Как свидетельствуют археологические источники, в VI в. до н. э. Эдом стал ослабевать. Города, из которых ушло население, стояли заброшенные (ср.: 1Мак. 5:65 ). Между VI и IV вв. до н. э. этот географический район перешел в руки арабов (ср.: Неем. 2:19; 4:7; 6:1 ). В частности, набатеи заняли место эдомитян, вытеснив многих из них в южную Иудею, которая получила эллинизированное название «Идумея» ( 1Мак. 4:29 ), основанное на древнееврейском имени «Эдом». Давнее противоборство Иуды и Эдома нашло отражение в Книге Пророка Авдия, послужив основой этого пророчества. Не менее важную роль играет в ней география. Эдом располагался к востоку от Иордана среди скал, возвышавшихся над Мертвым морем. Знаменитый скальный город Петра, построенный набатеями, – это образец естественных защитных сооружений, на которые мог полагаться Эдом. Их неприступность порождала высокомерие и самонадеянную уверенность в собственной неуязвимости, что и привело в конечном счете к падению Эдома. Авдий и его книга Книга Пророка Авдия не только самая короткая среди книг Ветхого Завета, но и имеет самое лаконичное надписание, не дающее почти никакой информации о своем авторе. Ни родословие, ни место рождения или жительства здесь не указаны. Нам сообщают только о том, что это «видение Авдия». Возможно, что даже имя пророка – «раб Господень» – это всего лишь титул, который часто используется в Ветхом Завете для обозначения пророков (напр.: 3Цар. 14:18 ). Впрочем, имя «Авдий» встречается у евреев довольно часто, поэтому нет никаких веских причин сомневаться в его принадлежности автору этого краткого пророчества. Поскольку мы не располагаем никакими сведениями о личности автора, точная датировка этого текста представляется весьма затруднительной. Любое предположение должно быть основано на фактах, содержащихся в самой книге (см. также табл. на с. 217 По–видимому, предпосылкой этого пророчества является нападение Эдома на Израиль (10–14), однако, как показывает краткий обзор истории отношений между этими народами, такое случалось неоднократно. Наиболее вероятно, что эти стихи в Книге Авдия относятся к разрушению Иерусалима в 587 г. до н. э. Это наиболее значительное событие, сопровождавшееся разгромом и разграблением Израиля ( 4Цар. 25 ; 2Пар. 36:17–21 ), в котором, судя по некоторым данным, принимали участие эдомитяне ( 2Езд. 4:45 ). Если эта гипотеза верна, то пророчество могло быть требованием суда над Эдомом за его преступления против Бога и Его народа, а также посланием к Богу с выражением надежды, что враги Израиля не останутся безнаказанными.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

поиск:   разделы   рассылка Милена Фаустова Библеист Елена Сморгунова – о новых археологических находках в Святой Земле Источник:  Благовест-инфо Необыкновенные археологические открытия, сделанные совсем недавно на Святой Земле, заставляют не только по-новому интерпретировать книги Библии, но и дают новый смысл библейской истории, считает известный российский библеист, исследователь древнееврейского языка Елена Сморгунова. Об этом она рассказала во время лекции " Двенадцать библейских пророков. Находки на Святой земле " , которая состоялась 10 марта в культурном центре " Духовная библиотека " . Один из двенадцати так называемых " малых библейских пророков " Авдий в своей книге дает пророчество о Суде Божьем над Эдомом и Дне Господнем, когда состоится суд над всеми народами и придет избавление Сиона. Книга пророка Авдия, состоящая из 21 стиха, до сих пор считается самой короткой книгой пророчеств Ветхого Завета. Однако, вместе с тем, именно этот текст всегда вызывал у ученых больше всего вопросов. На некоторые из них Елена Сморгунова смогла найти ответы. Эдом или в греческой транскрипции Идумея – древняя страна в Передней Азии, к югу от территории древней Палестины, между Мёртвым морем и заливом Акаба (сегодня это залив между Аравийским и Синайским полуостровами). Со 2-й половины II тысячелетия до Рождества Христова эта территория была населена эдомитянами, объединившимися в единое государство. Вместе с вавилонянами эдомитяне участвовали в осаде и разрушении Иерусалима в 586 до Р.Х., а к концу VI века до Р.Х. – овладели частью южной Палестины. С образованием в конце III века до Р.Х. Набатейского царства большая часть территории Эдома вошла в его состав. Западный Эдом с частью южной Палестины представлял самостоятельное царство Идумею, которое в конце II века до Р.Х. было завоёвано иудейским царём из династии Хасмонеев. Сегодня часть древней Идумейской земли находится на юге Израиля, в пустыне Негев, недалеко от известного со времен Библии города Беер-Шева. Пророк Авдий, предсказывая падение Эдома и полное его опустошение, произносит такие слова: " ...Не воры ли приходили к тебе? Не ночные ли грабители, что ты так разорен? Но они украли бы столько, сколько надобно им. Если бы проникли к тебе обиратели винограда, то и они разве не оставили бы несколько ягод? Как обобрано все у Исава, и обысканы тайники его... " (книга пророка Авдия, 1, 5-7)

http://religare.ru/2_39272.html

Ибо как вы пили на святой горе Моей, говорит от лица Божия пророк идумеянам, так все народы будут пить пепрестнно; выпьют проглотят, и будут как бы их не было 39 . Между тем как, гонимые вами, и у д е и, возвратившись к истинному богопочитанию, и сами будут возвращены в свое отечество и придет них все в прежний порядок, – опять они будут находить спасение в прежнем средоточии их Богослужения, в Иерусалим, и опять получать во владение свою благословенную землю. Разница будет только в одном, – что теперь уже не будут, как прежде, вредить им идумеи, которых они до конца истребят. А на горе Сион, говорит пророк, будет утешенее, и будет оно святынею; и наследует дом Иакова свои наследия. Дом Иакова будет огнем, дом Иосифа пламенем, а дом Исавов соломою 40 , и сожгут их и истребят их и не будет уцелевшего в доме Исава; ибо Иегова говорит: южные овладеют горой Исава; а жители низменности – Филистимлянами 41 ; и наследуют поле Ефремово, и поле Самарийское; а В е н и а м и н Галаадския земли 42 . И те первые пленные из сынов Израиля овладеют землей ханаанский до Сарепты, а пленные из Иерусалима в Сефарад – городами полуденными 43 . И как победители, войдут они на гору Сион судить гору Исавову и будет царство Иеговы 44 . Это последнее предсказание св. пророка Авдия сбылось во времена Маккавеев. Еще Иуда Маккавей отнял у идумеев Хеврон на горе Иудиной 45 и Марешу, вероятно, принадлежавшую филистимлянам 46 . А Иоанн Гиркан принудил идумеев выбрать одно из двух – или переселиться из земли своей, или обрезаться и принять закон Моисеев. Они выбрали последнее, и стали теперь одним народом с Иудеями 47 . Мало этого, даже и финикийские города, во времена Маккавеев, принадлежали Иудеям 48 . Конечно, успокоительно было пленникам вавилонским, к которым писал свои вдохновенные речи св. Авдий, усышать о праведном суде Божием на когарных, злорадственных идумеев и об облегчении их собственной злосчастной участи. Но не на этом главным образом обосновывались заветные думы, всегдашие надежды и желания иудеев: учреждение вожделенной всемирной феократии под владычеством, обетованного Богом и давно ожидаемого, Мессии, вот что составляло утеху Израилеву.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Если бы у нас был священник, который молился бы на ассирийском, к нему приходили бы многие ассирийцы Авдий: Православные ассирийцы, как говорит архимандрит Серафим, наш любимый монах, нуждаются в том, чтобы у них было богослужение на их родном языке. И тогда подтянулись бы другие ассирийцы, потому что это им интересно. Национальная самоидентификация присутствует с детства. И она может обратиться в очень благое дело, если поспособствует привнесению православной веры человеку. Если бы патриарх дал нам эту возможность – священника, который молился бы на ассирийском, то к нему бы приходили многие ассирийцы. Отец Георгий: А это вообще живой язык среди современных ассирийцев? Авдий: Всего два места в мире, где на ассирийском языке восхваляют Господа нашего: это Малюля в Сирии и маленькое село Канда в Грузии. Там как раз служит архимандрит Серафим, клирик Грузинской Православной Церкви. Там монастырь 13 сирийских отцов (это те люди, которые принесли и укрепили Православие в Грузии). Туда приезжают из разных стран: из Франции, Италии, Ирака. Что же касается ассирийцев России, то из старшего поколения язык знают очень многие. Мы, молодые, конечно, ленимся узнавать что-то. Но язык еще жив. Вклад в это внесли Ассирийская церковь Востока, другие конфессии. Также православные ассирийцы тоже не забывают вносить свой вклад. Я лично не знаю ассирийского языка, но мои братья и сестры знают, им это интересно. И это может привлечь их в Церковь. Поэтому думаю, если у нас в России появился бы православный священник-ассириец, появились бы службы на ассирийском языке, то это многим бы помогло и было бы большой радостью. Отец Георгий: Пример ассирийской православной общины в Грузии мне известен, причем не от ассирийцев, а от православного курда, который посетил эту общину и очень высоко отзывался о ней и ее настоятеле. Я думаю, это замечательный пример для православных ассирийцев России и других стран, в которых они проживают. Скажите, Ассирийская церковь Востока действительно почитает Нестория до сих пор?

http://pravoslavie.ru/90327.html

Cm. 12. С еврейск: так что они возобладают остатками Эдома и другими народами (как это были при Давиде); с слав: «скинию переделаю, чтобы могли взыскать Меня и другие народы, между которыми возвестится Имя Мое». В 13 cm. Мессианское время изображается под образом земного величия и благоденствия. Это видно из самого содержания, что речь не о возвращении только из плена, но и о духовном избавлении, ибо самое состояние народа после освобождения изображается идеально Ап. Иаков на соборе Апостольском, где был председателем, приводит это пророчество (Деян., 15:15–17) с указанием на обращение язычников к Богу: он говорит, что язычников не следует заставлять исполнять закон Моисеев, напр., обрезание, потому что старые обряды (трещины в скинии Давидовой) – потеряли свое значение. Пророк говорит, что скиния будет восстановлена не в прежнем виде, а в новом, трещины будут заделаны новым, напр., обрезание заменено крещением. Таким образом, под образом восстановления скинии Давидовой предьизображается у пророка Амоса царство Мессии, имеющее быть основано на развалинах ветхозаветной теократии, в которое войдут и язычники. Общий смысл книги пророка Из рассмотрения содержания книги пророка Амоса открывается, что в ней пророк, обличивши Израиля за идолопоклонство и развращение, грозит пленом Ассирийским, причем разъясняет народу справедливость грядущего суда Божия, ибо народ сделался упорным настолько, что не вразумлялся другими более легкими наказаниями (саранчой, засухою, моровою язвою и пр.). Вместе с этим пророк указывает и спасительность этого суда – очищение в горниле бедствий, от которых избавлены будут те, которые взыщут Меня (5, 4) и живы будут через Христа (9, 11). Книга пророка Авдия Сведения о пророке Авдий – с евр. раб Божий. О жизни и обстоятельствах времени пророка Авдия прямых свидетельств в Св. Писании нет, и сведения о нем берутся из предания. Большая часть толкователей, основываясь на иудейском предании и свидетельстве блаженного Иеронима, думают, что Авдий, прозелит из Идумеи, был начальником в царском дворце Ахава, пользовался расположением его, отличался богобоязненностью и защищал пророков от нечестивой Иезавели.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Память святых мучеников Закхея и Алфея В Кесарии Палестинской, с приближением двадцатилетия царствования императоров, заключенным в темницах объявлялось обыкновенно прощение преступлений. Так было и в царствование Диоклитиана. При этом правитель области, даровав свободу даже величайшим преступникам, христиан подверг жесточайшим мучениям. В это время за исповедание Христовой веры был схвачен диакон Гадаринской церкви Закхей [ 1 ]. Спрошенный на судилище о вере, он смело и безбоязненно исповедывал Христа. За это его подвергли жестоким истязанием: секли розгами, затем терзали когтями и, наконец, забив ноги его в колодки, ввергли в темницу. Святой доблестно переносил мучения. Когда мучили святого Закхея, приведен был на судилище еще один исповедник за имя Христово, именем Алфей. Он происходил из знатного рода и был родственником Закхея, родился же в Палестинском городе Елевферополе [ 2 ]. Когда началось Диоклитианово гонение на христиан, Алфей занимал должность чтеца в Кесарийской церкви. Гонение, воздвигнутое на исповедников Христовой веры, было очень жестоким, и многие из христиан не снесли тяжести мучений, отпали от веры Христовой и уже готовы были принести жертвы идолам. Тогда Алфей, ревнуя о Боге, вбегает в толпу отпавших и отвлекает их от идольских жертв. За это он был схвачен и в оковах отведен в темницу. Через несколько дней его подвергли таким же мучениям, как и родственника его Закхея: терзали розгами, раздирали когтями, и, наконец, заковали в одну колодку вместе с праведным Закхеем. В таком положении они пробыли ночь и день. Когда и после сих мучений, святые мученики продолжали непрестанно исповедывать Христа, их обезглавили [ 3 ]. Так скончались святые мученики, претерпев многие страдания за имя Христово. Память 19 ноября Житие святого пророка Авдия Святой пророк Авдий был родом из села Вифарама, близ Сихема [ 1 ]; он служил при дворе царей Израильских и был домоправителем у царя Ахава [ 2 ]. От юности своей он был весьма богобоязнен, и когда весь Израиль отступил от Бога и стал поклоняться скверному Ваалу [ 3 ], он тайно служил Единому Истинному Богу отцов своих, спасшему Израиля от Египта и проведшему его чрез Чермное море посуху. Когда беззаконная Иезавель истребляла всех пророков Господних [ 4 ], Авдий взял сто пророков, скрыл их по пятидесяти в двух пещерах и кормил их хлебом и водою во время голода, бывшего во дни пророка Илии [ 5 ]. Однажды Ахав призвал Авдия и сказал ему:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

217. Скабалланович М. Пророк Иезекииль. Первая глава его книги. Мариуполь, 1904, с. 317 (автор — правосл. библеист и литургист). 218. Его же. Что дает православному богослову первая глава книги пророка Иезекииля — Оттиск из ТКДА, 1905, с. 6. 219. Его же. Таинственный храм пророка Иезекииля. — ТКДА, 1908, с. 329-361; с. 519-550. 220. Смирнов И. Авдий. — Оттиск из «Рязанск. Епархиальн. Ведомостей», 1874, с. 19. 221. Смирнов А. Записанный день. Из жизни пророка Иезекииля. М., 1880. — Оттиск из ДЧ, с. 48. 222. Соловьев И., прот. На реках Вавилонских. М., 1905. — Оттиск изЖурнала «Вера и Церковь», с. 30. 223. Соловейчик М. О значении загадочных слов Мани, Такел, Фарес. — ЖМНП, 1904, с. 295-375 (автор — евр. писатель, популяризировавший достижения протестанток, библеистики). 224. Франк-Каменецкий И. Колесница Иеговы.—«Яфетический Сборник», 1930, VI, с. 63-80. 225. Юнгеров П. Библейский характер видения пророка Иезекииля, описанного в I-III главах его книги. — ЧОЛДП, 1874, с. 1-18. 226. Его же. Внебиблейские свидетельства о событиях, описанных в книге пророка Даниила. — ПС, 1888, с. 12-50. 227. Якимов И. Когда пророчествовал Авдий? — ХЧ, 1885, с. 336-399. 228. Auvray P. Ezechiel. Paris, 1947. 229. Danielou J. Le Dieu d " Ezechiel. — «Bulletin St. Jean-Baptiste», v. 2, decembre, I, 1964, p. 58-65. 230. Home. The Date and Composition of Ezechiel. Philadelphia, 1950. 231. Steinmam J. Le prophete Ezechiel et les debuts d " exil, Paris, 1953. 232. Turro J. C. The Book of Ezechiel. Collegeville, 1967, p. 65. 233. Whitley. The Exilic Age. London, 1957.   8. РЕСТАВРАЦИЯ, ПРОРОКИ АГГЕЙ, ЗАХАРИЯ, МАЛАХИЯ 234. Богородский Н. О подлинности второй части книги св. пророка Захарии. Вильна, 1886. 235. Виноградов Н., свящ. Книга пророка Аггея. Серг. Посад, 1914, с. 256. 236. Его же. О каком «народе» и «племени» говорит пророк Аггей во 2-й гл. 12-14 ст. своей книги? — Оттиск из БВ, 1915, с. 20. 237. Грецов А. Книга пророка Малахии. М., 1889, с. 261. 238. Дорошкевич С. Хронология книг I Ездры и Нехемии. — ХЧ, 1886, с. 11-47.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Выяснив во второй части своей пророческой речи причины страшного наказания, имеющего постигнуть Эдом, Авдий в третьей и последней части своей книги (17–21) переходит к утешению иудеев, к изображению той награды, которую получат они за перенесенные несчастья. 17 . «В горе же Сиони будет спасение, – говорит пророк, – и будет свята, и наследят дом Иаковль наследивших я». Под горою Сион в Св. Писании разумеется нередко город Иерусалим, храм иерусалимский и даже вообще Церковь Божия ( Ис.2:2–4 ; Мих.4:1–2 ; Зах.8:1–2 и др.); «и будет свята», т.е. будет свята гора Сион от восстановленного на ней храма. Слова: «и наследят дом Иаковль наследивших я» – понимаются различно. Некоторые толковники «наследивших я» переводят: hereditates suas – владении свои, т.е. владения, которые ранее принадлежали им – иудеям, а потом были захвачены идумеями и другими народами 59 . Но LXX, Вульгата и халд. парафр. эти слова переводят: τος κατακληρονομσατας ατος, possessores suos, – владетелей своих, т.е. иудеи даже покорят своих прежних господ, подчинят своей власти своих прежних победителей, или, как говорит бл. Феодорит, иудеи «овладеют вашей (идумеев) и других сопредельных народов землей» 60 . 18 . «И будет дом Иаковль огнь, дом же Иосифов пламень, а дом Исавов в тростие и возгорятся на них и поядят я, и не будет избегаяй дому Исавову яко Господь глагола». В Св. Писании огнь и пламень нередко употребляются в значении разрушения, уничтожения, как напр., у Ам.1:4 ; Ос.3:14 ; Ис.9:18, 10:16, 26:11 ; Прем.3:7 ; Чис.21:28 и др. Выражение – «дом Иаковль» понимается в смысле двух колен израильских (Иудина и Вениаминова), а – «дом Иосифов» остальных десяти колен. «Тростие» – stipula – солома, как символ всего слабого, незначительного, непрочного ( Исх.15:7 ; Ис.5:24, 33:12, 47:14 ; Наум.1:10 ; Мал.4:1 ), указывает на ту скорость, на ту легкость, с какой будут истреблены идумеи, т.е., по выражению Ефрема Сирина , «иудеи истребят идумеев, как огонь истребляет солому, и истребление их будет совершенное» 61 . Слова: «Не будет избегаяй дому Исавову» – указывают на то, что наказание непременно постигнет эдомитян, никто не избежит суда Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorok...

Только относительно судьбы дома иосифова, т. е. жителей израильского царства, в новом царстве, имеющем своим средоточием Сион, а царем своим Господа, мысль пророка Авдии не сразу ясна. То дом Иосифа – орудие казни Эдома (ст. 18); то пленные из сынов израилевых, т. е. из того же дома иосифова, овладеют землею ханаанскою: то страна этого дома сделается областью иудейского царства (ст. 19). Надо думать, что эти, по видимому несогласные одно с другим, представления пророка согласуются в той его мысли, что дом иосифов, являясь мстителем врагу Иуды, Эдому, вместе с тем есть составная часть того «царства Господня “, которое имеет свое средоточие на Сионе, в Иерусалиме, и по связи своей с этим средоточием простирает свою власть на землю ханаанскую. Так, в царстве Господнем имеет быть подавлена та вражда народов против иудеев, которая особенно резко обнаружилась в последнюю половину царствования Амасии. Народы признают Господа, царствующего на Сионе ( Пс.44:7, 145:10, 131:13 ); они обратятся к Сиону за тем, чтобы узнать закон Господень, научиться путям Господним и ходить по ним (ср. Ис.2:3 ). Так, заключительная мысль пророчества Авдии приближается к мысли, несколько позднее выступившего с пророческими речами, Исаии о всемирном царстве Божием. 1 Wann weissagte Ohadja ZEITSCHRIFT FUR DIE GESAMMTE LUTHER.Tineologie und Kirch 1851г. 9 Хр. Чт. 1884 г. июль–август: «Опыты соглашения библейских свидетельств с познаниями памятников клинообразного письма», стр. 43. 10 Чтение евр. масоретского текста, которому буквально следуетъ русский перевод: «возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч сирийцев в долине соленой подлежит исправлению на основании не только контекста (ср. ст. 14), но и параллельного места ( 1Пар. 18:12 ), а также перевода 70 толковников, в указ. к 2Цар. имеющего чтение согласное с 1Пар.: возвращаясь с поражения идумеев. Читать далее Источник: Якимов И.С. Когда пророчествовал Авдий?//Христианское чтение. 1885. 3–4. С. 336–359. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/k...

Гезениуса и других. 2 Сихем – город в царстве Израильском в 52 верстах к Северу от Иерусалима, один из самых древних городов, последовательно был столицею Евеян, Израильтян и Самарян, был разрушен Авимелехом, сыном Гедеона, восстановлен Иеровоамом l-м, царем Израильским. При Римск. Имп. Флавиане Веспасиане снова возобновлен и назван Флавия Неаполис, а Арабы сделали из сего имени Наплус или Наблус, как называется он и теперь. 4 Блаж. Иероним говорит это, впрочем, не от себя, а со слов Евреев – hunc (Авдий), aiunt esse Hebraei, qui sub rege Samariae Acnab et impiissima Iezabel. У Kopn. a Lap. 5 Наш паломник г. Муравьев был в Севасте (в 1835 г.), опускался в подземелье древнего христианск. храма я видел там три гробовые свода или ниши. «По здешним преданиям, говорит, там покоится прах Авдия, Елисея и Иоанна Крестителя», но вместе указывает на монаха Фотия (XII века), который, описывая сии гробницы, ничего не говорит о гробнице Авдия. 6 Клим. Алекс., Евсевий, Исидор, Руперт, Лиран и др. То же в нашей Четьи-Минеи. См. под 19 числом ноября. Другие (из западн. писателей) в пр. Авдие видят то мужа Сонамитянки, у коей св. пр. Елисей воскресил сына (См. 4Цap. IV, 35. 36 .), то Идумейского прозелита – «dieunt Rabbini, гов. Равв. Соломон, Abdiam proselytum esse idumaeum» (у Кор. а Lap.), то Авдию – одного из тех князей, коих царь Иосафат посылал по городам учить народ. 2Nap. XVII, 7 . См. у Калмета. 7 Бл. Иероним, передавая мнение Раввинов о лице Авдия, сам считает его современником Осии, Иоиля, Амоса и Михея. 8 Иорам был сначала наместником при отце своем Иосафате (905–900 до P.X.), потом – царем 900–898, следовательно, Иерусалим стоял после Иорама более 300 л., ибо окончательно был разрушен Халдеями в 589 г. до P. X. 9 Калмет, Корнел. a Lap, Розенмюллер – во введениях своих к толкованию пр. Авдия. «Пророк Авдий (говорится в руковод. к чтению Библии по Прохнову. Киев, 1872 г.) жил, вероятно, в одно время с Иеремиею и Иезекиилем и пророчествовал вскоре после разрушения Иерусалима Навуходоносором».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010