Между тем, Саладин всеми силами поддерживал Аккон и звал на помощь других владетелей, указывая на то, что за христианами море, которое беспрерывно приносит все новые и новые силы, и полчища христиан растут день ото дня; указывал опасности в будущем, если христиане окрепнут и утвердятся в Святой Земле. Но все призывы были тщетны. С июня 1191 года уже начались переговоры между начальниками крепости Аккона и крестоносцами о сдаче крепости со всеми ее запасами и снарядами, о выдаче святого креста и об освобождении христианских рыцарей и латников из плена. Гарнизон мог вернуться к Саладину, который был обязан за то уплатить 200.000 червонцев, в обеспечение чего было оставлено большое число заложников. Переговоры эти были вскоре закончены, так как гарнизон отчаялся в возможности сдержать силу крестоносцев, и последние с восторгом заняли Аккон, и на стенах и башнях поднялись христианские знамена. С горечью подписал Саладин это перемирие и удалился вглубь страны собирать новые силы для дальнейших битв и защиты Иерусалима. Целый ряд неудач, сопровождаемых гибелью людей, нуждой, унижением, все-таки не могли образумить главных предводителей крестоносных ополчений. И после этой победы вражда не только не угасла, а, напротив, разрасталась все шире и шире, разливаясь огнем по всему лагерю. И только вражда Конрада с Гвидо, наконец, окончилась условием, что после смерти короля Гвидо ему наследует Конрад; пока же последний должен был получить Тир, Бейрут и Сидон, а брат Гвидо, Готфрид Лузинский, – Иоппе (Яффа). XIII. Отъезд Филиппа II Вскоре после того Филипп стал собираться уезжать домой, ссылаясь на болезнь; но говорили, будто он опасался за свою жизнь, так как якобы был составлен против него заговор между Ричардом и Саладином. Проще же всего было предполагать, что Филипп торопился предъявить свои права на наследство умершего недавно графа Фландрского, Филиппа. Ричард Львиное Сердце был крайне возмущен этим. Во-первых, борьба с Саладином только еще начиналась, а во-вторых, как бы в отсутствие его Филипп не напал на английские владения, и во избежание этого потребовал от Филиппа клятвы, что он не тронет английских владений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. Терновского под заглавием: «О последних днях жизни, кончине и погребении настоятеля русской духовной миссии в Палестине архимандрита Антонина». «Во время отпевания, по прочтении патриархом Евангелия, архимандрит Иерусалимской церкви Фотий, говорится в этой статье, с величайшим одушевлением произнес весьма продолжительное и весьма красноречивое слово, в котором с ораторством церковного витии, изобразил учения и административные заслуги почившего и скорбь страны палестинской о его кончине» 41 . Это красноречивое слово в русском переводе названного профессора было напечатано потом на страницах журнала «Труды Киевской духовной Академии». Наиболее важными и любопытными словами в этой речи и для характеристики почившего архимандрита Антонина и личности самого оратора, архимандрита Фотия, мы считаем следующие: «Земля святая, земля обетованная, земля, на которой издавна ведут борьбу народы, племена и языки из-за того, кто на тебе славнее покажется, земля спасения, в которой совершились почитаемые страдания и слава Спасителя нашего, земля благословенная, в себе имеющая Назарет и Вифлеем, Сионские горы и Иордан, Фавор и Галилею, Голгофу и Новый Гроб, – земля освященная, ты скажи нам и передай истории для будущего о подвигах блаженного мужа, украшавшего тебя св. учреждениями, воздвигшего тебе падшие стены, даровавшего тебе божественные храмы, оставившего тебе в наследство учительские школы. Может быть я говорю преувеличенно? Но Назарет и Хеврон, Горняя и Елеонская гора, Иерихон, и Яффа, и Палестина все подтверждают мои слова. Большинство украшающих эти места духовных учительских учреждений учрежденных от имени благочестия России, им воздвигнуты, и все чрез него имели поддержку. Св. Матерь Церквей справедливо почитала сего мужа и справедливо благословляет его память» 42 . Такая превосходная и совершенно справедливая оценка деятельности незабвенного нашего настоятеля русской духовной миссии в Иерусалиме о. Антонина в устах «архимандрита иерусалимской церкви» Фотия, отлично знакомого с широкою просветительною и строительною деятельностью почившего, сделанная в присутствии главы сионской церкви и несомненно по его поручению, и пред лицом громадной массы молящихся, и сама по себе может считаться высокою и завидною похвалою почившему, но, будучи произнесена у гроба почившего, по свидетельству очевидца-профессора, «с величайшим одушевлением», эта характеристика говорит нам несколько больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Неприятель держался крепко, но недолго. После мощной артподготовки и первой совместной атаки войск десанта и повстанцев дело кончалось капитуляцией французов. Временами доходило до курьезов. Гарнизон острова Кефалония опустил флаг без боя, Федор Федорович не удержался и раскритиковал действия коменданта Ройе. – Я вел себя, как следует исправному французскому офицеру, – оправдывался Ройе. – А я вам докажу, что нет, – возражал Ушаков. – Вы поздно взялись укреплять вверенный вам остров, вы не сделали нам никакого сопротивления, не выстрелили ни из одного орудия, не заклепали ни одной пушки. Условия капитуляции, предлагаемые Ушаковым, восхищали французов. «Под честное слово» не воевать в эту войну против России пленников отпускали в родные края, предварительно разоружив и потребовав возвратить награбленное местному населению. Их личное имущество оставалось неприкосновенным: «собственность обезоруженных неприятелей была свято уважаема… в сию добычами преисполненную войну». «Московский флаг на корабле начальника напоминал о враге, которого должно опасаться, но который знает законы войны, – читаем в воспоминаниях французского офицера Мангури. – Не то было с флагом оттоманским». Несчастным, попавшим в османский плен, довелось сполна вынести муки галерной неволи. Если, конечно, им посчастливилось остаться в живых. За головы французских солдат турецкие командиры платили наличными – по несколько золотых за штуку. Когда Ушаков принимал первых пленных на острове Цериго, турецкий адмирал Кадыр-бей попросил разрешения употребить против неприятеля военную хитрость. – Какую? – осведомился Федор Федорович. – По обещанию вашему, французы надеются отправиться в отечество и лежат теперь спокойно в нашем лагере. Позвольте мне подойти к ним ночью тихо и всех вырезать. Что внушило Кадыр-бею такое решение? Может быть, память о захваченном французами городе Яффа: тогда Наполеон отдал приказ расстрелять на морском берегу более 4 тысяч пленных турецких солдат … «Военная хитрость» не получила одобрения. Ушаков и впредь запретил Кадыр-бею обращаться с подобными предложениями. Хотя это шло вразрез с инструкциями из Петербурга: «Намерение высочайшего двора есть стараться чем можно более раздражить взаимно Порту и Францию… Пущай они что хотят делают с французами, и турецкий начальник, хотя в самом деле вам подчинен, но в наружности товарищ, может поступать с ними как хочет…»

http://pravoslavie.ru/56009.html

«Оливковые деревья (близ Аримафеи) с каждым днем все более погибают от времени, от опустошений, произведенных враждующими между собой партиями, и даже от тайной причины. Мамелюки, срубив все оливковые деревья, чтобы удовлетворить своему удовольствию к разрушению, сделали то, что Яффа лишилась главного источника своего благосостояния» 304 . Вместо того, чтобы иметь изобилие в деревьях, существующих все еще вследствие возделывания, многие места в Палестине подверглись действию этих опустошений, и теперь, напротив того, совершенно без дров. Но в этом опустошении, и во всем его дальнейшем распространении, можно прочитать буквальное исполнение пророчества, которое описало не только покинутые города Иудеи, как «пастбища для стад и как места, на коих тельцу назначено пастись и покоиться и объедать ветви деревьев»; но и объявило с такой же истиной, что, когда «ветви иссохнут, будут ломать их; женщины, пришедши, разведут ими огни». Поскольку народ этот «несмысленный». «Самые простые искусства в варварском состоянии. Науки совершенно неизвестны» 305 . Между тем как описания Вольнея вполне подтверждают пророчества, Буркгардт без всякого намерения и случайно замечает, что очищение мусора, который препятствует воде течь в древнюю цистерну, с тем, чтобы сделать ее полезной, составляет предприятие, превышающее способности кочующих арабов. Способ, которым они уничтожают целое дерево, имея в виду отломить от него увядшие ветви для разведения огня, был уже указан. Будучи нерадивыми ко всему, что не относится к их непосредственным нуждам, они сделались причиной, что многие хорошие деревья погибали, потому что увядшие ветви их могли по ночам служить вместо дров для разведения огней, до тех пор, пока невозможно было уже находить на опустошенном месте ни плода, ни приюта; и где только такая практика господствует, там обнаженная степь простирается не над одной только равниной Сарона, но и над другими местами. Бедуины, которые разводят свои огни при корнях самых прекрасных деревьев, не единственные из тех обитателей, которыми доставляется то предсказанное доказательство, что жители этой страны «народ, лишенный разумения».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Тель-Авив-Яффа Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 32.085443; 34.782175 Израиль, Тель-Авив Тель-Авив, Тель-Авивский округ Израиль Тель-Авив—Яффа (ивр. ‏ -‏‎ — Тель Авив — Яфо; также Тель-Авив; араб. ‎) — объединённый городской муниципалитет в Израиле на восточном побережье Средиземного моря, второй в Израиле по численности населения (432,892 человека на 2016 год), экономический и культурный центр страны. Был образован в апреле 1950 года слиянием относительно молодого города Тель-Авив с древним городом Яффа. Изначально Тель-Авив основывался как еврейский пригород Яффы. Содержание Православие в Тель-Авив-Яффе [ править править код ] Тель-Авив изначально был образован как пригород Яффы, которая ранее была самостоятельным городом – одним из старейших в мире. В Деяниях апостольских Яффа называется Иопией. Со временем, молодой Тель-Авив расширился настолько, что поглотил свою родительницу Яффу, и в настоящее время Яффа входит в пределы Тель Авива, а не наоборот. Тем не менее, Яффа не утратила своей самобытности. Именно сюда приходили корабли с паломниками, которые направлялись в Иерусалим, так как еще сто лет назад паломники из России попадали в Иерусалим только морем и их встречал старый порт Яффы, нынешний Тель-Авив. Миссия Русской церкви в Яффе стала форпостом Православия на Святой Земле. Также отсюда, согласно ветхозаветной книге пророка Ионы, пророк Иона отправился в путь (Иона. 1:3). В городе находится подворье «Праведной Тавифы» Русской духовной миссии в Иерусалиме, на территории которого расположена православная церковь Апостола Петра. Согласно новозаветной книге Деяния святых апостолов, здесь было видение апостолу Петру и воскрешена праведная Тавифа (англ.). (Деян. 9:36-42, Деян. 10:9-21) Святыни [ править править код ] Церковь святых апостола Петра и праведной Тавифы (Яффа) : Монастыри [ править править код ] Мужской монастырь Архангела Михаила (Яффа) [ править править код ] Православный греческий монастырь во имя святого Архистратига Михаила (монастырь святых Архангелов) в старой Яффе на берегу Средиземного моря относится к юрисдикции Иерусалимского патриархата. В монастыре находится резиденция архиепископа Иоппийского, а также русская и румынская общины, имеющие право с санкции архиерея-настоятеля монастыря совершать таинства крещения, венчания и отпевания в отношении лиц, имеющих израильское гражданство.

http://azbyka.ru/palomnik/Тель-Авив-Яффа

—569— которая вообще бедна достопримечательностями, но за то как и вся Палестина – эта страна священных воспоминаний – будит в душе много воспоминаний о священно-исторических событиях. Яффа – древнейший город в мире. Плиний называет её древнейшей всемирного потопа. Греки приурочивали к ней некоторые из своих мифов. Соломону с Ливана через Яффу доставляли кедры для постройки его знаменитого храма. Из Яффы пророк Иона отплыл в Фарсис, чтобы убежать от лица Господня. Ознаменована Яффа и новозаветными священно-историческими событиями. В Яффе ап. Пётр воскресил Тавифу и имел прообразовательное видение в доме Симона Кожевника, видение, указавшее Апостолу на универсальный характер христианской религии, которая не делает различия между эллином и иудеем и призывает к спасению всех, желающих спастись. Эти воспоминания толпой теснятся в голове на улицах допотопного города, немало пережившего за свою длинную историю. „История Яффы (Иоппии), по справедливому замечанию одного путешественника (Фрея 1148 ), написана кровью. Множество раз она была в осаде, была разрушена, сожжена и каждый раз снова вырастала из пепла“. Её много раз разрушали римляне, крестоносцы, турки, а всего лишь сто лет тому назад, Яффа, взятая, после двухлетней осады, приступом Наполеоном, была разграблена и опустошена его солдатами. В настоящее время Яффа снова довольно большой торговый город, поставляющий во множестве лимоны, апельсины, гранаты, финики и другие фрукты на рынки всего света. В приюте архимандрита Антонина мы прежде всего прошли в церковь св. Петра с боковым престолом во имя св. Тавифы. Церковь – светлая и просторная, но роспись стен её ещё не окончена. Там совершалась божественная литургия священником – паломником, возвращавшимся из Иерусалима, так как, к сожалению, здесь нет постоянного причта; народу почти никого не было, так как вследствие отдалённости приюта от станции железной дороги паломники редко заглядывают сюда. С большим душевным удовольствием выслушали мы божественную литургию впервые на почве Святой

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В эпоху Иисуса Навина город фигурирует как граничный пункт владений колена Данова, хотя никогда (до II в. до Р.Х.) не принадлежал евреям. Когда Соломон задумал строить Иерусалимский храм, Хирам, царь Тирский, писал ему: Мы нарубим дерев с Ливана, сколько нужно тебе, и пригоним их в плотах по морю в Яффу, а ты отвезешь их в Иерусалим ( 2Пар. 2,16 ). В 701 г. до Р.Х. город был захвачен Ассирией. Потом им владели по очереди Египет, Вавилон, Персия, Сидонское царство... Со времени Александра Македонского Яффа стала греческой колонией. Примерно в эту эпоху была написана книга пророка Ионы: именно из Яффы отплыл на корабле Иона, нарушив повеление Божье идти проповедовать в Ниневию (см. Иона 1, 3 ). Будучи важной гаванью, город и позже неоднократно переходит из рук в руки. В 163 г. Иуда Маккавей сжег яффский порт во время восстания против Сирии, а город был присоединен к Иудейскому царству. Помпей дает ему независимость, Юлий Цезарь возвращает иудеям, Марк Антоний дарит Клеопатре, Август присоединяет к владениям Ирода... В эпоху Христа Спасителя Яффа – процветающий город со смешанным населением. Как рассказывается в книге Деяний апостольских в город приходил с проповедью апостол Петр. Именно здесь, в доме Симона Кожевника, у которого он жил, во время вечерней молитвы на кровле было ему символическое видение спускающейся с неба плащаницы с чистыми и нечистыми животными. Апостол принял это как откровение Божие о равенстве пред Богом и Крещением всех людей и народов, независимо от их происхождения и культурной принадлежности. Сюда пришли за ним слуги сотника Корнилия с просьбой идти в Кесарию – положить основание Церкви язычников. В Яффе жила праведная Тавифа, которую воскресил апостол (см. Деян. 9, 36–41 ). На месте ее дома находится сейчас русская церковь . В эпоху крестоносцев Яффа стала свидетельницей и ареной благородных рыцарственных разборок между Ричардом Львиным Сердцем и Саладином. Во времена турецкого владычества (1517–1917) яффская гавань была главным пунктом прибытия христианских паломников. В 1820 г. в Яффе создано российское вице-консульство – первое наше консульское представительство в Святой Земле. В 1856 г. возник РОПиТ (Русское общество пароходства и торговли), организовавшее регулярные паломнические рейсы Одесса- Яффа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

На 61 км от Иерусалима прибываем в Яффу – древнюю Иоппию, основанную, по преданию, сыном Ноя Иафетом – прародителем индоевропейских племен. «Яффа» по-еврейски значит «красивая». Сегодня это маленький пригород бурно развивающегося Тель-Авива. Между тем, еще в начале XX в. все обстояло по-другому. 60 еврейских семей, переселившихся из старой арабской Яффы, основали в 1909 г. в песчаных дюнах в 2 км к северу от города поселок с поэтическим названием Тель-Авив («Холм весны»). На первых порах Тель-Авив был пригородом Яффы, в 1921 г. он получил статус самостоятельного города. В мае 1948 г. после провозглашения независимости город стал столицей государства Израиль. И хотя после Шестидневной войны израильские власти объявили столицей Иерусалим, для мирового сообщества официальной столицей, где находятся иностранные посольства и дипломатические представительства, остается Тель-Авив. Древнейшее поселение в этих местах археологи датируют V тысячелетием до P. X. В письменных источниках название города впервые фигурирует в списке городов, завоеванных фараоном Тутмосом III в 1468 г. до P. X. В XIV в. до P. X. Яффа, как египетская крепость, неоднократно упоминается в документах из архива Тель аль-Амарны, столицы Эхнатона. Около 1200 г. до P. X. она была захвачена филистимлянами. Когда Соломон задумал строить Иерусалимский Храм, Хирам, царь Тирский, писал ему: «Мы нарубим дерев с Ливана, сколько нужно тебе, и пригоним их в плотах по морю в Яффу, а ты отвезешь их в Иерусалим» (2 Пар. 2:16). Потом Яффой владели по очереди Ассирия, Вавилон, Персия... Со времен Александра Македонского Яффа стала греческой колонией. В эпоху Христа Спасителя Яффа – процветающий город со смешанным населением. Как рассказывается в книге Деяний апостольских, в город приходил с проповедью апостол Петр. Именно здесь, в доме Симона Кожевника, у которого он жил, во время вечерней молитвы на кровле было ему символическое видение спускающейся с неба плащаницы с чистыми и нечистыми животными. Апостол принял это как откровение Божие о равенстве пред Богом и Крещением всех людей и народов, независимо от их происхождения и культурной принадлежности. Сюда пришли за ним слуги сотника Корнилия с просьбой идти в Кесарию – положить основание Церкви язычников. В Яффе же жила праведная Тавифа, которую воскресил апостол (Деян. 9:36–41 ). На месте ее дома находится сейчас русская церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Кирил передав в дар комплект для храму святого в Яффа 12 листопада 2012 р. 05:01 11 листопада 2012 року в урочистий прийом на честь Московського Кирила. На урочистостях були члени Церкви, , представники християнських Також в були посли представники дипломатичних Кирил подякував Предстоятелю Церкви за братерську Його також висловив подяку властям за сприяння в час прийому Предстоятель Церкви передав   на комплект семи для оснащення храму в " я святого в Яффа. Дзвони на замовлення церковних зв " Московського на ТОВ у надав фонд святителя Богослова .   Служба ВЗЦЗ / Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2585428...

В праздник Собора Архистратига Михаила русское духовенство сослужило Иерусалимскому Патриарху 21 ноября 2022 г. 17:22 21 ноября 2022 года, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III возглавил богослужения престольного праздника монастыря Архангела Михаила в Яффе (Тель-Авив). Его Блаженству сослужили иерархи Иерусалимской Православной Церкви митрополит Назаретский Кириак, архиепископ Константинский Аристарх, архиепископ Иоппийский Дамаскин, священнослужители из числа Святогробского братства, русскоязычное духовенство Иерусалимского Патриархата, Русской Зарубежной Церкви, а также паломники в священном сане из России, Сербии и Румынии. По благословению начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Александра (Елисова) в праздничном богослужении принял участие секретарь Миссии игумен Никон (Головко). Литургия совершалась на греческом, арабском, церковнославянском и румынском языках, сообщает пресс-служба Русской духовной миссии. По окончании богослужения для духовенства и многочисленных богомольцев из числа православной общины Яффы была устроена праздничная трапеза. Монастырь Архангела Михаила, расположенный на самом берегу Средиземного моря рядом с древним морским портом Яффа — Евангельской Иоппией, издавна является резиденцией архиепископа Иппопийского. До середины XIX века, когда в Яффе появилось русское консульство, эта обитель первой встречала паломников, прибывавших в порт Яффа из Российской империи и сходивших с кораблей на берег Святой Земли. Проведя в монастыре всю ночь в молитве и получив благословение настоятеля обители утром, тысячи русских верующих отсюда начинали свой долгий паломнический путь к святым местам Палестины. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5979093.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010