под редакцией  А.В. Елисеева От Яффы до Иерусалима Выход на берег . Подъезжая обыкновенно на заре с моря к берегу Св. Земли, путник видит синеющие горы, желтый берег и на нем беловатое пятно, каким издали представляется Яффа. Если путник подъезжает к Яффе ранней весной, то издали еще в море он ощущает ароматы апельсинных деревьев, приносимые береговыми ветерками из благоухающих садов, которыми с суши окружена Евангельская Иоппия. Яффа не теряет своей красоты и вблизи; беловато-желтое пятно превращается в кучку зданий, поднимающихся терассами; словно огромная крепость, сторожащая доступ к Св. Земле, высится она на пологом берегу. Не смотря на то, что Яффа справедливо считается гаванью Иерусалима, рейд её представляет крайние неудобства не только для стоянки судов, но и для выхода на берег; во время сильного волнения рейд становится совершенно недоступен для съезда. В подобных случаях пароходы вынуждены бывают продолжать свой путь до Порт-Саида (в Египте), Кайфы, (у подошвы горы Кармила), или Бейрута, где пассажиры высаживаются и ждут другого парохода и новой возможности попасть в Яффу. На Яффском рейде якоря бросают иногда за целую милю от берега, но и это не всегда предохраняет от опасностей. Для перевозки пассажиров с борта пароходов на берег употребляются большие арабские лодки, управляемые опытными гребцами. Так как лодок этих очень много и конкуренция между ними велика, то процесс высадки в Яффе представляется для путника не малым затруднением. Пароход буквально осаждается лодочниками, карабкающимися по всем бортам; если яличники взобрались на палубу, там начинается страшная суматоха. Крик и гам лодочников оглашает воздух; арабы силой тащат путешественника и его вещи на свои лодки, и если он засмотрится, то может за это сильно поплатиться. Горячиться, однако, нечего; лодочника надо выбрать самому, не торопясь, условиться в цене и наблюдать за переноской вещей на лодку. Слишком назойливых лодочников можно прямо оттолкнуть от своих вещей или пригрозить палкой, если они не слушаются слов. Русскому путешественнику лучше всего вовсе не нанимать лодочника, а ждать, пока не прибудет на пароход драгоман или кавас русского консульства, которого ялик носит русский консульский флаг. Кавас 9 носит на груди обыкновенно серебряный русский герб на расшитой куртке. Особые лодки с драгоманами высылаются и гостинницами Яффы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В день памяти святой праведной Тавифы у ее гроба в Яффе совершена Божественная литургия 11 мая 2009 г. 13:06 10 мая, в день праздника святой праведной Тавифы, архиепископ Иоппийский Дамаскин возглавил Божественную литургию в храме подворья Русской духовной миссии в честь праведной Тавифы в Яффе. Иерарху Иерусалимской Православной Церкви сослужили начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев), клирики Миссии и священнослужители, совершающие паломничество в Святой Земле. На богослужении пели два хора — хор прихожан и детский коллектив, исполнивший, кроме неизменяемых песнопений Литургии, тропари Пасхи на славянском, греческом и арабском языках, сообщает сайт Русской духовной миссии . По окончании Литургии состоялся крестный ход к погребальной пещере праведной Тавифы, где было совершено молебное пение. В праздничный день радость православных верующих Тель-Авива разделила настоятельница Горненского женского монастыря Русской духовной миссии игумения Георгия с сестрами, а также паломники. В своем слове по окончании Литургии архиепископ Дамаскин сердечно поздравил архимандрита Исидора с началом поприща начальника Миссии в Иерусалиме, пожелав ему крепости и здравия. Он подчеркнул, что для успешного служения в Святой Земле важно понимание единения народов в Церкви на основании любви: «Во Христе нет ни грека, ни русского, ни араба, но все едины в Его Теле, поэтому мы сегодня и причастились от единой Чаши Тела и Крови Христовых». Архимандрит Исидор поблагодарил иерарха Иерусалимского Патриархата за теплые слова и возможность совместного служения на подворье Миссии. После богослужения гостям была предложена праздничная трапеза. Монастырь Русской духовной миссии в честь святого апостола Петра расположен в городе Яффа (библейская Иоппия, ныне южный район Тель-Авива), на месте дома праведной Тавифы, воскрешенной святым апостолом Петром (Деян. 9, 36-43). На территории монастыря сохранилась погребальная пещера семьи праведной Тавифы с византийской мозаикой. В 1886 году участок земли в Яффе, на котором была расположена гробница праведной Тавифы, приобрел начальник Миссии архимандрит Антонин (Капустин). Вскоре здесь был разбит фруктовый сад, построен дом для паломников, которые прибывали на Святую Землю через порт в Яффе. В 1888 году в присутствии Великих князей Сергея и Павла Александровичей Романовых на русском участке было положено основание будущему храму. В 1894 году храм был освящен Патриархом Иерусалимским Герасимом в честь вериг святого Апостола Петра, особо почитаемого в этом городе. При архимандрите Леониде (Сенцове) построенный храм был расписан. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/642213.htm...

Иоппия Иоппия (прекрасный) ( Hab. XIX, 46 , Uoh. I, 3 ) – или, как называют ее в настоящее время, Яффа, есть один из древнейших городов Азии, расположенный на песчаной возвышенности и первоначально принадлежавший колену Данову. Он находится на с.-з. берегу Средиземного моря между Кесарией и Газой, в 37 англ. милях от Иерусалима. Еще в царствование Соломона Иоппия была иерусалимской гаванью. Гавань с трех своих сторон омывается морем. Как и прежде, она и доселе остается главным морским портом Иудеи и несомненно имела некогда огромное значение в коммерческом отношении ( II Nap.II:16 ; IEзд.III:7 ; Uoh. I:3 ). В настоящее же время означенная гавань находится в неудовлетворительном состоянии, и корабли обыкновенно бросают якорь за милю от города. В г. Иоппию во времена Соломона отправлялись на плотах с Ливанских гор кедровые леса для строения Соломонова храма и его дворцов. Здесь пр. Иона сел на корабль и отправился в Фарсис, вместо того чтобы идти с проповедью в Ниневию. В Иоппии ап. Петр воскресил Тавифу, и несколько дней он пробыл здесь в доме кожевника Симона; здесь же имел он видение о Церкви из язычников ( Деян. Х, 9–20 , Дeяh. XI ). Местность, где ныне Русский сад, издавна пользуется уважением, как место погребения Тавифы, и доселе городские жители толпами приходят сюда в праздничные дни для прогулок. Обычай молиться на террасах ( Деян. Х, 9 ) сохранился до настоящего времени, равно и обычай производить на базаре у городских ворот разбирательство судебных дел ( Pyф. IV, II ). Означенный город играл немалое значение во времена крестоносцев и в египетском походе Наполеона Бонапарта в 1799 г. Нынешняя Яффа содержит около 5000 жителей, преимущественно турок, арабов, и до 600 христиан, она обнесена стеной до 14 футов в вышину, с несколькими мечетями внутри. Жители Яффы занимаются преимущественно производством мыла. Яффские померанцы, равно как гранаты и дыни, считаются одними из лучших. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Яффа или Иоппия (прекрасная) считается одним из древнейших городов в мире. По преданию, начало её восходит ко времени всемирного потопа. Здесь, говорит предание, Ной построил свой ковчег. Будучи разрушен потопом, город был перестроен внове сыном Ноя Иафетом, который и назвал его своим именем. Пока израильтяне не завладели землёй Обетованной и не установили в ней почитание Иеговы, жители Яффы, как и всего филистимского поморья покланялись божеству Деркета или Атаргатис, которое изображалось в виде женщины, имевшей нижнюю часть туловища на подобие рыбы. При разделении Ханаана между двенадцатью коленами Израильскими, Яффа досталась колену Данову. Трудно сказать, с какого времени Яффа сделалась морской гаванью, но, без сомнения, первичные обитатели побережья, предки исторических финикиян, рано воспользовались Яффской гаванью, дающей кое-какой приют за бурунами мелким судам. Гряда подводных камней длиной около 300 м. перед Яффой образует, своего рода барьер, защищающей маленькую мелководную гавань для судов, осадкой не свыше 2–3 метров. Мы знаем также из Библии , что кедры, предназначенные для Соломонова храма Хирамом, царем Тирским, сплавлялись вдоль берега на плотах в Яффу. Здесь же выгружались ливанские кедры при постройке второго Иерусалимского храма. Когда пророк Иона получил повеление от Господа отправиться в Ниневию, чтобы проповедовать в ней покаяние, то дабы бежать от лица Господня, он в Яффе сел на корабль, отходивший в Фарсис. Греческое предание, очевидно Сирийского происхождения, передаваемое Флавием и Плинием, приурочивает к Яффе миф об Андромеде, освобождённой Персеем от морского чудовища (метафора морского божества филистимлян). В Яффе долгое время, почти до XVI в., показывали кости огромного животного (вероятно кита, исчезнувшего ныне из вод Средиземного моря). В 164 году до Рожд. Хр., в наказание за предательское потопление 200 иудеев, Иуда Маккавей сжег Яффскую пристань и лодки, а сбежавшихся туда с побережья жителей умертвил. Немного времени спустя, Аполлоний , полководец Димитрия Сотира, занял город и возобновил его, но Маккавей Симон и Ионафан отняли его от сирийцев снова. Едва успели удалиться Маккавеи, как жители города опять пристали к Димитрию. Симону Маккавею поэтому приходилось еще раз овладеть Яффою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К сожалению, отзывы его о Бреде были не совсем лестны; последний, по его словам, усиливается поддерживать патриарха в корыстных видах. 17 марта, утром, наш пароход остановился в виду г. Яффы; мы стали собираться на берег. Яффа, или древняя Иоппия, стоит на возвышенном берегу Средиземного моря. По преданиям еврейским, «во всём мире нет города древнее Яффы: на берегу её якобы Ной строил ковчег, а сын его Иафет был основателем сего города». На самом берегу у пристани находится греческий монастырь во имя св. великомученика Георгия; в этом монастыре мы и остановились. Первой заботой с нашей стороны – был наем лошадей до Иерусалима: Господь помог скоро и в этом; а пока подготовлялась подвода, мы посетили те места, где св. апостол Пётр воскресил Тавиефу и видел таинственную плащаницу, сходившую с неба со всякого рода животными и гадами ( Деян.10:10–16 ). Место воскрешения Тавиефы – за городом. Там теперь построен красивый русский храм, ещё не освящённый; при нём очень поместительный и чистейший домик; храм построен несколько выше места воскрешения Тавиефы, имеющего вид пещеры, в которую нас проводила тамошняя девица, в заведывании семейства коей находится это русское подворье, обязанное своим существованием единственно заботам о. архимандрита Антонина. Дивная местность, на коей всё это устроено! Апельсинные, лимонные и каштановые сады, всюду зелень, благоухание и освежающий фонтан; словом, там рай земной, и мы нехотя оставили эту прелестную, картинную местность. Возвратясь в монастырь, мы приглашены были о. настоятелем в фондерик, где было предложено нам восточное угощение: вода с вареньем, ликёр и кофе, а за сим предложили записать своих родных: о здравии и упокоении. Отсюда мы прямо направились в квартиру нашего извозчика и вскоре выбыли из благоухающей, весьма обильной садами Яффы. Лишь только мы успели расположиться в нумерах: я – на постройках русской миссия, а сестра – Палестинского Общества, как зазвонили к преждеосвященной литургии. Я отправился в церковь и здесь в алтаре, первый раз, встретился с начальником миссии – архимандритом Антонионом, к которому, по окончании литургии, сейчас же и отправился.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

V 79-86). Антиох III вынужден был вернуть египтянам все свои прежние завоевания в П. Птолемей IV совершил поездку по региону, в т. ч., вероятно, побывал в Иерусалиме (3 Макк 1-2). Однако в 201 г. Антиох III воспользовался сменой власти в Александрии и восшествием на престол малолетнего Птолемея V (204), возобновил войну и вновь захватил всю П., кроме Газы ( Polyb. Hist. XVI 40; XVIII 2). В 200 г. егип. полководец Скопас вытеснил сир. войска из П., но вскоре потерпел поражение от Антиоха в битве при Паниасе (впосл. Кесария Филиппова ). После этого успеха Антиох к 198 г. до Р. Х. окончательно закрепил П. за своей державой; Иерусалим сдался ему после непродолжительной осады ( Ios. Flav. Antiq. XII 9. 5-7). Первая группа - приморские города. Крупнейший город П. Газа, несмотря на разрушения кон. IV в., видимо, по-прежнему сохранял свое значение. В кон. II в. Газа могла выставить вооруженное ополчение в 10 тыс. чел. ( Ios. Flav. Antiq. XIII 13. 4). Эллинизация местного семит. населения, видимо, шла наиболее быстрыми темпами. И Александр, и все его преемники уделяли большое внимание укреплению этого города и поддержке его как базы морской торговли и обороны. Иосиф Флавий уже называл Газу греч. городом ( Idem. De bell. II 97). При Селевке IV Филопаторе (187-175) город был переименован в Селевкию и чеканил монеты с этим названием. В сер. I в. перестройкой Газы и соседней Рафии занимался Габиний, после того как эти города пострадали от войска иудейского царя Александра (Ионафана) Янная . Одной из первых права полиса получила Иоппия ( Яффа ), где уже с 315 г. находился македон. гарнизон. Древний Акко перестроен в греч. полис Птолемеем II Филадельфом и переименован в Птолемаиду (не позднее нач. 50-х гг. III в. до Р. Х.). Спустя столетие, при Антиохе IV Епифане, город был переименован в Антиохию, но это название не прижилось, в то время как название Птолемаида было известно до средневековья. Дор (ныне Хирбат-эль-Бурдж) был хорошо укреплен; присутствие в городе греков ощущалось уже в персид.

http://pravenc.ru/text/2578710.html

Жиздринский уезд Калужской губернии 403 Житомирская область – 573 З амковый холм в Киеве – 569 Западная Европа, регион – 443, 444, 455, 511, 563, 566, 583, 585, 586, 588, 605 Запорожская Сечь, казацкая республика – 573 Заречье, район Москвы – 590 Земляной вал в Москве – 621 Зиндан-капусу, ворота в Константинополе – 582 Знаменская улица в Москве – 566 Золотой Рог, залив – 580–582 Золотые ворота в Иерусалиме – 606 Золотые ворота в Киеве – 122, 240, 568, 617 Золотые ворота (Ялдызлы-капу) в Константинополе – 581, 617 Зубцовский уезд – 389 Зыбково (Зыпково), деревня – 392 И вановская колокольня в московском Кремле – 41, 160, 280, 281, 397, 521, 581, 583 Игрекопе, ворота Константинополя – 281 Иеремиев ров – 608 Иерихон, город – 598, 606, 607 Иерусалим (Еросалим, Иеросалим), город – 7, 11, 12, 15, 17, 21, 24, 27, 29, 33–38, 52, 60, 63, 65, 67, 68, 71, 72, 74–76, 78–106, 115, 125, 126, 131, 132, 135, 137, 138, 147, 152, 153, 155–157, 169, 183–185, 187–191, 193–225, 233, 241, 243–245, 249, 252, 254, 258, 261, 264, 266, 267, 272–274, 276, 292, 301, 304–306, 308–311, 313–352, 362, 375–377, 379, 381, 382, 397, 400, 402, 407, 408, 418, 419, 423, 426, 427, 429–431, 434, 438–441, 443, 444, 451, 457, 460, 463, 464, 466, 467, 472, 473, 475, 476, 478, 482, 489, 495, 496, 499–501, 503, 504, 506, 508–510, 516–519, 522–525, 528, 534, 539, 544–549, 558, 562, 587, 591, 595–600, 604–613, 620, 623, 636, 637 Ижорская застава в Санкт-Петербурге 392 Измаил, город-крепость – 577 Израиль, государство – 593, 596, 607, 608 Израильско-Иудейское государство – 595, 599, 606, 613 Имеретия, княжество – 563 Ингерманландия, одно из названий Ижорской земли – 405 Индия, государство – 592 Иоппия (Иопия), город-порт (см. Яффа) Иордан, река – 80, 102, 194, 219, 220, 322, 343, 344, 381, 382, 464, 565, 578, 597, 611, 614 Иордания, государство – 594, 596 Иосафатова долина – 101, 218, 341, 515–517, 600, 607, 610, 612, 636 Иркутск, город – 452 Исакча, город – 30, 150, 268, 577 Испания, государство – 580 Италия, государство – 433, 575, 580

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще за полчаса пути до самого города Яффы встречаются обработанные обширные поля и угодья: особенно поражают своею роскошью прекрасные сады вокруг города. Богатство растительности и производительность почвы здесь воочию свидетельствуют об обилии земных благословений, которыми некогда текла земля народа Божие. Тысячи плодоносных деревьев, финиковые пальмы и сахарный тростник наполняют сады, обнесенные живою изгородью из кактусов. Особенно великолепны эти сады весною и осенью. На далекое пространство разливают они в воздухе благоухание, и в море, на расстоянии двух миль от берега, уже чувствуется от них благовоние. Яффа (древняя Иоппия). Город Яффа, или иоппие (прекрасная), считается одним из древнейших городов в мире. По преданию, начало его восходит ко временам потопа. Здесь, говорит предание, Ной построил свой ковчег. После потопа строителем Иоппии был Иафет, который назвал его своим именем. По завоевании земли обетованной израильтянами город этот достался колену Данову. Благодаря гряде подводных камней, дающей приют мелким судам за морскими бурунами, Яффа с древнейших времен служила гаванью для земли обетованной. Сюда сплавлялись кедры, предназначенные для Соломонова храма Хирамом, царем тирским; здесь же выгружались ливанские кедры при постройке второго храма Иерусалим ского. Здесь пророк Иона сел на корабль, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, не желая проповедывать, по повелению Божию, покаяние ниневитянам. Во время борьбы Маккавеев с сириенами Яффа переходила из рук в руки. Слабая защита Яффской гавани от бурь для кораблей побудила Ирода Великого устроить гавань в Кесарии. Однако Яффа имела некоторое значение и после этого. В первые же дни христианства между жителями Яффы было уже некоторое число верующих; здесь совершилось величайшее чудо св. ап. Петра – воскрешение благочестивой Тавифы ( Деян.9:36–43 ), и здесь же в доме Симона-кожевника сей апостол имел чудное видение сосуда, полного зверей, гадов и пресмыкающихся, запрещенных в пищу законом Моисеевым. Во время иудейской войны, в 70 году по Р. Хр., наместник Цестий взял город, разграбил, сжег и умертвил 8400 человек. Веспасиан разрушил его до основание и воздвигнул здесь крепость, около которой возник новый город. В царствование Константина Великого Яффа сделалась местопребыванием епископа. С завоеванием арабами, большинство жителей ее стало могометанами. С половины XVII столетия Яффа делается настоящими воротами Св. Земли для паломников всех наций.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вид на Яффу с моря весьма красив. Отлого-пирамидальный холм, на котором стоит город, осыпан сверху донизу белыми зданиями с плоскими куполами, над массой которых возвышаются несколько минаретов и пальм. За городом синеет полоса Иудейских гор. Местность, на которой расположен город, есть одна из древнейших, где селились люди. Плиний и другие писатели говорят, что Яффа существовала еще до потопа и приписывают основание города Иафету, младшему сыну Ноя. После потопа Ной отдал земли, прилежащие к городу, старшему своему сыну Симу. По преданиям, здесь должен быть Ной и погребен (Шатобриан). В Яффе сел на корабль пророк Иона, не хотевший исполнить повеления Божия ( Иона 1, 3 ). В Библии город называется Иоппия ( Нав.19:46 ). Он был единственным портом, чрез который евреи имели сообщение со Средиземным морем; здесь выгружались драгоценные ливанские кедры, которые присылались, по договору, тирским царем Харамом для постройки Соломонова храма ( 2Пар. 2, 16 ). Из Евангелия видим, что в Яффе апостол Петр воскресил Тавифу ( Деян. 9, 36–41 ) и в доме Симона Кожевника принял посольство в Кесарию ( Деян. 10 ). Отнятая у сириян Иудою Маккавеем, Яффа подпала под власть римлян, которые ее выжгли. Евреи потом ее восстановили, но Веспасиан снова разрушил и поставил на месте ее римскую цитадель. В царствование Константина в Яффе открыта епархия. Укрепленная Балдуином I, Яффа была взята в 1188 году Саладином. В настоящем виде город существует не более ста пятидесяти лет. 6 марта 1799 года французы взяли его приступом и разграбили. Наполеон расстрелял при этом четыре тысячи пленных албанцев! Подвиг, достойный Тамерлана!.. Яффа окружена стеной, на которой покоятся несколько пушек. Внутри город беден и грязен. Жителей в нем до пяти тысяч, между которыми пятая часть христиан. Древних зданий и исторических развалин в нем нет. Сады, находящиеся на восточной стороне города, поистине великолепны. Непроницаемой стеной сажени в две вышины распространяются во все стороны огромные лопасти кактусов, усеянные иглами и цветами. Над ними видна масса темно-зеленых кожистых листьев апельсинных и лимонных деревьев, густо покрытых ароматными белыми цветами и обремененных в то же время плодами невиданной в Европе величины. Среди этой массы выдается местами мелко-кудрявая верхушка тамаринда, мощно разветвляется древний сикомор или стройно вырезается на синем небе раскидистая верхушка финиковой пальмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пребывание римского сотника именно в Кесарии, городе по преимуществу римском, представляется вполне естественным. Далее, во время гонения христиан в Иерусалиме, апостолы и другие верующие обыкновенно в Кесарии искали убежища, как в городе сравнительно более свободном от иудейского произвола. Отсюда же, по причине центрального торгового значения города, они часто начинали свои миссионерские путешествия, как морские, так и сухопутные. Апостол Павел не только часто заходил в этот город, но, так как римские правители Иудеи жили тогда здесь, то из Иерусалима приведен был сюда как узник и два года содержался в тюрьме, пока не отправлен был в Рим. В 4-м веке христианства предание еще указывало в Кесарии памятники, имевшие отношение к апостольской истории. По свидетельству пилигрима 333-го года в Кесарии показывали купель, в которой Апостол Петр крестил сотника италийского полка Корнилия с семейством ( Деян. 16 ). Св. Павла, по свидетельству Иеронима, видела здесь дом благовестника Филиппа и его двух дочерей – пророчиц ( Деян. 21:8,9 ), также темницу, в которой заключен был Апостол Павел. Еще более сохранились в Кесарии следы церковной истории 2-го и 3-го веков. В средние века здесь указывали дом, в котором состоялся собор 195 года, определивший время празднования пасхи. Дом, в котором жил Ориген во время своего пребывания в Кесарии. Также дом Памфила и Евсевия, образовавших здесь первую христианско-богословскую школу, первую христианскую библиотеку, имевшую такие размеры, что ее было достаточно Евсевию для написания его истории. Иоппия иначе Яффа. Не менее Кесарии был важен другой приморский город, Иоппия, лежавший далее на юг, в южном конце долины Сарон, в том месте, где берег моря, идущий доселе (с юга) к востоку, принимает направление к северу. Город получил свое название от красоты своего местоположения на горе среди прекрасной местности, так как название Иоппия значит «зрелище радости». Первое впечатление от Яффы с моря путешественники изображают в высоких поэтических чертах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010