2. Отплыв оттуда мы в тот же день прибыли в Амфиполь Фракийский, который теперь называется Галлиполи и находится от Константинополя на разстоянии 100 миль. Остановившись там, так как дул противный ветер, мы вышли, чтобы купить нужное и осмотреть город. Тамошние священники, их было десять, и христиане, имеющие около тысячи домов, оказали нам гостеприимство и затем, мы вновь вошли на корабль. Город этот лежит на запад, против лежащего на восток Лампсака, древней крепости. 3. Отплыв оттуда мы к вечеру прибыли в Сист и Авид, и выйдя на берег мы осматривали эти сильные крепости и тамошний гарнизон, который по приказанию правительства досматривает все входящие и выходящие суда, чтобы они не ввезли какого-нибудь запрещенного товара. Кроме этих крепостей там имеется около двухсот христианских домов и теперь два священника, а прежде был один. Выйдя из этих ключей Константинополя, т.е. двух крепостей, лежащих друг против друга и образующих перешеек приблизительно в милю, в древности называвшихся Систом и Авидом, о которых мудрый Музей говорит: Сист был и Авид напротив, на море, соседние города, и сказав прости Геллеспонту, мы благополучно поплыли по Эгейскому морю. 4. Как только выйдешь оттуда, можешь видеть остров Тендос, находящийся от крепостей на разстоянии 30 миль, где четыре священника и христианских домов свыше двухсот. И по восточному берегу вплоть до Атталии, лежащей против Кипра, находятся следующие города, известные загородные места и прочие достопримечательности. 5. Выйдя из крепости ты прежде всего видишь лежащий к востоку Неаполис, называемый теперь Агарянами Гени Асари. Затем, лежит разрушенная Троя, Илион, город Приама, частью сохранившийся и частью превратившийся в развалины. По некоторым признакам, длине и ширине можно заключать, что это был большой город. Там впадают в море две реки, я думаю те, которые Гомер называет Скамандром и Ксанфом. 6. Дальше лежат загородные места, называемые теперь Бабамбурна, затем много селений и поселков Агарян; за ними Новая Фокея и Древняя, Смирна и Вриелла, Неокастро. Далее много селений, лежащих по берегу, затем мыс, называемый Крио, далее Мармара, заброшенный город. Далее Макри, Патары – родина Св. Николая, Ливиса, Мира, Финика, где две большие реки, у которых собрались все войска Агарянские, сухопутные и морские, которые отправлялись в поход против Кипра, и пробыв там 30 дней пошли вместе на Кипр, находящийся оттуда на разстоянии ста миль.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Цикланская – 15 авг. Целительница – 18 сент. Ченстоховская, 6 мар. Черниговская Гефсиманская – 1 сент. Черниговская-Ильинская – 16 апр. Черниговская-Елецкая – 5 февраля. Черская – 16 июля, Численская – 30 окт. Чистительная – 9 июля. Чухломская – 20 июля. Шуйская-Смолен. – 11 июля. Шуйская-Одигитрия – 28 июля. Экономисса-Домостроительница – 4 июля. Югская – 28 июля. Ярославская-Печерская – 14 мая. Ярославская (Казан.) – 8 июля. Яскинкая – 3 мая. Ястребская – 9 июля. Яхромская – 14 окт. Феодоровская – 14 мар. Феодотиевская – 2 июля. Дни памяти св. отец седми Вселенских Соборов 1-го собора 29 мая. 2-го « 22 мая. 3-го « 9 сентября. 4-го « 16 июля. 5-го « 25 июля. 6-го « 23 января. 7-го « 11 октября. Алфавит имен святых. (с переводом на русский язык) Объясиение сокращений; прор. – пророк, апост. – апостол, еписк. – епископ, архиеп. – архиепископ, святит. – святитель, муч. – мученик, преп. пр. – преподобный, свящ. муч. – священномученик, преподоб. муч. – преподобномученик, великомуч. – великомученик, испов. – исповедник, правед. – праведный, бессреб. – бессребреник, равноап. – равноапостольный. – Напечатание имен, а также и дней празднования некоторых святых особенным шрифтом, так называемым курсивом, означает то, что о таких святых и о таких днях празднования не упоминается в месяцеслове Св. Синода, а значатся они в других месяцесловах. – Должно заметить, что некоторые имена святых не могут быть переведены. Имена мужские Аввакум (объятие, т. е. любовь Божия), муч. июля 6; прор, дек. 2. Авда (слуга), муч., мар. 31. Авделай, муч., апр. 17. Авдикий, муч., апр. 10. Авдифакс, муч., июля 6. Авдиес (слуга Иисуса), муч., апр. 9. Авдий (слуга Господень), муч., сен. 5; прор., нояб. 19. Авдон (слуга), муч., июля 30. Авенир, царь, ноябр. 19. Аверкий (удерживающий), муч., мая 26; равноап., окт. 22. Авив (колос), муч., янв.29, авг. 2; диакон, сент. 6 и 15 ноября. Авид или Авдий (работник), муч., сент. 5. Авим, муч., авг. 1. Авип, муч., мар. 26. Авксентий (возрастающий), преп., фев. 14; еписк., апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Созерцание Да созерцаю [досто]чудное сотворение (Быт. гл. 1), а именно: 1) как в пятый день создал Бог животных, обитающих в воде, и небесных птиц, летающих по воздуху; 2) как благословил их Бог [на то], чтобы плодились они и размножались. Проповедь о любви, превосходящей разумение И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову. Еф.3:19 Любовь, превосходящая разумение, то есть всякое наше понимание, это любовь Христова. Никто не способен даже вообразить себе ни качество, ни величие сей любви, пока Христос в него не вселится. Может ли кто-то предугадать вкус меда, если никогда не вкушал его собственными устами? Лишь когда верой войдет Христос в сердце человека, человек ощутит неизреченный вкус любви Христовой, ее сладостный и пьянящий аромат и ее непостижимую всеохватность. Как человек, нося Христа в сердце, прикасается к широте, и долготе, и глубине, и высоте познания Божественной премудрости, точно так же, нося Христа в сердце, человек начинает осознавать бескрайнюю пучину Божественной, Христовой любви. О, братья мои, как бледнеют слова, если надлежит говорить о любви Христовой, – никогда и нигде не проявляют они так свою немощь и блеклость, как здесь. Воистину, что можно сказать, обнаруживая столь разительные свидетельства Его любви: ведь по любви сотворил Он нас, по любви воплотился, по любви принял поругание и смерть, по любви отверз нам небо и явил уготованную для нас бессмертную славу! Впрочем, и то, что мы перечислили, есть лишь нечто из всего этого неисчерпаемого богатства, славы, красоты и живительной пищи, именуемой любовью Христовой. О, если бы мы верой удостоились того, чтобы Господь Иисус вселился в наши сердца, дабы смогли мы причаститься Его неописуемой любви! О Господи Иисусе Христе, жизнь наша, мудрость наша и любовь наша, очисти нас и вселись в нас. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 19 ноября 1. Св. пророк Авдий . Родом из села Вифарама близ Сихема. Жил при дворе царя Ахава; но когда царь отступил от истинного богопочитания и поклонился идолам, Авдий не последовал его примеру, но продолжал служить единому истинному Богу. А когда злобная царица Иезавель, пылая ненавистью к пророку Илии, стала преследовать всех Божиих пророков, Авдий собрал сотню из них, укрыл в двух пещерах и питал их, доколе гонение не прекратилось ( 3Цар. 18:4 ). Будучи современником великого пророка Илии, святой Авдий весьма почитал Илию и слушал его во всем как верный его сторонник и ученик. Жил он за 900 лет до Христа и упокоился мирно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Автор и датировка А.п.К. О самом пророке ничего неизвестно. Большинство толкователей относят время его жизни к послепленному периоду. Параллели с Иеремией и намеки на события его времени могут быть объяснены двояко. Либо Авдий включил в свою книгу изречения предшественников, либо 1–я часть была написана ранее. Первое предположение более вероятно. Память прор. Авдия Правосл. Церковь празднует 19 ноября. Б и р ю к о в Н., Прор. Авдий и его книга, ЧОЛДП, 1894, 1; еп. о а н н (Смирнов), Св. пророки: Осия, Иоиль, Амос и Авдий, Рязань, 1874; б р а з ц о в П.Е., Св. прор. Авдий в его церк. — пророч. и библ. значении, Смоленск, 1867; ы б и н с к и й В.П., Кн. прор. Авдия, К., 1909; к и м о в И. С., Когда пророчествовал Авдия?, ХЧ, 1885, 3–4; C h i l d s, p. 411 ff.; JBS, v. 1, p. 443–5 (здесь же см. библиогр. на иностр. яз.). АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (р. 1937), сов. филолог, историк культуры, библеист, критик, переводчик. Род. в Москве, в семье науч. работников. Окончил МГУ (1961). Работал в Ин–те истории и теории искусства (с 1966) и в Ин–те мировой лит–ры АН СССР. Д–р филологич. наук (с 1981), с 1987 — чл. — корр. РАН. К сфере библ. истории, в частн., ее периода относится работа А. «Греческая «литература» и ближневосточная «словесность»» (в кн.: «Типология взаимосвязи литератур древнего мира», М., 1971). В ней анализируются истоки взаимодействия культур ветхозав. и эллинистич. мира. Проблемы богословия книг ВЗ, особенно Кн. Притчей, трактуются в статье «К уяснению надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской» («Древнерусское искусство», М., 1972). Затем вышел перевод А. Кн. Иова («Поэзия и проза Древнего Востока», М., 1973), в к–ром учтен поэтич. и диалогич. характер книги. Как переводчик А., с целью подчеркнуть историч. дистанцию, отделяющую нас от ВЗ, ориентируется на стилистику рус. классицизма (от Г.Р.Державина до Вяч. Иванова). Перевод снабжен комментариями. Ряду аспектов библейской семантики посвящен очерк «EUSPLAGCNIA» (см. в сб. «Историко–филологич. исследования», М., 1974). Сравнит. — религ. анализ Библии и миросозерцания

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Девятнадцатый день Поучение 1-е. Св. пророк Авдий (О непостижимости для нас судеб Божиих) I. Hыhe празднуемый Церковью, св. пророк Авдий до призвания к своему служению занимал должность домоправителя при дворе царя израильского Ахава. И среди всеобщего развращения он сохранил себя в благочестии. Когда Иезавель, жена Ахава, начала гнать служителей Бога истинного, то Авдий скрыл в пещерах сто таковых мужей и кормил их там во все время бывшего тогда голода. Он был послан преемником Ахава, Охозиею, привести к себе Илию, и – не то, что его предшественники, попаленные огнем за гордость – смиренно просил Илию к царю, и с этого времени оставил царскую службу, последовал за св. пророком и сам получил дар пророчества. Скончался св. пророк в Самарии. Он оставил после себя книгу. II. Св. пророк Авдий, живший при нечестивом царе Ахаве, не развратился, не предался беззакониям, как делали большинство его современников, но сохранил правую веру в Бога, так что сподобился быть Его св. пророком. а)  Поистине, непостижимы судьбы Божии для ограниченного ума человеческого. В мире немало бывает событий, несогласных с нашими желаниями, удивительных и непостижимых для нас, – событий, совершающихся по особому Божию смотрению, по причинам и для целей, одному Богу ведомых. Пути Промысла Божия особенно заметны в рождении и жизни избранников Божиих, предназначенных для выполнения великих и святых Его предначертаний, как, например, в жизни, празднуемого ныне, св. пророка Авдия. б)  Всегда нужно нам признавать ограниченность ума нашего и недоступность для него Божиих судеб и распоряжений , мудро направляемых к истинному благу нашему, ко спасению душ наших. Мы, по своей ограниченности и привязанности к земле и ее благам, часто желаем не только бесполезного, но и вредного для души; часто не понимаем и не предвидим того страшного вреда, какой принесло бы исполнение наших желаний. Господь же всеведущий, всем людям желая спасения, «глубиною мудрости вся устрояет и полезное всем подает»; судьбы каждого направляет ко спасению души его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Также можно обратить внимание на Авв. 3, 18 : «но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего». В этом стихе, по мнению А.П. Лопухина , «ясно и определенно указывается цель всего Богоявления: спасение помазанника или помазанников Божиих» 40 . Есть мнение, что песнь святого пророка Аввакума о пришествии Мессии и спасении Израиля ( Авв 3, 2–19 ) использовалась в Ветхом Завете – в иудейском храмовом богослужении. Также сохранились свидетельства о ее употреблении в богослужении Александрийской и Иерусалимской Церквей. «По действующему в настоящее время Типикону Песнь Аввакума в сокращенном виде должна петься ежедневно на утрене; полностью – только по четвергам Великого поста» 41 . 2.2. Пророчества о Мессии в книге пророка Авдия Книга святого пророка Авдия является самой малой по объему в каноне ветхозаветных книг. В ней не сообщается ничего о происхождении пророка и времени его жизни. Как и некоторые другие пророческие книги, она не содержит биографических сведений и начинается сразу с повествования о видении, бывшем пророку. Еврейское имя «Авдий» означает: «чтитель, служитель Иеговы» 42 . Дореволюционный исследователь Н. Бирюков в статье «Пророк Авдий и его книга» указывает, что некоторые экзегеты склонны считать это имя нарицательным. Они полагают, что автор рассматриваемой пророческой книги по неизвестным причинам захотел скрыть свое имя и назвал себя просто слугой Иеговы. Сам же Н. Бирюков не согласен с этим мнением и считает, что оно не выдерживает критики. Он полагает, что если руководствоваться такими экзегетическими приемами, то можно в каждом библейском имени того или другого лица, о котором не имеется точных сведений в тексте Священного Писания , видеть нарицательное имя. «Вследствие этого, – считает автор статьи «Пророк Авдий и его книга», – иудейская Церковь , а вслед за нею – и христианская, всегда видела в имени пророка Авдия собственное, а не нарицательное имя» 43 . При этом следует заметить, что точно определить, когда жил пророк Авдий довольно сложно. Мнения толкователей по этому поводу разнятся. Некоторые отождествляют его с благочестивым домоправителем Израильского царя Ахава, о котором упоминается в 18 главе Третьей книги Царств.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

По прошествии трех бездождливых и голодных лет, всеблагой Бог, видя создание Свое совершенно уничтожающимся на земле от голода, умилосердился и сказал рабу Своему Илии: — Пойди, явись Ахаву; я хочу помиловать творение Свое и по твоему слову послать дождь на высохшую землю, напоить ее и сделать плодоносною. Ахав уже склоняется к покаянию, ищет тебя и готов послушаться тебя во всём, что ты прикажешь ему. Пророк тотчас же из Сарепты Сидонской отправился в Самарию, стольный город Израильского царства. У царя Ахава был в то время домоправителем некто Авдий, верный слуга ему и человек богобоязненный. Он скрыл от убиения Иезавелью сто пророков Господних, поместив их в двух пещерах, по пятидесяти в каждой, и питал их хлебом и водой. Призвав к себе этого домоправителя, царь Ахав (еще до прихода к нему Илии) послал его поискать при высохших потоках травы, чтобы было чем прокормить уже немногих оставшихся в живых коней и другой скот. Лишь только Авдий вышел из города, то встретил святого пророка Илию, поклонился ему до земли и сказал, что Ахав тщательно искал его во всём царстве своем. Святой Илия отвечал Авдию: — Поди, скажи господину своему: вот я, Илия, иду к нему. Авдий отказывался, говоря: — Боюсь, как бы, когда я пойду от тебя, Дух Господень не перенес тебя в другую страну, и я окажусь тогда лжецом пред господином своим, и он, разгневавшись на меня, убьет меня. Илия отвечал: — Жив Господь сил, пред Которым я предстою! сегодня же я покажусь Ахаву! Авдий воротился и сказал царю. Ахав поспешил выйти навстречу человеку Божию. Когда же он увидал Илию, то от затаенной в нем злобы к пророку, не мог удержаться от жестокого слова и сказал Илии: — Ты ли это, развращающий Израиля? Пророк же Божий безбоязненно отвечал Ахаву: — Не я развращаю Израиля, а ты и дом отца твоего, оставившие Господа Бога своего и почитающие скверного Ваала. После сего пророк Божий, как имеющий в себе силу помощи Божественной, начал со властью приказывать царю, говоря: — Немедленно пошли и собери ко мне на гору Кармил [ 15 ] все десять колен Израилевых, приведи четыреста пятьдесят нечестивых пророков, служащих другим идолам на горах высоких и в рощах [ 16 ], питающихся от стола Иезавели; пусть они вступят в спор со мною о Боге, и увидим, который есть Бог истинный.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

«И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный…» ( 3Цар. 18, 3 ). Известно, что, живя при нечестивом царе, Авдий сохранил живую веру в Бога, благочестие и ревность. Другие толкователи отождествляют пророка Авдия с пятидесятником, которого царь Охозия посылал захватить пророка Илию. Об этом говорится в первой главе четвертой книги Царств. Его также считают мужем сунамитянки, сына которой воскресил пророк Елисей. Об этом также говорится в четвертой книге Царств, в четвертой ее главе. Есть мнение, что пророк Авдий являлся мужем сильным, которого царь Иосафат послал по иудейским городам. Высказывались предположения и относительно рождения и захоронения пророка. Н. Бирюков считает эти предположения основанными на темных еврейских преданиях и не имеющими под собой твердой исторической почвы. «Ни одно из них, – указывает автор книги «Пророк Авдий и его книга», – не имеет за себя чего-нибудь твердо обоснованного, ясно доказанного. Вот почему многие из толковников не решаются определять вопрос о лице пророка Авдия» 44 . Согласно таблице «Библейский и хронологический порядок пророков», опубликованной на сайте: http://seminaria.accanto.ru, деятельность пророка Авдия относится к Вавилонскому периоду (точнее – ок. 586 г. до Р.Х.) 45 . Н. Бирюков говорит похоже: рассмотрев различные гипотезы о времени служения пророка Авдия, он приходит к выводу, что его (время служения) можно с большей вероятностью отнести к 605–583 гг. до Р.Х 46 . Содержание книги – видение пророка о Едоме. По мнению святого преподобного Ефрема Сирина , мессианское значение имеет 1 стих: «Так говорит Господь Бог об Едоме: весть услышали мы от Господа, и посол послан объявить народам: «вставайте, и выступим против него войною!» ( Авд. 1 ). Преподобный считает, что под «послом» автор книги понимает, вероятно, Эммануила. Михалицын П. в труде под названием «Читаем пророческие книги Ветхого Завета» условно делит книгу пророка Авдия на три раздела: 1–9, 10–16, 17–21 стихи. Он указывает, что в третьем разделе ( Авд. 17–21 ) от суда над Едомом пророк возвещает суд на всем языческим миром и предсказывает наступление «царства Господня». Он изображает это царство «чертами, приложимыми к вечной Церкви Христовой. Михалицын П. считает, что стих Авд. 21 : «И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа» ( Авд. 21 ) имеет мессианское значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

После О. Исаии долее всех, упомянутых выше настоятелей, управлял Коренную пустынью Строитель иеромонах Авдий (1780 – 1792) из воспитанников Харьковского Коллегиума, постриженец Харьковского Покровского училищного монастыря, где сам был некоторое время наставником, обучая воспитанников Коллегиума: латинскому языку, грамматике, пиитике, риторике, философии и богословии, а в прибавочных классах немецкому языку, истории, географии и арифметике, а с 1778 до 1780 года, по воскресным дням преподавал: «Инструкции на Катехизис Московского и Калужского Митрополита Платона»; в 1780 году назначен строителем Коренной пустыни, коею управлял до 1792 года. Найдя монастырь в положении бедном, Авдий старался сделать что мог в его пользу, сообразно с средствами обители, которые главным образом состояли из кружечных денег, собираемых во время Богомолья о девятой пятнице, стечение же народа, как уже было замечено выше, на это Богомолье значительно уменьшилось со времени прекращения крестного хода с Чудотворной Иконой из Курского Знаменского монастыря, то есть, с 1767 года. По донесении строителя Авдия в 1788 году сбор этот простирался круговым числом, до 250 рублей, «но бывает, писал он, более и менее». Не смотря на столь скудный доход, о. Авдий не переставал заботиться о поддержке монастырских зданий, изыскивая к тому средства. Так в 1782 году он вошёл с прошением к Преосвященному Аггею, о дозволении продать возвращенные монастырю в 1776 году гостиные кельи за 120 рублей; «А кельи те, писал он в своём доношении, самые ветхие, у которых ни крыши, ни потолков, ни дверей, ни оконниц, ни печей нет; к большему только разорению своему от нахальных хищников, а каждого проезжающего к крайнему сожалению стоят. А монастырь в перекрытии братских келий поварни и анбаров имеет крайнюю нужду». Получив просимое дозволение и исправив все это, О. Авдий в 1790 году вошёл с представлением о дозволении: «Двупрестольную Церковь на Святых вратах возобновить и состоящие с обеих сторон той церкви кельи, покрыть новою железной крышей, также возобновить сход ведущий к Церкви живоносного Источника, и сделать другие самонужнейшие поправки по Обители».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Отец Даниил Сысоев сказал мне: разница есть, в ассирийскую церковь ходить мы не можем 1 марта в гостях у телеканала «Спас» в эфире передачи «Мой путь к Богу» побывал Авдий Биджамов – представитель одного из древнейших народов на земле – ассирийцев. Как ассирийцы приняли Христа, почему не смогли сохранить чистоту веры, и легко ли быть православным, когда все вокруг уважают только национальную церковь – об этом и многом другом Авдий Биджамов рассказал в беседе со священником Георгием Максимовым. Священник Георгий Максимов : Здравствуйте. В эфире передача «Мой путь к Богу». О тех людях, для которых выбор в пользу Православной Церкви стал событием, которое делит жизнь на «до» и «после», ради которого им пришлось от многого отказаться, многое переосмыслить. Что движет этими людьми, что дает им силы – мы беседуем с нашими гостями. Сегодня у нас в гостях – Авдий. Он представитель народа ассирийцев, которые входят в семью российских народов, и которые начали переселяться на территорию Российской империи довольно давно, и это было связано, в том числе, и с желанием сохранить свою жизнь, потому что они, в основном, жили в мусульманском окружении, эта жизнь была непростая, небезопасная. И также это было связано с деятельностью Урмийской православной миссии, о которой в наше время, к сожалению, мало кто знает, но которая дала много плодов. Может быть, для начала, поскольку у нас это такая малоизвестная страница истории, вы рассказали бы вкратце, как произошло переселение на территорию Российской империи ассирийцев, и о самой Урмийской миссии. Авдий Биджамов : Урмийская миссия находилась в городе Урмия. Это на запад от озера Урмия в Персии. Ассирийцы жили там довольно-таки давно. После разрушения империи не все рассеялись по земле, многие остались жить в тех местах. Территория, которая граничила с Персией, это также известное озеро Ван. Важно сказать именно о плодах, которые Урмийская миссия принесла. Конечно, кто-то пришел в Православие из несторианства, кто-то пришел из каких-то других конфессий, кто-то был крещен в Православии, а потом узнал о своей вере, кто-то находится в сектах, случаев, на самом деле, очень много.

http://pravmir.ru/put-k-bogu-istoriya-pr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010