Доколе народ Иудейский признавал своим Богом только Бога истинного, дотоле и обетование, данное Давиду, о вечной власти его царства, подкрепляемое существованием храма Божия во Иерусалиме, могло быть усвояемо царству Иудину, управляемому преемниками Давида. Поэтому до времен Иорама жившие и действовавшие пророки, слава и дела которых изложены в пророческо-исторических книгах Св. писания, в своем пророческом созерцании не выступали далеко за пределы современного им положения вещей. Они пред лицем царей, князей народа, раскрывали словом и утверждали делом изложенное в законе Божественное право и чрез то самое старались о сохранении и еще большем развитии царства Божия в настоящем для них положении царства земного во Израиле. Совсем другое дело со времен Иорама. Царь, а за ним и народ отвергают истинного Бога; Ваал-идол делается их Богом. Теократия падает, а с падением теократии неминуемо должно падать и самое царство; потому что существование его обусловливалось вполне теократией. Обетование, следовательно, данное Давиду, становится в такое положение, что при наступивших условиях жизни общества оно не имеет для себя почвы в царстве Иудином. И вот со времен Иорама Господь воздвигает пророков, которых пророчественный взор не ограничивается настоящим, а проникает в самую отдаленную будущность. С этого времени на поприще общественной деятельности выступают пророки, которые, взирая на современное им состояние Израиля при свете Божественного плана домостроительства спасения всего человечества, возвещают, что отселе царство Божие имеет раскрываться чрез Божии суды над отверженным Израилем и чрез борьбу с языческими силами. Следствием этих судов и этой борьбы будет спасение верных чад Божиих, откровение славы Божией, или основание Миссиею обетованного Давиду вечного царства правды и мира. Чтобы утвердить истинность и непреложность своих предречений и в то же время дать благочестивым людям, среди имевших наступить судов Божиих над Израилем, твердую, руководительную точку опоры в их уповании на Бога, пророки заключают свои устные речи в письмена. Ряд этих пророков открывает собою Авдий (Евр. Овадиа – служитель, чтитель Иеговы), проходивший свое общественное служение именно во времена столь печального для народа Божия царствования Иорама, пророк, по своему происхождению и обстоятельствам жизни, почти неизвестный и потому в писаниях раввинов и в писаниях св. отцов Церкви, признаваемый за одно лицо то с богобоязненным начальником дворца ахавова, скрывшим 100 пророков от Иезавели ( 3Цар.18:3 ), то с последним из тех трех пятидесятников, которых Охозия, царь израильский, посылал к пророку Илии ( 4Цар.1:13 ), или же выдаваемый за прозелита из эдомлян.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Темница св. Иоанна Предтечи тесна. Место усекновения честные главы обозначено мозаическим кругом. К месту этому прикладываются паломники. Здесь служат молебны великому проповеднику покаяния, – и с каким благодатным умилением поется здесь тропарь ему: «Память праведного с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показалбося еси во истину и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданного, тем же за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде, Бога явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость». В пещере видны гробовые своды, заделанные снаружи, с оставленными нарочито углублениями внутри. В одной из боковых стен от места усечения главы две ниши, в коих, по преданию, погребены были пророки Елисей и Авдий. Пророк Елисей совершил много дивных чудес в Самарии, как и св. учитель его, пророк Илия. Пророк Авдий, полагают, был тем благочестивым мужем, который спас 100 пророков Иеговы, преследуемых Иезавелью. По северной границе Самарии Дженин – Дофаим. Из Самарии дорога сначала идет трудною, горною, каменистою тропой, а затем, за так называемым источником воров, дорога становится более удобной. После целодневного утомительного пути путешественники приходят в Дженин, небольшой город, построенный на месте древнего Дофаима, или Дотеи, на границе Самарии с Галилеей. Здесь некогда жил пр. Елисей. Царь сирийский, видя в нем помеху к исполнению своих коварных замыслов против царства Израильского, выслал для овладения пророком многочисленное войско, которое внезапно окружило Дофаим. В ужас пришел слуга Елисея, но пророк показал ему тьмы колесниц и коней огненных. Сирияне были поражены слепотой и самим пророком приведены в Самарию к царю израильскому. В этом же городе Господь исцелил прокаженных, которые оказались неблагодарными, кроме одного самарянина. Саннур – Ветилуя. На Назаретской дороге лежит город Саннур, древняя Ветилуя, отечество славной Иудифи, которая смело вошла в стан военачальника Навуходоносорова Олоферна, во время сна его отрубила ему голову и тем спасла свое отечество от угрожавшей беды ( Uyдuфь IV, 1–7; VIII–XVI гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наконец святые страстотерпцы были усечены мечем и так стяжали себе славный венец мученический 28 . («Ч.-М.» 4-го ноября). VIII. Но не слыхали ли вы о саровском пустыннике, отце Серафиме? Он скончался в 1833 году, следовательно жил в наши времена. Посмотрите, какую дивную любовь являл этот старец: каждый день от ранней обедни до 8 часов вечера, в белом балахончике, в епитрахили, поручах и полумантии он принимал к себе посетителей, которых до 5,000 человек иногда приходило к нему в день! Всех он встречал и провожал с ласкою и радостию. Всех любил называть: батюшка мой, матушка моя, радость моя. Всех благословлял, всех поучал, назидал, утешал, исцелял, многих исповедовал; многих заставлял лобызать медное распятие, висевшее у него на груди, или св. икону, стоявшую у него на столе; иным давал антидору, либо св. воды, либо сухариков в благословение», другим начертывал на челе крест маслом из лампады; некоторых обнимать и целовал с приветствием: Христос воскресе! (Оказание о жизни и подвигах о. Серафима затворника Саровской пустыни, сн. кн. «Минуты пастырского досуга» еп. Гермогена т. 11. стр. 19 – 24). 6. Библейские примеры любви к ближним Иосиф: и поспешно удалился Иосиф, потому что воскипела любовь к брату его, и он готов был заплакать, и вошел он во внутреннюю комнату, и плакал там (Быт. XLIII, 30). И целовал всех братьев своих, и плакал, обнимая их. Потом говорили с ним братья его (Быт. XLV, 15). Ионафан: когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу (1 цар. XVIII, 1). И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему; ибо любил его, как свою душу (1цар. XX, 17). Авдий: и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах и питал их хлебом и водою (3цар. XVIII. 4). Первые христиане: у множества (же) уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее ( Дeяh. IV, 82 ). Лидия: когда (же) крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой, и живите у меня, и убедила нас ( Дeяh. XVI, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пророк же Иона пророчествовал о Христе не столько словами, сколько некоторым своим страданием, но гораздо яснее, чем если бы провозглашал о его смерти и воскресении словами. Ибо для чего он был поглощен китом и на третий день извержен, если не для того, чтобы знаменовать Христа, на третий день возвратившегося из глубины ада? Пророчества Иоиля в своем полном составе требуют пространного изложения, чтобы стало ясным, что именно в них относится ко Христу и Церкви. Однако я приведу одно его пророчество, которое приведено и апостолами, когда на собравшихся верующих по обетованию Христа сошел Дух Святый ( Дeяh. II, 17–18 ). «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» ( Uouл. II, 28–29 ). Глава XXXI. Какие пророчества о спасении мира во Христе находятся у Авдия, Наума и Аввакума Три пророка из числа малых, Авдий, Наум и Аввакум, сами не говорят о времени своего пророчества; не указывается время их пророчествования и в хрониках Евсевия и Иеронима. Правда, Авдия они ставят вместе с Михеем, но не на том месте, где помечены годы, когда, как известно из его же книги, пророчествовал Михей, что, по моему мнению, произошло от ошибки небрежно переписывавших чужие труды. Других же двух упомянутых мы не смогли отыскать в имеющихся у нас списках хроник; но так как в каноне они содержатся, то мы не можем обойти и их. Авдий, по объему своей книги кратчайший из всех пророков, говорит против Идумеи, т. е. народа Исава, отвергнутого первенца из двух сыновей-близнецов Исаака, внуков Авраама, Если допустить, что по способу выражения, по которому часть принимается вместо целого, Идумея поставлена вместо язычников, то можно разуметь о Христе следующие слова пророка: «А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею» ( Авд. 1:17 ); и несколько далее, в самом конце пророчества: «И взыдут спасаемии от горы Сиони, еже отмстити гору Исавлю: и будет царство Господеви» ( Abд. I, 21 ). Ибо ясно, что это исполнилось, когда спасение от горы Сион, т. е. верующие во Христа из Иудеи, под которыми главным образом разумеются апостолы, взошли, чтобы защитить гору Исава. А в чем состояла эта защита, как не в том, что проповеданием евангелия они устроили спасение тех, которые уверовали, дабы избавиться от власти тьмы и вступить в царство Божие? Это заключительными словами и выразил пророк, прибавив: «И будет царство Господа». Ибо гора Сион означает Иудею, где по предсказанию имело совершиться спасение и святое, т. е. Иисус Христос; под горою же Исава разумеется Идумея, знаменующая языческую церковь , которую, как я объяснил, защищают спасаемые от Сиона, дабы она сделалась царством Господу. Это было темно, пока не сбылось; но кто из верующих не знает, что оно сбылось?

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

28.1. Книга пророка Авдия В Книге пророка Авдия изображается суд Божий над Едомом. Она состоит всего из 21 стиха – это самая маленькая из книг Ветхого Завета. О том, когда была написана эта книга, есть два основных мнения. Первое, что она была создана во время Вавилонского плена, после того как был разрушен Иерусалим, и здесь обличаются идумеи за сочувствие этому разрушению. Второе мнение, что эта книга была написана еще в IX beke. Согласно последней точке зрения, Авдий был современником израильского царя Ахава (874–853 гг. до Р. Х.) и иудейского царя Иорама (854–841 гг. до Р. Х.), поскольку при нем Идумея вышла из-под власти Иудеи, а союзные войска филистимлян и арабов захватили и разграбили Иерусалим. В книге скорее говорится о разграблении Иерусалима, нежели о его разрушении. Сходство характеристик с теми, которые даются идумеям в Книге пророка Амоса, говорит о том, что это, скорее всего, книга допленная. В пользу этого мнения свидетельствует и ее место в каноне. В книге возвещается полное падение и разрушение Едома, который был мудр и гордился своей мудростью. « Гордость сердца твоего обольстила тебя» (Авд. 1: 3), — говорит о нем пророк Авдий. « Не в тот ли день это будет, говорит Господь, когда Я истреблю мудрых в Едоме и благоразумных на горе Исава?» (Авд. 1: 8). В Книге пророка Иеремии мудрость также называется отличительной чертой идумеев (Иер. 49: 7), но очевидно, что это земная, человеческая мудрость, которую Господь осуждает и намерен истребить. Это нам напоминает слова апостола Павла в Послании к коринфянам о том, что мудрость мира сего есть безумие перед Богом (1 Кор. 1: 20). За что будет наказан Едом? Во–первых, за превозношение своей мудростью, во–вторых, « за притеснение брата твоего, Иакова, покроет тебя стыд, и ты истреблен будешь навсегда. В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день, когда чужие уводили войско его в плен и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий о Иерусалиме, ты был как один из них. Не следовало бы тебе злорадно смотреть на день брата твоего, на день отчуждения его; не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день гибели их и расширять рот в день бедствия» (ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Долго было бы, если бы я захотел говорить об Емек Ахор, т. е. долине беспокойства или тревоги, на которой осуждено хищничество и корыстолюбие (Нав.7:26), и о Вефиле, доме Божием, где на голой земле спал нагой и бедный Иаков, подложив под голову камень, который по описанию Захарии имел семь очей (Зах.3:9), a y Исайи называется камнем краеугольным (Ис.28:16), — и видела Павла лестницу, восходящую до самого неба, вверху которой утверждался Господь, простирая руку восходящим и низвергая с высоты нерадивых (Быт.28:12). С горы Ефремовой Павла отдала честь и гробницам Иисуса, сына Навина, и Елеазара, сына Аарона первосвященника, из которых первый погребен в Фамнаф–Сараи, на север от горы Гааша (Нав.24:30), а другой в Гаваафе, владении сына своего Финееса (Нав.24:33), и немало удивлялась, что разделитель владений выбрал себе гористые и бесплодные. Она прошла через Сихем, который многие ошибочно называют Сихаром и который ныне именуется Неаполем; посетила церковь, построенную на склоне горы Гаризин подле кладезя Иакова, где восседал томимый жаждою и голодом Господь и был напитан верою самаритянки, которая, расставшись с пятью мужами, т. е. пятью книгами Моисея, и имея шестого, — это заблуждение Досифея, — обрела истинного Мессию и истинного Спасителя (Ин.4:5 и далее). Повернув отсюда, Павла увидела гробницы двенадцати патриархов, Севастию, то есть Самарию, которую Ирод в честь Августа назвал греческим словом, равносильным Августии. Там погребены пророки Елисей и Авдий и Иоанн Креститель (которого больше не было среди рожденных женами). Там поражена и потрясена была она многими странностями: ибо она видела, как демоны потешались над разными человеческими мучениями, как люди перед гробницами святых выли по–волчьи, и лаяли подобно псам, рыкали, будто львы, шипели, как змеи, мычали наподобие волов, а другие вертелись на голове и через спину макушкою касались земли… Жалела она всех, и о каждом проливала слезы, умоляя в то же время Христа о милосердии. И здесь, несмотря на свое изнеможение, еще восходила она пешком на гору, в двух пещерах которой пророк Авдий питал хлебом и водою сто пророков во время преследования и голода. Оттуда поспешно продолжала она путь через Назарет, место воспитания Господа, Кану и Капернаум, бывшие свидетелями Его чудес; через озеро Тивериадское, освященное плаванием Господа, и пустыню, где немногими хлебами насыщены многие тысячи народа и остатками от напитавшихся наполнены корзины двенадцати колен Израиля. Взбиралась на гору Фавор, на которой преобразился Господь. Видела вдали горы Ермон и Ермоним и пространнейшие поля Галилеи, где побежденный Бараком Сисара пал со всем своим войском. Ей показывали поток Кисон, разделяющий эту равнину на две равные части, и недалеко оттуда город Наин, где воскрешен был сын вдовицы (Лк.7:11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Исходной точкой его пророчества служит народ едомитяне, едомляне, которые были покорены во время царствовании Давида. Так как восстание едомитян было при Иораме (это 843 г.), то и пророчество Авдия скорее всего было при Иораме (Втор. 21, 8-10 и 16-17). Составителем книги признается сам пророк Авдий, это нигде не оспаривалось. Прежде всего Авдий рисует картину враждебности Едома и возвещает потомкам Исава полное уничтожение. Израилю он предсказывает совсем другой жребий, ибо, несмотря на многочисленные вероломства, он все же остается народом Божиим, которого Тот любит и погубит врагов его, и с ним Бог установит Свое всемирное царство справедливости и святости, центром которого будет гора Сион. Вся его книга, состоящая из одной главы, делится на два раздела. 1-й — это суд над Едомом (ст. 1-16); 2-й — освобождение Израиля (ст. 17-21). Его тему можно назвать одним словом — возмездие. Пророк Иона История его всем известна. О личности Ионы мы знаем очень мало. Имя его означает «голубь». Он был сыном Амафина и происходил из Геф—Хефера у Назарета, из колена Завулонова. Блаженный Иероним (IV в.) также говорит о маленьком местечке, которое имеет название Гад, которое лежит по дороге в Тиберию, где в свое время ему показывали могилу пророка Ионы. Все мы знаем, что это безусловно личность историческая, и это никто не оспаривает. Самое важное, что на него ссылаются евангелисты и Сам Господь. Благодаря 4 книге Царств (4 Цар.4, 14-25), мы знаем, что Иона предсказывал царю израильскому Иеровоаму II, что тот восстановит первоначальные границы царства Израильского. Таким образом, Иона — современник этого царя (793—753 гг. до Р.Х.). Отсюда мы знаем, что его деятельность, по крайней мере отчасти, пересекалась по времени с Амосом и Осией. Составитель нигде не упоминается. Ниневия разрушена в 612 году до Р.Х., поэтому раз об этом разрушении не упоминается, значит это было до этого события. Считается исследователями, что сам пророк не писал эту книгу, а она написана по воспоминаниям о его жизни и деятельности одним из его последователей. Подлинность книги никогда не оспаривалась, она считалась канонической и входит во все списки Библии. Подтверждение: евангелист Матфей (12, 38-41), евангелист Лука (11, 29-32).

http://sedmitza.ru/lib/text/432153/

XIII, 9, 1), а Александр Ианней докончил это покорение (Древн. XIII, 15, 4). Если чрез покорение Маккавеями идумеяне потеряли только свою национальную самостоятельность, то совершенную погибель нанесли им римляне. В наказание за злодеяния, которые идумеяне в связи с зилотами совершали во Иерусалиме, пред осадою этого города римлянами (Иос. Флав. о воин. иуд. IV, 5, 1. 2), некто Симон Геразский опустошил Идумею самым страшным образом (о воин. иуд. IV, 9. 7), те же идумеяне, которые стояли на стороне Симона (V, 6, 1), были истреблены вместе с иудеями от римлян. Небольшое количество уцелевших от погибели и рассеявшихся идумеян затерялось между арабами, так с этого времени, согласно с пророчеством Авдия: «на век погибнешь» (ст. 10) – идумейский народ навеки исчез с лица земли. Далее, при обозрении содержания книги Авдия мы видели, что пророк, возвестивший Эдому суд Божий за его беззакония против Израиля, затем предупреждает его от этих беззаконий на будущее время (ст. 12–14). Но Эдом, не вняв этому предупреждению, – меру беззакония, от которой предупреждал его пророк, – исполнил при взятии и разрушении Иерусалима халдеями, когда он также, как и во времена Авдия, и выражал свое злорадство касательно погибели Иуды (см Плч.4:22 ), и простирал свою руку на владения народа Божия (см. Иез.35:10 ), и преследовал, гнал под меч сынов этого народа ( Иез.35:5 ). Но исполнение следующей затем у пророка угрозы (ст. 18): «дом Иакова будет огнем, дом Иосифа пламенем, а дом Исавов соломою: и сожгут их, и истребят их, и не будет уцелевшего в доме Исава», – не должно искать в покорении идумеян маккавеями и в опустошительном походе Симона. Истребление Эдома и овладение горою Сеир, по указанию Чис.24:18–19 , будет совершено князем (Мессиею), происшедшим от Иакова. По пророчеству же Амоса ( Ам.9:11–12 ), оно воспоследует с восстановлением падшей скинии давидовой, а по Авдию – исполнится вместе с судом над всеми народами. Поэтому исполнение всех вообще пророчественных слов Авдия, находящихся в ст. 17–21, принадлежит временам Мессии, – и именно так, что исполнение их началось с основанием Мессиею на земле царства Божия, обозначенного в пророчестве под ветхозаветною формою утверждения царства Божия на Сионе горе и распространения владычества его за пределы Ханаана – в землях врагов, продолжается с его распространением между народами, и закончится с приходом этого царства в полноту исполнения своего, при втором пришествии нашего Господа на землю. 1 Идумеяне: потомки Исава – Эдома, сына Исаакова, обитали на горе Сеир, крутые, отвесные, песчаные склоны которой делали ее трудно доступною для врага. Гора Сеир состоит из больших, гранитных скал, покрытых по местам свежею растительностью. Читать далее Источник: Пророк Авдий/[Соч.] И. Смирнова. - Рязань : Тип. Губ. правл., 1874 – 19, с. (Из Рязанских Епар. Вед. 1874). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

И всякий раз проводы его в училище не обходились без горьких слез: отец и мать всегда набожно напутствовали его благословением и со слезами уговаривали не тосковать и не тужить, а стараться хорошенько учиться, быть постоянно послушным и благонравным, и молиться Богу, «чтобы Бог дал здоровья и наделил хорошими дарованиями»; Семен тоскливо кланялся в ноги отцу и матери, со слезами целовал их руки, грустно прощался с родными и с плачем отправлялся в училище. Особенно были трогательны и навсегда остались памятны Святогорца проводы его с празднества Рождества Христова, на третьем году его училищной жизни, а от роду на 13-м. Старик Авдий и жена его Елена в то время заметно одряхлели и нередко хворали; особенно сам Авдий: уже праздником он чувствовал себя нездоровым, хоть, по привычке к деятельности и по природной упругости своих слабеющих сил, не хотел лежать в постели и держался по возможности на ногах. В утро, назначенное для отправления Семена в училище, он поднялся с самой ранней поры, а за ним и всё в доме зашевелилось. Работник (так зовется там в селах прислуга) запряг лошадь и оделся на готово, чтобы проводить Семена в город. Сложили и увязали все напутственные узелки, и уложили их в сани под одинокие ученические подушку и войлочек, прикрытые шубным нагольным одеялом. Семен в это время не мог ни к чему рук своих приложить. Он грустно и робко смотрел на все эти сборы, сквозь слезы старался улыбаться на хлопотливые заботы отца и матери, и, нехотя, с болью, надел свой обычный бедный сюртучок и нагольный тулупчик, опоясался и взялся за фуражку. «Ну, теперь пора», сказал невесело отец; «садитесь по местам», и все молча расселись. Старик задумался, поник головой, и редкие, но крупные слезы покатились по его седой бороде. «Мати, добавил он, затеплила бы ты свечу пред образами. Хочется сегодня побольше поговорить с Семеном». Что-то тяжелое легло на душу Семена, и каким-то непонятным, грустным предчувствием заныло его сердце: «на что, батюшка, зажигать свечу, ведь можно и так».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

33. Кои чрез веру побеждали царства, пророчеством, а не мечом (Дан.3:27), - и совершали правду, разумей, посредством наказаний, кои они наводили на нечестивых (3Цар.18:40 - 21:19 и др.), - и получили обетования, Илия, восхищенный на небо (4Цар.2:1 сл.), - и заграждали уста львов - Даниил (Дан.6:22). 34. Угашали силы огня - Анания и его сотоварищи (Дан.3:23 сл.), - избегали острия меча - те, коих Халдеи с мудрецами Вавилонскими старались истребить (Дан.3:1 сл.), также Урия (Иер.26:29), и Илия (3Цар.19:3) и пророки, - укреплялись от немощи - Езекия царь (4Цар.20:1 сл. Ис.38:1 сл.) и Елисей, - были крепки на войне - Авраам, Лот, Моисей, Иисус, - полки прогоняли чужих - Самсон, Варак, Давид и прочие, кои упомянуты выше. 35. Получали жены из воскресения мертвецов своих: Силомея и Сарептянка от Илии и его ученика (3Цар.17:17 сл. 4Цар.4:17 сл.). Другие же, предаваемые на смерть, презирали жизнь свою, как семь братьев Маккавеев вместе с матерью своею (2Мак.6:1 сл. 7:1 сл.): и хотя они и не совершили того, что совершали общники их по вере, но ожидали и желали смерти, веруя, что они удостоятся получить лучшее воскресение. 36. Другие же поруганиям и побоям подвергались, как Елисей (4Цар.2:23), - темницам и узам, как Иеремия и Михей (Иер.20:2; 33:1; др. 3Цар.22:26-27). 37. Были побиваемы камнями - Моисей, Навоф (Навуфей 3Цар.21:13, ср. 2Пар.24:20), - разсекаемы были, как Захария и Исаия, - искушаемы были разнообразно, как Иов (Иов.1:1 сл.), - убийством меча умирали - Михей, Урия, Иоанн (Иер.26:23 ср. 3Цар.19:10; Мф.14:10 и парал.), - скитались в милотях и козьих кожах, как Илия и Елисей (3Цар.10:13.19; 4Цар.2:8.13.14), - терпя недостатки, скорби, озлобления. 38. Коих недостоин был мир: пророки, коих скрыл (от преследования Иезавели) Авдий и кормил пищею, - в пустынях скитавшиеся, в горах и пещерах и ущелиях земли: когда то есть слава скрывавшихся дошла до слуха Иезавели, и она стала искать их, тогда Авдий заставил их удалиться и скрываться в других местах (3Цар.18:4.13; 19:4,8.9.13 и др.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/897/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010