А что, господин старец Иосиф, до того, что скрижали Моисей руками разбил, то так и есть. Но когда Бог хотел уничтожить народ израильский, поклонявшийся тельцу, тогда Моисей возразил Господу и сказал: «Если уничтожишь их, Господи, то меня раньше их». И не уничтожил Бог израильтян ради Моисея. Видишь, господин, как любовь к грешникам и преступникам смогла утолить гнев Божий. Так, господин, и пророк Илия, проявляя усердие к Господу Богу-Вседержителю, заколол четыреста жрецов Ваала, потому что не покаялись они. Но другие покаялись, и он принял их покаяние, среди них был и пророк Авдей, удостоенный пророческого дара. Финеес же, господин, пронзил оружием родича, предавшегося блуду с мадианитянкой, ибо этот грех охватил тогда весь Израиль, потому и поставлено это ему в заслугу. А ведь тогда еще был Ветхий Завет ; нам же, в благодати Нового Завета, Владыка Христос открыл союз любви, чтобы брат не осуждал брата, а только Бог судил грехи людей, сказав: «Не судите и не будете осуждены». И когда привели к нему женщину, схваченную за блуд, сказал милосердный Судья: «Кто без греха, пусть первый бросит в нее камень». Сам же, склонив голову, написал грехи каждого из них и так отразил поднятую на убийство руку иудеев. В Судный день каждый получит от Бога по своим делам. Если же ты требуешь, чтобы брат убивал согрешившего брата, то скоро дойдет и до празднования субботы, и до всего, что в Ветхом Завете, что ненавистно Богу. И апостол Петр низверг молитвой Симона-волхва, потому что при цезаре Нероне назвал себя сыном Божьим коварный злодей, так что за большое коварство и зло принял он от Бога заслуженный приговор. Сотвори и ты, господин старец Иосиф, молитву, и если есть недостойные еретики и грешники, то поглотит их земля. Но если принимает Бог покаяние еретика и грешника, не будешь ты услышан. А мы имеем в виду разбойника, спасшегося покаянием, и мытаря, очистившегося милосердием, и помним, что рыдающая блудница прощена и Господь назвал ее дочерью; апостол Павел ослепил молитвой Елиму-волхва, потому что стремился тот отвратить проконсула от веры, но сам же апостол Павел написал: «Пусть бы мне была анафема, то есть проклятье, от Христа моего, спаслись бы только мои братья-израильтяне». Видишь, господин, как душу свою кладет он за братьев заблудших, чтобы спаслись, и не сказал им, чтобы огнем сгорели или земля их поглотила, а могли они претерпеть от Бога и это. Вот, господин, епископ катанский Лев связал епитрахилью и сжег Илиодора-волхва и другого волхва, Исидора, также сжег молитвой при византийском цесаре. А ты, господин Иосиф, почему не испытаешь своей святости? Связал бы архимандрита Касьяна своей мантией, и пока бы он не сгорел, ты бы связанного его в огне держал! А мы бы тебя, из пламени вышедшего, приняли как одного из трех отроков!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то время жил в городе Киеве жид по имени Схария, и был он орудием диавола – был он обучен всякому злодейскому изобретению: чародейству и чернокнижию, звездочетству и астрологии. Он был известен правившему в то время князю по имени Михаил, сыну Александра, правнуку Вольгирда, истинному христианину, по-христиански мыслящему. Этот князь Михаил в 6979 году (В 1470 г. от Рождества Христова.), в дни княжения великого князя Ивана Васильевича, приехал в Великий Новгород, и с ним – жид Схария. Жид прельстил сначала попа Дениса и соблазнил его в жидовство; Денис же привел к нему протопопа Алексея, служившего тогда на Михайловской улице, и этот также отступил от непорочной и истинной христианской веры. Потом прибыли из Литвы и другие жиды – Иосиф Шмойло-Скаравей, Мосей Хануш. Алексей же и Денис так старались укрепиться в жидовской вере, что всегда пили и ели с жидами и обучались жидовству; и не только сами учились, но и жен и детей своих учили тому же. Они захотели обрезаться по вере жидовской, но жиды им того не разрешили, говоря: если проведают об этом христиане, то увидят и разоблачат вас; держитесь своего жидовства втайне, а внешне будьте христианами. И переменили им имена: назвали Алексея Авраамом, а жену его Саррой. Впоследствии Алексей многих научил жидовству: своего зятя Ивашку Максимова, его отца попа Максима и многих еще попов, дьяконов и простых людей. Поп Денис также научил многих жидовствовать: протопопа Гавриила Софийского, Гридю Клоча; Гридя же Клоч научил жидовству Григория Тучина, чей отец имел в Новгороде большую власть. И многих еще они научили – вот имена их: поп Григорий и сын его Самсонка, Гридя, дьяк Борисоглебский, Лавреша, Мишука Собака, Васюк Сухой, зять Дениса, поп Федор, поп Василий Покровский, поп Яков Апостольский, Юрка Семенов, сын Долгого, еще Авдей и Степан клирики, поп Иван Воскресенский, Овдоким Люлиш, дьякон Макар, дьяк Самуха, поп Наум и многие другие; и они совершили такие беззакония, каких не совершали и древние еретики. О, кто сможет оплакать эту беду, чей язык расскажет о случившемся, чей слух спокойно примет этот рассказ? Они назвали ложным Божественное предвечное Рождество Христа от Отца и издевались над Его вочеловечением ради нашего спасения, говоря, будто у Бога Отца Вседержителя нет ни Сына, ни Святого Духа, Единосущных и Сопрестольных Ему, будто бы нет Святой Троицы. А когда в книгах говорится, что у Бога Отца Вседержителя есть Слово и Дух, то это означает произносимое слово и дыхание, которое растворяется в воздухе. Тот, Которого Писание называет Иисусом Христом, Сыном Божиим, еще не родился; когда же Он родится, то назовется Сыном Божиим не по естеству, но по благодати, так же, как Моисей, Давид и другие пророки. А Тот, Которого христиане называют Христом Богом, – простой человек, а не Бог: Он был распят иудеями и истлел в гробнице. Поэтому сейчас следует придерживаться Моисеева закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Выставка при Татианинском храме продемонстрировала пугающую неспособность многих авторов претендующих на православность сайтов к конструктивному разговору, неготовность выслушать другую сторону, желание заклеймить и навесить ярлыки. Именно этого опасался куратор экспозиции диакон Феодор Котрелёв, чьи слова о «конфликте с народом» многократны искажены и перетолкованы. Обозначена и другая проблема: границы искусства, которое может быть созидательным. Опыт художников, участвовавших в «Диалоге», говорит об одном: какие бы внешние формы ни принимала культура, по сути она может и должна оставаться подлинно христианской. Актуальное искусство со всеми его плюсами и минусами точно так же может рассказать о Боге, как и любое другое светское искусство. А люди, занимающиеся этим видом искусства, могут и должны приниматься нами не с фарисейским надмением, а с Христовой любовью. Редакция интрнет-портала " Татьянин день " , кураторы выставки, протоиерей Максим Козлов. http://www.pravoslavie.ru/polemika/35751.htm "/> Православие.ру закрывает сегодня эту дискуссию на своих страницах. Вчера на наш адрес пришла статья протоиерея Максима Козлова, и будет справедливым предоставить священнику, открывшему эту тему, возможность подвести свои итоги и представить нам свое видение того, что происходило вокруг выставки в Татьянинском храме. Архимандрит Тихон (Шевкунов) Выставка «Двоесловие/Диалог», проходившая в актовом зале домового храма святой мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова с 31 мая по 13 июня 2010 года, показала сложность и необходимость дискуссии об отношении Православной Церкви к современной культуре. Самым важным аспектом экспозиции стала не её художественная значимость, а та реакция, которую она вызвала в обществе. Экспозиция задумывалась как ответ на вопрос: возможно ли содержательное христианское творчество в такой нетрадиционной области изобразительного искусства, как contemporary art (актуальное искусство)? В последние годы его российские представители неоднократно и заслуженно обвинялись в кощунстве. Пример тому – многие экспонаты скандально известных выставок «Осторожно, религия!» (2004), «Россия 2» (2005), «Запретное искусство – 2006», поведение таких художников, как Олег Кулик, Александр Бренер, Олег Мавромати, Авдей Тер-Оганьян.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

крупные вкладчики. Так, напр., в 1633 г. обитель получила «по завещанию земян Оршанского повета на вечное время шесть волок земли, несколько огородов с садами и крепостными». Могилёвские мещане Иван Степанович и Харко Ескович подарили настоятелю 2 волоки земли. В 1635 г. мещане Андрей Карпович Рослин, Авдей Авдеевич и Овтушко Устинович Широнос отдали в распоряжение монастыря 5 волок. В 1637 г. мещане передали в М. Б. м. свои земельные участки и дома с усадьбами ( Мелешко. 1988. С. 196). К 1637 г. М. Б. м. владел в городе 3 домами, 7 земельными участками, 11 волоками пахотной земли, «броваром» и несколькими огородами. В 1638 г. земли и имущество М. Б. м. существенно увеличились. Мещанин Т. Г. Козел подарил обители «добра свои… пляц з садом и стайнею лежачий тут в месте млгилевском над озером», а также «другий пляц з садом лежачий в месте… так теж бровар з лисцем, котлом пивным и всем начинем, до вареня пива належачим, и с колодезем над озером, под горою» (Там же. С. 161). В период с 1634 по 1641 г. от вкладчиков в М. Б. м. поступило 9 домов с усадьбами, 4 земельных участка, «до 22 волок земли, из них шесть волок с поселенными крестьянами и более шести волок лесу» (Там же. С. 224). До 8 июня 1643 г. напротив М. Б. м. был основан «паненский» мон-рь, в котором не было церкви. Киевский митр. Петр (Могила) предоставил монахиням право продажи изготовляемых ими просфор и свечей на территории обители и в др. местах. К 1648 г. часть сестер была переселена в могилёвский Никольский мон-рь ( Жудро. 1890. С. 55). Но жен. мон-рь при М. Б. м. действовал до 1797 г., когда, несмотря на просьбы и протесты, его закрыл еп. Афанасий (Там же. С. 84). В нач. 1650 г. положение братчиков улучшилось после январских переговоров Киевского митр. Сильвестра (Косова) с новым польским кор. Яном II Казимиром Вазой, разрешившим вернуть православным могилёвцам «церковь святаго Спаса, монастыр с приходами». В сент. 1654 г. при посредничестве братчика К. Ю. Поклонского и его сторонников могилёвцы открыли ворота города рус.

http://pravenc.ru/text/2563898.html

Вышеписанные же Игуменья, монахини и белицы из великороссиян. Да за оным монастырем земли усадебной первое данное во оный монастырь укладу белевец посадской человек Авдей Андреев сын Басов в 1701 году, на котором ныне построена часовня каменная (с оной часовни сбору никакого не бывает), во оной часовне Святых образов: Первой образ Богоматери всем скорбящим радость, на нем венец серебреный. Два образа Николая Чудотворца, на котором поля и венец обложены серебреным окладом. На втором венец серебреный. Второе место огородное, на котором ныне живет той церкви пономарь Григорий Матвеев. Третье место огородное же по берегу Оки реки, в длину 25-ть сажень, поперек 14-ть сажень, на котором садятся для монастыря овощи. Да пашенной земли 117 четвертей в поле, а в дву потому же. Сенных покосов 102 копны Означенная земля и сенные покосы, за неимением при том монастыре крестьян, отдаются в наем, за кои берутся в год за землю по четырнадцати рублей, за сенные покосы по два рубля, всего по шестнадцати рублей, а окром того других угодий, также мельниц, соляных варниц и прочего за оным монастырем вотчин, загородных дворов, садов и подворьев не имеется. Оные деньги употребляются на церковные потребы. Вышеописанный же монастырь состоит с одной стороны по переулку, где живут Белевского Спасо-Преображенского монастыря бобыли в длину 50 сажень, а по другую сторону по стене и по переулку, что от попа Стефановского Афанасия 42 сажени, а поперег спереди Святых ворот от переулка означенных бобылей до переулка же оного же попа Стефановского 44 сажени, в нижнем конце по дороге четырнадцать сажень с половиною. А Священникам Матфею Леонтьеву, Петру Алексееву, Дьякону Михаилу Леонтьеву, дьячкам: Григорию Алексееву, Семену Леонтьеву, пономарю Григорию Матвееву, сторожу Матвею Алексееву производится из оной же Булевской Воеводской Канцелярии в год половинного жалованья по десяти рублей по девяносто копеек. Да на церковные потребы по четыре рубля в год же. На подлинной по листам подписано: к сей описи города Белева Крестовоздвиженского Девичьего монастыря поп Матфей Леонтьев и вместо того монастыря Игуменья Досифея с сестрами по их прошению руку приложил, к сей описи города Белева означенного монастыря поп Петр Алексеев руку приложил. Поручикм Ефим Одоевцов. б) Период второй. От восстановления обители в 1768 году до настоящего ее цветущего состояния

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Имя 1612–1622 1750–1780 1828–1849 1880–1890 1908–1916 1922–1928 1932–1938 1941–1949 1951–1958 1961–1965 1966–1970 Абрам, Авраам, Авраамий, Аврам, Аврамий, др. евр. «отец множества», «великий отец» Абросим, Амвросий, гр. «бессмертный» Авангард, новообразование от нарицательного существительного Аввакум, Абакум, др. евр. «любовь божья» Август, лат. «священный» Августа, лат. «священная» Августина, лат. «возвышенная» Авдей, Авдий, др. евр. «слуга божий» Авдотья, нар. от Евдокия (см.) Аверкий, Аверьян, лат. «удерживающий» Авил, Авив, Авим др. евр. «колос» Авксентий, Аксен, гр. «растущий» Автомон, Автоном, гр. «создатель законов» Агап, Агапий, гр. «любимый» Агапит, гр. «возлюбленный» Агата, Агафья, гр. «добрая, хорошая» Агафон, гр. «добрый» Агей, Аггей, др. евр. «торжественный, праздничный» Аглая, Аглаида, гр. «блестящая, светлая, светоподобная» Агния, Агнесса, гр. «чистая, непорочная» Аграфена, см. Агафья Агриппина, лат. «труднорожденная» Адам, др. евр. «красный муж» (человек, вылепленный из глины) Аделаида, Адель, герм. «благороднорожденная» Аделла, см. Аделина Аделина, герм. «благородная» Адольф, герм. «благородный волк», «благородный воин» Адриан, лат. человек из Адрии (город в древней Италии) Аза, др. евр. «черная» Азарий, Азария, др. евр. «божья помощь» Аида, егип. от имени героини оперы Д. Верди Акила, лат. «орел» Акилина, лат. «орлиная» Аким, Еким, Яким, Иоахим, др. евр. «поддержка свыше» Акиндин, Анкундин, Кудин, гр. «безопасный» Аксен, нар. от Авксентий (см.) Аксинья, нар. от Ксения (см.) Акулина, нар. от Акилина (см.) Алевтина, нар. Алефтина, гр. «ума щающая» и «чуждая дурного» Алег, см. Олег Александр, гр. «защитник людей» Александра, ж. к Александр Алексей, гр. «защитник, помощник» Алентина, искажение от Валентина Алик, уменьш. от Александр (см.) Алим, гр. «помазанный» Алина, уменьш. от Аделина, Акилина (см.) Алипат, Алипий, нар. Алип, гр. «беспечальный» Алиса, гр. «правда» или герм. производное от Аделаида (см.) Алистрат, нар. от Евстратий (см.) Алифан, нар. от Альвиан (см.)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

До какой степени для мелких помещиков было важно поддержание закона об укреплении крестьян, до какой степени они раздражались тем, что вывод продолжался, можно видеть из следующего: в 1624 году ливенский поместный козак Авдей Яковлев пришел к своему крестьянину и при посторонних людях сказал: «Государь нас не жалует, крестьян из-за нас велит выводить; нас в заговоре человек с пятьсот: кто из-за нас крестьян выводит, у тех мы вотчины выжжем, а крестьян побьем, и пойдем до иного государя». Горько жаловались елецкие помещики на прикащиков и крестьян Ивана Никитича Романова, которые, надеясь на силу господина своего, позволяли себе вывод крестьян и всякого рода насилия. Челобитчики писали: «Нам в украйном городе с таким великим боярином в соседстве жить невозможно: мочи нашей от насильства людей и крестьян боярина Ивана Никитича не стало! Каково нам разоренье было от Литвы, и Литва попленила нас на одно время, а нынешнему плену, каков на нас плен от людей и крестьян боярина Ивана Никитича, и конца не ведаем, пуще нам стало крымской и ногайской войны: во всем Елецком уезде не осталось за нами крестьян и бобылей и третьего жеребья». Но при большом повальном обыске 1865 человек сказали, что про такие насильства сами ничего не знают и от других не слыхали; в новых слободах Ивана Никитича чужих крестьян не объявилось ни одного человека. Вследствие этого челобитчики за их воровство биты нещадно батогами и посажены в тюрьму. В 1614 году Иосифов Волоколамский монастырь бил челом, что во время литовского нашествия крестьяне его разбрелись розно за бояр, дворян и детей боярских, и показал, кто именно за кем живет, причем жаловался, что дворяне и дети боярские этих монастырских крестьян, которые у них живут, грабят и продают, не проча себе, или требуют порук, чтоб эти крестьяне оставались навсегда за ними, а за монастырь не выходили. Государь велел но сыску возвратить крестьян монастырю. Жалобы мелких помещиков касались вывоза и бегства старых крестьян; что же касается до вновь рядившихся в крестьяне вольных людей, то они рядились или с условием не сбежать из вотчины, или обязывались по-прежнему: не стану на тяглом жеребье жить, податей и поборов платить, то мне ссуду (взятую у землевладельца) отдать всю сполна, и взять на мне (землевладельцу) заряду 10 рублей денег; точно такое же обязательство встречаем и со стороны рядящегося в бобыли.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря дал слуга Иван Павлов лета 7145 (1637) августа в 5 день. 317 . (113). Требник, напеч. в Москве, 1639 года, в лист, с подписью по листам внизу: Лета 7154 (1645) декабря в 1 день великий господин святейший Иосиф, патриарх Московский и всея Росии, сию глаголемую книгу Потребник иноческой дал вкладом пречистыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Покрова в Хотьковской даче монастырь по родителех преподобнаго отца Сергия, Радонежскаго чюдотворца, по отце ево иноке Кирилле да по матери ево инокине Марье, в вечный помин, а с того монастыря тоя книги никуды не отдати. 318 . (114). Акафистник, Киевской печати, XVII века, в четверть, с подписью по листам внизу: Лета 7173 (1665) дал в дом Живоначальные Троицы в Сергиев монастырь сию книгу Канонник келарь старец Симон Азарьин во веки неотъемлемо никому. А на последнем листе подписано: 151 (1643) августа в 14 день продал сию книгу Исидор Осипов, государев иконописец, подписал своею рукою. 319 . (115). Канонник, напеч. в Москве, 1636 года, в четверть, со второго листа идёт подстрочная подпись: Дана вкладом в дом Живоначальные Троицы и великих чюдотворцов Сергия и Никона по Михаиле Леонтьеве сыне Азарьине 7148 (1640) году марта в 25 день. 320 . (116). Триодь Постная, напеч. в Москве, 1642 года, в лист, на 21 листе подпись: Сия Треодь архимандрита Иосифа слобожанина, келейная, подписал аз архимандрит Иосиф своею рукою. 321 . (117). Триодь Постная, напеч. в Москве, 1656 года, в лист, с подписью по листам внизу: 1663 года июля в 1 день Государь Царь и Великий Князь Алексей Михаилович, всея Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержец, пожаловал сию книгу Треодь Постную в церковь святого великомученика Феодора Стратилата, что на Троецком подворье. 322 . (119). Триодь Цветная, напеч. в Москве, 1635 года, в лист, с подписью по листам внизу, начиная с 29-го: Лета 7144 (1636) году мая в день положил сию книгу, глаголемую Триодь, в церковь святого славнаго пророка Илии на Москве в ветошном ряду Святыя Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря крестьянин москвитин, торговый человек, шапочнаго мусково ряду Авдей Оксентьев сын для ради родителей, для ради души своей спасения. И которые священницы, и диаконы, и причетницы есть и будут у церкви святого пророка Илии служити, и им родители наши поминать и за нас Бога молить. А кто сию книгу глаголемую Триодь Цветную от церкви св. славнаго пророка Илии возмет, или переменит иною книгою, и тому судить Бог на своем на страшном и праведном втором пришествии.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Именины в декабре и декабрьские православные праздники 4 декабря Православная церковь отмечает двунадесятый праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы. По преданию, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении от неплодства, дали обет посвятить дитя Богу. 30 ноября, 2010 4 декабря Православная церковь отмечает двунадесятый праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы. По преданию, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении от неплодства, дали обет посвятить дитя Богу. Именины в декабре: имена каких святых давать детям, рождённым в декабре? Какие православные праздники в декабре существуют? Какие святыни почитают? Именины в декабре (Имена даны в светской форме) 1 — Анастасий, Николай, Платон, Роман. 2 — Авдей, Адриан, Александр, Валентин, Варлам, Вениамин, Геннадий, Герасим, Денис, Дмитрий, Иван, Игнатий, Иларион, Константин, Леонид, Михаил, Петр, Порфирий, Семен, Сергей, Тимофей, Федор, Христофор, Яков. 3 — Александр, Алексей, Анатолий, Анна, Арсений, Василий, Владимир, Григорий, Емельян, Иван, Иларион, Иосиф, Макар, Николай, Татьяна, Фекла. 4 — Александр. 5 — Алексей, Архип, Афанасий, Борис, Валериан, Василий, Владимир, Герасим, Иван, Илья, Максим, Марк, Михаил, Павел, Петр, Прасковья, Прокопий, Савва, Фаддей, Федор, Филимон, Яков. 6 — Александр, Алексей, Борис, Григорий, Иван, Макар, Митрофан, Серафим, Федор. 7 — Августа, Александр, Алексей, Анисья, Григорий, Евгений, Евграф, Екатерина, Иван, Марк, Митрофан, Михаил, Порфирий, Прокопий, Симон, Христофор. 8 — Александр, Андрей, Варлам, Василий, Виктор, Григорий, Дмитрий, Иван, Иларион, Климент, Кузьма, Николай, Павел, Петр, Семен, Серафим, Ярослав. 9 — Афанасий, Василий, Георгий, Даниил, Иван, Илья, Иннокентий, Михаил, Назар, Николай, Никон, Петр, Тихон, Федосий, Юлиан, Яков. 10 — Алексей, Андрей, Борис, Василий, Владимир, Всеволод, Гавриил, Дмитрий, Иван, Николай, Никон, Роман, Серафим, Сергей, Федор, Фекла, Феодосий, Яков. 11 — Алексей, Андрей, Анисья, Анна, Василий, Викентий, Григорий, Даниил, Ерофей, Иван, Константин, Никифор, Николай, Павел, Петр, Прасковья, Серафим, Сергей, Степан, Тимофей, Федор, Фома, Харитон.

http://pravmir.ru/imeniny-dekabrya/

И действительно: он укажет. Он знает каждого члена окружающей «гольтепы» и может во всякое время определить, кто чего стоит. Вот этот хребет еще долго выдержит, а вон тот уж надламывается. Первому можно без риска верить; что касается до второго, то не лишнее и остеречься. И изба, и клеть, и соха, и всякий гвоздь в избе — все на виду у мироеда, и все принимается им в расчет. Даже семейное положение: у кого сын на фабрике, у кого дочь в казачках: в крайнем случае, и они отработать долг могут. Мужичья изба словно фонарь — все в ней наружу. Вон она стоит, оголивши ребра, словно остов зверя. Там бревно из пазов вышло, тут — иструпело совсем; солома на крыше гниет, ветром ее истрепало, на корм скотине клочья весной повытаскали. Но и из этой груды полуистлевшего хлама пользишку извлечь можно. Вон он! вон! около телеги копошится! Э, да он, видно, остатки сена на воз навивать хочет!.. — Авдей, а Авдей! никак, ты сено-то в город везешь? — кричит мироед на всю улицу. — Собрался было, Петр Матвеич, — робко откликается Авдей, чувствуя угрозу. — Вези лучше ко мне — те же деньги, да и в город ездить не нужно. А коли искупить что в городе хотел, так и у меня в лавке товару довольно. Авдей не прекословит. Вязанку за вязанкой он перетаскивает сено во двор к мироеду и получает расчет. В городе сено тридцать копеек стоит, мироед дает двадцать пять: «Экой ты, братец! поехал бы в город — наверное, больше пяти копеек на пуд истряс бы!» — Чтой-то, Петр Матвеич, словно бы маловато весу у вас выходит! Надо быть, сена у меня тридцать пудов было, а у вас двадцать семь весы показывают… — Чудак, братец, ты! разве я вешаю? стрелка вешает! Вон смотри стрелку-то — прямо стоит? А коли прямо — значит, верно. — У Петра Матвеича весы живые: сколько ему захочется, столько и весят! — шутит сосед, тоже член мирской «гольтепы», случайно проходя мимо. Пошутит прохожий, пошутит и сам продавец, пошутит и мироед — так на шутке и помирятся. Расчет будет сделан все-таки, как мироеду хочется; но, в добрый час, он и косушку поднести не прочь.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010