По решительном поражении моавитян царь их покушался спастись бегством. Но поскольку и стойкость и мужество дружины его не успели в этом, то первородного сына, которого имел наследником царства, на одной из городских башен принес он во всесожжение. Многочисленные неприятели, увидев это, сжалились и сняли осаду. Вопрос 14. О ком сказала жена: «раб твой муж мой умре, ты же веси, яко раб бе Господа» (4Цар.4:1)? Иные говорят, что это был Авдий, домостроитель Ахава, который, укрыв в двух пещерах сто мужей, питал их хлебом и водою и, прилагая попечение о них, вошел в долги. Но достойна удивления сила пророков, с какою они, делая имущество множащимся, доставляют способы к пропитанию. Ибо великий Илия самое малое количество муки и елея сделал достаточным на долгое время, а приявший сугубую его благодать, повелев другой вдове малым количеством елея наполнить весьма большое число сосудов, и долг мужа уплатил, и препитал ее с детьми. Нетрудно также отсюда узнать, что, когда народ предавался беззаконию и цари были злочестивы, находилось несколько и благочестивых. Ибо из числа их были Авдий, и семь тысяч, «яже не приклониша колена Ваалу» ( 3Цар.19:18 ), и дивная соманитяныня, много услуг оказавшая пророку, которую пророк, вознаграждая за попечение, спрашивал: «аще есть тебе слово к царю или ко князю силы?» ( 4Цар.4:13 ). Хотя имел он возможность доставить ей Божию помощь, но хочет испросить ей и человеческое покровительство. Вопрос 15. Что значит сказанное: «посреде людий моих аз есмь живущи» (4Цар.4:13)? Значит сие: люблю спокойствие, живу мирно и не терплю иметь с кем-либо ссору. Вопрос 16. Как должно разуметь сказанное: «во время сие, якоже час сей живущи, ты зачнеши сына» (4Цар.4:16)? Бог всяческих изрек и патриарху Аврааму: «во время сие прииду, и будет у Сарры сын» ( Быт.18:10 ). Посему пророк из сказанных им слов дает видеть, что говорил чрез него Сам Господь всяческих. Посему-то так утвердительно и дал обещание, превышающее немощь естества. А соманитяныня, дознав опытом силу пророка, понадеялась, что воскресит он и умершего сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Август Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Авдия/Пер. П. И. Казанского; под род. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1893. Т. 3. 8. С. 5–18 (1-я пагин.). —5— Предисловие Авдий пророчествовал вероятно в те же самые времена, что и Иоиль; и едва ли не по отношению к нему получил он свое видение и сообщает раскрытие того же предмета; ибо Иоиль в самом уже конце своего пророчества говорит: Египет в погибель будет, и Идумеа в поле погибели будет за озлобление сынов Иудиных, понеже пролияша кровь праведную на земли своей ( Иоил.3:19 ), а Авдий подробно повествует о погибели Идумеи, каким образом и как в свое время совершится она. Поскольку же для читателей библейских Писаний полезно в точности и прежде всего узнать, что такое Идумея и что с нею случилось и ради чего подверглась она бедствиям от гнева божественного, то мы и скажем о всем этом, раскрывая это любознательным насколько возможно ясно. Так как он (Исав) Едомом, то есть, земным назван за то, что продал первородство и пренебрег честью, проистекающею отсюда для него, и предпочел предложенное блюдо одной и притом весьма дешевой снеди: то и происшедших от него стали называть Идумеями. Страна же Идумеев называется Сеир и —6— Феман; Сеиром называется потому, что жители её, говорят, косматы, как и Исав был космат и покрыт волосами ( Быт.25:25 ), а Сеир значит: обрастание волосами или обросший волосами. В этой стране была и гора Сеир. Феманом же еще называется она ради того, что лежит на самом юге, а Феман на Еврейском языке и значит юг. Но некоторые думают, что Феманом она называется и по другой причине, а именно говорят, что у Исава был некогда сын Елифаз, а от Елифаза Феман, от которого и страна получила имя Феман. Сказанного об Идумее и её жителях достаточно. Погибли же они по следующей причине. Когда Иерусалим терпел осаду от Навуходоносора и дошел до последних зол (ибо бесчисленное множество жителей его истреблено было мечами язычников), тогда некоторые с трудом спасались и уходили в страны соседних языческих народов. Но особенно много Израильтян переселилось в Идумею, соседнюю с ними страну; ибо они думали, что Идумеи окажут сочувствие к ним, как братьям, и вспомнят о кровном родстве и окажут им помощь в столь тяжком бедствии. Они же, хотя и обязаны были оказать им сострадание, как братьям, не допускали их в свою страну, но, разбойническим образом обегая проходы Идумеи, избивали и подвергали грабежу находившихся в смятении и страхе, – и были столь бесчеловечны, что превзошли даже лютость Вавилонян; ибо, как я сказал, они нападали на погибающих, издеваясь над ними, и бедствия единокровных обращая в повод к радости. Итак, Иудеи уходили тогда в страну Персов и Мидян. Когда же по прошествии семидесяти лет Господь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Ст. 36). Другие же поруганиям и побоям подвергались — как Елисей (4 Цар. 2:23), темницам и узам — как Иеремия и Михей (Иер. 20:2. 33:1. 3 Цар. 22:26–27). (Ст. 37). Были побиваемы камнями — Моисей, Навоф (то есть Навуфей; см.: 3 Цар. 21:13. Ср.: 2 Пар. 24:20), разсекаемы [греч. собственно: «перепиливаемы»] были, как Захария и Исаия  ; искушаемы были разнообразно, как Иов (Иов. 1: 1, 12); убийством меча умирали — Михей, Урия, Иоанн (Иер. 26:23. 3 Цар. 19:10. Мф. 14:10); скитались в милотях и козьих кожах, как Илия и Елисей (4 Цар. 2:8, 13,14), терпя недостатки, скорби, озлобления. (Ст. 38). Коих недостоин был мир, — пророки, которых скрыл (от преследования Иезавели) Авдий и кормил пищей, — в пустынях скитавшиеся, в горах и пещерах и ущелиях земли; то есть когда слава скрывавшихся дошла до слуха Иезавели, и она стала искать их, тогда Авдий заставил их удалиться и скрываться в других местах (3 Цар. 18:4). (Ст. 39). И эти великие скорби свидетельствуют о всех них, что они пребывали в вере, так как не получали обетовании своих (при своей жизни). (Ст. 40). Мы же хотя и позднее их подверглись испытаниям, однако и к нам относились прежние обетования, дабы не без нас они достигли совершенства, что кто подвизался прежде, тот и награду получит прежде, но один день назначен для мздовоздаяния за все скорби, которые терпели и терпят люди.   Глава 12 (Ст. 1). Посему и мы, кои такое имеем вокруг нас, как бы собравшееся, облако, множество свидетелей бремени нашего, то есть предстоящее нам облако скорбей и бед, которые приведут к совершенству очень многих, имеющих надежду во Христе и умирающих за Него, сложим с себя все, чтобы не оказаться нам медлительными в борьбе с грехами, кои всегда готовы ввести нас в преступление, и с терпением да устремимся к предлежащему нам подвигу (приготовленному) не от одних только гонителей, но и от самого диавола. (Ст. 2). Да взираем не на людей, так как из них один достиг известной степени совершенства, другой не достиг, но да взираем на виновника веры Иисуса Христа, Который соделался вождем и совершителем веры нашей, ибо на Иордане Он начал борьбу с врагом, происходившую в пустыне (Мф. 4:1), и окончил ее в Иерусмалиме на Кресте, воздвигнутом на Голгофе преследователями. Итак, будем подражать Ему и терпеть за Него гонения, как и Сам Он пострадал, поскольку радость имел о нас  и претерпел муки Креста от распинателей, пренебрегши посрамлением, и потом возсел одесную Престола Божия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Одно только видение имел Пророк Авдий, который, как предполагают, пророчествовал во дни Царя Иудейского Ахаза, на Идумею, и грозил ей наказанием от Господа, за восстание против Иакова брата своего; ибо близок день Господень на весь народ, говорил Пророк, но на святой горе Сионской обретется спасение и царство принадлежать будет Господу. Во времена Царей Иудовых, Иоафама, Ахаза и Езекии, Михей Морасфитский, предсказывал близкое падение обоих царств Иуды и Израиля, из коих последнее совершилось пред его глазами, и восстановление царства благодати, чрез Мессию, имевшего родиться в Вифлееме. Подобно Исаии, Михей начинает свое пророчество, требуя внимания всех народов и всей земли, и призывая во свидетели Бога: ибо сам Господь исходит от места своего и снидет и наступит на высоты земные. Обличая нечестие своего народа, угрожая гибелью обоим царствам, Пророк сокрушается сам, что послан возвещать бедствия, и оправдывает судьбы Божьи, страшным изображением грехов Израилевых, но он утешает также радостной вестью: «что в последние дни явлена будет гора Господня и вознесется превыше всех гор; к ней устремятся все люди и многие народы скажут друг другу: приидите, взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковля, и нам покажут пути Его; мы пойдем по стезям его, ибо от Сиона изыдет закон и Слово Господне от Иерусалима; оно рассудит посреди многих народов, изобличит язычников и дойдет даже до пределов земли. – И ты Вифлеем, дом Ефрафов, неужели ты мал, чтобы тебе быть в тысячах Иудиных? Из тебя изыдет Мне Старейшина, который будет князем в Израиле; исход же Его от начала, от дней века; станет и узрит и упасет паству свою, крепостью Господь, и в славе имени Господа Бога своего она пребудет, ибо ныне возвеличится Он до концов земли.» (IV. V.) Потом возвещает Пророк суд Божий с людьми своими; как человек состязается Господь с Израилем и вопрошает его, предчувствуя, что потерпит Сам от неблагодарных: «люди Мои, что Я вам сделал, или чем оскорбил вас, или чем обременил? Вспомните Мои благодеяния; вы еще узрите чудные дела, как во дни исхода вашего из Египта; узрят и язычники и посрамятся, во всей крепости своей, и заградят уста свои, ужаснутся и убоятся Бога.» (VI. VII).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

(евр. Овадья — служитель Господень). А.п.К. — самая краткая из книг пророков и вообще во всем ВЗ, но, как говорит блж. «это малый пророк по числу стихов, а не по мыслям» (Коммент. на кн. прор. Авдия). В рукописях и переводах А.п.К. существует значит. число и «темных» мест. Стихи 1–6 книги почти дословно совпадают с Иер 49:9–10, 14–16. Исторический контекст. Пророчество почти целиком обращено к царству Эдома (Идумее). Идумеи осели в Палестине и основали свое государство в ее южных горах раньше израильтян (ок. 14 в. до н.э.). Они считались в Израиле кровнородственным племенем, поскольку их праотец Исав был братом Иакова (Быт 36:1). Во Втор 23:7 сказано: «Не гнушайся идумеянином, ибо он брат твой» и там же (23:8) дано разрешение принимать идумеян в 3–м поколении как полноправных членов ветхозав. Церкви. Пророки высоко ставили идумейского мудреца (царя?) Иова (Иез 14:13–20), а книга о нем вошла в Свящ.Писания. Тем не менее история отношений между Израилем и Эдомом отмечена соперничеством и враждой. При Давиде и Соломоне Эдом входил в состав израильской монархии, затем отделился и вскоре стал вассалом Ассирии. Во время нашествия Навуходоносора (597 до н.э.) идумеи перешли на его сторону и захватили часть Иудеи (Пс 136:7). Позднее после длительных конфликтов осн. население Эдома было обращено в иудейство (2 в. до н.э.). Идумеи нередко занимали высокие должности, а в лице Ирода Великого добились даже короны. Содержание и духовный смысл. Господь устами прор. Авдия осуждает Эдом за его преступления. Напрасно он уповает на горы в надежде, что они защитят его (3–4); он притеснял своего «брата», злорадствовал, видя его бедствия, он посягал на его земли, за что сам будет повержен (1–14). Впоследствии, когда Идумея слилась с Иудеей, образ Эдома стал символом вероломного брата, апокалиптич. врага ветхозав. Церкви; Эдомом, в частн., именовался Рим. Если первая часть книги обличает братоубийственную рознь, то вторая (15–21) есть пророчество о Суде Божьем «над всеми народами». Авдий предрекает восстановление Св. Земли, к–рая в его книге становится прообразом Царства Божьего. Авдий — первый среди пророков, у к–рого мы находим прямое указание на это Царство: «И будет царствовать Господь». Т.о., Авдий провозглашает нравств. миропорядок, действующий в истории, к–рая увенчивается эсхатологич. Царством.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Отец Георгий: Вы упомянули, что многие ваши родственники до сих пор принадлежат к Ассирийской церкви Востока. Как они отнеслись к вашему выбору: поняли ли они его, уважают, или же они отнеслись к этому с непониманием, может быть, враждебно? Авдий: Возможно, я допускал какие-то ошибки в диалоге с ними, за что прошу прощения у всех, потому что я – человек молодой, и можно списать это на мой возраст. Принимают все по-разному: кто-то принимает хорошо, а кто-то – не очень. Были некоторые проблемы, остались некоторые душевные раны. С некоторыми я перестал общаться из-за того, что пришел в Православие. А с другими продолжаю общаться. Можно привести пример многих православных людей, у которых остались друзья в разных других конфессиях, так же и у меня. Родственники мои ходят туда, но я их люблю, и вера их мне не мешает с ними общаться. Отец Георгий: А вообще если ассириец становится православным, то это не встречает какого-то непонимания со стороны его близких? Авдий: Если он критикует Ассирийскую церковь Востока, то непонимание, конечно, есть. (Смеется.) Если он ее не критикует – непонимания нет. У меня нет стремления критиковать просто ради критики, но если разговор заходит, то я должен называть вещи своими именами. Сама наша Церковь говорит, например, в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», что из-за неприятия решений III Вселенского Собора Ассирийская церковь Востока оказалась «в отделенном состоянии», «отделилась от единства с Православной Церковью» (п. 1.13). Это не мои слова. Это церковный документ, на который я ссылаюсь. Меня можно ругать, меня можно не любить, можно звонить моим родителям и давить на них, мол: «Ваш сын критикует нас. Как он может? Его же родственники находились в этой Церкви». Да, находились в этой Церкви. Но из этого же не следует, что они были правы. Православная Церковь – это столп и утверждение истины, она основана Иисусом Христом и хранит веру апостолов. Отец Георгий: Есть ли что-то, чего не хватает православным ассирийцам?

http://pravoslavie.ru/90327.html

Авдий принадлежал к знатному роду из Месопотамии и отличался добродетелями и своей ревностью. Он не страшился упрекать в лицо епископов и пресвитеров корыстолюбивых или любивших слишком повеселиться. Его откровенные и смелые укоризны наделали ему много врагов и привлекали гонения, терпеливо им переносимые; но часто порицания его были несправедливы; он недостаточно помнил правило, что для обвинения епископа или пресвитера требуется несколько свидетелей. Порицания его, однако, нравились некоторым из верующих, разделявшими его воззрения; особенно соглашались с ним монахи. Он оказался во главе многочисленной партии, вскоре сделавшейся сектой. Главные учения её состояли в привязанности, до того преувеличенной к дню Пасхи иудейской, что они считали раскольниками всех, праздновавших её в иной день. Кроме того, Авдий утверждал, что у Бога вид человеческий и был первым вводителем антропоморфизма. Константина особенно опечаливали раздоры, возбужденные спорами о дне Пасхи и о заблуждениях Ария. Он решился, для прекращения их, прибегнуть к епископству всей Церкви; вот почему созвал в Никеи великий Собор, бывший первым из именуемых вселенскими или всеобщими. Собором этим начинается второй период Церковной Истории, то есть период Соборов вселенских, с четвертого до восьмого столетия эры христианской. 734 Епиф. Пр. ересей 69, § 3.; Феодор. Там же.; Сократ Ц. И. кн. I гл. 56, Созом. Ц И. кн. I, гл. 15. 736 Шестым правилом апостольским запрещается епископу принимать в общение отлученного другим епископом. Это указание св. Александра служит доказательством, что в начале четвертого столетия признавалась подлинность Постановлений апостольских. 737 Александр добавляет к этим еретикам еще Лукиана Антиохийского, оставшегося отделенным от Церкви в продолжение управления трех епископов сего престола. Лукиан принял горячо сторону своего епископа Павла, также как и он уроженца Самосадского; вот почему он, вероятно, отказывался от общения с тремя первыми его преемниками, то есть в продолжение десяти и двенадцати лет. При епископстве Тиронна он примирился с Церковью и претерпел мученичество при Диоклетиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

L. Пророки: Иона, Амос, Осия, Иоиль, Авдий, Михей, Наум Свет пророческий, о грядущем Мессии, столь ярко излившийся в книгах Моисеевых, временно как бы ослабел, в темную эпоху судей Израилевых, исполненную непрестанных отпадений народа от Бога отцов своих, и с чрезвычайным обилием воссиял вновь в псалмах Давида. С тех пор, во все продолжение царств Иуды и Израиля, во время пленения Вавилонского, и вскоре по возвращении, не переставали восставать, Пророк за Пророком, в народе Божьем, приготовляя его к принятию Мессии. И необходимо нужно было, для возбуждения веры в Искупителя, чтобы Ему предшествовали пророчества и сохранялись людьми верными, известными всему миру, на которых не могло бы пасть ни малейшего подозрения в искажении истины. Посему пророчества большей частью заключали в себе таинственный смысл, под оболочкой чувственного, но с такой глубокой мудростью, что там, где встречались оба смысла в одном предсказании, и духовное и плотское око могли быть удовлетворены ими; там же, где проявлялся только один смысл, он прямо указывал на Христа, и так ясно, что одно только ослепление плотское могло отуманить непокорный разум. Кроме двух чудодейственных Пророков, Илии и Елиссея, прославившихся знамениями в Израиле, и других, которые принимали деятельное участие в судьбах народа Иудейского, Св. Писание сохранило нам еще дела и слова двенадцати, так называемых малых Пророков, из коих девять жили до пленения Вавилонского. Старший из них, начал пророчествовать в царствование Озии, Царя Иудина, уже пред самым падением царства Израилева; однако он предрек еще славную победу над Сириянами второму Иеровоаму, с которым окончилось благосостояние десяти колен. Иона, сын Амафиин, происходил от колена Завулонова, как полагают некоторые Св. Отцы, и, по свидетельству самого Спасителя, служил предзнаменовательным образом его трехдневного погребения. «Род сей лукавый ищет знамения, говорил Он, но знамения не дастся им, кроме знамения Ионы Пророка; ибо как Иона был во чреве китовом три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.» ( Лyku XI. 29 . Mamф. XII. 40 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

По наущению матери скверная плясавица стала просить главу Иоанна Крестителя. Царь опечалился, ибо считал Предтечу Господня святым мужем и в сладость слушал поучения его но ради клятвы, данной им при приближенных, пировавших с ним, но ложному чувству малодушного человекоугодия, послал в темницу палача. И усечена была честная глава Крестителя Господня, и дана была на блюде плясавице, которая отнесла ее матери своей, о чем взывает св. Церковь : «пляса ученица вселукавого диавола, и главу твою, Предтече, мзду взят. О, пира исполненна кровей! лучше бе ти не клятися, Ироде беззаконне; аще ли же и клялся еси, но не о добре клялся; лучше бе солгавшу жизнь получити, неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути: но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем» (стих. из служб. 29 августа). Есть предание, что беззаконная Иродиада наругалась над усеченною главою Крестителя Господня: колола иглою язык, обличавший ее, и велела закопать св. главу во дворце своем в нечистом месте, боясь, что если глава погребена будет с телом, то Предтеча Господень воскреснет. Ученики св. Иоанна, услышав о его кончине, пришли и взяли святые его мощи, и положили их во гробе ( Мк. 6, 29 ). Темница Предтечи довольно тесна; в ней видны гробовые своды, заделанные снаружи, с оставленными небольшими отверстиями. Предание говорит, что тут погребены были Пророки: Авдий и Елисей. Рядом с гробницами находится площадка, на коей усечена была честная глава Предтечи Господня. Думают, что Пророк Авдий был богобоязненный домоправитель царя Ахаава, укрывший от злой Иезавели сто Пророков Господних. А святой Пророк Елисей совершил много дивных чудес в Самарии, как и св. учитель его, Пророк Илия от прикосновения к костям св. Елисея воскрес мертвый. От Самарии до Наблуса, или Сихема, два часа пути. Дорога пролегает по долине Сихемской, изобилующей масличными, смоковничными и лимонными деревьями. Наблус – древний Сихем. Прииде убо Иисус во град Самарийский, глаголемый Сихар,  близь веси, юже даде Иаков Иосифу сыну своему.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

Семьдесят толковников на первое место ставили 12 малых пророков. В Вульгате (лат.) и позднейших христианских изданиях на 1 месте ставится книга пророка Исаии – как содержащая самые ясные сведения о Мессии. В славянской и русской Библиях следующий порядок: в начале помещаются 4 великих пророка (называемые так по объему их писаний) Исаия, Иеремия (+Плач Иеремии, Послания Иеремии и книга пророка Варуха), Иезекииль, Даниил; и 12 малых пророков: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия. Если же поставить пророков в хронологическом порядке, то получится следующий список, состоящий из 3 отделов: допленные пророки, времени пленения и послепленные. Хронологическая таблица пророков-писателей I. Довавилонский период. 1 . Иона между 793–753 при Иеровоаме II (793–753). 2 . Амос « 770–750 при Иеровоаме II, Озии. 3 . Осия » 760–725 при Иеровоаме II, Озии Иоафаме, Ахазе и Езекии. 4 . Исаия « 740–690 при Озии, Иоафаме, Ахазе, Езекии. 5 . Михей » 740–695 при Иоафаме, Ахазе, Езекии. 6 . Софония « 639–621 при Иосии. 7 . Наум » 621–612 при Иосии. II. Вавилонский период 8 . Иеремия между 625–586 при Иосии, Иоакиме, Седекии. 9 . Аввакум « 608–597 10 . Авдий около 586 11 . Иезакииль между 592–571 в Вавилонии. 12 . Даниил » 597–539 в Вавилонии до 3-го года Кира. III. Персидский период. 13 . Аггей 520 при Дарии Гистаспе. 14 . Захария между 520–515 - " - 15 . Иоиль » 500–450 16 . Малахия « 460–430 Книга пророка Исаии Сведения о жизни пророка Исаии и исторические события во время его служения «Исаия» – евр. «спасение Иеговы», «блаженство Иеговы». Родился пророк около 765 г. до Р.Х. Исаия был сыном Амоса ( Ис. 1, 1 ), но не пророка Амоса, который был незнатного рода (пастухом) и имя которого имело иное написание, переводившееся с еврейского как «народ отверженный». Пророк Исаия происходил из аристократического сословия, даже более – царского рода. Иудейское предание говорит, что Амос отец Исаии, был братом царя Амасии, и, следовательно, сыном царя Иоаса иудейского).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010