Содержание книги Вся книга пророка Ионы разделяется на 4 главы, в которых содержится история посольства и проповеди Ионы в Ниневии. Глава 1-я Сначала пророк говорит о себе (1 ст.), затем о повелении Господнем – идти с проповедью в Ниневию (2 ст.). Пророк должен был проповедовать, что злоба Ниневии велика, дошла до Господа, т. е. вызывает отмщение ( Быт. 10, 4 ), и что если Ниневитяне не вразумятся от проповеди Ионы, то погибнут. Иона не исполнил воли Божией и решил бежать в Фарсис. Фарсис это один из островов Средиземного моря. Иоппия (3 ст.) город на берегу Средиземного моря на запад от Иерусалима (ныне Яффа); здесь обыкновенно садятся на корабли, когда отправляются из Иерусалима. Что же побудило Иону не исполнить повеление Господня? Существуют три предположения: 1) пророк отказался от исполнения повеления потому, что это дело представлялось ему слишком трудным: город Ниневия был велик и славен, и крайне нечестив; как же, думал пророк, идти мне в такой город к грозным завоевателям с проповедью? – и, следовательно, он отказался, как некогда Моисей отказывался, ссылаясь на свое косноязычие, или Иеремия, ссылавшийся на свою юность; 2) Иона знал, что Господь милосерд и долготерпелив, и потому, вследствие раскаяния, прощает грехи; поэтому он опасался, что если Ниневия покается и его предсказание о ее погибели не исполнится, то его сочтут за обманщика и лжепророка и он унизится в глазах иноплеменников; 3) Иона не повиновался из ревности к славе Божией и из любви к своему народу. Евреи считали Ниневитян врагами Иеговы и своими, поэтому желали, чтобы они погибли. Подобное желание погибели врагов народа Божия было свойственно ветхозаветным людям (псалмы проклинательные). Последнее мнение вернее (гл. 4). Поэтому-то Иона, не желая спасения врагам Божьим, не исполнил воли Божией и бежал от лица Господня (ст. 3). Господь вразумил пророка и научил, что Он есть Владыка всего мира, а, следовательно, и язычников, которые должны составить Его царство ( церковь ). Это было первое откровение о призвании язычников, после которого последующие пророки прямо стали пророчествовать о спасении и язычников (Исайи).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Святой Еленой на Фаворской горе был воздвигнут храм во имя свидетелей этого чуда – апостолов Иоанна, Петра и Иакова; в VIII в. здесь возник монастырь, разрушенный арабами в XIII столетии. Назарет – город в Галилее, известный тем, что здесь жил Иосиф Обручник, здесь Деве Марии было Благовещение о рождении Христа, здесь долгое время жил Иисус, за что был прозван Назарянином. К л. 87 об . ...гора Кормилская, где Илия заклал жерцов идолских Езавелиных. – Кармил – одна из гор в Палестине, отличавшаяся своей красотой и плодородием, имела много пещер и гротов и, по преданию, служила местопребыванием пророков Илии и Елисея. Здесь пророк Илия низвел огонь с неба на приготовленную жертву, посрамив жрецов Ваала, которым покровительствовала Иезавель, жена царя Ахава, и «заклал» их на берегу потока Киссон ( 3Цар. 18, 19 0). Здесь Илия испросил дождь на землю после трехлетней засухи. Существует легенда, что пещеру пророка на горе Кармил посещала Богородица с младенцем Иисусом. ...поток Киссов... – Речь идет о потоке Киссон в Палестине, который берет начало у горы Фавор, проходит мимо горы Кармил и впадает в Средиземное море. К л. 88 . Когда-де турок под етот город приступал... – Имеется в виду завоевание турками города Акко (Акра, Птолемаида), которое относится к 1517 г. К л. 88 об . ...к Воздвижиниеву дни... – Воздвижение – церковный праздник Воздвижения Креста Господня, отмечается 14 сентября. К л. 89 . ...пошли в Вифсаиду-град... – Ныне город и порт Сайда в Ливане на берегу Средиземного моря. К л. 90 об . ...пришли ко граду Иопии, а по-турецки проименован Яфа... – Иоппия (Яффа) – город и порт на восточном побережье Средиземного моря; в средние века был одним из важных торговых и культурных центров палестинских арабов; с 1949 г. является частью города Тель-Авив, столицы Израиля. ...Петр-апостол пребывал у Симона Усмаря. – Симон Усмар (кожевник) – христианин из Иоппии, в доме которого, расположенном у моря, жил апостол Петр до того, как он был призван для проповеди Евангелия в Кесарии ( Деян. 9, 43; 10, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

V 79-86). Антиох III вынужден был вернуть египтянам все свои прежние завоевания в П. Птолемей IV совершил поездку по региону, в т. ч., вероятно, побывал в Иерусалиме (3 Макк 1-2). Однако в 201 г. Антиох III воспользовался сменой власти в Александрии и восшествием на престол малолетнего Птолемея V (204), возобновил войну и вновь захватил всю П., кроме Газы ( Polyb. Hist. XVI 40; XVIII 2). В 200 г. егип. полководец Скопас вытеснил сир. войска из П., но вскоре потерпел поражение от Антиоха в битве при Паниасе (впосл. Кесария Филиппова ). После этого успеха Антиох к 198 г. до Р. Х. окончательно закрепил П. за своей державой; Иерусалим сдался ему после непродолжительной осады ( Ios. Flav. Antiq. XII 9. 5-7). Первая группа - приморские города. Крупнейший город П. Газа, несмотря на разрушения кон. IV в., видимо, по-прежнему сохранял свое значение. В кон. II в. Газа могла выставить вооруженное ополчение в 10 тыс. чел. ( Ios. Flav. Antiq. XIII 13. 4). Эллинизация местного семит. населения, видимо, шла наиболее быстрыми темпами. И Александр, и все его преемники уделяли большое внимание укреплению этого города и поддержке его как базы морской торговли и обороны. Иосиф Флавий уже называл Газу греч. городом ( Idem. De bell. II 97). При Селевке IV Филопаторе (187-175) город был переименован в Селевкию и чеканил монеты с этим названием. В сер. I в. перестройкой Газы и соседней Рафии занимался Габиний, после того как эти города пострадали от войска иудейского царя Александра (Ионафана) Янная . Одной из первых права полиса получила Иоппия ( Яффа ), где уже с 315 г. находился македон. гарнизон. Древний Акко перестроен в греч. полис Птолемеем II Филадельфом и переименован в Птолемаиду (не позднее нач. 50-х гг. III в. до Р. Х.). Спустя столетие, при Антиохе IV Епифане, город был переименован в Антиохию, но это название не прижилось, в то время как название Птолемаида было известно до средневековья. Дор (ныне Хирбат-эль-Бурдж) был хорошо укреплен; присутствие в городе греков ощущалось уже в персид.

http://pravenc.ru/text/2578710.html

К сожалению, отзывы его о Бреде были не совсем лестны; последний, по его словам, усиливается поддерживать патриарха в корыстных видах. 17 марта, утром, наш пароход остановился в виду г. Яффы; мы стали собираться на берег. Яффа, или древняя Иоппия, стоит на возвышенном берегу Средиземного моря. По преданиям еврейским, «во всём мире нет города древнее Яффы: на берегу её якобы Ной строил ковчег, а сын его Иафет был основателем сего города». На самом берегу у пристани находится греческий монастырь во имя св. великомученика Георгия; в этом монастыре мы и остановились. Первой заботой с нашей стороны – был наем лошадей до Иерусалима: Господь помог скоро и в этом; а пока подготовлялась подвода, мы посетили те места, где св. апостол Пётр воскресил Тавиефу и видел таинственную плащаницу, сходившую с неба со всякого рода животными и гадами ( Деян.10:10–16 ). Место воскрешения Тавиефы – за городом. Там теперь построен красивый русский храм, ещё не освящённый; при нём очень поместительный и чистейший домик; храм построен несколько выше места воскрешения Тавиефы, имеющего вид пещеры, в которую нас проводила тамошняя девица, в заведывании семейства коей находится это русское подворье, обязанное своим существованием единственно заботам о. архимандрита Антонина. Дивная местность, на коей всё это устроено! Апельсинные, лимонные и каштановые сады, всюду зелень, благоухание и освежающий фонтан; словом, там рай земной, и мы нехотя оставили эту прелестную, картинную местность. Возвратясь в монастырь, мы приглашены были о. настоятелем в фондерик, где было предложено нам восточное угощение: вода с вареньем, ликёр и кофе, а за сим предложили записать своих родных: о здравии и упокоении. Отсюда мы прямо направились в квартиру нашего извозчика и вскоре выбыли из благоухающей, весьма обильной садами Яффы. Лишь только мы успели расположиться в нумерах: я – на постройках русской миссия, а сестра – Палестинского Общества, как зазвонили к преждеосвященной литургии. Я отправился в церковь и здесь в алтаре, первый раз, встретился с начальником миссии – архимандритом Антонионом, к которому, по окончании литургии, сейчас же и отправился.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Яффа — один из старейших городов мира. В этом месте Ной строил ковчег, апостол Петр воскресил праведную Тавифу. Здесь место чудесного видения апостола Петра, здесь стоял дом Иосифа Аримафейского и праведного Никодима. Древнее название города — Иоппия. Улочки старой Яффы узкие, всего около полутора метров. Вот и дом Симона Кожевника, на крыше которого апостолу Петру было видение. Здесь он услышал: “…что Бог очистил, того не почитай нечистым” ( Деян. 10:15 ). Послушав Бога, Петр стал сближаться с иноплеменниками и окрестил многих из них. Высоко над городом взметнулась колокольня русского монастыря апостола Петра. Колокольню называют Русской свечой. Встретил нас настоятель иеромонах Пимен, единственный насельник этой обители. Он приехал из Данилова монастыря. Молодой, с печальным взором, но живой в движениях. Черные волосы и загар делают его похожим на араба. Открыл Царские врата для владыки в величественном храме апостола Петра, построенном в византийском стиле. Храм реставрируется. Его уже расписали почаевские монахи. Поклонились престолу, поставили свечи и вышли из храма. Отец Пимен привел нас к гробнице праведной Тавифы, которую воскресил Петр. Гробница тоже ремонтируется. Потом батюшка стал угощать нас чаем. Помогали отцу Пимену прихожане — наши православные люди, живущие в Израиле. Недавно кончилась служба, и они еще не разошлись. Их немного, около десяти человек. За столом и после чаепития, когда мы увидели запущенные монастырские корпуса, отец Пимен рассказал о трудностях сохранения святынь в Палестине, о жертвенности наших матушек, сохранивших их, о том, что даже имена их не известны и никто этим не интересуется. Глаза его наполнялись слезами, но при этом он приговаривал: «Все будет Слава Богу, жить можно». Можно жить и так, когда руки иеромонаха Пимена и двух матушек Горненского монастыря восстанавливают и берегут то, что в прошлые годы строила и берегла вся Россия. Они и есть сегодня Россия. Дай, Господи, силы отцу Пимену возродить и сберечь часть России в Палестине.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

867 О. Антонин имеет в виду предание, согласно которому Яффа (древняя Иоппия) была основана Иафетом, сыном Ноя, от чего и получила свое название. Ср.: «Нелегко было вообразить праотца Европы Иафета сидящим в пристани своего города и надсматривающим за построением первого мореходного судна по образцу – конечно, памятному всему роду человеческому – ковгега» ( Антонин (Капустин) , архимандрит. Пять дней на Святой Земле и в Иерусалиме в 1857 году. М., 2007. С. 12). 872 РДМ, как и все русские храмы и духовные учреждения за границей, была формально подчинена митрополиту С.-Петербургскому и, соответственно, С.-Петербургской консистории. См.: Мальцев Алексей , протоиерей. Православные церкви и русские учреждения за границей. СПб., 1906. 873 РДМ, как и все русские храмы и духовные учреждения за границей, была формально подчинена митрополиту С.-Петербургскому и, соответственно, С.-Петербургской консистории. См.: Мальцев Алексей , протоиерей. Православные церкви и русские учреждения за границей. СПб., 1906. 874 Имеется в виду митрополит Севастийский Никифор. 2 июня по церковному календарю совершается память святителя Никифора Исповедника. 875 Оба иерарха – Блаженнейший Патриарх Иерофей и митрополит Никифор – были представлены к награждению орденами Российской империи в связи с паломничеством в Иерусалим великих князей. 876 Елисеев Александр Васильевич (1858–1895) – военный врач, антрополог, известный путешественник, автор книг: Путь к Синаю. 1881 г. СПб., 1883 (Православный Палестинский сборник. Т. II. Вып. 4); Русские паломники в Святой Земле. Доклад в Православном Палестинском Обществе 18 октября 1884 г. СПб., 1884; С русскими паломниками на Святой Земле весною 1884 года. СПб., 1885. Его первые путешествия (1875–1880) обнимают север России, Финляндию и Урал; в 1881 г. он посетил Египет и Сирию; в 1882 г. был на Скандинавском полуострове и в Лапландии, в 1883–1884 гг. – снова в Египте и Палестине, а оттуда проехал в Триполи, Тунис, Алжир и Сахару, до Гадамеса. В 1886 г. по поручению Палестинского Общества посетил Малую Азию, исследуя путь из России в Святую Землю. Намеревался написать статью «Анти-Пейс-паша» в защиту о. Антонина.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Но в древности Яффа была единственною пристанью у евреев. В пристань Яффскую посылаемы были на плодах для храма Соломонова Хирамом царем Тирским кедры ливанские и другие материалы. То же было и при втором построении храма. Здесь сел на корабль пророк Иона, отправляясь в Фарсис. Вовремя чужеземного господства над Иудеею, Иоппия была не раз местом кровавых восстаний, особенно при Маккавеях. Из Деяний апостольских мы знаем, что в Иоппии, в доме Симона Кожевника некоторое время жил ап. Петр и здесь был удостоен небесного видения спускающейся с неба плащаницы. Но где именно в Иоппии находился этот дом Симона Кожевника, об этом мнения современных ученых различны. Местность Латинского монастыря, выходящего на берег моря, говорит Норов, описывая Яффу, совершенно соответствует местности дома Симона Кожевника, где обитал Св. Ап. Петр. При посещении церкви этого монастыря воображение мое поражено было надпрестольною картиною, изображающею объятого святым восторгом Петра, пред гласом небесным и спускающеюся с неба плащаницею, в которой находились всякие четвероногие земные, звери, гады и птицы небесные. Есть большое сходство в обычаях и образе жизни теперешних жителей Палестины с древними, – времен Иисуса Христа. Существующий ныне обычай проводить часть времени на террасах указан в этом месте рассказа Деяний апостольских. Петр около 6-го часа взошел на верх дома помолиться». – Совершенно иное место дома Симона указывает Олесницкий. Между строениями Яффы, пишет он, заслуживает посещения мечеть Джамает-Табие (мечеть бастиона) названная так по её близости к бастиону, защищающему город с юго-западной стороны, близь моря. Местное предание считает ее домом Симона Кожевника, в котором жил Ап. Петр во время пребывания в Иоппии ( Деян. 10:5,6 ). Положение этого мусульманского святилища соответствует свидетельству книги Деяний о близости дома Симона к морю. По всей вероятности мечеть образована из древней христианской церкви имени ап. Петра. Другое новейшее предание, созданное францисканскими монахами, о доме Симона Кожевника на месте нынешнего латинского монастыря не имеет основания. – В Иоппии же ап. Петр воскресил Тавифу и здесь доселе хранится память об этом событии. Местность, представляющая в настоящее время русский сад в Яффе, в народном предании издавна пользуется уважением, как место погребения Тавиоы. И доселе еще жители Яффы толпами приходят сюда в праздничные дни для прогулок, не смотря на отдаленность этого пункта от города, на полверсты, на неудобство идти сюда по глубокому песку, и на то, что гораздо ближе к городу есть много более тенистых и более удобных садов для прогулок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

12) Вериги – узы, цепи. 13) Иерусалим, с еврейского – жилище мира, древнейший и самый знаменитый город Палестины. Лежит у истоков потока Кедронского, недалеко от Иордана и Мёртвого моря, на склонах трёх отрогов Иудейских гор Акра, Сион и Мориа. Существование Иерусалима возводят ко временам Авраама, полагая, что он есть тот город Салют, где царем и первосвященником был Мелхиседек (Быт.14:18). Город этот, известный как средоточие исторических событий избранного народа еврейского в Ветхом и Новом Завете, неизмеримо дорог каждому христианину как место страданий и воскресения Господа Иисуса и колыбель христианской церкви, откуда слово благовестия разнеслось по всей вселенной. 14) Иоппия (теперешняя Яффа) – один из древнейших Азиатских городов на северо-западном берегу Средиземного моря. Она была иудейской гаванью еще в царствование Соломона. 15) Александрия – важный портовый город Египта, основанный Александром Великим в 332 г. до Р. X. на мысе, выдающемся в южной берег Средиземного моря несколько южнее нынешнего города того же наименования; был некогда центром науки и первым торговым городом в мире; в начале IV века стал центром христианства и резиденцией патриарха. 16) Св. Афанасий Великий – 373 г. – известный противоарианский деятель, был Александрийским патриархом с 328 года. Его память совершается 2 мая. 17) Область знаменитого в древности города Фивы; этим же именем назывался вообще весь Верхний (южной) Египет по имени главного города. Находившаяся здесь пустыня была любимым местопребыванием восточных отшельников IV и V века. 18) Св. Антоний Великий, первый учредитель монашеского жития, родом египтянин, подвизался на восточном берегу реки Нила, около Фиваиды Там, нося власяницу, питаясь только травами и кореньями, он в постоянных трудах и молитве прожил 20 лет в неизвестности, поборая благодатью Божиею духа соблазнителя, тревожившего его искушениями и страхом. Наконец, святость жизни и чудеса привлекли к Антонию в пустыню многих подвижников; они поселились близ него и приняли за образец правила, данные Антонием, что и было началом монашеского жития. Преставился св. Антоний 105 лет, в 366 году. Память его 17 января.

http://pravicon.com/info-2321

Бывшие в церкви взяли его, снесли в дом и положили на одре едва живого и неспособного вымолвить даже одно слово. Вокруг его рта видны были черви, из коих одни вползали, другие выползали из его уст. Это было наказанием ему за то, что он осмелился произнести своими устами хульные слова против святого. Однако как Сам Господь, так и святые рабы Его гневаются не до конца и не вечно негодуют. Ибо наутро тот, кто вывел живыми жену и сына Димитрия из разрушившихся стен, явился и Енкратию и, взяв его за руку поднял его с одра как бы от сна, и стал невидим. Енкратий же, почувствовав себя здоровым, поспешил в церковь святого и, припавши к честному ковчегу, в котором почивали целебные мощи Корнилия, с плачем просил прощения за свой проступок и благодарил святого за то, что тот помиловал его и исцелил от болезни, когда он уже был близок к смерти. Двойную пользу получил тот иконописец от явления святого: он исцелился от болезни и узнал, каков был лик святого. После сего он изобразил на иконе святого Корнилия так, как видел его в явлении, и прославлял Христа Бога, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Аминь. 5769 Область Римской империи, к северо-востоку от Македонии. В настоящее время Фракия под именем Румынии. 5770 Кесария – большой город в Палестине, при Средиземном море, где пребывали римские прокураторы. Спира италийская – полк, составленный из природных римлян. 5771 Иоппия (в переводе с еврейского значит: красивая, возвышенная местность) – древнейший город финикийский, по завоевании земли обетованной доставшийся колену Данова, лежит при Средиземном море на высоком холме, на юге цветущей равнины Саронской, в 12 часах пути от Иерусалима. Город сей во все времена был весьма важным портовым и торговым гордом; ныне – Яффа. 5772 Иудеи обыкновенно удалялись для молитвы в верхнюю горницу, устраивавшуюся на кровле дома (род нашего мезонина). Петр же оставался на самой кровле под открытым небом. Шестой час соответствует нашему 12-му дня. 5775 Древние христиане молились, обращаясь к востоку, откуда восходит солнце, которое было символом Солнца Правды – Христа. 5778 Троада – область древнего города Трои, в западной малоазийской провинции Мисии. Епископ Троады Силуан скончался в 425 г. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В день памяти святой праведной Тавифы у ее гроба в Яффе совершена Божественная литургия 11 мая 2009 г. 13:06 10 мая, в день праздника святой праведной Тавифы, архиепископ Иоппийский Дамаскин возглавил Божественную литургию в храме подворья Русской духовной миссии в честь праведной Тавифы в Яффе. Иерарху Иерусалимской Православной Церкви сослужили начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев), клирики Миссии и священнослужители, совершающие паломничество в Святой Земле. На богослужении пели два хора — хор прихожан и детский коллектив, исполнивший, кроме неизменяемых песнопений Литургии, тропари Пасхи на славянском, греческом и арабском языках, сообщает сайт Русской духовной миссии . По окончании Литургии состоялся крестный ход к погребальной пещере праведной Тавифы, где было совершено молебное пение. В праздничный день радость православных верующих Тель-Авива разделила настоятельница Горненского женского монастыря Русской духовной миссии игумения Георгия с сестрами, а также паломники. В своем слове по окончании Литургии архиепископ Дамаскин сердечно поздравил архимандрита Исидора с началом поприща начальника Миссии в Иерусалиме, пожелав ему крепости и здравия. Он подчеркнул, что для успешного служения в Святой Земле важно понимание единения народов в Церкви на основании любви: «Во Христе нет ни грека, ни русского, ни араба, но все едины в Его Теле, поэтому мы сегодня и причастились от единой Чаши Тела и Крови Христовых». Архимандрит Исидор поблагодарил иерарха Иерусалимского Патриархата за теплые слова и возможность совместного служения на подворье Миссии. После богослужения гостям была предложена праздничная трапеза. Монастырь Русской духовной миссии в честь святого апостола Петра расположен в городе Яффа (библейская Иоппия, ныне южный район Тель-Авива), на месте дома праведной Тавифы, воскрешенной святым апостолом Петром (Деян. 9, 36-43). На территории монастыря сохранилась погребальная пещера семьи праведной Тавифы с византийской мозаикой. В 1886 году участок земли в Яффе, на котором была расположена гробница праведной Тавифы, приобрел начальник Миссии архимандрит Антонин (Капустин). Вскоре здесь был разбит фруктовый сад, построен дом для паломников, которые прибывали на Святую Землю через порт в Яффе. В 1888 году в присутствии Великих князей Сергея и Павла Александровичей Романовых на русском участке было положено основание будущему храму. В 1894 году храм был освящен Патриархом Иерусалимским Герасимом в честь вериг святого Апостола Петра, особо почитаемого в этом городе. При архимандрите Леониде (Сенцове) построенный храм был расписан. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/642213.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010