4) Предсказание о кончине Александра I, восстании на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. и воцарении Николая I “Он (Авель) подал прошение о принятии его в Серпуховской Высотский монастырь, куда и поступил 24 октября 1823 года. Вскоре разгласилось по Москве новое предсказание Авеля — о скорой кончине Александра I, о восшествии на престол Николая Павловича и о бунте 14 декабря. На этот раз прорицатель остался без преследования. Последнее его пророчество сбылось, как и прежние” — писал М. В. Толстой 48 . По словам Энгельгардта, “с 1820 года уже более никто не видал его (Авеля), и неизвестно, куда он девался” 49 . Упоминания об этом предсказании в воспоминаниях Давыдова и Ермолова отсутствуют. Снова видим противоречия в сведениях и отсутствие прямых свидетельств. 5) Предсказание о годах царствования Николая I «Авель находился в Москве во время восшествия на престол Николая; он тогда возвестил о нём: “Змей проживёт тридцать лет”» 50 , — писал Д. Давыдов 51 . У прочих писателей мемуаров этот факт не упоминается. 6) Предсказание об одном обстоятельстве коронации Николая I «Весною 1826 года он (Авель) был в Москве. Готовилась уже коронация Николая I. Графиня А. П. Каменская спрашивала его; будет ли коронация и скоро ли Авель отвечал ей: “Не придётся вам радоваться коронации”. Эти слова разнеслись по Москве, и многие объясняли их в том смысле, что коронации вовсе не будет. Но значение их было совсем иное: графиня Каменская подверглась гневу Государя за то, что в одном её имении крестьяне вышли из повиновения, возмущённые жестокостию управителя, и графине воспрещён был приезд на коронацию», — писал М. В. Толстой 52 . Наконец в “Записках” И. П. Сахарова указывается лишь на то, что Авель записывал свои “видения на маленьких тетрадках, которых очень много по свету гуляет” 53 . Таким образом, среди воспоминаний современников мы не находим ни одного прямого свидетельства о предсказаниях Авеля. Противоречивость сведений, приводимых современниками Авеля, и напротив — повторение ими друг друга слово в слово и несоответствие сведений реальным фактам свидетельствуют о низком уровне достоверности этих источников.

http://pravmir.ru/monah-avel-mifyi-i-ist...

иеромонах Авель 06 февраля 2020г. 15:25 Какие еще изменения Вы подразумевали, говоря о будущих достоинствах Адама? -- как минимум (без детализации) становление в богоподобии, то, что прп.Максим исповедник называет уступкой самовластия... после этой уступки человек становится непадательным и в нём происходит то и так, что желает Бог, то есть в человеке бывают только и такие движения природы, какие есть в Нём Самом... это совершенное богоподобие. Такого Адам не имел от начала в раю. -- вот, Адам видя свой логос, своё будущее призвание не имел ни разделения внутри себя, ни гномической воли и жил во времени (потому что изменчивость и событийность есть онтологические, неизменные свойства материи). Геннадий, Санкт-Петербург 07 февраля 2020г. 12:51 Задавая свой вопрос, я подразумевал ответ, который будет касаться вопроса о подобии Божьем ( о богоподобии ), поэтому предложил Вам перейти в комментарии к статье " Персонализм " ( Савинов Алексей Андреевич — 29 января 2020 ). Я настоятельно советую Вам это сделать, т.к. эта тема очень обширна и обсудить ее здесь ( на этих сужающихся полосках ) мы не сможем. Эта тема напрямую связана с вопросом о времени и с вопросом о гномическом становлении человека. " ...человек становится непадательным....это совершенное богоподобие. Такого Адам не имел от начала в раю. " (О.Авель ). Отец Авель, а как Вы понимаете вот эти слова из книги Бытия: " Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. " ( Быт.5.1-2 )? Как Вы объясняете грехопадение Адама? Не спешите с ответом. Только понимая, что такое " время " , можно ответить на этот вопрос. иеромонах Авель 08 февраля 2020г. 09:42 Там не было комметариев, чтобы под ними что-то писать. Грехопадение Адама объясняется неправильным произволением Адама. Это не секрет ни для кого. Геннадий, Санкт-Петербург 10 февраля 2020г. 19:41 " Грехопадение Адама объясняется неправильным произволением Адама. " (О.Авель ). Вы же сами писали (06-го февраля 2020г. 13:25 ), что богоподобный человек " становится непадательным " . А в 5-й главе книги Бытия говорится, что Бог создал человека по подобию Своему. Так почему же он " упал " , будучи якобы богоподобным? Отец Авель, отвечая Мышанову Александру, я отчасти ответил вместо Вас на этот вопрос. Прочитайте мой комментарий " Геннадий, Санкт-Петербург 07 февраля 2020г. 21:39 " . Правда, к нему еще следует многое добавить, чтобы стало понятно, почему только в 5-й главе книги Бытия появилось упоминание о сотворении человека по подобию Божьему.

http://bogoslov.ru/article/6021874

Круг лиц, которым посвящались эпиграммы, порой расширялся. Одно время при владыке в Ленинграде гостевал его давний приятель - архимандрит Авель (Македонов). Они знали друг друга еще по Рязани, и их связывало много общего (вот кому бы написать воспоминания!) В начале 1970-х отец Авель загорелся желанием поехать на Афон, что в те годы было весьма непросто. Однако владыка как Председатель Отдела внешних церковных сношений употребил все свое влияние, чтобы мечта его друга осуществилась. Для этого подвижнику пришлось принять греческое гражданство и дать обязательство пожизненного пребывания на Святой Горе. Прибыв в Свято-Пантелеимоновский монастырь, отец Авель вскоре понял, что обстановка здесь, мягко говоря, далека от нормальной. Несколько монахов, присланных сюда из разных обителей тогдашней " страны Советов " , прошли " естественный отбор " . Получив предписание подобрать кандидатов для отправки на Афон, наместники монастырей поступили по принципу: " На тебе, убоже, что нам негоже " . Выражаясь в терминах психиатрии, в Грецию спихнули " девиантов " , то есть людей с отклонениями. Как рассказывал о. Авель, однажды ночью он был разбужен странными звуками: как будто в ризнице пилят решетку. Пойдя " на звук " , посланец из Рязани вошел в келью к собрату и увидел, что тот водит одним напильником по другому: вжик, вжик! - Что ты делаешь, брат? - Отгоняю радиацию! И снова: вжик, вжик! В пожизненном окружении " специфического контингента " отец Авель пребывать не захотел. Он воспользовался единственной возможностью вернуться на родину: для прохождения лечебного курса. Для митрополита снова начались хлопоты: как " вытащить " афонского насельника из греческого гражданства, не испортив отношений с греческим МИДом? В ожидании решения по своему " делу " отец Авель жил при академии, столовался при митрополичьих покоях и любил попариться в академической бане. Все это происходило на виду у иподиаконов, тема носилась в воздухе и просилась в строку. И вот что получилось: Смиренный инок после бани

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Каин и Авель (+ВИДЕО) Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. Беседа седьмая К чему ведет попытка «исправить несправедливый миропорядок»? Почему же Господь не принял жертву Каина? Что Каиново есть в нас самих? Сегодня, возлюбленные о Господе боголюбцы и христолюбцы, мы будем говорить о Каине и Авеле. Первое совокупление, первое зачатие, первые родовые тошноты, первые боли и первые страдания испытала и пережила Ева – и родила сына, назвав его Приобретением. Каин – приобретение. «Приобрела я человека от Господа», – сказала она. А Адам в этих первых родах, в этой мистике зачатия и вынашивания узрел тайну рождения всех живущих и дал своей жене имя Хава, то есть Ева, – «жизнь», ибо она стала матерью всех живущих. Митрополит Филарет (Дроздов) на эту тему рассуждает так: Адам прозрел в своей жене не только мать всех живущих и будущих жить, но он прозрел в ней и Божию Матерь, потому что подлинную Жизнь родила нам Богородица, Она – истинная Хава, истинная Ева и Мария, Святая и Пречистая и пречуждая всякого порока. А Ева внесла большую печаль в мир. Адам и Ева получили от Бога обетование (так называемое Первоевангелие), что семя жены и семя змея будут враждовать между собой и семя жены поразит змея в голову (см.: Быт. 3: 15). И потому они ожидали от жены спасения. Когда родился Каин , взоры отца и матери его были, быть может, устремлены на него с большой надеждой. В нем они желали увидеть какое-то избавление от того, что на них свалилось, и возвращение туда, откуда они были изгнаны. Но Каин, этот первенец, стал первым убийцей. Авель, пастырь, – первый прообраз Иисуса Христа Потом родился Авель, который был похож на легкое дуновение ветерка, что, собственно, и означает его имя. Видимо, он был не от мира сего, был устремленным ввысь, более небесным, чем земным. У них, этих двух братьев, были разные занятия: Авель был пастырем овец, а Каин – земледельцем. Авель – первый прообраз Иисуса Христа: он был убит братом, он девственник – семени после себя не оставил; как и Господь Иисус, был девственным и душой, и телом. И он – пастырь овец, а Господь Иисус Христос – Пастырь Добрый. И вот эти два родных брата стали непримиримыми антагонистами.

http://pravoslavie.ru/91624.html

После кончины игумена Илиана схииеромонах о. Гавриил был в числе претендентов на игуменство, но поначалу жребий пал не на него, а на архимандрита Авеля. Однако Священный Кинот не утвердил это избрание, поскольку о. Авель подвизался на Афоне ещё недостаточно времени. Вторично был избран о. Гавриил. Его интронизация состоялась 26 апреля 1971 года. Годы его игуменства были очень непростыми. В обители, несмотря на поступление небольшого числа новых иноков, подвизалось всего 12–13 монашествующих. Политическая обстановка в Греции оставалась непростой: у власти стояла военная хунта (правительство «чёрных полковников»), продолжавшая политику недопущения новых иноков в славянские монастыри. Положение стало постепенно улучшаться после паломничества новоизбранного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на Афон в 1972 году и свержения военной хунты в 1974 году. В связи с ухудшением здоровья схиархимандрит Гавриил в июне 1975 года подал прошение об уходе на покой. Он и до этого не раз серьёзно болел, о чём имеются упоминания в переписке. Настоятелем Свято-Пантелеимоновского монастыря стал архимандрит Авель (Македонов), а о. Гавриил помогал ему по мере своих сил. Отошёл ко Господу он в 1977 году. Архимандрит Авель (Македонов), в схиме Серафим 21 июня 1927 года в селе Никуличи близ Рязани в семье крестьянина Николая Македонова родился сын Николай, будущий архимандрит Авель. Через некоторое время родители его переехали на жительство и работу в Рязань, и в семилетке мальчик учился уже там. На богослужения глубоко верующий Коля ходил в кладбищенский Скорбященский храм, единственный действующий тогда в городе. Подросток с детства мечтал стать монахом и служил иподиаконом у архиепископа Рязанского Алексия (Сергеева). В 1942 году Николай окончил семилетку. С 1944 года он и его близкий друг Борис Ротов (будущий митрополит Никодим) получили послушание иподиаконов у нового владыки – епископа Рязанского и Шацкого Димитрия (Градусова), который стал их духовным наставником. Человек очень тонкий, образованный, творческий, глубоко духовный и душевный, обладавший даром провидения, он пользовался искренней любовью своей паствы и оказал очень большое влияние на мировоззрение своих иподиаконов. 6 ноября 1945 года владыка Димитрий рукоположил Николая во диакона и 23 ноября постриг его в монашество с именем Авель, а 24 января 1947 года рукоположил во иеромонаха. Отец Авель служил вторым священником в Георгиевской церкви в селе Городище Рыбновского района до февраля 1950 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Далее он пишет, что в 1812 году Авеля извлекает из соловецкого заключения обер-прокурор Святейшего Синода князь Голицын 30 . Освобождение Авеля последовало вследствие распоряжения императора Александра I от 17 ноября 1812 г. 31 , после чего, как пишет этот аноним, тот начинает вести скитальческую жизнь, “проживал в Курской губернии у известного богача Никанора Ивановича Переверзева, поселялся то в Москве, в Шереметьевской больнице, то у Троицы Сергия” 32 . Помещённый по распоряжению святителя Филарета, митрополита Московского, в Серпуховской Высоцкий монастырь 24 октября 1823 г. 33 , Авель в 1826 г. бежит из него 34 , проживает опять в миру, что и послужило причиной его насильственного заключения в тюрьме Спасо-Ефимиевого монастыря “для смирения” по распоряжению Николая I в том же году 35 ; здесь монах Авель скончался в 1831 году (о проблеме, связанной с датой его смерти, см. далее). Если резюмировать в целом имеющиеся опубликованные документы, то среди них отсутствуют какие-либо достоверные данные о предсказаниях Авеля, которые сбывались. Такого рода информация, впрочем, могла в XIX веке изыматься при публикации по цензурным соображениям. 3. Предсказания и аресты. Воспоминания современников Воспоминания современников дают нам следующую картину жизни и предсказаний монаха Авеля. 1) Предсказание о смерти императрицы Екатерины II и деталях её кончины. Первый арест В рассказах А. П. Ермолова читаем: “Находясь однажды за столом у губернатора Лумпа, Авель предсказал день и час кончины императрицы Екатерины с необычайной верностью” 36 . В воспоминаниях Д. Давыдова также говорится о точном предсказании (дня и часа!) смерти Екатерины II 37 . Текст Давыдова слово в слово повторяет текст рассказов Ермолова. В воспоминаниях М. В. Толстого читаем: “После того он (Авель) оставил остров Валаам и перешёл в Никольский Бабаевский монастырь, здесь он составил и написал первое своё пророческое сказание: в нём предсказал он кончину императрицы Екатерины II, за что немедленно был вытребован в Петербург и заключён в каземат Петропавловской крепости. Предсказание скоро сбылось” 38 . Аналогичную информацию о предсказании Авелем смерти Екатерины II и о последующем в связи с этим помещении его в Петропавловскую крепость находим в воспоминаниях Л. Н. Эн­гельгардта, с той лишь разницей, что, по словам Энгельгардта, арест произошёл после личной встречи с императрицей 39 . Никаких прямых свидетельств об этом предсказании в воспоминаниях современников мы тем не менее не находим. Как мы выясним далее, Авель в связи со своим предсказанием о дате смерти Екатерины II был посажен в Шлиссельбургскую крепость, а не в Петропавловскую. Само же это предсказание, как выяснится далее, по своему содержанию было ложным и не сбылось, или мы имеем дело с несколькими его предсказаниями о времени смерти государыни, исключающими друг друга по содержанию.

http://pravmir.ru/monah-avel-mifyi-i-ist...

Отношения у архимандрита Авеля с о. Илианом сложились очень добрые, он стал секретарём игумена. В том же 1970 году архимандрит Илиан тайно постриг его в схиму с именем Серафим в честь прп. Серафима Саровского . Когда в январе 1971 года о. Илиан отошёл ко Господу, о. Авель стал местоблюстителем игуменского престола и в марте был по жребию выбран настоятелем Свято-Пантелеимоновского монастыря. Однако Священный Кинот не утвердил этот выбор, потому что архимандрит Авель подвизался на Афоне всего только год. Да и большого опыта монастырской жизни у о. Авеля в ту пору ещё не было, ведь он хоть и был пострижен к тому времени уже более 20 лет, но служил в основном в приходских храмах: как известно, в СССР монастыри почти все закрыли. В 1971 году настоятелем выбрали о. Гавриила (Легача), а о. Авель остался его секретарём и по-монашески вполне смирился с этим. Игуменом он стал в 1975 году после ухода на покой архимандрита Гавриила. Вот как о. Авель рассказывал о своём трудном служении на Афоне: «Ночью служба. Днём то хозяйство, то приёмы. И так день за днём. Почти круглый год жара. И какая! Влажность. Служишь у престола – на тебе всё мокрое, пот струями стекает. Возвращаешься со службы в келью, переодеваешься и думаешь: ну, может, никого сегодня не будет, постираю. Только замочу бельё – идут: то от губернатора, из министерства, то послы, то бизнесмены, то ещё кто-нибудь. С одними попрощаешься – другие тут же явятся. А там уже в колокол ударили – к вечерне надо выходить, а дальше ночь...». К сожалению, у о. Авеля не со всеми иноками сложились добрые отношения. С иеродиаконом Давидом (Цубером) у них была взаимная неприязнь, архимандрита Мисаила (Томина) о. Авель тоже недолюбливал, а келейник его о. Филарет доверия не оправдал, если судить по письму иеродиакона Давида владыке Василию (Кривошеину) от 18/31 января 1979 года. Все годы своего пребывания на Афоне архимандрит Авель переписывался с владыкой, дважды виделся с ним во время его приездов в Свято-Пантелеимоновский монастырь в 1977 и 1979 годах. Вот как архиепископ Василий писал об архимандрите Авеле митрополиту Никодиму 27 июня 1977 года: «Видев его лично в монастыре, я составил о нём гораздо более благоприятное мнение и думаю, что он вполне подходящий игумен, рассудительный, со здравым смыслом, благочестивый. Менять его на другого было бы неполезно... Некоторые осуждают его, что он недостаточно твёрд, не сумел навести дисциплину, справиться с братией. Это легко сказать. Но что можно сделать, когда среди неё есть несколько явно невменяемых лиц...»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

протоиерей Николай Попов История Церкви Патриархальной. Патриархи рода человеческого Дети Адама и Евы: Каин и Авель. Братоубийство. Сиф (230 год от сотворения мира). Потомки Каина и Сифа Первый сын Адама был Каин (приобретение), второй – Авель (плач, суета, ничтожество). Каин был земледелец, Авель пас овец. Однажды Каин принес дар Богу от плодов земли, Авель – от первородных стада своего. Бог видел, что Авель приносил жертву свою с усердием, с сокрушением сердца, с верою в будущего Искупителя, а Каин без усердия и без благоговения 38 ; потому Бог милостиво принял дар Авеля 39 , а на дар Каина не призрел. Каин сильно огорчился. И сказал Каин Авелю: «пойдем в поле». И когда они были в поле, Каин восстал на Авеля, брата своего, и убил его 40 . После сего Бог спросил Каина: «где Авель, брат твой»? Каин отвечал: «не знаю; разве я сторож брату моему»? Но Бог сказал: «что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет 41 ко Мне от земли. Проклят ты от земли, которая приняла кровь брата твоего от руки твоей. Когда будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя: ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». Каин сказал: «наказание мое больше, нежели снести можно. Вот, я буду скитаться по земле; всякий, кто встретится со мною, убьет меня» 42 . Бог сказал ему: «всякому, кто убьет Каина, отмстится в семеро». И сделал Бог Каину знамение 43 , чтобы никто не убил его. И пошел Каин с женою своею из того места, где явился Бог людям, как отец их, и поселился на восток от Эдема, построил город и назвал его Енохом по имени сына своего 44 . От Каина произошло племя нечестивых людей, которые названы были сынами человеческими. Они заботились только о безопасности, удобствах и удовольствиях земной жизни. Один из потомков Каина, Ламех, первый женился на двух женах. От него родились: Иавал, который первый стал жить со стадами в шатрах; Иувал, изобретатель музыкальных орудий; Тувалкаин (Фовел), изобретатель кузнечного мастерства, и Ноема 45 . Вместо Авеля у Адама родился сын Сиф 46 . После Сифа у него родилось еще много сыновей и дочерей. Адам жил на земле 930 лет. От Сифа произошло племя людей благочестивых, которые назывались сынами Божиими. От него произошли допотопные патриархи (Енос, Каиван, Малелеил, Иаред, Энох, Мафусал, Ламех и Ной). Из них особенно замечательны: Энох, Мафусал и Ной (утешитель). Энох всегда помнил, что с ним везде Бог, и благоугождал Богу, потому Бог взял его 47 . Мафусал, сын Эноха, жил 969 лет. Вообще люди жили в это время до 900 лет и более 48 ( Быт. 4, 5 ). Смешение племен. Развращение людей. Ной. Всемирный потоп (2262 г. от сотворения мира, 3247 до Рождества Христова) 49 . Спасение Ноя с семейством. Жертвоприношение его. Благословение Божие Ною и завет Божий с ним

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Прибыв в Свято-Пантелеимоновский монастырь, о. Авель вскоре понял, что обстановка здесь, мягко говоря, далека от нормальной. Несколько монахов, присланных сюда из разных обителей тогдашней «страны Советов», прошли «естественный отбор». Получив предписание подобрать кандидатов для отправки на Афон, наместники монастырей поступили по принципу: «На тебе, убоже, что нам негоже». Выражаясь в терминах психиатрии, в Грецию спихнули «девиантов», т. е. людей с отклонениями. Как рассказывал о. Авель, однажды ночью он был разбужен странными звуками: как будто в ризнице пилят решётку. Пойдя «на звук», посланец из Рязани вошёл в келью к собрату и увидел, что тот водит одним напильником по другому: вжик, вжик! – Что ты делаешь, брат? – Отгоняю радиацию! И снова: вжик, вжик! В пожизненном окружении «специфического контингента» о. Авель пребывать не захотел. Но для монаха из Советского Союза «вход на Афон – рубль, выход – два». И о. Авель воспользовался единственной возможностью вернуться на родину – для прохождения лечебного курса. Для митрополита снова начались хлопоты: как «вытащить» афонского насельника из греческого гражданства, не испортив отношений с греческим МИД? В ожидании решения по своему «делу» о. Авель жил при академии, столовался при митрополичьих покоях и любил попариться в академической бане. Всё это происходило на виду у иподиаконов, тема носилась в воздухе и просилась в строку. И вот что получилось: Смиренный инок после бани Заснул и видит страшный сон: Билет он в кассе просит до Рязани, Ему дают плацкарту на Афон. Когда эти стихи были прочитаны, покои взорвались от смеха. Владыка лёг грудью на стол, его плечи содрогались от хохота. Не удержался от смущённой улыбки и виновник веселия. К его счастью, проблема вскоре была решена, и он получил «плацкарту» в кафедральный собор Рязани... Владыка ценил юмор и хранил в своей памяти множество забавных историй. Во время одного из «пасхальных чтений» он рассказал про финна, занимавшегося извозом в дореволюционном Петербурге. «Вейка» перевозил пассажиров на лодке по определённому маршруту: с Крестовского острова на Васильевский и обратно. Однажды паромщик зашёл в православный храм во время пасхального богослужения, но вскоре его оттуда выбросили. Вот как он поведал об этом своим землякам.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Нравоучительный аспект повествования о первых детях прародителей обычно видят в противопоставлении двух различных типов людей – плотских (евр.: капа – «приобретение») и духовных (евр.: гевель – «дыхание»). Первые обустраиваются в падшем мире и преследуют вторых. Именно так рассматривал это повествование священномученик Киприан Карфагенский , замечавший в пятьдесят шестом послании «Увещание к мученичеству», что Авель – первый мученик, пострадавший от мира, лежащего во зле. Вся же Церковь христианская, как сообщество праведников, также гонима от этого мира, как замечает блаженный Августин в сочинении «О Граде Божием». В прообразовательном плане личности первых братьев истолкованы святыми отцами следующим образом. Каин – первенец, повлекший проклятие и преследующий младшего брата, – это прообраз иудеев, а невинный страдалец Авель – прообраз Христа, убитого иудеями из зависти. «Каин представляет народ иудейский, Авель – Христа... Каин, водимый ненавистью за то, что Господь призрел на Авеля и на дары его, убил его: подобным образом и иудеи, видя знамения, творимые Христом, убили Того, Который был братом их по плоти» 60 . «Священная история повествует, что очень многие старшие дети были отвержены Господом и избирались младшие во образ синагоги и Церкви. Старший, Каин, отвергается, а младший, Авель, избирается» 61 . Принесение Авелем в жертву первенцев было прообразом Жертвы Единородного, а то, что «Авель был пастырь овец, – так как Еммануил управляет словесным стадом и Сам есть Пастырь добрый ( Ин. 10:11 ) " 62 Родословие Адама (Быт. 5:1 – 6:8) Потомки Сифа (Быт. 5:1 – 32) Описание потомков Сифа является схематическим изложением истории человечества от Адама до потопа. Упоминается десять поколений по следующей схеме: в начале говорится об одной ветви с одним потомком, в конце происходит разветвление на три направления – по трем сыновьям. Десятичленная схема структурирует важный раздел в жизни человечества, говоря о важнейших представителях потомков Сифа, многие из которых прообразовывали грядущего Мессию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010