Схизматические юрисдикции, превосходя по числу приходов каноническую Украинскую Церковь только в Галиции, на территории всей Украины представляют собой религиозные меньшинства, совершенно несравнимые с Украинской Церковью, которая остается под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. На конец 1995 г. Украинская Православная Церковь, возглавляемая митрополитом Владимиром, имела 6152 прихода, у филаретовцев было 1753 и в юрисдикции Димитрия (Яремы) – 616 приходов. Через год, в декабре 1996 г., на территории Украины действовало 6564 канонических прихода, 1352 – филаретовских и 1209 приходов УПЦ.    Униатская экспансия практически приостановилась в 1992—1993 гг. В 1992 гг. в Львовской области, где влияние Греко-католической Церкви было наиболее ощутимым, униаты имели 1200 приходов; 65 приходов находились в лоне канонической Церкви, а более 700 было у схизматиков обеих юрисдикции; при этом православное население, включая и тех, кто был вовлечен в раскол, примерно равнялось по своей численности униатскому населению. В самом Львове в 1992 г. было 20 униатских церквей, 20 приходов Димитрия (Яремы) и по одному приходу у филаретовцев и в канонической юрисдикции – ситуация, наиболее тяжелая на Украине. Бремя противостояния униатам и раскольникам во Львовской епархии лежит ныне на епископе Львовском и Дрого-бычском Августине (Маркевиче).    15 декабря 1996 г. в Киево-Печерской лавре состоялся архиерейский Собор Украинской Православной Церкви; из 37 епископов в заседаниях по болезни не участвовал один. Собору предшествовала острая полемика в лоне самой Украинской Церкви по вопросу об автокефалии. Архиерейский Собор единодушно (против был подан только один голос) принял заявление, в котором содержался продиктованный заботой о благе Церкви мудрый отказ от того, чтобы просить о даровании автокефалии предстоящий Поместный Собор Русской Православной Церкви:    «Еще совсем недавно мы радовались тому, что ушел в небытие тот безбожный режим, который более семидесяти лет подвергал гонению нашу святую Церковь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Августин прибыл к месту служения 11 августа 2012 г. 20:51 8 августа 2012 года духовенство и миряне Белоцерковской епархии  встретили нового правящего архиерея  архиепископа Белоцерковского и Богуславского Августина (Маркевича) , сообщает пресс-служба  Белоцерковской епархии . Встреча владыки Августина, которого сопровождали митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий , архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан и викарий Луганской епархии епископ Ровеньковский Никодим , состоялась при входе в Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Белая Церковь. Приняв от паствы хлеб-соль, владыка Августин вошел в собор, где совершил молебен на начало доброго дела. К присутствующим обратился митрополит Онуфрий: «Сегодня дорогие отцы, братья и сестры, знаменательный день для города Белая Церковь и для всей Белоцерковской епархии. Сегодня духовенство и верующие еще раз прощаются с владыкой Митрофаном, который послужил много лет в этой епархии и который получил новое назначение — быть управляющим Луганской епархии, и сегодня вы встречаете нового архиерея». Затем владыка Онуфрий зачитал решение Священного Синода Украинской Православной Церкви и указ Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира о назначении архиепископа Августина на Белоцерковский кафедру. Со словом приветствия к присутствующим обратился архиепископ Митрофан. Он пожелал владыке Августину помощи Божией на новом месте служения. Архиепископ Августин поблагодарил митрополита Онуфрия за отеческую заботу и представление его на новом месте архиерейского служения, а также владыку Митрофана — за добрые слова и пожелания. Обращаясь к пастве, владыка Августин кратко рассказал о себе и отметил, что он пришел на Белоцерковскую кафедру продолжать дело предыдущих архиереев и вести народ Божий ко Христу и Царству Небесному. В тот же день новый правящий архиерей провел первое совещание с работниками епархиального управления. В соответствии с решениями Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2012 года  Преосвященным Луганским и Алчевским был назначен архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, освобожденный от управления Белоцерковской епархией. Преосвященным Белоцерковским и Богуславским определено быть архиепископу Львовскому и Галицкому Августину, который был освобожден от управления Львовской епархией . Преосвященным Львовским и Галицким назначен епископ Дрогобычский Филарет , викарий Львовской епархии. Преосвященным Ровеньковским, викарием Луганской епархии, назначен епископ Ракитнянский Никодим, освобожденный от должности викария Белоцерковской епархии ( журналы ). Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2396975.ht...

Особую озабоченность вызвали у архиереев УПЦ поправки к украинской конституции, которые разрешают властям принимать решение о поочередном служении в одном храме представителями различных конфессий Основанием для этого послужили пункты пресловутого Баламандского соглашения 1993 года, подписанного рядом православных и католических иерархов. Подобное решение депутатов Верховной Рады не только не учитывает канонического аспекта данной проблемы, но способно породить множество новых конфликтов на религиозной почве. Диалог между УПЦ и УАПЦ становился все оживленнее. Это вызывало разные отклики внутри Украинской Церкви. Одни искренне радовались первым попыткам вернуть раскольников в лоно Матери-Церкви. Другие откровенно боялись, что соединение с ними принесет плачевные результаты. Обращалось внимание на проблему безблагодатности раскольничьей иерархии, на противный Евангелию дух национальной обособленности, который могли привнести в Церковь раскольники, в искренности устремлений которых были большие сомнения Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) объявил, что в его епархии абсолютно не приемлется идея автокефалии, хотя бы и канонической, что ставит под большой вопрос поиск точек соприкосновения в диалоге с раскольниками Многие иерархи УПЦ, в том числе и Преосвященный Августин (Маркевич), епископ Львовский и Дрогобычский, обращали внимание на то, что речь может идти не об объединении с УАПЦ, но исключительно о принятии в лоно Украинской Православной Церкви лиц, покаявшихся в учинении раскола. А именно покаяния в поведении «архиереев» УАПЦ как раз и не усматривалось Однако, пока строились прогнозы относительно результативности переговоров об объединении между УПЦ и УАПЦ, произошло сенсационное событие: как гром среди ясного неба прозвучало вдруг заявление «патриарха» Димитрия Яремы, сделанное им во Львове 23 ноября 1995 года на встрече с общественностью в музее истории религии. Лжепатриарх УАПЦ объявлял, что условием объединения его «церкви» с УПЦ может быть только автокефалия Украинской Церкви. «Пока я буду Патриархом, никакого покаяния перед Москвой не будет. Речь может идти только о независимой поместной Украинской Церкви,» сказал Ярема Принесение покаяния в учинении раскола, по мнению лжепатриарха, имело бы еще «худшие» последствия, чем Переяславская Рада Ярема также заявил, что пока УПЦ КП возглавляет Филарет, ни о каком диалоге с этой конфессией не может быть и речи. Димитрий сказал, что вместе с покойным «патриархом « Володимиром Романюком они готовились к объединению своих конфессий в одну, но смерть главы УПЦ КП, которую кто-то, по мнению Яремы, ускорил, оборвала эти планы. Глава УАПЦ заявил, что вместе с Романюком они были готовы отказаться от своих «патриарших престолов» ради объединения

http://sedmitza.ru/lib/text/440088/

Актуальные вопросы современной практики совершения церковных таинств обсуждались в Москве Москва, 19 ноября 2007 г. Актуальные проблемы церковной практики, связанной с совершением православных таинств, обсуждались на V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах». В последний день работы форума, 16 ноября, состоялся круглый стол на тему «Церковно-практические аспекты православной сакраментологии». На круглом столе присутствовали председатель Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), представитель Константинопольского Патриархата, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин), архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), архиепископ Тихвинский Константин (Горянов), епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). Некоторые из них принимали живое участие в обсуждении темы, сообщает Благовест-инфо. Заседание прошло под председательством главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП), митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), который в начале выступил с докладом «Таинства в жизни Церкви». Владыка говорил о таинствах как об основе всей церковной жизни, о сочетании «неизменности» и «исторического динамизма» в таинствах и богословии, об истоках православных таинств. Вопрос о числе таинств митрополит Кирилл относит к области схоластики: так, Великое освящение воды, монашеский постриг, помазание на царство, находясь за пределами списка из семи принятых церковных таинств, не могут восприниматься только как ритуалы или обычаи. Докладчик разъяснил, что ритуал не связан с обретением благодати Св. Духа, тогда как основная цель таинств – «очищение человека от греха и приобщение его к благодати Божьей». Полемично по отношению к утверждению митрополита Каллиста об «объективности» таинств прозвучала мысль главы ОВЦС о том, что «таинства не действуют автономно, как самодостаточные силы, но связывают верующих со Христом и Церковью». К схоластическому наследию прошлого митрополит Кирилл относит также прагматичное понимание таинств как «узкого канала для получения благодати», например, широко распространенное «какое таинство от чего помогает».

http://pravoslavie.ru/24893.html

Острый, критический характер носило выступление в дискуссии, состоявшейся на Соборе, епископа Львовского Августина (Маркевича). Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозилетизму. Епископ Августин дал весьма жесткую характеристику проявлениям неообновленчества, назвав ряд священников, примыкающих к этому направлению, пятой колонной Ватикана и упрекал ОВЦС и Петербургскую Духовную Академию в покровительстве неообновленцам. На Церковь , по словам епископа Августина, ополчились «все силы зла: коммунисты, демократы, католики, протестанты». В этой обстановке необходимо свято блюсти чистоту православия. Об опасности дальнейшего участия нашей Церкви в экуменическом движении говорил епископ Уфимский Никон (Васюков). Критическое отношение к экуменизму выразил в своем выступлении и епископ Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл и Крутицкий Ювеналий, архиепископ Солнечногорский Сергий хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, но в основном высказались за то, чтобы Русская Православная Церковь оставалась во Всемирном Совете Церквей. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарев), управляющий приходами Московского Патриархата в США. Митрополит Киевский Владимир говорил о крайне тяжелом положении Украинской Православной Церкви, против которой ополчились раскольники-автокефалисты, униаты, римо-католики, язычники, греческие старостильни-ки, раскольники из так называемой «Свободной церкви» и из Зарубежной Русской Церкви. Он просил архиерейский Собор дать Священному Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении Украинской Церкви. Епископы Владивостокский Вениамин (Пушкарь) , Новосибирский Сергий (Соколов) , Тернопольский Сергий, выступившие на Соборе, ставили вопрос о том, чтобы канонизацию императора Николая II и царской семьи не откладывать до Поместного Собора, а принять решение об этом уже на архиерейском Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь разрушает мифы о войне 01.04.2005 165 В четверг в Москве под эгидой Русской православной церкви состоялась конференция, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, " За други своя: Русская православная церковь и Великая Отечественная война " . В форуме приняли участие патриарх Алексий II, представитель президента в Центральном округе Георгий Полтавченко, члены Совета федерации и депутаты Госдумы. Практически каждое выступление историков - как церковных, так и светских - начиналось с рассказа об открытии храмов и возрождении церковной жизни на оккупированной немцами территории. Святейший патриарх Алексий II открыл конференцию. Отметив патриотический дух Священноначалия, патриарх сообщил, что к 60-летию Победы все церковнослужители-фронтовики будут награждены новым церковным орденом - Святого князя Дмитрия Донского. Алексий II вспомнил о своих детских впечатлениях: - Когда в годы войны многие наши соотечественники из центральных областей России были вывезены фашистами в Эстонию и помещены в лагеря, духовенству города Таллина было позволено духовно окормлять этих людей. Меня, тогда еще мальчика, мой родитель брал на богослужения, которые он совершал в этих лагерях. Алексий рассказал о духовном подъеме среди узников и желании креститься. В заключение Алексий II призвал историков серьезно и объективно, " без мифотворчества " , отнестись к исследованию вклада церкви в победу над фашизмом. Участники конференции так и поступили. Выяснилось, что немецко-фашистские захватчики открывали на оккупированных советских территориях храмы, а " красные партизаны " убивали служивших там священников. Как сообщил архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), только на Украине с приходом немцев было открыто 5400 храмов, началась хиротония священников и архиереев, " то есть полностью восстановилась деятельность канонической церкви " . И хотя многие храмы были открыты стихийно, силами самих верующих, однако немецкие оккупанты тоже открывали храмы. По данным церковного историка протоиерея Владислава (Цыпина), всего за два года немецкой оккупации было открыто 10 000 православных храмов. В Белоруссии " только в Минской епархии при немцах открыли 120 храмов и были полностью восстановлены шесть православных епархий " . Все выступавшие историки неоднократно упоминали о фактах " убийства священников красными партизанами " , однако без конкретных примеров и цифр. А протоиерей Владислав (Цыпин) признался " Известиям " , что у него " нет достоверных сведений о партизанских расправах " , зато он знает о том, что 27 священников и епископ были убиты во время фашистской оккупации украинскими националистами. Он отметил, что немцы позволили открыть далеко не все храмы - некоторые использовались для содержания пленных и хозяйственных нужд. Кроме того, он сообщил, что в 1943 году Собор РПЦ постановил отлучать от церкви сотрудничавших с оккупантами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиереи Украинской Православной Церкви прокомментировали создание общественной организации «За 28.03.2007 24 марта в Киеве состоялось учредительное собрание общественной организации “За Ее возглавил брат президента Украины, народный депутат Петр Ющенко. Собрание «поместников» сопровождалось нападками на каноническую Украинскую Православную Церковь и поисками «руки Москвы» в украинском Православии. Как сообщает Пресс-служба УПЦ МП, архиереи Украинской Православной Церкви прокомментировали создание общественной организации “За Управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук) сказал: «Это очередная акция, направленная на то, чтобы внести смуту в и без того сложную межконфессиональную жизнь Украины. В Верховной Раде уже существовала подобная комиссия за поместность, куда входили крайне националистически настроенные народные депутаты, униаты — греко-католики, люди, которые очень далеки от веры и Церкви. Всем известен тот факт, что эти затеи потерпели крах. Что будет сегодня предпринимать созданная организация “За поместную Украину”, предположить не трудно. Конечно, будет проводиться работа на местах, чтобы разваливать Церковь, начиная с приходов. Идея президента Украины Виктора Ющенко о создании двухсторонней комиссии между православными и раскольниками потерпела неудачу, поэтому, решив, что архиереи несговорчивы, изменили тактику преступной войны против Православия. Вопрос о поместности намного сложнее, чем представляют себе создатели подобной организации. И, в первую очередь, этот вопрос должен решаться не в политической, а в богословской плоскости». Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) отметил: «Вопросы, связанные с церковной жизнью, должны решать те, кто к эту причастен. В Церкви все делается и должно делаться соборно, по благословению Божию и Священноначалия. А что касается организации “За то это мы уже проходили: в Верховной Раде был комитет по объединению Православия, куда входили греко-католики. Это же просто издевательство над православными. Такие методы борьбы с Православием не нормальны и бесперспективны. С первых шагов работы объединения “За мы видим, что эти люди никакого отношения к канонической Церкви не имеют». Архиепископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко) сказал: «Мне кажется, что государственные чиновники любого уровня должны заниматься своими прямыми обязанностями и своими профессиональными делами. По моему мнению, у нас в Украине достаточно много проблем в политике и экономике. А вопрос о поместной церкви – это исключительно внутреннее дело Православной Церкви, а не чиновников и политиков». ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru Редакция текста от: 28.03.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2667.html

По благословению Блаженнейшего митрополита Владимира был председателем оргкомитетов международных юбилейных церковно-светских конференций к 2000-летию Рождества Христова в Почаеве и Киеве, членом оргкомитетов международных юбилейных церковно-светских конференций в Крыму и Запорожье, а также ответственным за организацию и проведение различных профильных церковно-светских научно-практических конференций в 1996-2007 гг. Неоднократно посещал Святую Землю и Святую Гору Афон, в том числе в составе официальной делегации Русской Православной Церкви в 2006 г. В 1994 г. присутствовал на чине схождения Благодатного огня в Гробе Господнем и сослужил на ночной Пасхальной литургии Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Диодору, который затем, по просьбе епископа Августина, обратился со специальным Посланием поддержки к духовенству и верующим Львовской епархии. Возглавлял делегацию Украинской Православной Церкви на переговорах с УГКЦ в Вене (Австрия) в 1998 г., а также делегацию Русской Православной Церкви на переговорах с Эфиопской Церковью в Аддис-Абебе (Эфиопия) в 2007 г., был членом комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью в Женеве (Швейцария) в 1994 г. и в Москве (Россия) в 1995 г. Принимал участие в международных конференциях, переговорах, совещаниях, торжественных мероприятиях, рабочих встречах (церковных, научных, военных, по тюремному служению): в частности, в Москве, Видяево (Мурманская область), Петропавловске-Камчатском (Россия), Минске (Белоруссия), Яссах (Румыния), Варшаве, Кракове (Польша), Багдаде (Ирак), Таллине (Эстония), Вашингтоне (США), Торонто (Канада), Лондоне (Великобритания), Штутгарте (Германия), Страсбурге, Лурде (Франция), Белграде, Нови Сад, Косово (Сербия), Тирасполе (Приднестровье), Боснии и Герцеговине, Софии (Болгария), Афинах и о. Родос (Греция), Йоханнесбурге, Кейптауне (ЮАР), Либерии, Уганде, ст. «Белинсгаузен», ст. «Академик Вернадский» (Антарктика), Копенгагене (Дания), Мадриде (Испания), Ватикане, Риме и Милане (Италия). Неоднократный участник Международных Рождественских чтений.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245102...

По этой теме выступили архиепископ Львовский Августин (Маркевич), причем его речь носила остро проблемный характер, а также митрополит Одесский Агафангел, епископ Тульчинский Ипполит (Хилько), архиепископ Винницкий Макарий (Свистун), епископ Каменец-Подольский Феодор (Гаюн), архиепископ Черкасский Софроний (Дмитрук), епископ Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и другие архипастыри, представлявшие Украинскую Православную Церковь . Неоднократно по ходу дискуссии брал слово Святейший Патриарх Алексий II, комментируя выступления участников дискуссии. С особой озабоченностью обсуждалось на Соборе и положение Православной Церкви в Эстонии, подвергаемой дискриминации со стороны правительства Эстонии. Этой теме посвятил свою речь архиепископ Таллинский и всей Эстонии Корнилий (Якобс). В дискуссии прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата субъектом права, который не прервал своего существования в 1940 г., но неизменно продолжал действовать на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди других тем, поднимавшихся при обсуждении доклада первосвятителя, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхристианским связям, ряд вопросов церковного устройства и управления. На соборном заседании 14 августа председателем синодальной Комиссии по канонизации святых митрополитом Крутицким Ювеналием были представлены доклад и материалы к прославлению российских новых мучеников и исповедников 20 в. и других подвижников веры и благочестия. Доклад митрополита Ювеналия состоял из трех частей, в первой речь шла о соборном прославлении новых мучеников и исповедников для общероссийского почитания, причем в Собор новомучеников предлагалось внести также имена ранее местно прославленных подвижников, вторая часть доклада была посвящена теме, вызывавшей в течение многих лет особо пристальный интерес как церковного народа, так и широких кругов общественности – прославлению императора Николая II и других царственных мучеников, и третья часть – канонизации других святых, подвизавшихся в разные исторические эпохи.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Это поступок нормального офицера, соответствующий православной этике», - заключил священник. Неуклонному выполнению заповеди о подчинении государственным властям посвятил свое выступление архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич). Архиерей привел пример из времен русско-японской войны 1905 года, когда архиепископ Японский Николай подвергался нападкам японской прессы, которая называла его шпионом, а его приходы - шпионской сетью. Его пытались убить. Но с началом военных действий с Россией архиепископ разослал по приходам письмо с призывом свято выполнять долг защиты Отечества (имея в виду Японию). «Но есть Небесное Отечество, мы одна семья, я остаюсь в вашей семье как ее член, будем вместе молиться за мир», - заявил он. После этого нападки на архиепископа Николая прекратились. Начальник Академии внешней разведки профессор Николай Глебов в своем выступлении сообщил, что руководимое им учебное заведение входит в область, окормляемую Оделом Русской Православной Церкви, который возглавляет протоиерей Димитрий Смирнов. Докладчик отметил, что в подготовке кадров внешней разведки духовно-нравственная сторона присутствует в рамках воспитательных дисциплин. «Хотя наше ведомство не скреплено договором с православной Церковью, поскольку Церковь не может сотрудничать со спецслужбами, но практически интересы совпадают, - заявил выступавший. - Это видно из «Основ социальной концепции» Русской Православной Церкви, где говорится, что «Церковь ставит вопрос о всестороннем контроле за транснациональными корпорациями и процессами, происходящими в финансовом секторе экономики. Такой контроль, целью которого должно стать подчинение любой предпринимательской и финансовой деятельности интересам человека и народа, должен осуществляться через использование всех механизмов, доступных обществу и государству». По словам профессора, увольнение слушателей из Академии внешней разведки - редчайший случай. В прошлом году, сообщил он, один молодой офицер подал такой рапорт, поскольку его как верующего смущала суть работы в разведке, где приходится выдавать себя за другого, «обманывать».

http://pravoslavie.ru/8821.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010