Фото: Freepik Ноутбук, маховик времени и австралийская ящерица от Деда Мороза. Дети распустились или правда верят в чудо? Почему родителям не надо бояться разочаровать их подарком 18 декабря, 2020 Почему родителям не надо бояться разочаровать их подарком Фото: Freepik «Дед Мороз, подари мне айфон, игровую приставку и ноутбук», — написал мальчик. Другая девочка попросила маховик времени из «Гарри Поттера», еще одна — живого оленя. А некоторые дети вообще не знают, чего желать, потому что у них все есть. «Правмир» поговорил  с психологом Анастасией Рубцовой о дорогих и дешевых подарках, о том, почему важно учить детей переживать разочарования и как объяснить, почему Дед Мороз не может подарить австралийскую ящерицу, брызгающую из глаз кровью. — Что делать родителю, если ребенок одновременно просит на Новый год айфон, видеоприставку и ноутбук? И это не малыш, который не понимает, а подросток 13 лет. При этом заказал Деду Морозу, ведь он волшебник и все может.  Анастасия Рубцова — В этой истории есть большой соблазн обвинить ребенка, сказав, какой он инфантильный и требовательный. Но надо понимать, что это история про всю семью, а не про него одного.  Ребенок выдвигает эти требования не в вакууме — что-то происходит, что родители теряются и не знают, как с этими требованиями справиться. Вся семья должна очень постараться, чтобы к 13 годам ребенок продолжал в Деда Мороза верить. Она должна по какой-то причине очень оберегать подростка от реальности.  Потому что вера в Деда Мороза в 13 лет немного чрезмерна. К этому возрасту подростки уже знают, что такое семейный бюджет и как тратятся деньги, откуда берутся дети, они уже в школе проходили государственное устройство, слои атмосферы и спутники Сатурна. Все это не очень увязывается с верой в Деда Мороза. — Опять же, если в семье принято было дарить дорогие подарки, то ожидания подростка вполне закономерны? — Нужно смотреть, какие традиции существуют по поводу подарков. В каких-то семьях на Новый год дарят чисто символические подарки, в каких-то — вообще на все праздники дарят какую-то мелочь, а нужные вещи покупают по необходимости. Где-то принято именно на Новый год дарить что-то максимально дорогое. Возможно, этот чрезмерный запрос укладывается в традиции семьи, просто немножко подростка занесло. 

http://pravmir.ru/noutbuk-mahovik-vremen...

В этом вопросе о самоопределении, где Радек и Пятаков так пошло, глупо, мерзко, слюняво напутали, – надеюсь, вы на моей стороне? Очень важно: есть ли у нас расхождения с Белениным в этом вопросе? и какие? и как их устранить, пока это не стало достоянием любителей склок, этих пакостных каутскианцев, всех сволочей оппортунистов? Надеюсь, в расспросах Бухарина вы проявите полный такт? Так что, Владимир Ильич, срочно присылайте кого-нибудь другого… Потому что тут – кто же?… Молотов никак не… да вы его знаете… Остальные сидят по норам. Кого же вы пришлёте?… Там ведь тоже никто ничего… Тут приходится и подраться с филёрами и побегать, иногда целую ночь на морозе, по огородам… В самом деле, очень интересно: какие там сейчас вопросы всплывают в России? Кто их ставит? В каких конкретных условиях? При какой обстановке? А если попробовать всё-таки голову поднять? Кто ж за тебя поднимет? Ну-ка… ну-ка… А с этим расследованием по Кескуле, знаете, японцы переусердствовали, только напугали левые социалистические круги. Не надо было так бестактно!… Валун финляндский, не голова. И сил нет. Как ящерица, тело бьётся… как ящерица на камне… на камнях тёплых в Ларвике… Сашенька! Сашенька!! Разве ты – чухна? Тебя красивей женщины я не видел! Это – я чухна… Это я напутал… Сашенька, я к тебе вернусь! Я возвращаюсь, дай руку, ну-ка, ну-ка! У-у-у-у-ф! Жи-и-и-и-в? Затекла голова… Сползла, затекла… За занавеской в столовой свет выключен, а из третьей комнаты слабый. И иногда жужжит приятно. Шелестит. Это Маня на машине шьёт. И материю поправляет. Ни звука больше. И не будит. Рано ещё. Голову из затёка вырвал, а тело всё как избито. И голова не освежилась, ещё тяжелей. Спал бы сейчас – двадцать часов. Но – никто за тебя не подымет этот валун. Надо идти подымать. Весь Петербург. Сперва только – с кровати как-нибудь слезть. И чтоб не сникнуть, а до умывальника. Холодной водой умоешься – всегда легче. А там как-нибудь… Паровичком подъехать. Там трамваями двумя. Пешком ещё протащиться. Шпики пока не присмотрелись.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

— Вторую… Погодите, впрочем… — Ребята, если вы увидите всадников у рва, — осадите мне их! — С Богом, вторую!.. Опять новая огненная змея взвилась вверх… У края рва, действительно, оказалось несколько конных и между ними князь Хатхуа, объезжавший, по-видимому, выбрать место, где удобнее перекинуться через препятствие. Как ни быстро погасла ракета, но этого было достаточно. Несколько ружей выбросило огненные снопы во мрак перед собою, и двое всадников свернулось в ров со своих сёдел. «Хорошо, если бы Хатхуа был между ними!» — подумал комендант, но кабардинец тотчас же крикнул ему из-за рва — чисто по-русски: — Спасибо за урок, комендант!.. Сочтёмся после. Хатхуа нарочно остановился неподвижно… Во мраке его фигура чуть-чуть выделялась над конём. — Мы в тебя и стрелять не станем! — крикнул ему Левченко… — Я заговорён, по твоему? — смеялся Хатхуа. — Нет… А по тебе верёвка плачет! — Молчать, Левченко!.. Довольно… — приказал Брызгалов. И опять тишина. Тёмный силуэт кабардинского князя пропал во мраке. — Ваше высокородие! — тихо наклонился Левченко… — Ну?.. — Царапаются по стене… Действительно, слышался там какой-то шорох. — Как царапаются? — А тые самые, которые, значит, прихилимшись сидели. Дозвольте попужать… — Ну, попробуй!.. Левченко, привыкший на охоте видеть в полумраке как днём, лёг на парапет и высунул голову, потом тихонько выдвинул ружьё, нацелился. Громадный лезгин, как ящерица припавший к стене, пользуясь её трещинами и скважинами, полз наверх, — сам не зная зачем… Нужно было видеть его цепкость, чтобы поверить ей… Левченко засмеялся. — Эй, не слишком ли высоко залетела ворона в чужие хоромы… Сверкнул выстрел, слабый крик, и лезгин как тяжёлый мешок рухнул на землю. Левченко подождал… — Верно!.. Теперь готов… Он ещё посмотрел в другие стороны… — Давай ружьё! — приказал товарищу. Тот подал ему заряженное, и вторая «серая» ящерица рухнула вниз. — Чисто, ваше высокоблагородие… — Спасибо. Должно быть, ак-булахцы. — Никому больше… Ак-булахцы, действительно, между лезгинами были настоящими горными ящерицами.

http://azbyka.ru/fiction/kavkazskie-boga...

Но заснуть снова ей не удалось, потому что над самым ухом раздался громовой голос рыцаря: — Это что еще такое! Ты куда дела моего дракона? Магдалина подскочила как ужаленная. Рядом с ее койкой лежали скорлупки яйца. Дракона не было! — Ты как посмела заснуть? — Рыцарь схватил младшего научного сотрудника Института космической геологии за ухо и дернул так, словно хотел это ухо оторвать. — Если мой дракон убежал, я тебя убью! Его же перехватят мои враги! И тут Магдалина услышала шипение в углу подвала. — Он там, — сказала она, морщась от боли. И в самом деле, из темного угла к ним подбежала ящерица размером с собачку. Ящерица разинула пасть, оттуда пошел дымок. Дракончик — а это был он — кинулся на рыцаря. Видно, он хотел спасти свою хозяйку, но Гай Гисборн не испугался. Он выставил вперед ногу в тяжелом сапоге, и дракончик налетел на нее мордой, сел на задние лапы и взвыл от боли и обиды. Ведь драконы не привыкли к тому, чтобы их били сапогами в морду. — И это дракон! — расхохотался рыцарь. — Да я его плеткой перешибу! — Рыцарь Гай! — строго сказала Магдалина. — Неужели вы не знаете, что каждая живая тварь рождается маленькой и растет постепенно? — Он должен быть крупнее! — упрямо возразил рыцарь. — Из такого получится собака, не больше того. — И много вам приходилось выращивать драконов? — спросила Магдалина. Рыцарь Гай вынужден был согласиться со строгой геологиней, хоть и был очень недоволен, словно она нарочно уменьшила дракона. — И скоро эта тварь станет настоящим драконом? — спросил он. — Этого никто не знает. Даже змея не раз сбрасывает шкуру, прежде чем вырастет. — Ну ладно, — сказал рыцарь. — Сиди с ним, не отходи ни на шаг. По крайней мере, я тебя пока не казню. — А меня-то за что казнить? — удивилась Магдалина. — Если бы из этого яйца вывелся гусь или страус, я бы тебя тут же казнил. Не люблю, когда меня обманывают. — Но теперь вы убедились? — Теперь я убедился, что ты меня не обманула в главном, но обманула в размере дракона. Так что я приказываю: чтобы через полгода он стал настоящим чудовищем!

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

поиск:   разделы   рассылка Валерий Кичин Крокодил или ящерица Анатолий Смелянский предостерегает критиков от скороспелых выводов Источник:  Российская газета Все-таки этот сериал обращен к мозгу нации, а не к иным его частям. Сериал " Мастер и Маргарита " взял тайм-аут. Но преждевременные вердикты не входят в задачу нашего " газетного сериала " . Мы накапливаем впечатления и фиксируем, как они меняются от серии к серии. Это отдельный сюжет. О нем мы говорим со знатоком творчества Булгакова, ректором Школы-студии МХАТ, профессором, доктором искусствоведения Анатолием Смелянским. Российская газета Вы могли бы обозначить масштаб случившегося.? Анатолий Смелянский " Мастер и Маргарита " на канале " Россия " – попытка массовой культуры освоить элитные слои этой самой культуры. " Низ " и " верх " в искусстве обмениваются беспрерывно: частушки входят в состав поэмы " Двенадцать " , Сервантес и Шекспир давно стали чтением для подростков, частью школьной программы. Роман Булгакова прорвался к читателю во второй половине 60-х и в форме литературной ревизии христианского мифа по сути возмещал запретную тогда Библию. С течением времени похождения Воланда стали частью " попсы " , появилось множество фанатиков и добровольных следопытов. При этом книга оставалась частью высокой культуры, отбирая и собирая вокруг себя замечательных филологов, философов, религиоведов... Владимир Бортко уже в " Идиоте " осознал возможные последствия прививки великого романа массовому телевизионному " телу " . Успех " Идиота " подтолкнул к тому, чтобы представить многомиллионной аудитории самую таинственную и соблазнительную книгу русской литературы XX века. Сеанс черной магии в масштабах страны состоялся: в течение нескольких вечеров пустели города, страна сопереживала страстям пророка из Иудеи, напряженно следила за Воландом и Бегемотом, готовилась к первой встрече Мастера и Маргариты. Впервые за много лет государственный канал по-государственному обошелся с рекламой – внутрь " Мастера " ее просто не пустили. За это отдельное спасибо! Короче говоря, наметился некоторый сдвиг в понимании одурманенной и одураченной этим же телевидением публики. Страна пришла смотреть булгаковского " Мастера " , и это стихийное голосование, этот чудовищный рейтинг, надеюсь, как-то повернет мозги тех, кто ведет нашу телевизионную паству. " Мы живем, под собою не чуя страны " – вспоминаешь великого современника Булгакова в связи с рейтингом нового сериала.

http://religare.ru/2_24355.html

Смелянский Эти параллели давно выстроены, есть целая литература на эту тему: кто есть кто и кто кому соответствует. Но это не булгаковская " угадайка " , это некое представление о мире и человеке, который за две тысячи лет не изменился в главном (как и московское народонаселение). Человеческая природа задана, мир все время бежит и все время оказывается на одном и том же фатальном перекрестке. Люди могут жить в разных странах, менять маски, приспосабливаться к предлагаемым обстоятельствам, но основные ситуации, испытывающие человека, не меняют и не отменяют изначального морального выбора. В советской России думали, что мы – первые и единственные, а все, что было до нас, – лишь предыстория. А на самом деле мы всего лишь повторяли зады, разыгрывали то, что давно уже разыгралось в Ершалаиме. В одной из пьес Булгакова герой сочиняет машину времени, " чтобы из-под советской власти улететь " . " Мастер и Маргарита " – это великая литературная машина, позволившая Булгакову улететь из-под советской власти. Она позволяет читателю – пусть в воображении – улететь из-под любой власти, которой кажется, что она – навсегда. Помню свои первые впечатления от еще не опубликованного романа, когда вдова Булгакова Елена Сергеевна оставила меня на целый день наедине с рукописью. Это потрясающее, до дрожи, чувство размыкания советского сознания в большое время (это я про себя говорю). Бог ты мой, как все повторяется, и совершенно не нужно было озвучивать голосом Га-Ноцри советского писателя, попавшего в психушку за роман об иудейском пророке и Понтии Пилате. Этот монтаж происходит в голове читателя само собой без указующего перста. В " Белой гвардии " один из героев начинает читать священную книгу – и перед ним открывается синяя бездонная мгла веков, коридор тысячелетий. Сходная перспектива открывается и в " Мастере " . Не знаю, насколько новый сериал сумеет открыть этот коридор тысячелетий, но исторически полезно пройти через это испытание: многие ведь опять живут в ощущении, что мы должны изобрести что-то небывалое и вновь осчастливить мир. Книга Булгакова, созданная в эпоху кровавой утопии, не была рассчитана на современников. Это, скорее, некое художественное послание. Роман написан о советской цивилизации, но в нем подана весть о том, что эта цивилизация закончится, а Иван Бездомный обретет и дом, и память. Мы живем на исходе той цивилизации, памяти и дома пока не обрели. Булгаковский сериал – шажок в этом отношении, кто бы там в финале ни оказался, крокодил или ящерица.

http://religare.ru/2_24355.html

Действительно, быт звероловов заслуживает большего внимания, нежели сколько ведисты, и, вообще, лингвисты могли его уделять этому быту, стоящему по ту сторону черты, от которой они ведут свои исследования, начиная с Вед, возникших на более развитой культуре.Но вместо того, чтобы гадательно урвнивать зверолова со зверем, автор принес бы науке больше пользы, если бы, строже держась этнологичнской школы, ввел читателя в самую обстановку звероловного быта, анализ которой мог бы обогатить новыми фактами его психологическую теорию. Если зверолову мало дела до неба и его светил, и явлений, то тем больше умел он изощрить свою тонкую наблюдательность над обычаями и природой животных. Для примера приведу отрывок из одной лапландской сказки, свидетельствующей нам о том внимании, с каким зверолов ледовитых стран изучил анатомию своего оленя 220 . Лиса обманом добыла себе это животное, но заколоть его не сумела. Для того созвала она разных зверей и гадов. Пришли к ней медведь, волк, росомаха, рысь, мышь, белая лисица, змея, ящерица и жаба, и принялись убивать оленя каждый по-своему. Медведь норовил хватить в челюсть. Оттого до сих пор остался на оленьей челюсти шрам, называемый медвежья стрела. Волк норовил в ляжку, и оттого на ней рубец, который называется волчья стрела. Росомаха норовила в шею, оттого на шее рубец – росомахина стрела, рысь норовила в горло, оттого рубец – рысья стрела. Мышь норосила в копыто, оттого трещина в раздвоенном копыте – это мышиная стрела. Белая лисица норовила в ухо, оттого в верхней части уха есть у оленя маленькая косточка, называемая стрелой белой лисицы. Змея норовила в кишечное сало, оттого между кишками и салом есть у оленя отметина, называемая змииной стрелой. Ящерица норовила в кишку под хвостом, оттого на конце кишки рубец – ящерицына стрела. Жаба норовила в сало под сердцем, оттого между сердцем и салом есть у оленя хрящик, называемый жабьей стрелой. Впрочем, я остановился на вышеприведенной выдержке из разбираемой мной книги не с тем, чтобы обличить автора в неуместном доктринерстве, а чтобы объяснить его теорию.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Известно, что ящерица от недругов хвостом откупается. Жалко, конечно, хвост: всё-таки свой был, а не чужой. Да и вид без хвоста не такой молодецкий. Так, бесхвостая ящерица. И всё же лучше хвоста лишиться, чем голову потерять. Хвост-то потом и новый вырастет… Всю зиму ящерицы спят в земле: окоченелые, как неживые. Но пригреет солнце, и ящерицы проснутся. Выползут на припёк, отогреются, начнут шуршать в сухой прошлогодней траве и листьях. И станут малахитовыми красавицами –от головы до хвоста! Н. Сладков “Шепчущие следы” В светлых осинниках и ольшаниках снег сошёл, палый лист сохнет на солнце, скручиваясь в рулончики, свёртываясь в кулёчки, сжимаясь в кулачки. Лист сухой, а земля под ним мокрая. И проминается под ногой, как пластилин. Идёшь и вдавливаешь сапогом сухие листья в сырую землю. Лось ли пройдёт, человек ли –всё одно оставит следы, вдавит лист в землю. Пройдут, вдалеке стихнут, а следы их зашепчутся. То лист примятый распрямится и соседний заденет. То стебелёк высохнет и распрямится. Развяжется тесёмочка жёлтой травы. Или встряхнётся сжатый в гармошку пучочек брусники. Давно ушагали из лесу лось и человек, где-то они уже далеко-далеко, а следы их всё шепчутся, шепчутся. Долго-долго… Н. Сладков “По рога” Ходили летом по грибы и по ягоды? Весной можете отправиться… по рога! Лоси сбрасывают зимой рога, они отваливаются у них, как сухие сучки от дерева. Ни к чему они им теперь – кончились осенние поединки. Зачем всю зиму напрасно лишнюю тяжесть таскать? А к осени новые вырастут, ещё ветвистее старых. Слабеют к зиме рога. Заденет лось рожищем за дерево – рог и отвалится, в снег упадёт. Или на корявых сучках повиснет. И вот весной, когда стает снег, но ещё не поднялась трава и на кустах не раскрылись листья, можно такой сброшенный рог увидеть. Идёшь, а он лежит… Свежий, коричневый, или старый уже, выбеленный на солнце. А то и огрызанный – порченный мышами и белками. Зато как обрадуешься, когда найдёшь целый рог! Огромный, бурый, многоконцовый – как растопыренная ладонь. И тяжеленный!

http://azbyka.ru/deti/vesennie-radosti-c...

Все их изведав. Вот уж небосвод, раскаленный жаром Фебовым, пылает и сушит реки; И гремит печально, и шлет на землю Молний блистанье. Разразится ливень, враждебный лозам, – Как доспех, сорвет с них и цвет, и листья; Чаянья плодов нас лишают камни Льдистые градин. Вот уже уста иссушает жажда; В лихорадке бренные страждут члены, И по телу пот изобильный льется Смрадной волною. Вот грозит беда от надутой жабы, Ог лесной гадюки, змеи холодной; Ящерица сеет заразу; мучит Яд скорпиона. Вот засилье мух наступает, мошек, Комаров кусачих, клопов зловонных, А ночной порою наносят блохи Телу уколы. Господи, услышь, отгони чудовищ, Дай отдохновенье, покой пошли мне, Чтобы сном я мог насладиться мирным Ночью глубокой! Перевод с латинского Т. Л. Александровой 737 Quintanadueñas A. Santos de la imperial ciudad de Toledo y su arçobispado, excelencias que goça su santa iglesia, fiestas que celebra su ilustre clero. Madrid, 1651. P.291. 738 Dominguez de Val U. Historia de la antigua literatura latina hispano-cristiana. Madrid. 1998–2004. Vol.4. P.146–149; Rivera Recio J. F. San Eugenio de Toledo y su culto. Toledo, 1963. 741  Размер – трохеический каталектический тетраметр, называемый также трохаическим септенарием или «квадратным стихом». Схема: (после первых двух стоп может быть tor одна цезура). 743 Аверн – озеро в Кампании. считавшееся одним из входов в Аид. Ср. у Вергилия: Аеп. 6.201. Здесь метонимически – подземное царство, ад. 744  Это мнемоническое стихотворение, позволяющее запомнить порядок библейских книг. Размер – сочетание гекзаметра с пентаметром, вариации элегического дистиха. 745  Характерная особенность стихов Евгения – рифмовка полустиший в пентаметре, которая, однако. соблюдается не всегда. 750 Емилиан Кукуллат (474–574) – святой, по преданию проживший сто лет. См. его «Житие» в наетоящем издании. 753 Рекибергой звали жену короля Хиндасвинта. однако из данного стихотворения явствует. что речь идет о его невестке. 754 Рекесвинт – готский король, сын Хиндасвинта, правил совместно с ним в 649 г. и с 653 по 672 г. один.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Один схватил Буратино за голову, другой — за ноги. Начали его подбрасывать. Но он только крепче сжимал зубы. Перевернув его кверху ногами, разбойники стукали его головой об землю. Но и это ему было нипочем. Разбойник, тот, что пониже, принялся широким носком разжимать ему зубы. Вот-вот уже и разжал… Буратино изловчился — изо всей силы укусил его за руку… Но это оказалась не рука, а кошачья лапа. Разбойник дико взвыл. Буратино в это время вывернулся, как ящерица, кинулся к изгороди, нырнул в колючую ежевику, оставив на колючках клочки штанишек и курточки, перелез на ту сторону и помчался к лесу. У лесной опушки разбойники опять нагнали его. Он подпрыгнул, схватился за качающуюся ветку и полез на дерево. Разбойники — за ним. Но им мешали мешки на головах. Вскарабкавшись на вершину, Буратино раскачался и перепрыгнул на соседнее дерево. Разбойники — за ним… Но оба тут же сорвались и шлепнулись на землю. Пока они кряхтели и почесывались, Буратино соскользнул с дерева и припустился бежать, так быстро перебирая ногами, что их даже не было видно. От луны деревья отбрасывали длинные тени. Весь лес был полосатый… Буратино то пропадал в тени, то белый колпачок его мелькал в лунном свете. Так он добрался до озера. Над зеркальной водой висела луна, как в кукольном театре. Буратино кинулся направо — топко. Налево — топко… А позади опять затрещали сучья… — Держи, держи его!.. Разбойники уже подбегали, они высоко подскакивали из мокрой травы, чтобы увидать Буратино. — Вот он! Ему оставалось только броситься в воду. В это время он увидел белого лебедя, спавшего близ берега, засунув голову под крыло. Буратино кинулся в озерцо, нырнул и схватил лебедя за лапы. — Го-го, — гоготнул лебедь, пробуждаясь, — что за неприличные шутки! Оставьте мои лапы в покое! Лебедь раскрыл огромные крылья, и в то время, когда разбойники уже хватали Буратино за ноги, торчащие из воды, лебедь важно полетел через озеро. На том берегу Буратино выпустил его лапы, шлепнулся, вскочил и по моховым кочкам, через камыши пустился бежать прямо к большой луне — над холмами. Разбойники вешают Буратино на дерево

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010