Свобода истинна лишь если есть нечто высшее вне человека. Я сомневаюсь, существует ли это Нечто. Но что оно должно пребывать вне нас — это я хотя бы теоретически признаю. Знаешь, Авдей, я тебе сейчас выведу всё, к чему ты стремишься, быть может, и подсознательно. Если ты считаешь, что Бог только в сознании каждого, то значит у всех свой не Бог, а божок. И эти божки, то есть идолы по сути, конечно, не могут совпадать между собой: хоть в чём-то, да различаются. Этакий религиозный плюрализм. Не ново, между прочим. Весьма старо. Значит, в поисках своих новой религии, нового современного Бога, ты сможешь предложить не истину вообще, как она в религиозных догматах утверждена, а только такую истину, как ты её понимаешь. Догматы ты, разумеется должен отвергнуть. Так? Ты просто в гордыне своей задумал себя со своею истиной надо всеми поставить. Вот и вся твоя тайна. Но твоя-то истина, субъективная истинка, может быть и не принята другими. Каждый начнёт создавать себе божка по собственному вкусу и усмотрению, а поскольку не все чисты духом, то иные божки окажутся весьма сомнительного свойства. И что выйдет? Как только ты начнёшь проповедовать своего божка, то те, кому это не понравится, потому что нарушает какие-то там их личные интересы, просто вышвырнут тебя из окошка. Хорошо, если с первого этажа, а ну как с десятого? — Я готов пострадать за истину. Но я верю, что многие люди последуют моему призыву. В этом я вижу цель своего существования. — Браво!— закричал я в восторге.— Сам всё рассекретил! Хочешь некую религию основать, а сам — пророком её! Недаром ты и обличье себе, подобное Христу, подобрал. Тоже через страдания утвердиться возжелал. Мы всё на новизну претендуем, а средства двухтысячелетней давности. Но неужели не понимаешь простенькой вещи: ежели тебя даже и распнут где-нибудь поклонники иного божка, от твоего отличного, то это останется лишь в милицейских протоколах эпизодом местной уголовной хроники, но отнюдь не актом утверждения новой веры. Христос всё-таки... повторяю, я отношусь к этому лишь как к легенде, но пусть и так...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

И Иона изображен под смоковницей и в сцене поглощения китом, так как своей жизнью он прообразовал Христа. Изображения следующих затем пророков по одному или по два рядом, хотя и представляют значительное однообразие – всегда с книгой и благословляя, лицом к зрителю и даже в безусловно тождественной постановке ног – имеют безусловное значение, потому что после Туринских Пророков, которых типы, представляя чисто античные черты, страдают отсутствием индивидуальности и характера, и сходных с ними (по типам, не по исполнению) пророков в медальонах на своде архиепископской капеллы в Равенне, – эти фигуры суть произведения искусства византийского и притом древнейшего. Античная основа дала здесь красоту юности, а византийская догматика – торжественность монументальной позы и тонкую характеристику; то и другое утратилось со временем, будучи заменено одним глубокостарческим типом с длинными, седыми, несколько взъерошенными волосами, оливковым лицом мумии и длинной бородой; иногда юность сохраняют Осия, Аввакум и Наум, иногда же один Аввакум, как в византийских мозаиках XI и XII века; впоследствии же и все подводятся под один тип. В миниатюрах Космы Осия является с легкой бородкой, Амос безбородым юношей, Михей, Иоил и Авдей с маленькими белокурыми бородками, Аггей и Софония без бороды; лишь Захария, седой, держит крест, кроме Евангелия; равно как и Иеремия – мрачного типа и выражения с легким проблеском седины; и Иезекииль совершенно седой. Замечательная миниатюра изображает посвящение Исаии: ангел влагает ему, павшему на колена, щипцами уголь горящий в уста, а вверху Христос во славе, восседающий на престоле, окруженном херувимами, в торжественно-монументальной позе, 179 причем только одна кисть правой руки высунута из складок гиматия для благословения. 180 Любопытно также и рационалистическое изображение известного лирического места – видения Иезекииля; Христос здесь заключен в четверном ореоле различных элементов: внешний круг называется «εδος πυρς»; следующие – «ε. λκτρου», «ε.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Экспозиция задумывалась как ответ на вопрос: возможно ли содержательное христианское творчество в такой нетрадиционной области изобразительного искусства, как contemporary art (актуальное искусство)? В последние годы его российские представители неоднократно и заслуженно обвинялись в кощунстве. Пример тому – многие экспонаты скандально известных выставок " Осторожно, религия! " (2004), " Россия 2 " (2005), " Запретное искусство – 2006 " , поведение таких художников, как Олег Кулик, Александр Бренер, Олег Мавромати, Авдей Тер-Оганьян. Создатели выставки " Двоесловие/Диалог " , осуждая эти акции и сознательно от них дистанцируясь, ответили: да, актуальный художник может быть христианином, членом Православной Церкви. Он может относиться к святыням не кощунственно, а с благоговением и почтением. Contemporary art – не синоним эпатажа и оскорбления религиозных чувств. Любая область творчества может содержать примеры как дурного, так и хорошего. Эта точка зрения подтверждена в " Основах социальной концепции Русской Православной Церкви " . " Светская культура способна быть носительницей благовестия, – читаем мы в документе. – Для проповеди о Христе пригодны любые творческие стили, если намерение художника является искренне благочестивым и если он хранит верность Господу… Никакая культура не может считаться единственно приемлемой для выражения христианского духовного послания. Словесный и образный язык благовестия, его методы и средства естественно изменяются с ходом истории, различаются в зависимости от национального и прочего контекста " (глава XIV, пункт 2). Опыт художников, участвовавших в " Диалоге " , говорит об одном: какие бы внешние формы ни принимала культура, по сути она может и должна оставаться подлинно христианской. Актуальное искусство со всеми его плюсами и минусами точно так же может рассказать о Боге, как и любое другое светское искусство. А люди, занимающиеся этим видом искусства, могут и должны приниматься нами не с фарисейским надмением, а с Христовой любовью».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/14/sn...

Милость и на суде хвалится. Красна милость и в правде. Милость подпора правосудию. Он мухи не убьет. Он и во сне комара не убьет. Наш Авдей никому не здлодей. Мудрость змеина, незлобивость (или: кротость) голубина. И у курицы сердце есть. Такой сякой немазаный (ласка). Кого дедушка любит, тому и косточки в руки. Всякое даяние благо. На милость образца нет. Не худо, что просвира с полпуда. Не подуйте на нас холодным ветром. Жаль, жаль, а пособить нечем. Жилы рвутся от тяжести, слезы льются от жалости. Сердце кровью обливается. Сердце кровью подплывает. Жаль девки – потеряла (или: погубила) парня. Не жалей того, кто скачет; жалей того, кто плачет (и наоборот) . Жалеть коня – истомить себя. Гостей разжалобить – не самому заплакать. От жали ( или: жалости) не плакать стать. Его плачем не разжалобишь. Немилостивому мил не будешь. От лихого не услышишь доброго слова. Не взяла бы лихота, не возьмет и теснота. Не теснота губит, лихота. У каменного попа, да железные просвиры. Его копейка нищему руку прожжет. На что на того сердиться, кто нас не боится? Хорошо того бить, кто плачет, а учить, кто слушается. Гневайся, да не согрешай. Гневаться – дело человеческое, а злопомнить – диавольское. Гнев – человеческое, а злопамятство – диавольское. Зла за зло не воздавай. Кривого кривым (худого худым) не исправишь. Заднего не поминать (или: не помнить). Старого не поминать. Старого пономаря не перепономаривать стать. Не поминай лихом. Не давай воли языку во пиру, во беседе, а сердцу в гневе. Язык держи, а сердце в кулак сожми. Кто гнев свой одолевает, крепок бывает. Господин гневу своему – господин всему. Не всяк злодей, кто часом лих. Туча не без грому, хозяин (или: господин) не без гнева. Где гнев, там и милость. У часу гнев, у часу милость. Хотя осердится, да после смирится (т. е. помирится) . Согрелся – осердился, простыл – остудился. Бог простит, только вперед не каверзи. Виноватого Бог простит, правого царь пожалует. Вою, вою, а Господь с тобою (т. е. за обиду) . Бог ему (или: тебе) судья. Господь с тобой.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

— Я тебя умоляю, зачем так сложно? Я, пока ты тут свое хождение в богомольный народ совершал, пять дел до суда довел. — И еще с десяток доведешь. А что за дела-то, а? — Мелочь всякая… — Вот-вот. Пьянство, перегибы на местах, баба Таня спекулирует яйцами. Нужно зреть в корень! — И в чем же он? — А вот в том… Чем они берут народ, а? Ну, какой-нибудь дед Авдей — неграмотный и косный оплот царизма, это я понимаю… А профессор филологического факультета Семен Людвигович Франк ? — Это который? В нашей картотеке не значится, — уверенно заявил Касицын. — А ты голову подними от картотеки! И увидишь, что народ — с этим темным попом, который в брошюрах своих к погрому призывает. С ним, а не с нами! Ты в церкви был? — Чего? — А я был! Специально в воскресный день зашел. Там народу — не протолкнуться! — Да мы-то здесь при чем? — возмутился Касицын. — Попами у нас седьмой отдел занимается! Вот пусть они и ходят по церквям! Поклоны бьют. «И как работать с такими людьми?!» Красиво говорил Хацкелеев на предварительных допросах да в коридорах Окружного суда. Вот только чем больше он говорил и горячился и чем больше свидетельских показаний выслушивал, тем яснее ему становилось, что дело — тухляк. Скучное ковыряние в словах, в мотивах, в подоплеках не могло привлечь народные массы на его сторону и уж тем более не могло вывести его на передовую линию борьбы с классовым врагом. Хотя сам Хацкелеев был в этом деле мастер. Еще работая в Харькове, он испытывал что-то вроде вдохновения художника: изучая мотивы преступления, он видел, как реальность начинала прогибаться под его пальцами, словно глина под руками гончара. Реальность покорялась его фантазии, и от этого захватывало дух. Но что, кроме своих фантазий, он мог предъявить миру сейчас? Уж не Ксюшу ли Баринову четырнадцати лет, живущую в доме священника? На допросе девочка от страха разрыдалась и не смогла сказать ни слова. Сквозь детские всхлипы Хацкелеев разобрал только «простите» и «отпустите». Он было подумал, что Ксюша подпишет ему бумагу с любыми показаниями, но, по зрелом размышлении, от этой идеи отказался. Девочка была ненадежным свидетелем, и ничего путного от ее имени придумать было нельзя. Поэтому Хацкелеев только записал ее данные и отпустил восвояси.

http://azbyka.ru/fiction/tribunal-ekater...

Вот настоящие, удручающие мелочи жизни. Сравните их с приключениями Наполеонов, Орлеанов, Баттенбергов и проч. Сопоставьте с европейскими концертами — и ответьте сами: какие из них, по всей справедливости, должны сделаться достоянием истории и какие будут отметены ею. Что до меня, то я даже ни на минуту не сомневаюсь в ее выборе. Говорят, будто Баттенберг прослезился, когда ему доложили: «Карета готова!» Еще бы! Все лучше быть каким ни на есть державцем, нежели играть на бильярде в берлинских кофейнях. Притом же, на первых порах, его беспокоит вопрос: что скажут свои? папенька с маменькой, тетеньки, дяденьки, братцы и сестрицы? как-то встретят его прочие Баттенберги и Орлеаны? Наконец, ему ведь придется отвыкать говорить: «Болгария — любезное отечество наше!» Нет у него теперь отечества, нет и не будет! Но все эти тревоги скоро пройдут. Забудется Болгария, забудется война с Сербией, и начнет Баттенберг переходить из кофейни «Золотого Оленя» в кофейню «Золотого Рога», всюду, где в окне вывешено объявление: «Продается пиво прямо из бочки». Русскую ли партию он будет играть на бильярде — с засаживанием шаров в лузу, или немецкую — с одними карамболями? Нужно полагать, что, несмотря на неудачный конец, он все-таки сохранит благодарную память и предпочтет русскую партию всякой другой. А впрочем… кто может измерить глубину будущего? кто может сказать заранее, оснуется ли Баттенберг навсегда в кофейне «Золотого Оленя» или… А вдруг состоится новый концерт, и привезут его опять в Болгарию, и опять он обретет «любезное отечество». Случайно или не случайно, но с окончанием баттенберговских похождений затихли и европейские концерты. Визиты, встречи и совещания прекратились, и все разъехались по домам. Начинается зимняя работа; настает время собирать материалы и готовиться к концертам будущего лета. Так оно и пойдет колесом, покуда есть налицо человек (имярек), который держит всю Европу в испуге и смуте. А исчезнет со сцены этот имярек, на месте его появится другой, третий. «Паны дерутся, а у хлопов чубы болят», — говорит старая малороссийская пословица, и в настоящем случае она с удивительною пунктуальностью применяется на практике. Но только понимает ли заманиловский Авдей, что его злополучие имеет какую-то связь с «молчаливым тостом»? что от этого зависит война или мир, повышение или понижение курса, дороговизна или дешевизна, наличность баланса или отсутствие его?

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

Сын хапка Писк современности   В самый разгар перестройки из полуразрушенного здания на Большой Якиманке с лаем выскочил голый человек в ошейнике и на цепи. Он стал гоняться за прохожими и прыгать на проезжавшие мимо автомобили. Около двери, из которой он вырвался, висела скромная табличка " Галерея Марата Гельмана " . Персонаж, который выгуливал человека-собаку под кличкой Олег Кулик, незадолго до этого забрался на вышку осушенного, перед перевоплощением во храм, бассейна " Москва " и стал прилюдно заниматься рукоблудием. Звали его Александр Бренер. Через пару лет он сбежал в Европу, забросав бутылками с кетчупом посольство Белоруссии. В Голландии он осквернил картину Казимира Малевича, и его посадили. За всем этим с завистью наблюдал Авдей Тер-Оганьян. Донаблюдался, переосмыслил и в Манеже порубил топором десяток икон. Потом сбежал в Прагу. Вчера духи этих героев - воспитанников галереи - веяли под сводами того же Манежа. Запечатленные на фотопленку их подвиги радовали глаз собравшихся. " Галерея Марата Гельмана " отмечала свое десятилетие. С мобильником в руке, у охранника на поводке, по залу шествовал сам Марат. - Я же говорил Сереже, Матвиенко мы сделаем не хуже, чем сделали его. Чего они спрыгнули? - говорил руководитель предвыборного штаба Сергея Кириенко в Москве и Валентины Матвиенко в Питере своему любимчику, человеку-собаке. Недавно Гельман стал совмещать занятия " искусством " с политикой. - О, Марат, о, Марат! ! ! - раздавались умиленные вздохи деятелей современного искусства. Гельман возил Сергея Кириенко знакомиться с ними и назвал это тогда " Альтернативным Днем города " . Призывал он даже Кириенко порезвиться в будке с Куликом, но подопечный постеснялся своей комплекции. " Так держать, сынок " , - прислал поздравительную телеграмму Александр Гельман - автор великой советской нетленки " Премия " , которую за долгие годы он сумел переделать из очерка в повесть, из повести - в пьесу, далее - в фильм " а позже - в либретто для оперы. За что и получил среди писателей ласковое прозвище Большой Хапок. Младший Гельман пока не удостоился уменьшительно-ласкательного имени. Это трудно. Один обедневший поэт, который под руководством мэтра в одну из предвыборных кампаний писал подметные антисемитские листовки, как-то сказал, испуганно оглядываясь по сторонам: - Гельман - это диагноз.   Титус Советологов 45-й, " Независимая газета " (27.04.2000) © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru          

http://moral.ru/Gelman1.htm

И. Боголюбова и прочитываю их пред народом. Для большей наглядности я не сам читаю, а либо вдвоём, либо втроём, смотря по тому, сколько требуется беседой лиц. Возьмём, например, беседу о крещении младенцев. Действующими лицами здесь являются: приходский священник о. Герасим, сам Боголюбов, „старший брат” Поликарп, его помощник солдат Авдей и ещё какой-то выскочка. Всего пять человек. Вот между пятью своими помощниками я и распределяю все эти роли. У каждого есть свой экземпляр „Бесед”, и каждый накануне подготовляет свою роль. Утром того дня, когда назначено у нас собеседование, мы собираемся вместе и устраиваем, так сказать, репетицию. А когда вечером начинаем чтение, то получается полнейшая иллюзия. Право, трудно бывает отличить настоящую беседу от фиктивной. Впечатление огромное. Результаты самые благоприятные. Настоящая беседа иногда не даёт нам того, что даёт фиктивная. И вот почему. Когда, случалось, сектанты выступали на беседах, они волновались, горячились, спешили, часто уклонялись в сторону, заглушали наши голоса, порою перебивали нас, не давали нам говорить и так далее. Так что слушатели расходились, не вполне себе уяснив, кто виноват, и не поняв, в чём заключается учение сектантов и в чём они заблуждаются. Когда же прочитывают беседу, никто тебя не перебивает, никто не кричит, порядок образцовый, все слушают, все понимают и все довольны”. Действительно, нельзя не согласиться с мнением скромного труженика на миссионерском поприще. Нельзя не преклониться пред его оригинальным тактическим приёмом. Думаем, и даже уверены, что если бы и другие пастыри последовали его примеру и у себя завели бы подобного рода „беседы”, то многого они достигли бы. Были бы и сами довольны и других удовлетворяли бы. Мы не рекомендуем совсем отказаться от настоящих бесед и заменить их фиктивными. Боже упаси! Мы далеки от этой мысли. Мы хотим только вот что сказать. Если сектанты уклоняются от бесед с нами, не желают оспаривать наших доводов, а взамен этого вдали от нас ведут свою пропаганду, то в таком случае лучшей мерой для показания несостоятельности сектантского вероучения должно признать то, что с таким успехом практикует у себя наш знакомый священник. Конечно, самой лучшей книгой должно признать книгу Боголюбова (3-е издание). Она одобрена св. Синодом, она удостоена полной премии Митрополита Макария, она заслужила лестные отзывы периодической прессы. Написана так просто, ясно, понятно, так живо, увлекательно, что лучшего и ожидать нельзя. Заключает в себе двадцать бесед. Цена 1 р. 50 к. Читать далее Источник: Борьба с сектантством/Введенский А.П. - Одесса : тип. Епарх. дома, 1914. – 412 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Подмосковный ЗАГС назвал самые популярные и редкие имена новорожденных в сентябре 11 октября, 2022. Новостная служба Популярность сохраняют Александр и София 11 октября. ПРАВМИР. Главное управление ЗАГС Московской области сообщило , какие имена пользовались популярностью, а какие оказались самыми необычными в сентябре текущего года. Долгое время самыми популярными именами у российских родителей остаются София и Александр. Также у девочек популярны Анна, Алиса, Мария, Ева, Полина, Виктория и Варвара. У мальчиков чаще всего встречаются имена — Артём, Михаил, Максим, Иван, Лев, Тимофей, Марк. Среди редких имен у девочек: Агния, Ива, Клава, Мираслава, Степанида, Сюзанна, Эльза, Раиса, Фаина.  У мальчиков — Авдей, Елизар, Осип, Кай, Тихон, Прохор, Яков и Яромир. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 февраля, 2022 29 января, 2021 19 января, 2024 4 августа, 2023 11 мая, 2023 4 февраля, 2023 31 января, 2023 30 августа, 2022 20 апреля, 2022 16 февраля, 2022 29 января, 2021 19 января, 2024 4 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/podmoskovnyj-zags-nazv...

Протоиерей Владислав Цыпин. Фото: Авдей Правдолюбов/Православие.Ru Среди самых повторяемых, кстати и некстати, паролей нашего времени – пресловутая «толерантность», или, по-русски, «терпимость». В прошлом это слово употреблялось либо в сочетании со словом «дом», либо в трансформированном виде, с уточняющим это понятие значением, в контексте темы правового статуса религиозных меньшинств – «веротерпимость». Очевидно, что в государстве, где, как в современной Российской Федерации, Франции или Соединенных Штатах, нет господствующей или государственной религии, где гарантируется свобода вероисповедания и равенство граждан независимо от их религиозной принадлежности, понятие «веротерпимость» утрачивает свою актуальность. Новейшая семантическая эволюция слова «толерантность» расширила его смысловое поле, сблизив его с модным неологизмом «политкорректность» и поместив его в область взаимоотношений между расами, этносами, культурами, цивилизациями. Приверженность принципу толерантности и политкорректности стала своего рода пропуском в «приличное общество», вроде смокинга или галстука. Расовая или национальная толерантность скрывает латентный расизм Между тем употребление этого своеобразного термина применительно к взаимоотношениям между людьми, принадлежащими к разным расам, выявляет в человеке, который декларирует свою толерантность, латентного расиста. Чтобы пояснить это заключение, могущее показаться абсурдным, достаточно привести пример с веротерпимостью в государстве, где существует государственная религия. Веротерпимость в таком случае – это цивилизованное отношение к религиозным меньшинствам со стороны государства и лиц, принадлежащих к господствующей или государственной религии, не ставящее под вопрос статусный приоритет господствующего вероисповедания. Или еще одна бытовая аналогия, иллюстрирующая парадокс, связанный с употреблением слова «терпимость»: рассказывают, что пылкие американские дамы из числа феминисток, исполненные чувства гендерного достоинства, весьма бурно реагируют на попытки услужливых кавалеров, пытающихся помочь им спуститься по крутой лестнице или перенести чрезмерно тяжелый саквояж, подозревая в галантном встречном гендерного расиста, в любом случае трактуя подобную услужливость как злостное унижение и оскорбление. Подобным образом нередко реагируют в наше время на терпимость и политкорректность по отношению к ним со стороны «бледнолицых» европейцев или американцев лица, принадлежащие к расам, которые в минувшую эпоху обозначались как «цветные» и считались на Западе неполноценными.

http://pravoslavie.ru/93339.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010