208 Название Фисва означает “возвышенное место”. Этот город лежал по правую сторону Кидия (или Кедеса, или Кадиса) Неффалимова в Галилее, выше города Асира. Физва была родиной Товита. Пророк Илия называется Фесвитянином. Также пророк Илия назван “жителем Галаадским” ( 3Цар. 17, 1 ). Одни полагают что был еще один город Фисва в Галааде, другие же думают, что Фесвитянином он называется по месту рождения, Галаадским же жителем, как переселенец, потому что жил в Галааде. 209 Назвние Сидон означает “рыбная ловля”. Сидоном звали первенца Ханаана, сына Хамова. Он, как полагают, является родоначальником Сидонян. По всей видимости именно Сидон основывает одноименный богатейший и знаменитейший Финикийский город. Он находился в северо-западном углу земли Ханаанской примерно в 40 километрах на север от Тира. Город Сидон был отдан колену Асирову. “Живущие в окрестностях Тира и Сидона, – говорится в Евангелии от Марка (3, 8), – услышав, что Он (Господь Иисус Христос) делал, шли к Нему в великом множестве”. Апостол Павел во время плавания своего в Рим, был радушно принят христианами Сидонскими и видел их усердие к себе ( Деян. 27, 3 ). Ныне этот город носит имя Сайда. Население города составляет около 20 тысяч человек (1956 г.). 211 Имя Авдий означает “раб Иеговы”. Богобоязненный муж Авдий начальствовал над дворцом царя Израильского Ахава. Он скрыл 100 пророков от гибельного преследования Иезавели и питал их хлебом и водою. 212 На горе Хорив Моисей услышал призвание Божее и было ему явление Божее в купине горящей и несгораемой. Здесь Моисей ударом жезла источил воду из скалы, здесь из среды огня Господь изрек Закон Израилю. 213 Имя Елисей означает “Бог спасет”. Елисей был сын Сафата из Авел-Мехолы. В среде Иудеев, Магометян и других сохранились некоторые предания о пророке Елисее. Иудеи, например, говорят, что человек, возвращенный к жизни прикосновением к костям пророка Елисея, был муж пророчицы Олдамы (см. сноску на стр. 1). Магомет отзывается о нем в своем Коране с большою похвалою. Греческая, Коптская и Эфиопская церкви причисляют его к лику святых. Предание говорит, что в Самарии погребены были пророки Елисей и Авдий. Рядом с гробницами находится площадка, на коей усечена была честная глава Предтечи Господня. Православная Кафолическая восточная Церковь празднует память святого пророка 14/27 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Величественна и глубоко-поразительна эта картина бесстрашной борьбы несокрушимой силы духа одинокого человека, – вдохновенного своею идеей, со всею властью и силою могущественных деспотов Израиля. Самуил и Илия – это две колоссальные фигуры пророков библейских, обличавшие и каравшие царей, стоявшие в глазах своего народа прямыми посредниками между людьми и Иеговой. Но если в властительном духе Самуила сказывалась непобедимая широта и мощь сухих знойных пустынь, среди которых жил он, на священном гневе пророка Илии, вечно восстававшего на брань против нечестия израилева, носившего с собою громы Божии на казнь Его ослушников, отразились еще во всей своей сокрушающей силе бури безбрежного моря, осаждавшего кругом каменный Кармил, и огненные южные грозы, разражавшиеся над безлюдными вершинами его любимой горы. Вот мы теперь все ближе и ближе подъезжаем к Кармилу и уже переехали на ту сторону потока Киссонского. Теперь вам видны как на ладони пустынные обрывы, глухие пропасти, голые каменные ребра священной горы. Тень великого пророка-пустынника, пророка-изгнанника, бродит, кажется, и теперь по этим бесплодным вершинам, по этим безмолвным лесам. Я вижу отсюда очами своего воображения этого грозного ветхозаветного старца с обнаженной головой и обнаженными ногами, обросшего волосами как лесной зверь, его единственный сожитель. Царь Охозия спрашивает своих посланцев, передающих ему страшное пророчество неведомого странника: «Каков видом тот муж, который встретил вас и сказал вам эти «словеса»? И отвечали ему: «муж косматый, препоясанный «ременным поясом по чреслам своим». И воскликнул царь: «это Илия Фесвитянин!» Когда Авдий, домоправитель царя Ахава, встретил Илию на своем пути, он также узнает пророка: «Был Авдий один на дороге и Илия один шел ему на встречу. И Авдий, увидя, пал на лицо свое и сказал: ты ли это, Илия, господин мой»? Все узнают его по одному его грозному и характерному виду. Поучителен для психолога и историка этот неукротимый дух, охваченный словно каким-то неугасимым внутренним пламенем, – одною страстною мыслью, – величием и славою своего Иеговы, единого Бога истины, во имя которого он, не колеблясь, с фанатическим одушевлением, проливает реки крови людской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мученики Роман и отрок Варул пострадали в Антиохии при Максимиане, в начале IV века. Первый был диаконом в Кесарии. Когда Максимиан воздвиг гонение на христиан, то Роман, встретив епарха Асклипиада, идущего на идольский праздник с толпой народа, начал убеждать всех оставить идолов и обратиться ко Христу. Епарх приказал мучить его. Св. Роман, увидя во время мучений отрока Варула, сказал епарху: «Этот отрок, хотя и мал, но разумнее тебя, ибо знает истинного Бога». Тогда Асклипиад спросил отрока: «Кого он почитает Богом?» – «Иисуса Христа», – отвечал отрок. «Почему же ты Его почитаешь?» – «Потому, что Он истинный Бог, а ваши боги – бесы». Правитель приказал сначала сечь отрока розгами, а затем умертвить. Мать взяла на руки своего сына и быстрыми шагами устремилась на место казни, уговаривая его не бояться смерти, потому что, умерши, он пойдете ко Христу и ангелам. Романа же задушили. Мученик Закхей был диаконом, а Алфей – чтецом и проповедником в Гадаринской церкви. В правление Диоклетиана, по случаю двадцатипятилетия его царствования, в 303 г. были освобождены величайшие преступники, как было в обычае у римлян, а на христиане, наоборот, было открыто жестокоегонение. В это время сильно мучили и затем обезглавили святых Закхея и Алфея в Кесарии Палестинской. 19-е число Св. пророк Авдий до призвания к своему служению занимал должность домоправителя при дворе царя израильского Ахава. И среди всеобщего развращения он сохранил себя в благочестии. Когда Иезавель, жена Ахава, начала гнать служителей Бога истинного, то Авдий скрыл в пещерах сто таковых мужей и кормил их там во все время бывшего тогда голода. Когда пророк Илия свел с неба огонь на жертву, тогда как не могли сделать этого жрецы идола Ваала, Авдий радовался силе Божией и посрамлению идолопоклонников. Он был послан преемником Ахава, Охозией, привести к себе Илию, и – не то, что его предшественники, попаленные огнем за гордость – смиренно просил Илию к царю, и с этого времени оставил царскую службу, последовал за св. пророком и сам получил дар пророчества. Скончался св. пророк в Самарии. Он оставил после себя книгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Н екогда Саул, потеряв ослиц своего отца, неожиданно получил при известии о них царство; смотри же, душа, не забывайся, предпочитая свои скотские вожделения Царству Христову (Цар. 9: 1–27; 10: 1). Д уша моя! Если богоотец Давид и сугубо некогда согрешил, быв уязвлен стрелою прелюбодеяния, сраженный копьем мщения за убийство, но ты сама страдаешь гораздо тягчайшими сих деяниями произвольными стремлениями (2 Цар. 11: 14–15). Д авид некогда присоединил беззаконие к беззаконию, ибо к убийству он примешал прелюбодеяние; но он вскоре принес и сугубое покаяние; но ты, коварнейшая душа, совершила большие грехи, не раскаявшись при том пред Богом. Н екогда Давид, как бы живописуя на картине, начертал песнь, которою он обличает совершенный им проступок, взывая: «Помилуй мя, ибо пред Тобою Единым, Богом всех, согрешил я: Сам очисти меня» (Пс. 50). Слава, Троичен: Б ог–Троица воспевается как Троица простая, нераздельная, Единосущная, Единая Естеством, как Светы и Свет, и Три Святы, и Едино Лицо Свято; но, душа, воспой, прославь Жизнь и Жизни – Бога всех. И ныне, Богородичен: М ы воспеваем Тебя, благословляем и поклоняемся Тебе, Богородительница, так как Ты породила Единого из нераздельной Троицы, Христа Бога, и Сама открыла нам, живущим на земле, Небесное. Песнь 8 Ирмос: В се существа и творения воспевайте, благословляйте и превозносите во все века Того, Кого прославляют воинства небесные и трепещут Херувимы и Серафимы. Помилуй меня, Боже, помилуй меня. П омилуй меня грешника, Спаситель, пробуди мой ум к обращению, приими кающегося, умилосердись к взывающему: «Я согрешил пред Тобою, спаси; я беззаконствовал, помилуй меня». Н екогда везомый на колеснице Илия, восшедши на колесницу добродетелей, вознесся превыше всего земного, как бы на Небеса; об его восходе помышляй, душа моя(4 Цар. 2: 11). Н екогда принявши милоть Илии, Елисей получил сугубую благодать от Господа; но ты за невоздержание не получила сей благодати, душа моя (4 Цар. 2: 9; 2: 12–13). П ри посредстве Елисея течение Иордана милотию Илии некогда остановилось по ту и по другую сторону; но ты за невоздержание не получила сей благодати, душа моя (4 Цар. 2: 14).

http://predanie.ru/book/217218-velikiy-k...

5. Вот все об Антиохии. Самодержец в это время очень хотел прийти на помощь кельтам, но его вопреки желанию удерживали грабеж и полное разорение, которым подверглись приморские города и земли. Чакан, как собственной вотчиной, распоряжался Смирной, а некто по имени Тэнгри-Бэрмиш 1114 – городом эфесян у моря, где был некогда сооружен храм апостола Иоанна Богослова 1115. Другие сатрапы захватывали крепость за крепостью, обращались с христианами, как с рабами, и все грабили. Они овладели даже островами Хиосом, Родосом и всеми остальными и сооружали там пиратские корабли. Поэтому самодержец решил прежде всего заняться делами на море и Чаканом, оставить на материке необходимое войско и изрядный флот, чтобы сдерживать набеги и отгонять прочь варваров, а уж затем со всем остальным войском направиться к Антиохии и по пути при любой возможности сражаться с варварами. Самодержец позвал к себе Иоанна Дуку, своего шурина, передал ему войска, набранные в различных областях, и флот, достаточно сильный для осады приморских городов; он передал ему и дочь Чакана, взятую в плен со всеми, кто оказался в то время в Никее; Алексей велел Иоанну повсюду объявлять о взятии Никеи, а если ему не будут верить, показывать дочь Чакана турецким сатрапам и живущим на побережье варварам, чтобы те, которые владели названными выше городами, увидя ее и удостоверившись во взятии Никеи, отдали города без боя. Снабдив Иоанна всем необходимым, император отослал его. Какой трофей воздвиг Иоанн в память победы над Чаканом и каким образом он прогнал турка, покажет мой дальнейший рассказ. Иоанн Дука, мой дядя по матери, простившись с императором, выступил из столицы, переправился в Авид и, призвав к себе человека по имени Каспак 1116, поручил ему командование флотом и управление всей морской экспедицией в целом, обещав, если он будет хорошо сражаться и возьмет Смирну, сделать его правителем города со всеми окрестностями. Итак, Иоанн отправил Каспака, как я сказала, по морю в качестве талассократора флота, а сам остался на суше как тагматарх 1117. Когда жители Смирны увидели, что к ним приближаются одновременно по морю Каспак с флотом, по суше – Иоанн Дука (в то время как Каспак вошел в гавань, Иоанн разбил лагерь на некотором расстоянии от городских стен), они, зная уже о взятии Никеи, отказались от всякого сопротивления и предпочли вступить в мирные переговоры, пообещав сдать Смирну без боя и кровопролития, если Иоанн Дука поклянется, что предоставит им возможность невредимыми вернуться на родину. Дука согласился на предложение Чакана и обещал все точно исполнить. Изгнав турок из Смирны мирным путем, он передал всю власть в ней Каспаку. В это время произошел следующий случай.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г абсбурги, династия европейских правителей – 564 Ганжа Иван, уманский полковник – 574 Гедиминовичи, древний княжеский род – 575 Геннади Г.Н., исследователь – 624 Георгий, св. мученик – 73, 74, 76, 189, 191, 294, 315, 316, 318, 519, 520, 584, 594, 595 Георгий Дука, молдавский господарь – 575 Георгий Куропалат, грузинский царь – 596 Гиппократ, греческий врач и философ – 615 Гоголь Н.В., писатель – 438 Голицын В.В., государственный деятель петровского времени – 618 Голицын Д.М., князь, русский дипломат – 24, 144, 262, 410, 575 Головей Христофор, инженер – 609 Головин А., государственный деятель петровского времени – 616 Головин Ф.А., глава Посольского приказа – 375, 382, 383, 617 Головлев П.Т., добрянский мещанин, владелец рукописи – 496, 531 Головлев Тихон, добрянский мещанин, владелец рукописи – 496, 531 Голубев И.Ф., историк и археограф – 486, 625 Голубев СТ., историк церкви – 484, 624 Гордон П., государственный деятель петровского времени – 616 Григорий, паломник, спутник Иоанна Лукьянова – 176, 301, 397, 443, 453, 544 Григорий Михеич, упоминается в рукописи – 496 Григорович-Барский Василий, писатель-путешественник – 396 Григорьев Матвей, приказчик – 117, 236, 365, 383, 396, 554 Григорьев Яков, старообрядец – 408 Гулиц A.A., киевский губернатор – 618 Гурьянова Н. С., исследователь – 415 Гюльнюш Эметтулах султан, мать турецких султанов Мустафы II и Ахмеда III – 616 Д авид (Давыд), израильско-иудейский царь, библ. – 103, 105, 106, 220, 222, 223, 344, 347, 348, 459, 552, 595, 596, 599, 602, 606, 607, 611–613 Давыд Стефанович (Степанович), калужский купец – 16, 123, 136, 241, 253, 372, 524, 556 Далтабан Мустафа-паша, турецкий визирь-616 Даль В.И., писатель и исследователь – 525, 566, 569, 619 Даниил, игумен, писатель-путешественник – 462, 463, 477, 501, 614, 618 Даниил, пророк, библ. – 7, 471, 562 Данилов Иван, греческий купец – 39, 157, 277 Данциг Б.М., историк – 409, 485, 625 Дашкевич Евстафий, казачий атаман – 573 Дашков П.И., помещик – 387, 389 Девлет-Гирей II, крымский хан – 563, 584

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. муч. Авдия. Он же Авид. За нехотение поклониться солнцу, бит до смерти суховатыми палками, в Персии, при Издигерде (408–420). Пролог. Мес. В. Свв. мучч. Фифаила и Фивеи, сестры его. Первый пилой претрен, вторая копьем в шею убита. Пролог. (Act SS. 29 ian. р. 923). Мес. В. Св. муч. Раисы. Мечом посечена. Пролог. (Act. SS. sept. II. 523). Март. Р. 28 июня. Св. муч. Сарвила. Камнями побит. Пролог. Св. Петра, иже в Афире. Чет. Минея. (Почитает одним лицом с еп. Петром, воспомИн.13 сент.). Свв. мучч. Иувентина и Максима воинов. Из телохранителей Иулиана. Пострадали в Антиохии за дерзновенное порицание злоухищрений отступника, приказавшего окропить идоложертвенным все снеди, продаваемые на торжище, дабы христиане осквернились вкушением их. Чет. Минея. (Act. SS. 23 ian. р. 618). Март. Р. 23 янв. Пролог. Мес. В. 9 окт. Благоверного князя Российского Глеба, нареченного во святом крещении Давидом. Сын вел. кн. Владимира. Убит в 1015 г. по повелению Святополка. Чет. Минея 2 мая, где он воспоминается со св. Борисом, равно, как и 24 июля. 6 Воспоминание чуда св. Архистратига Михаила, еже бысть в Хонех. Близ Иераполя Фригийского был храм Архистратига Михаила над источником воды чудотворном. Язычники, желая разрушить храм, прорыли на оный из реки Ликоса ров. По молитве преп. Архиппа, жившего при храме, расселина поглотила воду. Чет. Минея. (Surius 29 sept. Act. SS. sept. VIII. 41). Мес. В. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Ромила, Евдоксия и иже с ними. Св. Ромил, начальный в доме Траяна, укорил царя за то, что сей 11 тысяч христиан, оказавшихся в римском войске, послал с бесчестием в Армению. Ему отсекли главу; из заточенных – 10 тысяч распяты в пустыне горы Араратской; остальные умерли от разных мук. Св. Евдоксий, комит, два друга его, Зинон и Макарий, и некоторые другие из 1104 воинов, уверовавших ради Евдоксия, обезглавлены при Диоклетиане, от Мелитинского игемона. Супруга Евдоксия Василисса скончалась в добром исповедании, и предстала в лике святых престолу славы Божией. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. sept. II. Р. 307). Март. Р. Мес. В. О 10 тыс. распятых в Армении Мартиролог воспоминает 22 июня. Есть канон на повечерии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Ибо таким образом и наше государство вкусит мира», Узнав об этом, императрица Евдоксия убеждает императора пока не призывать Иоанна из ссылки, но ждать прибытия римлян, чтобы, когда он вернется в город, не произошло восстания народа и они более не допустили бы впредь, чтобы он был изгнан, даже если для этого и будет разумная причина. Подготовила же она и других царедворцев, с которыми император прежде всего совещался, сказать ему то же самое. И посылает Марина, управляющего ее делами, и поручает ему охранять пристани, Авид 1304  и все остальные места, через которые могут прибыть римляне, и не допустить, чтобы кто-нибудь из них вошел в Константинополь и передал императору те письма, которые они везут, но отнять их у них, а самих, после того как они будут подвергнуты многим пыткам, отправить обратно в Рим. Итак, Марин тотчас посылает для этого солдат и своих сыновей во все указанные места 1305 . Император же Аркадий этого не знал, поскольку императрица совершила эти приготовления втайне от него, ясно сознавая, что, когда прибудут западные епископы и клирики, начнут исследовать обвинения против благочестивого Иоанна и сделается ясной правда, ему навсегда будет возвращен его престол. Это весьма мучило ее, и она старалась, чтобы он не был призван. Вот рассказ о том, как во второй раз 1306 написал император Гонорий своему брату Аркадию и о том, как вновь императрица вооружилась против блаженного Иоанна после того, как он был сослан.   65. Выпадение сильного града. Многие друзья Иоанна прибывают в Рим. Собор епископов Италии. Проект собора в Фессалониках 1307 .   66. Гонорий и папа пишут Аркадию. Их письма перехвачены 1308 . Спустя четыре месяца они 1309 , не приняв участия в соборе, а также не привезя ответа о том, что произошло с Димитрием, Кириаком, Эвлисием и Палладием, посланными с ними из Рима с письмами императора Гонория и папы Иннокентия, вернулись в Рим, возвестив папе Иннокентию о случившемся с ними; не могли они также узнать и то, что произошло с блаженным Иоанном, Вот рассказ о епископах, посланных из Рима, и о заговоре, произошедшем против них из-за того, что Аркадий ничего об этом не узнал» 1310 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

В 1742 г. армяно-католический епископ Алеппский Авраам Петр I был провозглашен папой Венедиктом XIV патриархом армяно-католи­ков Киликии с кафедрой в Сисе, а потом (1750) в Баомаре (Ливан). Однако в 1758 г. папа поставил в Константинополе армяно-католичес­кого епископа, подчиненного находящемуся в этом городе папскому викарию, который позднее (1830) был возведен в архиепископа с юрисдикцией на всю Малую Азию и Армению. В период греческой революции, благодаря вмешательству французского посла при Высокой Порте, турки разрешили армяно-католикам иметь своего представителя в Константинополе 33 . Для армяно-католиков была таким образом установлена своя политическая власть, так что они, освободившись (1831) от прежней зависимости григориан, имели своего уполномоченного по гражданским делам ( нарира ), в то время как архиепископ был для них духовным главой. В 1867 г. католикос Хассун Петр IX соединил в своем лице оба эти звания, а после созванного в том же году в Баомаре (Ливан) собора, на основании буллы папы Nuя IX получил титул патриарха и перенес свою кафедру в Константинополь (1867–1928). Константинопольский армянский патриархат управлялся на основе выработанного в 1860 г. армянского устава 34 . Однако принятие Петром IX решений I Ватиканского собора вызвало войну между его сторонниками и противниками (хассуниты и антихассуниты), и Петр вынужден был бежать в Рим, где и скончался кардиналом (1884). После этого многие возвратились в Армяно-григорианскую Церковь. Преемником Хассуна Петра стал Стефан Петр X, а затем Азарий (1884–1899), осудивший положение 1890 г., согласно которому турки имели право санкционировать любой церковный акт, однако принявший “Армянское национальное Положение” 1888 г., которое предоставляло мирянам значительные права в вопросе церковного управления. Однако споры среди армяно-католиков  Константинополя продолжались. В 1910 г. миряне воспротивились избранию на патриарший престол Павла VNempa XIII(†1931), опасаясь его реформ. В этот период “малоазийской катастрофы” в Риме (1911) собирается совещание, на котором восемнадцать епископов составили канон по литургическим вопросам и вопросам административного характера. В течение ряда лет армяно-католический патриарх вынужден был жить в Риме, а затем (1928) его кафедра была перенесена в Бейрут 35 , в то время как в Константинополь был назначен архиепископ. Преемником Павла VNempa XIII был патриарх Авид Петр XIV (Арпиарян), которого сменил Григорий XIV Петр XV Агаджанян (3 дек. 1937 – авг. 1962), ставший впоследствии кардиналом (1946). Сейчас во главе армяно-католиков стоит патриарх Иоанн Петр XVIII (Каспарян).

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Гринберг М. Гришин В.П. Гришка, сл. Гришунин А.Л. Груздев В.Ф. Гудзий Н.К. Гура А.В. Гуревич А.Я. Гурий Казанский, св. Гусев А.В. Гусев В.Е. Гусева А.А. Д авид, ц. и прор., библ. Давыдов Дмитрий Васильевич, ст. Давыдов Кирилл, полковник Войска Запорожского Давыдова С.А. Даен М.Е. Даль В.И. Дамаскин Птицкий Дамаскин Студит, византийский автор Дамаскин, иеродк. Даниил, лекарь Даниил, пророк, библ. Даниил, прот. из Костромы Данилов В.В. Данилов Феодот, стр. Данилова И.Е. Данилова М.Г., адресат прот. Аввакума Дарий, ц. Вавилонский, библ. Даркевич В.П. Дафан, израильтянин, библ. Двинятин Ф.Н. Демин А.С. Демкова Н.С. Денисов Л.И. Державина О.А. Десятников В.А. Десятой Никита, стр. гол. Детерсон И., художник Джанибек. хан татарский Дианова Т.В. Димитрий Прилуцкий, прп., св. Димитрий, митр. Ростовский Диомид, сторож, визионер Дионисий I, архим. валдайского Иверского мон. Дионисий III, патр. Константинопольский Дионисий Ареопагит , свт. Дионисий Грек, архим. Святогорского мон., перев. Дионисий Ивирит, архим. Ивирского м., спр. Дионисий Немчин, сторонник патр. Никона Дионисий, архиеп. Охридский Дионисий, икон. Дионисий, митр. Тырновский Дмитриев Кондрат, грек Дмитриев Л.А. Дмитриева Р.П. Дмитриевский А. Дмитрий Алексеевич, цч., сын ц. Алексея Михайловича Дмитрий Иванович Донской, вел. кн. Московский Дмитрий Михайлович Грозные Очи, кн. Дмитрий Шемяка, кн. Московский Долгорукий (Долгоруков) Дмитрий, ок. кн. Долгорукий (Долгоруков) Юрий Алексеевич, кн., бр. Долгоруков Михаил Юрьевич, кн. Долманов Денис, крестник патр. Никона Дорн Иван (Адам), перев. Дорофей Монемвасийский, хронист Дорофей, авва Дорофей, митр. Досифей, патр. Иерусалимский Дохтуров Василий Семёнович, дв., воев. Дробленкова Н.Ф. Дубовик В.В. Дубовиков И.П.. кандидат Московской духовной академии Дубровский Н. Дурново Н.Н. Дуров Александр, д. Душечкина Е.В. Дятловский Денис, д. Е ва, библ. Евгений, св. Евдокия Алексеевна, црв., дочь ц. Алексея Михайловича Евдокия Лукьяновна Стрешнева, црц., супруга ц. Михаила Фёдоровича Романова

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010