Кратко поговорим еще об одном пророке, который является современником пророков Амоса и Осии. «Иоиль» означает «Господь есть Бог». Иоиль является сыном Вафуила и живет в Иудейском Царстве. О его жизни мы почти ничего не знаем. Поводом предсказания было двойное бедствие – тучи саранчи, которые налетели на землю и уничтожили все, и большая засуха, которые пророк считает явным предостережением Божиим. Некоторые считают, что Иоиль жил гораздо позже, после плена, основанием этому служит не упоминание царства и многие цитаты из других пророков – Амоса, Исаии, Михея, Наума. Иоиль говорит не только о старых врагах Израиля, филистимлянах и финикийцах, он упоминает и сирийцев, о которых говорит Амос. Основное его пророчество – о возвещении сошествия Святого Духа ( Деян. 2:38 ) «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите в дар Святого Духа». Впервые он называет «день Господень» или «день благословения» (Иоил.З, 1–5) – это указание сошествия Святого Духа на Троицу. Это читается во время Троичной службы. Особый признак его пророчества – то, что мы называем «всеобъемлющая любовь Божия». Иоиль познает, что любовь Бога охватывает всех людей и что она есть спасение не только для евреев, но и для всех, призывающих имя Божие; здесь он перекликается с Амосом. Он приводит различные практические поучения. Скажем, Бог использует различные природные явления, чтобы уяснить Свои мысли людям. Каждое несчастье, каждое страдание, которое постигает нас, служит вестником Божиим, определенным знанием для нас. Таковы основные мысли пророка Иоиля. Пророк Авдий Еще один пророк – Авдий, что означает «слуга Господа». О его происхождении ничего не известно. Еврейское предание говорит о том, что он был придворным безбожного царя Ахава ( 3Цар. 18:3 ). Был еще ряд персонажей Ветхого Завета, которые носили имя Авдий: левит из Меррари, поставленный царем Иоасом над рабочими, которые должны были устанавливать Храм, об этом говорит Неемия. Точно период его жизни не указан.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

За молитвой борьбы следует молитва смирения. «И, простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!» ( 3Цар. 17:21 ). И разве опять не просится на картину, не ждет своего воплощения в красках эта полная захватывающей силы минута: живой, распростершийся над мертвым, припадающий к нему в ожидании неслыханного чуда, страшного явления Божественной силы. И чудо совершилось. «И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий и что слово Господне в устах твоих истинно» ( 3Цар.17:22–24 ). IV Испытание, ниспосланное Богом Израилю через Илию, пришло к концу. После многих дней скорби и ужасов уже на третий год Илия получил новое приказание от Господа: «Пойди, и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю» ( 3Цар.18:1 ). Засуха была еще в полном разгаре. Имя Илии, как виновника все еще длящегося неописуемого бедствия, должно было быть ненавистно для царя Ахава и многих его приближенных. И действительно, по словам Библии, не было ни одного народа и царства, куда бы ни посылал Ахав искать Илию, и когда ему говорили, что Илии нет, он брал клятву с того царства и с того народа, что не могли отыскать его ( 3Цар.18:10 ). Илия знал о гневе царя и о его распоряжениях. Когда он появился на путях к царскому дворцу нежданно, внезапно и грозно, он встретился с царедворцем Ахава – благочестивым Авдием – и сказал ему: «Пойди, скажи господину твоему: Илия здесь» ( 3Цар.18:8 ). И Авдий, изумленный и трепещущий, предупреждал его о грозящей опасности и вместе отказывался быть вестником о его пришествии перед царем, боясь, что, движимый духом Господним, Илия исчезнет так же внезапно, как появился, и он, Авдий, будет в ответе за ложь. Но Илия заявил о своей непреклонной воле увидеть царя. «Сказал Илия: жив Господь Саваоф, перед Которым я стою! Сегодня я покажусь ему. И пошел Авдий навстречу Ахаву и донес ему. И пошел Ахав навстречу Илии» ( 3Цар. 18:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

Несомненно достоверных сведений о лице пр. Авдия мы не имеем. Сохранившееся о нем предание y иудейских раввинов и некоторых отцов церкви не дает также решительных сведений. По мнению одних, пр. Авдий был тот богобоязненный начальник дворца Ахазова, по имени Авдия, скрывший 100 пророков от Иезавели, о котором упоминается в 3Цар.18:13 ; другие считают, что он был тот третий пятидесятиначальник, которого Охозия посылал к пр. Елисею ( 4Цар.1:13 ), – некоторые называют его мужем той вдовы, у которой во время голода не оскудевала мука и масло; иные, наконец, считают его идумеянином-прозелитом: но все эти мнения ни на чем не основаны и вызваны желанием знать о пророке больше одного имени. – О времени служения пр. Авдия также нет согласных свидтельств: одни полагают, что он жил во время Иорама; другие время его пророчества относят ко временам Озии или Ахаза; иные, наконец, утверждают, что он пророчествовал в вавилонском плену непосредственно после разрушения Иерусалима Навуходоносором. Последнее мнение опровергается тем фактом, что пр. Иеремия, пророчествовавший об Эдоме при Иоакиме ( Иер.49:7–22 ), имел уже пред собою пророчество Авдия. Решить какое из этих мнений – справедливое, можно только определивши, какое разумеется опустошение Иерусалима в 11 стихе пр. Авдия. Один раз Иерусалим был взят при Амасии; но это завоевание сделано было израильтянами, a не чуждыми народами, как открывается из 11-го стиха. Потом Иерусалим был завоеван при Иораме. Это завоевание и имеет в виду пр. Авдий. В то время, по свидетельству 2-й книги Паралипоменон ( 2Пар.21:16 и д.), филистимляне и аравитяне ополчились против Иудеев, овладели Иерусалимом, захватили все имущество, какое нашли в царском доме и увели в плен царских жен и сыновей, так что y Иорама остался только Охозия, меньший из сыновей его. Тогда же и множество народа было продано в рабство хананеям и еллинам (ср. Иоиль.3:4–6 ; Ам.1:6–9 ). При таком тяжком несчастии иудеев, идумеяне не только высказывали свое злорадование, но и помогали неприятелям, убивали и грабили иудеев вместе с другими. За это пр. Авдий возвещает им в своей короткой, но многосодержательной речи погибель, обещая при этом спасение Сиону и открытие царства Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Петр (Екатериновский), еп. Объяснение книги св. Пророка Исайи. М., 1887 Петровский А. В. Прежнее (ришонот) и новое (хадашотэ) по второй части книги пр. Исайи. — ХЧ, 1917, # 7-12 Стулмюлер К. Книга пророка Исайи, гл. 40–66. Колледжвиль, 1965 (машинопись) Троицкий Н. Книга пророка Исайи. Тула, 1889-1897 Троицкий И. Г. Толкование на книгу пророка Исайи. СПб., 1895 Юнгеров П. Жизнь пророка Исайи и современное ему состояние царств языческого и иудейского. — ПС, 1885, # 7 Якимов И. Толкование на книгу св. пророка Исайи, главы 1-48. СПб., 1883-1893 5. Пророки Софония, Наум, Аввакум, Авдий Варфоломей (Ремов), иером. Книга пророка Аввакума. Серг. Пос., 1913 Монтегю Д. Т. Софония, Наум, Аввакум, Плач, Авдий. Колледжвиль, 1967 (машинопись) Палладий (Пьянков), еп. Толкование на книгу пророка Наума. Вятка, 1875 Его же . Толкование на книгу пророка Авдия. Вятка, 1873 Его же . Толкование на книгу пророка Аввакума. Вятка, 1875 Его же . Толкование на книгу пророка Софонии. Вятка, 1876 Рыбинский В.П. Книга пророка Авдия. Киев, 1909 Симашкевич М. (еп. Митрофан). Пророчество Наума о Ниневии. СПб., 1875 Смирнов И. (еп. Иоанн). Пророк Софония. Рязань, 1877 Его же . Пророк Наум. Рязань, 1877 Его же . Пророк Авдий. Рязань, 1873 Его же . Пророк Аввакум. Рязань, 1877 Тюрнин И. Книга пророка Софонии. Серг. Пос., 1897 Юнгеров П. Книга пророка Аввакума. Казань, 1887 6. Пророк Иеремия Афанасьев Д.П. Толкование на книгу св. пророка Иеремии. Ставрополь, 1894 Бажанов В. Речи пророка Иеремии. СПб., 1861 Бухарев А.М. Св. пророк Иеремия. М., 1864 Михаил (Лузин), еп. Пророк Иеремия. Тула, 1902 Стулмюлер К. Книги пророка Иеремии и Варуха. Колледжвиль, 1971 (машинопись) Троицкий Н.И. Книга пророка Иеремии. Тула, 1899 Франк-Каменецкий И. Г. Пророк Иеремия и борьба партий в Иудее. — В кн.: Религия и общество. Л., 1926 Юнгеров П. Книга пророка Иеремии. Казань, 1910 Якимов И. Толкование на книгу пророка Иеремии. СПб., 1879-1880 7. Пророк Иезекииль. Книга Плач. Эпоха Плена Благовещенский М. Книга Плач. Киев, 1899

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

— Помолись за меня, чтобы я могла вынести сии мучения. Святой мученик ответил ей: — Твоя вера во Христа поможет тебе, не скорби: я уповаю на Господа, что, по Его воле, мучение не коснется тебя, и ты не будешь более мучена другою мукою. Царь Сапор велел вывести святого мученика и связать ему руки и ноги, а затем бросить его среди конского ристалища, чтобы в течении ночи святой был растоптан конями. Но благодатью Божией святой мученик был сохранен невредимым от них и благословлял Бога за то. Увидев на другой день, что святой развязан и совершенно здоров, все дивились сему чуду. Тогда стали опалять его зажженными головнями, он же все молился и немолчно славил с радостью Господа. А Дадий и Авдий, которые были христианами и стояли там, боясь царского гнева, тайно записывали страдания святого мученика. Святой сказал им: — Если возможно, принесите мне воды и масла, чтобы я мог креститься; если же это невозможно, то молитесь, чтобы Господь отпустил мне грехи мои. И вот малое облако излило на главу мученика воду и масло. И из облака послышался голос: — Раб Божий, ты уже принял святое крещение! И лицо мученика просветилось как солнце, и в воздухе разнеслось благоухание. Услышав сей голос, святой Гаведдай благодарил и славил Бога. Тогда Гаргал приказал пронзить тело его острыми копьями. Несколько часов терпел святой мученик это мучение и, наконец, с молитвою на устах предал дух свой в руки Господни. Гаргал велел рассечь тело его на три части и разбросать их в разные стороны. Дадий и Авдий, бывшие священниками, и Армазат диакон взяли его святые мощи с великой честью, принесли к себе в дом и, помазав их ароматами, с благоговением погребли, славя Бога. А святого и славного Даду, царского сродника, которого и раньше много мучили, рассекли, наконец, на части, и так он скончался о Господе. Некоторые же боголюбцы взяли тело его и, с честью опрятавши его, положили его в нарочитом месте. Когда вышеназванные мужи (Дадий, Авдий и Армазат) в ту ночь вместе совершали песнопение, в полночный час святой Гаведдай стал среди них и сказал им:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Уже упомянутый чуть ранее Виктор Никифорович утверждает, будто Церковь должна бояться Авдия,— и лжёт. Бредни Авдия вовсе не опасны. Хуже то, что они выдаются в романе за современные религиозные искания именно христианского сознания. Собственно «современного»-то в рассуждениях каллистратовского Христа немного: лишь один злободневно звучащий для нас намёк, завершающий рассказ об апокалиптическом видении Иисуса: «Так знай же, правитель римский, конец света не от меня, не от стихийных бедствий, а от вражды людей грядет. От той вражды и тех побед, которые ты так славишь в упоении державном...» (57). Впрочем, и тут мысль весьма давняя. Христос Авдия выдаёт под конец суетность своих стремлений (отражающую подлинную подоплёку намерений самого Авдия). Вдумаемся: уже отправляясь на казнь, в предчувствии крестной муки, он начинает настаивать, убеждать Пилата, что тот войдёт в историю. Кажется: тем ли должны быть заняты помыслы Христа в такой момент? Но ясно, что для авдиева Христа значение Пилата определяется именно прикосновенностью того к истории самого Христа. Что был бы Пилат без Христа? Эта мысль, видимо, тешит человека перед смертью. Говоря Пилату: «Ты останешься в истории», он подразумевает: «потому что в историю введу тебя я». Эта незначительная как будто деталь открывает в подсознании Авдия тщеславную суетность, его сугубое притязание на особую историческую роль. Именно поэтому для Авдия, скажем ещё раз, так важно, чтобы Христос был только человеком: тогда сравняться с Ним будет труднейшей, но всё же разрешимою задачей. Так ли уж искренен Авдий в заботах о человечестве? Не иная ли забота его снедает? Внешне смиренный, Авдий обуян дьявольской гордынею, и в стремлении уподобиться Богу он уподобился сатане. Даром что ли хромой бес Гришан роняет загадочную фразу: «Я ваш помощник» (43),— совершенно не понятую Авдием. Миропонимание Авдия, сознание им своего места в мире, определены безбожием и гордынею. Ясно, что на подобном основании не возвести ему доброй постройки— всё рухнет. Но в обожествлении разума Авдий разума-то и не имеет, поэтому и не в состоянии постичь нелепости своих попыток переагитировать одурманенных наркотическим куревом подручных Гришина. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предвидеть, чем это для него кончится. Но даже суровый урок не идёт ему впрок. Он возобновляет попытку и пророчествует невменяемым соучастникам преступления Обер-Кандалова. На этот раз его ждёт смерть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Если бы он повел себя так бесцеремонно с мусульманством, то, возможно, его ожидала бы судьба Рушди, во всяком случае, суровое порицание со стороны единоверцев; а христиане съели приготовленную им похлебку, да еще поблагодарили, так и не поняв, в чем здесь дело. В отличие от Булгакова, Айтматов не медиум, а функционер антихристианских сил. В романе " Плаха " он старается показать, что Православная Церковь - это давно отжившая бездуховная корпорация, которая изгоняет из себя все честное и нравственное. Профессор-священник и исключенный из семинарии студент Авдий, представители как будто двух полюсов в христианстве, на самом деле оба безбожники и атеисты. Профессор носит несуществующее в семинарии звание " координатора " словно для того, чтобы подчеркнуть, что он страж системы, безликая и обезличивающая сила, и ему на самом деле все совершенно безразлично, кроме чувства собственной сытости. Авдий - скептик, для которого Бог - это только состояние души, а объективно Бога не существует (почти плагиат рассуждений Луки из пьесы " На дне " Горького, только в еще более атеистическом варианте). Автор подводит к мысли, что Христос остался бы историческим ничтожеством, иудейским хиппи, если бы не был распят. Слава Христа - это слава от бессмысленной жертвы, от самоубийства на кресте, то есть слава Герострата. Герой повести Авдий выбирает смерть как средство для самоутверждения: без нее он оказался бы никем и ничем. В настоящее время выявляется еще одна интерпретация Христа - это Христос-космонавт. В английской Церкви есть секта, управляемая епископом Робертсоном, она-то и называется " Христос-космонавт " . Звезда волхвов интерпретируется как космический корабль, а вознесение Христа - как возвращение к высшим цивилизациям, которые послали Его на землю. Одним из важных разделов православной догматики и богословия является учение о Церкви. Если времена двух первых Вселенских Соборов были эпохой тринитарных споров, когда в постановлениях Никейского и Константинопольского Соборов выкристаллизировалось из Священного Писания и Предания православное учение о Святой Троице, а время последующих Соборов, включая последний, VII Никейский Собор, - эпохой христологии, когда учение о Христе, органически содержавшееся в Евангелии, приняло форму догмата, то последние века выдвинули на первый план богословских изысканий экклезиологические проблемы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2174...

Пророк выступал против военного союза с Египтом и советовал царю Седекии подчиниться Навуходоносору. Развращенный народ не любил пророка за то, что он говорил правду и обличал его в нечестии, а проегипетская группировка обвинила его в измене и пораженческих настроениях. Иеремию посадили в тюрьму. Но пророк был непоколебим. Едва выйдя на свободу, он продолжал свою деятельность во имя спасения родины и народа. Но вот, наконец, наступили печальные дни для Иудейского царства, о которых много раз напоминал пророк своему народу. В 586 году Навуходоносор разрушил Иерусалим и храм, а иудейский народ увел в плен. Пророку Иеремии Навуходоносор разрешил остаться на родине. Оставшись в разрушенном Иерусалиме, Иеремия горько оплакивал бедствия своего отечества и народа. Свою скорбь он изложил в священной книге, которая впоследствии была названа «Плач Иеремии». Вскоре в Иудее вспыхнуло восстание против Вавилона. Боясь ответственности за беспорядки, многие иудеи бежали в Египет. Вместе с собой они увели и пророка Иеремию. Существует предание, что в Египте пророк был побит камнями своими соотечественниками. Малые пророки в Иудее до вавилонского плена: Авдий, Иоиль, Михей, Наум, Аввакум, Софония. 1. Пророк Авдий проповедовал при царе Иораме, в начале IX века. Его книга — самая короткая из пророческих книг: в ней всего 21 стих. Пророк обличает идумеян за то, что они сочувствовали и помогали египетскому фараону Шешенку (Сусакиму) разграбить Иерусалим при Ровоаме. За это Авдий предсказывает Едому наказание Божие.   2. Пророк Иоиль проповедовал при царе Иоасе, в конце IX и начале VIII веков. Его можно назвать пророком Пятидесятницы, так как он в ярких чертах предсказал сошествие Святого Духа на народ Божий. Это событие произошло в Новом Завете, после вознесения Христа на небо. В своей книге, которая содержит три главы, пророк призывает соотечественников к молитве и покаянию.   3. Пророк Михей проповедовал при трех иудейских царях: Иоафаме, Ахазе и Езекии и был современником пророка Исаии. В своей книге, содержащей семь глав, он бесстрашно бичует пороки власть имущих, указывает на тлетворное влияние роскоши и богатства, предсказывает, что неверность иудеев и израильтян Божьему завету станет для них роковой. Пророк во всеуслышание говорит о близкой гибели не только Самарии, но и Иерусалима. В то же время он верит в конечное исцеление и спасение народа Божия. Михей говорит, что местом рождения Мессии будет Вифлеем — город Давидов (Мих. 5:2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

413 Около того же времени началась просветительная деятельность Ульфилы. Гот по отцу, Ульфила происходил по матери из Каппадокии. 414 Детство он провел в пределах империи и получил греческое образование. Будучи посвящен в церковное звание чтеца, он действовал затем на родине. С одним посольством Ульфила был отправлен в Константинополь и прожил там несколько лет в пору усиленной борьбы между православием и арианством. Он сблизился с епископом Евсевием, столпом арианства, и принял от него в 340 году, в возрасте 30 лет, посвящение в сан епископа. Вернувшись на родину, он действовал там семь лет и прославил свое имя переводом книг Священного Писания на готский язык. Вестготский царь, – вероятно, то был уже Атанарих, – подозрительно относился к христианам, и когда начались преследования, Ульфила обратился к императору Констанцию с просьбой предоставить ему и его пастве право переселиться в пределы империи. Император ответил согласием, и готам были отведены земли на реке Ятре (Янтра) близ Никополя, в предгорьях Балкан. Событие это относится к 347 или 348 году. 415 Община Ульфилы продолжала свое мирное существование в тех местах и в ту пору, когда Иордан писал свою историю готов (551 г.). Около 350 года в землю готов направился ревностный миссионер, по имени Авдий, сириец по происхождению. Аскет и ревнитель чистоты христианской жизни, Авдий вел борьбу против злоупотреблений клира и скоро впал в разномыслие по некоторым вопросам церковного обихода и догматического учения. Он стоял за празднование Пасхи в один день с иудеями и развивал учение о материальности Бога. Подвергшись осуждению за ересь, он был сослан в Скифию. Оттуда Авдий перешел к готам за Дунай и стал ревностно распространять христианство в своем толковании вероучения и склонять к монашеской жизни. По его инициативе возникло много монастырей. Атанарих, враждебно относившийся к христианству, возбудил преследование христиан, и его поддерживали многие готские князья. По местам расселения готов стали возить идола и заставляли всех приносить жертвы и есть идоложертвенное мясо.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Кратко поговорим еще об одном пророке, который является современником пророков Амоса и Осии. «Иоиль» означает «Господь есть Бог». Иоиль является сыном Вафуила и живет в Иудейском Царстве. О его жизни мы почти ничего не знаем. Поводом предсказания было двойное бедствие — тучи саранчи, которые налетели на землю и уничтожили все, и большая засуха, которые пророк считает явным предостережением Божиим. Некоторые считают, что Иоиль жил гораздо позже, после плена, основанием этому служит не упоминание царства и многие цитаты из других пророков — Амоса, Исаии, Михея, Наума. Иоиль говорит не только о старых врагах Израиля, филистимлянах и финикийцах, он упоминает и сирийцев, о которых говорит Амос. Основное его пророчество — о возвещении сошествия Святого Духа (Деян.2:38) «...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите в дар Святого Духа». Впервые он называет «день Господень» или «день благословения» (Иоил.З, 1-5) — это указание сошествия Святого Духа на Троицу. Это читается во время Троичной службы. Особый признак его пророчества — то, что мы называем «всеобъемлющая любовь Божия». Иоиль познает, что любовь Бога охватывает всех людей и что она есть спасение не только для евреев, но и для всех, призывающих имя Божие; здесь он перекликается с Амосом. Он приводит различные практические поучения. Скажем, Бог использует различные природные явления, чтобы уяснить Свои мысли людям. Каждое несчастье, каждое страдание, которое постигает нас, служит вестником Божиим, определенным знанием для нас. Таковы основные мысли пророка Иоиля. Пророк Авдий Еще один пророк — Авдий, что означает «слуга Господа». О его происхождении ничего не известно. Еврейское предание говорит о том, что он был придворным безбожного царя Ахава (3 Цар.18, 3). Был еще ряд персонажей Ветхого Завета, которые носили имя Авдий: левит из Меррари, поставленный царем Иоасом над рабочими, которые должны были устанавливать Храм, об этом говорит Неемия. Точно период его жизни не указан.

http://sedmitza.ru/lib/text/432153/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010