Долго было бы, если бы я захотел говорить об Емек Ахор, т. е. долине беспокойства или тревоги, на которой осуждено хищничество и корыстолюбие ( Нав 7.26 ), и о Вефиле, доме Божием, где на голой земле спал нагой и бедный Иаков, подложив под голову камень, который по описанию Захарии имел семь очей ( Зах 3.9 ), а у Исайи называется камнем краеугольным ( Ис 28.16 ), – и видела Павла лестницу, восходящую до самого неба, вверху которой утверждался Господь, простирая руку восходящим и низвергая с высоты нерадивых ( Быт 28.12 ). С горы Ефремовой Павла отдала честь и гробницам Иисуса, сына Навина, и Елеазара, сына Аарона первосвященника, из которых первый погребен в Фамнаф-Сараи, на север от горы Гааша ( Нав 24.30 ), а другой в Гаваафе, владении сына своего Финееса ( Нав 24.33 ), и немало удивлялась, что разделитель владений выбрал себе гористые и бесплодные. Она прошла через Сихем, который многие ошибочно называют Сихаром и который ныне именуется Неаполем; посетила церковь , построенную на склоне горы Гаризин подле кладезя Иакова, где восседал томимый жаждою и голодом Господь и был напитан верою самаритянки, которая, расставшись с пятью мужами, т. е. пятью книгами Моисея, и имея шестого, – это заблуждение Досифея, – обрела истинного Мессию и истинного Спасителя ( Ин 4.5 и далее). Повернув отсюда, Павла увидела гробницы двенадцати патриархов, Севастию, то есть Самарию, которую Ирод в честь Августа назвал греческим словом, равносильным Августии. Там погребены пророки Елисей и Авдий и Иоанн Креститель (которого больше не было среди рожденных женами). Там поражена и потрясена была она многими странностями: ибо она видела, как демоны потешались над разными человеческими мучениями, как люди перед гробницами святых выли по-волчьи, и лаяли подобно псам, рыкали, будто львы, шипели, как змеи, мычали наподобие волов, а другие вертелись на голове и через спину макушкою касались земли... Жалела она всех, и о каждом проливала слезы, умоляя в то же время Христа о милосердии. И здесь, несмотря на свое изнеможение, еще восходила она пешком на гору, в двух пещерах которой пророк Авдий питал хлебом и водою сто пророков во время преследования и голода.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Кроме того, Геракл заседал в совете священников в Александрии. Ок. 231 г. он стал руководителем школы вместо изгнанного в Кесарию Оригена. А в 232 г. он был избран епископом Александрии вместо умершего Димитрия (который находился на своем посту 43 г. – 189–232 гг.), и его правление длилось 16 лет (до 247 г.). 472 Речь идет о последователях Авдия, который в IV в. создал строгую ригористскую секту, выступавшую против обмирщения духовенства. Авдий был выходцем из Месопотамии. Он официально порвал с церковью, отвергнув никейский символ веры . Нелегально посвященный в епископы, Авдий был сослан в Скифию, где он занимался миссионерской деятельностью среди готов. После его смерти численность секты стала быстро сокращаться. Авдивиан называли «антропоморфистами», поскольку они, базируясь на интерпретации одного фрагмента Писания ( Быт. 1:26 ), считали, что Бог-Отец был точно как человек. 473 Евсевий (ум. 462 г.), вероятно, грек по происхождению. Он был епископом Милана с 449 г. Во время своего пребывания на этом посту Евсевий упоминается в связи с двумя важными событиями: участие в Римском соборе в 449 г., который известен осуждением папой Львом I Великим доктрины Евтихия, и участие Евсевия в восстановлении Милана, разрушенного во время нашествия Аттилы (452 г.). Лев Великий адресовал ему послание, интересуясь его мнением о Евтихии. Евсевий был приглашен на всеитальянский собор епископов (451 г.) и отправил папе соборное письмо в утверждение своего православия. 474 Вигиланций (ум. после 406 г.) родился в Аквитании. Получив сан пресвитера в Барселоне, он предпринял путешествие на восток и явился в Вифлеем к Иерониму, с которым скоро не поладил. Разлад произошел из-за Оригена , которого Иероним очень ценил, и хотя затем он и перешел на сторону Епифания Кипрского (см. прим. 87), но, видимо, не вполне освободился из-под влияния Оригена . И Вигиланций упрекнул Иеронима в этом. Это раздражило Иеронима, который нашел случай обвинить Вигиланция в ереси. Пресвитер Ринарий жаловался в письме Иерониму, что Вигиланций восстает против почитания мощей и православных называет за это поклонниками праха.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Что Иерусалим сожжён будет огнём, что случилось после пророка спустя 200 л. 379 . 3 . Что израильтяне изгнаны будут в северные страны, выше Дамаска 380 , что сбылось после 60–80 л. 381 . Всё сие предсказано было в цветущее время израильского царства. 4 . Что пленные и развеянные израильтяне возвратятся в своё отечество 382 . Сие произошло после 300 л. или ещё позже. 5 . Гораздо далее сего досягает предсказание о Мессии и обращении язычников 383 . XV. Век Авдия Много в Св. Писании встречается мужей, известных под именем Авдия 394 . Был ли кто-нибудь из них пророк, и тот ли это, который царём Иосией приставлен был над художниками храма, восстанавливающих Храм 395 , – неизвестно. От сего самого и век его сомнителен. Известно только из Авд.1:20 , что Иерусалим находился тогда под властью халдеев, и что многие граждане его были пленены; почему можно думать, что Авдий пророчествовал после заточения Иехонии в Вавилон или после седьмого пленения 396 . Но что он пророчествовал прежде разрушения Иерусалима, сие видно из Авд.1:12–14 , где он увещевает идумеян, чтобы они опять не возобновляли вражды против иудеев. XVI. Народ, к которому писал пророк Народ, к которому устремлена была проповедь Авдия, называется идумеянами, которые в отношении к святой земле обитали на юге, при горе Сеир 397 . XVII. Случай Угнетённые потомки Иаковли великое терпели искушение, когда враждебные для них сыны Исава, наслаждаясь благоденствием, презирали и издевались над ними. Сие унижение иудеев идумеянами подало случай Авдию устремить против последних словесный меч свой. XVIII. Само пророчество и событие оного Почему Авдий равно как Амос 398 , Иеремия 399 , Иезекииль 400 и писатель псалма 401 обличает идумеян во вражде их против иудеев и увещевает их не умножать более скорби своих собратьев, потому что они и сами испытают подобную участь; а в утешение иудеев предсказывает, что Сион некогда избавлен будет, и иудеи, даже десять колен израильских, обратно получив принадлежащие им области, займут ещё самую Идумею и пределы филистимские, что и случилось за 125 л. до Р.Х. при Иоанне Гиркане.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Осия – седой старик с короткой округлою бородкой и длинными волосами: в ркп. Космы – молод, бородка как у Аввакума. Михей – приблизительно тождественный тип с рукописью Туринскою – пожилого, с сединою в волосах, мужа борода остроконечная, волосы курчавы. Авдий и Наум – тоже; отношение по типам мозаики и ркп. Космы, как для Аввакума; притом Авдий имеет круглую бороду и моложе. Софония – пожилой, с лысиной; на голове чуб: в списке Космы он безбород. Захария – сохранил юношеский тип, как в туринской миниатюре, тогда как в Ватик. ркп. пророк представлен седым: в мозаике Захария держит пастушеский посох, а в последней рукописи около него серп. Типы Исаии и Иезекииля приблизительно сходны с изображениями их в указанной рукописи и мозаиках церкви Св. Виталия, но оба пророка здесь много моложе. Особенно Исаия представляет замечательный тип горячего темперамента, с резкими, несколько негритянскими чертами; волосы темные, шапкой. Иезекииль с легкой проседью. Наконец два последние угловые медальона, любопытные в историческом отношении, представляют налево – Иоанна диакона (’Ιωννης δ δικονος), по типу сходного с изображениями известного И. Лествичника: продолговатое лицо, с черной, остроконечной бородой, большим, открытым лбом (как у И. Златоуста); на голове его лилово-коричневый, четырехугольный кукуль 21 В правом медальоне изображен Игумен Логгин, пожилой и одутловатый мужчина, в таком же четырехугольном и подобного цвета монашеском кубуклии. Оставляя пока в стороне общую постановку данных об установлении иконографических типов как Апостолов, так и Пророков, в монументальном искусстве Византии, заметим, что из представленного нами краткого очерка отношений Синайской мозаики к равеннским памятникам того же вида и миниатюрам, явствует: 1) сходство или близость между собой мозаических изображений, 2) античный, еще не определившийся характер тех же изображений в миниатюрах, 3) значительные отступления или движение вперед в определенном аскетическом направлении в Синайской мозаике в особенности, и 4) перевес, который с течением времени, приобрели иконографические типы миниатюр, благодаря их распространенности, и переход их в русскую иконопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Значение пророческих книг . Писания пророков важны уже по обилию содержащегося в них учительного материала. В них находим мы величественные изображения существа и свойств Божиих, Его могущества, святости, всеведения, благости и пр. Они дают нам возможность проникнуть взором в невидимый мир и в таинственные глубины человеческого сердца. Изображая нечестие и ожесточение Израиля, пророки как бы этим показывают пред нами зеркало, в котором мы можем видеть отражение и своей жизни. Но особенно важны книги пророков для нас, христиан, потому что в них мы находим исполнившиеся с совершенной точностью пророчества об иудеях и других народах, а главным образом предсказания о Христе. Господь Иисус Христос Сам указывал на пророчества, как на самое верное свидетельство о Нем и Его деятельности ( Ин.5:39 ). Наконец, пророчества важны для нас и потому, что часто в них обстоятельно раскрывается то, на что в Новом Завете указывается только намеками, краткими заметками. Так, напр., 53-я глава кн. Исаии выясняет пред нами истинную причину и цель страданий Христовых, а также дает объяснение к словам Иоанна Крестителя о Христе: «се, агнец Божий!» ( Ин.1:29 ) Распределение пророческих книг в Библии . Всех пророков, записавших свои речи в книги, было 16. Первые четыре – Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил, называются великими, а прочие 12 – Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия – малыми, конечно, по сравнительно малому объему их книг. Впрочем, книга Даниила в еврейской Библии отнесена была в число этнографов (кетубим), а книги 12-ти малых пророков составляли одну книгу. Книги пророческие в нашей Библии распределены не по порядку времени их происхождения, а, вероятно, по объему. Хронологический же порядок пророческих книг можно установить такой. Самым древним пророком был Авдий, пророчествовавший около 885-го г. до Р. Х., за ним следуют Иоиль, Амос, Иона, Осия, Исаия, Михей, Наум, Аввакум и Софония. Это так называемые, допленные пророки. Затем идут пророки периода плена – Иеремия, Иезекииль и Даниил и, наконец, пророки послепленные – Аггей, Захария и Малахия (около 427 г.). 3 О книге пророка Исаии

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Утром в семь часов отправились в Казоо и прибыли в девять часов. Богатый христианин Авдий Миизава принял в свой дом. Во втором этаже у него заранее приготовлен был стол и стулья; там же у него приобретенная им из Миссии икона Спасителя – Афонская, (молельная) с лампадкой, хранятся церковные богослужебные и для чтения книги; метрика и заведенные великолепные книги для исповедной росписи, вписки пожертвований, церковных записей. По метрике значиться крещеных здесь 22; их них ныне в других местах 10, умер 1, охладел 1, налицо 10, в 6 домах. Лучшие из христиан – Авдий, очень усердный; к сожалению, он один в доме крещеный, его отец не хочет слушать учения, жене родные не дают слушать; Павел Судзуки, писец в канцелярии здесь, сизоку, родом из Хамамацу; у него хранятся церковные иконы; он же может читать при богослужении; Петр Оокума, брат бывшего здесь врача, – ревнителя Церкви Моисея Хасенгава. Но все христиане отчасти и доселе еще запуганы бывшим в 1889 году гонением на них со стороны местных бонз, по случаю погребения умершего тогда христианина Петра Асано. Тогда христиане с большим трудом добились возможности похоронить покойника на храмовом буддийском кладбище, единственном в городе, но бонзы никак не хотели пропускать гроб ни в главные ворота, ни в фортку – с дрекольем стали возле них сами и возбужденные ими бонзы из местных жителей; к посрамлению христианина прокопали для внесения его на кладбище небольшой вход в задней стене вала. Запуганные всей тогдашней сумятицей, жители Казоо перестали слушать христианские учение, так что присутствие катехизатора оказалось здесь совсем лишним. Но Бог хранит нескольких верующих здесь, видимо, Ему угодно, чтобы впоследствии здесь водворилось христианство. Верующие, однако, и доселе несколько боятся раздражать язычников: когда я изъявил желание пойти на кладбище отслужить панихиду по Петру, отсоветовали – не нужно-де возбуждать внимание бонз и вызывать их на брань и поносные речи; когда хотел пойти к одному христианину, живущему около кумирни, посетить его, как и других, отсоветовали – «мол, заметят, и что же раздражаться». Я уступил им – пусть в тишине хранят веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Авдия Введение Автор Имя «Авдий» означает «слуга Господа». О его происхождении и обстоятельствах жизни ничего неизвестно. Еврейское предание часто путает его то с Авдием, придворным безбожного царя Ахава ( 3Цар. 18,3 ), то с одним из князей, которым было поручено учить закону в городах Иудеи ( 2Цар. 17,7 ). Третий Авдий, левит из рода Мерари, был поставлен царем Иоасом над рабочими, которые должны были восстановить храм ( Неем. 10,5; 12,25 ). Сила и непреложность пророчества Авдия зиждятся на том, что «Господь сказал это» (ст. 18), а не на личной славе пророка. Время и обстоятельства написания Существуют разные точки зрения на то, когда была написана эта книга. Пророк говорит о беспощадном разграблении Иерусалима, в котором едомитяне приняли участие (ст. 11–14), но описание бедствия не содержит поддающихся датировке подробностей. Одни соотносят пророчество со временем вторжения в Иудею филистимлян и арабов, которое произошло при царе Иораме (848–841 гг. до Р.Х.) и в котором, по-видимому, участвовали едомитяне. Ср. 4Цар. 8,20–22 ; 2Пар. 21,8–10; 16,17 . Другие связывают пророчество с нападениями вавилонян на Иудею, приведшими к ее падению в 586 г. до Р.Х. Как Священное Писание ( Пс. 136 ; Иез. 35 ), так и более поздняя, не вошедшая в канон, Вторая книга Ездры (4,45) определенно указывают на связь едомитян с гибелью Иудеи. Не решают вопрос и попытки определить дату, опираясь на поразительное сходство ст. 1–9 с Иер. 49,7–22 , которое не может объясняться случайным совпадением. Известно, что служение Иеремии началось около 626 г. и закончилось после 586 г. до Р.Х.; однако заимствовал ли один из них пророчества у другого или оба пользовались более ранним источником, сказать трудно. Характерные особенности и темы Пророк говорит «об Едоме» (ст. 1), он вновь и вновь обращается к едомитянам; тем не менее откровение это дано народу завета как часть Священного Писания. Поэтому задача пророка не столько предупредить Едом о предстоящем возмездии, сколько убедить народ Божий, что высшая справедливость на его стороне. Иудея была повержена, Едом процветал; упорядоченный мир, казалось, уничтожен и уступил место хаосу. Но Господь вложил в уста Авдия откровение о высшем правосудии, дабы поддержать в народе ослабевшую веру. Ведь историю предопределяет всеблагая воля Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

185 По ведом. Белогр. Никол. мон. за 1786 г. в ст. об иеродиаконе Поликарпе (что в мире Петр Безнееков) показано, что он, Поликарп, в монашество пострижен в 1783 г. марта 5 д. в Предтечевой Михайловской пустыни строителем иеромонахом Тихоном Белявским. 186 Из указа Белогр. консист. Белогр. Никол. монастыря иеромонаху Симону от 15 ноября 1792 г. за 2413. 191 Указ 1792 г. 23 ноября 2493. О прибытии своем в Обоянский монастырь Авдий рапортовал 20 декабря. 192 Строитель Авдий в доношении своем преосв. еписк. Феоктисту прописывал: «по архипастырскому его преосвящ. благословению, в Обоянском монастыре при духовном правлении нарочно устроен дом для российского училища с прибавлением первых классов семинарского учения и нотного пения, в который и принимаются священо-церковно-служительские дети Обоянского только ведомства, а как по пространству дому сего, число того ведомства учеников недостаточно, в ближайших-же к Обоянскому ведомству городах, как то: в Судже, Богатом, Тиму, Короче и Старом Осколе такового училища не имеется и для того просил, – несоблаговолено-ли будет его преосвященством из прописанных округ принимать в оное училище детей, коим окажется способнее». Велено послать указы о присылке священнослужительских детей в Обоянское училище из ближайших к Обояни мест. Указ из Белоград. консист. строит. иеромонаху Авдию от 15 сентября 1793 года за 2162. 193 О таковой много-полезной деятельности строителя Авдия засвидетельствовал преосвящ. еп. Феоктист в данном от него консистории предписании, по случаю замеченных им, в проезд чрез Обоянский монастырь в 1796 году ветхостей, приписанных им незаботливости стр. иером. Иеракса, коему и указывалось при сем на добрые примеры предшественников, а вместе требовалось от него_ и объяснение. Из указа Рыльск. монастырю 11 декабря 1796 г. за 3202 и Белоградскому того же числа и года 3204. 194 Причем, ему предоставлено иметь место выше всех строителей и игуменов, на строительских вакансиях состоящих, доколе будет в сем звании. Из указа 1793– г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Профессор носит несуществующее в семинарии звание “координатора” словно для того, чтобы подчеркнуть, что он страж системы, безликая и обезличивающая сила, и ему на самом деле все совершенно безразлично, кроме чувства собственной сытости. Авдий — скептик, для которого Бог — это только состояние души, а объективно Бога не существует (почти плагиат рассуждений Луки из пьесы “На дне” Горького, только в еще более атеистическом варианте). Автор подводит к мысли, что Христос остался бы историческим ничтожеством, иудейским хиппи, если бы не был распят. Слава Христа — это слава от бессмысленной жертвы, от самоубийства на кресте, то есть слава Герострата. Герой повести Авдий выбирает смерть как средство для самоутверждения: без нее он оказался бы никем и ничем. В настоящее время выявляется еще одна интерпретация Христа — это Христос-космонавт. В английской Церкви есть секта, управляемая епископом Робертсоном, она-то и называется “Христос-космонавт”. Звезда волхвов интерпретируется как космический корабль, а вознесение Христа — как возвращение к высшим цивилизациям, которые послали Его на землю. Одним из важных разделов православной догматики и богословия является учение о Церкви. Если времена двух первых Вселенских Соборов были эпохой тринитарных споров, когда в постановлениях Никейского и Константинопольского Соборов выкристаллизировалось из Священного Писания и Предания православное учение о Святой Троице, а время последующих Соборов, включая последний, VII Никейский Собор, — эпохой христологии, когда учение о Христе, органически содержавшееся в Евангелии, приняло форму догмата, то последние века выдвинули на первый план богословских изысканий экклезиологические проблемы. Учение о Церкви — это основная граница, разделяющая православный и неправославный мир. Учение Церкви о Церкви остается невыясненным для многих христиан и поэтому вызывает частые сомнения и недоумения. Одни отождествляют Церковь с церковнослужителями и священнослужителями и на основании их этического и интеллектуального уровня делают свои выводы о самой Церкви (это примитивное конкретное мышление); другие, напротив, смотрят на идею Церкви как на абстракцию, и поэтому произвольно манипулируют тезисами и текстами, не считаясь с Церковью как с исторической реалией.

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhimandri...

Гавриил , игум., определить в 1764 и вскоре отрешён. Исаия Илляшевич , игум., 1765 перев. из Карповой Троицкой пустыни; 13 сент. 1770 перев. в Белгородский Николаевский мнтрь. Стефан , 1770–72. Афанасий Илляшевич , игум., с окт. 1772 по окт. 1774. Александр , 1774 и 75. Лаврентий Карпинский , 1775–78, перев. в Гороховатскую Украинскую пустынь. Константин определён в нояб. 1778–1780. Авдий Туранский , 1780–92; 6 дек. перев. в Обоянский Знаменский мнтрь. Иларий , монах Саровский, определён 6 дек. 1792; в 1795 уволен на покой. Софроний , в 1795–99. Макарий Каменецкий определён 28 мар. 1799, из Александро-Невских монахов; игум. с 25 февр. 1806; † 16 авг. 1815. Палладий Белевцов определён 1815 из казначеев; с 1816 архим.; в 1818 перев. в Курский Знаменский. Архимандриты Макарий в 1818 перев. из Полоцкого Богоявленского, а в 1820 – в Александро-Свирский. Израиль определён 25 февр. 1820, из ризничих Александро-Невской Лавры; 31 мар. 1831 перев. в Рыльский Николаевский. Паисий 28 июля 1831 перев. из Обоянского Знаменского; † 2 мая 1841. Вениамин , из Китайской миссии, 1841–44, в окт. перев. в Александро-Невскую Лавру наместником. Палладий , 1844–53; † 26 нояб. 1853. Иоаким 22 янв. 1854 перев. из Спасо-Евфимиева, а 9 дек. уволен на покой. Серафим 9 дек. 1854 определён, а 8 мая 1862 перев. в Мелецкий (Волынской епархии). Ювеналий Поллацев , 15 авг. 1862, из настоятелей Глинской пустыни; до 1867. Иоанникий , игум., 1869. 5 Знаменский Обоянский, заштатный. [V, 358.] Игумены Игнатий , строит., определён 18 мар. 1664. Корнилий , в июне 1679. Игнатий , 1685. Варлаам , 1691–93, нояб. Иона , 3 дек. 1694. Архимандриты Иосиф , 1695 и 96. Пётр , игум., 1699. Феофан , 28 янв. 1709. Иона , в сент. 1721. Иоасаф , 1748. Наркисс Кветка в 1762 перев. из Псковского Любятова, а 1768 – в Белгородский Николаевский. Авдий Турайский , строит., 6 дек. 1792 перев. из Коренной пустыни, а 1794 – в Молчанский. Александр , строит., 1798 перев. из Глинской пустыни. Евтихий , строитель … Паисий , игум., определён 1817, а 22 июля 1831 перев. в Коренную пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010