Со следующим докладом выступил председатель Богословской комиссии митрополит Филарет. По вопросу об участии РПЦ во Всемирном Совете Церквей были сделаны следующие выводы: необходимо вынести на межправославное обсуждение весь комплекс вопросов, связанных с участием представителей Православной Церквей в контактах с инославным миром и в работе в международных христианских организациях, эта деятельность должна быть строго регламентирована. Давая оценку «Второго общего заявления» смешанной комиссии по диалогу между Православными Церквами и Восточными Церквами, принятого в Шамбези в сентябре 1990 г., митрополит Филарет предложил не рассматривать это заявление как полное и исчерпывающее положение православной христологии и перенести изучение вопросов, связанных с диалогом, на всеправославный уровень, имея в виду и широкое обсуждение в кругах духовенства, богословов и мирян РПЦ. В определении Собора по докладу митрополита Филарета подчеркивалось, что смущение, которое производят в православной среде практика т. н. экуменических богослужений и возникновение новых тенденций в богословии и практике западного протестантизма, выразившихся в принятии женского священства, в употреблении «инклюзивного языка», приводящего к искажению библейского текста, в пересмотре новозаветных нравственных норм, регулирующих отношения между полами, делает необходимым межправославное обсуждение всего комплекса вопросов, связанных с участием представителей православных Церквей в контактах с инославным миром, в частности в двусторонних богословских диалогах, в работе ВСЦ и др. международных христианских организаций. Доклад и. о. председателя Учебного комитета и ректора Московских духовных школ епископа Евгения был посвящен проблемам богословского образования, заключающимся, в частности, в нехватке преподавательских кадров, снижении числа рукоположении среди выпускников ДС и финансовых трудностях. После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского епископа Августина (Маркевича).

http://sedmitza.ru/lib/text/429310/

Львовская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Иовский кафедральный собор в Дрогобиче Львовская область — территориально-административная единица на западе Украины, образована 4 декабря 1939 года Указом Президиума Верховного совета СССР. Областной центр — город Львов . Содержание Православие во Львовской области [ править править код ] Первоначально учреждена в 1134 году как Галицкая выделением из Владимиро-Волынской епархии. По некоторым данным, возникла в 1300 году как митрополия для юго-западных церковных областей в результате того, что Киев к тому времени был покинут русскими митрополитами. Галицкие и литовские князья многократно возбуждали вопрос об учреждении церковного центра перед Константинопольской патриархией. В 1700 году, когда митрополит Иосиф Шумлянский и подчинённое ему духовенство призняли унию, епархия становиться частью Униатской Церкви. В 1941 году, после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР, православная Львовская епархия образована заново. В 1946 году по определению Львовского Собора, грекокатолическая Львовская епархия воссоединилась с Московским Патриархатом. 27 декабря 1988 года из состава Львовской епархии выделена Тернопольская епархия. Несмотря на это Львовская епархия на тот момент была крупнейшей епархией Русской Церкви по числу приходов. С конца 1980-х годов начался переход духовенства, прихожан и приходов в Грекокатолическую церковь, УАПЦ, а также захваты храмов под националистическими лозунгами. Наиболее чувствительный удар по епархии был нанесён в 1992 году, когда епископ Андрей (Горак) ушёл с большинством клира в УПЦ КП. Епархия как административная единица была снята с регистрации властями Львовской области, лишилась кафедрального Покровского собора, здания епархиального управления, резиденции архиерея, архива, ризницы и пр. Несмотря на противодействие про-униатски настроенных властей и националистических движений Галиции, новому епископу Августину (Маркевичу) удалось добиться возобновления регистрации епархии и возвращения в лоно Церкви многих раскаявшихся клириков. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Львовская_обла...

Львов Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 49.839323; 24.029898 Украина, Львов Львов, Львовская область Украина Георгиевский собор Львов − город областного подчинения на Украине, областной центр Львовской области , национально-культурный и образовательно-научный центр, крупный промышленный центр и транспортный узел. По численности населения — седьмой город страны. Исторический центр Львова внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе находится наибольшее количество памятников архитектуры на Украине. Содержание Православие во Львове [ править править код ] Первоначально учреждена в 1134 году как Галицкая выделением из Владимиро-Волынской епархии. По некоторым данным, возникла в 1300 году как митрополия для юго-западных церковных областей в результате того, что Киев к тому времени был покинут русскими митрополитами. Галицкие и литовские князья многократно возбуждали вопрос об учреждении церковного центра перед Константинопольской патриархией. В 1700 году, когда митрополит Иосиф Шумлянский и подчинённое ему духовенство призняли унию, епархия становиться частью Униатской Церкви. В 1941 году, после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР, православная Львовская епархия образована заново. В 1946 году по определению Львовского Собора, грекокатолическая Львовская епархия воссоединилась с Московским Патриархатом. 27 декабря 1988 года из состава Львовской епархии выделена Тернопольская епархия. Несмотря на это Львовская епархия на тот момент была крупнейшей епархией Русской Церкви по числу приходов. С конца 1980-х годов начался переход духовенства, прихожан и приходов в Грекокатолическую церковь, УАПЦ, а также захваты храмов под националистическими лозунгами. Наиболее чувствительный удар по епархии был нанесён в 1992 году, когда епископ Андрей (Горак) ушёл с большинством клира в УПЦ КП. Епархия как административная единица была снята с регистрации властями Львовской области, лишилась кафедрального Покровского собора, здания епархиального управления, резиденции архиерея, архива, ризницы и пр. Несмотря на противодействие про-униатски настроенных властей и националистических движений Галиции, новому епископу Августину (Маркевичу) удалось добиться возобновления регистрации епархии и возвращения в лоно Церкви многих раскаявшихся клириков. Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Львов

Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: Я категорически не согласен с термином «псевдособор» 14 марта 2006 г. 17:57 В марте исполняется 60 лет со времени проведения во Львове собрания духовенства, в ходе которого было объявлено о ликвидации Брестской унии 1596 года и присоединении греко-католиков Западной Украины к Русской Православной Церкви. Украинская Греко-католическая Церковь, никогда не признававшая законность Львовского собора, широко отмечает эту дату, ознаменовавшую уход этой общины в подполье более чем на сорок лет. Со своей стороны, Украинская Православная Церковь по-прежнему считает Львовский собор 1946 года важнейшим событием в церковной истории. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) поделился с корреспондентом «Благовест-инфо» своими мыслями о значении событий 60-летней давности и о современной религиозной ситуации в Галиции. — Ваше Высокопросвященство, планирует ли Украинская Православная Церковь отмечать 60-летие Львовского собора 1946 года? — В настоящее время православные не намерены проводить каких-либо публичных мероприятий, а отметят эту памятную дату в молитве. Однако мы не должны забывать о юбилее собора. Я думаю, эту дату необходимо отмечать не только в границах трёх епархий Галиции — Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской, но и на общецерковном уровне с участием всей полноты Украинской Православной Церкви, а также представителей других поместных Церквей. Если мы будем замалчивать эту дату, наши опоненты расценят это как молчаливое согласие с их определением Львовского собора как псевдособора, который, как говорят, к тому же привёл к репрессиям той части духовенства и мирян Украинской Греко-Католической Церкви, которая не захотела переходить в православие. Но на самом деле мы считаем, что 60 лет назад на Галичине состоялось вхождение униатов в полноту жизни во Христе, которое есть в Православной Церкви. Кроме того, мы планируем в рамках юбилейных мероприятий провести церковно-научную конференцию — вероятно, она состоится в начале осени. На этом научном форуме мы постараемся, помимо прочего, ответить на обвинения нашей Церкви в том, что она была причастна к преследованиям советской властью тех униатов, которые обвинялись в сотрудничестве с нацистским режимом, националистическими организациями, а также в антисоветской деятельности. Я думаю, это очень важно, потому что многие считают, что Православная Церковь действительно имела прямое отношение к этим преследованиям.

http://patriarchia.ru/db/text/97811.html

Августин, митрополит Белоцерковский и Богуславский (Маркевич Адам Иванович) Дата рождения: 7 апреля 1952 г. Дата хиротонии: 20 сентября 1992 г. Дата пострига: 16 сентября 1992 г. День ангела: 28 июня Страна: Украина Биография: Родился 7 апреля 1952 г. в с. Глушковичи Лельчицкого района Гомельской области в семье православного священника. В 1955 г. отец был направлен на пастырское служение в Житомирскую область. После окончания средней школы в 1969 г. и медицинского училища в 1971 г. работал на станции скорой медпомощи в г. Ровно. В 1971-73 гг. проходил срочную службу в Вооруженных силах. В 1973-75 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1975-82 гг. — в Московской духовной академии. Кандидат богословских наук. В 1975 г.  архиепископом Дмитровским Владимиром  (Сабоданом) рукоположен в сан диакона, а в 1976 г. — в сан пресвитера. В 1977-78 гг. — настоятель Георгиевской церкви в с. Белиловка Житомирской области. В 1978-92 гг. совершал пастырское служение в г. Коростене Житомирской области, сначала вторым священником в Покровской церкви, потом ее настоятелем. В 1990 г. назначен настоятелем новообразованного Ольгинского прихода. С 1989 г. — благочинный Коростенского округа Житомирской епархии . Решением Синода Украинской Православной Церкви от 16 сентября 1992 г. избран епископом Львовским и Дрогобычским, после пострига в монашество и возведения в сан архимандрита. Хиротонисан 20 сентября 1992 г. за Божественной литургией в Трапезной церкви Киево-Печерской лавры . Богослужение совершили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, архиепископ Ровенский и Острожский Ириней , епископы Луганский и Старобельский Иоанникий , Переяслав-Хмельницкий Антоний и Белоцерковский Ипполит . В 1998 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 5 ноября 1998 г. присвоен титул «Львовский и Галицкий». С 26 февраля 1994 г. — член Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви. В 1995-2002 гг. — духовник Союза православных братств Украины, в 1997-2001 гг. — духовник Союза православной молодежи Украины Украинской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245102...

«Не будем поддаваться на провокации, ведь с нами Господь» Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин о грядущем праздновании 1030-летия Крещения Руси Сергей Герук Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич) Митрополит Августин (Маркевич) – известный архиерей не только на Украине, но и далеко за ее пределами. Много лет он возглавляет синодальный отдел УПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и другими военными формированиями Украины, является председателем синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ. Это очень энергичный и деятельный человек. Его можно видеть и в кулуарах Верховной Рады, и за штурвалом самолета, и в военной казарме общающимся с солдатами. Два десятилетия он нес послушание на Львовской кафедре, где буйствовали радикальные националистические силы, а православные верующие подвергались настоящим гонениям. Благодаря усилиям владыки Августина была буквально спасена от полного уничтожения Львовская епархия УПЦ. В 2011 году архиерей побывал в Антарктиде с целью освящения храма святого равноапостольного князя Владимира на станции «Академик Вернадский». Наша беседа с владыкой Августином – о грядущем праздновании дня памяти князя Владимира и 1030-летия Крещения Руси. – Ваше Высокопреосвященство, расскажите, с какими мыслями вы встречаете празднование этого исторического события. – Как подчеркнул в своем Послании в связи с празднованием 1030-летия Крещения Руси Святейший Патриарх Кирилл, это «Крещение навсегда изменило облик всей славянской цивилизации и предопределило дальнейший путь ее развития. Это был действительно решительный поворот от тьмы к свету, от хождения во мраке ложных идей и представлений к обретению богооткровенной истины и спасению». И Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий также отметил, что во все времена разделений и междоусобных браней, войн и бедствий святой князь Владимир оставался ходатаем пред Богом о единстве славянских народов, мире и прекращении всевозможных бед. Не безосновательно он причислен к лику равноапостольных святых, которые проповедовали Евангелие, христианские ценности разным народам.

http://pravoslavie.ru/114528.html

14 августа участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви (УПЦ) и межконфессиональным и церковно-государственным отношениям на Украине. По этой теме выступили архиепископ Львовский Августин (Маркевич), речь которого носила остропроблемный характер, а также митрополит Одесский Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун), Черкасский Софроний (Дмитрук), епископы Тульчинский Ипполит (Хилько), Каменец-Подольский Феодор (Гаюн), Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие УПЦ. Положение Православной Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиепископ Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс). В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Апостольской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 г. и неизменно действо-вавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди других тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхристианским связям. На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении Новых Мучеников и Исповедников Российских XX в., а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении императора Николая II и других Царственных Мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Предложение о прославлении Царственных Мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин), Челябинский Иов (Тывонюк), Рязанский Симон (Новиков), архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов), Псковский Евсевий (Саввин) и др. архипастыри. Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только архиепископ Брюссельский Симон (Ишунин), который сказал, что вопрос о прославлении императора Николая II не объединяет, но разделяет его паству. После обстоятельной дискуссии Архиерейский юбилейный Собор единогласно принял решение прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор Новомучеников и Исповедников Российских ХХ в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. С включением в Собор новомучеников ранее канонизированных местночтимых подвижников число прославленных новомучеников и исповедников составило более 1200; в результате соборной канонизации сонм русских святых по меньшей мере троекратно превзошел число русских святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

Синод УПЦ, прошедший вчера в Киево-Печерской Лавре, принял ряд кадровых и административных решений 24 декабря, 2010. Протоиерей Андрей Дудченко Вчера, 23 декабря, в Киеве состоялось два заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви — расширенное и обычное. На первом принимали годовые отчеты Синодальных отделов, а на втором, журналы которого были опубликованы на официальном сайте УПЦ к вечеру, был принят ряд важных решений. Вчера, 23 декабря, в Киеве состоялось два заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви — расширенное и обычное. На первом принимали годовые отчеты Синодальных отделов, а на втором, журналы которого были опубликованы на официальном сайте УПЦ к вечеру, был принят ряд важных решений. Снова пополнились ряды украинского епископата. Теперь в УПЦ будет 70 архиереев, что составит почти треть всех епископов Московского Патриархата (241, включая новоизбранных). Новые викарии будут поставлены в Киевскую, Белоцерковскую и Львовскую епархии. Епископом Броварским, викарием Киевской митрополии, определено быть архимандриту Феодосию (Снигиреву), благочинному монастырей Киевской епархии. Епископом Рокитнянским, Белоцерковским викарием назначен архимандрит Никодим (Барановский), преподаватель литургики Киевской духовной академии. Епископом Дрогобычским, викарием Львовской епархии назначен архимандрит Филарет (Кучеров), руководитель «Миссии социальной помощи детям». Надо отметить, что это не первая попытка назначения викария во Львов — епархию, где наиболее сильно влияние Украинской Греко-Католической Церкви, и кроме того, где управляющий епархией — архиепископ Августин (Маркевич) — не так часто бывает на месте, ввиду занятости на посту председателя Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и представителя УПЦ в Верховной Раде. Еще в январе 2007 года Синод избрал викарием Львовской епархии насельника Киево-Печерской Лавры игумена Глеба (Дыню), но спустя три месяца отменил это решение по причине состояния здоровья кандидата.

http://pravmir.ru/synod-upc-23-dekabr/

7. Д. 643. Л. 93). С переходом Андрея (Горака) в раскол из приходов Львова в юрисдикции РПЦ остались Георгиевский, а также Владимирский в жилом массиве Сыхов, однако у последней общины сторонники УПЦ КП вскоре отняли храм, а устав Владимирского прихода был незаконно перерегистрирован местными властями в УПЦ КП. 20 сент. 1992 г. во епископа Львовского и Дрогобычского был хиротонисан архим. Августин (Маркевич) . Епархиальное управление разместилось при львовском храме св. Георгия Победоносца. 28 июля 1998 г. Августин был возведен в сан архиепископа, 5 нояб. того же года Львовско-Дрогобычской епархии решением Синода УПЦ возвращено ее историческое название - Львовская и Галицкая, правящий архиерей стал титуловаться Львовским и Галицким. Оставшиеся немногочисленные храмы епархии постоянно становились объектами нападений: в 1994 г. сторонники УГКЦ захватили Крестовоздвиженский храм в с. Стенятин Сокальского р-на, тогда же униатами захвачен Троицкий храм в с. Звертов Жолковского р-на; в апр. 1994 г. сторонники УПЦ КП захватили Георгиевский храм канонической Церкви в с. Колодрубы Николаевского р-на; в 1996 г. сторонники УГКЦ захватили Троицкий храм в с. Урож Дрогобычского р-на. Продолжалось и ущемление прав общин УПЦ со стороны местной администрации. 20 февр. 1995 г. был зарегистрирован Троицкий приход УПЦ во Львове, однако местные власти категорически отказали ему в выделении участка под строительство храма. Кафедральный собор Львовской епархии УПЦ МП во имя вмч. Георгия Победоносца. 1897–1901 гг. Архитекторы Г. Захс и В. Равский. Фотография. 2015 г. Кафедральный собор Львовской епархии УПЦ МП во имя вмч. Георгия Победоносца. 1897–1901 гг. Архитекторы Г. Захс и В. Равский. Фотография. 2015 г. В мае 1994 г. владыка Августин освятил место под строительство в г. Дрогобыч кафедрального собора прп. Иова Почаевского. Храм был возведен в течение 14 лет, 23 сент. 2008 г. его торжественно освятил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Епархия проводит активную духовно-просветительскую работу.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: «Победа в Великой Отечественной войне является свидетельством величия православного духа» Источник: Русская линия Тема Великой Отечественной войны неразрывно связана с Православной Церковью, и чем дальше во времени удаляются от нас события 1941-1945 годов, тем чаще перед каждым из нас встают следующие вопросы: в чем духовные истоки Великой Победы? Какую роль сыграла Церковь во время войны? В поисках ответа на эти вопросы корреспондент нашего журнала обратился к председателю Совета по вопросам пастырской опеки при Министерстве обороны Украины, председателю Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины архиепископу Львовскому и Галицкому Августину (Маркевичу). – Ваше Высокопреосвященство, что для Православной Церкви означает дата 9 мая? Какое историческое, моральное и духовное наполнение имеет она для христиан, верных УПЦ? – Прежде всего, эта знаменательная дата для нас всегда была, есть и будет свидетельством величия православного духа нашего народа – народа-победителя. Украинцы, россияне и белорусы (а именно вокруг них, как вокруг ядра, группировались другие нации и народности Советского Союза) принесли огромную жертву, защищая человечество и его историю. Именно их менталитет, ценности и традиции, пропитанные Православием (и в этом особенность этих трёх народов, которую ярко подтвердили дни военных испытаний) формировали дух всех национальностей. Подчеркиваю, не идеология, а именно православное наследство в ментальности народа было по-настоящему действенным и значимым. И это было чудом, ведь ни для кого не секрет, что после революции и до 1943-го года Церковь была в гонении, её хотели открыто уничтожить – и духовно, и физически. И вот агрессия нацистской Германии (что, кстати, стало неожиданностью и для самих фашистов) открыла всему миру то, что, несмотря отход от веры отцов значительной части советских людей, Православие тайно жило в сердцах многих.

http://pravoslavie.ru/38284.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010