Вячеслав Сысоев. " Крестный Ход " . Начало 80-х. Ночь. Лесная дорога, занесенная снегом. Фигуры в плащах с капюшонами, в проивогахзах. передний несет крест. Антимусульманская картина: Группа Синие носы. " Чеченская Мерилин " . 2004 г. Фото. Шахидка в черном развевающемся как у М.Монро платье. Обнажены ноги в черных чулках с белыми черепами и костями на них, лобок в тонких черных трусиках. Подпоясана " поясом шахида " . Платок закрывает все лицо, видны только безумные глаза. Антироссийские картины: Группа " ПГ " . " Из серии " Слава России " . 2006 г. Бумага, печать. Первая. У кирпичной стены стоит голая девушка, широко распахнув плащ, в позе предлагающей проститутки. Рядом - лысый сутенер в темных очках с сигарой во рту скрестил руки на груди. Внизу на красном фоне большой лозунг белыми буквами СЛАВА РОССИИ Вторая. Строй солдат с офицером впереди. На переднем плане российских солдат в шапке и гимнастерке, но без брюк и трусов стоит, наклонившись раком. Сзади его стоя " имеет " российский генерал в фуражке, кителе с погонами, и со спущенными генеральскими штанами. Руками схватив солдата за ремень. Внизу тот же лозунг СЛАВА РОССИИ. Третья. На фоне нефтяной вышки. На преднем плане голая девушка поливает себе живот и лобок нефтью из шланга. Внизу тот же лозунг СЛАВА РОССИИ Безнравственные картины: Авдей Тер-Оганьян. " Взрыв 5 " . 2000 г. Холст. Стилизованное изображение взрыва в центре буквы ХУЯК. Леонид Соков. " Памятник " . 2002 г. Металл, литье. Металлические буквы " Х " , " У " , " Й " , поставленные друг на друга - вверху Х, ниже У, ниже Й. Илья Кабаков. " Пошел ты... " Конец 80-х. Шелкография. Стилизованная страница из детского учебника. Косы прописи, а на них мишки, зайчики, и прочие зверушки и игрушки. Но косые прописи состоят из букв, складывающихся в нецензурную фразу. Михаил Рагинский. " Кухонный разговор " . 1966 г. Холст, масло. Стол, на нем бутылка, пачка сигарет, круглое блюдо, рядом три картофелины. По боку надпись ЕБИТЕСЬ - РАЗМНОЖАЙТЕСЬ. Леонид Соков. " Поговорка " . 1985 г. Шелкография. В центре стоит медведь, в правой лапе держит серп, в левой - молот. По бокам детским почерком выведены корявые буквы по обе стороны от медведя, складывающиеся в слова: МЕДВЕДЬ НАУЧИ МЕНЯ ПЕРДЕТЬ А ЕСЛИ НЕ НАУЧИШЬ ТО ПО УХУ ПОЛУЧИШЬ.

http://ruskline.ru/analitika/2009/06/09/...

3. Графическая работа «Взрыв 5» (автор — Авдей Тер-Оганьян), представляющая собой выполненное в стиле комиксов изображение взрыва на фоне клубов дыма и наложенную на это изображение надпись в виде бранного слова с восклицательным знаком. 4. Графическая работа «Кухонный разговор» (автор — Михаил Рагинский), представляющая собой «натюрморт» с изображением кухонного стола и ряда предметов на нем и бранной надписью на стене за столом. Как доказал в своем заключении от 10.03.2008 в рамках рассматриваемого уголовного процесса кандидат филологических наук, научный сотрудник сектора теоретического языкознания Института языкознания Российской академии наук А.В. Вдовиченко, размещение экспонатов, содержащих ненормативную лексику, а именно — вышеуказанных экспонатов, в непосредственной близости от экспонатов выставки, использующих элементы религиозной символики православного христианства, оскорбляет религиозные чувства и унижает человеческое достоинство православных верующих, как следствие, возбуждает социальную и религиозную вражду. Анализ обвинительного заключения Анализ обвинительного заключения и приговора подсудимым по делу о выставке «Запретное искусство-2006» дает необходимые и достаточные основания для вывода о правовой и фактической обоснованности вынесенного приговора, его правомерности и объективности. Согласно обвинительному заключению, посредством искусственного соединения низменного и высокого организаторы выставки стремились радикально понизить в восприятии зрителей, обесценить те ценности, которые связаны с областью их религиозных переживаний. Тем самым создается невыносимый контраст, жесткий диссонанс в восприятии и сознании зрителя, который представляет для сознания зрителя парадокс, усиливающий оскорбительное воздействие содержания и направленности выставки. Данный прием индуцировал в сознании зрителя повышенную реакцию эмоционального реагирования. Организаторы выставки не могли не понимать, какой эффект, психологический и нравственный, должны были произвести и произвели на зрителей экспонаты выставки.

http://e-vestnik.ru/society/01_religiozn...

Иудействовавшие христиане евионеи и другие – переняли у иудеев грубый анфропоморфические понятия о Боге. Особенно известен в этом отношении; сирянин Авдей, оставивший свое имя авдианам в 4 веке 109 . – Спиноза допускал одну субстанцию безпредельного, которая является то мышлением, то протяжением, то другими качествами; тогда как другие по примеру язычников, ничего не находят выше материального бытия 110 . Здравый разум признает отрешенную духовность необходимым свойством Божиим: аа) потому, что иначе не может он объяснить происхождение духов сотворенных, бб) потому что существо самобытное, если бы было сложно, подверглось бы изменениям и разрушению, равно не могло бы быть началом святого и разумного; ни святость, ни не изменяемость, ни вечность несовместимы с вещественною сложностью и след. последняя составляет противоречие совершеннейшему существу. Цицерон писал: «нельзя иначе и представлять Его (божество), как умом с волею свободною, непричастным никакому тленному смешению, всеодушевляющим и движущим 111 .вв) Мышление и протяжение никак не могут быть свойствами одной и той же субстанции, потому что одно другим исключается, как свободное и механическое, – также как не может быть протяжение развитием духовного начала, – иначе протяжение переходило бы в качество первоначальной субстанции. 112 б) Новозаветное откровение во всей ясности представляют как высшую простоту существа Божия, так самобытную личность. Спаситель говорит: Дух есть Бог ( Иоан. 4:24 ). Связь мыслей показывает, что Спаситель, называя Бога духом, разумеет под духом существо простое, невещественное. Самарянка спрашивала: в Иеруеалиме ли, или в Самарии, надобно покланяться Богу? Он отвечает, что служение Богу должно совершаться на всяком месте, в духе искреннем, согласно с свойствами Того, кому служим. След. если не обрядовое, не телесное необходимо служение Богу, то и Бог – невидим, безтелесен; если в духе может происходить оно, не ограничиваясь никаким местом: то и Бог есть существо неуловимое чувствами, не подходящее к самой тонкой материи.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

— А у меня, — оживился портной, — тогда счастье было, когда господин статский советник Павел Валерьянович Погодин в 1912 году перед Пасхой изволил за хорошо сшитый фрак руку мне протянуть и сказать собственноручно: ты, говорит, Дудкин, лучше придворного портного. Мерси тебе и тому подобное! — Редко кто уважал нашего брата, ремесленную косточку, — вздохнул сапожник, — чего я видел? Униженность и попрание личности. Меня заказчики и били, и ругали нет чего хуже, и денег за работу не платили… А раз такое унижение было. В церкви. На выносе плащаницы. Подходит ко мне церковный сторож и говорит: «Пройди в алтарь, батюшке поможешь плащаницу выносить…» Не может быть, подумал я, — чтобы меня к этому делу приставили. Испокон веков плащаницу-то помогают выносить люди сановитые да денежные… Пошел, это, я за сторожем и не ошибся… Увидал меня дьякон да как зыкнет на сторожа: «Ты это зачем сапожника привел? Людей рази нет? Позови Семена Петровича Горелова». А он ведь, сам знаешь, при энотах и два дома каменных! Выхожу из алтаря краснее рака, а певчие-то так и смеются над моим унижением. Когда сынишка мой Петька в школе учился, так ребята никогда его по имени не называли, а все — «сапожник» или «почем опорки»… У Якова дрогнули руки, и на землю упал кулек с семечками. — Наша портновская нация хотя и чище вашей, — отозвался Дудкин, — но тоже не пользуется вниманием со стороны просвещенных людей… Когда я дочку свою Глафиру замуж выдал за чиновника, то мамаша евонная поедом ее есть стала: «Ты, говорит, портновская дочь, а я барыня». — А правда это, Авдей, что Муссолини из сапожников? — Не может быть. Совсем немыслимое дело! — А мне сказывали, что он из сапожников. И Шаляпин тоже… Лев Толстой любил сапоги шить… И даже Петр Великий не брезговал нашим ремеслом. Над большим каменным двором ширился и густел звездный августовский вечер. Запахи помойной ямы и близость уборных, около которых сидели сапожник и портной, не могли загасить своим смрадом яблочно-душистого дыхания вечера. Из городского сада доносилась музыка. Была она такой размывчивой и усладной, что Якову захотелось выпить.

http://azbyka.ru/fiction/kljuchi-zavetny...

Про ваше здоровье и говорить скоромно. Про волка речь, а волк навстречь. Про глухого две обедни не служат. 470 Прогнали Варвару из чужого амбару. Прогнал батюшкину полосу до самого лесу. Про горького Егорку поют и песню горьку. Продавец за товаром, а купец за накладом. Продаст с барышом, да ходит нагишом! 475 Продать товар лицом. Продают товар с збойством, а купят назойством. Про доброе дело говори смело! Проживет Фаддей и без затей. Прозеваешь бражку, так и водицу хлебай! 480 Проймет голод, проявится и голос. Пролитием и разбитием землю не наполнишь. Пролив воду, не поймаешь. Пролитое полно не живет. Промолчал, не отвечал, поэтому согласен стал. 485 Променял кукушку на ястреба. Пронимает не похмельное, голодное. Про одне дрожди не говорят трожды. Пропади кручина! а дурак, кто об ней тужит. Пропали наши головы за боярами голыми. 490 Пропало бабино трепало, а не воскресло доброе племя. Пропал Авдей от злых людей. Пропал, как Бекович. Пропал, как камень в воду канул. Пропал поп и с пашнею. 495 Пророк не пророк, что он скажет, то и будет. Проси Творца, чтоб не лишил доброго конца! Просил осетр дождя, в Волге лежа. Просит убогий, а подашь Богу. Прости, колпак, а шапка и так. 500 Простомолва не молви, а она как тут. Простота хуже воровства. Про тебя про света все приспето, щуки да сиги, кушай да сиди! Против избушки и клетку ставят. Против кулички перепечка. 505 Против стопки и клетка. Про харчи уже нынче молчи! Прошедшего не возвратишь, а думай, как напредки жить! Прошва дороже шубы. Прошла молодость за холщевой мех. 610 Прощай, тело бело, оставайся ожог! Прудит река, не будет греха. Прыгнул бы на коня, да нога коротка. Прыткое без порток, без коня в поле скачет. Преет дед от многих бед. 515 Пресное тесто найдет в брюхе место. Пряди всяк свою пряжу! Прямо, да упрямо, криво, да игриво. Прямой болван, что пришел незван. Прямой, что дурной. 520 Прясть мочью, а красть ночью. Птицу кормом, а человека словом обманывают. Птицы не сеют, ни орут, а сыты живут. Птичка не велика, да ноготок востер.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

— Вот на этом спасибо! — благодарит Авдей, — добёр ты, Петр Матвеич! это так только вороги твои клеплют, будто ты крестьянское горе сосешь… Ишь ведь! и денежки до копеечки заплатил, и косушку поднес; кто, кроме Петра Матвеича, так сделает? Ну, а теперь пойти к старосте, хоть пятишницу в недоимку отдать. И то намеднись стегать меня собирался. С утра до ночи голова мироеда занята расчетами; с утра до ночи взор его вглядывается в деревенскую даль. Заручившись деревенской статистикой, он мало того, что знает хозяйственное положение каждого однообщественника, как свое собственное, но может даже напомнить односельцу о таких предметах, о которых тот и сам позабыл. — А помнишь, дядя Семен, рыдван у тебя тележный старенький был — где он теперь? — Ах, прах те побери! — спохватывается дядя Семен, — и взаправду ведь был! где он теперь? Вот ловко находку нашел! И бежит домой, обшаривает двор и наконец где-нибудь в пустом хлеву, где осенью поросенка откармливали, находит остов тележного рыдвана. — Нашел! — радуется он на всю улицу, — ишь ты, починить его мало-мальски, и опять за новый пойдет! И с чего это я его бросил! — За новый он не пойдет — это ты вздор мелешь! — резонно говорит Петр Матвеич, — и бросил ты его оттого, что он уж совсем изрешетился. А коли хочешь за него полштоф — бери! — Получай! — соглашается дядя Семен, — что ж! кабы не ты, я и не вспомнил бы, что у меня на дворе клад есть. Ах, добёр ты, Петр Матвеич, уж так ты добёр, так добёр! Дядя Семен доволен, потому что он сутки пьян. Петр Матвеич тоже доволен, потому что он почистил тележный рыдван, обил его изнутри рогожей, — и будет он ему еще долго служить наравне с новыми. Мироеды, по родопроисхождению, бывают двух сортов: аборигены и наезжие. Мироед-абориген ест своих однообщественников, а потому для него обязательна известная доля осмотрительности. Он зачался еще при крепостном праве и принадлежит к числу тех благомысленных мужичков, которыми так любили хвалиться помещики. Во всей округе он был известен под именем «министра», и помещик не только не препятствовал ему разживаться, но даже помогал, — участвовал в его торговых операциях или просто ссужал за проценты деньгами. Односельцев благомысленный мужик не трогал, так как это было бы в ущерб помещику; он вел свои обороты на стороне, посещая базары и ярмарки. И скупал и продавал все, что представлялось в данную минуту выгодным, не держась специальности; но в результате нередко образовывался значительный капитал. С падением крепостного права некоторые из «благомысленных» выписались в купцы, но большинство, по естественному ходу вещей, превратилось в мироедов. Такое прошлое, не представляя особенных задатков действительной благомысленности, все-таки свидетельствовало о недюжинном уме и способности извлекать пользу из окружающей среды и тех условий, в которых она живет. И точно: никто зорче его не присмотрится, никто основательнее не взвесит. Он непременно возьмет «свое», но возьмет вовремя и именно столько, сколько можно.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

— А ну-тко, Авдей, отвечай, знаешь ли ты, что такое баланс? Вспомним сравнительно недавнее прошлое — и мы почувствуем себя среди целой сети самых вопиющих мелочей. Я вырос на лоне крепостного права, вскормлен молоком крепостной кормилицы, воспитан крепостными мамками и, наконец, обучен грамоте крепостным грамотеем. Все ужасы этой вековой кабалы я видел в их наготе. Самые разнообразные виды рабской купли и продажи существовали тогда. Людей продавали и дарили, и целыми деревнями, и поодиночке; отдавали в услужение друзьям и знакомым; законтрактовывали партиями на фабрики, заводы, в судовую работу (бурлачество); торговали рекрутскими квитанциями и проч. В особенности жестоко было крепостное право относительно дворовых людей: даже волосы крепостных девок эксплуатировали, продавая их косы парикмахерам. Хотя закон, изданный, впрочем, уже в нынешнем столетии, и воспрещал продажу людей в одиночку, но находили средства обходить его. Не дозволяли дворовым вступать в браки и продавали мужчин (особенно поваров, кучеров, выездных лакеев и вообще людей, обученных какому-нибудь мастерству) поодиночке, с придачею стариков, отца и матери, — это называлось продажей целым семейством; выдавали девок замуж в чужие вотчины — это называлось: продать девку на вывод. Женский персонал помещичий был по преимуществу выдумчив по этой части. Не в редкость было в то время слышать такие разговоры: — Что же, сударыня, продадите, что ли, девку-то? — спрашивал сосед-помещик помещицу-кулака, чересчур дорожившуюся живым товаром. — Да дешево уж очень даете. — Помилуйте! шестьдесят рублей (на ассигнации)! их нынче по сорока рублей за штуку — сколько угодно! — А вы за кого ее замуж хотите отдать? — Есть у меня, видите ли, вдовец. Не стар еще, да детей куча, тягла править не в силах. Своих девок на выданье у меня во всей вотчине хоть шаром покати, — поневоле в люди идешь! — Вот видите ли, за вдовца! За шестьдесят рублей я девку несчастною должна сделать! — Да прибавь ей, сударь, пять рубликов! — вступается муж помещицы-кулака.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

Протоиерей Владислав Цыпин на 1 этаже СДС. Фото: Авдей Правдолюбов/Православие.Ru      – Отец Владислав, возможно, сейчас ваши слова слышат наши читатели, потерявшие своего близкого и родного человека, но которые не могут сделать выбор между традиционными похоронами и кремацией. Что бы вы посоветовали людям, которые оказались в такой непростой ситуации? Нужно сделать всё возможное, чтобы церковные нормы, церковные традиции были соблюдены – Я бы им советовал не преувеличивать сложности, связанные с преданием тела земле традиционным способом погребения. И напомнил бы о том, что они долг имеют перед своими близкими усопшими. И этот долг все-таки более всего относится к заботе о спасении своих близких и усопших. Конечно, мы вовсе не утверждаем, что оно, спасение, недоступно тем, кого кремировали. Вовсе не так. Но мы со своей стороны должны сделать всё возможное, чтобы церковные нормы, церковные традиции были соблюдены. – Бывают случаи, когда уже повзрослевшие и воцерковленные христиане узнают, что кого-то из родственников кремировали. И многие начинают переживать по этому поводу. Они беспокоятся о посмертной участи близких. Как можно их успокоить? – Им не стоит беспокоиться, потому что вообще всякое обращение назад, сожаления о том, что надо было сделать что-то иначе, чем было сделано, непродуктивно. Они должны только усиленно молиться о своих близких усопших . На них не лежит вины, если против их воли так поступили с ними. А если они сами этого захотели… Ну что ж, это были греховные мысль и дело. Надо молиться Богу о прощении грехов. В ногу со временем? Идеологи большевизма сегодня могли бы стоя аплодировать тем данным, которые обнародовал господин Павел Кодыш, президент Союза похоронных организаций и крематориев России. Еще раз процитируем его комментарий «Русской службе новостей»: «В Москве и Санкт-Петербурге кремируют 60% умерших». Сегодня нет транспарантов, призывающих к кремации, никто в обязательном порядке с высокой трибуны не принуждает сжигать тело после смерти.

http://pravoslavie.ru/81602.html

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа - Прямота – Лукавство В Избранное ( 35  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Прямота – Лукавство Простота (Чистота) – половина спасенья. Простота да чистота – половина спасенья. Простота, чистота, правота – наилучшая лепота. Простота человека к Богу приводит. В простых сердцах Бог почивает. Где просто, там ангелов со сто. Где просто, там ангелов со сто; где хитро (где мудрено), там ни одного. Живи просто, выживешь лет со сто. От чиста сердца чисто зрят очи. Наш Авдей никому не злодей, а наш Демид прямо глядит. Попросту, как по холсту. Встречай не с лестью, а с честью! Правдивому мужу лукавство не под нужу. Не копай другу ямы: сам в нее ввалишься. Злой с лукавым водились, да оба в яму ввалились. Будешь лукавить, так черт задавит. Кто лукавит, того черт задавит. Живучи просто, доживешь лет до ста; а кто лукавит, того скоро черт задавит. Кабы не такал, так бы и не плакал (и не протакал). Лихва да лесть дьяволу в честь. Не поддавайся на пчелкин медок; у нес жальце в запасе. И у осы мед есть. Лесть да месть дружны. Лестью и душу вынимают. Ласкатель – тот же злодей. Кто много целует, редко не укусит. Ласки в глазки. Льстец под словами – змей под цветами. Лесть без зубов, а с костьми съест. Лесть словно зубами съест. На иную хитрость станет и простоты! Политика – тухлое яйцо (неосторожно разобьешь, так одна только вонь. Суворов) . Перемудрил, так перетонил (т. е. перехитрил) . Перехитришь, так подметки не подкинешь. Простота святая, да ее ж и на зубы подымают. Простота хуже воровства. С простоты люди пропадают. Выть тебе волком за твою овечью простоту. Птицу кормом, а человека словом обманывают . Коли птицу ловят, так ее сахаром кормят. Падок соловей на таракана, человек – на льстивые речи. Мед сладко, а мухе падко. Кем хвалился, от того и повалился (тем и подавился). Только славу ведет, что рано встает. Круто-туго выжимает (белье), знать, дружка поджидает. Выжимает, как дружка поджидает.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Я думаю, что память об этом большом труженике и заступнике Михнова надолго сохранится среди тех, кто его знал. 6. После смерти о. Понтия, согласно его заветам Время шло. Умерли Варвара Николаевна, Мария Николаевна, Анастасия Николаевна. Не стало Вячеслава Платоновича. После смерти о. Понтия прошло более сорока лет. Вместо умерших сестер Корецких старшими на отдельных участках стали: в центре – Вера Павловна Крутько, на Кроше еще Марией Николаевной была назначена Вера Азончик, на участке Гай – Аглаида Понтиевна Рупышева, дочь отца Понтия. Богослужения совершает и духовником михновцев является отец Константин Авдей. Весь внутренний уклад жизни в Михнове остался без особых перемен. Вспоминается мне один из октябрьских дней 1982 года. Я пошел в Михново. Дорога сухая, дождя давно не было. С левой стороны от дороги виднелась изумрудная зелень посеянной ржи. Немного дальше справа на совхозном поле идет уборка кормовых бураков, их вырывают из земли и складывают в большие кучи, чтобы затем, обрезав зелень, спрятать на зиму в бурты. Кругом тишина, какая бывает только осенью. На деревьях уже заметны цвета осени: утренние заморозки разукрасили листья деревьев в золотистый, багрянокрасный, во все цвета радуги. Я подошел к нашей речке Меречанке. Не слышно голосов птиц. Еще несколько дней тому назад я слышал и видел около дома в своем саду скворцов. Это было только один раз, больше скворцы не показывались. Еще сравнительно недавно (несколько недель тому назад) в Михнове слышно было клекотание аистов, и перед отлетом они совершали свои тренировочные полеты. В этом году их было исключительно много. Но они уже улетели. Только можно еще услышать воркование голубей особой «михновской» породы: они светло-серого цвета и по величине меньше обыкновенных домашних. Очевидно, они произошли от скрещивания дикого голубя с домашними. Я прошел по липовой аллее и уселся отдохнуть на «исторической» скамейке. В михновском саду сгребают опавшие листья, уже нагребли большие кучи, а они все падают и падают. Я прошел на кладбище к могилам моей матери, тетки Ксении, нашего не увидевшего света Божия сына, трех сестер Корецких, Вячеслава Платоновича, к часовне на могилу о. Понтия. На скамейке около могилы трех сестер я увидел одну из михновских сестер Маню Мелюк. Она сказала: «Я часто прихожу на их могилы, вспоминаю прожитые рядом с ними годы. Мысленно беседую с ними. После их смерти я чувствую себя очень одинокой. Не с кем поделиться своими мыслями, переживаниями. В их лице я имела надежную духовную опору. К ним я всегда обращалась за поддержкой и утешением. Ведь они были так добры и отзывчивы ко всем нам. Трудно смириться с их утратой и забыть их». Я как умел старался утешить Маню. Скоро она ушла домой исполнять свои обязанности: она работает на кухне поваром и является великим мастером в приготовлении не только обыкновенной скоромной, но и постной пищи, что намного трудней. Немного посидев, я тоже встал и пошел домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010