Здесь сначала вьются крутые тропинки, по которым тихо и медленно спускались Лука и Клеопа, когда в день воскресения Господня задумчиво шли в Еммаус. Далее идет путь более просторный между различными Иудейскими горами и, наконец, спускается в Саронскую долину, за которой и высился конечный град сего пути – Иоппия, а по нынешнему–Яффа. Несомненно, верующие были и в Еммаусе, где еще во дни Христовы совершалось преломление хлеба, во время чего и опознан был чудный Спутник Луки и Клеоны. Но очевидно христиан больше было в городе Лидде, который и более процветал тогда, пользуясь оживленным движением к Иерусалиму, все более и более привлекавшему внимание мировых деятелей того времени. Вместе с важными деятелями шли сюда и не столь сильные люди, каковым был Грек Эней. Непривычные ночные и утренние холода повергли его, человека умеренного климата, в такое расслабление, что он восемь лет лежал в постели, почти всеми покинутый пришелец-неудачник. Несомненно, и до него доходили слухи о великих знамениях и чудесах, совершаемых Апостолами. От кого не желают больные получить облегчение своих страданий?! Они готовы всякого, кто может помочь им, принять, как небесного посланника. С такою же, вероятно, надеждою думал и Эней об Апостоле Петре, когда он остановился в Лидде. Может быть даже, что нашлись добрые христиане, которые и поведали Петру о сем многострадальном и беспризорном больном. Может и просто, обходя всех христиан, он сам собою нашел и Энея, но только Греческое слово «нашел» (ερε) показывает старание в отыскании. Почему можно уверенно сказать, что это обретение Петром Энея не было случайным, так что всего вернее сказать, что это было по особливому водительству Божию. Святой Иоанн Златоуст говорит: «одни из знамений совершались для обращения неверовавших, а другие для утешения верующих. Это чудо совершено было для утешения многих. Петр обходил, как бы некоторый военачальник, ряды, наблюдая, какая часть сомкнута, какая во всем вооружении и какая имеет нужду в его присутствии» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

156 Мамврийское вино. Имеется в виду вино, полученное из виноградника на русском Хевронском участке у дуба Мамврийского. 159 Известный археологический памятник в Иерусалиме (на нынешней ул. Саладина). Во времена архим. Антонина считалось, что это гробницы древних царей Иудеи. На самом деле, как установлено археологами, это гробницы, воздвигнутые для себя и своей семьи царицей Еленой, прибывшей в Иерусалим и принявшей иудаизм в 44 г. н. э. 171 Великая княгиня Александра Иосифовна (1830–1911), супруга великого князя Константина Николаевича, совершившая с ним в 1859 г. паломничество в Иерусалим и Святую Землю. 175 Имеется в виду мемориальная запись великого князя Николая Николаевича-старшего, посетившего русский паломнический приют в Яффе в 1872 г., во время своей поездки по Святой Земле – см. выше. 176 О. Антонин имеет в виду предание, согласно которому Яффа (древняя Иоппия) была основана Иафетом, сыном Ноя, отчего и получила своё название. Ср. «Нелегко было вообразить праотца Европы Иафета сидящим в пристани своего города и надсматривающего за построением первого мореходного судна по образцу памятного всему роду человеческому ковчега». (Архим. Антонин. Пять дней на Святой Земле и в Иерусалиме в 1857 году. – М., 1866. – С. 6.). 179 Мария Александровна Черкасова, «мама Черкасова», как называли её ученицы, – легендарная фигура русского просвещения на Ближнем Востоке. Приехав первоначально (в 1887 г.) в Иерусалим для работы в бетджальской школе, она по самостоятельности характера не сработалась с архимандритом Антонином и была переведена в Бейрут, где нашла благодарную почву для применения своих педагогических и организационных талантов в только что созданных, по просьбе Патриарха Антиохийского, школах Палестинского общества. 180 Настоящий документ, как и последующий, представляет собой воспоминания о поездке в Святую Землю в 1888 г. председателя ППО великого князя Сергея Александровича с супругой Елизаветой Фёдоровной и братом Павлом Александровичем, написанные в 1905 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

68 Иуда Маккавей погиб в 160 г. до н.э. в неравном бою с селевкидским войском. Относительно места его гибели в «Иудейских древностях» и Первой книге Маккавейской содержится иная версия, чем в «Иудейской войне». Там говорится, что Иуда был убит в бою не при Адасе, а при Везете или Эласе. Тело его было похоронено братьями в фамильной гробнице в Модине. 71 Ионатан отправил двух своих послов в Рим, и римский сенат подтвердил прежний договор Рима с Иудеей, заключенный при Иуде Маккавее. 72 Имеется в виду Антиох VI (145–142141 гг. до н.э.). Антиох VI был сыном селевкидского правителя Александра Баласа (150–145 гг. до н.э.). Ионатан весьма умело использовал борьбу за престол в державе Селевкидов для укрепления самостоятельности Иудеи. С этой целью он поддержал мятеж Александра Баласа (которого, кстати, поддержали и римляне) против Деметрия I Сотера. Ионатан выступил на стороне Александра Баласа, ставшего уже царем, когда борьбу за престол развернул Деметрий II. Эта борьба закончилась победой Деметрия II Никатора, а Александр Балас был убит. Деметрий II (145–139138 гг. до н.э.) стал притеснять иудеев. И когда селевкидский полководец Трифон поднял мятеж против Деметрия II и провозгласил новым царем сына Александра Баласа Антиоха VI, то Ионатан примкнул к ним. 73 Трифон спустя некоторое время сам стал претендовать на престол. Поскольку Ионатан был сторонником Антиоха VI, Трифон решил расправиться и с ним. 76 Газара (Гезер) около двух миль от Иерусалима к северо-западу, Иоппия – древняя Иафо, ныне Яффа. Ямния – ныне Иевна, близ моря, к западу от Иерусалима. (Перев.) 77 По свидетельству «Иудейских древностей» и Первой книги Маккавейской, Симон предоставил им свободный выход, евреи очистили замок от идолов и с большим торжеством отпраздновали этот знаменательный день 23 ияра 211 до раз. хр. (141 г. до н.э.– Ред.), установив этот праздник на вечные времена. По рассказу Иосифа в «Иудейских древностях», Симон срыл этот замок и снес даже холм, на котором он стоял, для того, чтобы во всем городе не осталось возвышения выше храма, откуда в известных случаях можно было бы угрожать святилищу. (Перев.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1089 ...город Яфу... – Яффа (Иоппия), один из главных портов древнего Израиля, куда издревле приходили корабли с паломниками, направлявшимися в Иерусалим. 1091 Повели в монастырь... в коей два престола – Рождества Христова и святителя Николая Чудотворца. – Очевидно, имеется в виду монастырь Архангела Михаила и всех Бесплотных Сил Небесных, расположенный близ Яффского порта, и его собор во имя Архангела Михаила. 1096 Так же Лида славна по рождении святаго великомученика Георгия – По преданию, в г. Лидда (в настоящее время – Лод) родился и был погребен св. великомученик Георгий. На месте погребения была построена церковь во имя святого, под престолом которой находилась гробница Георгия Победоносца. 1097 ...прибыли в город в Рем... – Рамла (Рамле) – Рамафем Ветхого Завета и Аримафея Нового Завета – отечество Иосифа и Никодима, которые погребли тело Иисуса. 1098 ...храм Святаго великомученика Георгия.– По преданию, храм св. великомученика Георгия в Рамле возведен на месте дома Иосифа Аримафейского. 1099 ...столп, егоже, купивши, вдовица морем посла, и молитвою святаго Георгия обретен бысть в пристанищи и положен здесь с правой стране у столъба 2-го храма сего. – Речь идет об одном из чудес св. Георгия, включенных в его Житие, условно названном «Чудо о колонне вдовы» (или «Лепта вдовы»). В нем рассказано, как в Сирии, где не было больших камней для столбов, которые должны были поддерживать здание, эти камни покупались в далеких странах и привозились морем. Так поступила и одна бедная вдова, купившая столб и умолявшая капитана взять его на корабль, чтобы отвезти к строящемуся в Рамле храму Георгия великомученика. Капитан не внял мольбам бедной женщины и отказал в ее просьбе. Явившийся ей во сне святой Георгий не только переправил столб через море в Рамлу, но и написал на нем, где по желанию вдовы столб должен быть поставлен. Рассказывая о посещении Рамлы, многие паломники вспоминают это чудо, описывая «столб вдовы». 1102 ...приближались к селению Еманусу... – Еммаус (Никополь), селение в Иудее, находящееся на дороге, ведущей из Яффо в Иерусалим, поэтому все паломники проходили через него. Упоминается в Евангелии от Луки ( Лк.24:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Равным образом и чудеса, производимые рукою апостолов, будучи частными благотворениями, были вместе такими явлениями Духа и силы (1 Кор. 2:4), посредством коих дивные строители Церкви Христовой в своих слушателях или укрепляли, или возбуждали веру в Сына Божия, истинного Творца чудес и Спасителя рода человеческого (Христ. Чт. 1834 г. III, стр. 77). Библиографический указатель к IX гл.    1. Ст. 4, 6. Назидательные размышления. Христ. Чт. 1838. II, 363—371. Христ. Чт. 1827, XXV, 346—348.    2. Ст. 10. Анания. Библ. поп. сл. Воскр. Чт. 1874, I, 128.    3. Ст. 11. Дамаск. Б. п. сл. В. Ч. 1874. II, 239.    4. Ст. 15. M. Петрова. Евангелие, как образовательная сила в истории нового мира. Духов. Вестн. 1863. VI, 395—415.    5. Видение Савла. Воскр. Чт. 1874. 1, 222.    6. Ст. 32. Лидда. Б. п. сл. В. Чт. 1876. II, 15. Еней. Б. п. с. В. Ч. 1875. I,    7. Иоппия или Яффа. Б. п. с. В. Ч. 1876. I, 64.    8. Очерки из истории миссионерства пастырей Церкви Христовой (Признание язычников в Церковь Христову). Рук. для с. п. 1871. II, 162—171.    9. Св. Иоанна Златоуста. Похвала ап. Павлу. В. Ч. XXI. 21.    10. Характер Св. ап. Павла. В. Ч. II, 122.    11. Чем объяснить ожесточение Савла против христианства — в статье Никитина: Об отношениях фарисеев и саддукеев к христианству. Чт. в Общ. 1890 I, 417—418.    12. Павел до своего обращения в христианство. Прот. Михайловского. Св. ап. Павел, стр. 3—7.    13. Жизнь Павла в иудействе. Иннокентия, Архиеп. Херсонского. Жизнь Св. Ап. Павла. Сочинения. Т. IX, 357—367.    14. Признание и образование Павла в апостола язычников. Прот. Горского Еванг. история и история апостольской Церкви, 384—400.    15. Время обращения Павла и первые подвиги его по обращении. Иннокентия Архиеп. Херсонск. Жизнь Св. ап. Павла. Сочин. Т. IX, 378—386.    Обращение Савла. Фаррара. Жизнь и труды Св. ап. Павла. Т. I, 110—127. Глава X Начаток Церкви из язычников    Соединение верующих язычников во едино тело Церкви, вместе с израильтянами, было прежде так невероятно и неожиданно, что апостол Павел называет это тайною, яже во инех роднех не сказася сыном человеческим, но которая ныне, говорит, открыся святым апостолом и пророком (Нового Завета) Духом Святым (Ефес.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Россия, 101000, г. Москва, ул. Забелина, 3, стр. 2 +7(495)133–92–83; sv.zemlia@gmail.com; www.ippo-center.net Паломнический центр «Святая Земля» учрежден в 2016 г. Императорским Православным Палестинским Обществом. Деятельность Паломнического центра осуществляется с учетом реалий сегодняшнего дня, обеспечивая новый формат и высокое качество, как для паломников, так и для туристов, стремящихся к духовному просвещению. Уникальные программы, продуманные до мелочей, удовлетворят запросы даже самых требовательных и взыскательных путешественников своим разнообразием и индивидуальным подходом. В каждой поездке паломники имеют возможность поклониться библейским и христианским святыням, познакомиться с историей посещаемых обителей, принять участие в богослужениях и монастырских трапезах. Все группы сопровождают опытные православные экскурсоводы, а варианты переездов и проживания тщательно прорабатываются. Паломнический центр «Святая Земля» организует паломничества для зарубежных групп по Москве, Подмосковью, Санкт-Петербургу и другим городам России. Наш офис расположен в историческом особняке Императорского Православного Палестинского Общества всего в четырех минутах пешком от метро «Китай-Город». Сотрудники Паломнического центра будут рады вам помочь определиться с выбором маршрутов паломничеств в Библейском регионе, странах Ближнего Зарубежья, по Европе и просторам России. Со всеми программами Паломнического центра вы можете ознакомиться на нашем сайте www.ippo-center.net Гарантируем вам оперативный ответ на все интересующие вопросы, высокое качество услуг, приемлемую стоимость и круглосуточную поддержку на протяжении всего путешествия! Паломничество в Святую Землю 8 дней/7 ночей Вифлеем – Иерусалим – Иерихон – Тивериада День первый Прибытие в аэропорт «Бен-Гурион». Встреча с представителем Паломнического Центра ИППО «Святая Земля». В случае раннего прилета начало программы – с города Лидия Храм вмч. Георгия Победоносца. Яффа. Древняя Иоппия. «Яффский сад». Древний Эммаус – место явления воскресшего Иисуса ученикам Луке и Клеопе, место преломления хлебов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Иероним), не насильно овладели им; но с некоторым уважением и честью, неся, ввергнули в море, повинуясь в сем случае воле пророка, или, лучше, воле Божией. Как скоро Иона был ввергнут в море, вдруг перестали дуть ветры, успокоились рассвирепевшие стихии, прекратилась буря, море утихло. Такой внезапный и чудный переход от ужасной бури к вожделенной тишине не мог не поразить мореплавателей, знакомых с бурями. Теперь они вполне убедились, что Бог , о котором говорил им Иона, есть Бог истинный, страшный в суде Своем и наказаниях противящимся Ему. Потому и сказано, что кораблеплаватели убояшася страхом великим Господа. Нужно полагать, что такой страх обратил их от языческих заблуждений на путь истины, к почитанию единого истинного Бога, ибо далее говорится, что корабельщики пожроша жертву Господеви 27 т. е. принесли жертвы не идолам, не языческим божествам, а Иегове, истинному Богу. Ему они помолишася молитвами, т. е. дали обеты, может быть, уже по возвращении, в храме Иерусалимском. Выражение дали обеты показывает, что корабельщики после спасения от бури сделались прозелитами 28 , т. е. оставили язычество, приняли веру и обряды Иудейской церкви. Прозелиты давали обеты и приносили в известные праздники иудейские жертвы в храме Иерусалимском. Вероятно и другое мнение – что эти корабельщики по возвращении в свое отечество были проповедниками истинного богопознания среди язычников. Нет сомнения, что среди последних они сделали известным событие с Ионою и свое спасение от бури. Весть об этом, путем торговых и других сообщений, могла дойти до ниневитян и приготовить их к принятию проповеди св. Ионы. 22 Иоппия, ныне Яффа, – портовый город на берегу Средиземного моря в Палестине, в 50 верстах от Иерусалима. Здесь пристают и отселе отправляются корабли. 23 Фарсис. Это слово ( с. 4 ) LXX переводят иногда а) словом «море» ( с. 4 ), на прим. Ис. 2, 16 . Так же переводит и Вульгата у Иез. 27, 25 , naves maris вместо: корабли Фарсиса. Бл. Иероним, халд, переводчик также разумеют море или вообще приморские страны неопределенно, ибо «пророк Иона,– говорит бл.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Шарон (Сарон) Шарон (Сарон) («равнина»): 1) равнина у побережья Средиземного моря, простирающаяся от Крокодиловой реки (юж. Дора) до линии Яффа – Аиалон (ср. Деян. 9:35 ). Она имеет 65 км в дл. и прим. 15 км в шир.; по мере приближения к морю дюны и цепи холмов затрудняют рекам выход к нему, в результате чего многие низины заболочены. Возвыш. участки раньше были покрыты густыми дубовыми рощами. В Ис. 33 и Ис. 35Ш. сопоставляется с Ливаном и Кармилом, сильно заросшими лесом и потому непроходимыми. Предсказание Ис. 65:10 , согласно которому Ш. превратится в пастбище для овец, свидетельствует о том, что равнина не была пригодной для этого во времена пророка. Из Песн. 2:1.2 следует, что Ш. славился красивыми цветами, росшими среди терний. По вост. краю равнины проходил большой торг. путь. В сев. части Ш. располагались всего два города: Сохо (3) и Галгал (4). Юж. Яркона, в уделе Ефрема, равнина была заселена более плотно; здесь находились ⇒ Гаф-Риммон (1), ⇒ Афек (2), Яффа (Иоппия), Бене-Верак и Оно; Иехуд, ⇒ Беф-Дагон (1) и Лод. На юге Ш. простирались пастбища, где пасся скот Давида ( 1Пар. 27:29 ); 2) в 1Пар.5 упомянута местность Ш. на вост. берегу Иордана, в уделе Гадовом. Возможно, этот Ш. можно отождествить с «равниной» во Втор. 3:10 , плоскогорьем, протянувшимся юж. Есевона. В надписи на ⇒ камне Меши также упоминается Ш., находившийся в этой области. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Архиепископ Нижегородский Георгий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Петровском храме в Яффе 22 апреля 2008 г. 13:54 Продолжается паломничество по Святой Земле нижегородской группы, в состав которой вошли члены правления Фонда преподобного Серафима Саровского во главе с архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием . Вечером 20 апреля паломники побывали на святой горе Фавор, где посетили монастырь в честь Преображения Господня, после чего вернулись в Иерусалим. 21 апреля архиепископ Георгий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме в честь святого апостола Петра в городе Яффа (библейская Иоппия), которая является древней частью современного города Тель-Авива. После Литургии нижегородцы посетили город Лидду. Там владыка Георгий совершил молебен святому Георгию Победоносцу, чья гробница находится в православном храме Лидды (современный город Лод). Из Лидды паломники вернулись в Иерусалим по пути посетив городок Эммаус, который упоминается в 24 главе Евангелия от Луки — по пути в Эммаус произошла встреча апостолов Луки и Клеопы с воскресшим Спасителем. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/395109.htm...

Жиздринский уезд Калужской губернии 403 Житомирская область – 573 З амковый холм в Киеве – 569 Западная Европа, регион – 443, 444, 455, 511, 563, 566, 583, 585, 586, 588, 605 Запорожская Сечь, казацкая республика – 573 Заречье, район Москвы – 590 Земляной вал в Москве – 621 Зиндан-капусу, ворота в Константинополе – 582 Знаменская улица в Москве – 566 Золотой Рог, залив – 580–582 Золотые ворота в Иерусалиме – 606 Золотые ворота в Киеве – 122, 240, 568, 617 Золотые ворота (Ялдызлы-капу) в Константинополе – 581, 617 Зубцовский уезд – 389 Зыбково (Зыпково), деревня – 392 И вановская колокольня в московском Кремле – 41, 160, 280, 281, 397, 521, 581, 583 Игрекопе, ворота Константинополя – 281 Иеремиев ров – 608 Иерихон, город – 598, 606, 607 Иерусалим (Еросалим, Иеросалим), город – 7, 11, 12, 15, 17, 21, 24, 27, 29, 33–38, 52, 60, 63, 65, 67, 68, 71, 72, 74–76, 78–106, 115, 125, 126, 131, 132, 135, 137, 138, 147, 152, 153, 155–157, 169, 183–185, 187–191, 193–225, 233, 241, 243–245, 249, 252, 254, 258, 261, 264, 266, 267, 272–274, 276, 292, 301, 304–306, 308–311, 313–352, 362, 375–377, 379, 381, 382, 397, 400, 402, 407, 408, 418, 419, 423, 426, 427, 429–431, 434, 438–441, 443, 444, 451, 457, 460, 463, 464, 466, 467, 472, 473, 475, 476, 478, 482, 489, 495, 496, 499–501, 503, 504, 506, 508–510, 516–519, 522–525, 528, 534, 539, 544–549, 558, 562, 587, 591, 595–600, 604–613, 620, 623, 636, 637 Ижорская застава в Санкт-Петербурге 392 Измаил, город-крепость – 577 Израиль, государство – 593, 596, 607, 608 Израильско-Иудейское государство – 595, 599, 606, 613 Имеретия, княжество – 563 Ингерманландия, одно из названий Ижорской земли – 405 Индия, государство – 592 Иоппия (Иопия), город-порт (см. Яффа) Иордан, река – 80, 102, 194, 219, 220, 322, 343, 344, 381, 382, 464, 565, 578, 597, 611, 614 Иордания, государство – 594, 596 Иосафатова долина – 101, 218, 341, 515–517, 600, 607, 610, 612, 636 Иркутск, город – 452 Исакча, город – 30, 150, 268, 577 Испания, государство – 580 Италия, государство – 433, 575, 580

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010