14 авг. участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви (УПЦ) и межконфессиональным и церковно-гос. отношениям на Украине. По этой теме выступили Львовский архиеп. Августин (Маркевич) , речь к-рого носила остропроблемный характер, а также Одесский митр. Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун) , Черкасский Софроний (Дмитрук) , епископы Тульчинский Ипполит (Хилько) , Каменец-Подольский Феодор (Гаюн) , Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие УПЦ. Положение правосл. Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиеп. Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс) . В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 г. и неизменно действовавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди др. тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхрист. связям. На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении новых мучеников и исповедников Российских XX в., а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении имп. Николая II и др. царственных мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Предложение о прославлении царственных мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин) , Челябинский Иов (Тывонюк) , Рязанский Симон (Новиков) , архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов) , Псковский Евсевий (Саввин) и др. архипастыри. Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только Брюссельский архиеп. Симон (Ишунин) , к-рый сказал, что вопрос о прославлении имп. Николая II не объединяет, но разделяет его паству. После обстоятельной дискуссии А. ю. С. единогласно принял решение прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. С включением в Собор ранее канонизированных местночтимых новомучеников число прославленных новомучеников и исповедников составило более 1200; в результате соборной канонизации сонм рус. святых по меньшей мере троекратно превзошел число рус. святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/Архиерейском ...

Алексий (Симанский) 28.04.1913 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с февр. 1921 г. еп. Ямбургский, вик. Петроградской епархии; 1922–1925 в ссылке; с авг. 1926 г. архиеп. Хутынский; с 18.05.1932 митр. Старорусский; с 11.08.1933 митр. Новгородский; с 5.10.1933 митр. Ленинградский; с 1943 г. митр. Ленинградский и Новгородский; с 15.05.1944 патриарший Местоблюститель; с 4.02.1945 Патриарх Московский и всея Руси; † 17.04.1970. Пимен (Извеков) 17.11.1957 хирот. во еп. Балтского, вик. Одесской епархии; с 26.11.1957 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 в сане архиепископа; с 16.03.1961 архиеп. Тульский и Белевский; с 14.11.1961 митр. Ленинградский и Ладожский; с 9.10.1963 митр. Крутицкий и Коломенский; с 18.04.1970 патриарший Местоблюститель; с 2.06.1971 Патриарх Московский и всея Руси; † 3.05.1990. Алексий (Ридигер) 3.09.1961 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; с 23.06.1964 в сане архиепископа; с 25.02.1968 в сане митрополита; с 29.07.1986 митр. Ленинградский и Новгородский, управ. Таллинской епархией; с 10.06.1990 Патриарх Московский и всея Руси. Аввакум (Боровков) 28.11.1922 хирот. во еп. Старо-Уфимского, вик. Уфимской епархии; расстрелян 15.10.1937. Августин (Беляев) 21.09.1923 хирот. во еп. Иваново-Вознесенского; с 1.10.1929 еп. Алмаатинский; с 1.04.1930 еп. Сызранский; с 1931 г. епархией не управ.; с 27.03.1934 еп. Калужский и Боровский; с 2.04.1936 в сане архиепископа; расстрелян 23.11.1937. Августин (Маркевич) 20.02.1992 хирот. во еп. Львовского и Дорогобычского. Августин (Петерсон) 29.03.1936 хирот. в сане митрополита Рижского и всей Латвии; с 1940 г. епархией не управ.; с 1946 г. в юрисдикции РПЦЗ; † 4.10.1955. Августин в 1927 г. упом. как еп. Луганский, принадлежал к «григорианскому» расколу. Аверкий (Кедров) с 27.06.1915 еп. Острожский, вик. Волынской епархии; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1922 г. архиеп. Волынский и Житомирский; с 1929 г. в ссылке; расстрелян 27.11.1937. Авраамий (Дернов) 3.09.1923 хирот. во еп. Уржумского; с кон. 1923 г. епархией не управ.; с 22.02.1929 еп. Глазовский; с 1931 г. на покое; с 9.05.1935 еп. Глазовский (вторично); с 7.01.1937 в сане архиепископа; † 1939 г. в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Макарий (Оксиюк; 22 апр. 1945 - 7 июля 1951; впосл. митрополит), архиеп. Фотий (Топиро; 27 дек. 1951 - 20 авг. 1952), архиеп. Панкратий (Кашперук; 15 нояб. 1952 - 23 июля 1956), архиеп. Палладий (Каминский; 23 июля 1956 - 31 мая 1960), архиеп. Григорий (Закаляк; 15 сент. 1960 - 15 окт. 1964), архиеп. Дамиан (Марчук; 15 окт. 1964 - 8 окт. 1965, до 10 сент. 1965 епископ), митр. Николай (Юрик; 31 окт. 1965 - 23 нояб. 1983, до 18 апр. 1966 епископ, до 17 июня 1971 архиепископ), митр. Никодим (Руснак; 23 нояб. 1983 - 13 сент. 1989, до 9 апр. 1985 архиепископ), архиеп. Ириней (Середний; 13 сент. 1989 - 10 апр. 1990, в наст. время митрополит), еп. Андрей (Горак; 18 апр. 1990 - июль 1992, перешел в неканоническую УПЦ КП), Тернопольский еп. Сергий (Генсицкий; июль-сентябрь 1992, в. у., в наст. время митрополит), архиеп. Августин (Маркевич; 20 сент. 1992 - 20 июля 2012, до 28 июля 1998 епископ, в наст. время митрополит), еп. Филарет (Кучеров; с 20 июля 2012, с 28 июля 2017 в сане архиепископа, с 17 авг. 2019 в сане митрополита). Монастыри Действующие: Межигорский Онуфриевский (мужской; основан в 1993, в 2007 зарегистрирован в с. Мельничном Турковского р-на, в 2010 переведен в с. Межигорье того же района), львовский в честь Преображения Господня (женский; основан в 2003 в с. Сопошин Жолковского р-на, с 2004 во Львове). Упраздненные: Богородице-Рождественский Синеводский (мужской, в бывш. г. Синеводск (или Синеволодск), ныне урочище Монастырище близ пос. В. Синевидное Сколевского р-на; упом. под 1240), Юрьевский (мужской, во Львове; основан после 1269 (1280?), сожжен в 1340, вновь упом. с 1493, с 1700 униатский), Михайловский (мужской, во Львове; упом. под 1250, упразднен до XVI в.), Созанский Михайловский (мужской, в с. Созань совр. Старосамборского р-на; упом. под 1291), Полонинский Задеревачский (мужской, близ совр. с. Задеревач Стрыйского р-на; упом. в XIII в.), Смольницкий Успенский (мужской, в с. Смольница совр. Старосамборского р-на; упом. с 1407, с 1691 униатский), Подгородищенский Онуфриевский (мужской, с.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

В сент. 2008 г. во Львове состоялась международная научная конференция «Историко-богословское и культурологическое наследие протопресвитера Гавриила Костельника». Выступая на конференции, Львовский и Галицкий архиеп. Августин (Маркевич ; ныне митрополит Белоцерковский) сообщил о создании по благословению предстоятеля УПЦ Киевского митр. Владимира (Сабодана) комиссии по изучению наследия К. и вопроса о возможности его канонизации. Соч.: Римская Церковь и единство Христовой Церкви. М., 1948; Ватикан и Православная Церковь. М., 1948; Buбpahi твори. К., 1987; Buбpahi твори. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 2008; Ultra posse: Buбpahi твори. Ужгород, 2008; Noeзuja и проза. Нови Сад, 2013. Лит.: Макарий [Оксиюк], архиеп. Протопр. о. Г. Костельник: (Некр.)//ЖМП. 1948. 10. С. 11-14; Теплов В. Мученик-подвижник и борец за веру православную и за свой народ: К годовщине мученической кончины протопр. о. Г. Костельника//Там же. 1949. 10. С. 33-42; Николаев К. Н. Восточный обряд. П., 1950. С. 291-292, 303; Ведерников А. Неподкупный обличитель Ватикана: (К 3-й годовщине со дня убийства д-ра протопр. о. Г. Костельника)//ЖМП. 1951. 9. С. 41-44; Политыло В., прот. 25-летие со дня мученической кончины протопр. Г. Костельника//Там же. 1974. 1. С. 11-12, Карпяк И., прот. Богословские труды протопр. д-ра Г. Костельника//Там же. 1981. 10. С. 74-77; Тамаш Ю. Гавриïл Костельник медзи доктрину и природу. Нови Сад, 1986; Добош О., прот. Yhiя в Ykpaïhi: Bik ХХ. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 1996; Bociurkiw В. R. The Ukrainian Greek Catholic Church and the Soviet State (1939-1950). Edmonton; Toronto, 1996; Цыпин. История РЦ. С. 343-347; Вежель Л. Фiлocoфcьko-ecmemuчha та жyphaлicmcьka дiяльhicmь Г. Костельника у pycлi духовних npoцecib Украïни 1-ï пол. ХХ ст. К., 2004; Галадза П. Костельник Г.//КатЭ. Т. 2. Стб. 1322-1324; Г. Костельник на mлi доби: пошук icmuhu: Зб. наукових праць/Ред.: Я. Гарасим. Льbib; Ужгород, 2007; Ярема Р., прот. Львовский Церковный Собор 1946 года в свете торжества Православия в Зап. Украине. К., 2012. С. 5, 7, 8, 12, 17-24, 38, 48-57, 66-71, 73, 77-98, 91-126, 129, 132-137, 140-143, 146-148, 150, 153, 160, 164-170, 172, 173, 185, 194-196, 198. Р. М. Конь Рубрики: Ключевые слова: АЛЕШ Павел (род. в 1935 г.), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии

http://pravenc.ru/text/2458863.html

обсуждение всего комплекса вопросов, связанных с участием представителей правосл. Церквей в контактах с инославным миром, в частности в двусторонних богословских диалогах, в работе ВСЦ и др. международных христ. орг-ций. Доклад и. о. председателя Учебного комитета и ректора Московских духовных школ еп. Евгения был посвящен проблемам богословского образования, заключающимся, в частности, в нехватке преподавательских кадров, снижении числа рукоположений среди выпускников ДС и финансовых трудностях. После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского еп. Августина (Маркевича) . Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозелитизму. Кроме того, еп. Августин дал жесткую характеристику проявлениям неообновленчества. Критическое отношение к экуменизму выразили в своих выступлениях епископы Уфимский Никон (Васюков) и Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Свящ. Синода митрополиты Смоленский Кирилл и Крутицкий Ювеналий и архиеп. Солнечногорский Сергий (Фомин) , хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, в основном высказались за то, чтобы РПЦ оставалась в ВСЦ. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарёв) , управляющий приходами Московского Патриархата в США. Киевский митр. Владимир (Сабодан) говорил о крайне тяжелом положении УПЦ, против к-рой ополчились раскольники-автокефалисты, униаты, римо-католики, язычники, греч. старостильники, раскольники из т. н. «Свободной церкви», представители РПЦЗ. Глава УПЦ просил А. С. дать укр. Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении УПЦ. Большой интерес у участников А. С. вызвал зачитанный Керченским архиеп. Анатолием (Кузнецовым) текст речи отсутствовавшего по болезни Сурожского митр. Антония (Блума) . Митр. Антоний поднял вопрос о духовничестве, участии РПЦ в ВСЦ и экуменическом движении, отношениях правосл.

http://pravenc.ru/text/76520.html

  Тема номера: Архиерейский Собор: (на заставке – Президиум Архиерейского Собора 2008 года. Фото ИТАР-ТАСС) Разложить по полочкам . Вступление от Редакции //Фома. - – август 2008. – С.19. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Что обсуждалось на Соборе? Информация. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.20-21. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). В кратких справках представлены следующие темы обсуждения: Интернет-дискуссии . – С.20; Новые канонизации . – С.20; Церковь на Украине . – С.20; Церковный суд. – С.21; Права человека . – С.21; Послания епископа Диомида . – С.21. Собор также обсудил проблемы … - С.20-21.   Главное о главном . Решения Собора крупным планом . Автор - Алексей Соколов . Фото Владимира Ештокина, Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.22-23,24-25,26-27,28.   Врезки к теме: Соборы в истории Церкви. Информационная справка//Фома. - – август 2008. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Против политики. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.24. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии. Церковный арбитраж . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.25. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший экзарх всея Беларуси, Председатель Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Единство Церкви . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.26. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Русской православной Церкви. Достоинство и свобода . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.27. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Какой вопрос, по Вашему мнению, должен был в первую очередь обсуждать недавно прошедший Архиерейский Собор Русской Православной Церкви? Результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru 1-5 июля 2008 года//Фома. - – август 2008. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-64-a...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2009 28 мин., 13.08.2009 1-я страница обложки – портрет трехкратного олимпийского чемпиона и девятикратного чемпиона мира по греко-римской борьбе Александра Карелина (фото Владимира Ештокина). Пролог: (на заставке – фото Елены Ермиловой)   Константин Бальмонт . Сонет . Стихотворение, 1894 г. («Как ясен август, нежный и спокойный…»)//Фома. - – август 2009. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Монолог. Владимир Легойда. О нашей зависимости, или Как стать ребенком . Фото Владимира Ештокина, Валерия Близнюка//Фома. - – август 2009. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Грани : Цитата. «Савва Ямщиков, реставратор всея Руси» . Из интервью газете «Известия», 8 октября 2008 года (« - Смерти боитесь? – Думаю о ней…»)//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Цитата »). Коротко. Утрата. Ушел из жизни Савелий Ямщиков , художник-реставратор, искусствовед, заслуженный деятель искусств России, председатель Ассоциации реставраторов России. Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Коротко »). Не-юридическая справедливость. Стремится ли Церковь отнять старинные иконы у музейных фондов //Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани »). Полтавская битва по старому стилю. В ознаменование 300-летия победы в Полтавской в московском храме Иоанна Воина на Якиманке 9 и 10 июля состоялись особые богослужения, которые совершил первый викарий Московской епархии по городу Москве архиепископ Истринский Арсений . Богослужения были сориентированы на старый церковный календарь//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Коротко »). тексте приводится цитата из приветствия, с которым к участникам торжеств обратился Патриарх Кирилл . Сергей Никитин . Нужны ли Церкви байкеры? Ни одна субкультура не может стать препятствием для христианской проповеди. Но это не означает, что Церковь готова одобрять и благословлять любую субкультуру. Фото «РИА Новости»//Фома. - – август 2009. – С.7. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-76-a...

Рос. т. IV, 4. 847 Ак. Зап. Р. т. IV, стр. 508. Через 10 лет по основании своем, она выделяет из себя новую школу с тремя классами, открывая ее в местечке Стрятипе, львовск. учил. Строева, опис. Толстого стр. 64, 65, 101, 138 и 181 Лет. львовск. брат. стр. 15–17 и грам. напр. Иеремии в памятн. Киевской ком. т. III, отд. I, стр. 41. 850 Но упражняясь «в наказание свободных художеств от людей иземших, иноверных», виленская православная школа вынуждена была к тому тем грустным обстоятельством, что между православными негде было найти способных наставников «латинских наук», и, озабоченная и как будто смущенная этим обстоятельством, она просила львовское православное братство прислать ей учителей, которые бы, при высоких умственных качествах, имели «трудолюбивое и сыновнее о матери своей церкви попечение». Ак. Зап. Рос. т. IV, 217, стр. 506. 852 Киев с древнейшим его училищем академией Аскоченского т. I, стр. 144 и Труды в общ. любителей Рус. слова – ч. VII, стр. 17. 861 Предисловие к Острожской Библии. К исправлению и изданию Библии могло побудить князя множество переводов и изданий Библии, сделанных протестантами всех трех исповеданий для себя лично и специально для русских на русском языке. Литовские лютеране немцы, как в домашнем чтении, так и при отправлении богослужений, пользовались немецкой библией Лютера и Новым Заветом Секлюциана. У кальвинистов литовских была в употреблении библия Леонарда, переведенная в 1561 году и в короткое время имевшая три издания, и перевод Якова Вуйка. Кроме того, польскими лютеранами сделано было несколько переводов отдельных частей библии: перевод Нового завета Якова Любельчика (1552), псалтири Кохановского. Для литовских лютеран Мосвид в 1547 г. перевел исторические книги Ветхого Завета, издав их предварительно в 1545 г. на древнепрусском языке, Ян Брет издал на литовском сперва Новый, а потом и Ветхий Завет. У литовских социниан находился в употреблении «Библии Несвижской или Будного Новый Завет », и Новый завет Чеховича. Были опыты переводов св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Андреаш (Тверск. Сб. прибавляет: с своими), видевше князя Александра. удивишася мужеству и възрасту его и реша: по истинне, прошед всю землю (Тв. Сб.: избравнными языкы) и не видех таковаго в царех царя, ни в князех князя, якоже сей. Слова короля: попленю землю его и приведу и в работу (Тв. Сб.: а самого князя Александра в работу приведу) – ср. в Coф. I и Воскр. летописях: люди Словеньския к себе в работу створити. Выражение Coф. I и Воскр. о короле, собирающемся захватить Ладогу и Новгород, сохранилось и здесь с прибавлением новой черты: и всю землю Словеньскую. Вм. разгореся сердцем – р. духом, как в Тверск. Сб. поправлено на поле. Александр много молился Богу – «Богу» и в Рост. Римляне называются безбожными. Опущено выражение «в мале дружине». Обозначение числа: июля в 15, ср. Рост. и Новг. I. Выражение о Пелгуе: бе некто от воевод его. Слова Бориса: вели грести вборзе, поможеве ( Ерм . – Львовск.: погребем борзо, поможем) – как в второй ред. Новг. I младш. извода. Из рассказа о первом герое: гна за ним по доске... уби воеводу их Спиридона и бискупа два. Вм. «мужествовав крепко» о третьем герое говорится: много мужество показа. Четвертый «изби три корабли», шестой «много бися пешь». «Язвени бяху без числа и тако тоа нощи с срамом останок их побегоша», ср. Рост. Узнав о взятии Пскова, Александр «велми оскорбе не поведав ( Ерм . – Львовск. не помедлив) не мало поем с собою Андрея», как сокращенно передается соответствующее место из Coф. I – Воскр. Немцы «в то время съвъкупиша силу велику и яко видеша стражие Александрови силу их ужасошася 83 множества их». Князь «ста против (Тв. Сб.: посреди) их исполчився» и помолился в церкви св. Троицы, ср. Рост. В описании чуда об Ангельской помощи обращает на себя внимание любопытная черта: здесь с буквальной точностью повторяется выражение Паремии, откуда, как мы видели, взята вся формула боя: мнози же видеша вернии полки Божиа, помагающи Александру. Немцев обратили в бегство, «биющи по озеру», причем «мнози их истопоша на озере» – ср. инии на езере истопоша в Рост. Александр возвратился «с победою и со множеством полона и с великою корыстию». Литва «начаша блюстися и трепетати имени его». Когда Александр получил приглашение Батыя: пришед поклони ми ся и узриши... он перед отъездом «благословися у епископа Кирила», ср. Рост. Наконец, последним общим чтением является: Он же по пленении Неврюев церкви въздвигну и люди собра.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По словам вопрошающего (о. И.К.), «помазуемые святым елеем части тела у больного стираются уже в конце елеопомазания – при чтении разрешительной молитвы». Но такой образ действий при совершении Таинства Елеосвящения, замечает «Руководство для сельских пастырей», мы не можем признать правильным как не имеющий для себя никакого основания. В существующих Требниках даже и намека нет на то, чтобы помазуемые святым елеем части тела у больного были отираемы уже в конце елеопомазания – при чтении разрешительной молитвы; в древнерусских же Требниках (см., например, Большой Требник Петра Могилы , 1646 г., с. 468; срав. Требник Львовск. Изд. 1875 г., л. 183 на обор.) определенно и точно предписывалось отирать помазуемые части тела у больного не в конце елеопомазания – при чтении разрешительной молитвы, а тотчас же после помазания и прочтения совершительной молитвы «Отче Святый, Врачу душ и телес». О первом помазании святым елеем больного в Требнике Петра Могилы между прочим замечено: «Помазующу же первому иерею, диакон, или другой иерей, бумагою абие (тотчас) истирает пома-занныя части тела, и отер вся, полагает первый клубок бумажный или мягких пачешок на блюде, седмь бо сих клубков и истиранию помазанных частей, яже по совершении Елеосвящения в церкви сожигаются, пепел же их под олтарь вкопан или в умывальное место всыпан да будет» (стр. 468). То же самое сказано и в Требнике Львовск. Изд. 1675 г., л. 185 на обор.). Таким образом, лучше следовать точным и определенным наставлениям древних Требников – отирать помазуе-мые части тела у больного тотчас после помазания и прочтения совершительной молитвы, а не делать это перед чтением каждого последующего Евангелия или в конце Елеосвящения – при чтении разрешительной молитвы, не имея на то никакого оправдания ни в существующих, ни в древнерусских Требниках. («Руководство для сельских пастырей», 1887 г., 40 и 42). Если случится совершать Таинство Елеосвящения во дни Святой седмицы, то как должно начинать его и какой петь канон пасхальный или же положенный на ряду в чинопоследовании Елеосвящения?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/n...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010