С другой стороны, необходимо признать, что и его корень не может быть произведением потомков Авраама, ибо признать это, значит, вопреки свидетельству Втор.18:9–14 , утверждать происхождение прорицателей, чародеев и заклинателей среди ближайших потомков Авраама. Напротив, согласно Втор.18:9–13 ближе к истине думать, что и обозначают дела языческих народов, порождение их духа, проникшее к Евреям еще во время их пребывания в Египте с той стороны, куда больше было их тяготение – именно с востока чрез ханаанских обитателей из родственных сторон Месопотамии. Между тем выше было упомянуто, что магия и мантика особенно развились в Халдее и преимущественно у древних ее обитателей Аккадцев. А из клинообразных надписей, представляющих перевод с аккадского на ассирийское наречие магических произведений, известно, что заклинатель назывался но аккадски ка-ка-та, буквально «ярый глашатай», по ассирийски asipu 118 . Эти черты для определена смысла имеют важное значение. Именно, буквальное значение какама – ярый глашатай или ярый прорицатель (вещатель) указывает на замечательное сходство заклинателя с прорицателем в отношении того крайнего, почти неистовствующего возбуждения в котором тот и другой находятся в минуты заклинания или прорицания. Затем, подобно тому как a-si-pu при передаче на еврейское наречие в кн. пр. Даниила превратилось в ( Дан.1:20; 2:2,27; 4:4; 5:7:11 ), так точно и древне аккадское „какама» могло сообразно духу еврейского языка еще в семействе Авраама измениться в косем. Таким образом можно принять, что измененное каката тождествен с asipu, измененным еврейским . А слово в множ. числе передается LXX греческими толковниками словом μγοι, маги ( Дан.1:20; 2:2,27; 4:4; 5:7:11 ). Поэтому в соответствии с изложенными соображениями должно признать, что маг Валаам был не только прорицатель, но и заклинатель или вещий заклинатель и таким образом представлял в своей особе редкое соединение магической способности в полном и совершенном виде, именно мог заклинать и прозревать, обладал магической волей заклинателя и тонкой восприимчивостью прозорливца.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

На это время подает его переселение в Рим. По приезде в столицу, он вращается в кругу манихеев и завязывает близкие отношения не только с слушателями, но и с избранными. В доме одного слушателя он нашел для себя убежище во время постигшей его тяжкой болезни и выздоровления 1243 . Чрез манихеев он хлопотал о своем назначении на должность преподавателя риторики в Милане 1244 . В этом внешнем общении все более и более сказывается внутреннее расхождение между ним и манихеями. Он стал относиться холоднее и с пренебрежением к тому, что раньше пытался осмыслить и чего позднее решил держаться за неимением лучшего 1245 . Он не только не защищает уже с прежним жаром манихейства, но при случае выступает против него критически. Так он старается убедить своего хозяина в баснословности манихейской космогонии 1246 . Ив. Попов Хилков Д.А., кн. Письма князя Димитрия Александровича Хилкова/Сообщил М.А. Новосёлов//Богословский вестник 1915. Т. 1. 4. С. 739–773 (2-я пагин.). (Начало.) —739— Несколько слов об авторе писем В первых числах октября 1914 г. на одном из склонов Карпат, близ местечка Долина, в раннем утреннем бою с австрийцами пал смертью героя войсковой старшина 3-го Хоперского казачьего полка, князь Димитрий Александрович Хилков. Русское общество, знавшее князя, а знали его очень многие, было немало поражено газетною вестью об этом. Поразило не то, что на войне убили такого-то князя, а то, что вдруг князь оказался на войне... Для большинства это казалось страшной непоследовательностью со стороны Димитрия Александровича. В самом деле: бывший «ярый толстовец», затем не менее «ярый революционер» – и вдруг оказался на войне... Оказался на войне не потому, что его призвали, и не для того, чтобы не обвинили его в отсутствии патриатизма и в нелояльности, но именно потому и для того, чтобы умереть за дорогую родину, за свободу и счастье России и славянства. То, что для других – страшная непоследовательность, для Димитрия Александровича – самая необходимая и гармоническая последовательность. Причудлива схема жизни его: 1) Блестящий паж и лейб-гусар, очень набожный православный христианин. 2) Начальник казачьей охотничьей сотни и видный участник русско-турецкой войны. 3) «Ярый толстовец». Отрицает православие, государство, войну, раздает свою собственность, сам пашет землю... 4) Революционер. 5) Враг церковно- —740— сти, крайний индивидуалист, покровитель религиозных сект. 6) Апологет церковности, верный сын Православия и почти затворник в глуши и тиши своего хутора. 7) Вновь казак и герой нынешней войны.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Среди мер, призванных корректировать исполнение закона и судопроизводства, не последнее место занимает и пресса. Хлесткий фельетончик о любом взятом под стражу гражданине недвусмысленно объясняет судье, как именно ему вести себя в судебном заседании, давать ли подсудимому по «высшей норме» или ограничиться «средней». И если бедолага Кочетков полагался в своей профессии в основном на интуицию, то его более наблюдательные коллеги уже в 20-е годы усвоили, что матерью интуиции является информация. Предварительная газетная информация из достоверного источника сопровождает нашу юстицию от младых ее ногтей и не покидает своими заботами доныне. …Через две недели после смерти профессора Михайловского фельетонист партийного официоза «Узбекистанская правда» – Эль Регистан (Уреклян) подал судебным органам первый «добрый совет». Хотя следствие только начиналось, в газете была начертана полная и окончательная схема событий, якобы разыгравшихся в доме 45 по Второй Кладбищенской. Фельетонисту все было ясно: Иван Петрович Михайловский своими недавними опытами, а особенно переливанием крови обескровленной обезьяне, «потряс незыблемые основы старухи-медицины (так! – М. П.), бросил вызов смерти, ежедневно уносящей тысячи человеческих жизней, гибнущих от целой кучи заболеваний, связанных с тем или иным поражением крови». Эти «поражения крови» просвещенный фельетонист тут же перечислил: сифилис, тифы всех видов, скарлатина, заражение крови, малокровие. Оказывается, «удивительный опыт ташкентского профессора произвел сенсацию в научных кругах Европы и Америки». Что же произошло 5 августа? По мнению Эль Регистана, ни о каком самоубийстве не может быть и речи. Профессора убили. Сделала это скорее всего его жена, та самая Екатерина Сергеевна, молодая статная студентка-медичка со злыми огоньками в красивых глазах… из числа тех, про которых говорят «огонь-баба». Причина убийства фельетонисту тоже ясна. Екатерина Сергеевна – верующая. «Профессор Михайловский ярый атеист, ненавидящий религию, ученый, написавший труд о переливании крови, труд, который стоит только перелистать, чтобы убедиться, что это издевательство над Богом», Сам Эль Регистан труд Михайловского явно не читал. О сути опытов в фельетоне ничего не сказано. Да опыты журналисту и неинтересны. Ему важнее показать, что ученый – жертва конфликта «науки и религии». «Блестящий труд ученого, рукопись его замечательного открытия о переливании крови девизом своим имеет надпись, собственноручно сделанную профессором на правом углу листа: «Я не вижу оснований для пессимистических взглядов, согласно которым превращение мертвого вещества в живое никогда не удастся». Разве не видно, что писал ярый атеист?!

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Равно ужасаясь как злодеяния Иудина, так и исхода его, будем всеми силами избегать собирания снова денег, от которых отказались однажды навсегда. – Сверх же всего этого, помышляя о смертности нашего естества и неизвестности часа смертного, поопасемся, чтобы день Господень, наступив, как тать в нощи, не застал нашей совести запятнанною стяжанием, хотя бы и одного овола; ибо он и один, упразднив все плоды нашего мироотречения, сделает, что сказанное в Евангелии богачу гласом Господа, будет обращено и к нам: «безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе, а яже уготовал еси, кому будут» ( Лук. 12, 20 )? И нимало не думая о завтрашнем дне, никак не попустим себе уклониться от устава общежития. Чего без сомнения мы никак не сможем исполнить, не сможем также мирно прожить под правилами монастырского устава, если в нас не будет прежде на прочном основании утверждена добродетель терпения, источником коего служит не другое что, как смирение. г. Борьба с духом гнева (Кн. 8-я) 1. В четвертой брани предлежит нам с корнем исторгнуть из глубины нашей души смертоносный яд гнева. Ибо доколе он гнездится в сердцах наших, и ослепляет око ума нашего пагубным мраком, дотоле мы не можем ни стяжать правильного различения добра и зла, и остроты досточестного созерцания, ни обладать зрелостью совета, ни быть причастниками жизни, ни держаться неуклонно правды, ни даже воспринимать истинный духовный свет; ибо сказано: «смятеся от ярости око мое» ( Пс. 6, 8 ); не можем сделаться причастниками мудрости, хотя бы мнением всех были провозглашаемы премудрыми, так как «ярость почивает в недре безумных» (Еклез. 7, 10); не можем достигнуть и жизни долговечной, хотя бы по определению людей почитаемы были разумными, потому что «гнев губит и разумных» ( Прит. 15, 1 ); не сможем всегда добре держать весы правды по указанию сердца, ибо «гнев мужа правды Божией не соделовает» (Иак, 1, 20); никоим образом не можем обладать и важною почтенностью, так обычною даже и между людьми века сего, хотя бы по преимуществам рождения почитаемы были знатными и почтенными, так как «муж ярый не благообразен» ( Прит. 11, 25 ), никак не можем обладать и зрелостью совета, хотя бы казались стяжавшими обширные познания, ибо «острояростный без совета все творит» ( Прит. 14, 17 ); не можем быть покойны от тревог и смущений, и свободны от грехов, хотя бы от других вовсе не было нам причиняемо беспокойств, так как «муж гневливый» (сам после) «воздвигает свар: муж же ярый открывает» (обнаруживает не стыдясь) " грехи» ( Прит. 29, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Ярый тур Всеволод! Бьёшься ты впереди, прыщешь на воинов стрелами, гремишь о шлемы мечами булатными. Куда, тур, поскачешь, своим золотым шлемом посвечивая, – там лежат поганые головы половецкие. Расщеплены шлемы аварские твоими саблями калёными, ярый тур Всеволод! Что тому раны, братья, кто забыл честь и богатство, и города Чернигова отчий золотой престол, и своей милой жены, желанной прекрасной Глебовны, свычаи и обычаи! Были века Трояновы, Минули годы Ярославовы, были и войны Олеговы, Олега Святославича. Тот ведь Олег мечом крамолу ковал и стрелы по земле сеял. Вступил в золотое стремя в городе Тмуторокани, а звон тот же слышал давний великий Ярослав, а сын Всеволода Владимир каждое утро уши закладывал в Чернигове. А Бориса Вячеславича похвальба на смерть привела, и на Канине зелёный саван постлала за обиду Олега, храброго и молодого князя. С такой же Каялы и Святополк полелеял отца своего между венгерскими иноходцами ко святой Софии к Киеву. Тогда, при Олеге Гориславиче, засевалось и прорастало усобицами, погибало достояние Дажьбожьего внука, в княжеских крамолах сокращались жизни людские. Тогда по Русской земле редко пахари покрикивали, но часто вороны граяли, трупы меж собою деля, а галки по-своему переговаривались, собираясь полететь на поживу! То было в те рати и в те походы, а такой рати не слыхано! С раннего утра до вечера, с вечера до света летят стрелы калёные, гремят сабли о шлемы, трещат копья булатные в поле незнаемом среди земли Половецкой. Черна земля под копытами костьми была посеяна, и кровью полита; горем взошли они на Русской земле! Что мне шумит, что мне звенит издалёка рано перед зорями? Игорь полки заворачивает: жаль ему милого брата Всеволода. Бились день, бились другой, на третий день к полудню пали стяги Игоревы! Тут разлучились братья на берегу быстрой Каялы; тут кровавого вина недостало; тут пир закончили храбрые русичи: сватов напоили, а сами полегли за землю Русскую. Никнет трава от жалости, а древо с тоской к земле приклонилось. Уже ведь, братья, невесёлое время настало, уже пустыня войско прикрыла. Встала обида в войсках Дажьбожьего внука, вступила девой на землю Троянову, восплескала лебедиными крылами на синем море у Дона, плескаясь, прогнала времена обилия. Борьба князей с погаными прервалась, ибо сказал брат брату: «Это моё, и то моё же». И стали князья про малое «это великое» молвить и сами на себя крамолу ковать, а поганые со всех сторон приходили с победами на землю Русскую. О, далеко залетел сокол, птиц избивая, – к морю! А Игорева храброго войска не воскресить! По нём кликнула Карна, и Желя поскакала по Русской земле, горе людям мыкая в пламенном роге. Жёны русские восплакались, приговаривая: «Уже нам своих милых лад ни в мыслях помыслить, ни думою сдумать, ни глазами не повидать, а золота и серебра и пуще того в руках не подержать!» И застонал, братья, Киев от горя, а Чернигов от напастей. Тоска разлилась по Русской земле, печаль обильная потекла среди земли Русской. А князья сами на себя крамолу ковали,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И нимало не думая о завтрашнем дне, никак не попустим себе уклониться от устава общежития. Чего без сомнения мы никак не сможем исполнить, не сможем также мирно прожить под правилами монастырского устава, если в нас не будет прежде на прочном основании утверждена добродетель терпения, источником коего служит не другое что, как смирение. г. Борьба с духом гнева (Кн. 8-я) 83. В четвертой брани предлежит нам с корнем исторгнуть из глубины нашей души смертоносный яд гнева. Ибо доколе он гнездится в сердцах наших и ослепляет око ума нашего пагубным мраком, дотоле мы не можем ни стяжать правильного различения добра и зла и остроты досточестного созерцания, ни обладать зрелостию совета, ни быть причастниками жизни, ни держаться неуклонно правды, ни даже воспринимать истинный духовный свет; ибо сказано: смятеся от ярости око мое (Пс. 6, 8); не можем соделаться причастниками мудрости, хотя бы мнением всех были провозглашаемы премудрыми, так как ярость почивает в недре безумных (Еккл. 7, 10); не можем достигнуть и жизни долговечной, хотя бы по определению людей почитаемы были разумными, потому что гнев губит и разумных (Притч. 15, 1); не сможем всегда добре держать весы правды по указанию сердца, ибо гнев мужа правды Божией не соделовает (Иак. 1, 20); ни коим образом не можем обладать и важною почтенностию, так обычною даже и между людьми века сего, хотя бы по преимуществам рождения почитаемы были знатными и почтенными, так как муж ярый не благообразен (Притч. 11, 25), никак не можем обладать и зрелостию совета, хотя бы казались стяжавшими обширные познания, ибо острояростный без совета все творит (Притч. 14, 17); не можем быть покойны от тревог и смущений, и свободны от грехов, хотя бы от других вовсе не было нам причиняемо беспокойств, так как муж гневливый (сам после) воздвигает свар: муж же ярый открывает (обнаруживает не стыдясь) грехи (Притч. 29, 22). 84. Некоторые, усиливаясь извинить эту пагубную болезнь души, покушаются умалить ее (непотребность) при помощи непотребнейшего толкования Писаний, говоря: не беда, если гневаемся на братий погрешающих, так как и Сам Бог воспламеняется гневом и яростию против тех, которые или не хотят знать Его, или зная не чтут как должно, – как например: и разгневася яростию Господь на люди Своя (Пс. 105, 40), или как в другом месте, где пророк молится, говоря: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене (Пс. 6, 2). – И не разумеют они, что вместе с тем, как чрез это дают людям свободу действовать по сей страсти на пагубу себе, еще и Богу беспредельному, Источнику всякой чистоты, нечестиво приписывают нечистую плотскую страсть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Видели мы, слуш. свойства гнева Божия и гнева святых. Будем молиться Богу, да будет гнев наш, в законных случаях обнаруживающийся, безгрешен, безвреден для нас и полезен для ближних, заслуживающих наш гнев. Аминь. Слово о том, чем заменить гнев пробуждающийся у начальников при взысканиях за беспорядки по делам службы и у частных людей за обиды Муж ярый не благообразен.  Прит. 11:25 . Гнев неприличен человеку. Ибо гнев обезображивает и унижает человека. Муж ярый не благообразен , говорит Соломон ( Прит.11:25 ). Что же делать, когда гнев пробуждается в нас или по делам службы, или по частным обидам? В таком случае можно заменять гнев средствами законными и одобрительными. Какие же эти средства, рассмотрим. Гнев, пробуждающийся у начальствующих при виде беспорядков по делам службы, за которые подчиненного простить нельзя, благоразумно заменять спокойным, но твердым исполнением законов правосудия, определяющих взыскание за допущенные беспорядки. К чему тут наш гнев и тревога нашего сердца, где надобно поступить с виновными так, как велят законы? Для уменьшения взыскания гнев не нужен, а если разгневавшись, увеличим взыскание вопреки закону; то мы причиним себе двойной вред: потерпим неприятные последствия и от порывов гнева, всегда более или менее злокачественно действующего на нас, и от совести, обыкновенно упрекающей за нарушение законов. Притом, после наказания, сделанного нами преступному подчиненному согласно с законом, подчиненный или вовсе не будет иметь на нас неудовольствия за сделанное ему наказание, зная, что закон его наказал, а не мы: или, если и будет чувствовать неудовольствие к нам, то не может сделать нам ни какой неприятности, потому что на нашей сторон закон. В противном случае, если мы, разгневавшись, взыщем с виновного более, нежели сколько должно: то виновный имеет право на нас негодовать и подвергать нас ответственности пред правосудием, и мы, излишне взыскавшие во гневе за беспорядки, сами обличены будем в беспорядках, к ущербу нашей чести и спокойствия. А потому, вместо гнева, при взысканиях за преступления по делам общественным, по делам должности, одобрительно ограничиваться хладнокровным, но точным исполнением закона, определяющего наказания виновным за учинение беспорядков».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-preosvj...

Протоиерей Игорь Бачинин, кандидат педагогических наук, магистр богословия, член Церковно-Общественного совета по защите от алкогольной угрозы, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение»: «После Великой Отечественной войны у нас не было не одной семьи, которая так или иначе с ней не соприкоснулась. Кто-то воевал, кто-то погиб, кто-то был ранен, кто-то трудился в тылу, кто-то был в партизанском отряде. То есть, все, так или иначе, были участниками этой войны. И мое глубокое впечатление, что вот сейчас, в настоящее время, у нас нет ни одной российской семьи, которая, так или иначе, не столкнулась с этой проблемой. Алкоголизм, алкоголизация являются войной против нашей страны. И разрушенные семьи, брошенные дети – так или иначе связаны с этой проблемой». Владимир Георгиевич Жданов, российский общественный деятель: «Вы знаете, алкоголь – это самый ярый враг детства, самый ярый враг семьи. У нас, наверное, 95% разводов на почве пьянства одного из родителей. У нас 95% сирот при живых родителях – это социальные сироты, родителей которых лишили прав за пьянство и алкоголизм. То есть, дети в пьющей семье страдают больше всего. Хотя пьющие родители этого даже и не понимают. Поэтому все дети хотят, чтобы их родители жили трезво. «Мама, не пей! Папа, не пей!», – это сама распространенная просьба у детей в таких семьях». Епископ Глазовский и Игринский Виктор: «Бывает, приглашают в школу, и перед тем как прийти, я прошу педагога, чтобы каким-то образом вот эти вопросы, которые дети хотели бы задать – пусть они напишут, им легче так. И вот заметил что, даже неважно, какой класс: 3-й класс, 4-й класс, 8-й или 5-й, примерно три четверти вопросов, они связаны с алкоголем. Это пьющий отец, пьющая мать или пьющие родители. И вот детская душа, прямо крик души, она переживает это, как помочь родителям. Как помочь папе? Как помочь маме? Ну, даешь совет такой: постарайся сам быть непричастным к этому». Анна Юрьевна Кузнецова, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка: «Недавно к нам в приют зашел парнишка, он выпускник детского дома, а мы к ним ездили.

http://pravoslavie.ru/101066.html

23. Желание праведных все благое, надежда же нечестивых погибнет. Желания праведных Богоугодны, и потому надежда их получить желаемое не погибнет, не бывает тщетна, – благие желания ведут ко благу. Напротив желания нечестивых нечестивы и беззаконны, и потому надежда их на исполнение своих преступных желаний погибнет, – окажется тщетною, – по неблаговолению Божию к тем, которые не ищут Его благоволения путем Богоугождения. Таков общий закон, и если нечестивые достигают своих целей, получают то, чего желают, то недолго приходится им наслаждаться своими приобретениями. 24. Суть, иже своя сеюще множайшая творят (получают), суть же и собирающе чуждая умаляются (беднеют). В сем стихе содержится поощрение к благотворительности. Многие, даже добрые и благочестивые люди, или совсем удерживаются от благотворений, или скудно благотворят по опасению обеднеть и разориться вследствие щедрости. Премудрый устраняет это опасение, указывая на промышление Божие о благотворителях. Наблюдение над путями провидения Божия удостоверяет, что люди сеющие своя, – сыплющие, расточающие на бедных свою собственность, – не только не беднеют, но еще обогащаются, – множайшая творят (получают) (слич. 2Кор. 9:10–11 ). Опасность обеднения и раззорения грозит скорее тем, которые собирают чужое, т.е. не только не благотворят, но еще присвояют себе неправдою, насилием и обманом чужое. 25. Душа благословенна всякая простая, муж ярый не благообразен. Душа простая противополагается здесь человеку ярому, гневливому; следовательно, простая душа то же, что человек простодушный и потому необидчивый, чуждый самолюбия, легко раздражающегося. Такой человек поистине благословен, – он привлекает к себе общее расположение и почет, ибо со всеми уживается. Напротив, человек ярый, чуждый простодушия и крайне обидчивый, бывает неблагообразен, т.е. ведет себя неблагопристойно в отношении к ближним, ни с кем не уживается, всякого готов оскорбить, и потому у всех на худом счету: его не благословляют, а порицают. 26. Удержаваяй пшеницу, оставит ю языком (язычникам), продаяй пшеницу скупо (поднимающий цену на пшеницу) от народа проклят, благословение же Господне на главе подавающаго (раздающего).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

62 Христианин не должен гневаться. I. Библейские изречения о гневе: «Гнев... мужа правды Божия не соделывает» ( Иак.1:20 ). – «Лучше муж долготерпелив паче крепкаго... удержаваяй же гнев паче вземлющаго град» ( Притч.16:32 ). – «Муж гневливый воздвигает свар, муж же ярый открывает грехи» ( Притч.29:22 ). – «Тяжко камень и неудобоносно песок, гнев же безумнаго тяжший обоего. Безмилостивна ярость и остр гнев» ( Притч.27:3–4 ). – «Гнев и ярость, и сия суть мерзость, и муж грешник одержан ими будет» ( Сир.27:33 ) – «Муж ярый устрояет брани, долготерпеливый же и будущую укрощает» ( Притч.15:18 ). – «Помяни заповеди и не гневайся на ближняго» ( Сир.28:7 ). – «Гневайтеся и не согрешайте: солнце да не зайдет в гневе вашем» ( Еф.4:26 ). – «Темже, братия моя возлюбленная, да будет всяк человек скор услышати и косен глаголати, косен во гневе» ( Иак.1:19 ) – «Не бывай друг мужу гневливу и со другом жестокосердым не соводворяйся» ( Притч.22:24 ). – «Всяка горесть, и гнев, и ярость, и клич, и хула да возмется от вас, со всякою злобою» ( Еф.4:31 ). – «Не себе отмщающе, возлюблении, но дадите место гневу. Писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь» ( Рим.12:19 ). – «Да не возненавидиши брата твоего во уме твоем, обличением да обличиши ближняго твоего: и не приимеши ради его греха» ( Лев.19:17 ). – «Ни единому... зла за зло воздающе, промышляюще добрая пред всеми человеки» ( Рим.12:17 ). – «Рвение и ярость умаляют дни, и печаль прежде времене старость наводит» ( Сир.30:26 ). – «Аз же глаголю вам, яко всяк гневаяйся на брата своего всуе повинен есть суду» ( Мф.5:22 ). – «Безумнаго... убивает гнев, заблудшаго же умерщвляет рвение» ( Иов.5:2 ). II. Святоотеческие свидетельства о гневе: а) «Нет ничего неприятнее, постыднее и опаснее, как человек, предающийся гневу; легче жить вместе с диким зверем, чем с таким человеком, потому что удобнее укротить свирепое животное, чем человека, находящегося в ярости» (Св. Злат. бес. 29 к народу). б) «Когда гнев преобладает над разумом и царствует в человеке, тогда человек делается свирепым животным» (Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010