67 Естественно, что в греко-слав. тексте несколько менее ясно выражено родство текстов, хотя смысл совершенно тожественен с еврейским: Иерем. δος χραυγν ε ν τη θαλσση, κα ε βμβησεν τ κματα ατη ς, χριος παντοχρτωρ ο νομα ατ; давый вопль на мори, и возшумеша волны его, Господь Вседержитель имя Его. Исаия. ταρσσων τν θλασσαν κα ηχω ν τ κματα ατη ς κριος σαβαθ νομ μοι – возмущаяй море и творяй шум волнам его, Господь Саваоф имя Мне. 72 Schlussbemerkungen к «Der Prophet Iesaja» (Moritz Drechsler. Dritte Th.) Fr. Delitzch. стр. 411–12. Aм. VIII, 12 И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его Aм. V, 6 . Чтобы Он не устремился на дом Иосифов, как огонь, который пожрет его и некому будет погасить его в Вефиле. 77 См. Keil. Commentar liber die zwölf kleinen Propheten, 243. Knabenbauer. Comm., 342. Kleinert. Obadjah, 2. Kueper. 102 – 104. 78 Вслед за некоторыми перосв. Филарет в своем Начертании склонен думать, что пророчество Авдия «было по случаю коварного нападения идумеев на Иудею в царствование Ахаза». Стр. 337 (изд. 1844 г.). С неменьшею вероятностью Keil, Knabenbauer и др. относят народное бедствие, подавшее повод для пророчества Авдия, ко времени царствовамия Иорама. Keil, Comm. 245; Knabenbauer, 342. Ко времеи Иорами относит пророчество Авдия Ив. Смирнов, Авдий, стр. 9; иеромонах-же Арсений полагает «возможным думать, что Авдий пророчествовал после отведени Иехонии в Вавилон, или после 7-го года пленения (4 Ц. XXIV, 8. 17), но во всяком случае пророчествовал прежде разрушения Иерусалима; сие видно из ст. 12 – 14, где он увещевает идумеян, чтобы они опять не возобновляли вражды против иудеев». Введение, стр. 155. Главное-же всего то, что говорит Knabenbauer (стр. 341): Pro nostro proposito satis est demonstrare, eum (Abdiam) non de chaldaica clade loqui. Вполне согласен в этим и Lange, стр. 2. 80 «Чисто историческим путем, говорит Франц Делич, без всякого догматического предположения, мы вывели заключение, что Аввакум... пророчествовал прежде Софонии, при Иосии». Delitzch. Der Prophet Habakuk. XVII. Ко времени Иосии Аввакум относится и Кюпером, стр. 77. Keil и Knabenbauer вслед за Iahn’oм, Hävernick’oм и др. относят деятельность Аввакума к царствованию Манасии; так-же (из русских) иером. Арсений (Ведение, 163) и Смирнов (Аввакум. 1877 г. стр. 5). Если даже вместе с Lange (Comm. стр. 127) относит пророчество Аввакума к первым годам царствования Иоакима, то и в таком случае не изменяется то отношение, которое указано в тексте между Uep. LI, 58 и Abbak. II, 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Юнгеров П. Книга пророка Амоса. Казань, 1897 Его же . Книга пророка Амоса. Казань, 1897 Яворский Н. Символические действия пророка Осии. Серг. Пос., 1903 4. Книга пророка Исайи Афанасьев Д. П. Толкование на книгу пророка Исайи. Ставрополь, 1893 Виссарион (Нечаев), еп. Толкование на паремии из книги пророка Исайи. М., 1890 Властов Г. Пророк Исайя. СПб., 1898, т. 1–2 Волнин П. Мессия по изображению пророка Исайи. Киев, 1908 Григорьев К. Г. Пророчество Исайи о Мессии и Его Царстве. Казань, 1901 Макнамара М. Книга пророка Исайи, главы 1–39. Колледжвиль, 1966 (машинопись) Михаил (Лузин), еп. Пророк Исайя и книга его пророчеств. Тула, 1901 Муретов М. Д. Раб Божий Иса (52,13 – 53,12) – БВ, 1917, # 1–2 Мышцин В. П. Раб Иеговы. – БВ, 1905, # 7–8 Никольский Е. Предсказание пророка Исайи о Деве и Еммануиле. М., 1886 Петр (Екатериновский), еп. Объяснение книги св. Пророка Исайи. М., 1887 Петровский А. В. Прежнее (ришонот) и новое (хадашотэ) по второй части книги пр. Исайи. – ХЧ, 1917, # 7–12 Стулмюлер К. Книга пророка Исайи, гл. 40–66. Колледжвиль, 1965 (машинопись) Троицкий Н. Книга пророка Исайи. Тула, 1889–1897 Троицкий И. Г. Толкование на книгу пророка Исайи. СПб., 1895 Юнгеров П. Жизнь пророка Исайи и современное ему состояние царств языческого и иудейского. – ПС, 1885, # 7 Якимов И. Толкование на книгу св. пророка Исайи, главы 1–48. СПб., 1883–1893 5. Пророки Софония, Наум, Аввакум, Авдий Варфоломей (Ремов), иером. Книга пророка Аввакума. Серг. Пос., 1913 Монтегю Д. Т. Софония, Наум, Аввакум, Плач, Авдий. Колледжвиль, 1967 (машинопись) Палладий (Пьянков), еп. Толкование на книгу пророка Наума. Вятка, 1875 Его же . Толкование на книгу пророка Авдия. Вятка, 1873 Его же . Толкование на книгу пророка Аввакума. Вятка, 1875 Его же . Толкование на книгу пророка Софонии. Вятка, 1876 Рыбинский В.П. Книга пророка Авдия. Киев, 1909 Симашкевич М. (еп. Митрофан). Пророчество Наума о Ниневии. СПб., 1875 Смирнов И. (еп. Иоанн). Пророк Софония. Рязань, 1877 Его же . Пророк Наум. Рязань, 1877

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Исходной точкой его пророчества служит народ едомитяне, едомляне, которые были покорены во время царствовании Давида. Так как восстание едомитян было при Иораме (это 843 г .), то и пророчество Авдия скорее всего было при Иораме ( Втор. 21, 8–10  и 16–17). Составителем книги признается сам пророк Авдий, это нигде не оспаривалось. Прежде всего Авдий рисует картину враждебности Едома и возвещает потомкам Исава полное уничтожение. Израилю он предсказывает совсем другой жребий, ибо, несмотря на многочисленные вероломства, он все же остается народом Божиим, которого Тот любит и погубит врагов его, и с ним Бог установит Свое всемирное царство справедливости и святости, центром которого будет гора Сион. Вся его книга, состоящая из одной главы, делится на два раздела. 1-й – это суд над Едомом (ст. 1–16); 2-й – освобождение Израиля (ст. 17–21). Его тему можно назвать одним словом – возмездие. Пророк Иона История его всем известна. О личности Ионы мы знаем очень мало. Имя его означает «голубь». Он был сыном Амафина и происходил из Геф–Хефера у Назарета, из колена Завулонова. Блаженный Иероним (IV в.) также говорит о маленьком местечке, которое имеет название Гад, которое лежит по дороге в Тиберию, где в свое время ему показывали могилу пророка Ионы. Все мы знаем, что это безусловно личность историческая, и это никто не оспаривает. Самое важное, что на него ссылаются евангелисты и Сам Господь. Благодаря 4 книге Царств ( 4Цар. 4:14–25 ), мы знаем, что Иона предсказывал царю израильскому Иеровоаму II, что тот восстановит первоначальные границы царства Израильского. Таким образом, Иона – современник этого царя (793–753 гг. до Р.Х.). Отсюда мы знаем, что его деятельность, по крайней мере отчасти, пересекалась по времени с Амосом и Осией. Составитель нигде не упоминается. Ниневия разрушена в 612 году до Р.Х., поэтому раз об этом разрушении не упоминается, значит это было до этого события. Считается исследователями, что сам пророк не писал эту книгу, а она написана по воспоминаниям о его жизни и деятельности одним из его последователей. Подлинность книги никогда не оспаривалась, она считалась канонической и входит во все списки Библии. Подтверждение: евангелист Матфей (12, 38–41), евангелист Лука (11, 29–32).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Другой муж по имени Овадия был одним из князей, которые были посланы иудейским царём Иосафатом с Книгой Закона по городам Иудеи (см.: 2Пар.17:7 ). Также в 2Пар.34:12 упоминается левит Овадия, который был одним из сподвижников царя Иосии в осуществлении религиозной реформы. Есть мнение, что этот левит Овадия и был автором Книги Авдия 322 , однако всецело принять эту точку зрения нельзя, так как это не более чем предположение. В древних христианских источниках сведения о пророке Авдии основываются на еврейских преданиях, о достоверности которых сложно говорить ввиду отсутствия исторических данных. Важно отметить, что и данные из иудейских источников относительно автора данной книги довольно противоречивы: так, например, Соломон Ярхи (известный комментатор Библии и Талмуда, живший в XI в.) считает пророка Авдия образованным прозелитом из идумеев, хотя «многие из раввинов не соглашались с ним» 323 . Блаженный Феодорит, тщательно собиравший сведения о святых пророках, ничего не говорит о лице Авдия; «значит, в его время не было об этом пророке достоверных сведений» 324 . Преподобный Ефрем Сирин , также оставивший толкования на малых пророков, говорит только, что «пророк Авдий родом был из Сихема в колене Ефремовом» 325 . Приведённые свидетельства (особенно если принять во внимание их разнообразие) позволяют сделать следующее заключение: попытки отождествить автора данной книги с какими-либо уже упомянутыми нами или иными известными библейскими лицами «трудно считать достоверными, так как они возникли или на почве чистых предположений, или путём искусственной комбинации библейских мест» 326 . Также, говоря об авторстве Книги пророка Авдия, нельзя не упомянуть о достаточно распространённой среди современных западных исследователей теории «многоступенчатой истории создания текста» 327 , согласно которой имели место «по меньшей мере три стадии... составляющие процесс постепенного дописывания книги» 328 . 1 . Текст пророчеств 2–14, 15b, возвещающих суд над Эдомом. В предостережении (ст. 12–14), а также в ст. 11 приводятся конкретные детали: завоевание Иерусалима варварами; бросание жребия для определения того, кто будет уведён в плен; сообщение вавилонянам о возможных путях беглецов; перехват беглецов эдомлянами. Здесь же живо переданы чувства негодования, волнения и разочарования. Последователи данной теории считают, что текст мог быть составлен во время этих событий их свидетелями, то есть между 586 и 550 гг. Таким образом, согласно этой гипотезе, пророк Авдий был культовым пророком, сообщавшим общине Сиона о том, что молитвы услышаны, так как «из Зах.7:3, 5, 8:19 нам известно, что в Иерусалиме после 587 г. в день захвата города и разрушения Храма ежегодно совершалось богослужение, целью которого было оплакивание этих событий. В Книге Плача мы находим прежде всего молитвы-плачи... Плач не оставался без ответа... а этот ответ содержал в себе пророчество суда именно над Эдомом, как это видно из Плач.4:21 » 329 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таким образом у пророка Авдия предсказаны два опустошения Идумеи. Первое произведено Вавилонянами, в армии которых была смесь всех народов. об этом опустошении пророк говорит так: ибо, как вы пили на святой горе Моей, так все народы всегда будут пить, будут пить, проглотят и будут, как бы их не было (1:16), т. е. как ты исполнил определения Божии над Иерусалимом, так другие народы исполнят их над тобой и потом сами исчезнут с лица земли. Второе и окончательное опустошение произведено Иоанном Гирканом за 130 л. до Рождества Христова, который принудил Идумеев к обрезанию и исполнению закона Моисеева, так что различие между Иудеем и Идумеем исчезло, и фамилия Ирода Идумеянина пользовалась даже правом протекторства над храмом и Богослужением Иерусалимским. Об этом втором опустошении пророк говорит так: и дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа – пламенем, а дом Исавов – соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава (1:18).Поскольку у пророка сказано: «и будет царство Господа» (1:21), и поскольку Иудеи через 200 лет после завоевания Идумеи сами были рассеяны по всем странам, то блаженный Иероним (Comment. in Abdiam) и блаженный Августин (De civitat. Dei, lib. 18:cap. 31) утверждают, что предсказанное Авдием и исполненное Гирканом завоевание Идумеи было прообразом торжества Церкви Христовой над миром языческим; – и что поэтому пророчество Авдия следует понимать об утверждении царства Христова на земле. Примечательно, что раввины (например, Кимхи, Абарбанел и др.) под именем Идумеев у пророка Авдия понимают христиан и ждут своего торжества над ними. 1105 И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный. 1106 И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих – сих пятидесяти – пред очами твоими; вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими! И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Христос Пантократор и пророки. Мозаика купола парекклисиона мон-ря Панагии Паммакаристос. Ок. 1310 г. В парекклисионе уцелела часть мозаичного убранства, созданная вскоре после его постройки (ок. 1310) по заказу Марии Дукены. Хорошо сохранились мозаики в алтарной части, куполе, обеих восточных и юго-западной угловых ячейках, частично - в люнетах над верхним карнизом. В скуфье купола помещены поясное изображение Христа Пантократора в медальоне и ростовые образы 12 пророков (Исаия, Моисей, Иеремия, Софония, Михей, Иоиль, Захария, Авдий, Аввакум, Иона, Малахия, Иезекииль). В алтарной части располагается деисусная композиция: в конхе - фигура восседающего на троне Спасителя (с эпитетом «Υπεργαθος» - Преблагой), в боковых люнетах вимы - ростовые образы Богоматери и св. Иоанна Предтечи, на крестовом своде вимы - поясные изображения архангелов Михаила, Гавриила, Рафаила и Уриила. Остальное пространство вост. части парекклисиона отведено под образы святителей, из которых сохранились 13; в жертвеннике представлены Иаков, брат Господень (в конхе), Климент, папа Римский (?) (в сев. люнете), и Митрофан, 1-й патриарх К-польский (в юж. люнете, в технике фрески), в диаконнике - Григорий Богослов (в конхе), Кирилл Александрийский и Афанасий Великий (в сев. и юж. люнете соответственно). В сев.-вост. угловой ячейке: Игнатий Богоносец (в медальоне на своде) и Григорий Нисский (в софите арки); в юго-вост. угловой ячейке: Григорий Просветитель (в медальоне на своде), Григорий Чудотворец, Григорий Акрагантский, Антипа Пергамский и Власий Севастийский (в софитах арок). В юго-зап. угловой ячейке сохранились 6 изображений преподобных: Антоний Великий (в медальоне на своде), Евфимий Великий (в люнете зап. стены), Савва, Иоанн Лествичник, Арсений и Харитон (в софитах арок). Все святые представлены в рост, за исключением погрудных изображений в медальонах на сводах. Из сцен двунадесятых праздников полностью сохранилось «Крещение» над верхним карнизом в восточном люнете юж. рукава и фрагмент «Вознесения» (?) в вост. люнете сев. рукава. Своды жертвенника, диаконника и угловых ячеек украшает стилизованный флоральный орнамент. От декорации нартекса уцелели незначительный фрагмент мозаичного образа Богоматери в типе «Оранта» в юж. аркосолии вост. стены и фрагменты фресковой росписи ( Mango, Hawkins. 1964. P. 327-328; Belting et al. 1978. P. 20).

http://pravenc.ru/text/2578782.html

Пророк подтверждает и поясняет предыдущее, что Евреи все возвратятся в свое отечество и размножатся там. Известно, что когда Ассирияне подвигались к пределам Израильского царства, чтобы окончательно разрушить оное, тогда многие из Израильтян убежали в Египет, и там остались. То же было и тогда, когда Халдеи разрушали царство Иудейское, и тогда многие Иудеи, не поверив св. пророкам Иеремии и Варуху, убежали в Египет, и жили там. ( Иер. 43:7; 44:1 ). Уже Египетский царь Птоломей Филадельф, по свидетельству Иосифа Флавия, возвратил в Палестину 120 тысяч Евреев. Из Ассирии и других мест пленные возвращались постепенно 158 (см. Ис. 11:11; 27:1–13 ; Ос. 11:11 ). Но это пророчество исполняется постепенно и исполнится в свое время, когда Господу Богу будет угодно; ибо и теперь много Евреев живет в разных странах. В Галаатид и в Ливан введу Я. Галаатида и Ливан были пограничные местности, – Галаатида – за Иорданом, на юге Вифании, а Ливан или горы Ливанские – на севере, по границе Палестины. Т. е., Евреи «так умножатся, – поясняет св. Ефрем Сирин , – что для помещения их, по причине многолюдства, недостаточно будет земли наследия их»; нужно будет расселить в местностях, по границам Палестины. О распространении Евреев за пределами Палестины говорил еще св. пр. Авдий ( Авд. 1:19, 20 ). И не имать остати от них ни един, т. е. никто не останется в земле чужой, со временем все возвратятся в свое отечество, или в Церковь Божию. Еврейский текст говорит, что со временем не достанет свободного места, для возвратившихся Евреев в их отечественной земле 159 . Ст. 11. И пройдут морем узким, и поразят в мори волны, и изсякнут вся глубины речныя, и отъимется всяко досаждение Ассирийско, и скиптр Египетск отъимется. С евр.: И пройдет бедствие по морю, и поразит волны морские, и иссякнут все глубины реки, и смирится гордость Ассура, и скипетр отнимется у Египта. Св. пророк продолжает свою речь о возвращении Евреев из разных стран в их отечество. Здесь присовокупляет, что это возвращение, не смотря на все препятствия, будет благополучно при помощи Божией, и также свободно, как свободно было путешествие Евреев чрез Чермное море. Народ Божий, говорит пророк, пойдет морем узким 160 , т. е. путем трудным, исполненным препятствий и скорбей; но при помощи Божией, он поразит волны моря, т. е. победит все препятствия; перед ним изсякнут вся глубины речныя, т. е., перед ним уничтожатся все козни врагов, тогда и гордость Ассириян или, вообще, врагов – уничтожится, и кончится царство Египетское. Здесь упоминаются царства Египетское и Ассирийское (или Сирийское), которые были более других враждебны Евреям; но под ними должно разуметь и другие царства, враждебно относившиеся к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Мнение это основывается на одном предании евреев. Вероятнее то, что пророк Авдий жил во времена Иоафана, Ахаза и Езекии, царей Иудейских 65 , потому что он был современником Исайи в Амоса 66 . Ахаав и Авдий отправляются в разные стороны. Нет сомнения, что опустошение, которое Авдий встречал повсюду, сильно терзало его, но всего более должно было действовать на его сердце то, что народ как бы не хотел чувствовать наказание и по своему легкомыслию и беспечности заботился только о жизни тела, забывая жизнь души. Подданные походили на своего повелителя. Как должен был сокрушаться человек богобоязливый! Погруженный в горестные мысли Авдий замечает, что навстречу ему идет человек величественного вида, с лицом, выражающим ревность, жесткая одежда покрывает его. Авдий останавливается, узнает в путешественнике человека Божия, узнает Илию и повергается пред ним. Более трех лет не слышно было об Илие, может быть, думали, что он умер, и вот неожиданно он является. Авдий как бы не верит глазам своим и обращается с вопросом: Ты ли ecu сам, Господи мой Илие? Пророк, как и всегда, кратко отвечает: аз есмь: иди и повеждь господину твоему, глаголя: се Илиа. Эти слова показались Авдию смертным приговором; ему представилось, что его посылают на верную смерть. Страх овладел Авдием, и он отвечает пророку: что согреших аз, яко предаеши раба твоего в руце Ахаавли еже умертвити мя… Ныне ты глаголеши ми: иди, возвести господину твоему: се Илиа. И будет егда аз отъиду от тебе, и Дух Господень возьмет тя в землю, ея же не вем, и вниду возвестити Ахааву, и не обрящет тебе, и убиет мя. Очевидно, так говорит робость, человеческое малодушие. Но было чего и бояться. Авдий знал, что, когда он известит Ахаава об Илие, свирепый тиран, так искавший пророка, употребит все средства, чтобы взять ненавистного ему Илию: но Бог , конечно, не предаст в руки врага раба своего, сокроет его. Что же будет, когда Ахаав не найдет Илии? Тогда верно он всю месть свою изольет на Авдия, он обвинит его за то, что не схватил тотчас Илию, заключит, что Авдий, вопреки приказаниям царя, потворствует Илие и присоветовал ему скрыться, а потому лишит его самого жизни. Такие мысли побудили Авдия умолять пророка, выставлять пред ним свои добродетели. Раб твой есть бояйся Господа от юности своея. Или не возвестися тебе господину моему, яже сотворих, егда убиваше Иезавель пророки Господни, и сокрых пророки Господни сто мужей, no пятидесяти в вертепе, и кормих их хлебом и водою? Так страх поразил Авдия; Илия ободряег его: Жив Господь сил, Ему же предстою пред Ним, яко днесь покажуся ему. Авдий пошел, отыскал своего государя и сказал ему, что нашел Илию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/glavnej...

На такое же совместное житье сынов пророческих есть и более раннее указание. В Библии читаем: Когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах и питал их хлебом и водою (3Цар.18:4,13). Едва ли можно положительно утверждать, будто здесь говорится только об отдельных пророках, которые во времена преследований со стороны Иезавели собрались вместе. Против такого понимания говорит уже само число пророков, о деятельности которых не говорится ничего. Странно допустить, будто в царстве Израильском в одно время жило и действовало столько пророков: Иезавель, нужно думать, уже истребила часть их (ср.: 3Цар.19:14), и все же их осталось сто человек. Но особенно против высказанного положения говорит отношение к этим пророкам Авдия. Авдий сам говорил о себе: Я скрывал сто человек пророков Господних по пятидесяти человек в пещерах (3Цар.18:13). Если бы это были отдельные пророки, то они сами и скрывались бы от преследований, а здесь выступает Авдий, который как бы распоряжается всеми ими. Можно поэтому допустить, что пророки Иеговы, упоминаемые в 3-й книге Царств (гл.18), составляли пророческую школу, во главе которой стоял Авдий. Когда наступили тяжелые времена гонений со стороны Иезавели, то Авдий и позаботился скрыть своих " пророков " в безопасном месте. Название " пророки " еще не говорит против того, что они были членами пророческой школы; ведь и члены сонма времен Самуила называются пророками (см.: 1Цар.10:5,10; 19:20,24). Но приведенное место свидетельствует также и о том, что эти пророки жили вместе. Если бы эти пророки жили по своим домам, то они и не скрывались бы вместе; из рассеяния собираться вместе во время преследований совершенно неразумно; очевидно, у пророков не было своих жилищ. Кроме того, Авдий подчеркивает, что он, скрывая пророков в пещерах, разделил их на две части по пятидесяти человек в каждой. По нашему мнению, в этом обстоятельстве скрывается тонкий намек на то, что раньше все пророки жили совместно; разделение их на две части поэтому и заслуживало быть отмеченным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Другие, напр. Дорофей Тирский, предполагают, что Авдий был один из пятидесяти начальников, пощаженный пророком Илией ( 4Цар. 1 ). Западные толкователи думают, что Авдий был муж той суманитянки, у которой жил пророк Елисей, а воскрешенный им сын ее был пророк Иона. По предположению св. Ефрема Сирянина и др., Авдий был родом из Сихема в колене Ефремовом и был современником Осии, Амоса и Исайи. Но все эти мнения, не основанные на Св. Писании, несогласны и с самым содержанием книги пророка Авдия. Время его служения и повод к пророчеству Нельзя думать, как утверждают некоторые западные толкователи, что Авдий был современник пр. Иеремии, потому что хотя речь его на Идумею сходна с речью Иеремии, но последний пользовался пророчеством Авдия, так как: 1) Иеремия вообще отличается заимствованием у других пророков, особенно у Исайи; 2) своеобразные выражения Авдия встречаются у Иеремии, а у Авдии Иереминых нет. Да и само содержание пророчества Авдия совершенно не говорит о разрушении Иерусалима и врагов называет пророк иноплеменниками, каковое название в Св. Писании всегда относится к филистимлянам. На основании этого названия и содержании книги правильнее думать, что Авдий жил при Иораме, иудейском царе; потому что во 2-й книге Паралипоменон в 21-й главе говорится, что при Иораме филистимляне и Аравитяне (Идумеи) опустошили Иерусалим, взяли в плен царские сокровища и царских детей, остался один младший Охозия; тогда же много народа было продано в рабство эллинам (сравн. Ам. 1, 6–9 ; Иоил. 4, 4 и 6). При этом нападении филистимлян, Идумеяне не только выказали свое злорадование, но и помогали врагам, грабили и убивали иудеев. Пророк Авдий в своей книге и обличает Идумеян за это участие в опустошении Иерусалима. Это враждебное отношение Идумеян к родственникам их Евреям и было поводом к произнесению пророчества Авдия на Идумею. При Амасии же Иерусалим был взят Израильтянами, а не иноплеменниками. Изложение содержания Краткая пророческая речь Авдия направлена против Идумеи Идумеяне происходили от Исава (называвшегося Эдомом) и, следовательно, были родственны Евреям, но постоянно враждовали против них.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010