Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ (Дашков; † 17.04.1739, нерчинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь), архиеп. бывш. Ростовский и Ярославский. Из старинного дворянского рода. С 8 марта 1706 г. был строителем астраханского во имя Святой Троицы мужского монастыря , вместе с Астраханским митр. Сампсоном участвовал в усмирении в Астрахани стрелецкого бунта 1705-1706 гг. Ум и энергия Г. обратили на себя внимание Б. П. Шереметева , к-рый рекомендовал его царю Петру I Алексеевичу . Г. был вызван в С.-Петербург, где получил назначение в Троице-Сергиев монастырь (впосл. лавра) ключарем, с 15 апр. 1711 г. стал архимандритом. 13 июля 1718 г. в Кронштадте во время освящения ц. ап. Андрея Первозванного состоялась хиротония Г. во епископа Ростовского и Ярославского, к-рую возглавил Рязанский митр. Стефан (Яворский) . В Успенском соборе Ростова Г. возвел «главы железные, полуженныя оловом, и по железной обрешетке кровлю покрыл железом и выкрасил охрою». В честь архиерея в епархии был сочинен егориевский звон, до сих пор исполняемый соборными звонарями. С 1725 г. Г. член Святейшего Синода, с 12 июля 1726 г. архиепископ и 1-й вице-президент Синода. Не отличался ученостью, но был человеком сильной воли и решительного характера. В начале работы в Синоде подал имп. Екатерине I протест против секуляризации имущества мон-рей. Вокруг Г. в Синоде образовалась партия противников Новгородского архиеп. Феофана (Прокоповича) , Г. пользовался благосклонностью кн. А. Д. Меншикова, а затем князей Долгоруких. После смерти имп. Екатерины I вся полнота церковной власти перешла к Г. Он поднял в Синоде вопрос о восстановлении Патриаршества, участвовал в составлении ряда постановлений Верховного тайного совета по церковным вопросам, пересматривавших указы Петра I. В частности, в 1727 г. вышел указ о самостоятельности маловотчинных и безвотчинных мон-рей, прекративший практику приписки их к более крупным. В результате смены придворных влияний при имп. Анне Иоанновне на ключевую позицию в Русской Церкви выдвинулся архиеп. Феофан (Прокопович). На Г., как и на ряд др. архиереев, начались гонения: 21 июля 1730 г. он был уволен из Синода, 28 дек. лишен сана и сослан в Спасо-Каменный в честь Преображения Господня мужской монастырь Вологодской епархии, где содержался под усиленным надзором, в февр. 1731 г. принял схиму с именем Гедеон. Братия мон-ря, местные жители, а также бывш. Коломенский митр. Игнатий (Смола) , князья Долгорукие почитали его как мученика. На новом следствии Г. обвинялся в том, что благословляет по-архиерейски, ведет обширнейшую переписку с друзьями и т. п. К следствию были привлечены и др. лица, в частности Вологодский еп. Афанасий (Паисиос-Кондоиди), обвинявшийся в том, что выпустил Г. из-под стражи. В 1734 г. Г. пытался добиться личной встречи с императрицей, но Синод предложил Анне Иоанновне сослать его в Сибирь как опасного преступника.

http://pravenc.ru/text/164261.html

приехала на богомолье в Куштский мон-рь. Поездка состоялась до преставления прп. Александра Куштского († 9 июня 1439). Согласно редакции Жития прп. Александра, сохранившейся в Печатном Прологе, княгиня желала увидеть святого и «дати ему на препитание весь со христианы в память мужа своего» (Святые подвижники. 2005. С. 297). В редакции А Жития прп. Александра, написанной ок. 1575 г., отмечается, что М. «прииде на поклонение к Пречистей и к преподобному благословения ради». Княгиня застала прп. Александра Куштского в церкви, когда святой молился и читал «Давыдовы 100 и 50 псалмов». Княгиня «зря его втай среди церкви обнажена до персей, и ядяху святаго комары и мшыцы». Преподобный, увидев М., «озлобися на ню» и сказал: «О княгини, не подобает ти странничества нашего смотрити, занеже нищъ есмь и странен». М. испросила у святого прощение. Он же «повеле ей свою нищету кормити в дому своем». Подтвердив свое расположение к Куштскому мон-рю и получив благословение от прп. Александра, М. вернулась домой. Вскоре к М. пришла «скорбь», и она послала «с молением» к святому, чтобы прп. Александр молился за нее. Святой исполнил просьбу М. и вскоре, «проуведев от Бога… о смерти ея», сообщил об этом М. за 20 дней до ее кончины (Там же. С. 249). Согласно Житию прп. Иоасафа Каменского, его мать умерла вскоре после смерти своего мужа и была похоронена в Ярославле (Там же. С. 57). В Тулуповской редакции Жития прп. Александра Куштского упоминается заупокойный вклад - дер. Горка-Шкуликино, к-рый по душе святого дала М. После смерти М. ее имя было внесено в синодики ряда ростово-ярославских и вологодских церквей и обителей. У М. и кн. Димитрия Васильевича помимо дочери Софии и сыновей Федора и Андрея (в иночестве прп. Иоасаф) был сын Семен, родоначальник князей Кубенских. В кон. XV - сер. XVI в. имя М. включали в свои помянники князья Кубенские, а в сер. XV - 1-й пол. XVI в.- также князья Шемячичи, бывшие вкладчиками известных рус. обителей, в т. ч. ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря (ЯИХМЗ.

http://pravenc.ru/text/2562082.html

Освобожденный из заточения, он некоторое время жил в Ярославском монастыре, откуда был вызван в Москву и в 1558 году отправлен царем Иоанном Васильевичем Грозным в Царьград с вопросом к патриарху о короновании. Возвратившись из Греции, Феодорит принес царю ответное послание патриарха, и за эту услугу ему была назначена награда, состоящая из 300 сребренников и собольей шубы, крытой аксамитом (парчой). Но Феодорит пожелал принять только 25 сребренников, и когда царь прислал ему и шубу, то инок продал шубу, деньги раздал бедным, а сам удалился на покой в Прилуцкий монастырь, Вологодской губернии. Отсюда он два раза посещал просвещенных им лопарей и, наконец, после многотрудных подвигов и скорбей, почил мирно сном смерти на месте своего пострижения в Соловецком монастыре и погребен близ южной стены Преображенского собора. Над могилой его доселе сохранилась белая плита со следующей надписью: «Лета 7079 (1571) августа 17 дня преставися раб Божий священноархимандрит Суздальский Евфимиева монастыря, священноинок Феодорит, Соловецкий постриженник». Церковь за подвижническую жизнь и просветительские труды дала ему титло «блаженного».         Святитель Филипп, митрополит Московский (†1569) Святитель Филипп (Колычев) родился 11 февраля (ст. ст.) 1507 года в семье московского боярина Стефана, ближнего человека Великого Князя Василия Иоанновича. Имя его в Святом Крещении было Феодор. В училище, куда отрок был отдан для «книжного учения», он особенно полюбил духовное чтение и «в ранних летах выказывал особенное благочестие». В правление Великой Княгини Елены Феодор поступил на службу к великокняжескому двору. Положение его было блестящим. Малолетний Иоанн IV принял его в круг своих приближенных. Но не было сердце Феодора привязано к мирским почестям и славе. В 1537 году, 5–го июля (ст. стиля), в третье воскресение по Пятидесятнице, «он пришел в храм, и на литургии услышал Евангельский глас: «никто не может служить двум господам, ибо или одного он будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а другому нерадеть» (Мф.6:24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

Помимо земельных владений пустыни принадлежали рыбные ловли в Волге в 10 верстах от обители ( Соколов. 1861. С. 280). В 1724 г., при игум. Питириме, указом еп. Ростовского и Ярославского Георгия (Дашкова) к К. п. был приписан (видимо, ненадолго) Моложский Афанасьевский мон-рь. К 1-й пол. XVIII в. пустынь владела подворьем в г. Угличе (с деревянной избой, сенями, огородом), а также часовней у торговых рядов. Казна К. п. пополнялась и за счет сдачи в аренду сенных покосов, продажи хлеба, леса, лошадей и скота. Так, в ведомости 1743 г. записано о получении 33 р. «за продажный дровяной лес» (ОДДС. Т. 21. Прил. 4. С. 1115-1116); в 1752 г. по распоряжению архим. Марка были проданы овцы, бараны и лошади, а вырученные от этого средства (29 р.) пошли на покрытие расходов при устроении новой тесовой кровли на Рождественской ц., трапезной и хлебне. В 1761 г. пустынь получила 19 р. 25 к. за проданный скот и 48 р. за сдачу внаем монастырских пустошей. Пустынь получала доход от богомольцев, т. к. в храме почивали мощи одного из наиболее почитаемых Угличских чудотворцев. Нек-рую прибыль приносили пожертвования из принадлежащей пустыни часовни в центре Углича. Настоятели и насельники Среди настоятелей К. п. известен игум. Феодосий (1609), вероятно убиенный поляками. Другой же игумен, Гедеон, ок. 1730 г. за «продерзостные поступки» (присвоение денег от продажи монастырского хлеба и скота, избиение в церкви сына священника, наказание кнутом братии и, наконец, прелюбодеяние) был лишен сана и сослан в ярославский в честь Преображения Господня монастырь (ОДДС. Т. 22. Стб. 242). В 1750-1752 гг. К. п. возглавлял архим. Марк, служивший одновременно настоятелем угличского в честь Воскресения Христова монастыря и присутствующим Угличского духовного правления, с окт. 1752 г.- архим. Иоаким, постриженик московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря . В 1702 г. в К. п. проживали 18 чел., в 1743 г.- 9 монашествующих, в т. ч. игумен, казначей, келарь, 2 иеромонаха, иеродиакон и 3 монаха (на содержании пустыни состояли и отставные солдаты, в нач.

http://pravenc.ru/text/1681277.html

1842 . Новодевичий – Преображенский, женский, совсем уничтоженный, Ярославской губ. и уезда, в 30 верстах от Ярославля. В реестре 1723 г. малобратным монастырям Ростов. епархии показан «Новодевичий м-рь, чтó при церкви Преображения Господня», припис­ной к Казанскому девич. м-рю в Яро­славле; тогда в нем было 5 монахинь; крестьян не имел. “Опис. докум. и дел архи­ва Св. Синода”, III, прилож., XXXIV. 1843 . Новоздвиженская, мужская пустынь, ныне село Какша, Костромской губ., Ветлужского у., в 65 вер. к сев.– вост. от Ветлуги, при р. Большой Какше. Основана в 1655 г. старост. Тихоном и в 1659 г. приписана к Макариеву Унженскому м-рю. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 881, 35. 1844 . Ново – Словинская – Богородице – Одигитриевская, мужская пус­тынь, ныне село Словинка или Подмонастырская Слобода, Костромской губ., Макарьевского у., в 63 вер. к зап.– сев.-зап. от Макарьева, при ррч. Сло­винке и Якушке. Основана на месте явления в 1635 г. иконы Божией Матери, именуемой Словенскою, празднество кото­рой совершается 23 сентября. В 1724 г. приписана к Ипатьевскому м-рю. “Ист. Росс. Иер.”, V, 347; VI, 147; Ратшин, 164; Бе­ляев, “Стат. опис. церквей Костр. епар.”, 313; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., 332; Стро­ев, “Спис. иер. и настоят.”, 880, 32; “Опис. до­кум. и дел архива Св. Синода”, I, 201 (доношение 1721 г. архим. Ипатского м-ря Гавриила); IV, 236 (прошение 1724 г. игум. Иоасафа о приписке к м-рю малобратн. м-рей: Никол. Надеин. и Преображ. в Булине), 240 (сама приписана к Ипатьев. м-рю). 1845 . Нятин, мужской, совсем уни­чтоженный, ныне часовня и следы по­строек, на Климецком острове, Олонец­кой губ., Петрозаводского у., в 65 вер. к вост. от Петрозаводска и в 2 вер. от Климецкого мон., при губе Нятиной. Существовал в XV в. до построения Климецкого мон., а по учреждении послед­него иноки старого монастыря пересе­лились в новый. В описи Климецкого мон. в 1582 г. о нем говорится: «да от монастыря 2 вер. в Мякиной губе двор монастырской коровей, а в нем живут детеныши и коровники». См. Климецкий м-рь и Ратшин, 421; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., 163; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1870 г., IV, Отд. 2, 2 (Барсов, “Олонец. м-рь Клименцы”).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дворец гр. А. И. Мусина-Пушкина на Разгуляе в Москве. 1790–1800-е гг. Фотография. Нач. XX в. Дворец гр. А. И. Мусина-Пушкина на Разгуляе в Москве. 1790–1800-е гг. Фотография. Нач. XX в. В дальнейшем коллекция М.-П. пополнилась рукописями из собраний гр. Г. И. Головкина, историка и археолога А. Н. Оленина, прот. П. А. Алексеева, Астраханского и Ставропольского архиеп. Никифора (Феотоки) . Большую коллекцию ростовских и ярославских древностей М.-П. получил благодаря знакомству с Ярославским и Ростовским архиеп. Арсением (Верещагиным) . Архангелогородский архиеп. Аполлос (Байбаков) специально завещал М.-П. книжные редкости и летописи. Екатеринославский, Херсонский и Таврический архиеп. Иов (Потёмкин) подарил ему неск. редких книг, найденных в Польше, в т. ч. Литовский статут, напечатанный «славянскими буквами» в Вильно в 1588 г. Неск. своих рукописных сочинений отдал М.-П. поэт Державин. В коллекцию М.-П. поступали целые б-ки с личными архивами (с 1791 - А. А. Барсова, профессора Московского ун-та, и с 1794 - Болтина, к-рую специально приобрела для собрания императрица) или их значительная часть (рукописи и книжное собрание Елагина и историка Татищева, б-ка архим. Иоиля (Быковского)). Большое место в коллекции М.-П. заняли черновые бумаги выдающихся личностей. Первыми были черновики имп. Екатерины II к «Запискам касательно Российской истории» и к новому уложению, к-рые собирателю подарила сама императрица. Затем к ним добавились рукописи митр. Ростовского свт. Димитрия (Савича (Туптало)) , митрополитов Гавриила (Петрова), Киевского Самуила (Миславского) , архиеп. Арсения (Верещагина). В собрании М.-П. находился сборник на пергамене с Житием вел. кн. св. Владимира. Наиболее известные памятники из собрания М.-П.- «Слово о полку Игореве» (XII в.) и Лаврентьевская летопись (ныне в отделе рукописей РНБ). Со слов М.-П., его комиссионер в 1795 г. приобрел рукопись «Слова...» у архим. Иоиля (Быковского), бывш. настоятеля обращенного к тому времени в архиерейский дом ярославского в честь Преображения Господня монастыря . Но установлено, что М.-П., будучи обер-прокурором Синода, получил сборник, содержавший «Слово...», из б-ки Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря и присвоил его себе ( Бобров. 2014). Осенью 1791 г., согласно повелению имп. Екатерины II, эту рукопись вместе с другими, «до российской истории относящимся», прислали митр. Гавриилу (Петрову), к-рый в соответствии все с тем же повелением императрицы собирал древние рукописи, посещая мон-ри своей епархии. В дек. того же года митрополит переслал рукопись в Синод к М.-П.

http://pravenc.ru/text/2564398.html

В янв.-февр. 1551 г. Смоленский епископ присутствовал на Стоглавом Соборе , 23 февр. вместе с др. архиереями служил молебен в Успенском соборе Московского Кремля. Г. не принимал участия в Соборах на еретиков в 1553-1554 гг. 3 февр. 1555 г. Смоленский епископ присутствовал на Соборе, избравшем на новоучрежденную Казанскую архиепископскую кафедру св. Гурия (Руготина) . В. И. Корецкий предположил, что на Соборе имели место разногласия, в результате к-рых Г. вскоре - зимой 1555/56 г., ранее 17 марта 1556 г.,- оставил Смоленскую кафедру, согласно офиц. Никоновской летописи «за немощъ», и удалился в мон-рь (ПСРЛ. Т. 13. С. 253; Т. 20. Ч. 2. С. 558; Т. 29. С. 236). По-видимому, уход архиерея не был добровольным, поскольку известно, что вскоре он оказался в ссылке в Соловецком в честь Преображения Господня мон-ре . Здесь он сблизился с бывш. хутынским архим. Гурием (Коровиным-Кутузовым) и его братом иноком Кассианом. На Соловках Г. пользовался относительной свободой и имел возможность вести переписку, в частности, с мон. Зиновием Отенским . Письма Г. не сохранились. Известно послание инока Зиновия «Ко мнихом, бывшим в заточении в Соловецком острове, Гурию Заболоцкому, и Касияну, и брату его Гурию Коровиным», в к-ром автор утешает адресатов в постигших их бедствиях. Г. находился в Соловецком мон-ре, когда настоятелем там являлся игум. св. Филипп (1548-1566). Очевидно, поставление 25 июля 1566 г. Филиппа Московским митрополитом способствовало переводу Г. в Пешношский мон-рь, где бывш. Смоленский епископ скончался. Г. был похоронен у юж. стены соборного Никольского храма, каменная гробница архиерея существовала, по-видимому, до 1683-1691 гг., когда собор был обнесен каменной папертью, расширенной в нач. XIX в. ( Калайдович. С. 36). Сохранились сведения о неск. вкладах, сделанных Г. в разные монастыри. 1 февр. 1543 г. в Троице-Сергиев мон-рь от него поступил вклад в 10 р. (ВКТСМ. С. 39). Будучи Смоленским епископом, Г. вложил на вечное поминание в Иосифов волоколамский мон-рь 100 р. и «отлас на золоте на ризы». Согласно Вкладной и кормовой книге обители, следовало «поминати епископа Гуриа Смоленскаго в повседневном списке и в сенанице, доколе и монастырь Пречистые стоит, ис повседневнаго списка его не выгладит», а корм «на всяк год» по Г. должен был производиться 15 нояб. ( Титов А. А. Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского мон-ря XVI в. и упраздненные мон-ри и пустыни в Ярославской епархии. М., 1906. 210. С. 48). В Соловецкий мон-рь Г. «положил на образы окладу и денгами дал на 50 рублев» (Вкладная книга Соловецкого монастыря, XVI-XVII вв.- ММК. 1238. Л. 71). В 1550/51 г. по Г. его брат И. П. Заболоцкий передал в переславль-залесский Горицкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь дер. Золотуху в Михайловском стане Переяславского у. ( Антонов А. В. Вкладчики Успенского Горицкого монастыря//РД. 2003. Вып. 9. С. 14-15, 29).

http://pravenc.ru/text/168386.html

– В 1485 и 1538 годах случившиеся пожары обращали обитель в пепел, после чего она каждый раз была возобновляема; а с 1552, при Игумене Св. Филиппе (что после был Митрополитом) начаты каменные здания церквей, а потом и других строений монастырских. Во царствование Феодора Иоанновича, между 1590–1594, построена на монастырское иждивение вокруг обители из гранитных валунов, с бойницами, амбразурами и башнями, стена, вышины от 3 до 4, а толщины до 3 сажен, на пространстве 421 саж. При строении ее находился здешний обители монах Трифон. – В 1651, по указу Царя Алексея Михайловича, учреждена здесь, вместо игуменства, Архимандрия. – В 1667, иноки Соловецкие, приверженные к старопечатным служебным книгам, не приняли присланных из Москвы новых, исправленных, возмутились, выслали Архимандрита Иосифа из монастыря и, не вняв увещаниям присланного от Царя, Ярославского Архимандрита Сергия, пребыли непокорными; когда же главные возмутители взяты в Москву – оставшиеся чернецы, ослепленные фанатизмом, до того вышли из повиновения воле Государя, что заперлись в стенах монастыря и вооружились. Бунт продолжался 9 лет. В это время были посылаемы против мятежников стрельцы, которые хотя и осаждали монастырь, но без успеха; наконец воевода князь Иван Мещерский, по двухлетней осаде, овладел Соловецкой обителью 1676 Января 22. Кровопролитный приступ в сей день положил конец мятежу: многие из бунтовщиков изрублены тогда ж, или после казнены, а некоторые посланы в заточение; покорившиеся же церкви и царю прощены и оставлены в монастыре по-прежнему. Целый год после этого несчастного события 300 стрельцов, под командой воеводы и стольника князя Владимира Волконского, с дьяком Алмазом Чистым, стояли здесь на предупреждение беспорядков. Ныне в этом знаменитом монастыре находится 6 церквей: 1) Соб. Преображения Господня; она построена первоначально деревянная Препод. Зосимою в 1438, а каменная заложена Св. Филиппом 1558 и освящена 6 Августа 1566. При ней 5 приделов, тогда ж устроенных: а) Архангела Михаила, б) Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В Ярославской митрополии молитвенно почтили память новомучеников и исповедников Ярославских 17 октября 2018 г. 11:14 16 октября 2018 года, в день памяти святителя Агафангела, митрополита Ярославского, и новомучеников и исповедников Ярославских, митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон  возглавил Божественную литургию в Казанском женском монастыре г. Ярославля, где пребывают мощи святителя. Его Высокопреосвященству сослужили представители духовенства Ярославской епархии . За богослужением молились настоятельница Введенского Толгского женского монастыря игумения Варвара (Третьяк), сестры Казанского женского монастыря, воспитанники Ярославской духовной семинарии и учащиеся епархиальной классической гимназии имени святителя Игнатия (Брянчанинова). Богослужебные песнопения исполнил хор регентского отделения при Яросла духовной семинарии. Святитель Агафангел (Преображенский) родился в 1854 году в селе Мочилы Тульской губернии в семье священника. Духовное образование получил в Венёвском духовном училище и Тульской духовной семинарии. Был назначен на Тобольскую кафедру, затем переведен на Рижскую, далее на Литовскую. В 1913 году архиепископ Литовский и Виленский Агафангел был назначен на Ярославскую и Ростовскую кафедру и вскоре возведен в сан митрополита. С 1918 года он являлся членом Высшего Церковного Управления и Священного Синода при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Тихоне. В 1922 году находившийся в заточении Святейший Патриарх Тихон передал митрополиту Агафангелу грамоту на право замещения Первосвятительского престола. После выхода «Меморандума трех», в котором обновленцы претендовали на церковное управление, митрополит Агафангел выпустил послание о своем вступлении во временное управление Русской Православной Церковью, призывавшее верующих хранить в чистоте устои Церкви. За сопротивление обновленцам святитель был арестован и отправлен в ссылку на три года в Томскую губернию. В своем завещании от 25 декабря 1925 года Святейший Патриарх Тихон назвал митрополита Агафангела вторым кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего престола. Вернувшись из ссылки в Ярославскую епархию, митрополит отошел ко Господу в 1928 году. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви святитель Агафангел был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских. Ярославская епархия /Патриархия.ru     Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

234. Протодиакон Вячеслав Паляница , клирик Санкт-Петербургской епархии, 28 июля, на 62-м году жизни 235. Иеросхимонах Гавриил (Берестнев) , насельник Свято-Троицкого Каменно-Бродского мужского монастыря Урюпинской епархии, 29 июля, на 63-м году жизни 236. Монах Фаддей (Косинов) , насельник Богородицкой Площанской мужской пустыни Брянской епархии, 29 июля, на 61-м году жизни 237. Протоиерей Николай Михалев , заштатный клирик Абаканской епархии, 2 августа, на 94-м году жизни 238. Иерей Александр Кузин , настоятель храма в честь Калужской иконы Божией Матери поселка Локоть (Брасовский район Брянской области), 3 августа, на 48-м году жизни 239. Иерей Алексий Петухов , клирик Московской городской епархии, настоятель храма Всех преподобных отцев Киево-Печерских — Патриаршего подворья в Старых Черемушках г. Москвы. Скончался 3 октября, на 50-м году жизни. 240. Архимандрит Иларион (Кильганов) - многолетний духовник Петрозаводской епархии, настоятель Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря, член Епархиального совета. Отошёл ко Господу 14 ноября 2021 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, на 76-м году жизни. Перед кончиной отец Иларион сподобился причаститься Святых Таин Тела и Крови Христовых. 241. Скончался иеромонах Петр (Ломов).  20 декабря 2021 года на 61 году жизни скончался клирик Армавирской епархии иеромонах Петр (Ломов). Иеромонах Петр, в миру Василий Сергеевич Ломов, родился 10 января 1961 года. В 1983 году окончил Армавирский государственный педагогический институт. 15 февраля 1996 года рукоположен в сан диакона, 27 февраля 1997 года рукоположен в сан пресвитера. 2 января 2008 года пострижен в монашество с именем Петр, в честь святителя Петра, митрополита Московского. В разные годы служил на приходах Мостовского благочиния, по мере своих сил и возможностей выполняя возложенные на него послушания, в последние время своего жизненного пути тяжело болел. 2022 год:   11 января.  Протоиерей Иоанн Зайцев, клирик Ярославской епархии, настоятель храма Рождества Богородицы с. Григорьевское  (осложнения, вызванные коронавирусной инфекцией)

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/27/si...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010