Введение. Краткое сведение о святом пророке Авдие и содержание его книги. О лице и жизни св. пророка Авдия 1 древность не оставила нам достоверных известий. Большая часть писателей, основываясь на свидетельствах Епифания епископа Кипрского и блажен. Иеронима, в св. пророке Авдие видят того благочестивого Авдия, который был начальником в царском дворце Израильского царя Ахава (924–903 до P. X.), отличался Богобоязненностью, защищал и спасал пророков Господних от гонений Иезавели, жены Ахава ( 3Цар. 18:3, 4 ). «Авдий, – говорит Епифаний, или кто другой под его именем, – урожденец Сихемский 2 из селения Вифахамар, сначала был правителем дома Ахавова, но когда Илия Фесвитянин по зову его пришел к царю (Ахаву); то, оставив службу царскую, прилепился к Илие и сделался его учеником. Он много терпел искушений, но Илия спасал его. По смерти погребен в своем селении с предками 3 ». Блаж. Иероним 4 в св. Авдие также видит Богобоязненного домоправителя Ахавова, скрывшего сто пророков Божиих от Иезавели, но полагает, что пророк этот погребен в Самарии 5 (иначе Севаста). Так думают и другие 6 . Дорофей, епископ Тирский, св. пр. Авдия считает учеником пр. Илии и тем пятидесятником, которого Израильский царь Охозия посылал взять Илию, и который был помилован последним ( 4Цар. 1:1–13 Ок. 905 до P. X.). Все сии сказания о св. Авдие основаны на Еврейском предании и, по неимению исторических данных, трудно решить, насколько они достоверны. Бл. Феодорит, тщательно собиравший сведения о св. пророках, ничего не говорит о лице Авдии; значит, уже в его время не было о сем пророке достоверных известий, а Св. Ефрем Сирин , также оставивший нам толкования на «малых» пророков, говорит только, что пророк Авдий был родом из Сихема в колене Ефремовом. Но во всяком случае оба сии толкователи не признают Авдия домоправителем царя Ахава; потому что пророческое служение первого относят к позднейшему времени. О сем времени также нет определенных известий, а только одни предположения. По мнению Св. Ефрема Сирина , св. Авдий был современником Осии, Иоилю, Амосу 7 и Исаии; следовательно жил при Иудейских царях Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекие (809–23 до P. X.), а бл. Феодорит полагает, что св. Авдий пророчествовал после Осии, Амоса, Иоиля, Михея, Ионы и Наума, но определенного времени не показывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие. Гость сегодняшней программы – ассириец Авдий Биджанов. Поиски смысла жизни привели его в несторианскую Ассирийскую церковь Востока, но Истину он обрел в Православной Церкви. О православных ассирийцах и Урмийской миссии, о том, почему так важно знать разницу между учением Нестория и святых отцов, кто помог ему разобраться в вопросах веры, почему ассирийцам, живущим в России, необходимо богослужение на их родном языке, как связаны вероисповедание и национальная идентификация и связаны ли вообще, – беседа с Авдием Биджановым. Священник Георгий Максимов: Здравствуйте. В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в гостях – Авдий. Он представитель народа ассирийцев, которые входят в семью российских народов. Они начали переселяться на территорию Российской империи довольно давно, и это было связано с желанием сохранить свою жизнь, потому что ранее они жили в мусульманском окружении, и это было непросто, а подчас и небезопасно. Их приход в Россию связан также с деятельностью Урмийской православной миссии в Иране, о которой в наше время, к сожалению, мало кто знает, но которая дала много плодов. Авдий, поскольку у нас это малоизвестная страница истории, может быть, для начала вы рассказали бы вкратце о том, как произошло переселение на территорию Российской империи ассирийцев и о самой Урмийской миссии? Авдий Биджанов: Урмийская миссия находилась в городе Урмия. Это к западу от одноименного озера в Персии. Ассирийцы жили там издавна. Они принадлежали к церкви, которая, к сожалению, отделилась от единства с Православием. Но в конце XIX века одна епархия этой церкви вместе с епископом присоединилась к Русской Православной Церкви. После чего и была учреждена Урмийская миссия – в 1898 году. Когда русские православные миссионеры прибыли в Урмию, то ассирийцы находились под гнетом мусульман, они были очень унижены и обижены той жизнью, которую вели. Как подчеркивает Ольга Ходаковская в книге об отце Пимене (Белоликове), который позже стал начальником Урмийской миссии, ассирийцы очень были рады, что русские пришли к ним на землю. Потому что благодаря именно Русской Церкви они смогли обрести спасение, найти помощь.

http://pravoslavie.ru/90327.html

Мученики Урван, Феодор, Медимн и другие с ними, в числе 80 человек, пострадали от императора Валента, последователя еретика Ария, который учил, что Сын Божий сотворен, а не рожден, и ниже Бога Отца. Православные христиане страдали немало и от еретиков, подобно как от язычников: их и били, и томили в темницах и ссылках, и лишали имущества, должностей и самой жизни. Христиане, жившие в Никомидии, решились искать у царя защиты от ариан – тайно отправили к нему посольство, состоявшее из восьмидесяти человек, мужей крепких в вере и сильных в слове. Первыми тут были: Урван, Медимн и Феодор. Царь, сам покровительствовавший арианам, разгневался на посланных, но скрыл гнев свой и приказал правителю области Модесту тайно погубить их. Модест, посадив всех их на корабль, как бы для отправки в заточение, посередине моря зажег корабль и погубил святых мучеников. Это было около 370 г. Мученик Авдий, или Авид, пострадал в Персии при Издигере, в V веке; его забили до смерти суковатыми палками. Мученики Фифаил и сестра его Фивея пострадали при Адриане, во II веке; первый был распилен, а вторая заколота копьем. Мученица Раиса усечена мечом, а мученик Сарвил побит камнями. Мученики Иувентин и Максим пострадали от Иулиана Отступника. Они были его телохранителями. Когда Иулиан, будучи в Антиохии, приказал окропить идоложертвенной кровью все снеди, продававшиеся на рынках, чтобы осквернить этим христиан, то сии святые стали порицать царя за такой поступок. Иулиан приказал умертвить их. Убиение благовер. князя Российского Глеба, во св. крещении Давида. Читать о нем под 2-м мая. Память Св. Петра в Афире, это – празднование св. апостолу Петру в церкви города Афира, близ Константинополя, по поводу явления его императору Юстиниану. Преподобный Афанасий Брестский происходил от благородных родителей и был хорошо образован. В 1627 г. принял пострижение в Вильне и скоро был сделан наместником Дубовского близ Пинска, а затем игуменом Брестского Симеоновского монастырей. За свое усердие к православной вере и строгую жизнь он удостоился посещения Божией Матери. Явившись преподобному, Она сказала: «Иди, слуга Мой, и смело говори сенату и королю (польскому), чтобы не тревожили они православной веры; иначе будут преданы во власть сильного царя и народа». Поляки заключили его в темницу, а затем, в 1648 г. обезглавили. Перед смертью он предсказал, что со временем в Бресте и во всей той стране процветет православие. Мощи св. Афанасия почивают в соборном храм Брестского Симеоновского монастыря. 6-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Симеон, Исаак и Вахтисий. 18 мая. Дада, Гаведдай, сын Сапора, и Каздоя. 29 сент. Снандулия, преп. 4 века. 3 ноября. Авид, или Авдий, муч. при Издегерде. 5 сент. Мучч. при Вараране, в 421 году: Вениамин диакон. 13 окт. Иаков. 27 ноября. Сира девица, муч. в 558 г. при Хозрое I. 21 авг. Голиндуха-Мария, муч. 6 века. 12 июля. Анастасий преподобномуч., в 628 году. 22 янв. Евдокия преподобномученица. 4 авг. Христина муч. 13 марта. Иоанн царь, до крещения Мавия, и три отрока, мучч. 9 века. 9 июля. Петрагория, Petracorii , Perige u x, в Галлии. Фронтасий, Северин, Севериан и Силан мучч. Фронтон, еп., 1 века. 4 июня. Пидахфоя, впоследствии Ираклиополь, в Каппадокии. Афиноген еп. и десять учеников его, муч. Севастийских при Диоклетиане. 16 июля. Пидна, в Македонии. Александр, муч. ипри Максимиане. 13 марта. Писидия. Вианор и Силуан мучч. 10 июля. Поливот, в Фригии. Иоанн еп., при Льве Исавр. 4 дек. Помпеополь, в Киликии . Каллиопий, муч. ок. 304. 7 апр. Сизонт, пастырь Ликаонский, муч. 7 сент. Потама Фракийская. Зотик, Феопрепий и Акиндин, мучч. при Максимиане. 22 авг. Пруса, в Вифинии . Мучч. при Иулиане: Патрикий еп. и три пресвитера, Акакий, Менандр и Полиен. 19 мая. Тимофей еп. 10 июля. Прусиада, Prusias, в Пафлагонии. Павел преп., еп. и исповедник при иконоборцах. 7 марта. Птолемаида, в Финикии. Павел и Иулиания, Квадрат и Акакий, мучч. ок. 273. 4 марта. Путеолы, в Кампании. Онисим, из 70 апп. 15 февр. Патров, из 70, еписк. 5 ноября. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст, диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион, мучч. ок. 305. 21 апр. Равенна, в Лигурии. Аполлинарий еп., муч. при Веспасиане. 23 июля. Раифа, в древности Елим, в Аравии. Иосиф Аналитин, преп. и преподобные отцы, избиенные ок. 304 г. и в 5 веке. 14 янв. Иоанн, современник Лествичника. Субб. с. Рим. Пострадавшие в 67 году: Петр и Павел апп. 29 июня. Олимпан и Родион, из 70. 10 ноября. Пуд, Аристарх и Трофим, из 70. 15 апр. Епископы Римские: Лин, из 70 (управл. 66–67). 5 ноября. Климент, из 70 (91–100). 25 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

193 В 1793 году иеромонах Авдий, в уважение учености его и трудолюбия вызван был в дом преосвященного епископа Феоктиста на должность эконома, присутствующего в консистории и главного строителя в семинарии, 194 а 13 июля 1794 года произведен в Игумена и назначен настоятелем в Путивльский монастырь на место игумена Паисия. 195 В 1796 г. 16 февраля 196 игумен Авдий произведен в архимандрита и назначен настоятелем Преображенского Острожского монастыря и ректором Волынской семинарии, где и скончался 23 сентября 1807 г. Примечание. На место переведенного из Обоянского в Путивльский монастырь строителя Авдия предназначен был к переводу из Путивльского игумен Паисий, но сей, оскорбившись таковым принижением и другими невыгодными для него отзывами, в ордере преосвящ. еписк. Феоктиста, отказался и просил паспорта за границу. Заимствуем здесь из двух указов соображения, коими мотивирован был перевод Паисия и Авдия. «Поскольку в Путивльском монастыре имеется училище и духовное правление; сего ж монастыря игумен неучителен и судо-производного порядка незнающ, от чего его преосвященству и консистории происходят великие затруднения: того ради минувшего 1793 года июля 28 д. определено было его преосвященством перевесть в Путивльский монастырь настоятеля Белоградского Николаевского монастыря игумена Иустина, а игумена Паисия определить в Валуйский Успенский монастырь. Но как игумен Иустин в Путивльский монастырь не пожелал, а игумен Паисий поданным его преосвященству того же 1793 года августа 23 д. прошением просил об оставлении его, по прежнему, в Путивльском монастыре по старости и слабости его; сегож 1794 г. мая 1 дня на отзыве его Паисия, к его преосвященству, хотя дозволено его преосвященством присутствовать, по-прежнему в Путивльском духовном правлении, однако с тем, чтоб впредь поступал во всем подолгу звания своего, ныне же последовали на его игумена Паисия такие представления, по коим ему игумену быть в оном Путивльском монастыре настоятелем никак не совместно, того ради, перевесть его игумена Паисия в Обоянский монастырь настоятелем же, до открытия другого праздного в Белоградской епархии места, а в Путивльский монастырь к произведению в игумена представить Обоянского монастыря строителя иеромонаха Авдия, мужа в науках и добродетелях отличного, к правлению монастырем и училищем и к присутствованию в духовном правлении способного и рачительного, но с тем, чтобы он выдавал игумену Паисию по пятидесяти рублей в год из игуменского жалованья, полугодично 25 руб., по получении из казначейства, до определения его игумена Паисия на праздное игуменское место». Авдий в игумена произведен того же 13 числа июля 1794 г., а 14 рапортовал консистории, что Обоянский монастырь сдан им иеромонаху Мельхиседеку; почему и велено было ему принять Путивльский монастырь от игумена Паисия, а Паисию от иеромонаха Мельхиседека. 197

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35), и писатель Псалма 136, и притом почти такими же словами, в каких выражается об этом Авдий» 1). Но из указанных мест едва ли нужно упоминать о том, которое находится в книге Плача, потому что оно содержит только общие мысли: «дщи Идумейска,... и на тебе приидет чаша Господня и упиешися и излиешися,...  посетил есть беззакония твоя, откры нечестия твоя». Другие два места, конечно, подобны указанным словам Авдия. Псалмопевец молится (стих. 7): «помяни Господи сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия: истощайте, истощайте до оснований его», и Иезекииль угрожает Идумее вечным запустением, потому что она питала вечную вражду и предавала сынов Израиля мечу ( Иез.36:5 ), потому что она говорила: «оба народа и обе страны моими будут и возьму их в наследие себе» ( Иез.35:10 ), потому что она питала ненависть против сынов Израиля и произносила хулу на горы Израиля и говорила: «оне пусты, оне даны нам во снедь» ( Иез.35:12 ); потому что она радовалась погибели наследия дома Израилева ( Иез.35:15 ). Здесь, без сомнения, говорится об опустошении царства Иудейского и разрушении Иерусалима, и указывается на враждебные действия Идумеев при этом несчастии Иудеи; напротив, Авдий ни одним словом не намекает на разрушение Иерусалима, он не говорит ни о вечной вражде Идумеи, ни о том, что она хотела захватить в свою власть Иудею и землю Царства Израильского, а только о враждебном отношении Идумеев к родному народу Иудейскому, когда чужие вторглись в Иерусалим, грабили его сокровища и губили сынов Иудейских. Поэтому Авдий имеет в виду только завоевание и разграбление Иерусалима чужими, т.е. языческими народами, но совсем не разрушение его Халдеями. Даже и те, которые думают, что пророчество Авдия относится к разрушению Иерусалима Халдеями 1 , должны были согласиться, что большая часть (правильнее: все) выражений Авдия не приводит необходимо к мысли о разрушении Иерусалима, но при всем том утверждают, что все, сказанное у Авдия с 11 – 14 ст., вместе взятое, принуждает к тому именно выводу, что у него говорится о разрушении Иерусалима, потому что Пророк изображает день Иерусалима постепенно усиливающимися выражениями и называет его днем опустошения, погибели, скорби и несчастия народа своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

Так как Бог – всесовершенный, абсолютный, вечный дух, то Он и Отец духов ( Πατρ τν πνευμτων, см.: Евр.12:9 ). Как самобытный и безгрешный дух – Бог невидим (см. Кол.1:15 ; 1Тим.1:17 ), нетленен (φϑαρτος, см.: Рим.1:23 ; 1Тим.1:17 ), един бессмертен (см. 1Тим.6:16 ). Ему как всесовершенному духу принадлежит вечная премудрость и знание (см. Рим.11:33 ; Мф.11:27 ), совершенная и всемогущая воля (см. Еф.1:11 ; Ин.6:38 ), безграничная и преизобильная любовь (см. Еф.2:4 ; Рим.2:4 ) и другие подобные сим свойства. Богооткровенную истину о духовности Божия существа Церковь всегда ревностно хранила и неотступно исповедовала. Защищая догмат Откровения об абсолютной духовности существа Божия и опровергая антропоморфические представления гностиков о Боге, святой Ириней пишет: Бог «Отец всего весьма далек от чувств и страстей (affectionibus et passionibus), бывающих у людей. Он прост и несложен... весь будучи дух (totus spiritus), весь мысль, весь чувство, весь разум, весь слух, весь глаз, весь свет и весь – Источник всякого блага». Говоря о совершенной и пречистой духовности Божия существа, Ориген пишет: «Бог не есть какое-то тело или нечто сущее в теле; напротив, Он – простая и мысленная (духовная) природа, не допускающая никакой сложности... и есть в любом отношении единица (μονς) или, лучше сказать, единство (νς); Он есть ум и источник, в Котором начало всякой разумной природы и всякого ума». В IV веке зародился грубый антропоморфизм, самым ярким представителем которого был монах Авдий, поэтому антропоморфитов прозвали авдианами. Они учили, что Бога необходимо представлять подобным человеку, не исключая и тела с его органами. Согласно блаженному Феодориту , Авдий говорил, что Бог человекообразен (νϑρωπμορφος), и приписывал Ему телесные члены – то есть в смысле тела приравнивал Бога к человеку. А святой Епифаний замечает, что Авдий учил, будто образ Божий в человеке пребывает не только в духовной составляющей, но и в человеческой телесности. Против ереси Авдия святые отцы выдвигали Божественное учение Откровения, согласно которому богообразие относится только к человеческой душе, а не к телу.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Некоторые сведения опр. Авлии сохранились в древней иудейской и христианской письменности. Так И. Флавий (Древн. IX, 2), Таргум на 4Цар. 4и Талмуд (Sanhedr. 39) отождествляют Авдия, писателя пророческой книги, с тем Авдием, который был начальником при дворе Ахава ( 3Цар. 18:3 ) и укрывал пророков, гонимых Иезавелью. То же сведение об Авдии сообщает бл. Иероним, причём добавляет, что гроб Авдия чествуется вместе с мавзолеем пр. Елисея и Иоанна Крестителя в Севастии 5 . Епифаний (de vitis proph 15) и Дорооей (de vita et morte proph. 5) передают, что Авдий тождествен с третьим пятидесятиначальником, которого посылал за Илиею царь Охозия ( 4Цар. 1:13 ). Другие отождествляют Авдия с князем Овадией, посланным при царе иудейском Иосафате ( 2Пар. 17:7 ) с книгой закона по городам иудейским 6 . Ефрем Сирин сообщает, что Авдий был уроженцем Сихема 7 . Наконец, по свидетельству мидраша Танхума, Авдий был прозелитом иудейства из идумеев 8 . Приведённые сведения трудно считать достоверными, так как они возникли или на почве чистых предположений, или путём искусственной комбинации библейских мест. Так, напр., мнение о принадлежности Авдия к прозелитам из идумеев возникло на основе содержания книги, занимающейся исключительно Едомом: предполагали, что угрозы пророка едомитянам легче всего могут быть объяснены разрывом его с прежними единоверцами. Отождествления Авдия с Авдием, домоправителем Ахава, возникло, как предполагает Каспари, путём комбинации 3Цар. 18и 4Цар. 4:1 . В 3Цар. 18Авдий, домоправитель Ахава, называется «весьма богобоязненным». А в 4Цар. 4читается следующее: «одна из жён сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж, умер. А ты знаешь, что раб твой боялся Господа». На основании последних слов предположили, что в 4Цар. 4речь идёт об Авдии, домоправителе Ахава, а отсюда уже следовало, что этот домоправитель принадлежал к сынам пророческим 9 . В исследовании о кн. Авдия новейшими авторами обыкновенно прежде всего выдвигается вопрос о единстве книги. Некогда Ейхгорн 10 высказал мнение, что нынешняя книга Авдия представляет только один фрагмент из существовавшего прежде целого сборника речей пророка, причём последняя строфа книги (ст. 17–21), описывающая торжество Израиля, является позднейшим добавлением к книге. Основание для отделения ст. 17–21 от остального состава книги Ейхгорн находил в том, что указанные стихи не соответствуют теме пророческой речи Авдия, каковою темою служит, по Ейхгорну, разрушение Идумеи Навуходоносором, а также и в специальном характере содержащихся в ст. 17–21 предсказаний, вынуждающем относить их ко времени исполнения, т.е. считать за vaticinia post eventum.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Содержание книги пророка Амоса. Угрозы наказания соседним народам. Угроза Иудее. Три обличительные речи к Израилю с призывом к покаянию. Угрозы изнеженным богачам и гордецам. Видения о судьбе Израильского царства, предупреждения об опасности. Пророчества о соединении всего Израиля и о восстановлении дома Давидова. КНИГА ПРОРОКА АВДИЯ. Имя Авдий означает “служитель Ягве”. Об этом пророке мы ничего не знаем. Его книга – самая короткая из пророческих книг, в ней всего 21 стих. Авдий обличает Едом, страну, которая состояла в союзе с иудеями, а потом предала их. Пророк предсказывает, что Едом будет уничтожен. Авдий предвидит “день Господень”, грозный для всех народов, когда Едому будет воздано по делам его. Едом, или Идумея, занимала узкую гористую полосу между Мертвым и Красным морями. Сегодня эта страна превратилась в пустыню. В иудейской литературе позднего времени слово “Едом” означает врагов Божиих вообще. КНИГА ПРОРОКА ИОНЫ. Имя Иона по-еврейски означает “голубь”. Иона был сыном Амафии из Гафхефера, жил в одно время с пророками Амосом и Осией. Известным стал при царе Иеровоаме II, которому предсказал восстановление его царства. В отличие от Амоса и Осии Иона был “царским” пророком. Через него Господь показывает гордому своим избранием Израилю, что милосердие Его распространяется на все народы, что Он не хочет гибели ни одного человека. Книга передает переживания пророка Ионы, который был послан Богом в столицу Ассирии город Ниневию, чтобы призвать ее грешных жителей к покаянию. Историю Ионы, проведшего три ночи внутри огромной рыбы и потом чудесным образом спасенного, напомнил ученикам Спаситель, когда говорил о Своем трехдневном пребывании во гробе перед Воскресением. Первые христиане часто изображали историю Ионы на стенах катакомб, потому что она напоминала им о страданиях, смерти и Воскресении Христовом. КНИГА ПРОРОКА МИХЕЯ. Имя Михей переводится с еврейского “кто как Бог?”. Пророк жил в Иудее в царствование царей Иофама, Ахаза и Езекии. Происходил из города Морасфа в юго-западной части Иудеи, пророчествовал перед падением Израильского царства. Как и пророк Амос, Михей был из крестьянского рода.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

2 . Текст ст. 15а, 16–18, как считают последователи данной теории, создан в ходе дописывания и относится к концу V в. до н. э. (судьба Эдома становится историческим фактом, а также примером суда над всеми народами и знамением благополучия Сиона). 3 . Прозаический текст ст. 19–21, где речь идёт о «возрождении объединённого Израиля, включая Голу, что отражает ещё более позднюю историческую ситуацию (IV–III вв. до н. э.)» 330 . Приведённая теория лишь кажется убедительной, но основана она на предположениях, тогда как «твёрдых оснований для разделения книги на части, принадлежащие разным авторам, указать нельзя» 331 . Есть аргументы и в защиту единства Книги пророка Авдия. Для пророчеств характерна живость повествования, а также «обилие лирического элемента и быстрый переход от предмета к предмету» 332 . Многие пророчества, в том числе Книга пророка Авдия, могли быть записаны не полностью, изложены в сокращении, и «некоторые указания пророческих речей остаются для нас непонятными» 333 . Построение книги, несмотря на малый объём, доказывает её единство: «на протяжении всей книги применяется один и тот же приём употребления синонимических выражений и даже повторение одних и тех же слов» 334 . Также в пользу единства свидетельствует «выдержанное от начала до конца строфическое построение книги» 335 . Тождество языка на протяжении всей книги 336 . Последние стихи книги написаны тем же языком, что и начало, что также выступает не в пользу критики единства Книги пророка Авдия. Несмотря на множество различных предположений, вопрос о личности автора Книги Авдия остаётся открытым, и за неимением сведений более разумно остановиться на том заключении, что нам об авторе книги ничего, кроме самого имени, неизвестно 337 . Вследствие отсутствия данных о личности автора дата написания книги была и остаётся спорной. В древних христианских источниках нет единого мнения относительно времени служения пророка Авдия и времени написания книги. Так, например, преподобный Ефрем Сирин считает пророка Авдия «современником Осин, Иоилю, Амосу и Исаии» 338 . Современником Иоиля считает пророка Авдия и святитель Кирилл Александрийский , который пишет: «Авдий пророчествовал, вероятно, в те же времена, что и Иоиль; и едва ли не по отношению к нему получил он своё видение и сообщает раскрытие того же предмета; ибо Иоиль в самом конце своего пророчества говорит, что «Египет сделается пустыней и Эдом будет пустой степью – за то, что они притесняли сынов Иудиных и проливали невинную кровь в земле их» ( Иоил.3:19 ), а Авдий подробно повествует о погибели Идумеи, каким образом и как в своё время совершится она» 339 . Таким образом, можно было бы считать, что пророк «жил при иудейских царях Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии» 340 . Блаженный Иероним придерживается этой же точки зрения, основываясь на одном из иудейских преданий. Блаженный Феодорит , напротив, уверен, что «святой Авдий пророчествовал после Осии, Амоса, Иоиля, Михея, Ионы и Наума» 341 , но определённого времени не указывает.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010