Рамала . Небольшая община квакеров содержит школу при 1 учителе и 2 учительницах из туземцев, в последнее время начинает тут действовать церковное миссионерское общество. Рене и Шефа-Амр. Небольшие общины, в которых миссионеры содержатся церковным миссионерским обществом. Яффа . Близь города община храмовников поселена в двух колониях: американско-германской – 126 и Сароне – 162 человека, в этой последней школа, которую посещали в 1879 г. – 25 и в 1880 г. – 21 ученик и содержимый на средства г. Устинова, госпиталь, в котором в 1880 г. оказано медицинское пособие 23 больным. Для полноты очерка считаю необходимым присовокупить сведения об, известных мне, частных европейских обществах, исключительно или преимущественно занимающихся протестантскою пропагандою в Святой земле. В Англии: Лондонское общество для распространения христианства между евреями (London society for promoting Christianity among the Jews) основано в 1809 г. с целью обращения евреев в протестантство. Ежегодный доход его превосходит 50 т. ф. ст., из которых 6 т. ф. ст. расходуются на одну Палестину. Церковное миссионерское общество (Common church missionary society) с целью распространения вообще протестантства. Ежегодные доходы его превосходят 150 т. ф. ст. Миссионерский капитал епископа Гобата (Bischop Gobat’s fund for missions) Общество это основано в 1852 г. с целью поддерживать миссионерские учреждения епископа Гобата и состоит под покровительством архиепископа кантербюрийского. Расходы его в 1867 г. составляли 3285 ф. ст. Дамское общество для социального и религиозного развития сирийских женщин (Ladie’s association for the social and religious improvement of Syrian females) основано в 1860 г. и действует преимущественно в Сирии, но в настоящее время включило Палестину в круг своей деятельности. Единбургское медицинское миссионерское общество (Medical missionary society of Edinburg) имеет целью посылать врачей, как миссионеров. В 1868 г. оно содержало 3 врачей-миссионеров на востоке, в том числе одного в Назарете. Палестинское общество (Palestine society) основано в 1876 г. с целью колонизации Святой земли. Общество исследования Палестины (Palestine exploration fund) основано в 1865 г. с целью научного исследования Святой земли, чуждое непосредственной религиозной пропаганды. Оно состоит под покровительством королевы и под председательством архиепископа иоркского. Средний ежегодный доход его составляют 4500 ф. ст. Кроме нескольких сочинений, оно издало лучшую карту Палестины и издает журнал: «Quartely statement of Palestine exploration fund». В Германии. Иерусалимский союз (Jerusalems Verein) основан в Берлине 2 декабря 1852 г. для распространения и поддержания евангелической общины. В 1868 г. ему разрешен ежегодный церковный сбор и дарованы корпоративные права. Доходы его составляли в 1857 г. – 4065 м., в 1858 г. – 18600 м., в 1877 г. – 20794 м., в 1878 г. – 18218 м., в 1879 г. – 18181 м. и в 1880 г. – 17504 марки. Он издает журнал: «Neueste Nachrichten aus dem Morgenlande».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Близ города Тивериады, когда два враждебных войска стояли одно против другого, готовые вступить в битву, многие из князей, увидя, что мусульманское войско превосходит их численностью, и считая сомнительным и даже невозможным для себя успех битвы, перебежали на сторону Саладина, в том числе и Раймунд. Само собою разумеется, что при таком положении дела христиане не могли выиграть битвы. Все войско христианское было уничтожено; король иерусалимский и князь антиохийский попались в плен. Все пленные были обречены Саладином на смертную казнь; одному королю иерусалимскому была дарована жизнь. Ничтожная горсть христиан, которая спаслась от несчастной участи бегством, часть горожан и простых рыцарей, не могла принять на себя защиту христианских земель. Саладину в короткое время удалось овладеть всеми береговыми замками и крепостями, которыми владели христиане по берегу Средиземного моря. В руках христиан оставался пока только один Иерусалим, который, как внутреннее княжество, представлял собою не такой важный пункт в политическом отношении, чтобы Саладин мог им весьма дорожить; глубокий политический ум Саладина ясно понимал всю важность приморских торговых укрепленных пунктов. Завладев этими пунктами (Бейрут, Сидон, Яффа, Аскалон), отрезав христиан от сообщения с Западной Европой, Саладин без препятствий мог завладеть и внутренними пунктами. Отнимая приморские города, Саладин уничтожал везде христианские гарнизоны и заменял их мусульманскими. В руках христиан оставались еще, кроме Иерусалима, Антиохия, Триполи и Тир. В сентябре 1187 г. Саладин подступил к Иерусалиму. Горожане думали сопротивляться, поэтому отвечали уклончиво на предложение Саладина сдать город под условием дарования осажденным свободы. Но когда началась тесная осада города, христиане, лишенные организующих сил, увидели всю невозможность сопротивления и обратились к Саладину с мирными переговорами. Саладин соглашался за выкуп даровать им свободу и жизнь, причем мужчины платили по 10 золотых монет, женщины по 5, дети по 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

- А у Вас с Галеви уже есть планы? - Нет еще. - Повторить прежний способ нельзя? - Невозможно. Вылазочная галерея теперь недоступна. Два другие входа в подземелья тюрьмы и трибунал - проходят через кордегардии, с сильными караулами. - Ну, преосвященнейший, все это требует размышления. Они условились сойтись на свидание в парке, пригласив и других лиц, которые могут помочь словом или делом. Разумеется, мысль освободить Яни всколыхнула всех, с кем ни заговаривал Валентин. На свидание пришли между прочим Марк с Сефарди, Клермон, Измаил Эфенди, явился и Иуда Галеви с Викентием. Лица, занимавшиеся подготовкой восстания, принесли известия о повстанческих бандах, плодившихся повсюду, как грибы. Де Клермон получил о них сведения от Кастильи и Штейна из Западной Европы, от Зарембы, Каширского и Сеитова из Польши, России и Средней Азии. Измаил Эфенди сам организовал их в Аравии, а Сефарди - в Палестине. Банды всюду вели мелкую партизанскую полуразбойничью войну. Многие были совсем под руками. Естественно явилась мысль - собрать быстро порядочный отряд и неожиданным набегом штурмовать Тампль. Но это было отвергнуто, как скорее шумная, чем полезная авантюра, тем более, что тюремщики могли, в случае опасности, просто перебить узников. Галеви предложил другой план, основанный на неистребимом беспорядке, господствовавшем во всех учреждениях Антиоха. Из подземных тюрем Тампля постепенно перевозилось множество арестантов в Римские тюрьмы, когда набиралась достаточная партия их. Секретари суда являлись со списком, прочитывали его перед народом, выводили арестованных из камер и сдавали конвойному офицеру, который доставлял их в Яффу. Иуда Галеви предлагал применить нечто подобное тому способу бегства, который во времена оные практиковался в русских тюрьмах, где арестанты, как они выражались, " менялись именами " . По прочтении списка, Галеви и Викентий вместо других четырех человек выведут Клефта с товарищами и присоединят их к партии. Конечно, все они должны будут на перекличке отзываться на те имена, под которыми их вывели. Между тем на линии дороги Иерусалим - Яффа должны быть заранее собраны отряды партизан, которые в удобном месте произведут нападение на конвой и освободят арестантов. Сами Галеви и Викентий, исполнив свою роль, должны, конечно, моментально бежать.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

с 1Ездр. 3 гл. служит ручательством историчности нашего документа ( 1Ездр. 3 гл.). Кедровые леса, растущие на Ливане, являлись исключительными лесами по качеству строительного материала и после плена, море и теперь было самым удобным путем для перевозки кедров, каковым оно было и при Соломоне, финикияне издавна еще славились хорошими мастерами. При том, Шрадер не выдерживает до конца принимаемой им точки зрения на предмет: говоря о комбинировании хронографом рассказа 1Ездр. 3  гл. на основании 3Цар. 5 гл. и находя выражения в 1Ездр. 3 гл., не встречающиеся в 3Цар. 5 гл. : " напитки», «деньги», «Яффа», Шрадер прибегает в данном случае уже к мысли о собственном, личном добавлении хронографа. Но если хронограф решился при комбинации повествования вносить и добавления от себя, тогда, безусловно, непонятно, почему он настолько сходно, с точки зрения самого же Шрадера, передает нам рассказы о постройке 1-го и 2-го храма? Таким образом, хронограф, по Шрадеру, с одной стороны комбинирует свой рассказ и комбинирует настолько буквально, что даже не стесняется и перенесением имен из эпохи ранней в более позднюю, а с другой – измышляет и прибавляет от себя. Что же касается указания Шрадера на совпадение дат месяцев основания первого и второго храмов (2-й месяц для того и другого), то из этого совпадения также далеко до заключения о заимствовании даты основания II-ro храма ( 1Ездр. 3:8 ) из свидетельств о начале постройки первого ( 3Цар. 4:1 ), тем более, что годы по счету царствования Кира и Соломона не совпадают. Основание 2-го храма падало на 3-й год правления Кира, а 1-го на 4-й год царствования Соломона, причем важно то обстоятельство, что хронограф совсем не упоминает в 1Ездр. 3:8 о Кире. Вот свидетельства 3Цар. 6:1 и 1Ездр. 3:8 : В 480 году по исшествии сынов израилевых из земли египетской, в 4-й год царствования Соломона над Израилем, в месяц Зиф, который есть 2-й месяц, начал он строить храм Господу. Во второй год по приходе      своем к дому Божию в Иерусалим, во 2-й месяц Зоровавель...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но эти же годы были временем окончательного развала и падения христианских колоний на Востоке. 1255–1260 гг. После отъезда Людовика Сирия и Палестина пришли в состояние полного хаоса. Не стало больше ни Иерусалимского королевства, ни иерусалимского короля: каждый город имел своего властителя и свое управление; венецианцы, пизанцы и генуэзцы, составлявшие значительную часть населения приморских городов, без конца боролись друг с другом; то же происходило и с духовно-рыцарскими орденами, которые вели между собой истребительную войну, не знающую конца. 1261, 1263, 1265, 1268 гг. Между тем среди мусульманских государств, угрожавших христианам, все более стало выделяться египетское государство мамелюков. Его подлинным основателем был султан Бибарс, оспаривавший славу Саладина. Раб, купленный на берегах Окса, хитрый и безжалостный, он среди партий и интриг изучил все, что нужно знать, чтобы царствовать среди варваров. Все силы своей новой державы он направил на уничтожение остатков христианских колоний. Начав с взятия Назарета и сожжения церкви Божьей Матери, затем он устремился в Кесарию, все население которой было предано смерти или рабству, и на Арсуф, который был обращен в развалины. Совершив паломничество в Иерусалим, чтобы призвать себе на помощь Мухаммеда, Бибарс овладел городом Сафедом на самой высокой горе Галилеи и вырезал защищавших его тамплиеров, хотя те сдались на капитуляцию. Вскоре и Яффа, укрепленная Людовиком IX, оказалась в руках неумолимого врага христиан, перебившего ее жителей и предавшего город пламени. Самым же великим бедствием для наследников крестоносцев было падение Антиохии – города, стоившего стольких страданий и крови товарищам Готфрида Бульонского. Печальнее всего, что современные историки не упоминают ни об одной битве, данной христианами; казалось, каждый город, словно обреченный на казнь, покорно ждал наступления своего последнего часа. Если в предшествующие века подобные бедствия воспламенили бы весь Запад, то теперь воинственный энтузиазм, совершивший в прошлом столько чудес, казалось, перешел на сторону мусульман. Характерно, что Западная Европа почти не заметила одного факта, недавно почти немыслимого: Латинская империя вдруг перестала существовать, и Константинополь снова вернулся под власть греков; произошло это настолько тихо и незаметно, что остались неизвестными обстоятельства, связанные с падением империи латинян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящее время все наружные работы окончены, внутренние – приходят к окончанию. Рабочие почти распущены. Иерусалимские наши странноприимницы постепенно упраздняются, и поклонники мало-помалу по распоряжению консульства переводятся в родные приюты. Чрез восемь месяцев, с Божиею помощию, можно надеяться, – все уже кончится. Храмы Божии и вся странноприимница будут освящены; над главным корпусом разовьется русский флаг; загудят русские колокола, ожидаемые из России, и под главными оградными вратами, под ликом Спасителя, будут начертаны слова: Странен бых – и введосте Мене. Проникнутый благоговением к великому дару Божию, зная любовь своих соотечественников к Святому Граду, непреодолимое их влечение к местам искупления нашего, я искренно пожелал поделиться с ними своими сведениями о благотворительных наших учреждениях в Святой Земле, для чего и сделал это описание их. В истине мною сказанного, надеюсь, убедится каждый, кто приедет сюда, а за литературные недостатки прошу извинить: я не писатель, – я поклонник Святого Гроба. Печ. по изд.: Духовная Беседа, 1864, 8 февраля, 6. С. 201–208. 385. Общий обзор расходам по консульской части, сделанным с 1 го января 1860 года по 1 е января 1864 года для временного призрения русских поклонников в Палестине (Иерусалим и Яффа) Отчетные работы с 1 января по 11 мая 1864 г. см. кассовую книгу 12 Пиастр Госпиталь По смете на ремонт госпитальных вещей полагается на каждый год по 4600 пиастр или на все 4 года 18.400 пиастр Израсходовано на этот предмет во все четыре года На содержание госпиталя израсходовано: а., на содержание больных в течение четырех лет 173.176 ¼ б., уплачено по счетам фельдшера 19.525 ½ в., жалованье смотрительницы госпиталя и прислуги 49.226 ½ 241.928 ¼ Устройство хлебопекарной печи и другой в кухне, решетчатой двери с первого двора на второй (в 1860 году); затем поправка террас, беление комнат и другие ремонтные работы в течение 4 х лет стоили Производство жалованья доктору Мазараки: началось с 1 мая 1860 года; оклад его определен был в 1600 рублей в год. Таким образом, за 3 года и 8 месяцев выдано ему жалованья 5866 р. 66 2 / 3 к., которые, при различных курсах пиастра, составили

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Если такое предположение будет одобрено, то находящийся в Москве архиепископ Фаворский может быть вызван сюда для совещания, чтобы отселе втайне списаться с Патриархом Иерусалимским, находящимся в Константинополе, чрез посредство нашей Миссии, а так как в течение будущего года кончается срок пребывания его в России, то он мог бы, отправляясь в обратный путь, неприметно взять с собою предполагаемого архимандрита с двумя или тремя монахами и осторожно учредить их в Иерусалиме 25 . Патриарху же можно предложить, дабы он с большею любовию принял сего архимандрита, и чтобы со стороны Иерусалимского Престола, постоянно или по временам, находился один епископ Иерусалимский, подобно как архиепископ Фаворский уже пятый год постоянно там живет, что уже на опыте принесло большую пользу Святейшему Синоду для общения с Восточными Церквами. ОР РГБ, ф. 188, картон 4, ед. хр. 40, л. 7–8 об. 3. Письмо консула в Яффе К.М. Базили к А.Н. Муравьеву Яффа 6/18 октября 1839 г. Подлинник Милостивый государь Андрей Николаевич. Четыре дня тому назад я писал Вам пространно с австрийским пароходом, а в самый день отправления письма получил из Константинополя запоздалое письмо Ваше от 16 июля. Спешу отвечать, в надежде поспеть к этому самому пароходу, который обещался заглянуть еще в нашу глушь до отправления своего в Константинополь. Приношу Вам мою чувствительную благодарность за доверенность, которою Вы, равно как и граф Н.А. Протасов, меня удостаиваете, и которую я надеюсь оправдать. Мысль Ваша отправить ризницу прямо в Бейрут для сдачи ко Гробу Господню непосредственно, весьма счастлива. Позвольте мне не входить в объяснения об этом щекотливом предмете, и дай Бог , чтобы все благочестивые приношения христиан из России шли тем же путем прямо ко Гробу Господню. По этому предмету были здесь между поклонниками нашими и архиереями какие-то объяснения очень неприятные, но, к счастию, я сам был в это время в Иерусалиме и всё поладил. Насчет кружечного сбора одобрение Вами моей мысли крайне меня обрадовало. Пребывание мое в Иерусалиме еще более убеждает меня в основательности всего, что я имел честь писать Вам из Константинополя, и в возможности обратить кружечный сбор на благое просвещение духовенства. Равно меня обрадовало благое намерение Ваше писать к Фаворскому епископу о необходимости оказывать пособие нуждающимся престолам Антиохии и Александрии, особенно первому.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Твёрдой воле нового властителя беспрекословно покорились не только судебные и исполнительные власти в Иерусалиме, но и сами шейхи иудейских гор, отличавшиеся дотоле необузданным произволом и безнаказанно грабившие поклонников Святой Земли: теперь они вынуждены были не только отказаться от огромной статьи дохода, но и оказывать поклонникам безвозмездное покровительство, отвечая своей головой за их безопасность и неприкосновенность. Для обуздания хищных арабов Ибрагим-паша объявил потом, что будет отрублена та рука, которая возьмёт деньги с поклонников в горах иудейских. Арабы, придерживаясь буквального смысла приказания, стали принуждать поклонников бросать деньги на землю, откуда и брали их, по удалению поклонников. Ибрагим, узнав об этом, не замедлил истолковать арабам своё приказание в прямом смысле, – отрубил две-три руки, и после этого никто больше не посмел нарушить его распоряжение. Арабский шейх Абугош, засевший в ущелье иудейских гор на пути из Яффы в Иерусалим под предлогом охранять эти места от разбойников, вместо того занимался грабежом поклонников. Ибрагим-паша назначил этому шейху жалованье, взамен получаемого им с поклонников дохода, и с того времени Абугош сделался не грозоё, но покровителем поклонников. Такая благоразумная мера открыла путь поклонникам в Палестину, и в первые же годы египетского владычества число их значительно умножилось. Ими обогащались города Яффа и Иерусалим с его монастырями, обогащались горные жители, исполнявшие обязанности проводников, и вообще всё население Палестины, понявшее, наконец, что выгоднее привлекать терпимостью и безопасностью неограниченное число благочестивых посетителей, чем грабить сотню несчастных, решавшихся в прежнее время предпринять опасный путь странствования по святыням Палестины. Что же касается иерусалимской патриархии, то под покровительством новой политики, исполненной веротерпимости и гуманности, она мало-помалу стала приходить в равновесие своих внутренних сил и, избавившись от притеснений и злоупотреблений со стороны гражданской власти, постепенно улучшила и свой материально-экономический быт.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

находящегося в Иерусалиме иеромонаха Вениамина, согласно представлению Вашему и прошению самого Вениамина, назначить на состоящее при Миссии вакантным штатное иеромонашеское место, о чем Вашему Высокопреподобию и послать указ. Архив РДМ, п. 3, д. 31. 2 л. 423. Из донесения архимандрита Антонина в Св. Синод. Иерусалим 1 мая 1873 г. Отпуск ... Переходя к лицу члена Миссии иеромонаха Вениамина, я не могу довольно надивиться тому бесстрашию, с каким г. консул решился обвинять в предосудительном поведении сего в полном смысле слова почтенного и высоко нравственного человека, строгого инока, благоговейного иерея, благонамеренного слугу Престола и Отечества, заслуженного сподвижника Севастопольской обороны, украшенного восемью (а с церковными – десятью) отличиями и уже более 25 лет славящегося в поклонническом мире русском как духовник. Его достохвальное поведение делает честь ему. Принимаю на себя смелость, внушаемую мне долгом правды и человеколюбия, заверить Святейший Синод, что иеромонах Вениамин составляет честь и украшение вверенной мне Миссии и не только необходим для нее, но в настоящем затруднительном положении сношений наших с местной Патриархией положительно незаменим 747 . Архив РДМ, п. 61, д. 1222, л. 1–2 об. 424. Письмо архимандрита Антонина к иеромонаху Вениамину Яффа 1 мая 1877 г. Копия Молитвами Вашими вчера достигли вечером благополучно , сегодня отправляемся в море 748 . Неприятные вести сегодня получены из Александрии: пишут газеты, что Турция не признает германского покровительства над русскими в Турции и что все русские должны выехать из Турции в течение 21 дня или должны принять турецкое подданство. Как Вы поступите, я никакого совета дать не могу, потому что не знаю, как поступит германское консульство 749 . Поступайте по Вашему усмотрению. Поклонницам неминуемо, верно, придется принять турецкое подданство и состоять под покровительством Патриархии. Простите, в крайности приезжайте и Вы в Грецию 750 . Ваш Антонин. Письма [разных лиц] к игумену Вениамину. С. 143–144. 425. Письмо архимандрита Антонина к иеромонаху Вениамину

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Это значит, что Иерусалим был виден для всей Иудеи, потому что Яффа самый низменный и дальний пункт страны. Когда, после покорения Иерусалима, евреям запрещено было приближаться к своей древней столице, они имели утешение смотреть на её разрушенные громады с отдаленных мест Иудеи. И наоборот, с высоких террас иерусалимских зданий, говорит Флавий можно было видеть всю страну от моря Средиземного (ϑλαττα) до Мертвого (λιμνη). Сам Тит, пораженный величием побежденного Иерусалима, при разорении его, оставил на память потомству три наиболее замечательные башни: Фазаэль, Гиппику и Мариамну, и западную стену города. – Особенно кипучей деятельностью отличалась во времена И. X. площадь храма. Кого и чего здесь не было? Левиты сновали здесь взад и вперед по своим обязанностям. Фарисеи, усевшись в кружок, трактовали о догматах и разбирали новые отступления саддукеев. Священники и ученые, в ожидании открытия заседаний синедриона, читала уроки закона в отделениях второго двора. Селянин с снопами нового жнива здесь встречался с богатым горожанином, ведущим за собою дородного вассанского вола и овцу. Прокаженный и нечистый на лестницах двора сталкивались с ревнивым мужем, влекущим легкомысленную супругу для торжественного обличения. Под широкими портиками внешнего двора толпа с шумом окружала вновь явившегося пророка, предрекавшего грядущие времена. Продавцы голубей и разных печений зазывали всех и каждого в свои лавочки. Меновщики предлагали национальные сикли в замен императорских динариев и греческих драхм. Этот шум торговли, споров, молитвы, смешивался с звуком труб, с мычанием закалаемых животных и фырканьем живых, с треском пламени на жертвеннике. В этой картине площади, говорят раввины, внимательный наблюдатель мог заметить десять таинственных особенностей, или десять чудес чистоты и святости храма: никогда не было на площади святилища не только скорпионов или ящериц, которыми кишит площадь в настоящее время, но даже мелких насекомых в снопах приношений и мух в кухнях святилища; никогда ветер не колебал ровным столбом поднимавшегося к небу жертвенного дыма и дождь не падал на курящийся алтарь; как густо ни наполнял народ дворы храма, никто не говорил никогда: «тесно мне, негде повернуться для молитвы»; никогда дурного запаха не было от животных; никто никогда на площади святилища не имел грубого и нечистого помысла, не соответствовавшего святыни места славы Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010