Репортажи Актуальные вопросы современной практики совершения церковных таинств обсуждались в Москве 19.11.2007 12:19 Москва, 19 ноября, Благовест-инфо. Актуальные проблемы церковной практики, связанной с совершением православных таинств, обсуждались на V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах». В последний день работы форума, 16 ноября, состоялся круглый стол на тему «Церковно-практические аспекты православной сакраментологии». На круглом столе присутствовали: председатель Синодальной богословской комиссии РПЦ, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), представитель Константинопольского патриархата, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин), архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), архиепископ Тихвинский Константин (Горянов), епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев); некоторые из них принимали живое участие в обсуждении темы. Заседание прошло под председательством главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП), митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), который в начале выступил с докладом «Таинства в жизни Церкви». Он говорил о таинствах как об основе всей церковной жизни, о сочетании «неизменности» и «исторического динамизма» в таинствах и богословии, об истоках православных таинств. Вопрос о числе таинств митрополит Кирилл относит к области схоластики: так, Великое освящение воды, монашеский постриг, помазание на царство, находясь за пределами списка из семи принятых церковных таинств, не могут восприниматься только как ритуалы или обычаи. Докладчик разъяснил, что ритуал не связан с обретением благодати Св. Духа, тогда как основная цель таинств – «очищение человека от греха и приобщение его к благодати Божьей». Полемично по отношению к утверждению митрополита Каллиста об «объективности» таинств прозвучала мысль главы ОВЦС о том, что «таинства не действуют автономно, как самодостаточные силы, но связывают верующих со Христом и Церковью». К схоластическому наследию прошлого митрополит Кирилл относит также прагматичное понимание таинств как «узкого канала для получения благодати», например, широко распространенное «какое таинство от чего помогает».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Митрополит» вызвал игумению Стефану и стал требовать, чтобы она вместе с сестрами перешла в УПЦ КП. В противном случае обещал прогнать всех монахинь «за Урал». Тем не менее, они отказались перейти в безблагодатную псевдо-церковь. Монахини считают настоящим чудом Божиим то, что громилы Масендича не тронули беззащитный женский монастырь и больше не появлялись в нем Однако, для множества других храмов на Волыни, Ровенщине и Тернопольщине визиты «митрополита Сичеславского» принесли куда более плачевные результаты. Особенно отличились «бойцы» из УПЦ КП в Тернополе. Здесь еще в 1990 году были захвачены униатами и раскольниками все православные храмы. Верные УПЦ собирались для совершения богослужений в маленьком и тесном здании епархиального управления. Но «казаки» под руководством Червония и Антония (Масендича) в начале 1993 года решили отобрать у православных последнее помещение. Епископ Тернопольский Сергий (Генсицкий) вместе со всеми, кто находился в здании епархии, был выброшен на улицу. Внутри здания был учинен погром, причем с престола были сброшены Святые Дары, уничтожены богослужебные книги и документы. Червоний лично руководил «боевой операцией», а «митрополит Сичеславский», желая остаться в стороне, находился неподалеку, в ранее занятом раскольниками кафедральном соборе. Видя, что дело обернулось избиением православного архиерея, Антоний решил уехать, но «казаки» Червония этому воспрепятствовали: дескать, воюем за общее дело, так будем вместе до конца Ситуация на Западе Украины значительно ухудшилась также вследствие еще одного предательства: в июле 1992 года к Филарету перебежал епископ Львовский и Дрогобычский Андрей (Горак). Он незаконно передал в веденние УПЦ КП кафедральный Покровский собор (бывший костел св. Николая, в 1940-х 1960-х годах действовавший в качестве православного Михайло-Архангельского собора), здание епархиального управления и все имущество епархии, включая ризницу, архив и автопарк После этой измены положение православных на Львовщине стало поистине катастрофическим. В самом городе оставался лишь один православный храм русский приход святого Георгия. В епархии было около 30 общин, но многие из них скрывали и ныне продолжают скрывать свою принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви. По словам нынешнего правящего архиерея Львовской епархии епископа Львовского и Дрогобычского Августина (Маркевича), когда он приехал осенью 1992 года к месту своего нового архипастырского служения, епархия УПЦ уже была снята областной администрацией с регистрации Шантажом и угрозами от немногих остававшихся верными Московскому Патриархату священников Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской епархий требовали перейти либо в унию, либо в филаретовскую УПЦ КП.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Решением Священного Синода Миссионерский отдел Украинской Православной Церкви и Отдел религиозного образования и катехизации Украинской Православной Церкви объединены в Синодальный отдел религиозного образования, катехизации и миссионерства, председателем которого назначен митрополит Полтавский и Миргородский Филипп (Осадченко) . Священный Синод принял ряд кадровых решений. Архиепископ Бориспольский Антоний (Паканич) освобожден от должности председателя Учебного комитета Украинской Православной Церкви, на эту должность назначен секретарь Учебного комитета архимандрит Климент (Вечеря) , которому решением Синода определено быть епископом Ирпенским , викарием Киевской митрополии. Епископ Конотопский и Глуховский Иосиф (Масленников) освобожден от управления Конотопской епархией и назначен епископом Ямпольским, викарием Конотопской епархии. Преосвященным Конотопским и Глуховским определено быть архимандриту Роману (Кимовичу) , клирику Шепетовской епархии. Митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий (Кобзев) освобожден от управления Луганской епархией с почислением его на покой и освобождением от должности постоянного члена Священного Синода. Митрополит Иоанникий назначен настоятелем Николо-Преображенского собора г. Луганска . Преосвященным Луганским и Алчевским определено быть архиепископу Белоцерковскому и Богуславскому Митрофану (Юрчуку) , с освобождением его от управления Белоцерковской епархией. Преосвященным Белоцерковским и Богуславским назначен архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) , освобожденный от управления Львовской епархией. Преосвященным Львовским и Галицким назначен епископ Дрогобычский Филарет (Кучеров) , викарий Львовской епархии. Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука (Коваленко) решением Священного Синода освобожден от временного управления Бердянской епархией. Преосвященным Бердянским и Приморским определено быть архимандриту Ефрему (Яринко) , клирику Хустской епархии. Преосвященным Ровеньковским, викарием Луганской епархии, назначен епископ Ракитнянский Никодим (Барановский) с освобождением его от должности викария Белоцерковской епархии.

http://drevo-info.ru/news/13444.html

Церковная жизнь на территории оккупированной Украины в годы Великой Отечественной войны 23 января, 2008. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) С самого начала оккупации разработанные нацистами меры в отношении религии имели успех: значительная часть духовенства и мирян поверила пропаганде. Приход немцев рассматривался некоторыми как спасение веры и Церкви. 22 июня 1941 г.- это не только печальная дата в истории народов СССР, но и серьезный повод для ретроспективного анализа прошлого и размышления о настоящем и будущем, так как уроки предыстории Второй мировой войны, трагического начала Великой Отечественной войны для нынешних поколений далеко не уяснены и не осознаны. Современная историческая наука еще до конца не освободилась от нагромождения мифов и государственно-партийной ура-патриотической фальши в историографии СССР предвоенного, военного и послевоенного периодов. Это сегодня мешает объективно разобраться в недавней истории общества — истории, которая должна вызывать у молодежи и боль, и сострадание, и радость за своих дедов-победителей, и потребность в понимании причин и последствий недавнего трагического прошлого для нынешнего цивилизованного мироустройства и достойного участия в судьбе граждан государств, которые входили в состав Советского Союза. Как известно, до Великой Отечественной войны Русская Православная Церковь переживала одно из тяжелейших времен своего существования. Церковь подвергли жестоким гонениям: варварски рушили храмы, тысячами убивали и ссылали священнослужителей, да и просто верующих людей. В 1939-1941 гг. церковная жизнь в легальных формах сохранилась, по существу, лишь в присоединенных западных епархиях Украины. Здесь было более 90% всех приходов Русской Православной Церкви, здесь действовали монастыри, все епархии управлялись архиереями. На остальной территории страны церковная организация была разрушена: в 1939 г. в СССР оставалось лишь 4 кафедры, занятых архиереями, включая Местоблюстителя патриаршего престола митрополита Московского и Коломенского Сергия, около 100 приходов и ни одного монастыря.

http://pravmir.ru/cerkovnaya-zhizn-na-te...

Крестный ход с иконой святого угодника с пением псалмов прошла по улицам города к нововозведенной церкви. В небольшом храме в честь преподобного Иова Почаевского было совершено праздничное вечернее Богослужение, а на следующий день состоялось освящение этой церкви. 18 февраля 1992 года православную религиозную общину г. Дрогобыча было официально зарегистрировано органами государственной власти. 20 сентября то го же года на Львовскую кафедру был назначен владыка Августина (Маркевича) и приходской храм приобрел статус кафедрального собора. Строительство кафедрального собора 22 мая 1994 года, в день памяти святого Николая чудотворца, на месте бывшего фруктового сада состоялась закладка камня под строительство кафедрального собора в честь преподобного Иова Почаевского. Его совершил Архиепископ Львовский и Дрогобычский Августин в сослужении духовенства Львовской епархии. Добра, однако нелегкое дело сооружение церкви значительно усложнялась тогдашними общественно-политическими условиями. Но, «То, что невозможно для человека, возможно для Бога» - с Божьей помощью этапы строительства нового величественного собора шли один за одним: • 1996 г. - закончен первый этаж храма; • 1997-1998 гг. - строительство стен второго этажа, стен под главный купол и колокольни, начат монтаж каменной ограды из горного камня; • 1998-1999 г. - декоративная отделка стен собора, сооружение купола колокольни. Того же года на территории собора начинается строительство помещения для воскресной школы и трапезной; • 1 ноября 2002 года поднятие на храм и монтаж главного и четырех меньших куполов; • на протяжении следующих лет возведен массивный каменный забор с входной аркой и лестнице, произведены ландшафтные работы; • апрель 2006 года (Вербное воскресенье) - освящение колоколов; В течение последних лет продолжались работы по отделке интерьера, экстерьера собора и его территории. Освящение собора 23 сентября, находясь с архипастырским визитом в Львовской епархии, Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил чин освящения храма и первую Божественную литургию.

http://sobory.ru/article/?object=27807

Во Львове пройдет Международная научно-практическая конференция по вопросам семьи и семейного воспитания Львов, 30 августа 2011 г. Созданный совсем недавно первым после призыва Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла создавать подобные центры при всех епархиях, Центр защиты материнства при Львовской епархии начал свою работу не на словах, а на деле. Духовно-просветительский центр во имя святых праведных богоотец Иоакима и Анны совместно с отделением философии исторического факультета Дрогобычского государственного педагогического университета организует Международную научно-практическую конференцию по вопросам семьи и семейного воспитания «Семья - основа Церкви и государства», которая пройдет 22 сентября 2011 года во Львове. Конференция организована по благословению архиепископа Львовского и Галицкого Августина (Маркевича), а также при содействии Дрогобычской районной государственной администрации. Содействует в организации конференции и Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь». Стоит отметить, что именно архиепископ Львовский и Галицкий Августин первым откликнулся на призыв Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла создавать в епархиях центры защиты материнства. Такой центр с 14 сентября 2010 года существует в Москве при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению, а также в ряде других епархий. И уже 1 марта 2011 года была создана новая подобная общественная организация - Духовно-просветительский центр имени святых праведных богоотец Иоакима и Анны при отделе социального служения и благотворительности Львовской епархии УПЦ. Деятельность центра охватывает научную, педагогическую, информационно-аналитическую сферу, а также направлена на оказание социально-психологической, юридической, материальной и других видов помощи в сложных жизненных ситуациях и связана с укреплением института семьи, защитой жизни нерожденных детей, проблемами молодежной среды. Центр стремится участвовать в образовательных программах, сотрудничает с учебными заведениями, государственными органами власти.

http://pravoslavie.ru/48346.html

В 1996-2007 гг. — председатель Синодальной богословской комиссии УПЦ, в 2007-10 гг. — член этой комиссии, с 2010 г. — член новообразованной Богословско-канонической комиссии при Синоде УПЦ, с 2011 г. — председатель этой комиссии ( решение Синода УПЦ от 10 февраля 2011 г.). В 1997-2012 гг. — ответственный за деятельность Комитета взаимопомощи и защиты Православия в западных областях Украины (епархии Львовская , Владимир-Волынская , Волынская , Ивано-Франковская , Тернопольская , Ровенская , Сарненская , Хустская , Мукачевская ). В 1996-99 гг. — ответственный за связи Украинской Православной Церкви с Министерством обороны, Министерством внутренних дел и других вооруженных формирований Украины, с 1999 г. — председатель Отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Украины. С 1999 г. — председатель Попечительского совета Украинского отделения Международного фонда единства православных народов . С 2001 г. — член Совета Собора славянских народов Беларуси, России и Украины, председатель Всеукраинской общественной организации «Путь православных». В 2001-2003 гг. — председатель Духовного совета Всеукраинского межконфессионального религиозного христианского воинского братства, с 2003 г. — член Духовного совета этого братства. В 2001-2005 гг. — председатель правления Всеукраинской христианской миссии «Духовная и благотворительная опека в местах лишения свободы», в 2005-2009 гг. — член правления этой миссии. С 2003 г. — полномочный представитель Предстоятеля, а в 2009-11 гг. — полномочный представитель Украинской Православной Церкви в Верховной Раде Украины ( назначен решением Синода УПЦ от 24 ноября 2009 г., освобожден решением Синода УПЦ от 10 февраля 2011 г.). В 2004-12 гг. — преподаватель Сравнительного богословия в Почаевской духовной семинарии. В 2009-10 гг. — председатель Совета по вопросам духовно-пастырской работы при Министерстве обороны Украины, с 2010 г. — член этого Совета. С 2010 г. — духовник МОО «Союз православных юристов во имя архистратига Божьего Михаила». Отвечает за духовное окормление православных участников украинских антарктических экспедиций.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245102...

Архиепископ Львовский и Галицкий Августин призвал дать возможность белорусскому народу самостоятельно решать свою судьбу 13 марта 2006 г. 18:42 Архиепископ Львовский и Галицкий Августин накануне президентских выборов обратился к белорусскому и украинскому народам. В обращении владыки Августина, в частности, говорится: «Я, архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), призываю белорусов как моих братьев выполнить свой общественный долг и принять участие в выборах. Помните, что это ваше законное и неотъемлемое право — избрать на пост главы своего государства того, кому окажете доверие вы, как белорусский народ и только вы. Пусть не смущают вас попытки из-за рубежа вмешаться в дела Республики Беларусь и разнообразные пропагандистские акции с целью повлиять на ход выборов. Вам и только вам, гражданам суверенной Беларуси, решать свою судьбу. А к моим соотечественникам — украинцам я хочу обратиться с просьбой: уважайте наших соседей-белорусов, уважайте их независимость и их выбор, каким бы он ни был! Вспомните, как всегда было больно нам, украинцам, когда внешние силы старались указывать нам, какой быть Украине, навязывали нам чужие идеалы и схемы. Время все равно расставит все на свои места и всему даст свою объективную оценку. Пусть же белорусы сами решают свою судьбу, без внешнего влияния, без подсказок со стороны, без навязывания чужого опыта». Пресс-служба Львовской епархии / Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/95259.html

Накануне президентских выборов в Беларуси архиепископ Львовский и Галицкий обратился к народу Львов, 13 марта 2006 г . Архиепископ Львовский и Галицкий Августин накануне президентских выборов обратился к белорусскому и украинскому народам, сообщает пресс-служба УПЦ. В обращении, в частности, говорится: “Я, архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), белорус по происхождению, призываю белорусов, моих братьев, исполнить свою гражданскую обязанность и принять участие в выборах. Помните, что это является вашим законным и неотъемлемым правом – выбрать на должность главы своего государства того, кому выразите доверие вы, как белорусский народ, и только вы. Пускай вас не беспокоят попытки из-за границы вмешаться в дела Республики Беларусь, разнообразные пропагандистские акции, имеющие цель повлиять на ход выборов. Вам и только вам, гражданам суверенной Беларуси, решать свою судьбу. А к моим соотечественникам – украинцам я хочу обратиться с просьбой: уважайте наших соседей-белорусов, уважайте их независимость и их выбор, каким бы он ни был! Вспомните, как всегда было больно нам, украинцам, когда внешние силы пытались показать нам, какой быть Украине, навязывали нам чужие идеалы и схемы. Пришло время все расставить на свои места и всему дать свою объективную оценку. Пускай же белорусы сами решают свою судьбу, без внешнего влияния, без подсказок со стороны, без навязывания чужого опыта”. 13 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16596.html

150 Флоровская летоп. у Маркевича. 3, 21. Белоцерковский универсал Хмельницкого там же 3, 240. Конисский, II. Феофаном посвящены были Митр. Иов Борецкий, в Епископа Луцкого Игнатий Борисович, в епископа переясловского Исаия Конисский, в епископа хельмского Паисий Ипполитович, в епископа пинского Аврамий Стагонский, в епископа владимирского Иосиф Кунцевич, в архиепископа витебского Мелетий Смотрицкий. Летоп. Густын. мон. в чтен. общ. ист. 1848 г. кн. 8. Только здесь ошибка в годе посвящения (1629). Грамоты Урбана от 10 февр. 1624 г. in Suppl. ad. hist. docum. 193. 194. 151 Так было в 1629 г., когда доминиканцы пред походом Конецпольского на Украину обнесли саблю вокруг костела и подали ее военачальнику. За то и успех был превосходный – тарасова ночь. Ляхов резали тогда, как баранов; Конецпольский молился: Наисвятшая Панна! вынеси мене здорового. И потом указывая на грудь погибших Ляхов, говорил со слезами: о тож уния лежит. Львовск. летоп. в истор. соборн. 3, 246. Вследствие жалобы 1623 г. белорусских дворян (прим. 154) король велел открыть храмы в Белоруссии, но повеление осталось без исполнения. Ист. унии. 153 Бандтке история польск. королевства, Т. I, стр. 272. 271. В грамоте униатскому Митрополиту Пельявиту Руцкому (1613–1637) Папа Урбан ставил в заслугу, что около 2 миллионов привлек он в унию. А между тем даже иезуиты жаловались на жестокость, какую употреблял Руцкий при обращении людей в унию. Кулеш: Wiara prawoslawna p. 262. 263. Рарадорны Prenot. myst. p. 120. 129. 155 Дополн. к инстр. акт. (Спб. 1849) изд: а) статьи 3 ноябр. 1632 г. б) дневник о спорах на сейме 1633 г. в) грам. К. Владисл. М. Петру. Пункты примирения в книжке Конисского: права религии или закона грекороссийского нап. в Варшаве 1767 и Б. Каменского в ист. унии 95–101, у него же диплом Владислава 1633 г. 102–104, привилегия Епископу Иосифу 104–106, конституция 1635 г. стр. 107. Митрополита Петра Могилу , усердно действовавшего тогда за православие, так приветствовали в 1633 г. в Киеве: «Если бы ты вздумал теперь отправиться до Вильны и до пределов русских; с какою радостью встретили бы те, которыми наполнены были темницы, суды и подземелья за непорочную веру восточную и проводили бы тебя до своего руководителя в терпении, предшественника в благочестии, подобного златоусту в витийстве, Леонтия Карповича, за несколько лет пред сим скончавшагося архимандрита, чтобы ты наглядевшись на нетленные его останки и на узы, претерпенные за веру, мог почувствовать, какое великое дело совершил ты для несчастного народа нашего! Тоже показали бы тебе Перемышль, Луцк, Хельм, Бельз, Минск, Брест, Полоцк, Витебск и множество других городов». Mnemosyne stanu prae y trudow Pietra Mohily.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010