«Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» ( 1 Фес.5:9-11 ). И еще я читаю в том же послании: «Будьте в мире между собою» ( 1 Фес.5:13 ). Иногда я спрашиваю себя: в чем близость новозаветных текстов и идей «Анонимных Алкоголиков», в какой точке пересекаются евангельские заповеди и философия 12 Шагов? «Иди, и поступай так же!» Все Евангелие — это призыв к действенному изменению жизни. А программа АА — это тоже программа действия. Наша программная литература растолковывает мне, выздоравливающему алкоголику, иногда просто разжевывает, как применить духовные законы к жизни. И не «к жизни» вообще, не к жизни моих соседей или близких, а к моей собственной, единственной, в чем-то никчемной, в чем-то неповторимой и прекрасной. Да так, чтобы они не оставались пустым звоном. Познакомившись с историей АА, я узнал, что наше Содружество получило импульс к росту от христианской Церкви. Само содружество — не Церковь и не церковная организация, но я убежден, что в нем действует благодать Святого Духа, ведь так много алкоголиков благодаря АА не просто остались трезвыми, но и стали счастливыми людьми. Как мне прожить этот день со Христом, как сохранить мир с самим собой и другими людьми, с которыми я встречусь сегодня? Вот ответ: «Мы обнаружили, что получаем руководство в наших действиях в той мере, в какой мы перестаем требовать от Бога, чтобы Он действовал по нашему заказу и в соответствии с нашими условиями» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 118). Я начинаю ощущать Божие водительство, когда осознаю, что Бог свободен и хочет быть свободным, что Его мысли обо мне, не мои мысли. Опыт выздоровления подсказывает мне, что страх перед Богом — мой самый главный противник. Я боюсь доверить Богу руководство, боюсь, что Он причинит мне боль, отберет что-нибудь, накажет. Сегодня я молюсь святому мученику Нестору Солунскому, которого с любовью вспоминает Церковь, об избавлении от страха. Когда великомученик Димитрий Солунский был заключен в темницу, император Максимиан, ярый гонитель христиан, предавался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как германец-великан по имени Лий сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им христиан. Отважный юноша из Фессалоникийских христиан, Нестор, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. Молитвами святого угодника, Нестор одолел Лия и сбросил его с помоста. Разгневанный император приказал немедленно казнить юношу-победителя. Так мученик Нестор победителем вошел в вечное Царство Божией любви. Прошу Тебя, Господи, даруй и мне мужество в невидимой брани победить сегодня моего Лия. 10 ноября. Память святителя Димитрия, митрополита Ростовского ( Лк.8:16-21 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Гал.1:13 .  Вы слы­шали о моем пре­жнем образ­е жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, Гал.1:14 .  и пре­успевал в Иудействе более многих сверст­ников в роде моем, будучи неумерен­ным ревнителем отеческих мо­их пред­аний. Жизнь Апостола до обращения его ко Христу ясно свидетельствует о том, что он не мог проникнуться идеями христианскими в это время. Он был ярый гонитель христианства, который не хотел вовсе проникнуть в сущность нового учения. Он не похож был на некоторых фарисеев, которые в отношении к христианству заняли выжидательное положение (ср. Деян.5:34–39 ). Он преуспевал в «иудействе», т. е. в той жизни, какая сложилась в иудействе под влиянием преданий старцев, и был среди своего поколения ( «в роде моем») неумеренным по своей ревности проводником в жизнь тех традиций, какие он унаследовал от своего отца или от своих предков вообще (слово πατρικς не то же, что πατρος: оно обозначает предания – в данном случае очевидно фарисейские – хранившиеся в известной фамилии строже, чем в других). Гал.1:15 .  Когда же Бог , избрав­ший меня от утробы матери моей и при­звав­ший бла­го­датью Своею, благо­волил Гал.1:16 .  открыть во мне Сына Своего, чтобы я бла­го­ве­с­т­вовал Его язычникам, – я не стал тогда же совето­ваться с плотью и кровью, Гал.1:17 .  и не по­шел в Иерусалим к пред­ше­с­т­вовав­шим мне Апостолам, а по­шел в Аравию, и опять воз­вратил­ся в Дамаск. Но не мог ли Апостол после своего обращения ко Христу подчиниться человеческому влиянию в выработке своего миросозерцания? Так бывало, конечно, со всеми принимавшими христианство в то время: Галаты по себе самим, конечно, знали, что без наставления со стороны других они не могли бы стать тем, чем стали. Вот, чтобы исключить предположение о таковом постороннем на него влиянии, Апостол и отмечает как весьма важный факт, что он, после своего обращения, не пошел в Иерусалим, чтобы получить наставление в вере от Апостолов, а ушел в Аравию, откуда опять, не заходя в Иерусалим, бывший в то время центром христианства, возвратился в Дамаск.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Здоровье мое на одной степени. Молодым старику не бывать и два века не живать. – Прости. Протоиерей Иоанн Сергиев. 11 Июля 1908 г. В редакцию газеты «Колокол». Первая половина августа 1908. Кронштадт Прочел я в «Новом Времени» (18 августа) хлесткую статью В. Розанова против Всероссийского киевского миссионерского съезда 723 . Статья защищает смешанные браки и крайне резко говорит против досточтимых членов его 724 , так как хлещет их направо и налево, называя всех противниками апостола Павла, разрешающего в своем послании к Коринфянам смешанные браки христиан с язычниками. 725 Г. Розанов воображает себя защитником великого апостола языков, а съезд – противником апостола, не знающим Священного Писания , а только основывающимся на церковных канонах. Полагаю, что досточтимые архипастыри и пастыри съезда и светские богословы не менее знакомы (и, конечно, больше) с Священным Писанием, чем ярый противник их, проникнутый насквозь злобой против всей Православной Церкви. Чтобы не терять напрасно слов в защиту съезда и в показании заведомой клеветы противника, я укажу читающей публике на одну грубую ошибку или намеренную фальшь г. Розанова , которую он допустил в свою пользу и к обвинению съезда: он взял из слов апостола только половину его речи, а не в полном ее контексте – а в этом?то и заключается непонимание автором речи апостола и причина его крайней злобы на членов съезда. Читайте с 10 стиха 7 главы послания апостола Павла к Коринфянам. Вот что он пишет: «Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей» 726 . Читайте теперь дальнейшие слова апостола, которые идут в доказательство здравомыслия и справедливости определения съезда о смешанных браках. «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласится жить с ним, то он не должен оставлять ее; а жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласится жить с нею, не должна оставлять его»; и далее 15 стих: «если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь!» Не напрасно апостол сделал важную оговорку? А вот какую: «прочим же я говорю, а не Господь». Он не называет свое слово по этому предмету Божиим словом, а его – Павла – собственным словом, т. е. человеческим, изъясняемым по обстоятельствам времени и места, по обычаям народным, по невозможности сожития некоторых супругов из-за религиозной ненависти, из-за гонения на веру одного из супругов. 727 Вот эту?то оговорку апостола г. Розанов намеренно опустил, чтобы подвергнуть осмеянию и оплеванию весь съезд, а себя, а раскольников, а инославных защитить и оправдать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Из всего изложенного ясно видно, что Ренан, озаглавив эту главу своего произведения «Первыми стремлениями к Иерусалиму» на самом деле наговорил очень много, но в то же время весьма мало и при том крайне слабо о главном предмете исчерпываемого сюжета. Как ярый враг евангелистов, не желающий серьезно изучить их повествования и собрать их в возможный порядок, он затемняет вопросы, рассматривая их поверхностно, находя во всем противоречие и заботясь только об одном: прикрывшись лицемерием разрушать веру в большинстве людей – невежд, и унижать Иисуса Христа, прикрывая свое богохульство пустыми и ничего не значащими изречениями, если не считать их нечестивыми и странными. Глава 14. Отношения Иисуса к язычникам и самарянам Ренан начинает эту главу с резюмирования своих собственных идей, которые он приписывает Иисусу. Из ненависти к иудейским священнослужителям Иисус презирал все, что не было религией сердца. «Ханжество и отшельничество, – говорит он (стр. 224), – равносильные притворству, были для Него смертельными врагами. Он мало заботился о посте; Он предпочитал жертве прощенье несправедливости. Любовь к Богу, милосердие, взаимное прощенье – вот все, что было для Него законом. Он не признавал никакого священства» 31 . В этом только сказывается возмутившийся экс-семинарист. Если бы он хотел только выставить в смешном виде эти притворства, мы бы не противоречили ему ни одним словом. Но он осмелился сравнить их с истинным Богослужением, утверждая, что Иисус, осуждая их, в то же время осуждал Богослужение и всякое выражение внешних обрядностей. Иисус желал выражения внешних обрядностей, но при условии, чтобы они исходили из сердца, без чего, по Его мнению, они были лицемерием. Иудей, как и язычник, думал угодить Богу длинными молитвами, в которых не участвовало сердце. Иисус требует громогласной молитвы, но в то же время хочет, чтобы она была выражением внутренняя чувства. Ренан сам восхваляет учение Иисуса, обращенное Им к ученикам, в котором мы находим доказательства, самым положительным образом разбивающие мнение нашего антагониста об учении Иисуса. Если бы Он не признавал молитв, разве Он стал бы учить им? Разве Он обратился бы к Своим ученикам с такими словами: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаться молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш , сущий на небесах! ...» ( Мф.6:5–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Итак поспешим и мы, чтобы Он примирился также с нами.   9. Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Господня! Восстань, как в дни древние, в роды давние! Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила? По переводу 70 ясно, что это повеление дано было городу. Если всячески должно повиноваться царю, повелевающему что-либо, то тем более Богу, когда Он кому-либо что повелевает. Акила же говорит: восстань, восстань, и крепость облеки в мышцу твою; здесь у него непосредственно читается то слово, которое обозначает имя Господа. Но 70 выражение: восстань, восстань , относят к Иерусалиму, как ясно из последующих слов, потому что прибавляют: не ты ли еси опустошаяй море? (так в ц. сл. тексте). Акила говорит: может быть, ты, опусто­шивший море. Ничто не препятствует понимать эти слова об Иерусалиме: все бывшие чудеса совершались ради народа, как он называет Иерусалим: Бог, говорит, действовал, но все это совершалось для народа. По этой причине пророк обра­щает речь к Богу, чтобы показать, что те чудеса соверша­лись Им ради народа, т.е., ради Иерусалима. Итак, оставив кажущееся сомнение, которое в действительности не есть сомне­ние, и возвращаясь к начатому нами, мы будем объяснять по переводу 70. Облекись крепостью, мышца . Этим пророк обозна­чает отвержение грешников. Подобно тому, как по окончании болезни больной выздоравливает и крепнет, так и после удаления грехов выздоравливают души. Греховная грязь уменьшает душевные силы и часто развивает болезнь. Расслабленная и согбенная жена, а также коринфяне, которые были немощными за грехи (1Кор.11:30), пусть выскажут сви­детельства относительно этого. Не говори, что форма тела не уродуется вследствие грехов. Подобно тому, как вследствие болезни тела уменьшается острота души, так и тело бывает участником в болезни души. И все это есть даже дело мило­сердия Божия: дух с трудом узнает о своей болезни и каз­нях грешников, а потому Бог установил, чтобы тело также чувствовало таковые труды, так чтобы мы побуждались к испра­влению зол, которыми мы связаны, чрез телесные болезни. Если желаешь, то прежде всего исследуем гнев. Не видишь ли ты, каким образом гнев обезображивает тело? Потому и премудрый говорит: муж ярый неблагообразен (Притч.11:25). То, что гнев губит и душу, ясно из следующего: гнев губит и разумных (Притч.15:1). Таким образом, по телу за­метно, когда оно бывает угнетено бременем зол, что и душа также подвержена таким же тягостям. Таким же образом, когда дух находится под бременем, то и тело принимает в том же участие. Добродетель делает здоровыми не только души, но также и тела, сохраняя их от разложения, на подобие острой и холодной зимы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Как умалить их силу? Решено было играть на понижение. Первая идея: доказать, что никакого коммунизма в Иерусалимской общине не было. А действительно – Мария, мать Иоанна Марка имела в Иерусалиме собственный дом. Значит, не все продавали собственность! А значит, скорее всего, апостолы просто устроили складчину, «кассу взаимопомощи», с помощью которой организовывались агапы. Так думают многие богословы официальной школы, например прот. Николай Стеллецкий, а прот. Петр Альбицкий вообще отрицает, что у первохристиан был коммунизм, впрочем как и священномученик о. Иоанн Восторгов, известный специалист по критике социализма. Однако все это опровергается текстами Деяний. Оказывается дом Марии использовался общиной для общих собраний (и потому продавать его не имело смысла), а само повествование в Деяниях изобильно наполнено словами «все», «всякий», «каждый», которые убедительно говорят о полном единодушии общинников в вопросе об общей собственности: «Все же верующие были вместе и имели все общее», «И продавали имения и всякую собственность и разделяли ее всем, смотря по нужде каждого», «никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее», «Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного», «И каждому давалось, в чем кто имел нужду», «в ежедневном раздаянии потребностей» и пр. Ну что ж, если не удается поколебать общность имуществ, то можно попробовать выставить их как неудачу, дискредитирующую идею обобществления. Вот что пишет известный философ Иван Ильин, кстати, ярый апологет частной собственности: " Первые христиане попытались достигнуть " социальности " пос­редством своего рода добровольной складчины и жертвенно распредели­тельной общности имущества; но они скоро убедились в том, что и не­кая элементарная форма непринудительной негосударственной имущест­венной общности - наталкивается у людей на недостаток самоотрече­ния, взаимного доверия, правдивости и честности. В Деяниях Апос­тольских (4,34-37; 5,1-11) эта неудача описывается с великим объек­тивизмом и потрясающей простотой: участники складчины, расставаясь со своим имуществом и беднея, начали скрывать свое состояние и лгать, последовали тягостные объяснения с обличениями и даже со смертными исходами; жертва не удавалась, богатые беднели, а бедные не обеспечивались; и этот способ осуществления христианской " соци­альности " был оставлен как хозяйственно-несостоятельный, а религи­озно-нравственный - неудавшийся.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/22/...

на Тебя уповали, не быв посрамлены.   Я же червь, а не человек, хулим от людей, от народа презрен! Глумится всяк, кто видит меня, кивает головою, устами твердит:   «Он на Господа уповал – пусть избавит его, пусть спасет, если так любит его.» А ведь Ты меня из родимого чрева извел, у сосцов материнских ободрил меня, едва из утробы, уж был я Твой, от лона матери Ты – мой Бог. Не удаляйся от меня, ибо беда близка, а помощника нет!   Множество тельцов обступило меня, тучные с Васана 7 окружили меня, раскрыли на меня пасти свои, как ярый и рыкающий лев. Я пролился, как вода, распались все кости мои, и сердце мое, как воск, тает внутри плоти моей; как черепок, иссохла сила моя, язык мой пристал к гортани моей; к персти смертной низвел Ты меня.   Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили 8 они руки мои и ноги мои; счесть можно все кости мои, как на зрелище, глядят они на меня, делят между собою ризы мои, и мечут жребий об одежде моей 9 !   Но Ты, Господи, не будь вдали, сила моя, на подмогу мне поспеши! Избавь от меча душу мою, от песьих лап – единственную мою! Спаси меня от пасти льва, от бычьих 10 рогов, – о, услышь!   Возвещу имя Твое братьям моим, посреди сонма восхвалю Тебя. Благоговейные! восхвалите Его. Всё семя Иакова! восславь Его. Всё семя Израиля да чтит Его. Ибо скорбью скорбного не возгнушался Он, не презрел ее, не отвратил от меня лица Своего, Когда воззвал я к Нему, услышал меня!   О Тебе в сонме многом хвала моя; пред лицом чтущих Тебя исполню обеты мои. Пусть убогие досыта едят, да восхвалят Господа взыскавшие Его, да оживут сердца ваши вовек! Возьмутся за ум и обратятся ко Господу все концы земли, и поклонятся Тебе все язычников племена; ибо Царствие Господне есть, и над народами Владыка – Он.   Покло′нятся Ему одному все тучные земли, почтут Его все нисходящие во прах, бессильные сохранить жизни своей 11 . Семя мое послужит Ему, услышит род грядущий о Господе весть, возвещена будет правда Его тем, кто еще не рождены: «да, таковы дела Его». Псалом 22/23

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Никаким образом не можем приобрести и степенной благопристойности, уважаемой и у людей этого века, хотя бы мы по родовому преимуществу считались благородными и честными, ибо муж ярый неблагообразен (Притч 11, 25); никак не можем приобрести и зрелости совета, хотя кажемся важными и обладающими высшим знанием, ибо острояростный без совета творит (Притч 14, 17); не можем быть спокойны от вредных смущений и избегать грехов, хотя бы другие и вовсе не делали нам беспокойств, ибо вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю; человек… вспыльчивый много грешит (Притч 15, 18; 29, 22). глава 2 О тех, которые говорят, что гнев не вреден, если гневаемся на согрешающих, потому что и о самом Боге говорится, что гневается Мы слышали, что некоторые стараются извинить эту гибельную болезнь души, превратно толкуя Св . Писание, хотят умалить ее, говоря, что не вредно, если мы гневаемся на согрешающих братьев; даже о самом Боге говорится, что Он гневается на тех, которые не хотят знать Его или, зная, презирают, как говорится: воспылал гнев Господа на народ Его (Пс 105, 40); или как пророк молится, говоря: Господи! не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня (Пс 6, 2). Не понимают они того, что, желая предоставить людям повод к смертоносному пороку, они Богу, источнику всякой чистоты, оскорбительно приписывают страсть. глава 3 Какие действия человеческие приписываются Богу Если это, когда говорится о Боге, понимать в чувственном, грубом, буквальном значении, то выйдет, что Он и спит, как говорится: восстань, что спишь, Господи! (Пс 43, 24); в другом месте говорится: не дремлет и не спит хранящий Израиля (Пс 120, 4); Он стоит (1 Цар 3, 10; Амос. 9, 1), и сидит, когда говорит: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих (Ис 66, 1). Он меряет небо падью, и землю заключает в горсть (Ис 40, 12); хмелеет от вина, когда говорится: как бы от сна воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином (Пс 77, 65), который один имеет бессмертие и живет в свете неприступном (1 Тим 6, 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Постоянно помните о том, что на Вас лежит особая ответственность - поскольку Вы сегодня самый популярный человек в патриотической среде.Цена Ваших ошибок поэтому тоже особая.Итак, решайте - дружба или Долг? Тусовка или Россия? Сопли или сталь?Евгений Шнуровский, автор идеи Эволюционного Марша:http://evolution-march.livejournal.com/ . В качестве эпиграфа: " Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. " Мф.10:34–35 157. Re: О попытке превратить Стрелкова в пресловутую «третью силу» Открытое письмо Игорю Стрелкову: дружба или Долг? Уважаемый Игорь Иванович! Вы назначили И. Иванова своим преставителем по Северо-Западному региону. И. Иванов - ярый антипутинист: 5 и 19 июля 2014 года в газете " Наша страна " он назвал Путина врагом России, а свержение его режима - необходимым. И до сих пор публично от этого не отказался. Вы заявили о том, что намерены противостоять антипутинским силам - не с охранительских позиций, а согласно тактике Эволюционного Марша " Смена курса без смены власти " : Но Ваши слова расходятся с Вашими делами - ведь " кадры решают всё " : если антипутинцы будут " защищать " Путина от бунтовщиков, то доверия к такому проекту не будет ни у Путина, ни у здравомыслящих патриотов. Путин будет тормозить Ваш проект сверху, а патриоты снизу - они просто не пойдут к Вам. Вместо них набегут радикалы всех мастей. Они уже считают Вас " Штирлицем патриотического Майдана " : А назначением Иванова Вы ещё больше обнадёжили их. И как Вы будете потом спасать от них Ваш проект? Сейчас всё решается, в самом начале. Потом поздно будет спохватываться. А теперь о моральной стороне дела: И.Иванов - Ваш давний друг. Вам нелегко порвать с ним в политической сфере. Но тогда перед Вами встаёт жёсткий выбор: что для Вас важнее - личные отношения или служение Отечеству? Зачем Вы идёте в политику - приятно потусоваться или спасти Россию? Не забывайте о том, что наступили судьбоносные времена.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/24/o_...

Поэтому и одержимые бесами или беснующиеся за хулу не осуждаются. Первый безум­ный, породивши безумие из самого себя – диавол, потому что, будучи безумным, затеял безумное дело; а змей был даже мудрейший. И чего он захотел? Захотел быть равным Богу, говоря: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой,... буду подобен Всевышнему» ( Ис. 14:13–14 ). Отверг имя – «Бог» и употребил название – «Всевышний», стыдясь назвать Того, Которого не признавал. Так и всякий ярый еретик – во время гонения, – беседуя с епископом, не называет его ни архиереем, ни архиепископом, ни благочестивым, ни святым, но как? Твоя чест­ность, твоя благоразумность, твоя рассудительность, твоя справедли­вость, и (другие) общие имена к нему прилагает, избегая имени, свойственного его сану. Так именно и диавол поступил тогда по отно­шению к Богу. «Буду подобен Всевышнему»: не Богу, но «Всевышнему». И, заметь, прошу, каким точным обвинителем диавола является здесь пророк. «Сказал безумный в сердце своем». Не сказал: говорит, но: «сказал». Однажды осмелился, и сказал. А после того как, сказав это, был низверг­нут как возмутитель с неба, не решается уже более говорить этого сам. После того как однажды только сказал: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, буду подобен Всевышнему», и, отвергая Бога, попробовал быть Богом, низринутый свыше и внизу попираемый людьми, более уже не дерзал сказать: «нет Бога», но называет Бога притворно и прикровенно. «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева?» ( Быт. 3:1 ) «Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» ( Лк. 4:34 ). «Сии человеки – рабы Бога Всевышнего» ( Деян. 16:17 ). Итак, однажды вы­сказав безбожную мысль, более уже не решался выразить ее, потому что знал, что потерпел (за то). Не: «говорит» безумный, но: «сказал безумный в сердце своем: «нет Бога». Не говорит уже этого непо­средственно и сам по себе, но сказал «в сердце своем» и (говорит) чрез всякого нечестивого человека, подобного ему умом и сердцем. Сказал чрез фараона: «я не знаю Господа» ( Исх.5:2 ), и бездну мор­скую сделал его могилой. Сказав чрез Сеннахирима ассирийского, что Езекию Бог «не может вас спасти от руки моей» ( 4Цар. 18:29 ), и предать его на заклание в руки сыновей его, Сказал чрез Навухо­доносора трем отрокам: «какой Бог избавит вас от руки моей?» ( Дан. 3:15 ) – и могущественнейший из людей унизился до поедания травы подобно волу ( Дан.4 ), чтобы научиться что, «вол знает владетеля своего» ( Ис. 1:3 ), а он отверг. Иуду, отвергнувшего бытие Бога, погубил (диавол) петлей, заставив его предать Бога как человека: «диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его» ( Ин. 13:2 ). «Сказал безумный в сердце своем: «нет Бога». Ведь если бы называл Его тогда Богом, не предал бы на смерть и не научил бы иудеев богоубий­ству, так как он убедил их, что Иисус не есть Бог: «Сего же не знаем, откуда Он» ( Ин. 9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010