Острый, критический характер носило выступление в дискуссии, состоявшейся на Соборе, епископа Львовского Августина (Маркевича). Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозилетизму. Епископ Августин дал весьма жесткую характеристику проявлениям неообновленчества, назвав ряд священников, примыкающих к этому направлению, пятой колонной Ватикана и упрекал ОВЦС и Петербургскую Духовную Академию в покровительстве неообновленцам. На Церковь, по словам епископа Августина, ополчились «все силы зла: коммунисты, демократы, католики, протестанты». В этой обстановке необходимо свято блюсти чистоту православия. Об опасности дальнейшего участия нашей Церкви в экуменическом движении говорил епископ Уфимский Никон (Васюков). Критическое отношение к экуменизму выразил в своем выступлении и епископ Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл и Крутицкий Ювеналий, архиепископ Солнечногорский Сергий хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, но в основном высказались за то, чтобы Русская Православная Церковь оставалась во Всемирном Совете Церквей. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарев), управляющий приходами Московского Патриархата в США.    Митрополит Киевский Владимир говорил о крайне тяжелом положении Украинской Православной Церкви, против которой ополчились раскольники-автокефалисты, униаты, римо-католики, язычники, греческие старостильни-ки, раскольники из так называемой «Свободной церкви» и из Зарубежной Русской Церкви. Он просил архиерейский Собор дать Священному Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении Украинской Церкви.    Епископы Владивостокский Вениамин (Пушкарь), Новосибирский Сергий (Соколов), Тернопольский Сергий, выступившие на Соборе, ставили вопрос о том, чтобы канонизацию императора Николая II и царской семьи не откладывать до Поместного Собора, а принять решение об этом уже на архиерейском Соборе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского епископа Августина (Маркевича) который, рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции , упрекнул собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозелитизму, а также дал жёсткую характеристику проявлениям нео обновленчества . Критическое отношение к экуменизму выразили в своих выступлениях епископы Уфимский Никон (Васюков) и Тернопольский Сергий (Генсицкий) . Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл (Гундяев) и Крутицкий Ювеналий и архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин) , хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, в основном высказались за то, чтобы Русская Церковь оставалась в ВСЦ. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарев) , управляющий приходами Московского Патриархата в США. Киевский митрополит Владимир (Сабодан) говорил о крайне тяжелом положении Украинский Церкви , против которой ополчились раскольники-автокефалисты , униаты, римо-католики , язычники , греческие старостильники , раскольники из т. н. " Свободной церкви " , представители Зарубежной Церкви . Владыка Владимир просил Собор дать украинскому Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении Украинской Церкви. В ходе Собора Харьковский митрополит Никодим (Руснак) , Львовский епископ Августин и Одесский митрополит Агафангел (Саввин) подняли вопрос об отлучении от Церкви лишенного сана и кощунственно называющего себя " патриархом " монаха Филарета (Денисенко) . Большой интерес у участников Собора вызвал зачитанный Керченским архиепископом Анатолием (Кузнецовым) текст речи отсутствовавшего по болезни Сурожского митрополита Антония (Блума) . Митрополит Антоний поднял вопрос о духовничестве , участии Русской Церкви во ВСЦ и экуменическом движении, отношениях с римо-католиками; жестко критиковал папистскую тенденцию в политике Константинопольского Патриархата ; высказался за прославление царской семьи в лике святых без канонизации монархии как формы государственного правления.

http://drevo-info.ru/articles/27139.html

Трускавец. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1998. Адрес: Львовская обл., Дрогобычский р-н., г.Трускавец, ул. Ивана Мазепы Координаты: 49.286746, 23.510181 Проезд:маршрутное такси 2, 3 до остановки " Церковь Свято-Ильинская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Трускавец – город-курорт во Львовской области Западной Украины. В городе много храмов, однако после бурных событий конца 1980-х – начала в 1990-х годов все они оказались в руках неканонических конфессий – УГКЦ, УАПЦ и УПУ-КП. Единственный на сегодня православный храм был основан в 1998 году и стал воплощением мечты местных православных жителей, желавших иметь свой храм. В 2003 году состоялась закладка церкви, которую возвели быстрыми темпами. Деньгами строительству помогали со всей Украины. Здание храма выполнено в классическом стиле с лаконичным декорированием и гармонично вписывается в окружающую архитектуру. В основании церковь имеет форму равностороннего креста, а завышает строение маковка на восьмигранном барабане, на уровне примерно 30 метров. Вход в храм декорирован арочной верандой, что придает церкви изящности. Слева от входа построена небольшая двухъярусная колокольня в подобном стиле. Фасады храма и звонницы окрашены в мягкие пастельные тона. Интерьер храма полностью расписан, а его украшением служит трехъярусный резной иконостас с позолотой. В 2007 году архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) совершил малое освящение храма. 31 июля 2011 года, за несколько дней до престольного праздника, состоялось освящение храмовой росписи, работа над которой продолжалась четыре года. А великое освящение Илиинского храма состоялось 14 июля 2013 года – торжество возглавил епископ Львовский и Галицкий Филарет (Кучеров). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Уникальный храм, построенный в глубочайшей Вере и Любви к Богу. Настоятель - удивительно мудрый человек; его вера истинна и сильна. Сегодня таких не много. Кто делает первые шаги к вере, приезжайте в этот храм. Найдете для себя очень много, возможно самого себя. Езжу за 700 км каждый год. Знаю, что таких много. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08996

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОЙ АНАСТАСИИ КИЕВСКОЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Киевской епархии УПЦ), находится в с. Ковалёвка Васильковского р-на Киевской обл. (Украина). К. м., учрежденный решением Свящ. Синода УПЦ от 24 нояб. 2009 г., посвящен прп. Анастасии (в миру вел. кнг. Александра Петровна, супруга вел. кн. Николая Николаевича - брата имп. Александра II Николаевича ). 25 янв. 2010 г. строящийся мон-рь посетил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . В К. м. возведен храм во имя мц. Татианы (2007-2013), освященный 25 апр. 2014 г. по благословению местоблюстителя Киевской митрополии Черновицкого и Буковинского митр. Онуфрия (Березовского) . Чин освящения совершил митр. Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) в сослужении митрополитов Белоцерковского и Богуславского Августина (Маркевича) , Винницкого и Барского Симеона (Шостацкого) , архиепископов Луганского и Алчевского Митрофана (Юрчука) , Уманского и Звенигородского Пантелеимона (Бащука) , Житомирского и Новоград-Волынского Никодима (Горенко) , епископов Львовского и Галицкого Филарета (Кучерова) , Кременчугского и Лубенского Николая (Капустина) , Бородянского Варсонофия (Столяра). На территории обители расположены также деревянная часовня над св. источником и сестринский корпус, освященный 4 мая 2012 г. викарием Киевской митрополии еп. Васильковским Пантелеимоном (Поворознюком) в сослужении духовенства. Среди святынь К. м.- икона с частицей мощей прп. Анастасии Киевской, ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских. В 2014 г. митр. Переяслав-Хмельницкий Александр передал в дар мон-рю икону Божией Матери. В К. м. особо празднуются дни памяти прп. Анастасии Киевской (четверг Светлой седмицы и 20 окт.) и мц. Татианы (12 янв.). К апр. 2014 г. в обители проживали настоятельница игум. Анастасия (Гуцол) и неск. сестер. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/1841600.html

В Московской Духовной академии прошла защита кандидатских диссертаций 21 декабря 2007 г. 15:52 20 декабря 2007 года в Московской Духовной академии под председательством ректора Московской Духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения состоялось заседание диссертационного совета, на котором были рассмотрены кандидатские диссертации архиепископа Львовского и Галицкого Августина (Маркевича) и выпускника Академии сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священника Сергия Звонарева. Диссертация архиепископа Августина, написанная под научным руководством профессора Московской Духовной академии протоиерея Максима Козлова , была посвящена теме «Униатство: Богословские аспекты». Официальным оппонентами выступили профессор Московской Духовной академии протоиерей Владислав Цыпин и преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета В.И. Петрушко. После выступления соискателя и оппонентов последовала дискуссия, касавшаяся как собственно работы диссертанта, так и современного положения униатства на Украине. Большинством голосов диссертационного совета автор представленной диссертации был признан достойным степени кандидата богословия. Работа священника Сергия Звонарева, научным руководителем которого являлся профессор протоиерей Владислав Цыпин, была посвящена вопросу об «Органах высшей власти и управления Русской Православной Церкви в период с 1917 по 2000 год». Излагая результаты своей работы, диссертант подчеркнул, что Всероссийский церковный собор 1917-1918 гг. восстановил Патриаршество в составе целой системы соборно-патриаршего управления, которая затем развивалась вплоть до наших дней. С отзывами выступили оппоненты преподаватель Московской Духовной академии священник Александр Задорнов и преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.А. Кострюков. После убедительных ответов соискателя на замечания оппонентов и краткой дискуссии Диссертационный совет единодушно признал священника Сергия Звонарева достойным искомой степени. Авторефераты диссертаций доступны на сайте Богослов.ru  (см. диссертацию архиепископа Августина , автореферат священника Сергия Звонарева ). Решение диссертационного совета будет направлено на утверждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Сайт МДА /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/341888.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Россия - единственная опора для украинского Православия 05.04.2006 Архиепископ Львовский Августин (Маркевич) убежден, что для разрешения проблем канонической Православной Церкви на Украине необходимо решительное вмешательство России в эту ситуацию. " Мы ждем шагов со стороны России - как отряд, который ждет команды броситься в бой. Я как представитель Украинской Православной Церкви убежден, что неопределенность засасывает. Наступило время действовать решительно и называть все вещи своими именами " , - приводит " Интерфакс-Религия " слова архиепископа на открытии Всемирного Русского Народного Собора. По его словам, " тот факт, что Православная Церковь Московского Патриархата сегодня является на Украине стержневой, активно игнорируется властью " . " Президентское окружение относится к нашей Церкви, мягко говоря, без симпатии, и это очень плохо " , - заявил архиепископ, отметив, что каноническая Православная Церковь сегодня представляется властями Украины как " пятая колонна Москвы " . По мнению архиепископа Августина, сегодня не только Америку, но и Европу можно назвать " постхристианской " , что делает еще более насущной " консолидацию всех здоровых православных сил для защиты от вражеских сил " . " Пусть омофор Святейшего объединяет нас во имя Православия и во имя единства всех наших народов " , - заключил владыка Августин. Русская линия Редакция текста от: 05.04.2006 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/390.html

Варнава (Кедров) Митрополит Челябинский и Златоустовский Иов (Тывонюк) Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов) Епископ Шацкий Иосифй (Македонов), викарий Рязанской епархии Епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима (Остапенко) Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил (Доровских) Архиепископ Якутский и Ленский Герман (Моралин) Архиепископ Ярославский и Ростовский Михей (Хархаров) Украина Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Предстоятель Украинской Православной Церкви Епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим (Зализницкий) Епископ Васильковский Пантелеймон (Бащук), викарий Киевской митрополии Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун) Епископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон (Шостацкий) Епископ Вышгородский Павел (Лебедь), викарий Киевской митрополии Род. 19.04.1961. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) Епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) Архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Николай (Грох) Епископ Изюмский Онуфрий (Легкий), викарий Харьковской епархии Епископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) Епископ Кировоградский и Александрийский Пантелеимон (Романовский) Епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) Епископ Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) Митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий (Кобзев) Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) Епископ Мукачевский и Ужгородский Агапит (Бевцик) Архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) Епископ Новгород-Северский Амвросий (Поликопа), викарий Черниговской епархии Архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) Епископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук), викарий Киевской митрополии Епископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одной из актуальных тем, вынесенных на обсуждение Поместного Собора, было предложение архиепископа Львовского и Галицкого Августина (Маркевича) запретить камилавки (священнические головные уборы) зеленого цвета. За дискуссией по этому «злободневному» поводу отошло на второй план его же архиреволюционное предложение выбирать членов Священного Синода на Архиерейском Соборе (принято не было). Также прозвучало предложение епископа Венского и Австрийского Илариона (Алфеева) отдать верховную власть в Церкви Архиерейскому Собору, а за Поместным Собором оставить лишь совещательные функции. Однако на такое самоограничение делегаты не пошли. Наконец, жаркая дискуссия разгорелась по поводу выступления игумена Симеона (Гагатика), известного своими публикациями против экуменизма и, в частности, сближения православия с католицизмом. Он предложил включить в церковный устав пункт о том, что «Патриарх является хранителем святоотеческих канонов и гарантом чистоты веры». Таким образом Предстоятель РПЦ получил бы еще больше полномочий, чем он имеет сейчас, а монархическое начало в Церкви еще усилилось бы. Однако предложение принято не было. Игумену возразил Патриарх Кирилл, который указал на то, что глава Церкви считается гарантом чистоты веры в католицизме, тогда как в православии им является Собор. На этом немногочисленные дискуссии на Поместном Соборе завершились. Созывать его впредь не обязательно. Закончился почти двухмесячный период первой в РПЦ постсоветской эпохи «избирательной кампании». Она запомнится надолго сама по себе. Ее отличительной чертой стало широкое использование масс-медиа «группой поддержки» основного кандидата, что создало впечатление безальтернативности исхода выборов Патриарха. Более того, во время Поместного Собора вокруг храма Христа Спасителя были расставлены пикеты, которые недвусмысленно агитировали за митрополита Кирилла. Конечно, главным его преимуществом было назначение местоблюстителем Патриаршего престола. Он сполна использовал это обстоятельство накануне Поместного Собора – посетил Московскую и Санкт-Петербургскую духовные академии, встретился с почитаемыми в Церкви старцами, выступил с незаурядной рождественской проповедью... Теперь Патриарх избран. Позади хлопоты с торжественной и пышной интронизацией, на которую, впрочем, собралось не так много зарубежных гостей, как хотелось бы. Что дальше?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В сонме Новомучеников и Исповедников Российских Собором были прославлены как страстотерпцы император Николай II, императрица Александра Феодоровна, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, бессудно убиенные в Екатеринбурге 17 июля 1918 г. Собором были также канонизированы еще 57 святых, послуживших Богу и Церкви в разные исторические периоды, среди них — сщмч. митрополит Арсений (Мацеевич), валаамские преподобномученики, убитые шведскими протестантами, оптинские старцы, ранее местночтимые, подвижники ХХ в.: преподобные Алексий Зосимовский, Серафим Вырицкий, св. праведный Алексий Мечёв. Вслед за принятием деяния о канонизации святых Архиерейский юбилейный Собор заслушал доклад председателя синодальной Богословской комиссии Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева), посвященный деятельности возглавляемой им комиссии и освещению разрабатываемых ею тем, в частности состоянию богословской мысли РПЦ и ее взаимоотношениям с инославием. После краткой дискуссии по докладу Собор одобрил предложенный проект документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», в котором, с одной стороны, Православная Церковь характеризуется как единственная из конфессий, тождественная Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Символа веры, а с другой— признается относительная церковность и инославных Церквей, насколько они сохранили наследие древней Церкви. На утреннем заседании 15 августа Собору был представлен доклад митрополита Смоленского Кирилла, председателя синодальной рабочей группы по выработке проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». После долгой дискуссии по докладу, в которой участвовали митрополит Челябинский Иов (Тывонюк), архиепископы Винницкий Макарий (Свистун), Львовский Августин (Маркевич), Белгородский Иоанн (Попов), Таллинский Корнилий (Якобс), Тверской Виктор (Олейник), Аргентинский Платон (Удовенко), епископы Тираспольский Юстиниан (Овчинников), Вологодский Максимилиан (Лазаренко), отцы Собора постановили одобрить «Основы социальной концепции». Принятый документ стал уникальным явлением в истории Православной Церкви, поскольку ни одна другая Поместная Церковь не имеет подобного документа, в котором бы так полно и систематично была выражена позиция Церкви по общественным проблемам, в т. ч. таким, как собственность, светская культура и наука, мир, война, преступность, светское право, СМИ, труд, вопросы семьи и брака, биоэтики и экологии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

А был ли мальчик? Работая над статьей «Опаснее врага», я отдавал себе отчёт, что из Петербурга, фактически умозрительно, сделать объективный анализ проблемы украинской автокефалии затруднительно, и поэтому более сосредоточился на удивившей меня реакции московских участников украинских дел. Эта реакция, а вернее отсутствие таковой, на решение Архиерейского собора Украинской Православной Церкви и стала главной причиной написания статьи. С другой стороны, в нашей редакции понимали, что одной статьёй в столь серьёзном вопросе не отделаться, а чтобы яснее разобраться в ситуации нужно пообщаться вживую с участниками процесса. И меня направили в командировку в Киев. За прошедшую неделю я имел удовольствие пообщаться со многими людьми, реально сведущими в обозначенной проблеме. Мне удалось побеседовать (перечисляю в порядке очередности встреч) с руководителем пресс-службы Предстоятеля УПЦ Василием Семёновичем Анисимовым, главным редактором сайта «Православие в Украине» священником Андреем Дудченко, Председателем «Единого отечества» Валерием Кауровым, нашим автором , публицистом Игорем Друзем, депутатом Верховной Рады Екатериной Семёновной Самойлик, директором киевского Центра богословских исследований о. Петром Зуевым, публицистом диаконом Андреем Глущенк о, руководителем Издательского отдела УПЦ МП игуменом Лонгиным (Чернухой), секретарём Предстоятеля УПЦ епископом Переяслав-Хмельницким Александром (Драбинко), руководителем ОВЦС УПЦ игуменом Кириллом (Говоруном), Управляющим делами УПЦ архиепископом Белоцерковским и Богуславским Митрофаном (Юрчуком), архиепископом Львовским и Галичским Августином (Маркевичем), участником обсуждения статьи на нашем форуме Алексеем Мартюшевым, настоятелем Свято-Троицкого храма в селе Рохманив и храма-палатки св. Александра Невского перед Верховной Радой Украины протоиереем Олегом Сирко, Руководителем Главной редакции телевизионных программ УПЦ протоиереем Георгием Коваленко, Председателем Союза Православных братств Украины Валентином Лукияником, православным юристом Геннадием Литвиновым. Причём с каждым из перечисленных людей у меня состоялся подробный, обстоятельный разговор, за что я им всем, а особенно архиереям и духовенству глубоко благодарен. Помимо этих встреч были и многие случайные разговоры с простыми верующими паломниками, соседями по многоместной келии в гостинице Киево-Печерской Лавры, где мне посчастливилось остановиться. Особенная благодарность сотрудникам пресс-службы В.Анисимову и А.Захарченко, поспособствовавшим многим моим контактам в Киеве.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010