользающей неопределенности его статуса! Есть и другая точка зрения: так как к тому времени Бог проклял землю (см.: Быт. 3:17–18 ), то Авель и не имел желание заниматься тем, что проклято, возиться с тем прахом, в котором и должна закончится земная жизнь человека. « Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу (это очень хорошо, когда молодые люди хотят послужить Господу и принести Ему дар, – О. С.), и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его » ( Быт. 4:3–4 ). Почему такая несправедливость? Иосиф Флавий пишет: «Младший, Авель, старался быть справедливым и стремился к добродетели, так как был уверен, что Господь видит все дела его. По занятию своему он был пастухом. Каин же был во всех делах своих весьма порочен и имел в виду одну только цель – получать выгоды; он первый изобрел землепашество, а [затем] убил брата своего по следующей причине. Однажды они решили принести жертвы Господу Богу. Каин возложил [на алтарь] произведения своего земледелия и плоды деревьев, Авель же молоко и перворожденное из стад своих. Господу же последняя жертва понравилась более, так как Он отдавал предпочтение тому, что возникло самостоятельно сообразно самой природе, перед тем, что было насильно вызвано из земли по расчету корыстолюбивого человека» 88 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Праша не хотела ей отвечать на это. — Если б я сама умела писать, я бы ей написала, что уже как мне теперь сорок лет, то мне в это время все источники жизни должны затвориться. Соседние сироты-дети и чухны Прашу скоро узнали и полюбили, и она их тоже. XXI Из чухон у Праши даже завелся один приятель; это был беднейший старик Авель. Они жил как гном, в какой-то земляной норе, и Праша его спервоначалу даже немножко пугалась. Низенький, кривоногий и косматый и притом очень старый, но черноволосый без седины; одет всегда в овечьей куртке черною шерстью вверх, а штаны из кожи. Днем он сидел над своею ямкой и плел кошели, а сам пел. Все что-то пел, а ночью опять выползал и долго-долго бродил между большими каменьями, а потом взлезал на камень и дремал. Праша скоро узнала, что старый Авель человек не страшный, и перестала его бояться. А потом спросила его: что он поет? Он отвечал: — Сальми. — А зачем сидишь наруже ночью? — Лушаю. — Что же ты слушаешь? — Чего усами услыхать нельзя. «Должно быть, он помешанный, — подумала Праша, а выходить из избушки и сидеть наруже и ей понравилось. — Сидишь в тишине и до того утихнешь, что вдруг что-то слышишь: точно как будто Апрель Иванович Пеленака читает». — Авель! — говорит Праша, — я у вас научилась сидеть на дворе ночью. — Хоросо… сити! — А для чего вы, Авель, вокруг камня ходите? Авель не понял и замотал головою. — Для чего вы на другую сторону всё смотрите? Авель понял, как хотел, и отвечал: — И ты смотри на другую сторону! И Праше понравилось, что Авель говорит о небесном: как смотреть «на другую сторону жизни». Ей стало приятно смотреть, как чухонский лохматый Авель старается услыхать слухом неслышное и заглянуть на сторону невидимую, и она стала выходить ночью и подолгу сидеть с Авелем здесь между камнями. Сурово, строго и свежо как в воздухе, так и на душе. И капитанская труба с судна нет-нет да и раздастся, раз от разу зычнее. Наконец была даже Праше наивысшая радость: от нее совсем отступил бледнолицый страх смерти. Но жизнь иногда еще трогала. XXII

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

— Видите? Вон его комната, — сказала маркиза, показывая на слабо освещенное окно. — Пойдемте! Мистер Авель, человек в высшей степени тихий, склонный к уединению и, в силу всего этого, крайне робкий, растерянно посмотрел по сторонам, ибо ему приходилось слышать, как людей заманивают в незнакомые дома, грабят и убивают, при обстоятельствах, весьма похожих на те, в которых теперь очутился он сам, и при помощи лиц, весьма похожих на маркизу. Однако мысль о Ките победила все прочие соображения. Оставив Вьюнка под надзором прохожего, замедлившего шаги около фаэтона в предвидении заработка, он покорно протянул руку своей провожатой и поднялся следом за ней по узкой мрачной лестнице. Мистер Авель не мало изумился, когда его ввели в полутемную комнату, где на кровати мирно спал какой-то человек, по-видимому больной. — Как спокойно лежит, сердце радуется, на него глядя! — взволнованно прошептала спутница мистера Авеля. — Вы бы посмотрели, какой он был и третьего дня и вчера, — пожалуй, тоже обрадовались бы! Мистер Авель ничего на это не ответил и, не скроем, постарался стать как можно дальше от ложа больного и как можно ближе к двери. Маленькая служанка, видимо разгадав причину его опасений, оправила свечу и подошла с ней к кровати. Спящий тут же поднял голову с подушки, и мистер Авель признал в этом исхудавшем липе черты Ричарда Свивеллера. — Что с вами? — ласково проговорил он, быстро подходя к нему. — Вы были больны? — Да еще как! — ответил мистер Свивеллер. — Чуть не умер. И вам бы всем не миновать над бедным Ричардом рыдать, если бы не мой добрый друг, которому я поручил привести вас сюда. Вашу руку, маркиза! Садитесь, сэр — Мистер Авель очень удивился, услышав, что его спутница титулованная особа, и сел на стул около кровати. — Я послал за вами, сэр, — начал Дик, — но она, вероятно, уже сообщила вам, зачем? — Да, да! И я так ошеломлен, просто не знаю, что подумать, не нахожу слов! — ответил мистер Авель. — Погодите, то ли еще услышите! Маркиза, будьте любезны сесть на кровать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Антихрист отколе приидет, чтобы воплотиться и вочеловечиться для окончательной брани с Богочеловеком Христом и для последних усилий – погубить человеческий род? Отколе? С какой страны? С Запада или с Юга, с Севера или с Востока? Из какой преисподней явится этот дух злобы? Не ведомо сие; ибо не сказано, равно как не сказано и то, откуда пришел в рай искуситель? где его жилище? где его зверское логовище? где стан исконного губителя, татя, разбойника? Против Антихриста какое первое и самое надежное оружие? Крепкая вера во Христа и крепкая верность истине ( 2Сол.2:10–11 ). За что столь неприязнен и враждебен Антихрист ко Христу? Не знаем, если не по безрассудной зависти к Пребожественному, Превышнему Его достоинству, и не за то еще, что Сын Божий возводит бренное человечество на место отпавших духов. А может быть, подобно мятежникам людям, выдумал, пошел и опубликовал какие-нибудь резоны и предлоги бесстыдные. Старые и новые мятежи возникали не просто, но под предлогом освобождения, правды, блага общего, и проч. Не то же ли основание и подпорку своему мятежному знамени думает иметь и Сатана? Антихрист между сподвижниками своими будет иметь и наших ( 1Иоан.2:19 ) это у него то же, что ренегаты воюющие со стороны Турок против Христиан Черногорских и Австрийских, и со стороны Черкесов Кавказских против России Православной. Вероломные изменники и отступники! Каин, Иуда Искариотский! У! лютейшие! Авель Авель, по порядку рождения, был третий или второй в мире человек; по судьбе своей, первый мертвец в мире, вторая жертва злобы, первою жертвою злобы дьявольской были Адам и Ева . Он – второй прообраз Иисуса Христа, первым Адам почитается. Авель, яко незлобивый агнец ведеся на заклание: и Христос. Авель смерть принял от руки брата, и Христос от рода и братий своих по плоти – Иудеев. Авель благоприятную Богу принес жертву, Христос без сравнения наиприятнейшую. Авель тою, т.е. жертвою своею умерый, еще глаголет (о чем?) Евр.11 . Христос Своею кровью вниде единою во Святая, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о приходящих чрез Него к Богу ( Евр.7:8 .) Авеля праведного кровь за что приидет на Иудеев, по слову Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

И Ева в порыве, описав руками полукруг, крепко прижала их к своей груди. При этом она как бы захватила ими все вокруг себя. — А Отец — вот так… И Ева медленно развела свои руки, будто одаривая ими окружающий мир. — Кто же этот Кто-то? — спросил Авель. — Я не знаю… Авель заснул. Он рос совсем не таким, как Каин. Самое странное и почему-то обидное для Евы было то, что Авель и родился с этим отличием. Это было внесено в его душу не Евой и не Адамом. Какое-то особое знание было дано этому беспокойному и вовсе не благообразному младенцу. Авель был жалостливее Каина, проще, совестливее. И еще – он был совершенно бесхитростным. — Каин, кого ты больше любишь — маму или папу? Маленький Каин опускал глаза и, помолчав, тихо отвечал: — Обоих. — А ты, Авель? И малыш, глядя отцу в глаза, тут же выпаливал: — Маму. Конечно же, и Каин, как все на свете маленькие дети, любил мать больше отца… Однако он, будучи совсем крошкой, умел это скрыть, просчитав возможные последствия своей искренности (неогорчить бы папу). У Авеля так не получалось никогда, да он и усилий к этому не прикладывал. Каин был необыкновенно умен, причем ум его проснулся до странности рано. Адам, впервые увидевший лицо своего новорожденного сына, был поражен именно его разумным взглядом. Впоследствии ум и возможности дитяти вступили в нем в какое-то противоборство. Сильный ум маленького Каина был вынужден сосредоточиться на крошечной пяди семейных взаимоотношений и заботы о пропитании. Он изощрялся и оттачивался в этом тесном земном мирке, постепенно преобразуясь в хитрость. Применения для всей мощи умственных возможностей Каина не находилось — что ж, он научился искать для себя выгоду во всем. Потом к этому добавилась и зависть. Человек, не умеющий поступать попросту, а иногда и по вдохновению, не может не ценить своих умственных усилий. Каин ставил их очень высоко. Ева потом говорила: — Каин стал себялюбцем, потому что ему некуда было девать свой ум. А ум съел душу Каина… Вечно рассеянный, забывчивый, нескладный Авель не обладал столь сильным, как у Каина, умом. Да и в доме проку от него было гораздо меньше. Авель был большим мечтателем. Где бродили его мысли, в каких таких звездных далях?

http://azbyka.ru/fiction/dve-moix-svechi...

Александр 13 марта 2018, 23:09 И ещё: " Жертва Авеля была принята, а жертва Каина — нет, как он ни старался разжечь свой жертвенник. И Каин действительно огорчился. Он все же хотел принести жертву, пусть не такую серьезную, как Авель, но все же хотел. А Господь не принимает ее вовсе. Каин не понимает, что он сделал плохого. Он принес жертву. Он не срывал плодов с запретного дерева — мать его сорвала и отцу дала. И это произошло, когда его, Каина, еще и на свете не было. Почему же он должен отвечать за них? У Каина действует механическая логика. Он не рассуждает так, как должен рассуждать духовный человек... " Александр 13 марта 2018, 23:02 Продолжение цитаты: " ...Совсем по-иному рассуждает Каин. Он считает свои грехи незначительными, а грех родителей — это же не его грех. Мать сорвала плоды и дала отцу. Почему же он, Каин, должен за это отвечать? Позиция Каина, надо прямо сказать, сейчас самая распространенная. " Спаси всех Господь! Александр 13 марта 2018, 23:00 Захотелось процитировать в тему дискуссии: " Какой же смертный грех совершил Авель, приносящий кровную жертву? Авель приносит кровную жертву не только за себя, но и за своих родителей — Адама и Еву. Он знает, что их грех заключается не в том, что сорвали плоды, а в том, что поверили змею и диаволу больше, чем Богу. Авель понимает, что грех родителей непосредственно касается его. В гл. 20-й книги Исход сказано: Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода. И Авель с трепетом приносит кровную жертву, он хочет избавиться от этого ужасного наследственного греха.. . " Дмитрий 13 марта 2018, 15:43 Вадим, Уж точно не с предателями. Не с теми, кто привел врагов в годы Гражданской, а после воевал за гитлеровцев. Кто отвергает прощение, выступая за непримиримость. Не с фарисеями. А кому помогать, это Бог решит. Какая разница, как мы считаем. А предательство 1991 года было попущено. Чтобы все могли посмотреть на то " прекрасное " будущее, которым нас поманили. Попробовать на вкус, какова она " банка варенья и коробка печенья " .

http://pravoslavie.ru/111138.html

Неверно думать, что Каин сделал небрежное жертвоприношение по неведению своему. Хотя в то время еще не были писаны законы Моисеевы, у людей уже были все основные знания. Сам Бог научил людей этим знаниям в раю, как говорит древнее предание. Неверно также думать, что характер жертв братьев определялся только плодами их трудов. И Каин, и Авель могли принести Богу любую жертву – как кровную, так и бескровную. Достаточно было обратиться им друг к другу и попросить недостающее для жертвы. Весь вопрос в том, кто из них какую жертву принял для себя, как необходимую для приношения Господу. Мирная жертва, без пролития крови, приносилась за незначительные проступки: помыслы, настроения, прегрешения. Кровная же жертва всегда приносилась за смертный грех . Жертвенное животное, умерщвляемое при жертвоприношении, как бы заменяло собою человека, совершившего смертный грех и подлежащего умерщвлению. То есть, мы видим, что выбор вида жертвы – это, в первую очередь, осознание человеком степени своей греховности. Какой же смертный грех совершил Авель, приносящий кровную жертву? Авель приносит кровную жертву не только за себя, но и за своих родителей – Адама и Еву. Он знает, что их грех заключается не в том, что сорвали плоды, а в том, что поверили змею и диаволу больше, чем Богу. Авель понимает, что грех родителей непосредственно касается его. В главе 20-й книги Исход сказано: Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода. И Авель с трепетом приносит кровную жертву, он хочет избавиться от этого ужасного наследственного греха. Совсем по-иному рассуждает Каин. Он считает свои грехи незначительными, а грех родителей – это же не его грех. Мать сорвала плоды и дала отцу. Почему же он, Каин, должен за это отвечать? Позиция Каина, надо прямо сказать, сейчас самая распространенная. Приходит человек в храм и говорит: «Батюшка, вот в этом согрешил, а так особых грехов нет – часто исповедуюсь, причащаюсь, в общем, жизнь нормальная». Отсюда следует не то, что люди мало грешат, а то, что они духовно не просвещены, не знают, что такое грех, и не видят его. Нет праведного ни одного. В Писании сказано: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас ( 1Ин.1:8 ). Святой апостол Иаков говорил: все мы много согрешаем ( Иак.3:2 ). Грех – это серьезная, глобальная проблема.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Кровавые жертвы ближе и прямее указывали на всемирную крестную жертву, чем бескровные. Теперь смотрите, Авель приносит кровавую жертву, а Каин бескровную. В Бытописании сказано: был Авель пастырь овец (занимался скотоводством), а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес дар Господу от плодов земли. И Авель также принес свой дар Господу от первородных стада своего и от тука их. Внешнею причиною принесения разных жертв могла быть просто разность занятий. Каин приносит жертву от плодов земли потому, что был земледелец; а Авель приносит жертву от скотов своих потому, что занимался скотоводством. Но могла быть, и без сомнения – была, и внутренняя причина разнородности жертвоприношений. Этою внутренней причиной могло быть то, что помыслы Каина обращены были больше к земле, чем к небу, и молитва его была о земном. А душа Авеля, предчувствуя свою печальную земную судьбу, стремилась к небу и молила Бога Отца о милосердии к нему самому и родителям, и брату, и всему роду их в небе и вечности. И сказал Каин Авелю брату своему: пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. Совершилась первая в мире смерть, совершилось первое убийство и братоубийство и братоубийство злейшее: злой неправедный брат убил неповинного и праведного, убил по зависти именно за его праведность. В то же мгновение Бог зовет Каина к покаянию. И сказал Господь Бог Каину: где Авель, брат твой? Каин в глубоком омрачении ума и сердца думает самого Бога обмануть, как вероятно обманул своих родителей: Не знаю, – говорит, – разве я сторож брату моему? И сказал Господь: Что ты сделал?! Глас крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. Стеня и трясыйся будеши на земли. И сказал Каин Господу Богу: наказание мое больше, нежели снести можно; вина моя вящше, еже оставитися ми.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010